с чего начать рисовать скетчи с нуля

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Небольшой урок в помощь:

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Сейчас тоже действует несколько правил:

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Желание! И еще несколько простых вещей:

Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца

Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.

Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)

Источник

Скетчинг. Техника быстрого рисунка. Самоучитель бесплатно, инструкция

Начало скетчинга было положено еще до появления письменности. Подтверждение тому наскальные изображения первобытными людьми. В искусстве технология имеет самостоятельное направление. Техника быстрого рисунка используется начинающими художниками, профессионалами и в качестве хобби.

Что такое скетчинг

Суть скетча — передать необходимую мысль, без учета маловажных, незначительных деталей. Он может содержать как картинки, так и слова.

Рисунок в технике скетчинга выполняется быстро. Как неожиданно приходит идея или вдохновение, так же спонтанно рождается и скетч. Быстрый рисунок носит непостоянный характер. Его дорисовывают, исправляют, он не является завершенным произведением.

Зачем учиться технике быстрого рисунка

Если есть желание начать рисовать, то скетчинг самая подходящая техника. В этом направлении нет четких правил и рамок, ошибиться невозможно. Главное передать идею.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуляСкетчинг — это техника быстрого рисунка

Это способ отточить навык и мастерство рисования, и, кроме того:

Инструменты и материалы

Блокнот, карандаш, ластик — это минимальный набор вещей для скетчинга, которые под рукой:

К особому виду линеров относят брашпен. Это ручка с наконечником в виде кисти. Различают 2 основных вида – тонкие, похожи на стержень фломастера и широкие, как кисть. Чернила в брашпенах водостойкие или на водных составах.

При рисовании больших объектов применяют мягкий уголь, для деталей твердые виды. Он хорошо показывает фактуру. Уголь пластичен и поэтому плохо держится на бумаге. Рисунки, выполненные углем, невозможно хранить, если не обработать специальным средством закрепителем. Для начинающего художника стоит попробовать угольный карандаш.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Свойства, на которые ориентируются при выборе бумаги для скетчинга, — это плотность, фактура, цвет. Для скетча подойдет бумага с плотностью от 120 – 130 г/м2, для работы с акварелью от 200г/м2. Главное правило – что бы она не была тонкой.

По фактуре бумага делится на гладкую, зернистую, с тиснением, крафтовую (грубая, прочная, коричневого цвета). Гладкая бумага будет удобна при рисовании крупных цветовых пятен, матовая для мелких деталей. Для акварели и туши гладкая бумага может не подойти, так как материал не задержится на ней.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуляДля скетчинга важно выбрать подходящую бумагу

Белизну бумаги измеряют в процентах. У белой бумаги она от 70% до 98%. От этого показателя зависит четкость картинки, чем выше процент, тем четче рисунок. Единого правила при выборе бумаги нет, нужно искать и пробовать.

Жанры скетчинга

Скетчинг (техника быстрого рисунка имеет самостоятельное направление) может быть выполнен в виде быстрой зарисовки и как скетч-рисунок. Рисунок — это работа, которую художник создавал несколько часов, тщательно прорабатывая.

Жанры скетча:

ЖанрОписание
Скетч интерьераЗарисовка интерьера, дизайна, декора
Fashion-скетчингСкетчи, основанные на теме моды и всего что с ней связано
Скетч городаИзображение зданий, сооружений и городских пейзажей
Ландшафтный скетчингРисунки скверов, парков, приусадебных и садовых участков
Ботанический скетчингРисунки всего, что связано с флорой – цветочные композиции, растения, грибы
Продуктовый скетчингРисунки на тему продуктов питания и еды
Travel-скетчингНаброски, сделанные в поездке
Скетч-портретИзображение человеческого лица
Промышленный скетчингЗарисовки техники и бытовых предметов

Приемы скетчинга

Скетчинг классифицируется в зависимости от используемых материалов.

Карандашный скетч

Скетчинг (техника быстрого рисунка часто выполняется карандашом) является самым легко доступным способом. Требуются только простые приспособления – блокнот и графитовый карандаш.

Для начала построения рисунка применяют свободные линии, давление на карандаш минимальное, и расположен он к бумаге под минимальным углом. Этот же прием используется при основной тонировке рисунка. Легко намечаются фигуры.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Для обозначения контурных линий карандаш держится как при письме, под большим углом к бумаге. Эти линии необходимо тщательно контролировать от начала до конца.

Скетч маркером

При рисовании скетчей маркерами используют несколько приемов:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Техника трех стадий

Эта техника подходит для новичков в скетчинге.

Включает в себя 3 этапа создания рисунка:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Есть еще другой вариант трехстадийной техники, в которой последовательность пунктов изменена. После наброска карандашом делают обработку маркером, а затем заливку цвета.

Как научиться скетчингу

Скетчинг – техника быстрого рисунка, и если убрать стереотип, что для рисования нужен талант, то научиться может каждый. Рисование — это навык, который приходит с опытом, нужна только тренировка и практика.

Как научиться рисовать в технике скетчинг:

Советы новичкам

Опытные художники дают советы новичкам в некоторых технических вопросах.

Как не смазать рисунок

Первый шаг к качественному рисунку – аккуратное обращение с ним.

От прикосновений рукой зарисованный участок может размазаться, а на еще чистом листе останутся жировые следы. Чтобы этого избежать, под руку подкладывают лист бумаги. Для больших работ используют специальные приспособления – мостик или муштабель.

Чтобы удалить крошки с рисунка, применяют предназначенную для этих целей кисть. Важно сохранять кисть чистой, чтобы она не испачкала рисунок.

Предотвратить размазывание скетча можно с помощью специального фиксатора. Фиксируют рисунок частями, по мере заполнения листа или весь по окончании работы. Но фиксатор необходимо использовать в умеренном количестве.

Как нарисовать локоны

Начинают рисование локонов с построения основы — черепа. Прическу разбивают на несколько основных частей и определяют их конфигурацию. Те волосы, которые располагаются отдельно от черепа, прорисовывают как отдельную деталь. Особенно тщательно прорабатываются локоны, расположенные в лобной доле.

Нарисовать локоны можно несколькими способами:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Рядом, не соприкасаясь, добавляются зеркальные линии, которые соединяются на концах.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Каждый последующий прямоугольник меньше предыдущего. Затем прямыми линиями соединяются противоположные углы.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Плавными косыми линиями соединяются противоположные стороны конуса, наподобие ленты. При закрашивании стоит помнить, что на передней поверхности локон должен быть светлее, чем в глубине.

Текстура

С помощью текстуры изображают свойства поверхностей. Для создания текстур в рисовании скетчей нет единого способа, их множество, как простых, так и сложных.

Вот некоторые примеры создания простых текстур:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Техника растушевки

В скетчинге есть 2 техники рисования — это штриховка и растушевка. В академическом рисовании считается, что прежде, чем приступить к технике растушевки, необходимо овладеть навыком штриховкой.

Техника растушевки подходит для рисунков мягкими материалами, например, сангиной или углем. Растушевка — это растирание штриха по бумаге с помощью специальной палочки, скрученной из бумаги, ластика-клячки. С помощью этой техники придают объем фигуре и реалистичности рисунку в целом.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуляДля растушевки используют специальные бумажные палочки

Выполнять растушевку следует вдоль штриха, двигаясь от темного тона к светлому. Это очень кропотливая и долгая работа. Качественная растушевка однотонная, без разрывов, где тон плавно переходит от тёмного к светлому.

Штриховка

Классическая штриховка – базовая техника рисования, необходимая любому скетчеру. Ее используют, чтобы показать направление светотени, тоновые соотношения, для придания текстуры и необходимой формы предмету. В скетчинге используют разные виды штриховки.

Правила штриховки:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Существует много видов штриховки. Некоторые из них: короткие, параллельные, перекрестные штрихи, штриховка по контуру.

Управление карандашом

Скетчинг – техника быстрого рисунка, которая помогает строить визуальные карты. Чтобы начинающему скетчеру научиться рисовать, не обязательно заставлять себя держать карандаш правильно. Но стоит пробовать новые способы, они могут оказаться удобнее для руки. А если научиться, то есть выработать привычку правильно держать карандаш, то линии будут ровнее и точнее.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Способы держать карандаш:

Идеальный вариант, когда скетчер забывает о карандаше, он становится продолжением руки.

Применение разных линий

Линия – это основа скетча. Ими изображают контуры и тон (штриховка). Линии могут быть: прямые, кривые, простые, сложные, длинные, короткие, толстые, тонкие, контурные, вспомогательные.

Правила применения линий в скетчинге:

Как рисовать силуэты

Силуэт — это форма предмета с заполненным внутренним пространством, как тень. При изображении силуэта невозможно передать черты и детали внутреннего пространства фигуры. Но важны детали, которые и будут создавать силуэт. От них зависит будет силуэт узнаваем или станет неразборчивым.

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Силуэт изображают темным тоном на светлом фоне, реже наоборот. Предмет, нарисованный в технике силуэтной композиции, является обобщенным образом. Основная особенность силуэтной техники – это контраст цветов. В этой технике изображают: портрет, архитектуру, фигуры человека, пейзажи.

Чтобы нарисовать силуэт, необходимо правильно определить пропорции объекта и найти отличительные черты контура. Например, для рисования человеческого силуэта за единицу измерения берут голову. Тело равно 7 таким единицам плюс голова. А портреты обычно изображают в профиль.

Как перевести рисунок с помощью кальки

Для копирования рисунка есть несколько способов: через копировальную бумагу, с помощь лайтбокса, через кальку. Калька – это тонкая, прозрачная бумага.

Этапы перевода изображения через кальку:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Симметрия в рисунке

Симметрия — это соответствие одной половины предмета другой, относительно точки или прямой.

При полном соответствии — это симметричный предмет, если есть небольшое отклонение, то дисимметричный. Когда отклонение значительное, то это асимметрия. Абсолютная симметрия бывает в предметах, созданных человеком, а в природе же очень редка.

Чтобы нарисовать симметричный предмет, необходимо обозначить центральную ось. Затем наметить легкими линиями половину предмета и скопировать их относительно центральной оси. При рисовании симметричных предметов важна точность.

Картинки для начинающих поэтапно

Яблоко:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Диван:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Сцена:

с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть фото с чего начать рисовать скетчи с нуля. Смотреть картинку с чего начать рисовать скетчи с нуля. Картинка про с чего начать рисовать скетчи с нуля. Фото с чего начать рисовать скетчи с нуля

Чтобы попробовать себя в технике быстрого рисунка, необходимы самые простые материалы и минимальные навыки в изобразительном искусстве. Это одно из главных плюсов скетчинга. Он имеет в своем арсенале простые приемы и техники. Поэтому, широко используется и продолжает набирать популярность.

Автор: Ковальчук Ольга

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про скетчинг

Скетчинг — техника быстрого рисунка для начинающих:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *