интерактивная песочница для чего предназначена

Интерактивная песочница — это?

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена

Руднева Илона Игоревна

Руднева Илона Игоревна

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр

Что такое интерактивная песочница? Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.

Комплектация

Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:

Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью, которые разработаны ведущими практикующими специалистами.

Как работает интерактивная песочница?

Датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы.

Интерактивная песочница, в отличие от аналогов, может трансформироваться в сенсорный стол. Песочницу закрывают специальными панелями, на которые выводится изображение. При выборе правильного ответа, ребёнок прикасается рукой к нужной картинке. Датчик глубины считывает выбранный ответ, и переносит данные в программу.

Какие виды интерактивных песочниц бывают?

Интерактивная песочница существует в четырех модификациях:

Как использовать песочницу в дошкольном образовании?

Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С её помощью можно интегрировать образовательные области, строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС.

Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать у ребёнка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.

18 режимов помогут создать как минимум 120 вариантов общеобразовательных и коррекционных занятий.

Интерактивную песочницу любят и используют: воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи и преподаватели иностранных языков.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивная песочница является необходимой технологией в современном ДОУ.

Если у вас возникли вопросы или предложения по проведению занятий, напишите нам: order@playstand.ru

Узнайте о продукте больше

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена

Интерактивная песочница

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Источник

Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена Варлакова Юлия
Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ

Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду.

Позитивное влияние песка на ребёнка доказано давно. Но лишь в начале 21 века песочную терапию стали активно использовать в своей практике психологи и педагоги. Основоположником песочной терапии считается Карл Густав Юнгу и Доре Калфф.

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.

Сегодня хотелось бы вас познакомить «Интерактивная песочница i Sand BOX». Интерактивная песочница i Sand BOX» является одной из самых современных технологий на сегодняшний день. Это уникальное оборудование позволяет перенести песочную терапию на новый уровень.

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.

Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников.

• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.

• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний» и др.

• Релаксация. Педагог вместе с детьми может отправиться в отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу, саване. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.

• Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Главные цели интерактивной песочницы:

• Расширение знаний детей об окружающем мире

• Вызвать положительные эмоции от игры

Задачи интерактивной песочницы:

— формирование представления детей о природных явлениях;

показать взаимосвязь и взаимодействие всего живого и неживого на Земле.

— стимулировать желание детей экспериментировать;

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; развивать коммуникативные и игровые навыки.

— способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию; развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей из других групп, способности социализации в большом коллективе.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.

• Формирование умственного и творческого потенциала;

• Позитивная динамика психоэмоциональных показателей;

• Совершенствование коммуникативных навыков.

Интерактивная песочница состоит из:

1. Корпуса с резервуаром для песка

2. Управляющего планшета

3. Монитора пользователя для переключения программ

5. Датчик глубины песка

6. Специального программного обеспечения

Как работает интерактивная песочница?

В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к планшету. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки. На песокпроецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов и др.

В интерактивной песочнице есть режимные моменты. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Режим «Вулкан». Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.

Режим «Формы и цвета». На песочницупроецируются фигуры различного размера: квадрат, треугольник, круг, звезда.

Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.

Режим «Океан: флора и фауна»

На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности, которую формируют дети, на песочной картине могут возникнуть острова, мысы, лагуны, покрытые растительностью, все, что оказалось ниже определенного уровня – заполняется водой. Чем больше глубокого пространства на песочной картине, тем объемнее – океаническое (водное). В океаническом пространстве появляются некоторые его жители – рыбы, кораллы, моллюски, крабы, акулы, черепашки. Над водой и сушей летают чайки. Картина насыщенна звуками природы.

Режим «Воздушные шарики». На песок проецируется поле, окаймленное рамкой определенного цвета. По полю двигаются со скоростью, регулируемой в настройке режима, воздушные шарики. Их размер и количество определяются сложностью уровня, которое так же регулируется в настройках. Задача игрока ловить (схлопывать) шарики только того цвета, который соответствует цвету окантовки. Игра продолжается несколько сетов (постоянно усложняющихся, при окончании каждого возникает наградная анимация – фейерверк.

Режим «Сафари» На песочное поле проецируется ландшафт сафари. В зависимости от рельефа поверхности, которую формирует участник (участники) процесса, на песочной картине могут возникнуть горы, тропические леса, джунгли, водоемы. Появляется растительность тропиков и субтропиков, звери, птицы, жители водоемов. Зебры, антилопы, львы, львицы. Травоядные и хищники. Можно наблюдать за жизнью и охотой животных. Картина активно насыщена звуками природы.

Режим «Долина бабочек». На песочное поле с любым ландшафтом проецируется фантастическая история появления на земле монстров, которые при бездействии игроков, сжигают все на своем пути. Однако при наведении кистей рук, на двигающихся монстров, они уничтожаются и из их тел вылетают бабочки, а по следам их движения появляются цветы.

Режим «Источник воды». На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности дети формируют песочную картину на которой могут возникнуть горы, холмы, степи, леса. В определенный момент строительства в произвольном месте (место выбирает компьютерная программа) появляется источник воды, для которого игрок (игроки) формируют русло, задают направление течению или формируют резервуар.

Режим «Циклопы и Драконы» На песочное поле с любым ландшафтом проецируется процесс, изображающий битву циклопов с драконами. Игрокам предлагается вступить в борьбу за какого-нибудь из героев, найти стратегии уничтожения противника, выиграть бой.

Режим «Времена года» На песочное поле проецируются сюжетные картины природных явлений различных времен года, разделенные по месяцам. Трансляция сопровождается звуками живой природы.

Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы i Sand BOX способствует формирований командного духа у детей, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, способствовать более интенсивному и гармоничному развитию. Интерактивная песочница – «волшебный» инструмент педагога.

Источник

Использование интерактивной песочницы в обучении и воспитании детей

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена Евгения Гурьева
Использование интерактивной песочницы в обучении и воспитании детей

Детям всего мира известно, как с помощью обычного речного песка можно создавать собственные миры. Современные технологии дополненной реальности добавляют привычной детской песочнице новое измерение.

Если к обычному ящику, заполненному чистым речным песком, добавить сенсор и проектор, управляемый мощным компьютером, получится интерактивная песочница – мощный инструмент обучения и приобретения новых навыков. А ещё – это новые игры, способные захватить не только малышей, но и подростков, а то и совсем взрослых людей. Да, интерактивные песочницы с успехом используются не только для того, чтобы занять детей в детских садах или развлекательных центрах, но и для обучения картографии, топографии и т. д.

Интерактивная песочница – универсальный комплекс для обучения и развития. Она ориентирована как на проведение индивидуальных занятий, так и на групповых занятиях с небольшим количеством детей. Играя в интерактивной песочнице, ребенок создает собственный мир, проживает ситуации, которые интересуют или беспокоят его. Взаимодействие с сыпучими материалами стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев ребенка. Это активизирует нервную систему и помогает развитию сенсорного восприятия. Работа с интерактивной песочницей положительно влияет на развитие координации и реакции, стабилизирует психологическое состояние детей. В режимах интерактивных песочниц используются яркие цвета, что помогает дольше удерживать внимание ребенка на игре и тренировать его память.

Регулярное возбуждение речевого центра через работу с мелкой моторикой помогает ребенку преодолеть сложности в освоении речевых навыков. Также режимы интерактивной песочницы содержат головоломки, адаптированные для разных возрастов, которые помогают развитию логического мышления.

Интерактивную песочницу можно адаптировать под любой возраст, включая ранний. Возможности имитации ландшафтов, позволяет активно использовать песочницу на уроках географии, истории и природоведения.

Игры с песком успокаивают, расслабляют, способствуют снятию напряжения, а также ускоряют процесс социализации.

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.

Использование виртуальной образовательной среды в обучении детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. В. Лупехина, Н. А. Агеева, М. И. Борзенкова, Т. М.

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте» Для того, чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка.

Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей» Использование народных традиций в обучении и воспитании детей В образовательной программе «Наш дом-Южный Урал», большое внимание уделяется.

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначенаСеминар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox» Семинар –практикум для педагогов на тему: «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox» Пояснительная записка Актуальность.

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначенаКонсультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Источник

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена Галина Стрельникова
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширение их возможностей. Интерактивная песочница — самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Ее применение позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания, процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе.

Что же из себя представляет интерактивная песочница? Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем. Написали специальный софт и поместили всё это в надежный металлический корпус в виде стола, где в роли столешницы выступает резервуар с песком. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную.

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначена

Во время занятий с педагогом дошкольник выбирает правильный ответ, прикасаясь рукой к нужному изображению на песке. Датчик глубины передает данную информацию в программу компьютера. Это способствует творческому самовыражению, появлению здоровой самооценки, раскрытию скрытого потенциала и уверенности в себе.

Увлекательные занятия с песком помогают вовлечь детей в интересные занятия. Это содействуют полноценному и гармоничному формированию личности ребенка. Уникальное оборудование является прекрасной подготовкой к обучению чтению, письму, развитию математических способностей.

Песочницу можно использовать как на протяжении всего занятия, так и в отдельной его части.

В какие игры можно играть в интерактивной песочнице?

Рисование. Малыши могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу;

Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?», «Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний»;

Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию;

Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Интерактивное устройство может использоваться с целью развития потенциала ребенка, его психокоррекции и процессуальной диагностики. Оно является незаменимым помощником в образовательном процессе. По результатам независимых оценок, у многих детей со временем снижается уровень тревожности, повышается самооценка. Дошкольники приобретают больше уверенности в своих силах и возможностях.

Особенности работы с интерактивной песочницей

Можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения;

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей

Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;

Устранение психо-эмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;

Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;

Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным. Универсальность использования песочного стола зависит от творческого подхода педагога к занятиям. Чем разнообразнее педагогические приемы, тем интереснее проходит процесс обучения и развития. Творческий потенциал педагогов неисчерпаем, а песок может предоставить необходимое пространство для творчества. Не бойтесь экспериментировать, расширять сферы применения педагогической песочницы, придумывайте новые игры, приемы и формы работы с песком.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначенаИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть фото интерактивная песочница для чего предназначена. Смотреть картинку интерактивная песочница для чего предназначена. Картинка про интерактивная песочница для чего предназначена. Фото интерактивная песочница для чего предназначенаМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *