с чего начать читать сталкер

С чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

1) Хаоспатрон (книга о приключениях Лунева до Зоны)
2) Обратный отсчет
3) Черный ангел
4) Тринадцатый сектор
5) Агрессия серия Сезон катастроф
6) Zападня серия Сезон катастроф
7) Остров Z серия Сезон катастроф
8) Карантин серия Сезон Катастроф
9) Оружейник серия Сезон Катастроф
__________________________________________________________________________________________________________________
==============================Цикл о Кальтере (Роман Глушков)==================================

1) Холодная кровь
2) Свинцовый закат
3) Охота серия Сезон катастроф
4) Пекло серия Сезон катастроф
5) Турнир серия Сезон катастроф
6) Побег серия Сезон катастроф
7) Штурм серия Сезон катастроф
8) Кальтер Серия Сезон Катастроф
__________________________________________________________________________________________________________________
==============================Цикл о Хемуле (Василий Орехов)===================================

1) Зона поражения
2) Линия огня
Клеймо Зоны Не связана (Василий Орехов и Сергей Осипов)
3) Сектор обстрела
__________________________________________________________________________________________________________________
==============================Цикл о Борланде (Сергей Недоруб)==================================

1) Признаки Жизни пролог всех событий( однако рекомендуется читать после трилогии)
2) Песочные Часы
3) Тайна Полтергейста
4) Горизонт Событий
5) Личность Клиента
6) Шестая Ступень
7) Вертикаль власти
8) Друзья Друзей
__________________________________________________________________________________________________________________
==============================Книги Алексея Калугина===========================================

Проект S.T.A.L.K.E.R.
(Все три книги не связаны между собой)
Дом на болоте
Мечта на поражение
Пустые земли

1) Начало
2) Паутина
3) Голем
4) Шаман
5) Контроль
__________________________________________________________________________________________________________________

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

================ Книги Андрея Левицкого; Алексея Бобла; Льва Жакова; Виктора Ночкина ==============

===Классический Цикл о Химике и Пригоршне, а также других героев их мира (Слепой, Курортник, Лабус)===

1) Осознание
2) Антизона
3) Квест на выживание
__________________________________________________________________________________________________________________
==============================Подцикл Ивана Плотникова========================================

1) Осколки надежд
__________________________________________________________________________________________________________________
==============================Подцикл Александра Тихонова====================================

1) Охота на зверя Октябрь 2016 <Проект Армада>
2) Синдром Героя
__________________________________________________________________________________________________________________
===============================Перезапуск Химика и Пригоршни==================================

1) Петля Антимира
2) Сеть Антимира
3) Война Антимира
__________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Нужен совет по книгам СТАЛКЕР.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Кто читал серию или большинство книг из этой серии,посоветуйте с каких книг начать,а какие лучше даже не читать? P.S. Профессиональные критики идите на *уй.С вашим мнением я согласиться не могу пока сам не прочитаю.Если вам не нравиться данные книги или жанр,это не означает что ваше мнение совпадает с мнением других.

Если вам не нравиться данная книга или жанр,это не означает что он должен не нравиться всем.

Начни с «пикника на обочине», с него всё началось, если читать его в конце будешь не то ощущение будет

Вот в таком порядке надо читать. Мне прям очень понравилось. Перечитывал раз по 5 (Читал их только когда в туалет ходил) 😀

Больше всего понравились эти:

самые хорошие это было первые 10-12 книг, потом сменился издатель которые начал штамповать книги по сталкеру как пирожки, качество стало говном, сюжеты говном, авторы нормальные ушли от издательства,а остались только самое плохие авторые которые штамповали это говно чуть ли не каждый месяц и чем дальше тем хуже и книги превратились чуть ли не в Донцову на толчке почитать, если в первых книгах была атмосфера и читал взахлеб, то после сметы издательства даже пару глав не осиливал, дочитывал на автомате без интереса уже

«Мечта на поражение» Очень интересная.

Однозначно. эпицентр удачи.

«Дезертир» и «Дом на болоте»

-Фото книг взято с просторов великого и могучего INTERNET

-Особенно интересна книга Тени Чернобыля (может кто читал)

имхо на рутрекере стоит скачать подборку. много толковых рассказов не попало в бумагу, или в эту серию. эту стопку начал бы с Ливадного.

Прочитай цикл Сергея Слюсаренко- Вадим Малахов

Советую прочитать «Мечта на поражение», «Холодная кровь». Особенно «Холодная кровь» советую. Ну и товарищ @doyarkazzzombie тоже не плохую линейку предложил.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Любви вообще не существует

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

12. Психология. Правила Хорошей Беседы

Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.

Знакомая купила недавно книгу Ларри Кинга, в которой тот излагает принципы общения, которые он для себя разработал за свою карьеру.

Мы со знакомой условились прочитать эту книгу, и обменяться идеями и мнениями.

Тем, что подчеркнул в данной книге делюсь и с Вами.

Автор рассказывает о том, что за свою практику он убедился в действенности 4-х «вещей», потому что, по его словами, именно они делают беседу хорошей:

Легче, приятнее, безопаснее, продуктивнее общаться с человеком, чьим словам мы можем доверять.

2. Правильный подход.

У нас разные предпочтения, темперамент, характер и интеллект, поэтому общение лучше плетётся когда люди ищут друг к другу подход.

3. Интерес к собеседнику.

Открытое вежливое выражение своего любопытства на счёт своего собеседника будет почти всегда приятно собеседнику, потому что большинству людей нравится, когда ими интересуются (однако, это не стоит делать без реального интереса к персоне).

Этот свод принципов мне по душе, так как, в отличии от манипулятивных техник «подкупа» собеседника трюками для привлечения внимания, эти 4 пункта не имеют цель рисовать себя или собеседника более особенным, нежели это есть на самом деле. На таком основании можно строить хорошую, действительную беседу.

Правила беседы остались теми же:

* Поддерживать визуальный контакт

Как «сломать лёд», если есть желание поговорить с незнакомцем (или знакомцем), но нет темы для беседы и вообще сердце колотится от волнения?

Автор рекомендует (на основании собственного опыта) начинать с маленького честного пересказа своих намерений и чувств незнакомцу, с которым хочется завести беседу, примерно так: «Здравствуйте, я заметил Вас у около входа, Вы мне показались приятным человеком, и я захотел с Вами побеседовать, хоть я сейчас жутко волнуюсь.»

Стоит перейти далее к нейтральным и общедоступным большому кругу людей тем, например: погода, недавние громкие новости, дети, животные, звёзды, поп-культура и т.д.

Не стоит цепляться за то, чтобы сохранять беседу, если она не клеится, или если собеседник является «диалоговым бревном», или если собеседник Вас не устраивает. Чтобы вежливо окончить разговор, стоит дождаться короткой паузы и рассказать собеседнику о своём намерении завершить беседу на данном пункте, поблагодарить за диалог и удалиться.

Стоит по возможности отказать себе в том, чтобы задавать вопросы, на которые можно ответить короткими «да» или «нет», так как разговор они часто не развивают. Наиболее эффективные вопросы, это те, которые начинаются с «зачем», «как», «почему», «кто», «откуда» и т.д. Автор особенно рекомендует вопрос «Почему?», считая его одним из самых основных двигателей конструктивной беседы. Можно так же, при возможность, «приказывать» собеседнику, то есть побуждать его о чем-то заговорить, вроде «Расскажите о своих хобби, мне было бы интересно о них узнать».

Если диалог зашёл в тупик, автор рекомендует задать волшебный вопрос «А что если. «: «А что было бы если завтра цены на нефть поднялись бы выше в два раза, и Россия на этом сумела бы разбогатеть?» или «А что было бы если Русская Православная Церковь и Ватикан пришли бы в догматическое согласие?». Таких вопросов можно было бы создать миллион, это неисчерпаемый ресурс пищи для размышления и полемики.

Как завершить беседу? При возможности, кратким выводом по обсуждаемой теме, затем выражением благодарности к собеседнику за то, что он уделил Вам время, комплиментом и прощанием. Такую формулу можно изменить, переиначить, дополнить, подстроить под обстоятельства.

Кто Он, «Хороший Собеседник»?

* Он смотрит на вещи нестандартным образом.

* У него широкий кругозор. Он говорит с Вами на любые темы (в идеале).

* Он полон энтузиазма. Его интересуете Вы и то, что Вы говорите.

* Он не говорит только о себе.

* Он любопытен, и любит задавать вопрос «почему?».

* Он Вам сопереживает.

* Он обладает чувством умора, и не относится ко всему слишком серьёзно.

* Он обладает своим способом ведения беседы.

Это всё характеристики Ницшеанского сверхчеловека хорошего собеседника по мнению Ларри Кинга.

Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Книга «Как говорить с кем угодно, когда угодно, где угодно», автор Ларри Кинг. В книге есть больше деталей о том, как говорить в разных обстоятельствах, как вести коллективную беседу, как перебороть проблемы со словами-паразитами, как пережить оговорку, кто такой «Плохой Собеседник» и другая полезная информация, которую я не захотел сюда записывать, потому что мне она была не так полезна.

Можно сделать параллель между поведением собаки и образом «Идеального собеседника»:

* Они оба «энтузиасты»

* Они оба любопытны и игривы

* Они оба сопереживают Вам

* Они оба интересуются Вами

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Анимированная аудиокнига Тени Чернобыля

СТАЛКЕР Тени Чернобыля. Часть 1. Клык, Прыщ и Капитан.

Авторы: Ежи Тумановский, Александр Дядищев.

Читает: Александр Васильев.

Ад раскрылся внезапно. В начале XXI века после нового мощного взрыва на ЧАЭС окружающая ее территория стала враждебной человеку Зоной, наполненной хищными мутантами и смертельно опасными ловушками. Однако местные физические аномалии порождают артефакты – невероятно ценные предметы, за которые мировые научные центры готовы платить целое состояние. Самые рисковые и бесстрашные авантюристы, которых называют сталкерами, отправляются в Зону за богатством. Но здесь царит закон джунглей, и выживают немногие. В эту книгу вошли произведения русскоязычных авторов из разных стран, действие которых происходит в мире знаменитой компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.».

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Тщеславие (Байки Дыма. Если. )

Акустика в подвале была какая-то странная. Звуки то усиливались до невозможности, то глохли, словно в уши напихали ваты. Хохот водил фонарем из стороны в сторону и периодически мотал головой в надежде, что восприятие от этого вернется в норму. Даже дыхание свое он слышал то совершенно отчетливо, то будто издалека. На мгновение ему подумалось, что организм шалит от перепадов давления, но мысль тут же была отвергнута, как несостоятельная. Сталкер был абсолютно уверен, что дело в самом подвале и пытался понять причину. Луч фонаря выхватил из темноты сначала старые ящики возле левой стены, составленные друг на друга, затем груду тряпья в углу. Больше, кроме мусора и пыли, в подвале ничего не было.

Еще раз осмотревшись, Хохот скинул рюкзак прямо на пол, пристроил рядом автомат, зарыл хлипкую фанерную дверь и подпер ее парой ящиков. Выброс должен был случиться совсем скоро, а иного подходящего укрытия, чтобы переждать в относительной безопасности, поблизости не было. Да и эту невзрачную двухэтажную постройку в сотне метров от реки Припять сталкер заприметил совершенно случайно. Северная стена почти полностью обвалилась, перекрытия между этажами просели, но подвал сохранился в относительной целости. Сталкер отряхнул руки и вдруг замер от ощущения, что в помещении он не один. По спине побежал предательский холодок, Хохот резко развернулся и почувствовал, как волосы на голове встают дыбом. То, что он поначалу принял за кучу тряпья, оказалось живым контролером…

Оказывается, все время, пока он осматривал подвал и тягал ящики с места на место, контролер благополучно копался у него в голове, ничем не выдавая своего присутствия. Но неожиданно отпустил.

Контролер издал звук, похожий на протяжный вздох, и махнул рукой, словно разрешая остаться, но глаз со сталкера не сводил.

Мутант подошел совсем близко и… аккуратно повернул лежавший на рюкзаке фонарь, направляя луч света в стену, чтобы не слепило глаза. Хохот удивился настолько, что даже икнул от неожиданности. Контролер же совершенно спокойно вернулся на свое место и уселся в углу, потеряв к человеку всякий интерес.

Через некоторое время, окончательно придя в себя, Хохот медленно встал и подошел к рюкзаку.

Отложив в сторону фонарь и, с опаской переставив к стене автомат, сталкер неторопливо порылся в рюкзаке, вытаскивая оттуда газовую горелку с баллоном, банку гречневой каши с мясом и флягу с водой. Потом так же неторопливо зажег горелку, вскрыл консерву и поставил ее греться.

— С тобой поделиться? – зачем-то спросил он, в полумраке разглядывая мутанта.

Контролер отрицательно мотнул головой, отказываясь от предложенного ужина.

Мутант в углу завозился, словно выражая готовность слушать дальше. Хохот хмыкнул, про себя отметив, что мутанты попадаются крайне любознательные, и продолжил рассказывать про Олега. К моменту, когда он закончил говорить, каша разогрелась и на весь подвал запахло тушенкой и лавровым листом.

— Точно не будешь? – на всякий случай уточнил сталкер, и, получив отрицательный ответ, успокоился и принялся за еду.

А час с небольшим спустя на поверхности шарахнуло так, что от неожиданности Хохот даже зубами клацнул. Казалось, еще немного и хлипкий домишко рухнет, погребя под обломками и человека, и мутанта. Сталкер глубоко вдохнул и попытался сосредоточиться на чем-нибудь отвлеченном, обычно это всегда помогало переждать Выброс. Контролера же творившаяся снаружи феерия беспокоила мало, он даже не шелохнулся, когда пошла первая волна. Хохот покосился на него чуть ли не с завистью и неожиданно успокоился. В голову ему пришла очень странная, но чертовски заманчивая мысль.

Увлекшись процессом, сталкер совершенно перестал обращать внимание и на Выброс, и на случайного своего соседа. Распотрошив чуть ли не половину многострадального ящика, он принялся аккуратно обжигать щепки на горелке. Когда результат его вполне устроил, Хохот покопался в рюкзаке и извлек на свет божий старый, виды видавший блокнот в картонной обложке.

Мутант заерзал и недовольно заворчал, но сталкер лишь отмахнулся:

Пару часов спустя Хохот шумно выдохнул и принялся рассматривать то, что получилось, держа блокнот на вытянутой руке. На поверхности к тому моменту все стихло, но сталкер этого даже не заметил.

Контролер что-то проворчал, и Хохот вдруг почувствовал, как подкашиваются колени. Спустя пару секунд внезапный приступ слабости прошел, а мутант скрестил поднятые руки, словно показывая, что покидать подвал еще рано. Сталкер жест расценил правильно, уселся на пол, привалившись спиной к стене, и практически мгновенно уснул.

Разбудило его ворчание мутанта. Потянувшись до хруста в спине, Хохот вдруг понял, что давно уже не чувствовал себя таким бодрым.

— Тебе скучно стало что ли? – проворчал он в ответ, подтягивая к себе рюкзак.

Мутант указал на дверь, давая понять, что Выброс закончился и можно выбираться. Но у сталкера было свое мнение на этот счет:

Контролер что-то прогудел в ответ, как показалось сталкеру, вполне одобрительно. Вскрыв консерву, Хохот поднялся, взял фонарь и прошелся вдоль свободной стены, высматривая, куда можно пристроить свой внезапный шедевр. Обнаружив одиноко торчавший ржавый гвоздь, он аккуратно пристроил на него рисунок и отошел на пару шагов, придирчиво изучая результат.

Мутант снова одобрительно заворчал и поднялся на ноги, чтобы получше рассмотреть то, над чем несколько часов подряд так сосредоточенно пыхтел человек. Казалось, результат ему тоже пришелся по душе.

Минут сорок спустя подвал покидали человек и мутант, волею случая вынужденные пережидать Выброс в компании друг друга. На прощание контролер что-то проворчал и заспешил куда-то по своим делам. Сталкер махнул ему вслед, закинул на спину рюкзак и потопал в сторону реки, но метров через пятьдесят вдруг остановился, как вкопанный.

Отсмеявшись, сталкер утер выступившую слезу и направился в сторону лагеря Темных, оставляя в подвале покосившейся двухэтажки нарисованный углем портрет контролера…

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Как я писал книгу или о важности бэк-апов

Пролог. Сколько себя помню, я всегда увлекался книгами. Есть даже каноничная история о том, как мне лет в 6 лет подарили книгу на день рождения, и я сел её читать прямо посреди праздника, забив на угощение и остальные подарки.

Доходило до абсурда. Кого из нас не ловили с фонариком под одеялом за чтением, когда тебе давно пора бы спать? Меня ловили не с фонариком. Предприимчивый ОП ставил на пол настольную лампу на длинной ноге и засовывал её абажур под одеяло. Ну правильно, зачем глаза ломать? Только лампочки от недостатка воздуха перегорали через день, что вызывало вопросы родителей. А под одеялом наступала форменная сауна, но я мужественно терпел. В итоге меня с этой лампой и застукали, когда войдя в комнату обнаружили, что одеяло светится, как прожектор на крыше Готемского полицейского участка.

В институте я начал писать свой «Эпос». Тогдашний ОП угорал по аниме, поэтому мой протагонист охотился за головами бандитов в неком усредненном средневековом мире с катаной. Имелось даже «как бы логичное» объяснение, откуда катаны вообще взялись в этом мире. Публиковал я главы в ЖЖ, когда ещё он пользовался популярностью. Эпос я перемежал короткими рассказами и рецензиями на фильмы и сериалы. Человек реально хотел творить (хорошее искусство, как по заветам Нила Геймана).

Кстати, это я написал в 2014 ту самую пасту на zadolba.li про теорию ведра с крабами, делая отсылку к к Терри Пратчетту, которая потом разлетелась по всем пабликам, и стабильно мелькает в ленте пару раз в год.

Про ЛитРПГ. Лет 6 назад я познакомился с новым тогда жанром ЛитРПГ. Проще говоря, это совмещение игровых условностей (обычно жанра ММОРПГ) с книгой. История про погружение человека в онлайн игру и дальнейшие его приключения.

Обычно подобные вещи в книгах упоминались вскользь, хотя для меня составляли саму суть жанра. Читатель начинал идентифицировать себя с персонажем героя, поэтому смотреть, как растут параметры, а заклинания начинают бить всё больнее, было приятно.

Не найдя нужного в русском ЛитРПГ, я залез на амазон и (поверхностно) прошелся по английскому творчеству. Тоже не то. Либо герои раздражают, как Джон в Life in the North Тао Вонга, либо всё отлично, но цифр всё равно мало и класс не тот, как в Viridian Gate Джеймса Хантера.

1. Литнет мне не понравился убогим дизайном и отзывами, которые я прочел. Модераторы банили авторов, которые публиковали эту же книгу на другом сайте, плюс я увидел исход авторов на другую платформу.

4. Литмаркет порадовал дизайном и удобной загрузкой книги, но и только. Сайт показался мертвым для всех, кто не Дмитрий Рус.

Первую книгу я опубликовал полностью бесплатно, зная, что на рынке предложение превалирует над спросом и читателя нужно ещё завлечь, прежде, чем он согласится заплатить тебе хоть рубль (особенно на фоне возможности скачать любую книгу у ребят с пиратским флагом).

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

В итоге выбрал 1й вариант компоновки кадра и Андрей начал детализировать.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

300 библиотек суммарно, от 30-50 часов чтения в день, от 300- 500 просмотров в день. От 300 подписчиков на ваш профиль. Показатели ежедневных просмотров/времени чтения должны держаться на этом уровне не менее 2-х недель.

Потом мне рекомендовали ребят, которые за комиссию (30% от рекламного бюджета) делают такую рекламу уже успешнее. Жаба душила, но в итоге за 3 транша по 3к я набрал нужную статистику и получил ком. статус. По времени это заняло около 2х недель.

Про редактора. Мне очень хотелось найти редактора, который поправит все мои пропущенные запятые, заметит ошибки, которую я проворонил и даст советы по стилистике. Варианты, которые я находил, стоили на мой взгляд слишком дорого. Несколько недель назад я случайно наткнулся на рекомендацию на АТ от другого автора на её редактора. В итоге с Ириной (VK id1339325) удалось достичь договоренности и моя первую книгу бережно отполировали, заштопали и привели в порядок (сцена из Истории игрушек 2, а?).

Про вторую книгу и продажу по подписке. Часть материала, который не вошел в первую часть, я перенес во вторую и со спокойной душой открыл подписку на 2ю книгу. (Клиент платит фиксированную сумму и может читать по мере выкладывания глав автором). Как оказалось, даже с неким запасом по тексту, пишу я достаточно медленно, хоть и быстрее, чем прошлую часть. В этот раз я не имел возможности писать на работе, поскольку эту самую работу сменил на нормальную, поэтому творил по вечерам, засиживаясь до глухой ночи.

Уроки. За время написания я извлёк для себя несколько уроков:

1. Нужно уметь ставить точку.

Моя история разрасталась и те события, которые я хотел уместить в 1ю часть, на данный момент входят только в 3ю книгу. Потенциально я мог бы до сих пор писать монструозный томище, не выпустив ни одного законченного произведения и не получив ценной критики от читателей и бета-читателей.

На этом всё. Носите маски, гладьте котиков, и помните: есть и другие миры, кроме этого.

В комментариях готов ответить на вопросы.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Так-то книга для детей, но.

— Я в 40 с лишним, сижу, читаю, полезная книга оказывается)

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Как заработать не ртом, но голосом

Привет пикабушники, многие часто задаются вопросом «какзаработатьденжатневыходяиздома». Предлагаю познакомиться с еще одним вариантом ответа на этот вопрос.

Если коротко, речь пойдет про проект «ЛитРес: чтец». Запись аудиокниг известных и не очень авторов.

Предупреждаю, пост не реклама проекта, а подробная инструкция и рассказ про свой опыт записи и заработка.

— В чем суть? Не втираешь ли ты нам какую-то.

Вы самостоятельно, дома, в свободном для вас темпе и режиме создаете аудиоверсии авторских книг/романов/рассказов, из представленных на ЛитРесе, а они размещают вашу начитку на своей площадке, за это вы имеете процент с продажи КАЖДОЙ копии вашей аудиоверсии произведения.

Заманчиво? Давайте разбираться, что для этого нужно:

1. Регистрация на проекте и выполнение тестового задания (Добро пожаловать или посторонним вход. )

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

После указания своего е-мейла нужно заполнить небольшую анкету, о себе. Особо она ни на что не повлияет, но думаю если вы представитесь мужчиной, а голос у вас будет женский, могут возникнуть вопросы.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

На этом первый этап регистрации завершен, наши творения в дальнейшем нужно будет отправлять через облачный сервис, так что там тоже предстоит зарегистрироваться, если вы еще не.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Переходим к первому серьезному этапу, записи тестовых фрагментов текста.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

После того как вы прокашляетесь и запишите три фрагмента, правильно назовете файл, может быть даже почистите его от фоновых шумов и закинете его в облако, перейдете по ссылке из письма, которое они отправят вам при регистрации прикрепите ссылку на файл или же отправите им на reader@litres.ru письмо с того е-мейла, который регистрировали с ссылкой и информацией о том, что вы «новыйучастникзарегистрируйтеменяпожалуйста«, нужно будет немного подождать, пока реальные люди отслушают вашу запись и поздравят вас с принятием в проект.

— а меня точно возьмут?

Я регистрировался в проекте несколько лет назад, с тех пор может быть условия и требования к голосу и оборудованию стали строже, но на тот момент, как мне казалось, брали всех. На площадке я находил совершенно разные работы по уровню качества, от почти студийных с актерскими голосами до записей с холодильником шумом на заднем фоне, и с дефектами речи. Так что если есть возможность попробовать, то почему бы и нет?

Мое письмо-одобрение выглядело вот так. (темное оно из-за оформления в моем почтовом ящике).

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

— подожди, а на что записывать-то?

А тут мы переходим ко второму большому вопросу, что нужно для домашней звукозаписи?

2. Звукозапись дома реальности и вымыслы (насколько глубока кроличья нора)

Если у вас есть образование звукорежиссера или возможность студийной звукозаписи пожалуйста, не читайте эту главку, поберегите нервы, встретимся с вами в третьей. Для всех остальных добро пожаловать в раздел «очумелых ручек» или «я творец, ща как вытворю че-нибудь».

Примеры того, насколько может быть глубока кроличья нора домашней звукозаписи
в картинках с интернета:

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Для того, чтобы записать более-менее качественный звук дома нам понадобится:

3) Тихое помещение или собственный угол;

4) Хотя бы 2 часа тишины и покоя в доме.

Видите, как все просто (ахах, нет). И если с четвертым пунктом я вам точно не помогу про первые три расскажу подробнее:

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Тем не менее, свой первый аудиорассказ я записывал на микрофон в наушниках, что из этого вышло можно послушать тут на фото ниже моя первая гарнитура. Уверен, что на ЛитРес есть люди, которые умудряются записывать на что-то подобное.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Если вы захотите записывать аудиорассказы или вокал на более менее постоянной основе, и хотите доносить до слушателя голосом не только текст, но и игру, эмоции вам нужен микрофон для домашней записи. Их называют любительскими или «начальный профессиональными». Стоят такие от 5000 до 15000. Дороже покупать для домашней записи смысла нет.

Мой же выбор пал на USB микрофон Samson C01U PRO, который я заказал вместе с пауком, стойкой и pop-фильтром с AliExpressa за

Сейчас моя импровизированная студия выглядит так:

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Я пишу звук на кухне (не самое лучшее место), пишу когда никого нет дома и перед записью отключаю холодильник (найти бесшумный и не щелкающий холодильник No frost в XI веке задача невыполнимая).

Пара советов перед записью:

— Не останавливайте запись если сбились, просто перечитайте предложение или весь абзац, редактировать и резать запись можно и в наушниках при шуме и гаме уже после записи.

— Сделайте несколько упражнений перед началом записи, «пожуйте» губы, распойтесь, проговорите пару скороговорок. Это действительно работает и помогает.

— Решите заранее, как вы будете (и будете ли) отыгрывать голоса разных персонажей и речь автора.

— При записи аудиокниги вам не обязательно слышать свой голос в наушниках, вы и так слышите себя, когда говорите. На домашнем компьютере без внешней звуковой карты часто проблематично сделать так, чтобы звук без задержки поступал от микрофона на наушники.

— В ЛитРес вы сдаете уже готовый и отслушанный продукт, который можно выставить на обозрение, они его проверяют, но не всегда тщательно, у меня был случай, когда не заметили мой повтор на дорожке и я уже сам пересылал им исправленный файл.

— ладно, ладно, а где брать текст то, который читать?

А это мы узнаешь из следующей главки под названием

После одобрения своей кандидатуры, и согласования способа получения средств от продаж (а это и Яндекс кошелек и банковская карта и Qiwi) вы получаете доступ к базе книг и рассказов на озвучку.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Тут все просто, находим понравившуюся книгу, открываем знакомимся с ее содержанием. Содержание доступно полное для всех произведений на озвучку. Также по запросу на е-мейл могут прислать документ с текстом произведения. Подтвержденный выбор произведения отменить нельзя, так что «не спеши, выбирай с умом».

Скажу еще, что одно произведение могут озвучить до 3-х чтецов и все три версии будут доступны для покупки пользователем, на выбор. Так что имеет смысл стараться в качество, если вы беретесь за работу, которую уже кто-то делает или сделал.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Как я и говорил, я прицеливаюсь на малую форму, если хорошо поискать, можно найти произведения, которые можно записать за 1-2 часа, потом еще час потратить на отслушивание и правки и все, продукт готов, выбираете следующий. Но попадаются и 3-4 часовые работы, надо внимательно смотреть и читать тексты перед тем как брать их в работу.

-ладно, а что насчет денег-то?

А эти и другие вопросы уже в финальной главке, осталось чуть-чуть.

4.Сколько можно заработать и другие вопросы (где деньги Лебовски?)

Сухие цифры и схема заработка:

Сама звукозапись не оплачивается, вы получаете 10% от стоимости аудиокниги, которую купил человек. Выплата производится раз в квартал от 500 рублей указанным вами способом. Если не набралось за квартал 500 рублей с продаж, сумма переходит на следующий квартал. К сожалению не в автоматиеском режиме, периодически приходится подпинывать заказывать выплату администрации, которая иногда может забыть про то, что 3 месяца назад вы заказали выплату. В принципе их вины здесь особой нет, а в остальном вроде не обманывают. После регистрации появляется доступ в личный кабинет, в котором можно посмотреть сколько и какие книги продавались в этом месяце.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Но не всегда все выглядит так радужно:

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Теперь переходим к лайфхакам и точкам над i и ложкам дегтя:

— Все остальные чтецы находятся в таком же положении «а что б озвучить, такого, чтобы продавалось».

— Иногда могут по ошибке выставить не вашу аудиозапись, после публикации вашей аудиокниги не лишним будет зайти в магазин и проверить по доступному образцу ваша ли запись продается под вашим именем (у меня были такой косяк).

— Никто не запрещает продвигать свои аудиокниги самостоятельно в соц.сетях.

— Озвучив один раз книгу или рассказ, она будет вашей всегда, пока есть в продаже на ЛитРес и будет приносить пассивный доход, даже если вы не озвучили новое произведение за месяц или год.

— Если есть возможность и понимание, можно в аудиорассказ вставить музыкальное сопровождение (без авторских прав, чтобы не сказали, что вы зарабатываете на чужом труде).

— Полезно иногда заглянуть в комменты под своим аудиорассказом, я так узнал, что одна мама ставила мою запись как книгу на ночь своему ребенку, было оч.приятно =)

— У ЛитРес есть требования к файлу и типу записи, которые вы им отправляете. Они не слишком жесткие и вполне выполнимые.

— Аудиокниги продаются не только на самом ЛитРес, но и на MyBook, и Звуки слов. В графе они указываются как «Pro rata», данные по продажам с этих ресурсов прилетают через пару дней после конца месяца.

Кому стоит заниматься подобным? Я думаю эта подработка идеально подходит тем, кто работает дома и у него затишье на основной работе, и еще есть микрофон под рукой. Офигенский голос и желание читать.=)

Я в проекте с 2016 года, за все время я озвучил 7 коротких рассказов. Да, я ленивая задница, а еще я ходил в армию, а книги в это время продавались. Но все в моих руках и как хобби, а не основной вид заработка меня устраивает. Можно ли сделать его основным? Не знаю, но у кого-то получается, но я бы не хотел озвучивать книги целыми днями.

Спасибо, что дочитали =) надеюсь было познавательно и весело. Кому оказалось мало информации, приглашаю в эту статью с ответами на вопросы от самого ЛитРес.

Меня вы можете поддержать плюсанув пост и послушав мои работы. Также у меня есть несколько своих рассказов не для продажи, а для души =)

Также я открыт для прикольных людей, интересных затей и сотрудничества в ВК.

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

С чего начать, от чего отталкиваться, чтобы научится кожевенному ремеслу

Возможно мой пост покажется также интересен и тем кто также хотел бы этим заняться.

На Пикабу достаточно много тех кто занимается этим как любительски так и профессионально.

Есть у меня страсть к книгам, хотелось бы научится их качественно реставрировать, а также создавать новые своими руками и всё это дело оформлять в коже, чтобы как минимум не хуже вот этой.

Буду рад любому здравому совету и помощи в каком направлении двигаться, может есть какие то книги для чайников и не только?

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Братья Стругацкие

с чего начать читать сталкер. Смотреть фото с чего начать читать сталкер. Смотреть картинку с чего начать читать сталкер. Картинка про с чего начать читать сталкер. Фото с чего начать читать сталкер

Братья Стругацкие — Аркадий Натанович и Борис Натанович — советские и российские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.

Aркадий Натанович Стругацкий родился 28 августа 1925 года в городе Батуми, затем жил в Ленинграде. Отец — искусствовед, мать — учительница. С началом Великой Отечественной Войны работал на строительстве укреплений, затем — в гранатной мастерской. В конце января 1942 года вместе с отцом эвакуировался из блокадного Ленинграда. Чудом выжил — единственный из всего вагона. В Вологде похоронил отца. Оказался в городе Чкалове (ныне — Оренбург). В городе Ташле Оренбургской области работал на молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в Актюбинском артучилище. Весной 1943 года, перед самым выпуском, был откомандирован в Москву, в Военный институт иностранных языков. Окончил его в 1949 году по специальности — переводчик с английского и японского языков. Был на преподавательской работе в Канской школе военных переводчиков, служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Демобилизовался в 1955 году. Работал в «Реферативном журнале», затем редактором в Детгизе и Гослитиздате.

Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933 г. в Ленинграде, туда же вернулся после эвакуации, окончил математико-механический факультет ЛГУ с дипломом астронома, работал в Пулковской обсерватории; с 1960 года — профессиональный писатель. Член Союза Писателей. Печатался, в основном, в соавторстве с братом (известен также переводами американской НФ — в соавторстве с братом, под псевдонимами С. Победин и С. Витин). Лауреат Государственной премии РСФСР (1986 — за сценарий фильма «Письма мертвого человека», вместе с В. Рыбаковым и режисером К. Лопушанским). Бессменный руководитель семинара молодых фантастов при Санкт-Петербургской писательской организации. Жил и работал в Санкт-Петербурге.

Попытки писать фантастическую прозу А. Н. Стругацкий предпринимал ещё до войны (по свидетельству Бориса Стругацкого, это была повесть «Находка майора Ковалёва», утраченная во время ленинградской блокады). Первое сохранившееся произведение Аркадия Стругацкого — рассказ «Как погиб Канг» — было закончено в 1946 году и опубликовано в 2001 году. Он продолжал попытки писать фантастику и в 1950-е годы во время военной службы, приблизительно 1952 годом датирована повесть «Четвёртое царство». Борис Натанович начал писать с начала 1950-х годов; братья обменивались творческими замыслами по переписке и во время отпусков Аркадия Натановича. Первая художественная публикация Аркадия Стругацкого — повесть «Пепел Бикини» (1956), написанная совместно с Львом Петровым ещё во время службы в армии, посвящена трагическим событиям, связанным с испытанием водородной бомбы на атолле Бикини, и осталась, по выражению Войцеха Кайтоха, типичным для того времени примером «антиимпериалистической прозы». В январе 1958 года в журнале «Техника — молодёжи» была опубликована первая совместная работа братьев — научно-фантастический рассказ «Извне», переработанный позже в одноимённую повесть.

В 1959 году вышла первая книга Стругацких — повесть «Страна багровых туч». По воспоминаниям, она была начата на спор с женой Аркадия Натановича — Еленой Ильиничной[1]. Черновик был готов к 1957 году, но редакционные препоны задержали публикацию. Связанные общими героями с этой повестью продолжения — «Путь на Амальтею» (1960), «Стажёры» (1962), а также рассказы первого сборника Стругацких «Шесть спичек» (1960) положили начало многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня, в котором авторам хотелось бы жить.

Братья Стругацкие в течение многих лет оставались ведущими представителями советской фантастики, их разноплановые произведения отражали развитие мировоззрения авторов. Каждая новая книга становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Неизбежно и неоднократно многие критики сравнивали созданный Стругацкими мир с миром, описанным в утопии Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». В одной из статей того времени Евгений Брандис и Владимир Дмитревский отмечали: «В отличие от героев Ефремова, вполне сознательно приподнимающего их над людьми нашего времени, Стругацкие наделяют людей будущего чертами наших лучших современников». Некоторые критики сравнивали мир Ефремова с грандиозными декорациями для некоей пьесы, которая, однако, никогда не будет поставлена, так как сценарий не написан, да и играть некому. Полдень Стругацких же, наоборот, представлял собой живой, настоящий мир.

Первые книги Стругацких соответствовали требованиям социалистического реализма. Отличительной особенностью этих книг по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои (интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством), оригинальные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» (1962), крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.

Однако уже в повести «Далёкая Радуга» (1963) появляются тревожные нотки: катастрофа на далёкой планете в результате проводившихся учёными экспериментов вывела на первый план одну из основных тем дальнейшего творчества Стругацких — нравственный выбор человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда выбирать нужно между плохим и очень плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут чувствовать в светлом мире Полудня те, кто не способен жить творчески? Столкнуться с прошлым, задуматься о том, возможно ли скорое избавление от «палеолита в сознании», пришлось сначала героям повести «Попытка к бегству» (1962), а затем сотрудникам Института экспериментальной истории в повести «Трудно быть богом» (1964). В повести «Хищные вещи века» (1965) Стругацкие обращаются к актуальным проблемам современности, рисуют гротескную модель будущего общества потребления, которое и теперь представляется наиболее вероятной экстраполяцией развития сегодняшнего мира. Композиционно повесть является, по словам Войцеха Кайтоха, «специфически советской антиутопией», первой в русской литературе «антиутопией в утопии».

В то же самое время Стругацкие пишут несколько произведений, которые не укладываются в рамки стандартных или традиционных жанров. Искрящаяся юмором и оптимизмом «сказка для научных сотрудников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» (1965) была продолжена произведением «Сказка о Тройке» (1968 — первоначальный вариант; 1989 — сокращённый переработанный вариант), в которой юмор уступает место жёсткой сатире на бюрократический казарменный социализм. Результаты не замедлили сказаться — опубликовавший произведение иркутский альманах «Ангара» перестал выходить[источник не указан 1472 дня], а сама «Сказка о Тройке» на долгие годы стала недоступной читателям. Подобная участь ожидала и самую сложную в философском отношении повесть «Улитка на склоне» (публиковалась частями в 1966 и 1968; полностью — в 1988). Действие в повести происходит параллельно в двух соприкасающихся местах — в Лесу и в Управлении по делам Леса. Советская критика консервативного толка, ополчившись на узнаваемость бюрократической бестолковщины в Управлении, практически не увидела более глубокие мысли авторов о неумолимости прогресса, сметающего на своём пути всё, что не подходит для новой жизни. А ведь мир повести «соткан из самых разноречивых тенденций общественного бытия. Это невероятный мир. Это мир разного рода общественных потенций, порой весьма мрачных. Перед нами как бы эмбрионы тех или иных вероятностных феноменов будущего — того будущего, которое возможно, если дать этим эмбрионам развиться» (А. Лебедев, «Реалистическая фантастика и фантастическая реальность» — «Новый мир», № 11, 1968).

Сатирическая повесть «Второе нашествие марсиан: Записки здравомыслящего» (1967) также не вызвала восторга у ортодоксальных критиков; имена персонажей, позаимствованные у героев греческих мифов, не могли скрыть аллюзий на современность, а главный вопрос, заданный авторами: «Применимы ли понятия: честь, достоинство, гордость — ко всему человечеству? Позволительно ли ему променять „право первородства“ на чечевичную похлёбку?» — также остался практически незамеченным. Подобная проблема: готово ли человечество ко встрече с неизвестным, в частности, ко встрече с инопланетной цивилизацией, прозвучала и в повести «Отель „У Погибшего Альпиниста“» (1970), в ней же Стругацкие предприняли и рискованный эксперимент по созданию фантастического детектива.

Возвращаясь к Миру Полудня, Стругацкие пишут повести «Обитаемый остров» (1969, сокр.; 1971), «Малыш» (1971), «Парень из преисподней» (1974). На эти произведения было обращено пристальное внимание советской цензуры (при подготовке «Обитаемого острова» к публикации в первом собрании сочинений в 1991 году авторам пришлось восстановить более 900 изменений, внесённых в текст по требованиям цензуры), и в 1970-е у них практически не выходят книжные издания. Повесть «Пикник на обочине» (1972) после первой журнальной публикации восемь лет по различным причинам не издавалась и лишь в 1980 вышла в сборнике «Неназначенные встречи» в сокращенном виде. Тема Зоны — территории, на которой после Посещения инопланетян происходят странные явления, и сталкеров — смельчаков, которые тайком проникают в эту Зону, получила развитие в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», снятого в 1979 году по сценарию Стругацких, а после реальной Чернобыльской катастрофы — в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R. и множестве литературных произведений по ней.

Очередное обращение к Миру Полудня — романы «Жук в муравейнике» (1979; премия «Аэлита» 1981 года) и «Волны гасят ветер» (1985) — подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод многолетнего исследования возможного будущего. Тема воспитания стала ключевой для романа «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988) — многопланового повествования, исследующего предназначение и рост сложности задач Учителя на примере двухтысячелетней истории. «Смысл всех этих экскурсов в прошлое видится вот в чём. Один Учитель (даже экстра-класса) не в состоянии одной лишь силой своего Знания, своей Убеждённости необратимо подвигнуть социум к прогрессу (в понимании Учителя) и при этом застраховать свою педагогическую концепцию от искажений во времени. Но и не пытаться сделать это он не может!» (Ф. Снегирев, «Время Учителей» — «Советская библиография», № 1, 1990).

Последним совместным произведением Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» (1990) — предупреждение излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.

Аркадий Стругацкий написал несколько произведений в одиночку под псевдонимом С. Ярославцев: бурлескную сказку «Экспедиция в преисподнюю» (1974, части 1-2; 1984, часть 3), рассказ «Подробности жизни Никиты Воронцова» (1984) и повесть «Дьявол среди людей» (1990-91, опубл. в 1993). Никита Воронцов попадает в кольцо времени и много раз проживает одну и ту же жизнь, но не в силах что-либо по-настоящему изменить в окружающем мире. Ким Волошин, пройдя муки ада в реальной жизни, становится могущественным «дьяволом среди людей», но также неспособен сделать этот мир хоть чуточку лучше.

После смерти Аркадия Стругацкого в 1991 году Борис Стругацкий, по его собственному определению, продолжил «пилить толстое бревно литературы двуручной пилой, но без напарника». Под псевдонимом С. Витицкий вышли его романы «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (1994—1995) и «Бессильные мира сего» (2003), продолжившие исследование неумолимого рока и возможностей влиять на окружающую действительность.

Братья Стругацкие также являются авторами ряда сценариев.

Стругацкими под псевдонимами С. Бережков, С. Витин, С. Победин были осуществлены переводы с английского романов Андре Нортон, Хола Клемента, Джона Уиндема. Аркадий Стругацкий является также переводчиком с японского рассказов Акутагавы Рюноскэ, романов Кобо Абэ, Нацумэ Сосэки, Нома Хироси, Санъютэя Энтё, средневекового романа «Сказание о Ёсицунэ».

Борис Стругацкий для полного собрания сочинений Стругацких подготовил «Комментарии к пройденному» (2000—2001; вышли отдельным изданием в 2003), в которых подробно описал историю создания произведений Стругацких. На официальном интернет-сайте Стругацких с июня 1998 года шло офлайн-интервью, в котором Борис Стругацкий ответил на более чем 7000 вопросов.

Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира (более 500 изданий).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *