интегральное реле что это

Интегрированное реле (Решено!)

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Привет всем!
Серьезная проблема навестила мою машинку( При смене подсветки ключа зажигания произошло «КЗ» (короткое замыкание), перестала гореть подсветка замка зажигания и центральный плафон в режиме «двери». Облазил все предохранители ( они оказались целые) и выяснил что проблема в интегрированном реле, которое находиться в блоке предохранителей, под бардачком. При подключении реле с другого вилла все работает на отлично, а моё никак не хочет(

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Может кто сталкивался?

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Ну вот и решил проблему) Выяснил что сгорел транзистор, я подобрал подобный, перепаял. В итоге все горело, но не гасло, даже при постановке на охрану. «Хороший» электрик в магазине сказал что этот транзистор не может отвечать и за яркость ламп и потухание подсветки (вот это и ввело меня в заблуждение). Две недели ездил так… И сегодня, выделив время, решил все таки исправить проблему. Проверив все реле, какие имеются в машине, ничего мне это не дало( И очередной раз взяв в руки интегрированное реле решил перепаянный транзистор поменять на еще один подобный (IRLR2905PBF) и все решилось!)))
Оказалось что первый раз мне продали бракованный транзистор!

Всем спасибо! Может кому пригодиться мой опыт)

Источник

Принцип действия и назначение работы Реле.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.
**************************************************************************************************************************
Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.
************************************************************************************************************************
Некоторые виды реле:
-реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
-реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
*************************************************************************************************************************
Применяемость и назначение:

Реле 4х контактное и 5и контактное используются применяются в авто как средство включение или переключение цепи.

Вывод:
Главное отличие и сходства 4х контактного реле от 5ти контактного реле в том:
-Сходство этих типов реле. У них есть катушка возбуждения которая переключает перемычку (якарь). (Контакты 86,85-катушка)
-Отличие этих реле состоит в том что.
У 4х контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87,30) и под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (происходит контакт).
У 5ти контактного реле контур разомкнута, замкнутый (контакты 87а, 30- замкнуты) (контакты 87,30-разомкнуты) под воздействием катушки(возбудителя) происходит переключение перемычки (якоря) с контакта 87а на контакт 87.

Источник

Интегральный регулятор напряжения

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Интегральный регулятор напряжения
Одним воскресным днем решил проверить заряд аккумулятора и работоспособность генератора. Диагностикой пришлось заняться по причине слабо горящей на панели приборов «лампы генератора».
Запустил двигатель, мультиметр подключил на клеммы аккумулятора. Прибор показал колебания напряжения 16-18В. От оборотов показания не менялись.
Первое на что подумал при данной проблеме это вышедшая из строя интегралка. Штатный интегральный регулятор — Я112В. Поехал купил новую интегралку, установил — но показания мультиметра стали чуть лучше 16-17В. Проблема сохранилась. Возможно интегралка была брак, тогда я решил разобраться с принципом работы возможных вариантов интегралок. Слышал что Я112А и Я112В в принципе взаимозаменяемы, скажу сразу без доработок — нет. Обшарил практически весь инет — но нормального комплексного решения не нашел — поэтому и решил сделать эту запись может кому и пригодится.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

В чем же принципиальные отличия Я112А и я 112В? разобрал обе интегралки я обнаружил что отличий практически и нет — они даже комплектуются одними и теми же транзисторами. Отличие их заключается в том, что контакты (на интегралке Я112В) Б и В разъединены между собой а на Я112А спаяны.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Поэтому можно приобрести интегралку Я112А на которой будут выводы Ш-Б-В и Я11В(В1, В2) с маркировкой Ш-В-В, не знаю кто их производит но явно не запариваются насчет маркировки. Но правильно было бы маркировать как есть Ш-В-В для 112А и Ш-В-Б для Я112В.

Решил проверить купленную интегралку на работоспособность. Приобрел лампу 12В, 5Вт — усадил ее на клемы Ш и В (Б и В запаял между собой) — схему проверки привожу тут же. Схема проверки хоть и для Я112А — отличия этих интегралок я привел выше.
Регулируемым блоком питания подал напряжение с 12В постепенно поднимая выше.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Интегралка отработала ровно как и положено в пределах нормы — с 13,6В до 14,2В. Вопрос о ее браке отпал.

Почему нельзя заместо Я112В поставить Я112А. Согласно их схемам подключения в Я112А постоянно держит под потенциалом обмотку подмагничивания, поэтому даже когда авто не работает ток потребления составляет 1А. А Я112В потребляет лишь малую долю на радиоэлементы. Но заменить 112В на 112А можно если сделать переключатель и отдельно подвести питание к ней через этот переключатель. Этот переключатель в обход замка зажигания (если через замок, то он — замок, долго не проживет). Сечение провода должно выдерживать ток 5А, но лучше и с запасом.
А вот поставить вместо Я112А интегралку Я112В(В1, В2) можно без проблем — всего лишь надо запаять контакты Б и В — и она превратиться в 112А без каких либо последствий.

Решением моей проблемы стало — замена Я112В на Я112А с отдельным тумблером включения самой интегралки напрямую от «+» аккумулятора. Тумблер вывел в салон и цифровой вольтметр (продают в радиодеталях 200р.) для мониторинга заряда АКБ. Скачки напряжения прекратились зарядка стала ровной 14,2В

Источник

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник

Toyota Camry XV50. Новые технологии защиты электрических цепей

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Знакомимся с интегрированным реле поближе

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Интегрированное реле, на рисунке выше, обозначено как Unit D. Никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Если вынуть интегрированное реле из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

1 FOGR — Выход на правую противотуманную фару (синий)
2 FOGL — Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
3 GND1 — Масса (синий)
4 DEFS — Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
5 DIMS — Вход. Изменение потенциала при включении «автосвета» (белый)
8 FN2S — Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
9 FANH — Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
10 RFGS — Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
12 RFOG — Выход на задние противотуманные фонари (красный)
13 FOGS — Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
15 IGN — Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
17 FANL — Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
18 HLHL — Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)

________________

2 TAIL — Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
4 GND2 — Масса (белый)
5 HLHR — Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
7 MHTR — Выход на элементы обогрева зеркал (серый)

________________

1 RFAN — Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
2 FAN2 — Выход на включение вентилятора 2 (зелёный)
3 CFAN — Выход на включение вентилятора 2 (белый)

________________

1 RDEF — Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)
________________

BATT — Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)
________________

ALT — Постоянное напряжение питания +12В
________________

А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет.

Где предохранители защищающие эти электрические цепи?

Если посмотреть на схему, то видно, что само интегрированное реле берёт питание с двух предохранителей:

ALT — 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;

FL MAIN 3.0W — а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Перевод текста с изображения выше:

Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.

То есть предохранитель FL MAIN 3.0W — это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до интегрированного реле. Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!

Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само интегрированное реле. Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

И «хорошо» если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.

А сколько стоит интегрированное реле на Toyota Camry XV50?

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Согласитесь, не демократичная стоимость «предохранителя» для Тойоты ))

интегральное реле что это. Смотреть фото интегральное реле что это. Смотреть картинку интегральное реле что это. Картинка про интегральное реле что это. Фото интегральное реле что это

Обратите внимание на всплывающий стикер на последнем изображении «Выбор покупателей — Очень часто!»

О популярности этой детали говорит и эта цитата с форума:

12 октября 2013 года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации. (toyotacamry.ru)

А вот ещё парочка цитат, с форумов:

В 2012 году машина была в ДТП, повреждена левая передняя часть, после восстановления было всё нормально. Месяц назад перестал работать вентилятор охлаждения двигателя и начали постоянно светить фары дальнего света. Сгорел блок интегрированного реле номер 82720-33230A (расплавился). Купили новый блок перед установкой проверил на замыкание проводку, нашел отгоревшую массу (восстановил) и откушенный провод на подогрев зеркал и заднего стекла (не восстанавливал), проверил проводку на фары — короткого замыкания нет. Ставлю новый блок, фары опять светятся (т.е. блок снова сгорел). Может я что-то делаю не так? Кто сталкивался помогите а то всю голову уже высушил с этой машиной. (car-tuner.com.ua)

Такое, весьма странное, решение инженеров Toyota, наталкивает лишь на да вывода:

— Наличие незащищённых плавкими предохранителями цепей — это недоработка

— Умышленное решение с целью — в будущем не плохо подзаработать на запчастях

Оригинал статьи и много другой полезной информации, можно прочитать на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *