к чему приводит утрата памяти о великой отечественной войне

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? аргументы Шолохов Судьба человека, Васильев А зори здесь тихие (Итоговое сочинение)

Без знаний о прошлом,невозможна жизнь в будущем. В современном обществе уроки истории теряют свое значение и многие относятся к ним несерьезно. К чему же же может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Я считаю, что забывая о самом страшном событии, унесшим много жизней и разрушившим многие судьбы, человечество может повторить ошибку двадцатого века и эта ошибка повлечет за собой ужаснейшие последствия. Основываясь на свой читательский опыт, я хочу доказать, что война-это самое ужасное событие, забывая о котором мы проявляем неуважение к подвигу русского солдата.

Первый аргумент, который я хочу привести в доказательство моей позиции-это рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения Андрей Соколов уходит на фронт и попадает в плен к немцам, где терпит очень тяжелые условия и отношение к себе.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Из всего вышесказанного я могу сделать вывод, что война-это ужасно и страшно. И наше поколение должно быть обязано людям, сделавшим всё для того, чтобы мы жили в мире и над нами было чистое небо. Люди должны не только помнить о войне, чтобы «не наступить на одни и те же грабли», но чтить память погибших и не забывать о ветеранах, ведь их осталось не так много.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id106369

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 416.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Критерий № 5 «Грамотность»

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Аргументы М. А. Шолохов «Судьба человека», Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие» (Итоговое сочинение (декабрьское))

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, уважающий себя человек должен знать о событиях Великой Отечественной войны, о героях и их подвигах, ужас, который им пришлось пережить. Ведь благодаря ним, мы сейчас живем в мире без войны, слёз и голода. Мы смотрим на небо и видим чистое голубое небо, откроем окно и слышим пение птиц, в то время как в 1941, в небе были только лётчики-пилоты, на земле бомбы да пулеметы.

В литературе есть много примеров, подтверждающих мою точку зрения.

Ярким примером является всеми нам знакомое произведение русского советского писателя Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Автор описывает главного героя, как отважного, сильного, истинного патриота своей страны. Андрей Соколов человек, который многое пережил в своей жизни: попал в плен к фашистам, терпел голод, унижения и боль, потерял жену и двух дочерей, а с окончанием войны он потерял и свою надежду — сына, единственного родного человека. Но в нем не угасли чувства, он нашел в себе силы жить дальше. Соколов усыновил сироту, дав надежду на жизнь себе и мальчишке. Произведение величайшего творца Михаила Шолохова, дает человеку возможность почувствовать всю глубину трагедии человеческой судьбы, в годы войны. По данному произведению сняты фильмы и посвящены спектакли в театрах. Это произведение настолько покорила сердца людей, что до сих пор является актуальным для народа, ведь таких отважных героев, как Соколов были тысячи и то больше. Их подвиги не забыты, народ с пониманием, любовью и уважением относится к патриотам Великой Отечественной войны.

Эту же проблему затрагивает советский русский писатель Васильев Борис Львович в своем произведении «А зори здесь тихие». Автор описывает девушек-зенитчиц под командованием Васкова, как отважных патриотов, защитников своей Родины. Также автором описывается, насколько храбрыми оказались эти девушки, как они, применив хитрость, обманули немцев. Борьба была не равная, немцы превышали количеством. В ходе бойни молодые девушки одна за другой погибают, погибают героями, защитившими каждый клочок своей земли. В честь погибших девушек-зенитчиц поставлены памятники, сняты фильмы и посвящены спектакли в театрах. Так люди чтут память о погибших. Так мы с гордостью можем сказать, что народ помнит, с любовью и уважением относится столь величественным событиям в истории.

Таким образом, проанализировав произведения Бориса Васильевича и Михаила Шолохова, можно сделать следующий вывод: гордость переполняет душу за наш народ. Любить и уважать, помнить и не забывать, ценить и чтить память героев Великой Отечественной войны вот, что должен знать каждый человек.

Требование №1. Объем итогового сочинения.

Количество слов: 392.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение: к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

к чему приводит утрата памяти о великой отечественной войне. Смотреть фото к чему приводит утрата памяти о великой отечественной войне. Смотреть картинку к чему приводит утрата памяти о великой отечественной войне. Картинка про к чему приводит утрата памяти о великой отечественной войне. Фото к чему приводит утрата памяти о великой отечественной войне

Предлагаем вашему вниманию два варианта сочинения «К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?». Они помогут вам сориентироваться при создании собственной работы.

Вариант 1

Нашему поколению стоит задуматься над тем, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне. Это были страшные годы, когда проливалась кровь невинных, когда дети оставались сиротами, женщины оставались вдовами, многие солдаты возвращались домой инвалидами. А сколько их не вернулось домой, сколько спит в сырой земле далеко от родимой стороны? Весь этот ужас хочется больше не вспоминать, потому что каждое воспоминание приносит боль и страх. Однако мы не вправе забывать то время мы обязаны сохранить в памяти те страшные события, чтобы отдать дань нашим предкам, подарившим нам жизнь. Мы должны помнить, чтобы предостеречь себя и будущие поколения от горя и слез, от оставшихся без родного дома и близких людей детей, ни в чем не повинных мальчишек и девчонок, еще не видевших жизни, но уже повзрослевших не по годам. Самое обидное — это то, что страдали дети. Что они были лишены детства по вине взрослых. Такое не должно больше повторяться. Вот почему мы не вправе забывать события той войны. Об этом нам говорят и произведения художественной литературы.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» мы встречаем мальчика «с голубыми, как небушко, глазами». Война отняла у него семью, любящих родителей, счастливое детство. Все, что осталось у ребенка от семьи — это воспоминания. Детская память еще хранит образ отца в кожаном плаще. Главный герой произведения, Андрей Соколов, встретил этого беспризорного мальчишку на улице. Мужчина, у которого война также отняла все самое дорогое в жизни, оставив лишь глубокий шрам в душе, сразу почувствовал в этом мальчишке что-то родное. У обоих одинаковая судьба, оба остались одинокими и несчастными. Андрей Соколов не мог позволить Ванюшке пропасть в водовороте послевоенной бури и стал для мальчика отцом. Мужчина спас еще не видевшего настоящей жизни мальчишку от лап нищеты и беспризорности, он не мог позволить мальчику пропасть. Хранить память о войне нужно, чтобы не допустить такой жизни для детей, в чьих маленьких ручонках наше будущее.

Еще одно произведение, повествующее о детской судьбе в годы войны — повесть Бориса Полевого «Сын полка». Ване Солнцеву пришлось рано повзрослеть, ведь он остался один в мире. Война забрала всю его семью, и Ване пришлось наравне со взрослыми встать на защиту Родины. Он рвется в бой, хочет служить в разведке, сбегает и прячется от опытных разведчиков, желающих отправить мальчонку подальше от вражеского огня. Он, совсем еще ребенок, ведет себя как взрослый мужчина, проявляет смелость, инициативность, решительность. Он мужественно ведет себя в плену, ответственно подходит к порученным ему заданиям, с ловкость перехитряет опытных вояк. Лишенного детства мальчишку берет под свое крыло капитан Енакиев, тоже одинокий по вине войны. Сколько же искалеченных детских судеб принесла война! Нельзя забывать те страшные времена, когда дети становились взрослыми, потому что у них не было поддержки близких. Пусть такое больше не повторится.

Вариант 2

События войны с течением времени уходят из памяти народа. Чем дальше военные годы, тем меньше мы вспоминаем об ушедших родственниках, о происходящих на нашей земле сражениях, о подвигах сражавшихся на поле боя и стоящих на страже в тылу. Каждое новое поколение все меньше ценит вклад солдат, сражавшихся ради будущего детей и внуков. Все чаще по телевизору мы слышим о вандализме, разрушении культурных памятников. Становится обидно и стыдно за тех, кто позволяет себе глумиться над историей и втаптывать в грязь подвиги советских солдат. Они, не знающие о том, какой ценой наши прадеды и деды ковали эту победу, чем жертвовали ради мирной жизни и благополучия будущих поколений. Забывая об этом, молодежь становится более жестокой, можно даже сказать глупой. Утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны может привести к духовному обнищанию человечества, к утрате тех вечных ценностей, которые формировались веками. Эту идею пропагандируют и произведения русской литературы.

Таким произведением являются «Письма из Русского музея» Владимира Солоухина. Произведение представляет собой тринадцать писем-очерков, посвященных определенному этапу из жизни Русского музея. В произведении В. Солоухин делится своими размышлениями о судьбах памятников культуры, пишет об их уникальности и неоценимой ценности. Автор с досадой говорит о том, что ценности людей меняются, они готовы без зазрения совести уничтожать памятники культуры, чтобы освободить место для постройки новых зданий. Забывая о великих победах и жертвах, которые были принесены ради этих побед, люди теряют себя. Произведение учит нас тому, что утрата памяти о Великой Отечественной войне может привести к утрате чести и достоинства человека.

О печальных последствиях утраты памяти о Великой Отечественной войне говорит и писатель Александр Шевцов. В своем романе «Мы из будущего: черные следопыты» он рисует картину ужасных последствий этого. Герои произведения показаны жестокими и бессердечными. Они совершают ужасное преступление с моральной точки зрения: разрушают могилы героев Великой Отечественной войны, чтобы поживиться всевозможными артефактами. Они безжалостно топчутся по костям тех, кто жертвовал жизнью ради их будущего. Они льют словесную грязь на прах героев, достойных уважения. Шевцов показывает нам людей, души которых переполнены эгоизмом. Целью их жизни является лишь нажива, материальные ценности, причем те, которые являются легкой добычей, для которой не нужно прикладывать больших усилий. Это люди морально опущенные, имеющие проблемы с законом. Неслучайно автор дает им говорящие клички: Череп, Спирт, Борман. Александр Шевцов словно причисляет их к числу мертвых. А ведь в душе они действительно мертвы. Их внутренний мир заполняют лишь отрицательные ценности, им чужды такие чувства как сострадание, милосердие, отзывчивость, культурность. А все дело в том, что молодым людям не были привиты положительные нравственные качества. Эта нравственность была утрачена еще их родителями, которых никто не наставил на истинный путь. Это привело к тому, что подростки стали нравственными калеками, бессердечными и алчными. Утрата памяти о прошлом привела к разрыву духовных связей между поколениями и появлению безнравственных личностей.

Анализ двух произведений показал, к чему может привести утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны. Самым страшным последствием этого является духовная деградация человечества, проявляющаяся не только в безразличии, но и в вандализме, разрушении и уничтожении святого. Я думаю, что наблюдающие с небес за этими действиями ветераны горько плачут, не имея возможности спасти мир от разрушения.

Другие аргументы

Больше информации по направлению «Забвению не подлежит» можно найти по данной ссылке.

Источник

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Аргументы М. А. Шолохов «Судьба человека», В. Солоухин «Письма из Русского музея» (Итоговое сочинение)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Для аргументации своей позиции приведу примеры из литературы.

В произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» говорится о судьбе шофёра Андрея Соколова, которому пришлось расстаться со своей семьей и уйти на фронт во время Отечественной войны. В начале войны он получил ранения на фронте и попал в нацистский плен, где смог вынести все испытания концлагеря и избежать расстрела, благодаря собственной стойкости и мужеству. К счастью, спустя время, ему удается бежать оттуда за линию фронта, обратно к своим, но радость длилась недолго — после этого он узнал о том, что его любимая жена и две дочери погибли во время бомбежки. Узнав это, он немедленно вернулся обратно на фронт, так как был не в силах больше находиться в городе их семьи. Тогда из родных у него остался лишь сын, ставший офицером, который тоже погиб, но в последний день войны. Этот пример доказывает нам, что во время войны семьям приходилось расставаться. Многие теряли своих близких, так как они погибали из-за войны, и оставались совершенно одни, как Андрей Соколов. Именно поэтому нельзя допустить потери памяти о том времени, жестоком и кровавом, чтобы оно не повторилось вновь.

Следующий пример взят из «Писем из Русского музея». Автор рассуждает о том, насколько важно сохранять памятники. Смотря на современность, можно заметить много случаев того, когда ради постройки нового торгового центра или дома в жертву приносят памятные места, чтобы освободить территорию. Солоухин считает, что люди, относясь таким образом к памятникам, являющимися символом Победы наших предков, рискуют утратить память о войне, что может привести к потери чести и достоинства, а главное — к обесцениванию истории и всех тех жертв, полученных во время Великой Отечественной войны.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id107627

Источник

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Аргумент М. А. Шолохов «Судьба человека», А. Т. Твардовский «Василий Тёркин» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Война это страшное событие. Событие Великой Отечественной Войны навсегда останутся в памяти людей. Утрата памяти о войне, может привести к повторению этих событий. Это были страшные годы, когда люди умирали, оставались инвалидами, дети теряли родителей. Нужно помнить о последствиях войны и к чему она может привести, что бы предостеречь будущее поколение от повторения этих событий.

Хочу привести пример из произведения Шолохова «Судьба человека».

Андрей Соколов главный герой, с которого начинается повествование, проходит через ужасные испытания судьбы. Он попадает в концентрационный лагерь и большую часть войны проводит там. После того, как война заканчивается и Андрей возвращается домой, он узнаёт о смерти всей своей семьи. Потрясённый этим горем и войной, он плывёт по течению, не зная, что его ждёт дальше. Ему встречается мальчик который потерял свою семью и дом, счастливое детство. Единственное, что у него осталось, это воспоминания. Андрей Соколов нашёл этого мальчика на улице. Их судьбы были похожи, Андрей тоже потерял свою семью и родной дом. Он увидел в этом мальчишке что то родное, и забрал его себе. Соколов спас мальчика, ещё не видевшего настоящей жизни, от лап нищеты, беспризорности. Если забыть какой страшной может быть война, история с мальчиком и Андреем Соколовым может повторится.

Ещё одним примером является произведения Твардовского «Василий Тёркин». Василий Тёркин совершает подвиги, которым уделяется центральное место в произведении. Подвиги Василия олицетворяют подвиги всего советского народа. Через всё произведение звучит мысль, что люди обязаны помнить о войне, что бы труд предков был не напрасен и мы жили в мирное время, не зная что такое война и каким страданиям она может привести, помнить на что шли люди столкнувшиеся с ней лицом к лицу, сколько людских жизней, усилий и страданий было вложено в победу.

Война это ужасно, и утрата памяти о ней может привести к повторению событий. Она коснулась каждой семьи и причинила много боли, страданий и разрушений, забыв про все эти события и эмоции, будущее поколение обесценит все утраты и жизни угасшие на фронте.

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 316.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

1) Нужно указать, что Соколову всё-таки удалось сбежать из плена.

«Он попадает в концентрационный лагерь и большую часть войны проводит там. После того, как война заканчивается и Андрей возвращается домой, он узнаёт о смерти всей своей семьи.»

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Критерий № 5 «Грамотность»

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *