с чего начинать в terraria
Гайд для новичка (механика игры)
Создание персонажа и мира
Ну вот вы и на пороге мира под названием Terraria, вы можете выбрать «Single Player» или «Multiplayer», но для новичка лучше выбрать одиночный режим. После того как вы выбрали «Single Player», вы должны нажать на кнопку «Create Character».
А теперь создавайте своего персонажа выберете ему причёску, цвет одежды, пол и сложность. Всего в игре три сложности: «Softcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают только деньги), «Mediumcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают все предметы), «Hardcore» (ваш персонаж умирает навсегда). Советую выбрать «Softcore».
После того, как вы завершите создание персонажа, пора приступить к сотворению мира. Можно выбрать любой размер («Small», «Medium», «Large»), но для начала лучше всего создать малый мир, чтобы быстрее понять основы.
Первые шаги
В инвентаре на хотбаре (в верхнем левом углу) вы найдете медную кирку, медный кинжал и медный топор. Иногда у этих предметов есть модификации, как отрицательные, так и положительные. Вращая колёсико мыши, вы можете переключаться между слотами хотбара. Также для переключения вы можете использовать клавиши 1-9 или кликать мышкой по необходимому предмету.
В игре есть много других горячих клавиш, например:
H (англ.) — позволяет быстро использовать самое лучшее зелье здоровья в инвентаре.
Подробнее о горячих клавишах можно посмотреть в настройках самой игры.
Типы предметов, выдающихся в начале игры:
Вот самые нужные инструменты:
В первую очередь срубите дерево. Для того, чтобы сделать это, подойдите к дереву, выберите в качестве инструмента топор и зажатием левой кнопки мыши бейте по самому низу дерева. Добытые таким образом блоки можно ставить левой кнопкой мыши. Чем выше дерево, тем больше древесины с него выпадет.
Также, срубив дерево, вы можете получить жёлуди. Сажая жёлуди, можно выращивать новые деревья. Жёлуди с версии 1.2.3 можно сажать на любые типы почвы (включая снег и песок). Чтобы вырасти, дереву нужно расстояние в 1 блок слева и справа. Не сажайте жёлуди слишком близко друг к другу!
Древесина — универсальный ресурс в игре, вам он пригодится в любое время и на любой стадии игры.
Далее вам понадобится камень. Для того, чтобы добыть камень, необходимо найти его залежи. Они встречаются среди земли и могут быть совсем недалеко от поверхности. Возьмите кирку, наведите курсор на блок и зажмите левую кнопку мыши. Блок выпадет, как и древесина.
Также в игре присутствует Умный курсор (смарт-курсор), который сам наводится на блоки и взаимодействует с ними в зависимости от их типа (например ставит/ломает блоки, открывает сундуки и т.д.), при нажатии ЛКМ/ПКМ.
Когда вы запасётесь достаточным количеством дерева, настанет время сделать верстак (чтобы создать его, нужно 10 единиц любой древесины или её аналогов из других биомов ). Чтобы сделать его, нажмите ESC (или ту клавишу, на которую вы переназначили инвентарь, например, «E»), откроется инвентарь. В левом нижнем углу будет вертикальный список. Это предметы, которые вы можете создать. Выберите верстак (workbench) нажатием левой кнопки по его иконке, а затем перетащите в инвентарь. Ставится он так же, как и блок. Если открыть инвентарь рядом с верстаком, можно увидеть новые рецепты предметов. Самым лучшим вариантом будет создание деревянного лука и некоторого количества стрел, чтобы было легче защищаться от монстров. Обычные стрелы можно улучшить, если у вас есть факелы, благодаря которым можно сделать горящие стрелы, которые имеют больший урон. Также эти стрелы могут послужить источниками света, если ими выстрелить. Хорошим решением будет создание деревянного меча и использование его вместо медного кинжала. Также вы можете смастерить деревянную броню для небольшой защиты.
С наступлением ночи вам нужно будет укрытие, так как ночью на поверхности появляется множество сильных монстров. Для того, чтобы сделать его, вам понадобится твёрдый материал, например древесина или камень. Двери и стены (плюс фоновые стены) будут препятствовать
появлению монстров внутри вашего жилища.
Пример постройки. №1
Прежде чем строить дом, начните с поиска плоского ландшафта, последовательно делайте «наброски» дома из собранных вами материалов. Но лучше конечно Построить дом в воздухе, к примеру можно построить вертикальные столбы из верёвок (они будут использоваться как вход) и на конце этих столбов уже строить комнаты (см. на картике №1). Конечно, если вы не успеваете до наступления темноты, и (или) не можете найти нужное место, можно построить временный дом (коробка, яма). Помните, что лучше строить дом на месте вашего появления в мире, только на один блок ниже. В противном случае вы будете разрушать блоки на месте появления. Когда ваш персонаж будет убит, вы автоматически переместитесь на ту точку, на которой вы появились в начале игры.
Вскоре Вам, для облегчения игры, понадобиться НИПы. Чтобы НИПы обжились в доме, необходимо наличие поставленной двери. Удалите три вертикальных блока (под рост персонажа) и поставьте на их месте дверь. После этого следует поставить фоновые стены в доме (каменные или деревянные). Фон дома должен быть полностью заполнен. Смастерите факел и поместите его внутри здания. Этот источник света необходим НИПу для проживания. Вам также понадобятся одно рабочее место и один предмет комфорта (простейший вариант — комната 10 × 6 (Для экономии дерева можно сделать из платформ), стол и стул, но можно, например, кровать с верстаком) в вашем доме для НИПов. (см. на картинке №2)
Пример дом для НИПов. №2
ВАЖНО! Чтобы дом подходил для проживания НИПу, в полу должен быть хотя бы один блок дерева и обязательно под стулом (для того чтобы НИПы могли садится на стул)
Шахты
Пора приступить к поиску, или созданию собственной шахты.Копать можно вниз, но выбраться будет сложно если у вас не будет деревянной платформы (она здесь заменяет лестницу). Если вы нашли камни, отличающие цветом от обычных, то вы скорее всего нашли руду.
Исследую пещеры, вы можете найти пещеры с водой или целые подземные озёра. Но помните, что факелы нельзя устанавливать факелы под водой, поэтому старайтесь брать с собой светящиеся палочки.
Если вы прыгнули в воду, и обнаружили появившуюся полоску из медленно исчезающих пузырей, это ваш воздухомер (показывает, сколько вы еще сможете дышать под водой ). Однако, если воздуха почти не осталось, а до поверхности еще далеко, применить не большую хитрость.
Во-первых, нужно найти стену или же сделать небольшое углубление на дне водоема (около 10 блоков).
Затем сделайте проем в стене в 3 блока высотой и 1 блок шириной, а в созданном вами проеме — еще один, 4-6 блоков высотой и 2 или более блока по ширине. После вышеописанных действий вода не должна заполнять несколько верхних блоков. Туда вы и должны подняться и восполнить запас воздуха — повторяйте это действие столько, сколько вам будет угодно.
Вот еще на что надо обратить внимание:
Исследование мира
Теперь, когда у вас есть ресурсы и свое убежище, можно отправиться, путешествовать по миру.
Пустыня
Мобы: Стервятник, Муравьиный лев, Взрослый муравьиный лев, Муравьиный лев-воин, Пустынный ползун.
Предметы: Кактус, Воднолист, Челюсть муравьиного льва, Песок
Сложность: выше среднего
Снежный биом
В этом биоме лёгкие и слабые монстры, но спускаясь в пещеру, вы увидите более мощных, таких как скелет-викинг. Также тут есть сундуки с полезными вещами. И ко всему этому со стороны Снежного биома всегда находится Данж.
Мобы: Ледяной слизень, ночью: Зомби-эскимос
Предметы: Снег, Лёд, Гель, Северная древесина
Ценности: Сундуки, Пещеры
Сложность: ниже среднего
Гигантское дерево
Если вы найдете гигантское дерево, можно пустить его на дрова или же поселиться в нем, кроме того, у некоторых деревьев в корнях можно найти комнату с сокровищами, в которой уже есть стол, стулья и двери, поэтому, поставив источники освещения, можно заселить в этой комнате НИПов. Также можно найти сундук, который по содержанию похож на обычный, однако содержит в себе ветвь живого дерева, жезл листвы и иногда станок из живой древесины.
Искажение
Искажение — это опасный биом, где можно найти редкие предметы, но идти туда следует с хорошим снаряжением, например, с крюком-кошкой, потому что здесь есть расщелины, куда можно провалиться.
