исаковский это комикс или что

Биография Исаковского

Всего получено оценок: 91.

Исаковский Михаил Васильевич (1900–1973) — советский поэт, прозаик, переводчик, лауреат двух Сталинских премий первой степени. Талантливый поэт-песенник, писавший таким чистым и ясным народным языком, что его авторские произведения многие считали фольклором. Михаил Васильевич Исаковский, биография которого полна интересных фактов и событий, оставил после себя богатое творческое наследие.

Ранние годы

Будущий поэт родился 7 (19) января 1900 года в деревне Глотовка Ельнинского уезда Смоленской губернии, став 12-м ребёнком в бедной крестьянской семье. Отец работал деревенским почтальоном, и с его помощью маленький Миша быстро научился читать и писать. Свободный доступ к журналам, газетам и книгам позволил развиться способностям мальчика, которого соседи сделали местным писарем.

Период обучения Исаковского был очень кратким. В возрасте 11 лет Михаил начал ходить в школу, которую блестяще окончил спустя 2 года. В 1915 году у него появилась возможность учиться в гимназии, однако он был вынужден бросить учёбу из-за тяжёлого финансового положения семьи. Все детство и юность Михаил занимался самообразованием.

Самое первое стихотворение Исаковского — «Просьба солдата» — было опубликовано в 1914 году в общероссийской газете «Новь».

Общественная деятельность

Чтобы как-то помочь семье, Михаил Исаковский устроился учителем в школу, которую сам недавно окончил.

Привычный уклад жизни был нарушен с приходом революции, которую юный Исаковский встретил с большим энтузиазмом. В 1918 году он одним из первых вступил в РКП (б), в период Октябрьской революции принимал активное участие в общественной жизни.

Исаковский стал секретарём волостного Совета, а в 1919 году занял должность редактора местной газеты. На способного юношу обратили внимание и пригласили в смоленское областное издание «Рабочий путь», в котором Михаил проработал с 1921 по 1930 год.

В 1931 году, будучи достаточно известным поэтом, Михаил Исаковский отправился в Москву.

Творческий путь

Несмотря на то, что Исаковский начал писать стихи в юные годы, сам он считал точкой отсчёта своей литературной деятельности 1927 год. Именно тогда был опубликован его дебютный сборник стихов «Провода в соломе».

Многие стихотворения Михаила Исаковского были положены на музыку. Они мгновенно становились популярными, получая статус «народных» песен. Это всем хорошо известные песни «Катюша», «Одинокая гармонь», «Кубанские казаки», «Ой, цветёт калина», «Каким ты был, таким ты и остался». В своих произведениях Исаковский затрагивал самые важные темы, близкие и понятные простому народу: любовь, верность, справедливость, горечь потерь. Многие строки из стихотворений Исаковского стали крылатыми.

В последние годы жизни Михаил Васильевич стал больше времени уделять переводам. Благодаря его работе русскоязычные читатели познакомились с популярными произведениями украинских, белорусских, венгерских и итальянских авторов.

При изучении краткой биографии Исаковского стоит отметить, что творчество поэта было высоко оценено при жизни не только народом, но и властью. За свой вклад в советскую культуру Михаил Васильевич был награждён самыми престижными премиями.

Личная жизнь

Михаил Исаковский не сразу смог обрести счастье в личной жизни. Первый брак был ранним и быстро распался. Супруга Ираида родила поэту дочь Елену, которая стала единственным его ребёнком.

Супруги развелись, когда Исаковский влюбился в хирурга Лидию. Они счастливо прожили вместе 30 лет, вплоть до смерти Лидии.

Поэт очень тяжело переносил одиночество и потому уже в преклонном возрасте решился на третий брак. Женщина по имени Антонина скрасила последние годы жизни поэта. К тому времени проблема со зрением, которая мучила его с юных лет, обострилась, и Исаковский почти полностью ослеп.

Скончался Михаил Васильевич Исаковский 20 июля 1973 года.

Источник

Исаковский биография кратко – самое важное, личная жизнь поэта Михаила Васильевича и интересные факты

исаковский это комикс или что. Смотреть фото исаковский это комикс или что. Смотреть картинку исаковский это комикс или что. Картинка про исаковский это комикс или что. Фото исаковский это комикс или что7 Января 1900 – 20 Июля 1973 гг. (73 года)

Исаковский Михаил Васильевич (1900–1973) — советский поэт, прозаик, переводчик, лауреат двух Сталинских премий первой степени. Талантливый поэт-песенник, писавший таким чистым и ясным народным языком, что его авторские произведения многие считали фольклором. Михаил Васильевич Исаковский, биография которого полна интересных фактов и событий, оставил после себя богатое творческое наследие.

Ранние годы

Будущий поэт родился 7 (19) января 1900 года в деревне Глотовка Ельнинского уезда Смоленской губернии, став 12-м ребёнком в бедной крестьянской семье. Отец работал деревенским почтальоном, и с его помощью маленький Миша быстро научился читать и писать. Свободный доступ к журналам, газетам и книгам позволил развиться способностям мальчика, которого соседи сделали местным писарем.

Период обучения Исаковского был очень кратким. В возрасте 11 лет Михаил начал ходить в школу, которую блестяще окончил спустя 2 года. В 1915 году у него появилась возможность учиться в гимназии, однако он был вынужден бросить учёбу из-за тяжёлого финансового положения семьи. Все детство и юность Михаил занимался самообразованием.

Самое первое стихотворение Исаковского — «Просьба солдата» — было опубликовано в 1914 году в общероссийской газете «Новь».

Общественная деятельность

Чтобы как-то помочь семье, Михаил Исаковский устроился учителем в школу, которую сам недавно окончил.

Привычный уклад жизни был нарушен с приходом революции, которую юный Исаковский встретил с большим энтузиазмом. В 1918 году он одним из первых вступил в РКП (б), в период Октябрьской революции принимал активное участие в общественной жизни.

Исаковский стал секретарём волостного Совета, а в 1919 году занял должность редактора местной газеты. На способного юношу обратили внимание и пригласили в смоленское областное издание «Рабочий путь», в котором Михаил проработал с 1921 по 1930 год.

В 1931 году, будучи достаточно известным поэтом, Михаил Исаковский отправился в Москву.

Творческий путь

Несмотря на то, что Исаковский начал писать стихи в юные годы, сам он считал точкой отсчёта своей литературной деятельности 1927 год. Именно тогда был опубликован его дебютный сборник стихов «Провода в соломе». Произведения, вошедшие в этот сборник, высоко оценил сам Максим Горький.

Многие стихотворения Михаила Исаковского были положены на музыку. Они мгновенно становились популярными, получая статус «народных» песен. Это всем хорошо известные песни «Катюша», «Одинокая гармонь», «Кубанские казаки», «Ой, цветёт калина», «Каким ты был, таким ты и остался». В своих произведениях Исаковский затрагивал самые важные темы, близкие и понятные простому народу: любовь, верность, справедливость, горечь потерь. Многие строки из стихотворений Исаковского стали крылатыми.

В последние годы жизни Михаил Васильевич стал больше времени уделять переводам. Благодаря его работе русскоязычные читатели познакомились с популярными произведениями украинских, белорусских, венгерских и итальянских авторов.

При изучении краткой биографии Исаковского стоит отметить, что творчество поэта было высоко оценено при жизни не только народом, но и властью. За свой вклад в советскую культуру Михаил Васильевич был награждён самыми престижными премиями.

Личная жизнь

Михаил Исаковский не сразу смог обрести счастье в личной жизни. Первый брак был ранним и быстро распался. Супруга Ираида родила поэту дочь Елену, которая стала единственным его ребёнком.

Супруги развелись, когда Исаковский влюбился в хирурга Лидию. Они счастливо прожили вместе 30 лет, вплоть до смерти Лидии.

Поэт очень тяжело переносил одиночество и потому уже в преклонном возрасте решился на третий брак. Женщина по имени Антонина скрасила последние годы жизни поэта. К тому времени проблема со зрением, которая мучила его с юных лет, обострилась, и Исаковский почти полностью ослеп.

Скончался Михаил Васильевич Исаковский 20 июля 1973 года.

Источник

Михаил Исаковский

Биография

В биографии Михаила Исаковского не было атак и окопов. Полуслепой сын крестьянина, на всех фото запечатленный в очках, был белобилетником. Вместо литератора сражались его стихи, ставшие песнями. «Катюши» били по врагам реактивными снарядами, а бойцы, как заклинание, повторяли строки поэта: «Все, что было загадано, все исполнится в срок».

Детство и юность

Михаил Васильевич — ровесник 20-го века. Будущий поэт родился в разгар зимы 1900 года и стал 12-м ребенком в семье деревенского почтальона. Из 13 детей, которым дали жизнь отец и мать, до зрелых лет дожили только пятеро.

Обстоятельства рождения и нищету, сопровождавшую детство, Исаковский впоследствии тщательно описал в стихотворении «Дума о Ленине». Однако в строках

«Я все-таки рос и годов с десяти
Постиг, что одна мне наука открыта,
Как лапти плести да скотину пасти»

литератор все-таки покривил душой. Благодаря занятию Василия Назаровича маленький Миша имел доступ к газетам, журналам и книгам и при небольшой помощи отца научился читать и писать. Грамотного вундеркинда соседи сделали писарем. Михаил не просто записывал нехитрые мысли односельчан, но старался делать это красиво и душевно, так шлифовалось литературное мастерство будущего поэта.

В дальнейшем многие стихотворения Исаковского (в том числе самое первое, опубликованное в газете в 1914 году) написаны в форме писем. В других произведениях «весточки» упоминаются, и адресату становится на душе «и спокойно, и радостно».

Осенью 1910 года в соседнем с родным для Миши селом Глотовка открылась земская школа, куда мальчика приняли сразу в 2-й класс. Большую роль в образовании Исаковского сыграли учительница Екатерина Сергеевна Гаранская, разглядевшая литературные способности крестьянского сына и подготовившая его к поступлению в 4-й класс частной гимназии в Смоленске, и член городской управы Михаил Погодин, выхлопотавший для подростка стипендию и показавший его окулистам.

После 6-го класса Исаковский прервал образование и, чтобы помочь семье, пошел учительствовать в земскую школу, которую недавно окончил. Революцию Михаил встретил с энтузиазмом, а в 1918 году вступил в ВКП (б). В 19 лет юноша уже редактировал уездную газету, а в 21 его направили работать в смоленское областное издание «Рабочий путь».

Личная жизнь

Исаковский трижды вступал в брак, все жены поэта носили отчество Ивановна. Первый роман Михаила был служебным. Молоденькая Ираида трудилась в той же газете «Рабочий путь», в которой он работал секретарем, заведующим литературным отделом и ночным редактором.

После свадьбы молодожены поселились в 8-метровой каморке в редакции. Ираиде приходилось готовить еду в коридоре до прихода остальных сотрудников. Деньги молодой муж тратил на книги и на пиво, которое распивал с друзьями.

В 1923 году родился единственный ребенок Михаила Васильевича — дочь Лена. Однако брак это не спасло. Исаковский влюбился в хирурга Лидию Ивановну и попросил у Ираиды развод.

Первая супруга не держала зла на поэта. В пожилом возрасте Ираида Ивановна пела в народном хоре. Женщина скончалась в 1977 году, причиной смерти стал рак. Всю жизнь Елена Михайловна выписывала газету «Рабочий путь», в редакции которой познакомились ее родители.

Второй жене Михаил посвятил стихотворение «В лесу прифронтовом», ставшее при помощи композитора Матвея Блантера знаменитой песней. Поскольку Исаковский и Лидия Ивановна на момент написания произведения находились в эвакуации в Чистополе, стих впервые был опубликован в газете «Красная Татария».

Дочь поэта признавала, что вторая жена отца подарила мужчине счастье в личной жизни. Михаил и Лидия прожили вместе 30 лет. Овдовев, поэт делился переживаниями с младшим другом и коллегой Александром Твардовским. Одиночество было тягостно литератору, и он женился в третий раз.

Дочь родила Исаковскому двух внучек, Татьяну и Наталью. В 2006 году Елена Михайловна Сальникова принимала деятельное участие в лечении мачехи — третьей жены отца Антонины Ивановны. В публикации «Московского комсомольца» даже ошибочно называли заболевшую даму матерью Елены. Пожилые женщины, несмотря на нужду в средствах, приняли совместное решение не передавать права на песни, написанные на слова Исаковского, Юлию Гусману — режиссеру фильма «Парк советского периода».

Внучка поэта Татьяна Никандровна Шаперина вспоминает, что Алексея Маресьева (прототипа героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», жившего в Москве в одном подъезде с Исаковским) она воспринимала как легенду, а автора «Катюши» просто как деда. 16-летняя Таня показывала свои первые стихи дедушке, но Михаил Васильевич посоветовал наследнице не заниматься «бумагомарательством», поскольку плохих поэтов в Советском Союзе и так избыток.

Творчество

Особенностью творчества Михаила Васильевича, кроме напевности слога и отмеченного придания стихам формы писем, выступает преобладание звуковых и осязательных образов над зрительными. Последние если и присутствуют, то несколько размыты, неслучайно одно из любимых слов поэта — «туманы» («поплыли туманы над рекой», «и пока за туманами видеть мог паренек»).

Эта особенность была результатом плохого зрения литератора, но позволяла читателю почувствовать запах и вкус плодов (в стихотворении «Вишня»), услышать звуки гармони, которая «словно ищет в потемках кого-то». Многие строки Исаковского стали крылатыми: «Если смерти — то мгновенной, если раны — небольшой», «Вино с печалью пополам», «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе», «Каким ты был, таким ты и остался».

О том, что он поэт-песенник, Исаковский узнал случайно. В 1935 году в Москве Михаил Васильевич пошел в кино. Журнал, демонстрировавшийся перед фильмом, рассказывал о народных хорах. В песне, исполняемой Хором имени Пятницкого, мужчина узнал свое стихотворение «Вдоль дороги».

Большинство композиций на стихи уроженца Глотовки написаны Матвеем Блантером. К их числу относится и самая трагическая советская песня о войне и ее последствиях «Враги сожгли родную хату». В основе стихотворения Михаила Васильевича — биография старшего брата поэта Нила. Вернувшийся с фронта солдат увидел не дом и жену, а пепелище и могильный камень.

В конце жизни Исаковский сосредоточился на переводах, благодаря которым русскоязычные читатели познакомились с произведениями не только белорусских и украинских, но и венгерских и итальянских авторов. Михаил Васильевич практически ничего не видел и рождавшиеся строки записывал привезенными из ГДР толстыми фломастерами.

Смерть

Летом 1971 года с тяжелейшим инфарктом Исаковский попал в ту же больницу, в которой лежал Твардовский. Из-за плохого самочувствия друзья не встретились. После смерти Александра Трифоновича Михаилом Васильевичем овладела депрессия.

Через полтора года после кончины младшего друга, в июле 1973-го, ушел из жизни и Исаковский. Могила автора строк «А коль придется в землю лечь, так это ж только раз» находится на Новодевичьем кладбище Москвы.

Имя поэта носят улицы в Смоленске и подмосковном Строгино, а также переулок в Донецке. Песни на слова уроженца Глотовки продолжают звучать по радио и телевидению, а в Смоленской области, в Доме культуры, на строительство которого Исаковский в 1943 году направил Государственную премию, работает музей песни «Катюша».

В 2015 году тиражом 100 экземпляров вышел альманах «Воспоминания о М. В. Исаковском и не только. », объединивший под одной обложкой мемуары первой жены, дочери и внучки поэта. В книге также опубликованы стихи всех трех женщин и рассказы, написанные Еленой Михайловной.

Источник

Михаил Исаковский и засланный казачок

20 июля 1973 года ушёл из жизни знаменитый советский поэт Михаил Васильевич Исаковский (1900—1973).

Есть ли в песнях Исаковского подлинная проблематики жизни?

исаковский это комикс или что. Смотреть фото исаковский это комикс или что. Смотреть картинку исаковский это комикс или что. Картинка про исаковский это комикс или что. Фото исаковский это комикс или что

Михаил Васильевич Исаковский (1900—1973), русский советский поэт, Герой Социалистического Труда (1970). Сборники «Провода в соломе» (1927), «Поэма ухода» (1930) — о современной деревне. В лирических стихах, многие из которых стали народными песнями («Прощание», «Катюша», «Огонек», «Враги сожгли родную хату», «Снова замерло все до рассвета»), — любовь к Родине, тонкое ощущение мелодики русской речи. Поэма «Сказка о правде» (опубликована в 1987) о хождении русского крестьянина за счастьем. Автобиографическая книга «На Ельнинской земле» (1969). Государственные премии СССР (1943, 1949).

Говоря о творчестве знаменитого советского поэта Михаила Васильевича Исаковского, можно сказать лишь одно: с точки зрения версификации, т.е. стихосложения, оно безупречно. За свою творческую жизнь Исаковский написал сравнительно немного, всего около двухсот—трёхсот поэтических произведений, но все они отличаются высоким уровнем профессионального мастерства. С этим, как мне представляется, трудно поспорить, однако вот что интересно.

Мало кто, если кто-то вообще, оценивал стихи да и личность поэта с точки зрения профессионализма. Оценка всегда давалась исходя из политической конъюнктуры. В период «хрущёвской оттепели» Исаковский был одиозным, официозным, каким угодно плохим поэтом, потому что писал хвалебные стихи Сталину, становился лауреатом литературной премии имени «тирана и отморозка».

В дальнейшем отношение к поэту стало равнодушно-презрительным: ну что, мол, взять со сталинского прихвостня.

Отношение это как нельзя лучше отражает «Лексикон русской литературы XX века» — энциклопедия, которую составил и издал Вольфганг Казак (1927—2003), немец с говорящей то ли русской, то ли украинской фамилией (См.: Казак В. Лексикон русской литературы XX века / Пер. с нем. — М.: РИК «Культура», 1996).

В статье об Исаковском он среди прочего пишет, что «в его [Исаковского] песнях нет подлинной проблематики жизни, в лучшем случае в них звучит вера в добро, окрашенная иногда лёгкой печалью».

Нет подлинной проблематики жизни? Возможно. А где же, по мнению Казака, она есть? Давайте откроем статью об И. Е. Алешковском и посмотрим, насколько близки к жизни произведения известного диссидента и антисталиниста. Кстати сказать, подобный выбор будет отнюдь не случайным, потому что своей узнаваемостью он обязан, как бы это ни показалось странным, именно Исаковскому, точнее — его стихотворению «Слово к товарищу Сталину». На это стихотворение Алешковский сочинил песню-пародию «Товарищ Сталин», которую, подобрав блатной мотивчик, распевала фрондирующая интеллигенция 1950—1960-х годов прошлого века.

Итак, произведения Алешковского. Читаем и наслаждаемся подлинной проблематикой жизни. Слово г-ну Казаку.

Повесть «Николай Николаевич» (1980) благодаря приему — повествованию от лица молодого вора, который после освобождения из лагеря работает в биологическом институте, раскрывает глупость лысенковской псевдонауки.

Вот, оказывается, чему учат на зоне паханы! Не только по фене ботать да жить по понятиям, но и всем премудростям биологической науки! А качество преподавания столь высоко, что даже молодой вор может заткнуть за пояс академика, мгновенно отличив научные суждения от псевдонаучных! Не зря же его взяли работать в институт несмотря на судимость! Какой жизненный сюжет!

«Кенгуру» (1981, написан в 1974—75) — это своего рода плутовской роман, в котором старый вор рассказывает обо всем, что он пережил во время одного процесса в поздние сталинские времена; в события романа втягивается и сам Сталин.

Я бы сказал, что Сталин не просто втягивается, а вкуривается в события романа благодаря гениальному воображению автора.

В повести «Маскировка» (1980, написана в 1978) гротеск состоит в том, что вся советская действительность представляется маскировкой.

Браво! Советская действительность маскирует неизвестно кого или что от неизвестно кого или чего. Гениальный гротеск!

Многослойный роман Алешковского «Рука» (1980, написан в 1977—80) развивает тему коммунизма как «современного проявления абсолютного сатанизма». Главный герой романа выслужился до должности телохранителя Сталина, чтобы отомстить за убийство своих родителей, объявленных кулаками.

Конечно, конечно, в охране Сталина служили только дети кулаков. Их специально туда набирали, чтобы они мстили за раскулаченных родителей.

Повесть «Синенький скромный платочек» (1982) написана в форме монолога в письмах от лица душевнобольного ветерана войны; дело происходит во время правления Брежнева.

И здесь автор не погрешил против истины. Письма душевнобольных ветеранов в большом количестве публиковались в газете «Правда» во время правления Брежнева.

В романе «Карусель» Алешковский показывает советского рабочего, который приходит к выводу, что при советском антисемитизме единственным выходом для евреев является эмиграция из СССР.

Как жизненно! Конечно (кто ж поспорит?), единственной задачей, стоявшей перед советским рабочим, было решить вопрос: стоит ли евреям эмигрировать из СССР.

Вот такая получается подлинная проблематика жизни.

К слову сказать, многие из живущей в европах бывшей нашей публики, дают литературоведческим талантам Казака вполне определённую оценку. Вот мнения некоторых из них, приведённые в статье «Полемика у гроба».

Даниил Чкония, Кёльн. Солдат холодной войны:

Мучительно долго хотел смолчать. Ведь то негативное, что понял о Казаке, говорил вслух, пока он был жив. Знаю уже многих литераторов, живущих в той же Германии и понявших то же. Представляю и возмущение, особенно шестидесятников, обласканных его вниманием: эти и вовсе возмутятся, если сказать, что не всякий русист в восторге был от его безаппеляционности, желания всех подмять, быть — да простится мне резкость! — «паханом от славистики». Русским языком он — в утилитарном смысле — владел хорошо. Смысл прозаической речи, уверен, переводил верно. Поэтическая речь — увы! Берусь утверждать, что в русских стихах разбирался слабенько. Не «чуял». Айги делал. А потом «охладел», от авангарда приходил в раздражение, на постмодернизм ругался. В традиционных стихах без подсказок не ориентировался. Опирался на советчиков. Казак — честный солдат холодной войны! На правой стороне! Война кончилась. Пришло время литературы, оказалось — пшик! Когда-то соберусь, напишу! И плевать на писк апологетов…

Ольга Бешенковская, Штуттгарт. Мифы и реальность:

Казак не понимал в поэзии, он видел в литературе только содержание, он был политиком куда более, чем ученым. Он был трудным и вздорным человеком с тоталитарным характером, любил лесть и почести, не умел корректно дискутировать, не чуял в стихах вторичности, был непоследователен и несамостоятелен в суждениях. Его собственные оценки были, за редким исключением, прямо противоположны действительности, он мог до небес вознести графомана и элементарно нахамить серьезному писателю, обратившемуся к нему без должного почитания. Не знаю, может быть, все это произошло с ним на старости лет, но мне жаль, что Казак – это иллюзия серьезного слависта… Мир праху его, он все-таки что-то сделал для русской литературы…

Но прав ли Казак в отношении Исаковского? Судите сами. Вот песня Михаила Васильевича под названием «Прасковья» или «Враги сожгли родную хату». Если это плохо, то что же тогда можно назвать хорошим?

Песня «Враги сожгли родную хату». Ноты

исаковский это комикс или что. Смотреть фото исаковский это комикс или что. Смотреть картинку исаковский это комикс или что. Картинка про исаковский это комикс или что. Фото исаковский это комикс или что

Ноты песни «Враги сожгли родную хату» Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского.

Инструмент: ноты для голоса в сопровождении фортепианнно (баяна);

Уровень сложности: средний.

Изображение кликабельно. Нажмите на него, чтобы открыть ноты увеличенного размера в новом окне.
исаковский это комикс или что. Смотреть фото исаковский это комикс или что. Смотреть картинку исаковский это комикс или что. Картинка про исаковский это комикс или что. Фото исаковский это комикс или что

Песня «Враги сожгли родную хату». Текст

Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.

Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,
Героя — мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол,—
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел…»

Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой:

«Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам…»
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.

Он пил — солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
«Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил…»

Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.

Песня «Враги сожгли родную хату». Слушать онлайн. Видео

Песня «Враги сожгли родную хату» Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского. Исполняет Марк Бернес. Фрагмент записи «Голубого огонька» 9 мая 1965 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *