интегральные танцы что это
Интегральные танцы что это
Что такое ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ?
Фрагмент из первой главы еще неизданной книги Александра Гиршона.
«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЖАДНОСТЬ
Определенная часть опыта, с которым люди встречаются в разных танцевальных практиках, нуждается в определении, но для нее нет одного имени. Она касается особых переживаний и выходит за пределы “просто танца”, не связана ни с танцем как развлечением, ни с танцем как искусством — есть что-то еще. Иногда в России этот аспект движения называют танцевальной терапией, но это не вполне корректно. В мире под танцевально-двигательной психотерапией подразумевается конкретная школа, ряд очень конкретных методик, связанных, в первую очередь, с именем Мэрион Чейз. Помимо “чистой” танцевальной терапии остается широкое поле, населенное очень разными форматами. Танец как целительская практика, танец как медитация, как способ саморазвития — сотни форм осознанного движения. Каждое направление выбирает свою перспективу в особом опыте внутри танца.
Интегральный танец — одно из таких направлений. Идея такова: что, если взять из разного двигательного опыта — терапевтического, творческого, целительского, духовного, медитативного — по максимуму? Такая жадность — здоровая жадность почувствовать, понять, выразить, найти место очень разным аспектам танца — и была названа интегральностью.
Сейчас в интегральный танец входит 4 МОДУЛЯ, которые мы исследуем и развиваем. Структура, которая существует в данный момент, может меняться. Понимание интегрального танца уточняется в ходе работы с разными личными, профессиональными, методическими и исследовательскими вопросами.
Первый модуль — ИНТЕГРАЛЬНАЯ СОМАТИКА. Как различные форматы телесного исследования могут обогащать движение, танец и понимание человека через телесную сторону? Очень важно современное понимание телесности, и новый импульс в нем дают современные исследования в нейрофизиологии.
Большая часть нашего опыта и понимания танца и телесности обусловлена основным способом работы — СВОБОДНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, ИМПРОВИЗАЦИЕЙ (а не заданными формами). Это второй модуль, он также связан с формами экстатического танца и танцем как выступлением, перформансом.
Еще один большой модуль — это психологическая, ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА через танец и движение. Она может существовать как в тренинговом формате (когда мы работаем с отношениями, тенью, эмоциями, личной историей и т.д.), в формате терапевтических групп или индивидуальной терапии.
И есть часть медитативная — танец как медитация, как ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА. Это четвертый модуль. Мы обращаемся к различным форматам двигательных медитаций и ритуалов. Самая ясная иллюстрация того, как это работает — Аутентичное Движение. Хотя через него можно исследовать и соматику, и оно может питать импровизацию, и использоваться в терапевтическом контексте, Аутентичное Движение рано или поздно, как показывает опыт, приводит к переживаниям, которые относят трансперсональному и медитативному опыту.
Все четыре модуля естественно поддерживают друг друга, это не системное различие, а, скорее, взаимоперетекающие потоки, питающие друг друга части одного растения. В интегральном танце нет иерархии, все важно, все значимо, но при этом сохраняется выбор, свобода движения внутри лабиринта переживаний и смыслов.
Интегральный танец возник как попытка осмыслить, что ТАНЕЦ КАК ПУТЬ К ЦЕЛОСТНОСТИ — ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕРАПИЯ. Да, для многих людей, чтобы прийти к большей целостности, необходима терапевтическая работа. Но не только. На мой взгляд, невозможна целостность без творчества. И в каком-то смысле без обращения к чему-то большему, чем человек, — к более глубоким смыслам, ценностям и духовному опыту — целостность невозможна. Это один из многих законов развития: чтобы обнаружить целостность, нам нужно идти по пути трансценденции и включения, превосхождения и принятия».
Александр Гиршон.
Интегральные танцы что это
Что такое ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ?
Фрагмент из первой главы еще неизданной книги Александра Гиршона.
«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЖАДНОСТЬ
Определенная часть опыта, с которым люди встречаются в разных танцевальных практиках, нуждается в определении, но для нее нет одного имени. Она касается особых переживаний и выходит за пределы “просто танца”, не связана ни с танцем как развлечением, ни с танцем как искусством — есть что-то еще. Иногда в России этот аспект движения называют танцевальной терапией, но это не вполне корректно. В мире под танцевально-двигательной психотерапией подразумевается конкретная школа, ряд очень конкретных методик, связанных, в первую очередь, с именем Мэрион Чейз. Помимо “чистой” танцевальной терапии остается широкое поле, населенное очень разными форматами. Танец как целительская практика, танец как медитация, как способ саморазвития — сотни форм осознанного движения. Каждое направление выбирает свою перспективу в особом опыте внутри танца.
Интегральный танец — одно из таких направлений. Идея такова: что, если взять из разного двигательного опыта — терапевтического, творческого, целительского, духовного, медитативного — по максимуму? Такая жадность — здоровая жадность почувствовать, понять, выразить, найти место очень разным аспектам танца — и была названа интегральностью.
Сейчас в интегральный танец входит 4 МОДУЛЯ, которые мы исследуем и развиваем. Структура, которая существует в данный момент, может меняться. Понимание интегрального танца уточняется в ходе работы с разными личными, профессиональными, методическими и исследовательскими вопросами.
Первый модуль — ИНТЕГРАЛЬНАЯ СОМАТИКА. Как различные форматы телесного исследования могут обогащать движение, танец и понимание человека через телесную сторону? Очень важно современное понимание телесности, и новый импульс в нем дают современные исследования в нейрофизиологии.
Большая часть нашего опыта и понимания танца и телесности обусловлена основным способом работы — СВОБОДНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, ИМПРОВИЗАЦИЕЙ (а не заданными формами). Это второй модуль, он также связан с формами экстатического танца и танцем как выступлением, перформансом.
Еще один большой модуль — это психологическая, ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА через танец и движение. Она может существовать как в тренинговом формате (когда мы работаем с отношениями, тенью, эмоциями, личной историей и т.д.), в формате терапевтических групп или индивидуальной терапии.
И есть часть медитативная — танец как медитация, как ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА. Это четвертый модуль. Мы обращаемся к различным форматам двигательных медитаций и ритуалов. Самая ясная иллюстрация того, как это работает — Аутентичное Движение. Хотя через него можно исследовать и соматику, и оно может питать импровизацию, и использоваться в терапевтическом контексте, Аутентичное Движение рано или поздно, как показывает опыт, приводит к переживаниям, которые относят трансперсональному и медитативному опыту.
Все четыре модуля естественно поддерживают друг друга, это не системное различие, а, скорее, взаимоперетекающие потоки, питающие друг друга части одного растения. В интегральном танце нет иерархии, все важно, все значимо, но при этом сохраняется выбор, свобода движения внутри лабиринта переживаний и смыслов.
Интегральный танец возник как попытка осмыслить, что ТАНЕЦ КАК ПУТЬ К ЦЕЛОСТНОСТИ — ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕРАПИЯ. Да, для многих людей, чтобы прийти к большей целостности, необходима терапевтическая работа. Но не только. На мой взгляд, невозможна целостность без творчества. И в каком-то смысле без обращения к чему-то большему, чем человек, — к более глубоким смыслам, ценностям и духовному опыту — целостность невозможна. Это один из многих законов развития: чтобы обнаружить целостность, нам нужно идти по пути трансценденции и включения, превосхождения и принятия».
Интегральный танец: целостность в движении
Если Вы не будете танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует?
Габриэлла Рот
Слово интегральный означает – целостный, объединяющий. Это обозначение подхода, который обращается ко всей целостности человека – к телу, уму, душе и духу в их взаимосвязи.
Интегральный танец – практика целостного развития человека. Обычно, обращаясь к практикам движения и танцевальной терапии, человек считает, что будет работать с телом и с эмоциям; может быть, с отношениями. Мы хотим дополнить этот ряд работой с умом (анализ стратегий поведения через движения) и духом (танец как духовная практика).
На этом пути мы будем отвечать на четыре вопроса:
1. КАК человек двигается?
2. ЧТО человек чувствует, когда танцует?
3. Как мы находим источник танца в себе, в отношениях и мире вокруг нас?
4. И, наконец, КТО танцует? Как проживается подвижная, меняющаяся идентичность «Я» в движении?
На этом тренинге мы будем изучать:
— Новые возможности движения человеческого тела, доступные нам здесь и сейчас.
— Различные состояния, доступные в танце – потоковое, экстатическое и медитативное.
— Взаимосвязь движения-состояния-осознания как путь к целостности.
Мы будем использовать:
· Интегральную соматику, основанную на подходах BMC (body-mind centering) и Основах Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals);
· Аутентичное Движение и техники работы с Тенью;
· Идеи и принципы танцевальной импровизации и танцевально-двигательной психотерапии.
10-12 июня программа «Жить танцуя» впервые в Бишкеке, столице Киргизии.
Интегральные танцы что это
February 21st, 2013
Черновой вариант общей картины выглядит вот так:
Я думаю, через какое-то время картина вновь изменится.
Общими для всего интегрального танца будут три принципа:
1. Тело и сознание неразделимы.
Не связаны, не влияют, не являются частью единой системы, а именно неразделимы. Исходить из перспективы изначальной и (бес)конечной целостности. Ultimate holistics.
Признавая сложность и многообразие внутренних связей, драмы, трагедии и комедии диссоциации и интеграции, не терять ощущение и понимание цельности.
2. Человек не объект, а процесс.
Да, и объект, и процесс, но стоит делать акцент именно на процессуальной природе всего, с чем я встречаюсь. В пространстве (физическом, отношений, смысловом), во времени (личном, физическом, историческом). Постоянное напоминание об изменчивой природе мира. О танце.
3. Все в жизни можно воспринимать как танец, т.е. как партнеров и способ движения.
Можно. Не должно, не необходимо. Только возможно.
Замечать, когда эта перспектива создает возможность желаемых изменений, поддерживает согласие движения себя и мира.
Принципы, возможно, кажутся несколько абстрактными, но это если говорить вообще, а в применении к конкретной ситуации все очень конкретно получается.
Да, танец никогда не заканчивается.
Интегральный Танец
— выражение чувств и переживаний в движении. И это позволяет им не оседать в теле в виде напряжений и мышечных зажимов, а свободным потоком разворачиваться в пространстве здесь и сейчас и питать танец своей внутренней правдой.
— творчество и удовольствие от движения, которое доступно каждому, у кого есть тело. и это правда так:)
Интегральный танец может быть:
— способом выразить себя,
— языком общения,
— ресурсом жизненных сил
— практикой восстановления единства ума, души и тела.
Танцевальная подготовка не имеет значения. Занятия подходят для людей с любым уровнем двигательного опыта.
Интегральный Танец запись закреплена
Валентина Кирьянова
Добрый вечер, дорогие)
И как всегда душевное тепло нашей уютной студии, улыбки и ароматный травяной чай. Приятности не на последнем месте, согласитесь:))
Обнимаю и до встречи:)
Интегральный Танец запись закреплена
Валентина Кирьянова
Интегральный Танец запись закреплена
Йога-студия «КОРА». Пермь
И этой цитатой Валентина Кирьянова вновь приглашает вас на занятия интегральным танцем в «Кору» на 1-ю Красноармейскую, 3 по средам в 18:30. Приглашает вас вспомнить и ощутить этот неповторимый вкус проявленности и наполненности, который дарит нам наше тело через движение, творчество, танец. Танцевальная подготовка не требуется, занятия подходят для людей с любым уровнем двигательного опыта.