Из местных летающих монстров — пожирателей душ, может с очень маленьким шансом выпасть часть комплекта древней теневой брони. Но даже одна такая часть может стать серьёзным бонусом к боеспособности персонажа.
Мобы: Пожиратель душ, Поглотитель
Ценности: Теневая сфера, Демонит, Демонический алтарь
Сложность: выше среднего — сложная
Кримзон
Мобы: Кримера, Лицемонстр, Кровавый ползун
Ценности: Живое сердце, Кровавый алтарь
Мобы: Злые кости, Тёмный колдун, Проклятый череп, Огненное кольцо, Слизень данжа, Шипастый шар
Предметы: Кость, Водяная свеча, Малое зелье лечения, Книга, Готическая мебель, Мебель данжа, Водяная стрела, Голубая луна
Ценности: Сундуки, Редкий дроп
Джунгли
Мобы: Шершень, Похититель, Пчелы, Мобы из пещер, Шипастый слизень джунглей, Людоед
Предметы: Семена джунглей, Жало, Споры джунглей, Роза Джунглей, Дар природы, Луноцвет
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Улей, Храм ящеров
Ад — самый опасный дохардмодный биом. Опасный он из-за сильных мобов, и большого количество лавы. Также тут можно найти крепости с уникальными вещами, мебелью и картинами.
Набрав руды нужно сделать в первую очередь пламенный меч — он послужит ингредиентом для Лезвия Ночи. Найдя и убив Демона вуду, вы найдете Куклу вуду гида, кинув её в лаву, призовете ключевого босса — Стену плоти.
Мобы: Огненный черт, Огненная летучая мышь, Лавовый слизень, Демон, Демон вуду,Костяной змей
Предметы: Адский камень, Обсидиановая мебель, Лава, Огненный цветок, Ярость Солнца
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Кукла вуду гида, Горшки
Сложность: очень сложная
Парящий остров
На летающем острове может быть либо большое озеро, либо фрагмент леса, либо сокровищница с небесным сундуком и фрагмент леса. На острове могут сгенерироваться разные рудные жилы, подсолнухи и деревья. Также, предметы, лежащие в небесных сундуках приятно вас порадуют.
Чуть выше парящих островов расположен небольшой биом космоса. Его отличие в абсолютно чёрном, космическом фоне, ослабленной гравитации и в повышенном количестве гарпий.
Мобы: Гарпия и в хардмоде(после убийства Стены Плоти) Архививерна (мобильная версия), Виверна
Предметы: Перо, Дерево, Мебель небесных островов, разная Руда.
Ценности: Сундук / Озеро
Океан
Океаны расположены в левой и правой границами мира, на поверхности, соответственно в мире всегда присутствуют два океана. В океане есть множество подводных монстров. Кроме монстров, глубоко под водой есть водные сундуки с полезным лутом.
Рядом с одним из океанов обязательно будет расположен данж.
Мобы: Акула, Медуза, Краб, Кальмар, Морская улитка, Разведчик гоблинов
Предметы: Акулий плавник, Светящаяся палочка, Порванная ткань, Воднолист
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Особый улов, Ингредиенты для красителей
Сложность: выше среднего
Рыбалка
Террария — это не только непрерывный геноцид монстров и умерщвление боссов, в ней есть мирные аспекты. Одним из таких аспектов является рыбалка. Что такое рыбалка? Рыбалка — это мирный способ получить хорошее снаряжение в начале игры, не бегая по опасным и тёмным шахтам в поисках руды, постоянно умирая в процессе. Ещё в самом начале игры, просматривая список крафтов из дерева на деревянном же верстаке, можно наткнуться на деревянную удочку. Это — первое рыбацкое орудие.
Однако одной только удочки для рыбалки недостаточно, нужна ещё Наживка. Наживку можно раздобыть, поймав её сачком, который можно купить у торговца. Основные виды наживки — это червь и светлячок. Светлячки в обилии появляются ночью, если вы постоите на одном месте некоторое время. Черви могут появляться во время дождя или при разбивании различных кучек камней, поросших мхом, которые можно встретить на поверхности повсеместно.
Конечно же, наживки и удочки для рыбалки будет недостаточно. Нужен водоём, в котором можно рыбачить. Чем больше водоём, тем эффективнее будет рыбалка, в слишком маленьких водоёмах рыбалка вообще невозможна. В качестве водоёма для рыбалки рекомендуется океан, помимо стандартного улова там можно выловить: рыбу-меч, которая может стать хорошим начальным оружием; акулу-кирку, которая является мощнейшей киркой дохардмода и рыбу-пилу, которой можно быстро пилить деревья и монстров.
Также в океане можно найти специального НИПа-рыбака. Он будет давать вам задания на поимку той или иной рыбы, а взамен на эту рыбу будет выдавать некоторое вознаграждение. И чем больше заданий будет выполнено, тем лучше будет награда.
Улов варьируется в зависимости от биома, в котором ведётся рыбалка. Например, глубоко в пещерах можно поймать зеркальную рыбу, в то время как на поверхности её просто нет.
Рыбача, можно выловить много полезных вещей — ящики, лягушачью лапку, воздушную рыбу-фугу, рыбу-зефир. Но, эти вещи являются весьма редким уловом. Для того, чтобы заполучить их потребуются усидчивость и упорство.
Игровой Эффект
Игровые новости, руководства, гайды, прохождения, слухи и трейлеры.
5 сентября 2013 г.
Terraria: Руководство по прохождению для начинающих
Добро пожаловать в руководство по прохождению для начинающих по игре Terraria. Мы постараемся разобраться с аспектами крафта, разведки и выживания в мире Terraria. В игре используется генерация игрового мира, что позволяет создать уникальный мир в каждой игре.
Terraria фокусируется на использовании компонентов найденных во время раскопок и исследования пещер и создании новых элементов, структур и машин. Действие игры происходит в огромном двухмерном мире. Руководство для начинающих должно помочь вам в ваших первых часах проведённых в Terraria, от вашего появления до встречи с боссом Eye of Cthulhu (Глаз Ктуху). Мы надеемся, что поможем Вам провести время с удовольствием в этой красочной, креативной и амбициозной игре.
Персонаж и генерация мира
Мы могли бы подготовить более детальное руководство по созданию персонажа, но все изменения носят косметический характер и не оказывают влияния на игровой процесс.
Когда дойдёте до этапа выбора уровня сложности, сделайте себе одолжение, выберите Softcore. Возможно это звучит довольно малодушно, но поверьте, вам хватит сложностей в игре и на лёгком уровне.
Что касается размера мира, то в мире размеров Small и Medium легче искать важные компоненты.
Поиск убежища
В Terraria есть цикл смены времени суток — день сменяется ночью, и наоборот. Монстры появляющиеся в Мире ночью, намного сильнее тех, которые появляются в течении дня. Следовательно, хорошей идеей для новичка будет создание простого убежища.
Используйте топор, что бы срубить несколько деревьев и найдите ровную площадку. Если ровной площадки в обозримых окрестностях не оказалось, возьмите кирку и сгладьте рельеф поверхности. Затем выложите из деревянных блоков пол, около 20 блоков длинной. Встаньте на построенную платформу и выложите из блоков стены и крышу над головой, ограждая персонаж от внешнего мира и оставляя немного пространства над вами.
Но вы всё ещё не в безопасности, что бы полностью оградится от внешнего мира нужно построить стену в фоновом слое. Для создания базовых предметов, вам нужен Верстак (Work Bench). Войдите в меню крафта предметов. Создайте Верстак и разместите в удобном для вас месте. Теперь, стоя рядом с верстаком, снова войдите в меню создания предметов, теперь их стало намного больше. Создайте панели Деревянная Стена (Wooden Wall).
Сделайте достаточное количество панелей, если будет хоть одна трещина в стене, какая-нибудь тварь может проникнуть в дом.
Вы заперты внутри дома, исправим это. Зайдите в меню крафта предметов и сделайте Деревянную Дверь (Wooden Door). Используя топор вырубите три блока в боковой стене, от пола в рост персонажа. Установите дверь. Монстры не могут открыть или разрушить дверь. Вы под надёжной защитой, пока не откроете дверь.
Теперь ваш дом почти готов, но в нём очень темно и практически ничего не видно. Открывайте дверь и бегом на улицу искать Слизня (Slime). Убив Слизня вы получите Гель (Gel) незаменимый элемент для создания Факела (Torch). Получите гель отправляйтесь в дом к верстаку и создайте несколько факелов. Разместите один в доме и сразу станет светлее.
Основные инструменты
Хотя ваш Верстак позволяет создавать интересные вещи, вам нужно построить Печь (Furnace) и Железную Наковальню (Iron Anvil), что бы расширить спектр создаваемых предметов. Вам нужен Камень (Stone) и Железная Руда (Iron Ore), а значит пора начинать копать.
Прежде чем отправится на раскопки добудьте по больше геля, убив слизней, и заготовьте не менее пятидесяти факелов. Теперь можно отправляться, уходя из дома не забудьте закрыть дверь. Найдите подходящее место для диагонального туннеля в низ. Только не копайте вертикально в низ, на данном этапе это прекрасный способ попасть в неприятности.
Прокопав проход примерно в двадцать ступеней начинайте копать в горизонтальном направлении. Исследуйте любые пещеры встречающиеся ниже или выше вашего прохода. В пещерах можно найти сокровища, а их стенки могут граничить с соседними пещерами. Ищите карманы с залежами Меди (Copper) и Железа (Iron). Во время поиска оставляйте факелы, как хлебные крошки, что бы легче было найти путь до вашего укрытия.
Убивайте всех слизней, которых встретите. Что бы обезопасить себя используйте узкие места туннеля и пещер. Если вы боитесь оказаться в ловушке между двумя врагами, возведите перегородку из блоков Земли (Dirt), разместив несколько блоков вертикально, перегородив проход.
Если вы столкнулись с водяными карманами, не паникуйте. Что бы утонуть в Terraria вам потребуется довольно много времени. Вода стекает вниз по склону, так что вы можете снизить уровень воды или слить её полностью в пустые пещеры. Кроме того вы можете построить воздушный карман, выбив киркой несколько блоков над головой. Вода не течёт вверх, вы можете подпрыгивать наполняя лёгкие воздухом.
Если вы умрёте под землёй, то ничего непоправимого не случиться, если вы не играете на Hardcore, вы просто потеряете деньги или вещи. После возрождения найдите свой туннель и следуйте по факелам, что бы вернуть выпавшие вещи.
Готовимся к сражению
Позже, вы сможете улучшить свой арсенал.
Приглашаем соседей
Вы хорошо экипированный генеральный подрядчик в Terraria и настало время для планирования заселения окрестностей. Если вы построите дома с соблюдением технических спецификаций, то их заселят дружелюбные персонажи (NPC). Они могут оказывать разнообразные полезные услуги.
Строить дом, желательно, недалеко от своего убежища. Срубите несколько деревьев и постройте дом, типа своего убежища. Что бы ваш сосед, чувствовал себя как дома разместите в доме Деревянное Кресло (Wooden Chair) и Деревянный Стол (Wooden Table), не забудьте пару источников света в качестве которых сойдут факелы.
С правой стороны экрана есть неплохое Меню для дома (Housing Menu), которое позволяет проверить подходит ваше жилище для проживания персонажа или нет. Используйте проверку и если дом подходит, то разместите на внутренней стене маркер персонажа и через некоторое время он заселится.
Желательно построить четыре дома для персонажей на начальном этапе игры. Если вы всё будете делать правильно, то персонажи постепенно будут заселять дома предлагая довольно полезные услуги, такие как магазины разнообразных товаров.
Что дальше?
Итак, вы вооружены, опасны и построили небольшую коммуну. Чем теперь заняться бесстрашному исследователю?
В Terraria этап между созданием первого предмета и схваткой с Глазом Ктулху (Eye of Cthulhu) может быть довольно захватывающим. Так же он может быть довольно разочаровывающим. Нужно произвести топографическую разведку местности и подземелий и какое-то время зачищать подземелья.
Над вашей головой, недоступные вам пока, Летающие Острова (Floating Islands). Но под ногами огромные пещеры, подземные Джунгли (Jungles) и царство Аида (Hades). В двух дальних концах карты вас ждут Подземелья (Dungeon) полные сокровищ и где-то том прячется сердце угрозы, распространяющейся Порча (The Corruption), разрушающая Мир.
Для начинающего игрока основную проблему составляет то, что большинство этих областей опасны для посещения. Поэтому новичок в Terraria должен начать с разведки близлежащей территории поверхности Мира и небольших вылазок на два три уровня ниже с постоянным поглядыванием на состояние здоровья персонажа.
Во время своих исследований не стесняйтесь спускаться в пещеры и расщелины Terraria. Будьте внимательны, не спрыгивайте с большой высоты, так как падения наносят много повреждений. Помните, что используя просты компоненты, такие как земля, камень и дерево можно строить мосты через непроходимые расщелины.
Изучая подземелья, ищите большие пещеры. В их стенах можно легко найти полезные руды: Железную (Iron Ore), Серебряную (Silver Ore) и Золотую (Golden Ore). Так же ищите Кристальные Сердца (Crystal Heart). Кристальное Сердце даёт игроку постоянное дополнительное здоровье.
Так же ищите заброшенные дома с Золотыми Сундуками (Golden Chest). Они часто содержат мощные магические зелья и предметы. Не забывайте, когда опустошите, разбить их Молотом и забрать с собой. Они довольно удобны для хранения предметов в убежище.
Во время исследования пещер размещайте факела примерно через каждые 20-30 блоков. Следите за тенями или отблесками в стенах, это могут быть пустоты или драгоценные камни.
Исследуя пустоты в Terraria вы быстро станете успешным шахтёром. Это более эффективно, чем прокладывание тоннелей с Киркой (Pickaxe) в руках. В пустотах и пещерах встречаются Банки (Jar), Сундуки (Chest) и Кристальные Сердца. Делайте небольшие горизонтальные проходы и закрепляйте факелы для поиска скрытых полостей и пещер, не забывайте, что свет может показать полости даже через каменные/земляные и т. д. Стены.
Помните, что вода стекает вниз по склону и это можно использовать для осушения затопленных пещер. Проройте глубокую шахту и слейте в неё воду из заинтересовавшей вас пещеры.
Крюк-кошка
Когда у вас будет достаточное количество Железных Слитков (Iron Bar) для создания Сундука (Chest), или вы принесёте один из найденных, сложите все накопленные Монеты в него, это будет страховкой от потери накопленных денежных средств при вашей внезапной кончине, когда вы докопаетесь до третьего уровня Страты (Strata). Ищите Скелетов (Skeleton) и Пираньи (Piranha) из которых при убийстве может выпасть Крюк (Hook).
Вам нужно найти один крюк, но это может занять довольно много времени. Следите за Летучими Мышами (Bat), которые будут вылетать из близлежащих расщелин и не стоит недооценивать Мать Слизней (Mother Slimes). Её потомство может вас прикончить.
Когда раздобудете Крюк, поднимайтесь на поверхность, если играете на Softcore и у вас с собой несколько монет, то можете убив себя возродиться в убежище с Крюком в руках. Скомбинируйте Крюк с тремя Железными Цепями (Iron Chain) и получите Крюк-Кошку (Grappling Hook). Один из самых полезных предметов в начале игру.
Крюк позволяет подняться по вертикальной шахте, выбраться с большой глубины из под воды, разместить факел на высоком потолке пещеры и достичь недоступных уступов. С ним вы можете безопасно спуститься вниз с большой высоты, без опасения разбиться.
В PC версии Terraria крюк, по умолчанию, привязан к клавише «E».
Путь к Глазу Ктулху
Для вызова боссы Глаз Ктулху есть два способа. Более простой способ заключается в поиске Алтаря Демонов (Demon Altar) во время ваших вылазок. Эти алтари скрыты в подземных пещерах по всему миру и их можно видеть через стены пещер из-за их фиолетового свечения, больше всего алтарей в разломах в местах Порчи.
Меню создания предметов позволяет создать около Алтаря Демонов из шести Линз (Lense) Подозрительно Выглядящий Глаз (Suspicious Looking Eye). Если использовать Глаз, то ночью к вам придёт босс Глаз Ктулху.
Где найти Линзы? Они очень часто выпадают с Глаза Демона (Demon Eyes), летающего в Terraria по ночам глаза. Они довольно просто фармятся если у вас есть Длинный Меч (Broadsword ) или Бумеранг (Boomerang).
Небольшое предупреждение. Не вызывайте Глаз Ктулху, пока вы не готовы. По позже мы рассмотрим подготовку к бою с Глазом.
Подготовка к битве с Глазом Ктулху
Несмотря на то, что Terraria двухмерная игра, успех зависит от планирования и подготовки.
Вам необходимо запастись большим количеством Зелья Малого Лечения (Lesser Healing Potion), которые вы можете найти в сундуках. Вам нужна приличная броня, минимум полный набор Серебряной Брони (Silver Armor Set), если вы сражаетесь с Глазом Ктулху в первый раз.
Для восстановления здоровья во время боя нужно запастись Грибами (Mushrooms) и Зельем Лёгкого Лечения (Light Healing Potion) (восстанавливает 50 единиц здоровья), для восстановления здоровья во время боя.
Зелья ещё одна вещь которую нужно иметь перед боем с Глазом Ктулху. Особенно Зелье Охотника (Hunter Potion), которое как и все остальные зелья можно найти или скрафтить. Зелье Охотника позволяет видеть ваших врагов в течении 5 минут, что неоценимо в борьбе с боссом Глаз Ктулху, так как он может путешествовать под землёй и нападать без предупреждения. Рассмотрим другие зелья полезные в схватках с боссами. Зелье Торна (Thorn Potion) нанесённый вам урон, возвращается противнику. Зелье Железной Кожи (Ironskin Potion) увеличивает защиту на 8 единиц в течении 5 минут. Зелье Лучника (Archery Potion) увеличивает скорость полёта стрелы и наносимые ими повреждения на 5 минут. Зелье Здоровья (Healing Potion) восстанавливает 100 единиц здоровья. Зелье Восстановления (Regeneration Potion) увеличивает скорость восстановления здоровья на 5 минут.
Так же в борьбе с боссами важна местность, где будет происходить битва. В битве с Ктулху есть две проблемы: мобильность и освещённость. В принципе, ровная поверхность и пара фонарей могут улучшить обстановку. Но значительный перевес на вашей стороне может обеспечить хорошая подготовка.
Для повышения мобильности найдите или создайте длинную плоскую поверхность, на ширину экрана. Возможно, это будет проще реализовать, если у вашего дома длинная плоская крыша. Открытое пространство позволит вам легко уворачиваться от атак Глаза Ктулху.
Так же нужно убедиться, что ваше место для битвы хорошо освещено, ведь Глаз Ктулху атакует только в ночное время и вы вряд ли захотите сражаться с огромным летающим глазным яблоком в темноте. Можно построить по колонне, в высоту экрана, с краю площадки и разместить на них факелы. Не забудьте разместить факелы на полу вашего поля боя. Колоны с факелами обеспечат достаточное количество света, что бы хорошо видеть Глаз и они будут задерживать разлетающиеся снаряды, что позволит пополнять вооружение посреди боя.
Настройте панель быстрого использования на лёгки доступ к оружию и лекарственным средствам.
На этом подготовку можно считать законченной. Время вызывать на бой Древнего Бога.
В Бой с Глазом Ктулху
Незадолго до заката отправляйтесь в приготовленную для Глаза Ктулху ловушку. Если вы выполнили все требования для вызова Ктулху, вам, возможно, придётся подождать несколько ночей, ведь Глаз появляется не каждую ночь. Если он идёт к вам, то вы получите предупреждение и вас будет только несколько секунд для подготовке к бою с Глазом.
Если у вас есть Подозрительно Выглядящий Глаз (Suspicious Looking Eye), трижды перепроверьте как вы подготовились, а затем используйте его. Вы услышите страшный грохот, а затем Глаз Ктулху придёт к вам.
У Глаза Ктулху две формы атаки. Во время первой он летает и пикирует на вас выпуская из своей радужки маленькие летающие глаза. Они легко убиваются стрелами или сюрикенами. Перемещайтесь из стороны в сторону под глазом и расстреливайте его появляющихся миньонов, они будут наносить повреждения боссу.
Обратите внимание, что Глаз Ктулху может проходить через любые препятствия без сопротивления. Вы не сможете укрыться от него за стенами, он часто будет погружаться и атаковать из под земли.
Вы можете использовать Крюк-кошку на ваших столбах, что бы подняться по выше и атаковать глаз сверху или отпрыгивать в сторону во время его атаки. Старайтесь находится выше него и вскоре вы с ним расправитесь.