сим что это в пдд

Изменения в ПДД в 2021 году, касающиеся средств индивидуальной мобильности

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

С 2021 года в очередной раз изменятся некоторые правила дорожного движения. Причем изучить их следует не только водителям, но и пешеходам, а также тем, кто катается на самокатах, скейтах, гироскутерах и прочих новомодных устройствах.

Вопрос об ответственности лиц, передвигающихся по пешеходной и проезжей части на других средствах передвижения, кроме велосипедов и инвалидных колясок, стоит перед законодателями уже давно. Как называть таких лиц, и какие правила должны к ним применяться – как к велосипедистам или как к пешеходам? Очень много споров возникало при применении административных правил, и в судебных процессах. Теперь этот пробел в законодательстве будет закрыт.

В ПДД введено новое понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним относятся:

Теперь для тех, кто передвигается на данных средствах, установлены свои правила, зависящие от возраста человека, использующего данное оборудование:

На всех таких участников движения распространяются обычные дорожные знаки. На них действует запрет для движения на велосипедах. Появится также и специальный знак по запрету движения на СИМ.

При движении на СИМ запрещено:

Водители транспортных средств должны уступать дорогу лицам, передвигающимся на СИМ при выезде с прилегающей территории либо при съезде на нее. При этом правила приоритета пешеходов также сохраняются – и участники движения на СИМ, и автомобилисты, прежде всего, должны уступить дорогу пешему гражданину.

Все эти правила прописаны в новом законопроекте, но вот ответственности за их нарушение пока не предусмотрено. Изменения в ПДД не требуют рассмотрения Государственной Думой, а вносятся простым Постановлением Правительства, и после окончательной доработки они начнут действовать на всей территории Российской Федерации. По заявлению Минтранса это произойдет уже в начале весны.

Источник

Министерство транспорта РФ пояснило правила использования средств индивидуальной мобильности

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд
Правила движения для владельцев СИМ, изложенные Минтрансом в графическом виде.

По данным издания «Коммерсантъ», продолжает набирать обороты инициатива Минтранса по введению в ПДД нового термина «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) — это электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. На этой неделе появилась информация, что новые предложения по изменению ПДД с учетом СИМ размещены Минтрансом на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, этот документ разрабатывался при участии ГИБДД. Сроки вступления данных изменений пока не определены, а общественное обсуждение поправок закончится в конце ноября 2019 года.

О том, что Минтранс готовит изменения в ПДД, предусматривающие введение термина СИМ, стало известно в августе 2019 года. Ранее с такой инициативой выступило московское правительство, предложившее признать электросамокаты и гироскутеры видом транспорта и ввести для их владельцев административную ответственность за нарушение правил дорожного движения.

В ПДД предлагается ввести новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ попадать не будут.

Также в ПДД предлагается ввести нового участника движения — пользователя средства индивидуальной мобильности. В действующей редакции ПДД пользователи таких устройств относятся к пешеходам.

Основные ограничения при использовании СИМ будут привязаны к возрасту пользователя устройства. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

Если электросамокатом или другим СИМ будет пользоваться ребенок младше семи лет, то ему передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам.

Если электросамокатом или другим СИМ будет пользоваться подросток возрастом от 7 до 14 лет, то ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов).

Если электросамокатом или СИМ будет пользоваться лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину.

Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.

Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом.

Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.

Введение СИМ в ПДД потребует установку новых дорожных знаков — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов разочаровался в предложенной Минтрансом программе поправок ПДД с учетом СИМ. По его мнению эти введения не изменят культуру использования СИМ, и все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами. Ведь велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет.

Ответственности за нарушение новых правил ПДД для лиц, использующих СИМ, пока не предусмотрено. Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых составляет 1500 рублей за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

Источник

Новый закон о средствах индивидуальной мобильности в вопросах и ответах

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Что за новый закон о средствах мобильности?

На самом деле, никакого нового закона пока ещё нет. Так как речь идёт об изменениях в ПДД, то таковые вносятся не законами как таковыми, а постановлениями правительства России. И такое постановление, действительно, есть, но даже оно не имеет статус официального – по состоянию на 07 Декабря 2021 года это только проект, предложенный Минстрансом, и в законную силу он ещё не вступил.

Между тем, министерство предлагает внести следующие поправки в Правила:

Проект постановления опубликован официальном Федеральном портале правовых актов.

Что такое СИМ?

Итак, средства индивидуальной мобильности могут стать определены в ПДД. В частности, перечислены устройства, которые к ним относятся:

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Как видим, законодатели предусмотрели практически неограниченный список такого транспорта, дав свободу при правоприменении на практике это инспекторам ДПС, судьям и другой исполнительной власти. Таким образом, сюда можно отнести даже детские кроссовки с выдвижными колёсами.

Но главных критериев нового средства мобильности 2 – они приводятся в движение либо мускульной силой людей, либо электродвигателем, а также являются устройствами. То есть это должен быть отдельный предмет, и по логике он не является элементом одежды или обуви (таким как высокая платформа или каблуки, к примеру).

Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

А вот велосипеды и инвалидные коляски, как видим, исключены из устройств СИМ. Сделано это, потому что они выделены в отдельную группу. Так, велосипеды вообще являются транспортными средствами.

Где можно ехать после изменений ПДД?

Самые масштабные поправки коснулись раздела 24 Правил, регулирующих движение для велосипедистов. Теперь этот раздел переименован и туда включены люди на средствах индивидуальной мобильности. И главное, именно эта глава ПДД регулирует, где можно ездить на электорсамокатах, сигвеях, гироскутерах и других СИМ.

Давайте подробнее рассмотрим каждый участок дороги.

По велодорожке

По новым ПДД водители СИМ старше 14 лет не просто могут, а именно обязаны двигаться по:

Но эта обязанность, конечно же, действует при наличии перечисленной инфраструктуры. Но даже если вы едете на обычных роликовых коньках, то при наличии велодорожки тротуар вам противопоказан по новым ПДД.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

По тротуару

Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов.

По обочине

Здесь всё в той же закономерности – при отсутствии велоинфраструктуры и тротуара можно ехать по обочине, но только лицам старше 14 лет.

По краю проезжей части

Отдельный запрет для гироскутеров, сигвеев и моноколёс

Добавлено и определённое запрещение для владельцев СИМ, которые оборудованы системой стабилизации для передвижения – теперь им нельзя ездить по проезжей части дорог в любом случае (кроме ПЧ велозоны).

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

Есть ли ограничение скорости?

Да, есть. Но только для зоны тротуара.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещённого движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Как ездить среди пешеходов?

Кроме того, пешеходы имеют приоритет в зонах из последнего пункта выше.

Во всех случаях совмещённого с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

А если существует опасность для пешеходов при вашем движении на мобильном устройстве, то вы обязаны спешиться. И это, пожалуй, самый худший новый пункт ПДД для владельцев СИМ, потому как при любом ДТП с пешеходом фактически можно будет сослаться на нарушение этого правила и виновным во всех случаях признать именно человека на роликовых коньках, электросамокате и прочих устройствах.

Если я еду на электросамокате, я водитель?

Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.

Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).

А водитель – это лицо, управляющее ТС.

В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту «лазейку» прикрыли, и отвечать придётся по полной.

Таблица сравнения новых ПДД

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Должен ли я пропускать пешеходов?

Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств – это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам. То есть, если траектории движения человека на СИМ и пешехода пересекаются, то здесь всё также, как взаимодействие между двумя пешеходами.

Однако, если ведёте или несёте средство мобильности по проезжей части, а не едете на нём, то вы обязаны двигаться по правому краю, в отличие от пеших, которым предписано идти по левому краю.

А вот пользоваться велодорожками средствам индивидуальной мобильности дано полное право. При этом, пешеходы не должны создавать помех таким устройствам.

Как переходить/переезжать дорогу по светофору?

И это очевидный пример, когда лицам на средствах индивидуальной мобильности – электросамокатах, гироскутерах и прочих – дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов:

Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ?

Да, и в этом случае средства индивидуальной мобильности пользуются преимуществами как пешеходов, так и велосипедистов:

Источник

Проект изменений в ПДД 2021:
правила для СИМ

В октябре 2021 года Минтранс совместно с МВД объявил о подготовке финальной версии проекта поправок. Текст документа пока недоступен для публичного ознакомления, поэтому в этом материале мы рассматриваем проект, опубликованный 20 апреля 2020 года. Мы разобрали этот документ и рассказываем не только о ключевых изменениях, но и о важных деталях.

В пояснительной записке авторы приводят обоснование необходимости внесения изменений.

С учетом того, что использование современных технических средств индивидуальной мобильности с электродвигателем или без двигателя является достаточно эффективным способом перемещения, требуется урегулировать безопасную интеграцию в пешеходное и велосипедное движения лиц, управляющих техническими средствами индивидуальной мобильности.

Сравнив текст с проектом поправок, отметим, что серьёзных изменений в предлагаемом проекте мы не нашли – появились лишь уточнения формулировок. В документе предлагаются меры, направленные в том числе и на повышение ответственности владельцев СИМ, пешеходов и водителей. Ограничения появились, но сразу скажем, что затронули они по большей части владельцев электротранспорта.

Видео

Текущие правила

Напомним, что в актуальной редакции ПДД самокат приравнивается к пешеходу, а значит должен подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Основное передвижение на самокате должно происходить по тротуарам, но в определённых случаях допускается выезд на велодорожку и край проезжей части.

До вступления новых поправок необходимо придерживаться текущих правил.

Проект изменений ПДД

Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и до 4 июня находился в стадии общественного обсуждения. 29 июня был опубликован доработанный вариант документа, по которому сейчас готовится оценка регулирующего воздействия. Следующий этапа – рассмотрение поправок в Правительстве Российской Федерации.

Что такое СИМ?

Начнём с определения средств индивидуальной мобильности. В него добавили упоминание количества колёс.

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.»

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Таким образом, самокаты исключаются из категории «пешеход», в которую они были добавлены в 2014 году. В правилах теперь упоминаются самые популярные средства передвижения, а также остаётся общее определение «иные аналогичные средства», исключающее необходимость перечисления всех средств передвижения из этой многочисленной категории.

Фактически, СИМ не называется транспортным средством (по ПДД это «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем»). В подтверждение этому определение механических транспортных средств предлагается добавить фразу «Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.»

Кстати, мопедами теперь предлагается считать только транспортные средства, оборудованные сиденьем. А ведь противники электросамокатов чаще всего предлагали приравнять их именно к мопедам (с последствиями в виде необходимости получения прав).

Где можно будет ездить на СИМ?

К названию раздела №24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов» добавляется «и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности», а в содержании появляются возрастные категории и приоритет зон для передвижения на СИМ. Для наглядности для предыдущей версии проекта авторы сделали схему.

Итак, самокатчики старше 14 лет (и другие владельцы СИМ) в первую очередь должны использовать велоcипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон или велополосы. При их отсутствии – тротуары и пешеходные дорожки. Допускается движение в пешеходных зонах, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если все перечисленные выше зоны отсутствуют или движение по ним невозможно.

Отметим странный момент: в пояснительной записке до сих пор остался абзац из предыдущей версии поправок, который явно противоречит предлагаемому проекту. На стадии общественного обсуждения мы задали вопрос разработчикам проекта, но так и не получили ответа.

«Предлагается ввести запрет на использование велосипедов и средств индивидуальной мобильности для передвижения в пешеходных зонах».

Все эти годы на наших заездах мы рекомендовали не заезжать на велодорожки, хотя регулярно отмечали, что количество велосипедистов на них зачастую в разы меньше катающихся рядом самокатчиков, взять хотя бы наше ежегодное закрытие сезона. Если текущие поправки будут приняты – поменяются и наши рекомендации.

Владельцам СИМ от 7 до 14 лет зона катания ограничена тротуарами, пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками, а также пределами пешеходных зон.

В скорректированном проекте некоторые пункты необходимо поменять местами.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Отдельно отметим, что дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, остаются в категории «пешеход», но только если СИМ не оборудовано двигателем, а использованием СИМ с двигателем жёстко ограничивается:

«Детям до 7 лет запрещается использовать средства индивидуальной мобильности с двигателем во всех случаях за исключением использования в рекреационных зонах и только в сопровождении взрослых.»

«Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.».

В жилой зоне кататься можно не только по тротуарам, но и по проезжей части. Важный момент – при выезде из жилой зоны владельцы СИМ, как и водители автомобилей, должны уступать дорогу другим участникам движения. Но здесь пешеходы не должны злоупотреблять своим преимуществом.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.».

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Максимальная скорость

Предлагается и скоростное ограничение в 20 км/ч, причём в обновлённой редакции формулировка была упрощена.

24.6. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами не должна превышать 20 км/ч.

В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен будет спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Кстати, мы всегда упоминаем об этом, если наш маршрут проходит через место большого скопления людей.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Ограничение скорости – необходимая мера, но даже представители ГИБДД ранее высказывали сомнения в возможности контроля за его исполнением. Безусловно, причиной такой меры является распространение электротранспорта и появление на тротуарах действительно быстрых СИМ, позволяющих развивать и, что важно отметить, поддерживать высокую скорость.

Движение по проезжей части

А вот выезд на проезжую часть по-прежнему запрещён для всех СИМ без электромотора. Под запрет попали СИМ с гироскопической стабилизацией – гироскутеры и моноколёса.

Движение электрических СИМ по краю проезжей части или по обочине допускается только при полном отсутствии велосипедной или пешеходной инфраструктуры. Но и на этом условия не заканчиваются: допускается выезд на дороги, на которых разрешено движение велосипедов и установлено ограничение скорости движения в 60км/ч. СИМ должно быть оборудовано тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарём) белого цвета спереди, которая в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена. Движение по проезжей части должно осуществляться только в один ряд, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.

В случае, если владельцы других видов СИМ в силу обстоятельств оказываются на краю проезжей части, они должны вести своё средство передвижения рядом с собой, следуя по ходу движения транспортных средств. Пешеходы, наоборот, должны идти навстречу движению.

После стадии общественного обсуждения этот пункт был дополнен и теперь, если вы несёте СИМ, то также должны двигаться навстречу движению.

Упоминание запрета на движение по автомагистралям исчезло в последней редакции документа.

Также появился следующий абзац:

На лица, использующие средства индивидуальной мобильности для передвижения по проезжей части, а также велосипедным и велопешеходным дорожкам, возлагаются общие обязанности водителя транспортного средства. В остальных случаях такие лица должны следовать обязанностям пешеходов.

Стоянка и остановка

В последней редакции поправок появился довольно объёмный пункт, отдельно регламентирующий остановку и стоянку велосипедов и СИМ.

Остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) и за исключением остановки велосипеда или средства индивидуальной мобильности на тротуаре;

Также допускается очевидное – остановка велосипедов и СИМ на велосипедных, велопешеходных дорожках и велополосах.

Появляется новый пункт 12.9, говорящий о том, что при стоянке велосипедов и СИМ нельзя создавать помехи для пешеходов и других участников движения. Кстати, это актуально для наших коллективных заездов.

«12.9. При остановке и стоянке велосипедов и средств индивидуальной мобильности разрешается отступать от требований пунктов 12.1-12.3, 12.5-12.8.
Стоянка велосипедов и средств индивидуальной мобильности разрешена на специально обозначенных местах, а также на тротуаре, в пределах пешеходных зон, или обочине, если это не создаст помех движущимся по тротуару, в пределах пешеходных зон, или обочине участникам дорожного движения и не создаст препятствий для уборки улиц.
Остановка велосипедов и средств индивидуальной мобильности разрешена во всех местах, где разрешено движение или стоянка велосипедов и средств индивидуальной мобильности, при условии соблюдения требований пункта 12.4 Правил. При остановке водители велосипедов и средств индивидуальной мобильности должны обеспечить другим участникам дорожного движения возможность объезда себя».

В тёмное время суток

Появился пункт, по которому при катании в тёмное время суток наличие фонаря на СИМ становится обязательным. Если установить фонарь невозможно, то он должен быть закреплён на владельце СИМ.

«В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги у средств индивидуальной мобильности, используемых для передвижения, должны быть включены фары и (или) фонари (при их наличии), а при их отсутствии фонари должны быть включены у лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.».

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

В условиях недостаточной видимости владельцам СИМ рекомендуется иметь при себе светоотражающие элементы. Специальные наклейки Let’s Kick отлично подойдут!

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Пешеходные переходы

Появился пункт о пересечении пешеходных переходов. Владельцам СИМ не нужно спешиваться при пересечении дороги по пешеходному переходу, достаточно просто снизить скорость.

Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается пересекать дорогу по пешеходным переходам, снизив скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Сигнал светофора в виде силуэта велосипеда теперь относится и к владельцам СИМ. Формулировка была изменена в новой версии документа.

«Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода или велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов в случае их движения по велосипедной полосе. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов. С учетом пункта 24.2.1 лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут руководствоваться светофорами обоих силуэтов в зависимости от выбранного пути движения.»

Знаки

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Из обновлений версии документа исчезло упоминание запрета проезда на СИМ под «кирпич», знак «Въезд запрещён».

Но знаки «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Обгон запрещён», а также знак «Дорога с полосой для велосипедистов» распространяются и на СИМ.

Планируется появление знака 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также информационных табличек 8.27 и 8.28 «Лица/Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности»».

К определению знака «Пешеходная дорожка» добавляется разрешение для передвижения на средствах индивидуальной мобильности.

Дополнительные требования

В различных пунктах ПДД средства индивидуальной мобильности теперь упоминаются неоднократно. Например:

Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицом, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.».

К СИМ теперь относится и пункт 24.8, который вносит дополнительные ограничения.

24.8. Велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, водителям мопедов запрещается:

Этот пункт устраняет потенциальную коллизию для владельцев моноколёс, гироскутеров, роллеров и скейтеров.

Последние два абзаца позволяют регулировать нарушение правил эксплуатации самокатов, ведь большинство производителей и сервисов проката электросамокатов запрещают катание двух человек одновременно. Для катания с детьми теперь, формально, требуется специальная подставка.

А вот тут без несостыковок не обошлось. Последний абзац запрещается пересечение дороги по пешеходным переходам, хотя отдельный пункт правил регламентирует этот момент.

Новое для пешеходов и автомобилистов

В правилах появится новый пункт для пешеходов, позволяющий говорить об ответственности при пересечении велодорожек. Он аналогичен уже имеющемуся, который обязывает пешехода убедиться в безопасности перехода проезжей части.

«Перед вступлением на велосипедную дорожку пешеход обязан убедиться в отсутствии опасности столкновения с участниками дорожного движения, движущимися по ней.»

Вот только после корректировок этот абзац изменился и теперь содержит довольно странную формулировку.

«При движении по велосипедной дорожке и ее пересечении пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности.»;

Изменения коснулись и пунктов, по которым автовладельцы при выезде на дорогу с прилегающих территорий и повороте на перекрёстке теперь должны пропускать не только пешеходов, но и владельцев СИМ.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.».

Впечатления

Предлагаемый проект выглядят как вполне закономерная реакция на растущую популярность средств индивидуальной мобильности (будем привыкать к этой формулировке) и выводят большинство из них из «серой» зоны ПДД. В наименьшей степени это относится к классическим самокатам и можно предположить, что владельцы электротранспорта, а также роллеры и скейтеры могут негативно отреагировать на некоторые предложения. Возможность использовать для катания велосипедную инфраструктуру (при всём её плачевном состоянии даже в Москве) – определённо положительный момент. Добавление СИМ в большое количество правил и появление информационных знаков – тоже.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Но остаются, как минимум, два вопроса.

Первый, пожалуй, самый обсуждаемый вне самокатного сообщества – отсутствие сегментирования электротранспорта. Вопрос, который мы часто слышим в СМИ – почему простой самокат или скейтборд по правилам приравнен, например, к мощному и габаритному электросамокату, по размерам сопоставимому с мопедом? В предложенном проекте предложений по этому вопросу нет.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Второй вопрос – контроль за соблюдением правил. В поправках предлагается дополнить пункт 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования…», добавив к нему «фиксация нарушения которых осуществляется также специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи». Вероятно, это говорит о том, что учёт всех нарушений будет применяться непосредственно в случае происшествия. Ведь не секрет, что большое количество актуальных правил для пешеходов и велосипедистов остаются только на бумаге, а реальный контроль за их соблюдением отсутствует.

Мы будем следить за ходом принятия поправок и общественным обсуждением, этот материал будет дополняться.

Брошюра от Минтранса

В дополнение к тексту Минтранс выпустил брошюру, состоящую из трёх картинок. Заметна попытка уместить максимум информации в минимальное количество страниц, но, к сожалению, результат получился малоинформативным: довольно неразумно, например, писать о разрешении выезжать на проезжую часть для СИМ, скрывая за фразой «при определённых условиях» внушительный список этих условий. В этом случае отдельный слайд не стал бы лишним, ведь кто-то может руководствоваться исключительно картинкой (не делайте так).

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд
сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

А вот на третьем слайде в описании обнаружился пункт, который отсутствует в проекте – максимальный вес СИМ в 30кг., при превышении которого запрещается передвижение по тротуарам и велопешеходным дорожкам с совмещённым движением. Если эта инициатива окажется в новой редакции ПДД, то тяжёлым электросамокатам и сигвеям останется доступной только велосипедная инфраструктура, край проезжей части или обочина (при соблюдении всех условий) и парки.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Круглый стол в Общественной палате

17 августа в Общественной палате РФ прошёл круглый стол «Средства индивидуальной мобильности. Изменения в Правила дорожного движения». Целью было заявлено общественное обсуждение изменений, но формат мероприятия оказался иным – участникам была предоставлена возможность озвучить доклады длительностью до 7 минут, а позже дополнить их минутными выступлениями.

Среди присутствующих не оказалось заявленных чиновников Министерства транспорта и Министерства внутренних дел, отсутствовал единственный представитель сервиса проката «Whoosh», а из сообществ владельцев персонального транспорта в списке было только Let’s Kick – от велосообществ, роллер-клубов и сообществ владельцев электротранспорта на мероприятии никого не было. Зато присутствовали многочисленные представители сообщества автомобилистов, два руководителя отделений «Союза пешеходов» и представительницы газеты о безопасности дорожного движения. Стоит ли говорить, что доклады демонстрировали примерно одну точку зрения, а некоторыми присутствующими не было сказано ни единого слова.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Александр Холодов, инициатор мероприятия и представитель Общественной палаты, заявил, что предложенные поправки слишком сложны для понимания, а положение СИМ между пешеходами и велосипедистами может вызывать двойственное толкование правил.

«Как измерять скорость передвижения на СИМ? Почему передвижение на моноколесе, которое может развивать огромную скорость и представлять серьезную опасность для пешеходов, запрещается на дорогах, но разрешается на тротуаре? Как выписывать штрафы участникам дорожного движения за передвижение в нетрезвом состоянии?»

Также Холодов упомянул в качестве СИМ детские кроссовки со встроенными колёсами и задался вопросом каким образом вписать в правила такие средства передвижения.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Представители Союза пешеходов разошлись во мнениях. Если лидер движения заявил о необходимости отклонить проект и передать разработку поправок в МВД, то Алексей Цивилёв, руководитель Санкт-Петербургского отделения, который одновременно является депутатом законодательного собрание города, высказал поддержку проекту поправок.

«Я полностью поддерживаю (с оговорками, которые я скажу) данные нововведения. Я понимаю, что они сырые, но они необходимы, потому что мы отстаём минимум на три года с точки зрения развития наших городов.»

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Отметим, что в финальную публикацию на сайте Общественной палаты это мнение не вошло. Зато в тексте говорится, что Цивилёв настаивает на том, что российские дороги не готовы к тому, чтобы по ним передвигались на средствах индивидуальной мобильности, хотя речь шла о необходимости убрать допустимое превышение в 20 км/ч для автомобилей (в трансляции этот момент находится на 44 минуте), а запрет упоминался для дорог со скоростью движения свыше 60 км/ч, как и предлагается в поправках.

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил «не изобретать велосипед» и просто ввести права категории М для всех видов электротранспорта с двигателями мощностью более 250 ватт.

Как представитель сообщества Let’s Kick, Саша Нилов рассказал о необходимости информирования о правилах безопасного катания с помощью ГИБДД и СМИ (что было поддержано следующими спикерами), об отсутствии в поправках сегментирования электротранспорта, а также о том, что идея введения прав на все СИМ с электромотором негативным образом повлияет на службы доставки продуктов, системы проката, туристическую привлекательность городов и использование СИМ в качестве «транспорта последней мили».

Прозвучал и доклад представителя отечественной компании-производителя и продавца электроники, фактически зачитавшего коммерческое предложение видеорегистратора для самокатов.

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов поддержал предыдущего спикера и даже предложил принудительно устанавливать видеорегистраторы на все транспортные средства в стране. Также он предложил максимально упростить определение СИМ.

«Формулировка, которая касается средств индивидуальной мобильности, должна быть настолько универсальной, чтобы под её действие подпадало, например, такое понятие как «ходули». Потому что неизвестно, что будет изобретено завтра.»

сим что это в пдд. Смотреть фото сим что это в пдд. Смотреть картинку сим что это в пдд. Картинка про сим что это в пдд. Фото сим что это в пдд

По результатам прошедшего мероприятия, аналитическим отделом Общественной палаты будет подготовлен итоговый документ, который вместе со стенограммой будет отправлен разработчикам проекта поправок в Министерство транспорта. В финальном слове Александр Холодов высказался о перспективах этого документа.

Насколько учтут… Заставить мы их, конечно, не можем. Надеюсь, что к нашему мнению прислушаются.

Назвать такой формат общественным обсуждением и говорить о какой-либо продуктивности нельзя. Единственная здравая позиция, которая упоминалась несколько раз – увеличение возраста для выезда на проезжую часть с 14 до 16 лет.

Обсуждение инициатив, подобных подготовленным поправкам, не должно происходить в формате площадки для пиара отдельных ведомств, организаций или персон. Требуется обсуждение с привлечением реальных экспертных сообществ и всех заинтересованных сторон. Ведь современному горожанину свойственна смена ролей – вы можете быть попеременно пешеходом, автомобилистом, самокатчиком или велосипедистом. И при обсуждении важно смотреть на обсуждаемую проблему с разных сторон, а крайние позиции приводят к тупиковым инициативам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как сейчасКак может стать после изменений