изначальная пустота для чего нужна

Пустота – глубинная основа всего сущего. Проявленные формы – суть метаморфоз Пустоты

Пустота – поле потенциальностей, в котором все возможности, результаты, идеи, прообразы форм, причины и следствия находятся в нерасчленном единстве и целостности. Там нет разделения плода и дерева, формы человека от формы цветка; там малое содержится в большом, а большое растворено в целом. Это состояние бытия, превосходящее любые разделения и ограничения, состояние «не два, а одно», причем одно – суть ВСЕ.

В восточной философии утверждается, что Пустота – истинная Реальность, а проявленный Мир, состоящий из отделенных друг от друга материальных форм по своей природе иллюзорен, то есть нереален. Творение есть мысленный образ Творца, плод его воображения, некая фантазия (иллюзия) существующая ограниченное время. Именно потому, что любая проявленная форма, будь то образ Вселенной или, к примеру, идея, манифестируемая в форме Жизни «Человек», имеет определенное время существования, бытие Мира относительное (временное). Любое явление, имеющее свой срок существования, преходяще, а значит, однажды оно перестанет быть. Следовательно, можно говорить о нереальности относительного существования. Нереальность Мира противопоставляется истинной Реальности – вечному и бесконечному Бытию Бога. Существование истинной Реальности ничем не ограничено, оно безусловно и превосходит любые пределы, накладываемые свойствами пространства, особенностями течения времени или законами организации Материи. Безусловность Бытия в Истине означает непрерывность потока Божественной Жизни. Жизнь никогда не кончается, однако она постоянно преображается, меняя формы, образы своего выражения. Бесконечность Божественного Бытия манифестируется в конечных, предельных формах Жизни, существование которых подчинено законам Времени и Пространства. Единое проявляет Себя в разнообразном множестве индивидуальных частей. Совокупность существования отдельных форм Жизни суть бытия Мира. Когда акцент восприятия прикован к относительной реальности, то есть бытию материальных форм Жизни, тогда безусловность и бесконечность Божественного Бытия исчезает из поля видимости, растворяется в Пустоте. Веданта говорит, что Мир не имеет безусловного существования, он существует относительно: по отношению к моему уму, вашему, умам всех остальных существ. Мир не имеет существования неизменного, вечного, независимого от способов его восприятия. Нельзя, однако, сказать, что он вовсе не существует, так как мы видим, ощущаем, живем в Мире, действуем на него и проявляемся в нем. Парадокс в том, что Мир, как мы его воспринимаем, и существует, и не существует одновременно. Осознание этой противоречивой двойственности существования «и да и нет», выводит человека на другой уровень осмысления, на котором возникает необходимость постижения Пустоты. Состояние единства двух противоположностей «да-нет» относится к бытию Иррационального мира, в котором законы линейной логики «либо да, либо нет» перестают работать.

Человек есть образ Творца, проявленный в Материи, именуемой Свет. Материальная форма человека – суть относительного (временного) существования. Пустота – поле творческой потенциальности, из которого рождается все сущее. Изначальная идея «быть подобным Творцу» есть истинная суть человека, которая в свернутом виде как потенция, как «зерно» скрыта в Пустоте. Изначальность человека вечная и не подвержена исчезновению, в том проявляется подобие человека Богу. Видимые формы – суть феноменов, имеющие относительное существование, раскрывающееся в системе координат «Время, Пространство, Движение». Бытие материальных форм иллюзорно с точки зрения истинной Реальности (непроявленной Иррациональности), но реально с точки зрения бытия Материи. Понимание данного положения не просто для человеческого восприятия и требует определенной степени расширения сознания. Индийский мудрец и философ Рамеш Балсекар по этому поводу говорит так: «Ты можешь подготовиться и принять тезис, что все во Вселенной является иллюзией. Но, скорее всего, у тебя не получится включить в эту иллюзию главнейший фактор – себя»31.

Чтобы представить, что есть Пустота можно воспользоваться образом черного безмолвия Космоса, созерцание которого задает направление для движения познающей мысли человека. Вещество внутри Пустоты – образ звезд, в бесконечном множестве рассеянных в пустоте космического пространства. Пустота не пустая внутри, ибо это пространство другого уровня энергии. Огненная плазменность Пустоты непознаваема при помощи инструментов и средств Физического мира, которые относятся к более плотному уровню земных вибраций. Инструмент познания Пустоты – сознание человека. Сознание – сфера бытия Духа. Чувствознание Пустоты возможно посредством активности огненной плазменности человека – его духовной субстанции.

Так как уровни проявленного Бытия содержатся внутри Пустоты, то человек, по сути, более Пустота, чем материальное вещество. «Если убрать пустоту внутреннего пространства человека, то размеры тела стали бы со спичечный коробок»32. Перекликается с этим высказыванием утверждение ученых о том, что Космос – это пустота, в которой содержится всего 3—5% вещества. Человек более неочевидная иррациональность, чем видимая реальность. Человек более вечность и бесконечность, чем объект, положение которого определено в пространстве и времени. Человек – суть Тайна, и всего на 3% оформленная вещественность, проявленная в Материи. Вещественность познается как сущность – суть существования как феномена, объекта. Однако нет собственной сущности у цветка, горы, человека, ибо все это формы Пустоты. «Бесконечные превращения пустоты – глубинная основа всего. Глубинная основа – корень Неба и Земли. Бытие длится подобно бесконечной нити и проявляет себя в неисчерпаемом разнообразии»33. Отсюда следует, что объекты вещественного Мира имеют единую суть, единый корень, сокрытый в Пустоте – глубинной основе мироздания. Все видимое произрастает из Пустоты, а потому движение от периферии (плотных уровней вибрации) к изначальному центру (фокусной точке Тонкого мира) означает освобождение от пределов и ограниченности форм, растворение в неопределяемой Иррациональности. «Как волны, вздымающиеся на поверхности воды, не обладают независимым существованием, но есть все та же вода, так и проявленные феномены есть видимая сотворенная форма или тело Непроявленного»34. Движение от плотного к Тонкому, от очевидного к Непроявленому, от определенности к Тайне – суть процесса одухотворения Материи. Человек, одухотворяющий свое бытие взаимодействием с Огненными сферами, становится непредсказуемым, непросчитываемым. В нем проявляется категория Тайны…

Будда говорил, что бытие предшествует сущности, что у человека нет человеческой сущности. В человеке проявлено Бытие Божественности – Я ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ. Скрытый смысл вопросов, возникающих у человека, идущего путем познания себя и Мира: «А как насчет меня, что будет со мной и т. п.?». Мудрецы учат, что никакого «меня» никогда не было и не могло быть. Когда ощущение меня у человека исчезает полностью, тогда двойственность «я и Мир, я и Бог» растворяется в блаженном моменте слияния с изначальным Истоком Жизни. Шагнув за осознание себя как отдельной независимой сущности (эго), человек обретает весь Мир, находя Себя в Боге, снимая завесу, прежде препятствующую проявлению Божественных эманаций в пространственно-временном континууме своего бытия. «Человек как сущность – не более чем продукт мышления, совокупность постоянно повторяющегося самонапоминания о том, что в нас есть нечто, что длится во времени. Так что индивидуальная личность устанавливается в каждом из нас как наша личная традиция»35.

Завеса – результат ментальности человеческой сущности, это то, что отделяет бытие человека от Со-Бытия его Духа со Святым Духом Единой Жизни. Ментальная завеса – «повязка на очах» Духа, которая делает человека слепым. Духовная слепота в восточной философии именуется невежеством. Невежество – причина всех страданий, горестей и болезней человека. Прохождение завесы снимает пелену с духовных очей и человек прозревает в Истине, он находит Себя в Источнике вечности и бесконечности. Пробуждение в Истоке Жизни означает победу человека над смертью, преодоление ограничений временного существования земной формы. Сознание человека расширяется за пределы относительного бытия, и он познает истинные реалии богосотворенного Бытия. Раскрытие духовного видения приводит к осознанию единства всего сущего. «Когда видишь поля энергии, человеческие существа выглядят как световые волокна, похожие на белую паутину, очень тонкие, и человек похож на яйцо из текучих волокон… Этими волокнами человек соединен со всем миром. Видящие видят, что любой человек постоянно находится в контакте со всем сущим…»36.

Когда человек прозревает в Духе, он обретает состояние истинного смирения. В обыденном понимании смирение – это отсутствие гордыни, что очень часто в восприятии человека ассоциируется с состоянием униженности, пренебрежения собственным мнением; поэтому люди не желают быть смиренными и вступают на путь борьбы. «Истинное смирение – не противоположность гордыни, но само отрицание отдельной сущности, которая может быть гордой или смиренной»37. Такое состояние не имеет к униженности никакого отношения, ибо это благородство Духа человека, расширившего свое сознание за пределы собственной личности, освободившегося от пут плотского эго.

Бесконечные превращения Пустоты – глубинная основа всего. Вещи, объекты – суть метаморфоз Пустоты. Пустота есть все. Это полнота всевозможных осуществлений. Для познания бесконечной собственной потенциальности Пустота проявляет себя в различных формах – образах, конечных во Времени и ограниченных в пространстве. Потому, каждая форма есть предельная частность беспредельной всеобщности. Любая вещь – оформленная Пустота. Вещь не обладает своей собственной вещественной сутью. Нет у дерева сущности дерева, так и у человека нет сущности эгоиста. Эго – атрибут феноменального существования человека земного. Истинная суть любой формы – Пустота. Но в каждом объекте Пустота выявляет свои особые качества, проявляемые как индивидуальность образа. Форма Жизни «Человек» не обладает своей собственной человеческой сущностью, но в форме человека Пустота выявляет особые грани Бытия, делая видимым (очевидным) определенный аспект существования, который именуется «человеческой жизнью», а в форме цветка Пустота проявляет другой аспект. Изначальное познает себя посредством разнообразных проявлений. Таким образом, единая суть Пустоты сияет и переливается различными аспектами—гранями Жизни, которые становятся видимыми посредством существующих материальных форм. Видимый мир – суть игра Света, мозаика различных качеств и свойств Сознания Единого. Цель существования каждой формы – проявление полноты собственной индивидуальности, выявление красоты и неповторимости бытия своего аспекта Жизни. В каждой форме Жизни Бог проявлен по-особенному.

Движение познающей мысли от Целого к части (от «мы» к «я») – суть процесса индивидуализации. В этом процессе важно: гранение кристалла своего Духа, достижение чистого и ясного сверкания многих граней творчества; выявление в полноте богатства неповторимого рисунка своей жизни на полотне Единого Бытия; обретение самосознания своей индивидуальности – «Я есть». Процесс индивидуализации подобен полному и глубокому вдоху. Человек проявляет себя в Мире.

Обретая осознание «все есть Бог», человек возвращается к Единому, возлагая индивидуальное творчество своего Духа на Алтарь Бога. Друзы кристаллов рождают мощное сияние многомерного и многогранного единого Кристалла Духа Человека как Рода. Бытие каждого человека есть Слово – индивидуально звучащая вибрация Духа. Процесс движения от «я» к «мы» подобен образованию совокупности слов, в результате чего рождается Язык человеческого творчества. Преображение действием Огня Святого Духа сплавляет все слова в целостную единую плазму, и Человек проявляется во Вселенной в полноте Красоты и Силы, данных ему Богом. Плазма Языка Единого – суть пульсации Святого Духа Жизни, звучащая вибрация Пустоты, проявляемая священным звуком ОМ. Духовное Сердце человека, настроенное на волну Единого наполняется благостью и сладостной негой. И в этом состоянии рождается понимание того, что Бог есть Любовь, Радость, Свет. «Радость бытия, тотального бытия, во всем, что существует, что было и будет здесь, там, повсюду, как если бы мед мог попробовать себя и всякую свою частицу сразу, а всякая частица могла отведать любую другую, и каждая из них – все медовые соты целиком. Тогда эволюция выйдет из Ночи и вступит в Солнечный цикл. Наша жизнь будет протекать под Знаком Единого. Распятый бог в нас сойдет со своего креста, и человек наконец станет Самим Собой – станет нормальным. Ведь быть нормальным значит быть Божественным»38.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Польза пустоты

изначальная пустота для чего нужна. Смотреть фото изначальная пустота для чего нужна. Смотреть картинку изначальная пустота для чего нужна. Картинка про изначальная пустота для чего нужна. Фото изначальная пустота для чего нужна

Опустошение себя

Опустошение себя — первый принцип даосского мышления. Именно с него я предлагаю начать, так как чтобы изучить что-то новое, необходимо избавится от старого и ложного. В чашку, полную воды, не налить свежий чай. Но это не значит, что пока вы заняты опустошением себя, вам не нужно тренировать недеяние и взращивать Дэ. Более того, все три принципа связаны между собой, питают друг друга и поддерживают. Так что, на самом деле, совершенствовать себя необходимо всесторонне, и стоит приступить к этому в процессе чтения книги!

Для опустошения себя вам потребуется меньше сил и осознанности, чем для взращивания Дэ и тренировки недеяния, ломать не строить. И начать рекомендую прямо сегодня, как только вы дочитаете книгу до первых практических рекомендаций. Это будет весело 😉

Польза пустоты

Тридцать спиц в колесе сходятся к втулке, середина которой пуста, благодаря этому и можно пользоваться колесом.
Когда формуют глину, изготавливая из нее сосуд, то делают так, чтобы в середине было пусто, благодаря этому и можно пользоваться сосудом.
Когда строят жилье, проделывают окна и двери, оставляя середину пустой, благодаря этому и можно пользоваться жильем.
И потому наполнение — это то, что приносит доход, а опустошение — это то, что приносит пользу.

Трактат «Дао Дэ Цзин»

Дао — пусто и благодаря этому вмещает в себя все, что существует, вносит гармонию в бесконечные перемены, сохраняет остроту, гибкость и молодость жизни. Даосские мастера с помощью медитативных практик опустошают свой ум и сердце (избавляя его от эгоистичных желаний-омрачений) и становятся подобными Дао, пока полностью не возвращаются к нему. В пустоту стекает ваш Путь, словно дождевая вода в реку, становится возможным объемно осознать смысл происходящих перемен, чувствовать дыхание Жизни, видеть ее знаки и подсказки.

Полное опустошение себя возможно только с помощью медитации, когда практикующий выходит за пределы ограниченного ума. Но даже не практикуя даосские медитации, вы можете начать процесс очищения себя, — именно этим я и предлагаю вам заняться.

Опустошение себя позволяет человеку “втянуть” свое внимание извне внутрь (как кот прячет когти), сохраняя серединное состояние, убирая перекос в одну сторону — ориентацию на внешнее. Такое “втягивание” внимания внутрь, позволяет сохранить остроту восприятия и осознанности. Ведь если мы чем-то постоянно пользуемся — оно рано или поздно портится, расходуется, притупляется, ломается… в общем — достигает своего предела и переходит в противоположное состояние, которое, зачастую, непригодно для решения текущих задач. Однако даосское мышление помогает научиться использовать обе стороны медали — позитивную и негативную, сохраняя серединное состояние, мягкость и остроту (так, например, в конце книги я покажу, как использовать кризис для своего роста 😉

Каждый раз, когда мы останавливаем свое внимание на внешнем объекте, наш ум начинает совершать работу по его “материализации”, оценке, обдумыванию — все это ведет к расходу энергии и уменьшению уровня осознанности, притупляет сознание и отвлекает от реальности. Потому следует опустошить себя и проявлять только тогда, когда этого требуют обстоятельства — это сделает ваши действия естественными, гармоничными, вы будете полны энергии и каждый ваш шаг будет соответствовать вашему Пути. Такой умеренный способ взаимодействия с внешним миром позволит вам полностью реализоваться, пребывая на пике своих возможностей, но не истощая себя, не доводя до крайности, пребывая в середине и храня безмятежность.

Лучше ничего не делать, чем стремиться к тому, чтобы что-либо наполнить. Если [чем-либо] острым [все время] пользоваться, оно не сможет долго сохранить свою [остроту]. Если зал наполнен золотом и яшмой, то никто не в силах их уберечь. Если богатые и знатные проявляют кичливость, они сами навлекают на себя беду. Когда дело завершено, человек [должен] устраниться. В этом закон небесного [дао].

Трактат «Дао Дэ Цзин»

Главным нашим учителем всегда является сама жизнь. Чтобы внимать ее урокам, необходимо опустошить себя, — так как только пустота позволяет получать пользу. Но смысл не в том, чтобы опустошить себя и наполнить чем-то взамен, а чтобы постоянно оставаться пустым и получать пользу от вечных перемен текущей сквозь нас жизни! Пустота превращает нас в вечно изменчивый Путь, мы становимся подобны быстрой реке, и потому даосский мастер может соответствовать текущей ситуации, быть максимально эффективным, так как это — его естественное состояние. А результатом естественности является недеяние. Именно недеяние позволяет нам достигать всего без усилий, как это делает река, используя пустоту русла.

Вы должны четко уяснить, что даосский Путь самосовершенствования — это не выполнение списка каких-то правил, а изменение себя до такой степени, чтобы ваши действия были такими же естественными, как прищур на солнце, выполняемый автоматически для защиты глаз. Даос действует исходя из Дэ и недеяния, а не ради выгоды, и таким способом выполняет волю Неба, полноценно реализуя свою Изначальную природу.

Также стоит помнить, что смысл опустошения себя не в том, чтобы ничего не делать, ничего не чувствовать и ни о чем не думать (хотя во время медитации это, отчасти так), а в том, чтобы очистить внутреннее пространство для Истинного осознания, обратить свое внимание на свою Изначальную природу (Изначальный дух). Тогда мы начинаем видеть небесный замысел, чувствовать и познавать свой Путь, познавать себя и действовать, исходя из своей Изначальной природы, реализуя свой подлинный потенциал, проживая подлинную, одухотворенную жизнь, наполненную смыслом и осознанностью.

изначальная пустота для чего нужна. Смотреть фото изначальная пустота для чего нужна. Смотреть картинку изначальная пустота для чего нужна. Картинка про изначальная пустота для чего нужна. Фото изначальная пустота для чего нужна

Повышение осознанности

Видеть — не значит просто смотреть, это значит пребывать в покое, слившись с окружающим.
Внимать звукам — не значит просто слушать, это значит быть безмолвным и пустым.
Соблюдать умеренность — это не значит ограничивать себя подобно скряге, но значит осуществлять это мало-помалу, как бы в тайне от себя самого.
Тот, кто практикует эти три вещи, никогда не исчерпает их до конца, но, сочетая их вместе, сможет достичь Единого.

Трактат «Дао Дэ Цзин»

Первый существенный результат опустошения себя — это повышение осознанности в будничной повседневности. Чем меньше пустых внутренних диалогов в вашей голове, чем меньше неконтролируемых эмоций в вашем сердце, чем меньше мутной Ци в вашем теле, тем проще вам сохранять безмятежность и ясность сознания, тем четче вы видите реальность, меньше ее искажаете. Осознанность и ясность позволяют вам видеть то, чего обычно вы не замечали, игнорировали. При этом вы начинаете воспринимать не только внешнее, но и внутреннее, а это помогает вам глубже осознавать себя, познавать жизнь и ее уроки.

Вы перестаете связывать себя старыми концепциями, ограничивать себя устаревшими взглядами и подходами, подчиняться чужим мнениям и держаться все время за свои представления, и прошлый опыт. Вы становитесь подобными реке с быстрым течением: не задерживаетесь на одном месте и не цепляетесь за что-либо. Освобождаясь постоянно от пут старого и принимая бесконечное новое, вы обретаете мудрость.

Осознанность и ясность сознания — это основа для постепенного проявления вашей Изначальной мудрости, понимания сути вещей и явлений, которое приходит без размышлений. Вначале это напоминает интуицию, но, при дальнейшем совершенствовании себя, трансформируется в умение предвидеть события, распознавать зерно будущих изменений, видеть перемены и их переход через великий предел Инь и Ян (изменения от одной крайности к другой).

Такой системный взгляд на мир позволит вам в будущем действовать более эффективно, использовать возникающие благодаря переменам напряжения в ситуациях, действуя в нужном месте и в нужное время, становится стрелой, которая летит к цели благодаря распрямлению тетивы.

Очень важно не просто опустошать свой ум и сердце от негатива, но и осознавать плохое и хорошее в своей жизни. Во-первых это позволит вам взращивать Дэ, о чем мы еще поговорим далее в этой книге, а во-вторых, такое осознание задает вектор для вашего развития в направлении вашей Истинной природы! Если не различать плохое и хорошее, то вы можете погрузиться в слепой транс, в безразличие. Это ложная пустота, которой стоит избегать!

Истинная пустота одухотворена, она имеет направленность к Высшему, к Дао. Опустошая себя, необходимо внутренне стремиться к совершенствованию, а вовсе не к выгоде и достижению чего-либо в социуме, иначе вы никогда не обретете истинную осознанность и ясность!

изначальная пустота для чего нужна. Смотреть фото изначальная пустота для чего нужна. Смотреть картинку изначальная пустота для чего нужна. Картинка про изначальная пустота для чего нужна. Фото изначальная пустота для чего нужна

Растворение омрачений и эгоистичных желаний

Чтобы сделать чистыми сердца людей, нужно отвратить свой взор от того, что рождает желание.
И потому мудрый в жизни руководствуется следующим: делает сердце свое пустым и открытым, а наполняет живот.
Желанья свои размягчает, а укрепляет свой дух.
Другим же говорит только: «Освобождайтесь от своих познаний, освобождайтесь от стремления иметь!»
Тот, кто наставляет людей: «Набирайтесь ума!» — сам-то не может быть умным.
Когда ты действуешь свободно, без задних мыслей, только тогда ты не связан ничем.

Трактат «Дао Дэ Цзин»

Опустошение себя “втягивает” внимание внутрь и ослабляет нашу зацикленность на внешнем, что уменьшает наши желания, “размягчает” их и, тем самым, укрепляет наш дух. Опустошение сердца подразумевает растворение навязчивых эгоистичных желаний, эмоциональных зацикленностей, негативного восприятия мира, желания судить других людей и т.д. — всего того, что выводит вас из равновесия.

Под “наполнением живота” в цитате выше подразумевается накопление и сохранение Ци — это осуществляется с помощью даосских практик. На начальных этапах такие практики позволяют оздоровить тело и сердце-сознание, а на более продвинутых уровнях даосская медитация дает возможность питать свой Изначальный дух Ци, познавать его, духовно развиваясь. Естественно, даосские практики позволяют более полно освоить даосское мышление, так как за счет усиления внутренней энергии Ци ускоряют процесс опустошения себя и взращивания Дэ, переводят его на качественно новый уровень.

Лао Цзы призывает освободиться от своих познаний. Это не означает, что придется прекратить использовать полученные знания, — понадобится лишь перестать считать их абсолютной истиной, при этом сфокусировавшись на процессе избавления от ложного и ненужного. Помните — делать это необходимо без излишнего напряжения, без ломки себя через колено! В противном случае вместо открытого (пустого) сердца вы получите страдания от того, что не все получается так, как вы того желаете, — а это лишь будет подпитывать ваши омрачения и эго, усиливая их, а не растворяя.

Не думайте, что раз избавившись от какого-то своего порока, можно перестать следить за собой. Ян без Инь не бывает, и потенциальная возможность повторного проявления этого порока всегда будет с вами 🙂 Секрет не в том, чтобы стать абсолютно хорошим, а в том, чтобы проявлять себя только в хорошем ключе, храня при этом внутреннюю пустоту и не привязываясь ни к хорошему, ни к плохому. То есть быть хорошим — это ежесекундный выбор, а не что-то постоянное… хотя в этом и заключается Истинное постоянство 🙂 Но, в тоже время, добродетельные качества — это свойство нашей Изначальной природы, и, по мере очищения себя от омрачений, вам будет необходимо прилагать все меньше и меньше усилий, чтобы проявлять истинное Дэ. Таким образом, на самом деле мы не взращиваем в себе Дэ, а просто выбрасываем мутное, мешающее нам сиять своим изначальным блеском. Вот почему важно перестать стремиться к накоплению и выгоде, а начать опустошать свое сердце и сознание всеми доступными способами.

Если вы видите в себе нечто, что вас беспокоит — анализируйте его, пока не поймете, стоит ли это выбрасывать. После обдумывания примите решение и перестаньте фокусироваться на раздражителе, выводя себя из равновесия. Не привязывайтесь. Это способ познавать себя, и он поможет вам пробудить свою Изначальную мудрость.

Растворение эго и омрачений сердца взращивает в вашем сердце-сознании чистоту. А чистота позволяет проявиться вашей Изначальной природе, Изначальному духу. Этот процесс сопровождается переоценкой ценностей, изменением ориентиров в жизни… чем-то похоже на кризис среднего возраста. Каждый человек сталкивается с этим кризисом, стараясь его побыстрее пройти, однако наша задача сделать процесс очищения себя постоянным 🙂 Это не значит что вы будете постоянно в кризисе, так как кризис потому и кризис, что мы не знаем что делать и мучительно блуждаем какое-то время в потемках, топчемся на месте. А в процессе опустошения себя вы четко знаете что и зачем!

Избавление себя от страстей и желаний не превращает вас в аскета, но обостряет в вас чувство подлинного, присущего вашей Изначальной природе. Вы перестаете растрачивать свою жизнь на пустое, постоянно развиваетесь, обогащаете свой опыт, живете полноценной, насыщенной жизнью. Не буду лукавить, со временем, если ваши усилия были искренними и вы начали заниматься даосскими практиками, вы увидите, что все вокруг лишь пустота 😉 Но можете не пугаться этого, так как если дойдете до этой стадии — вы будете уже бессмертным и вас будут заботить иные, невидимые и неведомые простому смертному вещи.

изначальная пустота для чего нужна. Смотреть фото изначальная пустота для чего нужна. Смотреть картинку изначальная пустота для чего нужна. Картинка про изначальная пустота для чего нужна. Фото изначальная пустота для чего нужна

Взращивание безмятежности

Пока ум не отвлечен какими-либо вещами и вы можете оставаться спокойными — создается фундамент для истинной уравновешенности, безмятежности. Если вы уравновешиваете ум, то ваше настроение будет гармоничным; чем дольше вы делаете это, тем легче и свежее себя чувствуете.

Мы часто страдаем от того, что какие-то наши представления о жизни не совпадают с реальностью, желания не исполняются, другие люди не делают то, что нам хотелось бы. В процессе опустошения себя мы учимся отпускать людей, ситуации, вещи, какие-то свои убеждения, комплексы, лишние желания. В результате раздвигаются внутренние рамки нашего Я, мы становимся свободнее и позитивнее.

В процессе опустошения себя мы постепенно расплетаем паутину своих омрачений, ослабляя свои страхи, которые находятся на пересечение наших заблуждений, и в какой-то момент — освобождаемся от ярких негативных эмоций в тех или иных ситуациях. Безмятежность подразумевает отсутствие внутренней борьбы вашей Истинной природы и вашего эго. Безмятежность избавляет вас от страданий, растворяет стресс и позволяет вам наслаждаться жизнью.

Вы легко можете проверить свою безмятежность: испытываете ли вы беспокойство, неудовлетворенность, раздражение, страх и другие негативные эмоции? Если да, то вам еще есть от чего опустошать свое сознание и сердце.

Вполне естественно, что безмятежность позволит вам меньше болеть, быть более энергичным, оставаться в серединном состоянии и получать пользу от пустоты. Внутренняя уравновешенность помогает собраться вашему духу, сфокусироваться, сохраняя Изначальную Ци в теле и продлевая вашу жизнь. Спокойствие способствует более тонкому ощущению ткани жизни, что помогает находить творческие и простые решения возникающих проблем.

Стоит быть безмятежным, но не сонным и не безразличным: требуется осторожность и внимательность, чтобы сохранять внутреннюю гармонию. Требуется скромность, открытость переменам, простота и естественность, чтобы внешнее не могло вывести из равновесия. Следует отпустить свои желания, не привязываться к ним — и безмятежность наполнит вас до краев, а пустота сердца и сознания позволит не переполняться, пропускать сквозь себя жизнь, наслаждаясь ею, но не удерживая.

Обретая ясность, чистоту и безмятежность вы естественным образом начнете соответствовать внешним переменам, проявляя недеяние и приближаясь к Дао.

изначальная пустота для чего нужна. Смотреть фото изначальная пустота для чего нужна. Смотреть картинку изначальная пустота для чего нужна. Картинка про изначальная пустота для чего нужна. Фото изначальная пустота для чего нужна

Притягивание подобного

Если ты встретил дурака — задумайся!

Есть такой природный закон — подобное притягивает подобное. Вы можете наблюдать его в самых различных областях: птицы собираются в стаи, деревья образуют леса, реки стекаются в океаны, богатые люди притягивают других богатых людей, снежный ком может превратится в лавину и так далее. Так мастер даос, накапливая Ци, запускает процесс, при котором она продолжает автоматически накапливаться, даже когда он не медитирует. И точно так мы притягиваем в свою жизнь то, о чем думаем и что делаем.

В этом нет никакой мистики, хотя со стороны может показаться, что это волшебство 🙂 Для нас важен тот факт, что все мы создаем половину своей жизни, а Вселенная формирует для нас вторую половину. Если вы видите во всем негатив, если вы вспоминаете прошлое и не хотите смотреть на настоящее, то жизнь будет подкидывать вам те трудности, от которых вы убегаете в своих мыслях. Замечая вокруг себя только плохое, вы, тем самым, затемняете свою половину жизни, которая притягивает к себе такую же темную вторую половину.

Если же вы позитивны, с радостью живете в настоящем, с удовольствием занимаетесь саморазвитием, видите в событиях не проблемы, а интересные творческие задачи, то все это притянет к вам соответствующих людей, вы будете видеть новые возможности — со стороны будет казаться, что сама Вселенная помогает вам улучшать вашу жизнь.

Это можно объяснить тем, что настраиваясь на определенный лад, вы начинаете наполнять изначально пустые события вокруг себя положительным или отрицательным смыслом. Этот смысл внешнего, который вы сами же себе и придумали, начинает цеплять в вашем сердце надежды, страхи и омрачения, раскручивая ваш внутренний маховик эмоций в положительную или отрицательную сторону. Аналогичным образом происходит и с развитием или деградацией, либо другими интеллектуальными категориями: если вы настраиваетесь на развитие — начинаете замечать людей и возможности, которые будут помогать вам развиваться; если вы замечаете вокруг себя только грязь, нищету, пьянство, отупение, то и внутри вас будет подниматься мутное и невежественное, а значит, вы будете поступать соответственно, привнося в свою жизнь темную болотную жижу омрачений и невежества.

Когда вы опустошаете свое сердце и сознание, то прежде всего начинаете растворять негатив, тем самым увеличивая все позитивное, И в этом случае Вселенная достраивает вторую половину позитива и развития для вас 🙂 Именно поэтому также существует рекомендация окружать себя людьми, которые умнее и успешнее вас, переезжать в места, где больше таких людей, где больше денег, больше возможностей. Ваше окружение помогает вам настроится на нужный лад, и ваша жизнь меняется вслед за этим.

Естественно, что при определенном уровне развития, когда вы достаточно опустошили свое сердце и сознание, на вас уже не влияет окружение, — вы уподобляетесь цветку лотоса: хоть корень его в грязи (ваше тело находится в мирской суете и среди страданий), но прекрасный цветок распускается в пустоте (ваша Изначальная природа начинает проявляться в вашем пустом сердце и сознании)…

Пустота открывает сердце, помогает вам чаще улыбаться. А общий позитивный настрой ускоряет ваше развитие, позволяет быстрее проходить уроки жизни, полнее использовать перемены и трансформировать свою жизнь более глубоко и эффективно. С ростом пустоты в сердце и сознании учащаются микро-просветления — моменты вспышек света в вашей душе, которые озаряют истину, приносят понимание ошибок и облегчают движение по Пути.

Опустошение себя приносит легкость в делах — вы все меньше и меньше изнуряете себя ненужными заботами, вещами, людьми. И такой позитив и легкость вовсе не являются уходом от действительности, наоборот — вы становитесь к действительность на шаг ближе, больше не отворачиваете от нее своего внимания, четче сознаете реальность, смотрите на нее с большим осознанием и пониманием. Что действительно изменяется — так это ваше отношение к вещам, людям, жизненным ситуациям и самому себе. Вы начинаете смотреть на мир другими глазами, и он начинает сиять, наполняясь светом. Конечно, мир далеко не совершенен с точки зрения нашей выгоды, но, глядя на него с теплом в душе, вы увеличите в нем пространство, освещенное светом вашей внутренней гармонии!

Позитивный взгляд также увеличивает вашу веру в себя, дает надежду в трудные моменты жизни и дарует мужество следовать по своему Пути.

Вместе с опустошением ваши действия становятся более гармоничными, естественными и, соответственно, Вселенная выстраивает для вас вторую половину жизни такой же гармоничной, — вы становитесь хозяином судьбы и меняете собственную реальность сообразно своему уровню развития и понимания вашего места в жизни.

Проанализируйте свои ежедневные мысли, эмоции и действия: какую половину жизни вы создаете для себя прямо сейчас, какую половину жизни строит для вас Вселенная, отвечая вашим мыслям и действиям?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *