с чего начать работу smm

SMM: с чего начать?

Социальные сети сейчас есть у многих банков, магазинов и брендов. Поэтому, многие компании ищут менеджера, который будет вести их. Но как стать таким? И можно ли стать миллионером, начав работать в SMM? Сегодня разберемся.

Для чего компании используют SMM

SMM-менеджер — человек, который занимается продвижением в социальных сетях. Большинство компаний используют SMM для:

Это основные цели, которые работодатели ставят своему SMM-менеджеру. Задача SMM-менеджера — придумать, как их реализовать.

Российский банк и SMM

Посмотрим, как реализовать цель, которую поставил вам работодатель, на примере российского банка.

Где работаем?

самый крупный онлайн-банк России

повысить лояльность клиентов (потенциальных и действующих)

Деньги?

1 миллион рублей в месяц на таргетированную рекламу, 100 тысяч рублей на другие расходы, 50 промокодов на скидку в фастфуде

3 SMM-менеджера, 100 сотрудников back-офиса, которые отвечают на сообщения в социальных сетях

Что делаем?

Публикуем посты, в которых рассказываем истории наших клиентов в разных бытовых ситуациях (например, наш клиент быстро смог решить вопрос, когда находился на Луне). Посты должны быть разных форматов: картинки, текст, видео. Видео ставим в рекламу, чтобы наши потенциальные клиенты также видели нашу лояльность; максимально лояльно отвечаем людям и максимально быстро решаем их проблему. Если проблема человека связана с потерей денег, можем вернуть их за наш счет — лояльность клиента к банку возрастет; разыгрываем деньги за пользование картой — таким образом клиенты пользуются картой, то есть зарабатывают деньги нам, а мы делимся с ними прибылью, которую они нам и принесли.

Банк занимает первое место в рейтинге клиентоориентированности российских банков. Лояльные клиенты рекомендуют наш банк своим друзьям — клиентов становится больше.

Что вы будете делать?

Большинство людей думают, что SMM-специалист публикует посты в социальных сетях и больше ничего не делает. Это не так. Работа SMM-специалиста состоит из многих моментов. Ему нужно составить контент-план, стратегию развития социальных сетей, написать посты и найти материалы к ним. Часто работодатели требуют связываться с блогерами и договариваться о партнерстве или рекламе.

Полный список обязанностей менеджера работодатель напишет в резюме.

Осторожно! Некоторые работодатели пытаются экономить

Некоторые компании вписывают в обязанности SMM-менеджера обязанности контент-маркетолога. Они делают это для экономии денег.

Советуем вам не тратить время на такие вакансии, потому что обычно вы будете делать больше, чем другие SMM-менеджеры, а получать столько же.

Что знать и уметь

Знать, как работают социальные сети. Хороший менеджер должен знать, куда кликают и смотрят люди в социальных сетях. Также он должен понимать, почему люди подписываются на страницы брендов и что они хотят видеть на их страницах.

Уметь делать контент для социальных сетей. Монтировать видео, делать картинки, писать тексты в стиле, который определен редакционной политикой компании.

Уметь составлять контент-план. SMM-менеджер должен понимать, когда должен выйти пост и на какую тему он будет. Обычно контент-план составляется на месяц и согласовывается с руководством.

с чего начать работу smm. Смотреть фото с чего начать работу smm. Смотреть картинку с чего начать работу smm. Картинка про с чего начать работу smm. Фото с чего начать работу smm Так выглядит контент-план у нас: если какой-то пост не вышел, SMM-менеджер должен объяснить почему

Грамотность. Если вы часто делаете грамматические и орфографические ошибки, но при этом умеете продавать продукт компании — вас смогут взять на работу. Но лучше все-таки научиться писать грамотно.

Подробно об умениях расскажет работодатель в вакансии. Если компания маленькая — то обычно указывают только знание русского языка и социальных сетей.

Где учиться и сколько это стоит?

Научиться SMM можно на онлайн-курсах. Мы изучили несколько предложений, в среднем обучение стоит:

MAED34 800 ₽
Skillbox50 000 ₽
Republic28 800 ₽
Нетология42 909 ₽
ConvertMonster49 000 ₽
GeekBrains49 980 ₽

На HeadHunter опытные SMM-специалисты берутся за работу от 30 тысяч рублей в месяц. Но новичок столько получать не будет.

Тем, кто в SMM недавно, чаще всего приходится работать бесплатно — чтобы получить опыт работы. Иногда люди находят работу, в которой опыт не требуется. Таким специалистам платят меньше — от 10 до 15 тысяч рублей.

Например, в академии MAED действует Центр карьеры и трудоустройства. Тут помогают составить резюме, находят подходящие вакансии и организовывают собеседования.

На курсе «SMM-профи» от MAED можно получить знания обо всех имеющихся социальных сетях и мессенджерах, их специфике и текущих возможностях. Вы сможете научиться настраивать таргетированную рекламу, анализировать и формировать отчеты.

В программе курса есть сквозной модуль, на котором вас научат планировать профессиональную карьеру, находить клиентов.

Хотите больше? Тогда профессия «SMM-директор» для вас!

Директор по социальным медиа – человек, который уверенно соединяет скиллы контент-маркетолога и таргетолога, smm-специалиста и мессенджер-маркетолога.

Посмотреть программу можно здесь.

Как учиться самому?

Если у вас нет денег на покупку курса, но есть желание научиться SMM — можете сделать это на основе бесплатных материалов в интернете. Приведем некоторые из них:

Не соглашайтесь делать невозможное

Если работодатель предлагает вам рекламировать то, что в социальной сети не приветствуется — отказывайтесь от работы. Если вы не владеете всеми навыками SMM, будет очень сложно убедить людей, которые считают чипсы вредными, что они полезные и вкусные. Развивайтесь в области SMM и мы уверены, что из вас получится классный специалист.

💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях

Источник

Основы SMM для начинающих: о задачах, методах и аудиториях

с чего начать работу smm. Смотреть фото с чего начать работу smm. Смотреть картинку с чего начать работу smm. Картинка про с чего начать работу smm. Фото с чего начать работу smm

70 миллионов — именно столько активных пользователей соцсетей насчитал ресурс Hootsuite в России. И эта цифра продолжает расти. А теперь я назову вам другую цифру: 99. Именно столько % предпринимателей неправильно ведут бизнес в социальных сетях. Вы понимаете? Они упускают многомиллионную аудиторию!

Сегодня мы с вами рассмотрим основы SMM, чтобы вы вошли в этот 1% успешных предпринимателей.

Что делает SMM-специалист

Итак, раз уж мы заговорили о продвижении в соцсетях, стоит рассказать о том, чем занимается SMM-щик.

В этом мне поможет Алина, действующий SMM-специалист.

— Привет! Я помогаю владельцам бизнеса выжимать максимум из онлайна и увеличивать доход. Меня называют по-разному — SMM-специалист, менеджер, ассистент, продюсер — все благодаря моей уникальности и умении адаптироваться под разные запросы.

Я очень рада, что могу поучаствовать в этом интервью.

В чем заключаются обязанности SMM-специалиста? Насколько это сложная работа и справится ли с ней новичок?

— SMM-специалист — это не про клацанье в телефоне или ноутбуке в свободное от развлечений время, это четкий тайм-менеджмент, ответственность по всем вопросам, онлайн 24/7, постоянное генерирование новых идей и их воплощение.

Все мы с чего-то начинаем, и я тоже когда-то была новичком. Если человек умеет правильно организовать свой день и готов обучаться новому, то он почти готов к этой должности. В обязанности нашей профессии входит многое – все зависит от того, что умеет сам специалист и что нужно заказчику. Но главная цель работы — привлечение максимума потенциальных клиентов к продукту и увеличение прибыли.

Если брать конкретные обязанности, то выделю основные, какими в том числе сама занимаюсь:

Если говорить сухими фактами, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях.

Эта профессия подразумевает комплексную, долговременную и многоцелевую работу. SMM-щик пишет посты, ведет паблик, запускает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности и онлайн-мероприятия. Нужно все время быть онлайн.

Основные обязанности SMM-щика заключаются в:

Почему социальные сети так важны

Давайте ответим на вопрос, почему вашему сайту НУЖНЫ соцсети.

1. Ваша ЦА ждет вас

Вспомните цифру, которую я назвала в начале статьи. А теперь представьте, что каждый человек из этих 70 миллионов — ваш потенциальный клиент. Что ж, поверьте мне: в социальных сетях уже сейчас есть те, кто знаком с вашими услугами, а другие — ищут их.

Поэтому вам остается только настроить рекламу и переводить трафик на сайт. Помимо этого улучшайте отношения с текущими читателями. Подписчики, которым нравится то, что вы делаете, сами будут вас продвигать: делиться публикациями, писать о вас посты, рассказывать друзьям и так далее.

2. Почти нет конкуренции

Посмотрите еще раз в начало статьи 🙂 В соцсетях есть очень много аудиторий, зато мало предпринимателей, которые умеют с ними работать. Поэтому SM-маркетинг — отличный способ обойти конкурентов.

3. Трафик на сайт

Вы можете перехватить пользователей социальных сетей, заинтересовать их и отправить на свой сайт. В соцсетях очень быстрая конверсия. Главное — не стесняйтесь и не жалейте выдавать полезную информацию. Чем больше вы расскажете, тем больше получите взамен. Пользователь пойдет к вам на сайт, чтобы узнать еще больше и принять (зачастую положительное) решение о покупке ваших услуг.

4. Ссылки из соцсетей хороши для SЕО

Трафик из социальных сетей считается социально значимым для поисковых роботов. Это влияет на частоту проверки контента, индексацию и улучшение позиций в поисковой выдаче.

Это далеко не все плюсы социальных сетей для онлайн-бизнесов. Однако я думаю, их будет достаточно, чтобы убедить вас, насколько SM-маркетинг важен.

Этапы продвижения социальных сетей

Коротко пройдемся по этапам, которые вам нужно будет преодолеть на пути к успешному аккаунту:

Итак, теперь давайте рассмотрим основы SMM для онлайн-проектов.

Цели продвижения

Один из ключевых факторов успеха в SMM – выбор цели. Без нее вы не сможете отследить, насколько эффективно идет продвижение, и поменять/оптимизировать стратегию.

Чтобы поддерживать мотивацию и действительно достигать результатов, необходимо ставить перед собой цели.

Делается это очень просто. Вы берете лист бумаги и пишете на одной стороне листа «Точка А», а на второй — «Точка Б». Точка А — ваше текущее состояние. Например: нет соцсетей, нет клиентов, низкий чек услуг. Точка Б — состояние, к которому вы хотите прийти. Например: оформленный профиль в соцсетях, база постоянных клиентов, высокий чек услуг.

Для примера прилагаю инфографику с самыми важными целями, которые можно поставить и достигнуть в SMM: с чего начать работу smm. Смотреть фото с чего начать работу smm. Смотреть картинку с чего начать работу smm. Картинка про с чего начать работу smm. Фото с чего начать работу smm

Работа с ЦА

Если у вас уже есть свой веб-сайт, то вы, скорее всего, знаете свою целевую аудиторию. Если что, ее можно посмотреть в сервисе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Давайте спросим Алину о выборе целевой аудитории для соцсетей:

Как определить ЦА для продвижения аккаунта?

— Целевая аудитория — очень интересная штука, и для продвижения не будет достаточно таких характеристик, как пол, возраст и геолокация.

Для кого вы, владелец бизнеса, хотите делать или уже делаете товары? Кому вы предлагаете услуги? Вы должны глубоко проанализировать свой продукт и понять, кому он нужен и какие боли он закрывает.

И самый лучший вариант продвижения — это соцсети, потому что в них на каждый продукт найдется свой покупатель! Забудьте о том, что в соцсетях сидит только молодежь и что здесь нереально делать серьезные бизнесы или находить клиентов. Соцсети — это уже давно не про обычные фоточки и комментарии от друзей, здесь давно продвигаются юристы, фрилансеры, учителя, врачи, художники и многие другие! Так почему же вы еще не с ними?

Какую соцсеть выбрать?

Выбор правильной соцсети для продвижения — вопрос, не первый год волнующий весь интернет. Самыми популярными и быстро растущими социальными сетями на данный момент являются:

Соцсети расположены в порядке от самой большой по аудитории к самой маленькой (из этого списка, конечно же, и на данный момент).

Принципиально могу дать вам три совета по выбору социальной сети:

Давайте спросим нашего специалиста:

Какую соцсеть для продвижения выбрать?

— Если у вас есть сайт, то для продвижения самые эффективные для вас — Инстаграм, ВКонтакте и Тикток, так как с них дешевле и проще перегонять трафик на кликабельные ссылки. Можно идти как на несколько площадок сразу, так и заострить внимание на одной и выжимать из нее максимум. На первых этапах развития я советую второй вариант.

Какая площадка подойдет вам — зависит от вашей ниши. Например, для моего веб-дизайнера мы выбрали Инстаграм, где нас сразу же нашли новые заказчики. А весь секрет в хороших кейсах и правильном позиционировании.

Позиционирование

Итак, мы прописали, чего хотим добиться, выбрали соцсеть и создали группу. Первым делом я советую поставить себя на место вашего потенциального клиента. Что он хочет увидеть у вас на странице?
Ваша задача проверить, насколько ваш профиль готов к продвижению. Иначе говоря, почему пользователю стоит на вас подписаться? Сразу ли понятно, кто вы и какие услуги предоставляете? Есть ли на вашей странице полезный контент? Подумайте о том, что нужно потенциальному клиенту и внедрите это.

Аналитика

В аналитику входит анализ результатов и коррекция стратегии продвижения. Какая реклама сработала лучше всего? Как часто на сайт приходят клиенты из соцсетей? Пользуются ли читатели вашего сайта кнопками перехода в социальные сети? Все это вы должны видеть и анализировать.

Анализ конкурентов

Как я уже говорила, нам нужно посмотреть, есть ли наши конкуренты в выбранной соцсети. Если есть — отлично. Давайте их проанализируем, чтобы сделать свою страницу ЛУЧШЕ.

Первым делом мы смотрим на контент и фиксируем общее впечатление от их профиля:

Затем мы анализируем их продвижение:

Последний этап — это анализ коммуникации:

Нарисуйте таблицу и внесите все данные, полученные из анализа конкурентов, для сравнения.

Вообще, такой осмотр конкурентов стоит проводить на регулярной основе. Вот несколько инструментов для аналитики чужих публикаций:

Основы оформления социальных сетей

Теперь пройдемся по визуальной составляющей. Вот несколько рекомендаций по оформлению вашего аккаунта:

Ну и конечно, я не могла не ответить на вопрос «А как оформить соцсети в 2020 году?». Правда, сделает это за меня Алина 🙂

— Какие сейчас, в 2020, тренды оформления соцсетей?

— Сейчас время естественности, которая распространилась и на соцсети. Уже не модно выводить ползунки зеленого и синего до ядреных оттенков в редакторах и фотошопить все вокруг до неузнаваемости — это не приводит к заказам.

Профиль советую вести сдержанно, избегать лишней обработки и соблюдать единый стиль. То же самое и с текстом — уже не модно писать капсом и использовать сторонние сервисы со шрифтами.

Все устали от кричащих заголовков и макетов, потому идут к тем, кто без излишней яркости и навязчивости подает себя. Например, когда я заново упаковала аккаунт моей клиентке, занимающейся фитнесом, и изменила его позиционирование, мы повысили интерес к ее продукту и увеличили продажи аж в 4 раза.

Бесплатные способы продвижения в соцсетях

Если вы не хотите вкладывать бюджет в продвижение соцсетей (спойлер: зря), то обратите внимание на следующие БЕСПЛАТНЫЕ способы раскрутки вашего аккаунта.

Качественный контент

Я уже один раз в этой статье упомянула, что чем больше вы даете, тем больше получаете обратно. И упомяну это еще раз! Делайте качественный и полезный контент!

Тогда подписчики будут продвигать вас сами: ставить лайки, делать репосты, комментировать. Это влияет на охват! Соцсеть начинает показывать ваши публикации бОльшему количеству подписчиков и добавлять вас в рекомендации.

Также вовлекайте подписчиков в аккаунт. Тем подписчикам, с которыми вы коммуницируете, ваши публикации показываются в гораздо большем объеме.

Релевантные хештеги

В 2020 году, особенно в Инстаграме и ТикТоке, все еще актуально продвижение по хештегам. Используйте:

И пожалуйста: не бахайте хештеги бездумно! Выбирайте только те, на которые нашлось меньше 100к публикаций, иначе ваш пост просто затеряется в потоке других.

Например, хештег #кофе никак не поможет вам в продвижении, даже если вы — владелец кофейни.

с чего начать работу smm. Смотреть фото с чего начать работу smm. Смотреть картинку с чего начать работу smm. Картинка про с чего начать работу smm. Фото с чего начать работу smm

Поисковая оптимизация

Ваши страницы в соцсетях также могут попасть в поисковую выдачу. Поэтому не забывайте упоминать релевантные ключевые запросы и оптимизировать ваши публикации.

Также влияет вовлеченность подписчиков в публикацию: лайки, комментарии, репосты.

Взаимный пиар с группами с похожей целевой аудиторией

Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин товаров для дома. Вы создали аккаунт в Instagram, и у вас уже есть тысяча подписчиков.

Вы можете найти неконкурирующие с вами аккаунты с вашей целевой аудиторией и предложить взаимную рекламу. Например, можно найти аккаунты о домашних рецептах или одежде для дома.

Комментарии в других аккаунтах

Общайтесь от имени вашего бренда в комментариях блогеров из вашей ниши и лидеров мнений.

Только не спамьте! Давайте полезную информацию, отвечайте на запросы других комментаторов, задавайте вопросы. Так люди увидят в вас интересного и живого собеседника, зайдут на вашу страницу — и, возможно, станут постоянными читателями или даже клиентами.

На «отлично» это работает лишь в узких сферах. Не забывайте о своей нише и не лезьте в аккаунты-миллионники. Магазин товаров для дома никто не заметит среди сотен тысяч комментариев под постом Ольги Бузовой!

Вот, что предлагает нам Алина:

— Какие есть бесплатные способы продвижения в соцсетях?

— Нет бесплатных! Если они без финансовых затрат, то будут затраты времени или нервов. А если серьезно, то для бесплатного продвижения есть уйма способов. Если ваша цель, например, пригнать трафик на сайт — то смело можно устраивать бартер, взаимную рекламу, марафоны и многое другое. Также нативную рекламу никто не отменял.

Порой бесплатное продвижение может дать больше результатов, чем платное. Все зависит от рук мастера, которому вы доверите эту работу))

Таргетинг в соцсетях

Алина правильно говорит: бесплатных способов не существует. Тут уж вам решать, какой ресурс вам дороже — время или деньги.

Платных способов продвижения тоже масса. Ключевые из них — это таргетированная реклама и реклама у блогеров. Поговорим про первую.

Например, у вас есть интернет-магазин досок для серфинга, и вы очень хотите продать доски в летний сезон по высокой цене. Умные роботы социальных сетей могут найти ваших покупателей автоматически. Вам нужно будет только ввести такие данные, как возраст, род занятий и увлечения.

Вы настраиваете таргет и попадаете своим предложением прямо в цель — продажи растут, а клиенты остаются довольными, потому что услуга пришлась им очень кстати.

О том, как правильно настраивать таргет в соцсетях, у нас есть целый мини-курс, состоящий из четырех статей:

Очень советую вам прочитать все, чтобы точно не слить бюджет на неправильно настроенную рекламу.

Как заработать на соцсетях

Когда вы уже раскрутили ваш аккаунт или группу в соцсетях, на ней можно зарабатывать отдельно от сайта и продажи услуг. Например, на рекламе.

Так, во ВКонтакте есть своя рекламная система. То есть вам даже не придется искать клиентов для рекламы — ВК найдет их за вас. Вы просто должны набрать определенное количество подписчиков и просмотров, а потом подключить свое сообщество в эту систему. ВК сам будет показывать подписчикам вашего сообщества релевантную для них рекламу. Также вы попадете в биржу, где вас могут найти потенциальные рекламодатели.

Обращаю ваше внимание на то, что у социальных сетей есть свои требования к размещаемой в аккаунтах рекламе. Например, в день можно публиковать только ограниченное количество рекламных объявлений. Нарушать эти правила запрещено.

Вы также можете брать клиентов на продвижение их соцсетей или, например, на визуальное оформление их аккаунта. Вот так и становятся сммщиками 🙂

Напоследок спросим Алину:

— Как можно заработать на соцсетях?

— Тут тоже многое зависит от того, что вас привлекает больше. Способов бесконечно много. На всем, что вы умеете, можно заработать!

И я тоже желаю вам удачи и великолепных результатов!

Источник

5 способов стать SMM-специалистом cамостоятельно: где взять новые знания

Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Новые способы и тренды продвижения в соц. сетях обновляются постоянно. В 2012 году у SMMщика было в разы меньше возможностей, чем в 2020. При выборе книгу, проверте год издания. Если книгу выпустили более года назад, скорее всего большинство информации в ней уже не акуально.

Если нет совсем никаких знаний маркетинге, сначала стоит изучить основы рекламы, а уже после углубиться в SMM. Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию и продать продукт, важно понимать основы маркетинга и какие инструменты лучше использовать. С этим вам помогут 4 книги:

Когда вы изучили основа маркетинга, можно переходить кейсам и советам по SMM от практиков:

Иногда нет времени на прочтение книги или возникла конкретная проблема. В таком случае стоит обратить внимание на профессиональные блоги и статьи. Там вы найдете актуальную информацию и получите совет действующих практиков.

На YouTube каналах посвященных интернет-маркетингу и SMM вам сразу дадут теорию и покажут ее способы применения на практике:

Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.

Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.

Всем, кто изучает маркетинг в соц. сетях, рекомендуем следить за подкастом SMM без котиков Эльнары Петровой. В каждом выпуске вас жду гости из сферы медиа и интернет маркетинга, которые рассказывают про успешные рекламные компании и дают подробные инструкции.

В соц. сетях есть сообщества, где сидят интернет-маркетологи: обсуждают тренды маркетинга, дают друг-другу советы и ищут сотрудников.

Если в SMM вы совсем новичок, здесь вы можете спросить коллег с опытом с чего стоит начать. Возможно кто-то возьмет вас в помощники или предложит небольшой проект.

Лучшие телеграм-каналы с актуальными и высокоплачиваемыми вакансиями

Самообразование требует высокой дисциплины и ответственности. Учиться на онлайн-курсах гораздо проще: вы будете постепенно узнавать всю важную информацию из одного источника, закреплять знания домашними заданиями и получать обратную связь.

Курс «SMM-маркетолог от А до Я» от Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» состоит из шести модулей. За 14 недель вы изучите все этапы продвижения в социальных сетях: от разработки стратегии до создания рекламных креативов.

Источник

Советы начинающим SMM-специалистам

В последнее время стали очень часто приходить вопросы/запросы от начинающих СММщиков, и эта статья — должна помочь вернуться им с небес на нашу грешную землю. Поговорим не о красивой картинке из очередного обучающего курса, а о скучной серой реальности

Если у вас нет опыта, который вы можете подтвердить кейсами/отзывами — то ситуация у вас весьма печальная, поскольку ситуация с точки зрения потенциального заказчика выглядит так: «давайте я потренируюсь за ваши деньги». С учетом того, что на тест нового канала в маркетинге не выделяется много денег — то, разумеется, предпочтут взять того, у кого есть опыт.

Поэтому — не надо рассчитывать, что вы, только пройдя быстрое обучение, сможете зарабатывать

Особенно — в этой или смежной нише. Поэтому если вы сделали 1-2 проекта в одной нише хорошо — то вам проще будет находить именно в этой сфере, особенно если решите в дальнейшем на ней специализироваться.

В СММ деньги есть, но не так много, как может показаться на первый взгляд. Особенно — в регионах, где маркетинг, а тем паче СММ воспринимается все еще как нечто несерьезное, и за что не нужно много платить. Ниже — пример типичных заявок, размещенных в теме одного из крупнейших парсеров:

Медианная цена за тестовую рекламную кампанию — в районе 5-7 т.р, и эта цифра за последние 2 года не изменилась. Существуют, конечно, и более выгодные предложения, но с ними, как правило, ходят напрямую по тем, кого рекомендовали, либо чьи кейсы понравились.

По мере роста популярности СММ, и обилию обучающих курсов, рисующих картину легкой, воздушной и прекрасной жизни — конкуренция возрастает.

В свое время я проводил довольно простой анализ — и он показал, что количество заказчиков (=проектов) растет в 2,3 раза медленнее, чем количество СММщиков (анализировать те проекты и заявки СММщиков, что выложены в соответствующих топиках). И это при условии, что каждый СММщик работает с 1 проектом (но, как правило, для «прокорма» на уровне средней ЗП нужно хотя бы 3 проекта).

Особенно печальная картина среди новичков, которые, с учетом их количества, подобны стае пираний, готовых накинуться на новый потенциальный проект.

8 месяцев назад я интересовался у человека, который разместил заявку с очень средними условиями в топике «Ищу специалиста», какое число заявок он получил за неполные сутки от потенциальных СММщиков — их было больше 170.

По мере количества курсов и выпускаемых ими учеников — ситуация с конкуренцией будет становиться все более печальной.

В большинстве случаев заказчик — это даже не малый бизнес, а микробизнес. Соответственно — у него проблемы во многих бизнес-процессах: как правило не только в маркетинге, но и в продажах: может не быть УТП, умения адекватно обрабатывать обращения, в результате чего — конверсия в продажу будет низкой, а из-за слабого понимания — он будет упрекать вас в том, что что трафик плохой, коль не покупает.

В результате подобного — он может не оставить отзыв, оставить негативный отзыв, или попытаться вас «кинуть».

Относительно «кидков», к слову, это относится может и к тем, кто доволен вашей работой — но решил, что он уже достаточно вам заплатил.

После прочтения текста выше может сложиться впечатлении полной безысходности. Это не совсем так — вы вполне можете расти как специалист, и работать только с интересными для вас проектами.

Как? Ответ вас опечалит — работать. Работать и еще раз работать.

Что вы можете сделать, чтобы заказчики стали думать о вас как о экспертах, и обращаться за услугами:

Вариантов по сути два — это агентство или вольное плавание.

Агентство для начинающих предпочтительнее, поскольку оно может дать опыт первых проектов, практические знания.

Минусы — зарабатывать вы будете, скорее всего, меньше, чем могли бы в одиночку, и кейсы, которые вы могли бы выложить, не сможете опубликовать из-за NDA — соглашения о неразглашения.

Если вы нарушите его — то вас ждут серьезные проблемы, как репутационные, так и, возможно, юридические.

Вы можете быть универсалом — работать с проектами разной тематики, либо специализироваться — и работать с проектами из одной тематики, например — автосервисами, или застройщиками.

Специализация кажется разумнее и предпочтительнее, но у нее есть ряд серьезных минусов:

1. Вы становитесь зависимы от конкретной тематики, корреляция становится близкой к 1: если в тематике появились серьезные проблемы (допустим — вышел какой-то закон, что-то запрещающий)— то страдаете и вы.

2. Со временем тематика может вам надоесть (по различным причинам), и вы начнете от нее морально уставать — в результате вы начнете хуже работать с проектами в этой тематике. Захотите сменить специализацию — а проектов из другой сферы у вас нет.

3. В тематике есть сильный игрок/конкурент (или он может появиться), в результате чего вы будете 2 номером — что для вас будет служить повод для постоянного недовольства (но, вполне возможно, что это наоборот станет стимулом к развитию)

Может показаться соблазнительным, работать с одним заказчиком — но этот соблазн может выйти вам боком, поскольку вы становитесь полностью зависимы от 1 заказчика, в случае его возможных проблем (допустим — остановки всей рекламы на месяц из-за реорганизации бизнеса) вы потеряете большую часть вашего дохода (или весь), и будете голодать.

Поэтому разумнее работать с несколькими проектами от разных заказчиков, тем самым диверсифицируя ваши риски.

Если вы хотите все-таки развиваться в сфере СММ (несмотря на все вышеназванное ) — то смотрите, в каких именно направлениях есть дефицит и переизбыток.

Например — есть дефицит в контентщиках, контент-менеджерах, и есть переизбыток в таргетологах (поскольку на курсах, как правило, уделяют основное внимание именно настройке рекламы).

Плюс — стоит смотреть на относительно новые, востребованные направления (связанные с появлением новых инструментов), например — сейчас популярны чат-боты, AR-маски

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *