изо в институте что это
Почему сложно поступить в художественный вуз?
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
В детстве многие любят проводить время за рисованием. Однако некоторые увлекаются настолько, что ставят своей целью поступление в художественный вуз. Какие профессии там можно освоить и почему это может быть не так-то просто?
Художественные направления
Перечислим основные направления из перечня, одобренного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, на которых можно обучаться в художественных вузах:
Почему сложно поступить в художественный вуз?
Как поступить и почему это сложно?
Многие абитуриенты ошибочно полагают, что главное при поступлении в художественный вуз — результаты ЕГЭ, однако в данном случае самым главным является творческое испытание. Притом ЕГЭ тоже никто не отменял. Обычно в художественные вузы сдается русский язык и литература, на некоторые специальности — математика.
Как уже упоминали выше, основное — это творческое испытание. Его наполнение и требования вузы диктуют сами. Дополнительные внутренние испытания вуза могут быть следующими:
Рисунок
Например, в художественной академии имени Сурикова, творческое испытание состоит из рисунка по заданным параметрам и оценивается по заранее известным критериям. Максимальное количество баллов — 100.
В других художественных вузах вас могут попросить нарисовать разные объекты, например, рисунок гипсового слепка античной головы, аналитический рисунок и т. д.
Черчение
Поступающим может быть необходимо сдать экзамен по черчению. Например, в МИРХИ, это часть дополнительного вступительного, минимальный проходной балл — 20 баллов.
Дополнительное вступительное испытание по черчению в МАРХИ
Живопись
Живопись также может быть одной из составляющих вступительного испытания. Детально, что именно нужно рисовать, поясняет сам вуз. Например, в Российской государственной специализированной академии искусств, необходимо выполнить этюд головы человека с плечевым поясом.
Композиция
И наконец последняя и самая распространенная часть творческого испытания при поступлении в художественный вуз — это композиция. Пример задания также взят из Российской государственной специализированной академии искусств.
Чтобы лучше подготовится к творческому испытанию следуйте следующим советам:
Художественные вузы
Мы рассказали про особенности дополнительных вступительных в художественные вузы, самое время подобрать подходящий для себя. Это можно сделать на нашем сайте в разделе «Вузы», выбрав город, направления и профессии:
Задав нужные параметры, вы получите список из всех подходящих вузов
Художественный вуз: миф или реальность, условия поступления и обучения, специальности
Многие из взрослых не воспринимают всерьез творческие профессии, связанные с художественным искусством. «Писать картины? Да это несерьезно! Что можно заработать на «малевании»?» — именно так причитают родители, узнав, что их чадо решило основательно заняться живописью.
На самом деле на искусстве можно не просто достойно зарабатывать, но и успешно развиваться открывать новые направления и возможности, но для этого сначала нужно поучить соответствующее профессиональное образование. Поэтому не стоит сразу рвать на себе волосы от ужаса. Почему бы не рассмотреть в качестве достойного варианта освоения «творческой профессии» на базе художественного вуза?
Что это такое?
Художественный вуз – это высшее образовательное заведение, на базе которого происходит становление квалифицированных и успешных специалистов в области изобразительного искусства.
Обучение в художественном ВУЗе
Самыми распространенными и популярными направлениями подготовки на базе подобных учреждений выступают:
Поступить в художественный вуз – миссия непростая. Здесь абитуриенту предстоит пройти поэтапный конкурсный отбор: предоставить результаты ЕГЭ в рамках действующих комбинаций. В обязательном порядке преодолеть ДВИ по профильному предмету: рисунок, композиция, черчение и пр.
Также может быть предусмотрен дополнительный отборочный этап, включающий прохождение собеседования или творческое испытание, тестирование.
Образовательная программа в художественном вузе
Обучение в художественном вузе основано на преимущественном освоении профильных и эстетических дисциплин, при этом немалый акцент делается на гуманитарной подготовке в части погружения в такие науки, как литература, история география, философия, психология и социология. К базовым предметам относят историю искусств, основы ИЗО, проектирование, базовые техники рисования и пр.
Образовательный процесс в художественном ВУЗе
Начиная со второго курса, студенты приступают к освоению узкоспециализированных предметов: живопись и техника живописи, основы скульптурирования, лепка, дизайн, история искусств, основы реставрирования объектов культурного наследия и картин, специальные (углубленные) курсы архитектуры/дизайна и пр.
Помимо теоретической подготовки, студенты параллельно погружаются в практику, занимаясь непосредственно освоением всевозможных техник исполнения, написания картин, копирования и окрашивания в специально оборудованных мастерских, лабораториях и пр.
Помимо этого, учащиеся в обязательном порядке проходят практику на базе действующих организаций в сфере искусства: галереи, музеи, лаборатории по проведению экспертизы и реставрации объектов культурного наследия, туристических компаниях и пр.
Обязательной частью подготовки квалифицированных специалистов в сфере искусства является выполнение научно-исследовательских работ, призванных углубить познания учащихся в конкретной дисциплине или научной области, а также развить навыки исследователей, способных усовершенствовать современное искусство, культуру, проводить всевозможные экспертизы и эксперименты по определению возраста картин, их грамотному реставрированию (оптимизация технологий и методик) и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Для обретения соответствующей квалификации выпускникам предстоит не просто выполнить ВКР, но и предоставить «наглядный проект» с учетом выбранной тематики: написать картину или показать технику изображения предоставить справки из лабораторий и иных соответствующих компаний (по проведению экспертизы, способе диагностики и пр.), спланировать или организовать мероприятие (например, выставку) и т.д. Притом на защите важно сопровождать речь посредством презентации стендового доклада или с акцентом на раздаточный материал, который наглядно покажет практическую и профессиональную готовность автора.
Обзор художественных вузов
Предлагаем рассмотреть условия поступления и ассортимент предлагаемых направлений подготовки н базу художественных вузов РФ.
Вуз №1. Художественно-технический институт.
Данный образовательный центр появился в стране сравнительно недавно (2014 год) благодаря инициативе дизайнерской компании Санкт-Петербурга «Модулор». Изначально он ориентировался на подготовку квалифицированных дизайнеров в соответствии с нуждами компании, но чуть позже значительно расширил ассортимент направлений подготовки:
ВХУТЕИН – это негосударственное высшее образовательное заведение, поэтому становление специалистов здесь производится исключительно на коммерческой основе.
Поступить сюда могут только выпускники 11 классов школы, преодолевшие ЕГЭ по литературе и русскому языку. Для специализаций, связанных с информационной средой, программированием и интернетом нужно сдать ЕГЭ по математике информатике, физике и русскому языку.
Помимо этого, в вузе действуют ДВИ по рисунку, композиции, эскизу и черчению. Формат дополнительного экзамена зависит от выбранной профессии и факультета.
Количество вакантов ограничено в среднем 50-90 единицами. Средний проходной балл по каждой дисциплин достигает 71 балл. Конкурс за место разворачивается между 4-5 участниками.
Вуз №2. Санкт-петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии искусств.
Данный вуз – государственный учебный центр, где можно освоить следующие направления подготовки и получить диплом бакалавра или специалиста:
Приемная кампания в рамках действующих специализаций предполагает прохождение ЕГЭ в рамках следующих комбинаций: русский язык + литература, математика + русский язык, история + русский язык + литература. Средний проходной балл установился на уровне от 71 для претендентов на бюджет, от 59 – для претендентов на платное обученные. Стоимость годового «абонемента» достигает рот 90 тысяч рублей для заочников, от 205-335 тысяч рублей для очников.
Также действуют ДВИ по профилю: лепка, собеседование, междисциплинарный экзамен, рисунок или композиция.
Количество доступных вакантов невелико, что провоцирует серьезную конкурентную борьбу. Конкурс за активное место достигает 7-9 человек.
Вуз №3. Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова.
МГАХИ имени Сурикова – один из ведущих образовательных центров страны в сфере искусств. Именно сюда ежегодно устремляются самые талантливые абитуриенты, имеющие за плечами определенные успехи в сфере искусства, ИЗО. Поступить сюда без окончания художественной школы и конкретных «рабочих» навыков невозможно.
Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере живописи, ИЗО, графики, реставрации и иных искусств возможно на очном и заочном отделении, платно и бесплатно.
В 2021 году поступающие могут выбрать одно из предлагаемых направлений подготовки:
Подготовка квалифицированных художников и реставраторов ведется исключительно в очном формате. Приемная кампания основывается на ЕГЭ по русскому языку и литературе, математика и русский язык. Также поступающим в обязательном порядке предстоит пройти дополнительный отборочный этап, в рамках которого предусмотрено собеседование, профильный экзамен (рисунок, черчение, композиция) и профессиональное испытание.
Обучение возможно на бюджетной и коммерческой основе. Проходной балл на бюджет начинается от 85, на контрактное – от 50. Конкурс за каждый вакант составляет 6-8. Количество доступных к освоению мест ен велико – до 10 по каждой специальности и основе.
Поступить могут только выпускники 1 1 классов школы с достойным портфолио.
Вуз №4. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Подготовка специалистов культурно-исторической отрасли и в сфере искусств на базе данного образовательного центра считается оной из лучших не только в России, но и за ее пределами. Образовательная программа нацелена на воспитание теоретических представлений и практических навыков. Для этого созданы достойные условия: мастерские, музей при вузе, учебные лаборатории, зал учебных живописных работ, зал народного искусства и пр.
В настоящее время в стенах этого вуза действуют следующие специализации:
Приемная кампания учитывает результаты ЕГЭ в рамках таких вариаций, как русский язык + литература, математика + русский язык. Помимо этого, абитуриентам предстоит пройти ряд дополнительных испытаний: собеседование по профилю, творческое испытание (рисунок, черчение, живопись), устный экзамен или тестирование по истории искусств.
Обучение возможно исключительно на очном отделении, на бюджетной и коммерческой основе. Проходной балл для бюджетников достигает 50-65, для контрактников – от 32-47. Количество доступных к освоению мест крайне мало – до 7-10 по каждому профилю. Борьба за каждый вакант разворачивается между 4-6 участниками. Стоимость платной подготовки варьируется от 270 до 480 тысяч рублей в год.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Творческие экзамены в вуз: какие бывают и как проходят
Сдачи общих экзаменов в некоторые вузы недостаточно просто сдать общие экзамены. Например, нельзя пойти учиться в художественную академию без навыков рисования. Поэтому здесь обязательно проводят творческий экзамен по рисунку.
На нашем телеграм-канале мы стараемся описать все сложности, с которым придется столкнуться абитуриентам при поступлении. А чтобы жизнь была не столь тяжелой, вступайте в группу, где найдете выгодные акции и скидки.
Теперь давайте узнаем, как проходят вступительные (приемные) экзамены в творческие вузы России, что собой представляет это испытание, как проходит, из чего состоит и по каким направлениям ожидать.
Что такое творческий вступительный экзамен в вузе и колледже
Творческий экзамен – вид проверки абитуриента, при которой можно выявить степень творческих наклонностей в определенном профиле.
Нет четкого стандарта, как проходит творческий экзамен. Каждый вуз и колледж даже устанавливает свой порядок экзамена. По определенному шаблону творческий экзамен будет проходить и на каждом отдельно взятом направлении.
Во время экзамена творческой направленности способности студента оценивает специальная комиссия. От их решения будет зависеть, поступит абитуриент или нет.
Из чего может состоять творческое испытание
Хоть экзамены будут разные, этапы и принципы проведения могут совпадать.
Важно помнить, что главные требования к проведению творческого (как и обычного) экзамена будут стандартные:
Цель творческого испытания – максимально точно передать и продемонстрировать тематические способности абитуриента
Примерные задания можно узнать у первокурсников
Как подготовиться к творческому экзамену
На то этот экзамен и творческий, чтобы проявить все свое творчество и креативность. И тут вам отлично помогут умение держаться на публике и импровизация.
Выпускники творческих профессий рекомендуют для успешного прохождения этого испытания следующие действия:
По каким направлениям сдают творческий экзамен
С каждым годом специальностей, по которым нужно сдавать творческий экзамен, становится все больше. На сегодня самыми яркими будут следующие направления:
Примеры творческих экзаменов по некоторым направлениям
Чтобы вы лучше понимали, как именно может выглядеть творческое испытание, рекомендуем ознакомиться с информацией по приведенным примерам.
Экзамен на дизайнера: творческое задание
Кроме базовых ЕГЭ абитуриентам, претендующим на поступление на дизайнерские факультеты, придется сдавать творческий экзамен. Он состоит з нескольких этапов: собеседование и изучение творческого проекта.
Стандартный минимальный проходной балл – 60.
Собеседование представляет собой полноценный диалог между студентами и членами приемной комиссии. Цель диалога – выявить уровень теоретических знаний по теме/предмету.
Творческий проект – это творческая папка с лучшими работами по специальности. Примеры работ должны раскрыть потенциал абитуриента.
Творческий проект оценивается по следующим критериям:
Например, если это направление коммуникационного дизайна, здесь уместны примеры тематических обложек или плакатов. Для анимации – серия разработанных кадров или персонажей мультфильма. Для фотографа – свои работы на определенную тему. Для дизайнера-модельера – рисунки авторской коллекции.
Перед тем как сдать творческий экзамен на дизайнера, помните: все части коллекции должны быть объединены общей темой и стилем.
Экзамен на архитектора: творческое задание
Здесь творческий экзамен тоже проходит в 2 этапа: рисунок и профессиональная часть – черчение.
В 2021 году экзамен по рисунку проходил в легком формате: простое портфолио работ абитуриента для оценки типа «зачет/незачет».
Те, кто прошел этот этап, получают допуск ко второму этапу – черчению. На бумаге формата А3 нужно выполнить задание с грамотной компоновкой, построением карандашом и последующим обведением тушью трех проекций здания, показав все видимые и невидимые линии. На этом экзамене максимальное количество баллов – 100.
Для поступления по специальности «Архитектура» абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по обязательным предметам русский язык и математика.
Экзамен на продюсера: творческое задание
После предъявления результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе абитуриентам придется пройти 2 этапа творческого экзамена, оба из которых – устные.
Каждый этап проходит индивидуально и оценивается в 100 баллов.
Первый этап – проверка профессиональных теоретических знаний: функциональные обязанности продюсера, его роль и место в теле- и кинопроцессе.
Во время второго этапа абитуриентам предложат выполнить творческое задание – сделать анализ фильма из списка: определить идею, вид, жанр, целевую аудиторию, социальную значимость, идеи по рекламе и продвижению ленты, ее коммерческий потенциал.
Творческие испытания – это самое главное при поступлении. Именно они покажут весь ваш потенциал. Дальше кому-то будет проще, кому-то тяжелее. Но главное – эту тяжелую ношу с вами всегда готов разделить сервис студенческой помощи.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Изобразительное искусство
О программе
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.01 Педагогическое образование
Начало учебного года:
8 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 15 бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| ||||
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Специально оборудованная мастерские
Дополнительное образование
Элективные курсы
Стажировки
Индивидуальный подход к каждому студенту
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Семёнова Мария Александровна
Доктор педагогических наук, доцент
Валикжанина Светлана Владимировна
Кандидат педагогических наук
Матюнина Дарья Станиславовна
Кандидат искусствоведения, доцент
Игнатьев Сергей Евгеньевич
Доктор педагогических наук, профессор
Филиппова Людмила Сергеевна
Кандидат педагогических наук
Мамонтов Константин Вадимович
Кандидат педагогических наук, доцент
Семёнова Мария Александровна
Доктор педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 1990 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2004 года.
Преподаватель по живописи, основам композиции, искусству акварельного этюда. Заслуженный работник культуры Московской области, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Московской областной общественной организации «Союз Художников». Председатель Оргкомитета Международного Фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Кубок России по художественному творчеству — Ассамблея Искусств», председатель жюри областных конкурсов среди художественных школ «Учитель-ученик, преемственность поколений», «Мой город Родины частица», член жюри международных выставок-конкурсов. Член Городского экспертного совета Департамента культуры города Москвы по направлению «Изобразительное искусство». Автор монографии «Художественный образ в искусстве акварельной живописи», учебного пособия «Акварельная живопись в арт-пространстве пленэра».
Валикжанина Светлана Владимировна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 1996 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2002 года.
Преподаватель по живописи, методике обучения ИЗО, теории и практики цвета, практическому цветоведению, основам композиции. Руководит выпускными квалификационными работами бакалавров. Принимает активное участие в научно-исследовательских проектах, в разработке олимпиадных заданий для Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», участие в НИР «Разработка маршрутов культурно-исторического познания Москвы средствами дизайна, декоративно-прикладного искусства, графики и живописи». Эксперт по работе с анализом данных МЭШ по предмету ИЗО, эксперт контрольно-измерительных материалов и тестовых заданий для учителей ИЗО, МЦКО, г Москва. Принимает участие в работе научно-методических советов детских школ искусств Московской области. Под её руководством студенты становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов в области изобразительного искусства и дизайна.
Матюнина Дарья Станиславовна
Кандидат искусствоведения, доцент
Общий стаж: с 2002 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2002 года
Член Международной ассоциации АИС-AICA, лауреат премии «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель года». Член Экспертного Совета жюри Международного фестиваля современного искусства «Фестиваль абстракции» и международной выставки-конкурса «Аvanguard international today» («Современный авангард»), сокуратор ряда выставочных проектов. Читает учебные курсы «История культуры и искусства», «Введение в искусствоведение. Мифология», «История дизайна, науки и техники», «История интерьер», «История стилей в искусстве». Автор учебника для студентов вузов «История интерьера». По совместительству доцент кафедры искусствоведения Школы-студии МХАТ. С 2020 г. — эксперт Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» для старшеклассников (9−11 классы), организованного ВШЭ и вузами-партнерами (включая МГПУ), по направлениям «Художественное» и «Гуманитарное». С 2021 г. — эксперт конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» для учащихся 7−11 классов, направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», тематическая секция «Культурно-исторический образ мегаполиса».
Игнатьев Сергей Евгеньевич
Доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: с 1970 года.
Научно-преподавательский стаж: с 1971 года.
Член Международной ассоциации деятелей художественного образования. Заместитель председателя диссертационного совета МПГУ, член диссертационного совета Омского государственного педагогического университета, член диссертационного совета МГПУ. Постоянный председатель и член жюри конкурсов по детскому рисунку «Нади Рушевой». Автор многочисленных работ по проблемам преподавания изобразительного искусства обучающимся в средней школе, в системе дополнительного образования, высшей школы. Ведущий специалист в области методики преподавания изобразительного искусства в России. В сфере его интересов возрастные особенности обучающихся изобразительному искусству и перспективы развития художественного образования в России.
Филиппова Людмила Сергеевна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 2011 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2011 года.
Эксперт современных учебников по изобразительному и декоративному искусству, в том числе в Московской электронной школе. Постоянный член секции графики Московской областной общественной организации «Союз художников» с 2017 г. и участник творческих выставок и конкурсов в Центральном доме художника, в выставочном зале Московского отделения союза художников (МОСХ). Победитель «Педагогического конкурса художественных выставочных проектов «Мир вокруг нас» ГАОУ ВО МИОО. Дипломантом XIV Фестиваля художественного творчества педагогов города Москвы «Признание» в номинации «Золотые руки», призер VII Арт-фестиваля «Рисуем Покровский собор». Автор 33 научных публикаций. Студенты под её руководством побеждают в профессиональных конкурсах педагогического мастерства: проект «Сертификат «Московский учитель»», Всероссийская олимпиада «Я-профессионал».
Мамонтов Константин Вадимович
Кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 2001 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2001 года.
Член РОО «Московский союз художников» (секция скульптуры) и «Объединения московских скульпторов». Как художник и скульптор постоянно участвует, в международных и межрегиональных выставках и проектах, таких как проект «Разные сравнения» Калужского художественного музея, «Степан Эрзя и мы» (выставочный проект Московского союза художников), ежегодные отчетные выставки МСХ. Является лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Автор публикаций по теории и практики художественного образования. Постоянный участник международных, региональных научно-практических конференций и семинаров в области образования, искусства и дизайна. Под его руководством студенты становятся победителями профессиональных творческих конкурсов: Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» в номинации «Дизайн», Международного творческого форума «РАЗНЫЕ МИРЫ».
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Методика обучения изобразительному искусству