изобретение лжи чем закончился
Комедия «Изобретение лжи» (The Invention of Lying)
Марк Беллинсон (Рикки Джервайс) живет в очень своеобразном мире, где никто не лжет. Более того, в этом мире не только всегда говорят правду, но и еще не приучены скрывать свои мысли и чувства, поэтому всегда и во всем друг другу режут правду-матку прямо в глаза.
Марку в этом мире живется нелегко. Он — толстый неудачник, который вот-вот потеряет и работу, и съемную квартиру. На работе его по всем статьям обошел лощеный красавчик Брэд Кесслер (Роб Лоу), секретарша начальника Шелли (Тина Фэй) над ним издевается, а сам начальник Энтони (Джеффри Тэмбор) обещает выставить Марка в самое ближайшее время, ибо тот — просто балласт в трюмах их компании.
Беллинсон познакомился с красоткой Анной (Дженнифер Гарнер) и сходил с ней на свидание, но Анна совершенно ожидаемо заявила, что Марк — не ее тип, и что он вообще — толстый лузер, у которого нет никаких шансов.
Похоже, что у Марка действительно нет никаких шансов. Однако в какой-то момент, когда Беллинсон сидел у постели своей умирающей матери, он вдруг совершенно неожиданно для себя изобрел ложь. Чтобы облегчить страдания матери он ей наврал о том, что та встретит после смерти. Медицинский персонал, который все это слышал и принял, как обычно, за чистую монету, начинает всем рассказывать о парне, который знает, что человека ждет на Той стороне. Никто и подумать не может, что Марк — просто врет, ведь в этом мире не врут.
От Марка ждут всяких откровений, он эти откровения и выкладывает, изобретя упрощенный вариант христианской религии, после чего становится очень богатым и известным человеком.
Однако даже богатство и известность не помогли ему завоевать любовь Анны, которая к Беллинсону относится как к другу, а выйти замуж намеревается за Кесслера — чтобы улучшить генофонд. И Марк, похоже, с этой ситуацией смирился.
Об этом кино я слышал очень разные отзывы. От просто-таки восторженных до совершенно нейтральных. Рейтинг на IMDB тоже выглядел совершенно нейтрально, но, впрочем, не в рейтинге дело.
К творчеству британского актера, режиссера, продюсера и сценариста Рикки Джервайса я отношусь, в общем-то, очень хорошо, однако, на мой взгляд, чувство юмора у Джервайса — очень своеобразное и с моим чувством юмора оно далеко не всегда совпадает. «Офис» посмотрел не без удовольствия, хотя американский вариант мне все-таки нравится заметно больше. Extras посмотрел с интересом, некоторые эпизоды — просто отличные, но в каких-то моментах этот своеобразный юмор заметно коробил.
С «Изобретением лжи» получилось все очень и очень неоднозначно. Начинается кино интересно и забавно. Это была хорошая мысль — поместить персонажей в мир, где никто не врет. И не только не врет, но и не скрывает всех своих мыслей. Казалось бы, возьми да разгуляйся.
Но Джервайс, как сценарист, продюсер и режиссер, изобретение лжи его персонажем обыгрывает как-то уж больно неприхотливо. Ну, денег кучу получил, потому что в этом мире сколько ты требуешь дать со счета, столько и дают. Ну, изобразил перед страждущим народом «Что такое Бог — для чайников», хотя это как раз было забавно.
А дальше-то что? А дальше его персонаж стал известным человеком, но всю свою известность потратил на завоевание Анны, которую он завоевать толком так и не смог — она давно нашла генетически подходящего Кесслера. В этом мире все прагматично, не за толстячка же Беллинсона ей выходить, ей бы за красавца Кесслера, чтобы детишки получились правильные и кесслерные, а не беллинсоватые.
Ну и в конце, когда Марк, преодолев алкоголизм пятой степени, все-таки непонятно какими путями добивается Анны, возникает один простой вопрос: «Ребят, а на черта вы вообще вот это все снимали»?
Идея-то была хорошая, выжать из нее можно было очень много чего (по крайней мере, теоретически), а все свелось в совершенно банальной любовной истории, из-за которой можно было не просто два раза не вставать, а прямо-таки зачем один раз вставали — непонятно.
Джервайс, впрочем, хорош. Ему всегда отлично идут роли толстеньких лузеров, которые пытаются получить свою дольку счастья. Сыграл хорошо, но если вспомнить, что это вообще все его кино — остаются всякие вопросы.
Дженнифер Гарнер — ну да, красотка и все такое, нормально сыграла красотку, а больше сказать нечего.
Роб Лоу эффектно выглядел в роли эффектного красавца Кесслера — и тут можно только порадоваться, что Лоу хоть где-то как-то начинает снова появляться в ролях «актер второго плана» после окончания эпохи той золотой кинематографической молодежи, в первых рядах которой он подавал такие надежды двести лет назад. Увы, там на самом деле только Джулия Робертс и прорвалась, а тогдашние безусловные кумиры, вроде Роба Лоу, Мэтта Диллона и так далее, так и ушли куда-то на десятые планы со своими наркотическими зависимостями. Я Лоу периодически встречал на каких-то десятых ролях — было просто обидно за парня. Особенно учитывая тот факт, что парню — года на два больше, чем мне. Но хоть где-то стал появляться в последнее время.
Очень неплохи актеры второго плана, изображающие двух непутевых друганов Марка — Фрэнка (Джонатан Хилл) и Грега (Луис Си Кей). Один — алгоголик, другой — суицидальник — в общем, в комплекте с Марком они составили хорошую компанию. И честное слово, друзья Марка получились ярче, чем он сам.
Посмотреть этот фильм — можно. Особенно если не ожидать чего-то ТАКОГО, что я ожидал после нескольких восторженных отзывов людей, чье мнение мне по крайней мере интересно. Но у Джервайса, на мой взгляд, не слишком получилось. Идея хорошая, начало прикольное, а дальше — ушел в непонятно какие дебри, испортив хорошую идею.
Нечто подобное получилось с фильмом «Брюс всемогущий». Там тоже была хорошая идея, которую криво и примитивно реализовали. И даже хорошие актеры с этим ничего не смогли сделать. Обидно, да…
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
Действие фильма происходит в альтернативной реальности, в которой лжи не существует, и люди откровенно говорят о том, что они думают и чувствуют.
Некоторое время спустя Анна и Марк вместе в парке, и Анна спрашивает его, женятся ли они, сделает ли его богатство и известность их детей более привлекательными физически. Марк хочет солгать, но не из-за любви к Анне, а говорит «Нет». Тем временем соперник Марка, Брэд Кесслер, романтически преследует Анну, движимый его завистью к успеху Марка. Хотя эгоистичные и жестокие манеры Брэда вызывают у Анны дискомфорт, она продолжает встречаться с ним, и они обручены. Перед свадьбой появляется Грег и убеждает Марка, что он не упустил свой шанс с Анной. Марк неохотно посещает свадьбу Анны и Брэда, где возражает против брака. Офицер, однако, сообщает ему, что только Человек в небе может остановить свадьбу. Брэд и Анна просят Марка спросить у Человека в небе, что должна делать Анна, но Марк отказывается что-либо говорить и уходит, желая, чтобы Анна выбрала сама. Анна выходит, и Марк признается в своей способности лгать. Анна пытается понять концепцию и спрашивает, почему он не солгал, чтобы убедить ее выйти за него замуж; Марк заявляет, что это «не засчитывается». Анна признается, что любит его.
Некоторое время спустя показано, как Анна и Марк счастливы в браке с сыном, который, судя по его действиям, унаследовал способность отца лгать.
Бросать
Производство
Разработка
Саундтрек
Саундтрек включает неизданное исполнение Элвиса Костелло песни Кота Стивенса «Sitting».
Релиз
Warner Bros. владеет правами на распространение фильма в Северной Америке, а Universal Pictures владеет правами на выпуск фильма за пределами Северной Америки. Фильм был показан в Северной Америке 2 октября 2009 года. Его мировая премьера состоялась двумя неделями ранее на Международном кинофестивале в Торонто в 2009 году, 14 сентября 2009 года.
DVD и Blu-ray были выпущены 19 января 2010 года. Жерве кратко продвигал DVD во время своей работы на 67-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» в шутливой манере, ссылаясь на скромные кассовые сборы.
Прием
Критический прием
Театральная касса
Всё о кино
11.6K постов 40.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
По общему настроению пост напомнил это:
тут есть Гилфойл из кремниевой долины
Прикольный фильм.Но там остальные физически не могли лгать, что пдтверждается что только его дети могли.
Фильм не про то, что «никто никогда не лжёт», а про религию. Вы его вообще смотрели?)
Так себе фильм, исполнение хромает, но задумка очень хорошая.
У Джервейса есть еще очень крутой фильм-Город Призраков. Очень советую глянуть.
Крутой фильм. Всем знакомым советовал, никто не оценил блин.
После половины фильма он скатывается в ничто.
А Тарантино-то тут причём?
Фильм конечно старый, но больше всего ржал когда чел пытался объяснить что такое ЛОЖЬ.
Там чувак из Уральских пельменей в главной роли?
О, отличное кино. Отсылка к 10 заповедям понравилась=)
Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)
Жанр: комедия, семейный, фентези
Режиссёр: Майкл Даус
«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).
Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.
Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.
AJVIDEO
Архивы
Опубликовано: 19 февраля 2011 | Рубрика: Современное зарубежное кино | Кол-во просмотров: 139
Жанр: Комедия
Год выпуска: 2009 год
Продолжительность: 99 минут
Режиссер: Рикки Джервейс, Мэттью Робинсон
Роли:
Рикки Джервейс,
Дженнифер Гарнер,
Джона Хилл,
Роб Лоу,
Тина Фей,
Джеффри Тамбор,
Эдвард Нортон,
Филип Сеймур Хоффман.
Рейтинг IMDB: 6,4 /10
Абстрактный, нереальный, гипотетический мир, где нет лжи. Как слова, как понятия, как концепции. Где все говорят правду и только правду. Не только в суде, но и на людях, прямо в глаза.
Думаете, идеальный мир? Ошибаетесь. По крайней мере, большинство тех, кого нам показывают в кадре – глубоко несчастны. Причём настолько, что готовы свести счёты с жизнью. И думаете, хоть кто-то из более успешных пытается их остановить? Отнюдь. Ни жалости, ни сочувствия в их глазах.
Фильм, вообще получился очень противоречивым. И каким-то неказистым. Позиция сценаристов как минимум небесспорна. Да и сам сценарий неоригинален. Эта тема в той или мере в кинематографе уже обыгрывалась. Первыми на память приходят “Лжец, лжец” и “Всегда говори “да”» с Джимом Керри, и по сути безоговорочно выигрывают у ленты Джервейса. Прежде всего в лёгкости, качестве юмора и достоверности. “Изобретение лжи” далеко не так хорош и уместен. Хотя и его при определённых обстоятельствах можно глянуть. Прежде всего из-за актёров.
Рикки Джервейс, Дженнифер Гарнер, Джона Хилл, Роб Лоу, Тина Фей, Джейсон Бейтман и что особенно приятно – Эдвард Нортон и Филип Сеймур Хоффман! Правда, последние двое – в эпизодах. Джервейс играл Беллисона. Играл без блеска, но в роль, определённо, попал. Понравилась Фионнула Флэнаган в роли Марты Беллисон, Джеффри Тамбор, Роб Лоу, Луис Си Кей. А вот хорошую актрису Тину Фей, сыгравшую Шейлу, я просто не понял. Правда, это больше относится к её персонажу, чем к самой артистке. Дженнифер Гарнер же я не люблю и не воспринимаю. Вывод, что называется, напрашивается.
Вот, значит, так. “Изобретение лжи” – странное, слегка корявенькое кино, которое, тем не менее, местами увлекает. Но далеко, как вы уже поняли, не уводит. Слишком уж разные мы с ним. По взглядам, менталитету и воспитанию. И здесь не тот случай, когда противоположности притягиваются. Они просто терпят друга и пытаются понять. В настоящем – безуспешно.
Оценки ( максимум – 10 ):
Изобретение лжи
Рики Джервэйс
Мэттью Робинсон
Рашель Абарбанель
Сью Баден-Поуелл
Терри Дугас
Рики Джервэйс
Мэттью Робинсон
«Изобретение лжи» (англ. The Invention of Lying ) — фильм-фантастика, первый полнометражный фильм комика Рики Джервэйса, действие которого происходит в мире, где никто не знает что такое ложь. Но ситуация складывается таким образом, что главный герой, Марк Беллисон произносит первую ложь. За нею — вторую… И жизнь его изменилась навсегда.
Содержание
Сюжет
Действие фильма разворачивается в мире, где нет лжи, и люди говорят то, что думают, и им даже в голову не приходит сдерживать свои комментарии. Особо драматической выглядит реклама, в которой нет преувеличений и гиперболизации, а художественные фильмы в этом мире представляют собой чтение перед экраном сценариев, которые являются буквальным пересказом исторических событий.
Марк Беллисон (Рики Джервэйс) — сценарист-неудачник, которому то и дело повторяют, что он — жирный лузер. Такого же мнения и Анна Макдуглас (Дженнифер Гарнер), согласившаяся на свидание с Марком.
На следующий день Марка увольняют с работы как самого неудачного сценариста. А тут еще нужно оплатить аренду квартиры, а на счету в банке всего 300 долларов. Марк приходит в банк снять остаток со счета и тут ему в голову приходит мысль сказать, что на счету у него 800 долларов. В мире, где никто не лжет, к человеку доверия больше, чем к технике, поэтому запрашиваемую сумму Марк получает в тот же момент.
Освоив элементарные навыки обыкновенной лжи, Марк начал совершенно новую жизнь: он пишет сценарий, который на студии признают лучшим, он развивает отношения с Анной, которая дает ему второй шанс. А у кровати умирающей матери Марк, чтобы облегчить ее страдания, рассказывает о благах, которые можно обрести после смерти. Таким образом, вчерашний неудачник-сценарист становится основателем первой в этом мире религии.