инвентарные рельсы что это
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Инвентарные рельсы
Инвентарные рельсы заменяют сварными рельсовыми плетями в специальное окно с применением двух путеукладчиков на участке протяженностью 3200 пог. [1]
После смены стрелочного перевода монтажные хомуты и инвентарные рельсы грузят на платформу со съемной рамой и доставляют на базу. Монтажные хомуты складывают в специальный металлический ящик, установленный внутри рамы, а инвентарные рельсы-на середине платформы. [5]
На этом отделочные работы заканчиваются и по готовности достаточного фронта инвентарные рельсы заменяют сварными рельсовыми плетями бесстыкового пути. [6]
По аналогичным причинам в состав основных средств включают старогодные цельнокатаные колеса вагонов, старогодные бандажи, инвентарные рельсы и старогодные пролетные строения мостов. [7]
Верхнее строение пути после ремонта: рельсы Р65, сваренные в плети длиной до 800 м ( инвентарные рельсы длиной 12 5 м); промежуточное скрепление раздельное; шпалы железобетонные в количестве 1872 на 1 км; балласт щебеночный ( толщина слоя под шпалой 35 см); сборка новых звеньев из инвентарных рельсов и железобетонных шпал и разборка старых звеньев производятся на звеносборочной базе. [8]
Характеристика пути л осле ремонта: рельсы типа Р65, сваренные в плети длиной до 800 м; инвентарные рельсы длиной 12 5 м; скрепление раздельное с закладным болтом; накладки в уравнительном пролете шес-тидырные; шпалы железобетонные, 1872 шт. [9]
Устройство бесстыкового пути в большинстве случаев совмещается с производством капитального ремонта. Весь процесс ремонта пути производят так, как это было описано выше, при этом звенья путевой решетки укладывают собранные с инвентарными рельсами и только после окончания всех отделочных работ и полной стабилизации пути инвентарные рельсы заменяют плетями бесстыкового пути. [12]
Инвентарные рельсы
Смотреть что такое «Инвентарные рельсы» в других словарях:
snip-id-9431: Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути — Терминология snip id 9431: Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: Маячная шпала Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети МШ Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути — Терминология Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: Маячная шпала Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети МШ Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Государственный Союзный Новосибирский стрелочный завод — ОАО Новосибирский стрелочный завод Год основания 1942 Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия
Инский стрелочный завод — ОАО Новосибирский стрелочный завод Год основания 1942 Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия
Орловский троллейбус — 276px Троллейбусная система Страна … Википедия
КБ-160 — … Википедия
Николай I — В Википедии есть статьи о других людях с именем Николай I (значения). Николай I Николай Павлович Романов … Википедия
К-10 — (КН 10) Электровоз К 10 … Википедия
Инвентарные рельсы что это
Изымаемые из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожные рельсы обладают остаточным ресурсом и могут быть использованы для повторной укладки в пути на сети железных дорог ОАО «РЖД» без ремонта или с ремонтом, в том числе с профильной обработкой головки в рельсосварочных предприятиях или непосредственно в пути рельсошлифовальными и рельсофрезерными поездами.
Осмотр и маркировка изымаемых из пути рельсов
Осмотр и маркировку рельсов производит комиссия в составе:
Одиночно снимаемые с пути рельсы должен осматривать дорожный мастер или бригадир пути. Маркировку таких рельсов производят в день их изъятия.
Рисунок 1.1 Дефектоскопия пути
Рисунок 1.1 Дефектоскопия пути
Маркировку рельсов производят светлой несмываемой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи строго со стороны рабочей грани на расстоянии около 1,5 м от левого стыка по ходу километров или места разрезки плети, и 12,5 м от конца рельсовой плети (при нахождении работника внутри колеи лицом к маркируемому рельсу или плети).
В зимний период допускается временная маркировка мелом с последующим возобновлением ее светлой несмываемой краской.
Если маркировка, выполненная в пути, потеряет четкое изображение, необходимо возобновить ее краской того же цвета.
Маркировку наносят на шейку рельса с указанием:
Интерактивная схема 1.1 Образец маркировки старогодных рельсов
Интерактивная схема 1.1 Образец маркировки старогодных рельсов
Пример маркировки старогодных рельсов:
I – группа годности рельса
У – термоупрочненные
620 – пропущенный тоннаж, с округлением до 10 млн т брутто
4 – номер дистанции пути, с которой сняты рельсы
Таблица 1.1 Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов
Наименование показателей | Предельная величина показателей критериев годности для рельсов типов и групп годности | |||
---|---|---|---|---|
Р75, Р65 | Р50 и легче | |||
I | II | III | I | |
Наработка тоннажа, млн т брутто | до 20% сверх Тн | более 20% до 50% сверх Тн | более 50% до 70% сверх Тн | до 400 |
Износ головки, мм, не более вертикальный боковой | 6 6 | 6 8 | 8 10 | 5 5 |
Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности, мм, не более головки подошвы | 1 3 | 2 4 | 3 4 | 2 4 |
Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более | 3 | 3 | 4 | 3 |
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более | 3 | 3 | 4 | 2 |
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений, мм, не более: со стороны рабочей грани со стороны нерабочей грани | 2 4 | 2 4 | 2 4 | 1 2 |
Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1 м, мм, не более | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 1,0 |
Седловины, мм, не более | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 1,0 |
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов, мм, не более | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 1,0 |
Скрученность рельсов (доля от длины рельса) | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 |
Критерии годности старогодных рельсов для повторного использования
Возможность повторного использования снимаемых из пути старогодных рельсов определяют до их изъятия из пути.
Основным критерием отнесения старогодных рельсов, изымаемых из пути, к определенной группе годности является нормативная наработка тоннажа (Тн). Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов, приведены в таблице 1.1. Старогодные рельсы в зависимости от характеристик, определяющих группы годности, относятся к I, II, III группам годности, а также к IV группе годности (металлолом).
Нормативная наработка тоннажа (Тн) в млн т брутто для рельсов первой укладки составляет:
для термоупрочненных рельсов категории В (ДТ350СС) типа:
для нетермоупрочненных рельсов нормативная наработка тоннажа уменьшается в 1,5 раза и составляет для рельсов типа:
Если старогодные рельсы относятся по пропущенному тоннажу к I или II группе годности, а другие показатели превышают предельные значения для этой группы годности (за исключением бокового износа), то группа годности старогодных рельсов устанавливается в соответствии с этими показателями.
Величину вертикального и бокового износов определяют как разность номинального размера нового и старогодного рельса. Вертикальный износ измеряют по оси симметрии рельсов, боковой – на расстоянии 13 мм от поверхности катания головки рельса.
Высоту рельса, вертикальный и боковой износы измеряют штангенциркулем с погрешностью измерения 0,05 мм.
Рисунок 1.2 Измерение смятия
Рисунок 1.2 Измерение смятия
Рисунок 1.3 Измерение бокового износа
Рисунок 1.3 Измерение бокового износа
К IV группе годности (металлолому) относятся:
Рельсы IV группы годности (металлолом) подлежат сдаче в металлолом.
Инвентарные рельсы изготавливают из рельсов I, II и III групп годности. Состояние инвентарных рельсов должно обеспечивать возможность содержания пути по ширине колеи в пределах установленных норм и допусков.
| Старогодные рельсы I и II групп годности, предназначенные для повторной укладки в путь при капитальном ремонте на старогодных материалах, направляют в РСП для комплексного их ремонта с профильной обработкой головки строжкой и фрезеровкой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При наличии в рельсах дефектов: 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19 глубиной более 2 мм, а также 20, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 31, 33, 38, 46, 47, 50, 55, 56, 60, 65, 66, 67, 99 производят их вырезку на расстоянии не менее 10 см от краев дефекта. | При распространении указанных в левом столбце дефектов и дефектов 40, 41 по всей длине рельса старогодные рельсы переводят в IV группу годности (металлолом). | Рельсы с дефектами 85, 86 подвергают правке, а при невозможности их выправки производят вырезку дефектов. | Старогодные рельсы с дефектами 69, 74 на репрофилирование не направляются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Перед вырезкой дефектных мест, обнаруженных при дефектоскопировании, необходимо светлой краской повторить маркировку на всех кусках рельса, которые будут направлены на фрезеровку, строжку или сварку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование показателей | Предельная величина показателей критериев годности после строжки и фрезеровки | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
I–П | II–П | III–П | ||||
Наработка тоннажа, млн т брутто | до 20% сверх Тн | более 20% до 50% сверх Тн | до 70% сверх Тн | |||
Износ головки после профильной обработки, не более, мм: вертикальный боковой | 8 6 | 8 8 | 8 8 | |||
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, не более, мм | 3 | 3 | 3 | |||
Плавные вмятины и забоины на подошве рельса, не более, мм | 3 | 3 | 3 | |||
Равномерный наплыв металла без трещин и расслоений со стороны необработанной грани, не более, мм | 2 | 2 | 2 | |||
Глубина волнообразных неровностей поверхности головки на длине 1 м, не более, мм | 0,1 | 0,1 | 0,2 | |||
Глубина коротких неровностей (длиной до 25 см) на поверхности головки, не более, мм | 0,025 | 0,025 | 0,030 | |||
Седловины и местные неровности на поверхности катания головки, не более, мм | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
Сферы применения старогодных рельсов
Сферы применения старогодных рельсов зависят от их технического состояния и выполненных видов ремонта.
На всех классах пути, кроме С1 и С2, допускается применение рельсов I и II групп годности для одиночной замены, если разница в наработке тоннажа у старогодных рельсов и рельсов, лежащих в пути, не превышает 100 млн т брутто в сторону увеличения, а по годам изготовления – не более 10 лет в сторону увеличения. Для рельсов III группы годности в путях 5 класса разница в наработке тоннажа не нормируется.
По согласованию с Управлением пути и сооружений ЦДИ допускается укладка при капитальном ремонте на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов.
Таблица 1.3 Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов, повторно используемых в пути без ремонта в РСП и в пути
Тип рельсов | Группа годности рельсов | Класс пути | Класс, группа и подгруппа пути | Способ использования рельсов | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р75 Р65 | I | 1–3 | Кроме С1 и С2 | О, РИ, РИК | |||||||
II | 3 | Кроме 3В4, 3В5, 3Б5, 3Б6, 3А6 | О, РИ, РИК | ||||||||
4–5 | Без ограничения | О, РИ, РИК, Крс | |||||||||
III | 4–5 | Кроме 4Д3, 4Д4 | О, РИ, РИК, Крс |
Таблица 1.4 Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки
Группа годности рельсов и способ обработки головки | Класс пути | Класс, группа и подгруппа пути | Способ использования рельсов | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I–П | 1–2 | Кроме С1 и С2 | О | ||||||||||||
I–П | 3–5 | Без ограничения | О, РИ, Крс | ||||||||||||
II–П | 3 | Кроме 3В4, 3В5, 3Б5, 3Б6, 3А6 | О, РИ, Крс | ||||||||||||
4–5 | Без ограничения | О, РИ, Крс | |||||||||||||
III–П | 4–5 | Кроме 4Д3, 4Д4 | О, РИ, Крс |
О – одиночная замена рельсов;
РИ – сплошная замена рельсов на новые или старогодные;
Крс – капитальный ремонт пути на старогодных материалах;
П – профильная обработка головки рельса фрезеровкой или строжкой в РСП.
Запрещается укладка репрофилированных рельсов с переменой рабочего канта в наружные нити кривых радиусами 650 м и менее.
Старогодные рельсы с боковым износом до 8 мм ремонтируют в РСП с профильной обработкой головки со стороны бывшей нерабочей грани. Репрофилированные рельсы сваривают в рельсы мерной длины (до 25 м) и рельсовые плети бесстыкового пути для укладки с переменой рабочего канта в прямые, во внутренние нити кривых и в наружные нити кривых радиусами более 650 м, а также из них изготавливают уравнительные и инвентарные рельсы.
Старогодные рельсы Р65 и Р75 с боковым износом от 8 до 15 мм, которые по всем другим параметрам могут быть отнесены к I и II группам годности, в РСП не направляют, а укладывают в путь с переменой рабочего канта.
Старогодные рельсы типа Р50 I группы годности, а также нетермоупрочненные типов Р65 и Р75 I или II групп годности могут быть использованы для пополнения покилометрового запаса и сплошной смены рельсов на путях 5 класса.
Нормативный срок службы рельсов, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки фрезеровкой или строжкой, должен составлять:
для рельсов II и III группы годности
Рельсовые плети для бесстыкового пути, а также мерные рельсы (25 и 12,5 м) для звеньевого пути и уравнительных пролетов сваривают в РСП из старогодных репрофилированных рельсов, которые должны быть:
Отклонения по длине
25-метровых, а также укороченных рельсов
На каждую партию рельсов, отгружаемую на сцепе платформ, а также на каждую сварную рельсовую плеть выдается сертификат с их характеристикой.
При обеспечении годовой потребности в старогодных рельсах по всей номенклатуре работ допускается:
Инвентарный рельсовый путь
Использование: при строительстве краткосрочного пути и для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути в экстремальных ситуациях. Сущность изобретения: инвентарный рельсовый путь содержит продольные лежни, расположенные параллельно, соединенные размещенными поперек пути лежнями и выполненные из швеллеров с направленными вниз полками, и рельсы, закрепленные на продольных лежнях. Смежные продольные лежни соединены между собой с возможностью поворота вокруг расположенных поперек пути горизонтальных осей при помощи серег, закрепленных на концах смежных лежней и расположенных внутри колен, а стыковые замки установлены снаружи колеи на продольных лежнях в зонах примыкания их друг к другу. 2 ил.
Изобретение относится к конструкциям рельсового пути, который используется для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути в экстремальных ситуациях (аварии, землетрясения, наводнения) и при строительстве краткосрочного пути, например, в карьерах.
Известен инвентарный рельсовый путь, содержащий параллельные рельсовые плети, состоящие из шарнирно сочлененных звеньев, тележку, поддерживающую центральную пару этих звеньев, которая закреплена на тележке посредством вертикальных осей [1] Известен инвентарный рельсовый путь, содержащий рельсы, расположенные параллельно, лежни, размещенные поперек пути, и стыковые замки [2] Этот рельсовый путь сложен по конструкции, трудоемок при его укладке и имеет большие габариты при транспортировке в сложенном виде.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение производительности при восстановлении пути, сокращение трудозатрат при сооружении пути и увеличение количества перевозимых звеньев пути на транспортном средстве за счет уменьшения габаритов в сложенном виде.
Для достижения этого технологического результата инвентарный рельсовый путь, содержащий рельсы, расположенные параллельно, лежни, размещенные поперек пути, и стыковые замки, снабжен продольными лежнями, каждый из которых выполнен из швеллера с направленными вниз полками, а рельсы закреплены на продольных лежнях, соединенных размещенными поперек пути лежнями, при этом смежные продольные лежни соединены между собой с возможностью поворота вокруг расположенных поперек пути горизонтальных осей при помощи серег, закрепленных на концах смежных продольных лежней и расположенных внутри колеи, а стыковые замки установлены на продольных лежнях снаружи колеи в зонах примыкания друг к другу.
На фиг. 1 изображен инвентарный рельсовый путь; на фиг. 2 то же, в транспортном положении.
Инвентарный рельсовый путь содержит продольные лежни 1, изготовленные из швеллеров с усиленными полками и расположенные параллельно, рельсы 2, выполненные, например, квадратного металлического профиля и закрепленные на лежнях 1 вдоль них, и лежни 3, размещенные поперек пути и соединяющие лежни 1. Лежни 3 также выполнены из швеллеров. Швеллеры лежней 1 и 3 укладываются с направлением их полок вниз. Снаружи колеи лежни 1 усилены уголком 4. Примыкающие друг к другу вдоль пути смежные лежни 1 соединены между собой с возможностью поворота вокруг расположенных поперек пути горизонтальных осей при помощи серег 5, расположенных внутри колеи и шарнирно закрепленных на концах смежных лежней 1. Снаружи колеи на лежнях 1 установлены стыковые замки 6, расположенные в зонах примыкания лежней 1 друг к другу и фиксирующие их относительно друг друга.
При демонтаже рельсового пути производят разъединение стыковых замков 6. При подготовке пути к транспортировке замки также разъединены. Затем производят поворот звена пути вокруг указанных горизонтальных осей, являющихся осями шарниров крепления серег 5, последовательно складывая звенья пути в пакет, который в вертикальном положении лежней 1 грузят на транспортное средство. Звено пути (лежень 1 с рельсами) имеет длину, равную, например, 3 м.
Укладку рельсового пути на подготовленное грунтовое основание производят при непрерывном перемещении транспортно-укладочного средства вдоль зоны укладки пути, первое звено пути фиксируется на грунтовом основании или стыкуется с железнодорожным путем с рельсошпальной решеткой. При перемещении транспортно-укладочного средства звенья рельсового пути, поворачиваясь вокруг горизонтальных осей шарниров серег 5, опускаются на аппарель этого средства, а затем на грунтовое основание. Затем звенья пути, соединенные при помощи серег 5, дополнительно соединяются стыковыми замками 6. Стыковка инвентарного рельсового пути с железнодорожным путем осуществляется через переходные участки пути, изготовленные, например, из рубок рельсов P 50, соединяемых накладками.
После укладки инвентарного рельсового пути на грунтовое основание на этот путь воздействуют подвижной нагрузкой, вдавливая полки швеллеров лежней 1 и 3 в грунт основания, что обеспечивает устойчивость пути при движении по нему подвижного состава.
Предлагаемый инвентарный рельсовый путь дает возможность сократить срок восстановления пути, сократить трудозатраты при сооружении пути, увеличить количество перевозимых звеньев пути на транспортном средстве за счет уменьшения габаритов пути в сложенном виде и упрощения конструкции пути.
Инвентарный рельсовый путь, содержащий рельсы, расположенные параллельно, лежни, размещенные поперек пути, и стыковые замки, отличающийся тем, что он снабжен продольными лежнями, каждый из которых выполнен из швеллера с направленными вниз полками, а рельсы закреплены на продольных лежнях, соединенных размещенными поперек пути лежнями, при этом смежные продольные лежни соединены между собой с возможностью поворота вокруг расположенных поперек пути горизонтальных осей при помощи серег, закрепленных на концах смежных продольных лежней и расположенных внутри колеи, а стыковые замки установлены снаружи колеи на продольных лежнях в зонах примыкания их друг к другу.
- инвентарные леса что это такое
- инвентарный кондиционеры что это