с чего начать работу бухгалтера на удаленке

Работа с удаленной бухгалтерией

Ведение бухгалтерского учета может быть организовано руководителем компании в нескольких формах:

Первый вариант считается наиболее затратным, но он привычен для работодателей и позволяет контролировать действия сотрудника, оценивать эффективность его труда каждый день на протяжении всего рабочего времени. Оплата услуг по ведению учета сторонними организациями или создание условий для удаленной работы бухгалтерских специалистов – альтернативные варианты, которые помогут сэкономить на содержании бухгалтерской службы.

Особенности организации и ведения удаленной бухгалтерии

Применение схемы ведения бухгалтерского учета дистанционно привлекаемыми частными специалистами или аутсорсинговыми компаниями позволяет решить проблемы стационарного размещения штата финансовых работников. Компании из категории среднего и малого бизнеса используют такой способ для экономии средств на зарплате и страховых взносах, на аренде помещения и закупке компьютерного оборудования.

ВАЖНО! Сотрудничество с удаленным бухгалтерским специалистом должно быть подкреплено письменным договором.

Договорной документацией закрепляется график дистанционной работы, принципы оценки качества труда, стоимость услуг и порядок их оплаты. Для получения гарантий нераспространения конфиденциальной информации сторонним специалистом в соглашении с ним прописывается ответственность за разглашение коммерческой тайны, за допуск к документам третьих лиц, возможные штрафные санкции.

СОВЕТ! При организации работы удаленных бухгалтеров необходимо на начальном этапе разработать эффективную систему документооборота между офисом и дистанционными работниками.

Документы, необходимые для работы, бухгалтер может получить несколькими способами:

Первый вариант практикуется малыми фирмами и ИП, деятельности которых присущи малые обороты и небольшой объем документации. К услугам курьера обращаются при необходимости организовать доставку важных документов в сжатые сроки. Первичная документация может отправляться бухгалтеру в форме фотокопий или скан-копий через электронную почту. Предприятия из категории среднего бизнеса при создании дистанционных рабочих мест практикуют введение в действие собственной сети, закрытой от внешних пользователей, доступ к которой будет обеспечиваться с любого ПК через интернет по специальным логинам и паролям. Все программы и данные о пользователях в этом случае хранятся на сервере компании.

Для официального трудоустройства дистанционного бухгалтерского специалиста необходимо получить от него:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При составлении трудового соглашения с удаленным работником необходимо прописать, что его место работы и место проживания совпадают.

Для надомных сотрудников должны быть предусмотрены социальные гарантии, которые предоставляются всем остальным группам наемного персонала (отпуска, больничные, пособия).

Обособиться от ежемесячной выплаты заработной платы бухгалтеру, начислений на его доход страховых взносов, предоставления ему социальных гарантий руководитель компании может, если удаленной бухгалтерией будет заниматься не наемный дистанционный специалист, а аутсорсинговая компания. Этот способ организации бухучета выгоден тем, что нет необходимости тратиться на подготовку кадров, на специализированные периодические издания. Стороннее предприятие самостоятельно подбирает специалистов под ведение каждого сегмента работы. От компании-заказчика услуг требуется только обеспечить доступ к бухгалтерской программе фирмы или к бумажной первичной документации.

Специализированным компаниям, оказывающим услуги бухгалтерского направления, можно поручить полное ведение бухгалтерского или налогового учета или делегировать им полномочия по подготовке отчетной документации, оформлению налоговых деклараций или начислению заработной платы.

Преимущества, недостатки

Организация дистанционной работы бухгалтерских специалистов или пользование услугами аутсорсинговых компаний позволяет существенно экономить деньги. Благодаря такой схеме сотрудничества избежать лишних трат финансовых ресурсов получается за счет:

Для заказчика услуги ведения бухгалтерского учета сотрудничество со специализированными компаниями выгодно тем, что их сотрудники находятся в постоянном контакте с контролирующими органами, они ежедневно отслеживают изменения в законодательстве. Для таких компаний важно поддерживать статус профессионалов, от этого зависит их репутация и приток новых клиентов.

СПРАВОЧНО! Недостатки системы ведения бухгалтерии дистанционно проявляются в отсутствии возможности оценить степень фактической загруженности специалиста, уровень эффективности его труда. Компания-заказчик услуги по бухгалтерскому обслуживанию лишается инструмента контроля всех операций, осуществляемых бухгалтерской службой.

При отказе от введения в штат бухгалтерских работников руководитель предприятия утрачивает возможность оперативной связи с финансовым органом. Штатный бухгалтер при необходимости может оперативно оказать консультационную или финансовую поддержку, сделано это будет без дополнительной оплаты. В случае с привлечением сторонних компаний или частных специалистов все консультации, не оговоренные договором, надо будет оплачивать отдельно.

Риски дистанционного ведения бухучета:

Способ отражения в учетных данных затрат на дистанционное бухгалтерское обслуживание напрямую зависит от того, кто занимается ведением бухучета: надомный специалист, с которым заключен трудовой договор, или специализированная компания. Расходы, связанные с бухгалтерским сопровождением сторонними организациями, относятся к категории управленческих издержек. В учете они аккумулируются на 26 счете с последующим переносом на счета затрат 20, 23 или 29. Допускается вариант с отнесением стоимости услуг сторонних организаций сразу на 90 счет дебетовым оборотом. Выбранная методика отнесения затрат на бухгалтерское сопровождение закрепляется учетной политикой.

Типовые проводки для отражения издержек, связанных с оплатой бухгалтерских услуг сторонних организаций:

Если ведением бухгалтерского учета занимается удаленный специалист, с которым подписано трудовое соглашение, то возникает обязательство по выплате заработной платы. В этом случае компания выступает в роли налогового агента и должна удерживать из доходов дистанционного специалиста НДФЛ, начислять на его заработок страховые взносы с последующим перечислением сборов и налога в бюджет. Проводки при этом составляются как при начислении заработной управленческому персоналу:

Удержание налога показывается через дебетование 70 счета и кредитование 68, начисление взносов показывается как Д26 – К69.

Источник

Как вести бухгалтерию и кадровое делопроизводство удалённо

с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть картинку с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Картинка про с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке

Расскажем, как дистанционно вести бухгалтерию и кадровое делопроизводство.

с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть картинку с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Картинка про с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке

Из-за пандемии многие работодатели перевели персонал на удаленку. Некоторые планируют сохранить эту практику и после снятия коронавирусных ограничений. Расскажем, как дистанционно вести бухгалтерию и кадровое делопроизводство.

Как оформить перевод работников на удалёнку

На удаленщиков распространяются те же нормы трудового права, что и на обычных штатных работников – им положен ежегодный оплачиваемый отпуск, выплаты по больничным листкам, установленные в компании премии и т. д. Но есть и особенности, которые регулируются гл. 49.1 ТК РФ.

Чтобы перевести бухгалтерию и отдел кадров с обычной работы на удаленную:

Как вести бухгалтерию удалённо

Есть два варианта организовать дистанционную работу бухгалтера.

Традиционный документооборот

Доставлять на дом оригиналы первичных документов можно по-разному:

Чтобы упростить порядок согласования и подписания документов, поручите офисному сотруднику (например, секретарю или офис-менеджеру) принимать оригиналы, подписывать их у руководителя, ставить печать и отправлять сканы бухгалтеру.

Чтобы подписывать счета-фактуры за главного бухгалтера, можно передать право такой подписи другому сотруднику, работающему в офисе, или руководителю. Для этого выпишите доверенность или издайте приказ.

Электронный документооборот

Чтобы не заниматься пересылкой оригиналов, удобнее перейти на электронный документооборот (ЭДО):

Счета-фактуры, приходные накладные, акты, счета от поставщиков будут попадать в бухгалтерскую программу автоматически. Электронные документы, подписанные УКЭП, равноценны бумажным с подписью и печатью, поэтому распечатывать их не нужно.

Но обмениваться электронными документами вы сможете только с контрагентами, которые тоже подключились к системе ЭДО. Если кто-то из них работает по старинке, обменивайтесь сначала сканами, а затем отправляйте подписанные оригиналы обычной почтой или курьером.

Сотрудники могут передавать друг другу внутренние документы через корпоративную электронную почту. Цифровые подписи для этого обычно не нужны.

Онлайн-бухгалтерия для ООО и ИП

Если у вас небольшая компания или ИП, рассмотрите для ведения учета бухгалтерские онлайн-сервисы. В них можно выполнять ту же работу, что и в офисе, но они защищены от вирусов и потери данных намного лучше, чем домашние компьютеры сотрудников.

Интернет-бухгалтерия обойдется дешевле, чем самим покупать и устанавливать программное обеспечение, оплачивать услуги системного администратора, заниматься обновлениями ПО и резервным копированием.

Как кадровику работать на удалёнке

Удаленная работа отдела кадров осложняется тем, что большинство кадровых документов нужно распечатывать, подписывать, хранить в бумажном виде.

Как организовать документооборот

Для начала составьте положение об удаленном кадровом делопроизводстве, в котором пропишите:

Так каждый участник будет знает, что и как ему делать, и в какие сроки.

Как оформлять прием сотрудников

Чтобы оформить прием на работу нового сотрудника, кадровик должен получить по электронке:

Затем кадровик заполняет трудовой договор, вносит сведения о новом сотруднике в базу данных, формирует приказ, заводит личную карточку. Пакет документов высылает электронкой в офис, там их распечатывают и подписывают у руководителя и нового сотрудника. Один подписанный экземпляр останется у работодателя, а другой – у работника.

Сканы подписанных с двух сторон документов тоже нужно направить в отдел кадров.

Как вести трудовые книжки

Кадровик на удаленке может оформлять приказы по приему и увольнению сотрудников, по отпускам и командировкам, вести личные карточки и т. д. Но заполнять трудовые книжки не получится, так как их нельзя забирать домой. Для этого нужно приезжать в офис или назначить ответственным другого сотрудника, не перешедшего на дистанционный режим работы. Оформить трудовую книжку может и сам руководитель.

Чтобы запись внесли правильно, кадровик может отправлять образец заполнения по электронной почте. Ответственному лицу останется только переписать всё без ошибок в трудовую книжку.

С 2021 все работодатели будут формировать сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде. Вести бумажные трудовые книжки не придется. Они останутся только у тех работников, кто до конца 2020 года напишет заявление о том, что хочет сохранить прежний формат документа. Для них работодатели будут, как прежде, вести бумажную трудовую книжку и параллельно – электронную.

Работникам, которые впервые устраиваются на работу с 1 января 2021 года, трудовую книжку заведут только в электронном виде.

Эксперимент по отказу от бумажных кадровых документов

До 31.03.2021 будет проходить эксперимент по переходу на электронный кадровый документооборот (Федеральный закон № 122-ФЗ от 24.04.2020). Поучаствовать в нем может любой работодатель. Компании смогут сами решить, какие документы перевести в электронный вид (за исключением трудовых книжек), например:

Для участия в таком эксперименте нужно получить письменное согласие работников.

Вести кадровое делопроизводство компания сможет в своей информационной системе или в специальном сервисе «Работа в России». Чтобы подписывать документы, работодателю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись, а работнику – простая, которую он получит при регистрации на Госуслугах.

Аутсорсинг функций бухгалтера и кадровика

Вместо перевода штатных сотрудников на удаленку можно передать функции бухгалтерии и отдела кадров сторонним специалистам. Заключить договор на оказание услуг можно с ИП, самозанятыми или аутсорсинговыми компаниями.

В этом случае вы сэкономите за счет того, что не нужно перечислять в бюджет страховые взносы, НДФЛ, оплачивать отпускные, премии, больничные и пр. Кроме того, не нужно тратиться на оргтехнику для сотрудника, ПО, обучение и т.д. Аутсорсинг обходится значительно дешевле содержания штатных специалистов.

Но уволить работников, чтобы сэкономить, заключив с ними гражданско-правовые договоры как с самозанятыми, не получится. С бывшим работодателем самозанятому можно работать только через два года после увольнения.

В договор с аутсорсерами желательно внести:

Заключив договор на аутсорсинговые услуги, вы в несколько раз снизите расходы на содержание бухгалтеров и кадровиков в штате. Ознакомьтесь с тарифами «Моё дело» и сравните со своими текущими затратами на специалистов.

Источник

Можно ли работать бухгалтером удаленно?

с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть картинку с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Картинка про с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть картинку с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Картинка про с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке

Опыт бухгалтера для удаленной работы

Не всякий специалист справится с обслуживанием даже очень маленькой фирмы или ИП. Ведение бухгалтерии предприятия требует знаний разных участков бухгалтерского учета, умения работать с налоговой, фондами и многих других навыков. Предпринимателю при выборе удаленного учетного специалиста следует внимательно оценивать его опыт, чтобы избежать ошибок в бухгалтерии и связанных с ними проблем: штрафов, блокировок расчетного счета и нареканий со стороны контролирующих органов.

Бухгалтер может претендовать на удаленное обслуживание компании, если он имеет положительный опыт ведения бухучета и сдачи отчетности, если он знаком с работой на том налоговом режиме, который выбран компанией, и умеет применять налоговые вычеты. Он также должен представлять варианты взаимодействия с директором по ряду вопросов: передача первички, подписывание документов, оплата счетов.

Рабочие инструменты и навыки бухгалтера

Рабочее место бухгалтера должно быть оснащено необходимой техникой: телефон, ПК, принтер, сканер, доступ в интернет, папки и ящики для хранения бумажных документов. Учетный специалист должен иметь навыки работы в бухгалтерской программе или онлайн-сервисе, который отвечает потребностям фирмы-нанимателя. Важно умение отправлять отчетность через интернет.

Бухгалтер должен следить за нововведениями и актуальной информацией в сфере налогов, отчетности и бухучета, иметь доступ к действующим формам документов. Для работы будут ценны контакты экспертов, к которым можно обратиться за консультацией в сложной ситуации.

Договор между бухгалтером и фирмой

Неофициальная устная договоренность между бухгалтером-фрилансером и директором компании до сих пор остается популярным способом оформить сотрудничество. Несмотря на кажущееся удобство, это подвергает риску обе стороны: директор самостоятельно несет всю финансовую и юридическую ответственность за действия бухгалтера, а бухгалтер не сможет защитить себя в случае конфликта. Поэтому сторонам следует заключить трудовой договор либо гражданско-правовой договор, в котором будут прописаны обязанности бухгалтера, размер вознаграждения, конфиденциальность и ответственность сторон.

Формат взаимодействия между бухгалтером и фирмой

Между бухгалтером и директором компании-нанимателя необходимо установить удобный алгоритм общения и продумать способ связи. Директор должен ставить задачи бухгалтеру, а бухгалтер — отчитываться о проделанной работе. Это может происходить в электронной почте, по телефону или иными способами. Важно определиться с форматом передачи первичных документов: будет ли это пересылка по почте, доставка курьером или предоставление сканов. Также важно понимать, как и с какой периодичностью директор будет подписывать и заверять печатью подготовленные документы.

Если бухгалтер работает в онлайн-сервисе, который позволяет вести электронный документооборот и поддерживать связь между сторонами через интернет, то директор и бухгалтер могут даже не встречаться. Если же работа ведется в более консервативном формате, то придется решить вопрос с доставкой документов от директора бухгалтеру и в обратном направлении.

Обслуживающая бухгалтерская компания

Заметную часть рынка бухгалтерского обслуживания занимают организованные бухгалтерские компании, которые занимаются удаленным обслуживанием предприятий. Взаимодействие с такой организацией выгодно предпринимателям, так как это дает им ряд гарантий:

Бухгалтеру, со своей стороны, также выгодно сотрудничать с обслуживающей бухгалтерской фирмой. Это обеспечивает поддержку со стороны более опытных коллег и постоянный поток клиентов. При этом и бухгалтеру, и директору одинаково важно выбрать добросовестную обслуживающую фирму для сотрудничества. Как выбрать надежную компанию?

Удаленный бухгалтер — это отличное решение для малого бизнеса, если сотрудник имеет достаточную компетенцию и опыт, чтобы ответственно вести бухгалтерию фирмы.

Источник

Как бухгалтеру найти удаленную работу — инструкция из 15 практических советов

с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть картинку с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Картинка про с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке

Пандемия преподнесла нам всем отличный урок относительно того, что не нужно класть все яйца в одну корзину и что невозможное возможно. Например, как рекрутер, я часто слышала от собственников, что «наш бизнес несовместим с «удаленкой». Зато теперь всем понятно, что в удаленном формате могут работать почти все бизнесы и почти все должности, даже бухгалтеры.

Если вы сомневаетесь, получится ли у вас найти удаленную работу бухгалтером — изучите эту пошаговую инструкцию. Для начала рассмотрим спрос и предложение: по запросу «бухгалтер» в сочетании с фильтром «удаленная работа» всем известный работный сайт выдает 1274 вакансии и 465 000 резюме:

А так выглядит предложение по удаленным бухгалтерам:

Отсюда напрашивается первый вывод: конкуренция высокая и вам необходимо постараться, чтобы работодатель выделил вас среди множества других соискателей и отдал вам предпочтение.

Что делать?

Где искать удаленные вакансии?

1. Самое очевидное — через «работные» сайты (например, hh.ru, superjob.ru) — ставим фильтр — «удаленная работа») — получаем список нужных вакансий.

2. Работные сайты — размещаем резюме с пометкой — «удаленная работа», чтобы рекрутер, осуществляя поиск подходящих резюме удаленных бухгалтеров, смог нас легко найти.

3. Соцсети — поиск вакансий в группах общего характера с большим охватом (подборка № 3, см. в конце статьи).

4. Соцсети — поиск вакансий в бухгалтерских группах (подборка № 2, см. в конце статьи).

5. Соцсети — поиск вакансий в группах с удаленными вакансиями (подборка № 1, см. в конце статьи).

6. Соцсети — заполняем подробно профиль, из которого должно быть понятно, какие услуги мы оказываем удаленно.

7. Соцсети — запускаем у себя в ленте и в группах с вакансиями (где это разрешено) пост с предложением своих услуг (акцент на удаленку), предварительно изучите, как это делают другие кандидаты, соберите лучшие примеры.

8. Соцсети — ищем места сосредоточения вашей целевой аудитории (например, вы работали в производственной компании, значит в производственных компаниях будут рады вам больше всего), комментируйте посты, отвечайте на вопросы).

9. Профильные сообщества бухгалтеров (также ведем себя активно, демонстрируем свою экспертность).

10. Ключевые профильные мероприятия — инициируйте контакты, завязывайте связи, переводите их в онлайн.

11. С этого пункта надо было начать — обратитесь к знакомым, бывшим руководителям, коллегам (они знают на что вы способны, видели вас в «бою» — поэтому не будут бояться доверить вам ведение бухгалтерского учета на удаленке.

Подведем итог — чтобы быстро найти удаленную работу, бухгалтеру мало просто разместить резюме или откликаться на вакансии (это делают все). Нужно знать в лицо целевые компании, понимать их потребности, наполнить резюме ключевыми словами, усиливать свои шансы через смысловое сопроводительное письмо. Повышать градус публичности, работать над прочным сочетанием вашей фамилии с областью экспертизы в удаленном пространстве, целенаправленно формировать свою сеть контактами нужных людей, быть открытым новым возможностям и настраиваться на сотрудничество.

Подборка № 1 (группы с удаленными вакансиями)

Подборка № 2 (группы с вакансиями для бухгалтеров)

Подборка № 3 (общие группы с максимальным охватом)

Источник

Бухгалтер на удаленке: инструменты и ресурсы для продуктивной работы

Компании по всему миру переводят сотрудников на удаленку, в том числе и бухгалтеров. Если вы не привыкли работать из дома и переживаете, что на карантине выпадете из рабочего ритма или не сможете работать также эффективно, как в офисе — это нормальная реакция мозга на новые условия. Вот подборка инструментов и сервисов для бухгалтеров, которые помогут организовать удаленную работу, оставаться продуктивными и не терять связь с коллегами.

Сервисы для сдачи отчетности из дома

Чтобы сдать налоговую и бухгалтерскую отчетность, уже давно не нужно занимать очередь в инстанциях. Отправить документы в контролирующие органы можно в электронном виде с помощью различных онлайн-сервисов.

Работают такие сервисы просто: загрузили данные, поставили электронную подпись и нажали «Отправить». Некоторые сервисы проверяют корректность заполнения форм перед отправкой. Что очень удобно — не нужно переживать, что налоговая или пенсионный фонд отклонят отчет. Некоторые сервисы интегрируются с бухгалтерской программой и избавляют от трудоемкого переноса данных.

Онлайн-калькуляторы для различных расчетов

Бухгалтеру часто что-то нужно рассчитать: зарплату, налоги, отпускные. Обычно это делается в учетной программе. Но если в функционале вашей программы такого нет, то можно использовать различные онлайн-калькуляторы.

Все онлайн-калькуляторы бесплатные. Они пригодятся, если в вашей учетной программе не предусмотрены функции расчета, а вам нужно что-то оперативно вычислить.

Чат-боты для поиска информации

Узнать экономическую информацию (курс валют, биржевые индексы, проверить контрагентов) в реальном времени можно на смартфоне с помощью чат-ботов. Чат-боты — это такие программы-роботы в мессенджере, которые помогают найти информацию и разобраться в вопросе без участия живого человека.

Для бухгалтеров есть несколько полезных ботов в приложении telegram:

Так за несколько секунд в чат-боте можно узнать состояние мировых рынков или курс валют в разных банках

Бераторы и онлайн-справочники

Бухгалтеру ежедневно приходится мониторить изменения в законодательстве, чтобы правильно оформить документы, начислить налоги или провести операцию в учете. На удаленке спросить совет не у кого, поэтому отличными источниками информации станут бераторы. Это такие бухгалтерские энциклопедии, которые содержат образцы первичных документов и примеры решения различных хозяйственных ситуаций с ссылками на действующие законы.

Раньше бераторы выпускали только в виде печатных изданий, поэтому в онлайне их еще немного. Если найти нужный бератор не удалось, всегда можно заглянуть в онлайн-справочники.

Бераторы экономят время. С такими надежными источниками не нужно ходить полдня по форумам и вчитываться в законы, чтобы решить небольшой вопрос или разобраться в теме. Справочники постоянно обновляются и не содержат неоднозначных трактовок законов. Что помогает избежать многих ошибок в учете.

Сервисы для созвонов и планировщики задач

Работая из дома, важно постоянно быть на связи с коллегами. Особенно главбухам, которым нужно контролировать работу в отделе, оперативно решать вопросы и иметь доступ ко всем документам. Организовать удаленную работу бухгалтерии помогут так называемые таск-менеджеры, тайм-трекеры, файлообменники и приложения для созвонов. Сейчас объясним, что это такое и как ими пользоваться.

Таск-менеджеры или планировщики задач

Проконтролировать работу подчиненных и согласовать задачи в отделе можно удаленно с помощью таск-менеджера. Это такие платформы, на которых можно дистанционно ставить сотрудникам задачи, устанавливать сроки и следить за выполнением. Одними из лучших таск-менеджеров считаются Trello и Todoist — позволяют быстро добавлять задачи, назначать сроки и исполнителей. В Taskworld можно еще оценивать качество выполненной работы по определенным метрикам.

Тайм-трекеры

Если работа сотрудников оплачивается почасово или есть подозрения, что работники занимаются личными делами во время работы — используйте тайм-трекеры. Это такие программы-счетчики, которые позволяют контролировать часы работы подчиненных и отслеживать все, что они делают в рабочее время на компьютере. Получить контроль над удаленщиками можно с помощью бесплатного сервиса TopTracker или TimeCamp. Если хотите узнать, сколько лично у вас уходит времени на разные задачи — используйте RescueTime.

Приложения для звонков и видеоконференций

Основная масса рабочих вопросов решается на совещаниях. Провести встречу с коллегами, не выходя из дома, можно в видеочатах. Вот самые популярные из бесплатных:

Выбирая сервис для онлайн-митингов, обратите внимание на допустимое количество человек в чат-комнате. Изучите функционал и не забудьте проверить связь накануне важной встречи.

с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Смотреть картинку с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Картинка про с чего начать работу бухгалтера на удаленке. Фото с чего начать работу бухгалтера на удаленке

Так проходит онлайн-встреча правительства Великобритании в сервисе Zoom — фото поделился в twitter премьер-министр Британии Boris Johnson

Файлообменники

Быстро обменяться документами с коллегами можно по почте. Но если нужен постоянный доступ к внутренним документам, лучше использовать облачные сервисы Google Drive, Dropbox, Яндекс.Диск, OneDrive. В них можно ограничить доступ к файлам, чтобы защитить себя и компанию от утечки информации. Единственное, на бесплатных версиях есть ограничение по объему данных: на Google Диске можно хранить до 15 Гб информации, а на Яндекс.Диске — до 20 Гб.

Офисные помощники, которые избавят от рутины

Такие привычные программы, как Excel, Word и Outlook от Microsoft Office таят в себе массу полезных функций для бухгалтера. Например, в Excel можно сделать расчеты, отсортировать данные из любого выгруженного отчета. И подготовить внутреннюю аналитику для руководства или смежных подразделений. В Word можно создать персональные шаблоны писем и приказов, а в помощнике Outlook фильтровать письма и планировать задачи.

На удаленке офисные программы дополнят сервисы от Google. Например, в Google Таблицы можно также, как и в Excel, сделать всё, что угодно: от CRM-системы до таблицы учета финансовых потоков. Отличие лишь в том, что вся работа ведется в режиме онлайн и над документом могут удаленно работать сразу несколько человек. При этом все внесенные изменения сохраняются автоматически.

Сервисы для карьеры и общения с коллегами

На удаленной работе резко ограничивается круг общения, а рабочие дела порой переплетаются с домашними заботами. Чтобы поддержать профессиональный тонус, старайтесь в перерывах между работой посещать полезные ресурсы для карьеры, тестировать навыки и чаще общаться с коллегами.

С такими цифровыми помощниками переход на удаленку будет быстрее и комфортнее, и вы не будете чувствовать себя оторванными от мира. Используйте их, чтобы организовать себя и рабочие процессы, избавиться от рутины и выделить время на профессиональное развитие, которое так необходимо в период перемен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *