институт развития интернета что это
Институт развития интернета что это
Институт развития интернета является координационным центром взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества, эффективной площадкой для выстраивания межотраслевого диалога и согласования инициатив участников рынка. Выступает оператором конкурса по поддержке производства и размещения контента в сети Интернет, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодёжи.
Институт развития интернета образован в 2014 году при поддержке Администрации Президента РФ.
Если у вас есть вопросы или предложения мы всегда рады помочь!
Окончил отделение международных отношений кафедры новейшей истории исторического факультета Московского государственного университета им. Ломоносова и аспирантуру Института США и Канады РАН.
2005-2007 Главный редактор интернет-газеты «Взгляд»
2007-2010 Директор службы интернет-проектов информационного агентства «Интерфакс»
2011-2013 Президент коммуникационного агентства Agency One
2013-2014 Заместитель генерального директора по внешним коммуникациям Rambler&Co
2014-2016 Главный редактор интернет-портала Lenta.ru
2017-2020 Заместитель начальника управления Администрации Президента РФ по общественным проектам. В этом качестве занимался интернет-инициативами государства и его взаимодействием с гражданами в интернет-пространстве
2020-2021 Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»
2021 Генеральный директор АНО «ИРИ»
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.
Институт развития интернета в 2022 году раздаст на проекты 15 млрд рублей
На поддержку производителей контента Институт развития интернета (ИРИ) направит в 2022 г. 15 млрд руб., сообщил гендиректор организации Алексей Гореславский на конференции «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации» в пятницу, 10 декабря. По его словам, в прошлом году ИРИ выделил на проекты 3 млрд руб, в этом году – 10 млрд.
Гореславский также подчеркнул, что организация финансирует разные типы контента, но один из самых крупных сегментов – кино и сериалы. По предварительной оценке, на их производство в 2022 г. будет выделено 3–5 млрд руб., рассказал руководитель ИРИ «Ведомостям». Кроме того, на конференции он отметил, что институт поддерживает создание и другого контента в интернете – игры, программное обеспечение, поддержка СМИ и блогеров: «Какие бы цифры ни прозвучали, если разбить это все на четыре сегмента и разделить, то получается не так уж много».
Институт развития интернета был создан в 2015 г. как площадка для взаимодействия государства, цифровой индустрии и гражданского общества. Основателями ИРИ при поддержке администрации президента выступили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ), Медиа-коммуникационный союз и др.
С 2020 г. организация проводит конкурс на создание онлайн-контента для молодежи на видеоплатформах. Среди проектов, которые поддержал институт, – сериал «Трудные подростки» для онлайн-кинотеатра more.tv, молодежный сериал «Новенький» для платформы «Start», музыкальная драма «Струны», новые серии мультфильма «Смешарики» о профессиях будущего. В августе 2021 г. ИРИ получил из резервного фонда правительства 7 млрд руб.
Алексей Гореславский более 25 лет работал в крупнейших российских СМИ. В 2018 г. был назначен заместителем начальника управления администрации президента России по общественным проектам. В 2020-2021 гг. руководил АНО «Диалог», а ноябре этого года возглавил Институт развития интернета.
Интерес государства к рунету усиливается вместе с ростом его аудитории, считает главный аналитик РАЭК Карен Казарян. Аудитория рунета по итогам III квартала 2021 г. составила 100,2 млн пользователей, по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 г. она выросла на 7 млн человек, следует из данных исследовательской компании Mediascope. Рост демонстрирует и рынок легальных видеосервисов: в 2020 г. их совокупная выручка увеличилась на 66% до 27,8 млрд руб., следует из данных исследовательской компании «ТМТ консалтинг».
ИРИ стимулирует производство продукта, который считает «правильным», – логично, что на него выделяются такие бюджеты, говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев: «Другое дело – достаточно ли этих ресурсов для решения задач, которые перед собой ставит ИРИ».
С 2018 г. видеосервисы активно производят оригинальные проекты. Сейчас свои originals, в основном сериалы, выпускают практически все крупные онлайн-кинотеатры. Из-за «контентной гонки» видеосервисов стоимость производства фильмов и сериалов за последние годы выросла. Производство эпизода для онлайн-платформ обходится на 20-30% дороже, чем для телеканалов, рассказали «Ведомостям» продюсеры и топ-менеджеры медиакомпаний и онлайн-кинотеатров. В среднем один эпизод (30-60 минут) сериала для онлайн-кинотеатров стоит сейчас от 14 млн до 25 млн руб., в некоторых случаях – и больше 25 млн руб.
Институт Развития Интернета
Институт развития интернета образован в 2014 году как площадка для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий.
Показать полностью. Принимал участие в разработке предложений, а также поправок в законодательство, направленных на совершенствование госполитики в цифровой среде. Проводит исследования и соцопросы, связанные с развитием Сети.
С 2020 года — оператор конкурса на создание интернет-контента для молодежи.
Является одним из участников Меморандума о социальной рекламе в Cети, входит в число инициаторов и авторов Кодекса этики использования данных.
Институт Развития Интернета запись закреплена
«Сколтех» запустил первую в России автономную частную сеть 5G
Решение запущено в пилотной зоне 5G. Для демонстрации работы сети специалисты сделали «настоящий 5G-звонок» с применением технологии.
В решении используется софт для ядра сети и базовой станции с поддержкой технологии OpenRAN. В целом разработка предназначена для частных сетей и может быть использована для создания инфраструктуры связи на предприятиях.
Институт Развития Интернета запись закреплена
«Яндекс.Дзен» поделился результатами по борьбе с фейковым контентом на платформе
«Дзен» проверил более 11 тысяч публикаций: из них 6% были заблокированы, а еще 7% получили пометку о вероятном наличии ложной информации. В планах платформы — увеличивать количество проверяемого контента, совершенствовать технологии для обнаружения фейков.
Новая технология собирает «профили нарушителей» — набор характеристик, который помогает выявить среди блогеров платформы тех, кто использует фейковый котент для заработка. Благодаря этому подходу нарушители не смогут создавать контент в «Дзене».
Институт Развития Интернета запись закреплена
Дайджест новостей медиаиндустрии
Сколковский институт науки и технологий запустил первую в России автономную частную сеть 5G на отечественном программном обеспечении. Разработка будет применена для создания инфраструктуры связи на предприятиях.
«Яндекс.Дзен» поделился результатами по борьбе с фейковым контентом. «Дзен» отправил на проверку фактчекерам более 11 тыс. публикаций: из них 6% были заблокированы, а еще 7% получили пометку о вероятном наличии ложной информации.
Институт развития интернета получит 2,4 млрд рублей на создание и распространение нравственного контента в сети
Эту фотокомпозицию тут назвали «Не позволяйте Интернету захватить вашу жизнь». Источник: istock.com, в оригинале же название: «Четверо друзей снимают селфи».
Согласно информации издания РБК, федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) предложило использовать Институт развития интернета (ИРИ) в качестве оператора субсидий для производства социально значимого контента в интернете, который должен быть в основном ориентирован на пользователей до тридцати пяти лет. Формат контента определен как видеоролики, мультфильмы, аудиотрансляции, веб-сериалы, подкасты, проекты в соцсетях, игровые приложения, образовательные программы, информационные ленты. Места размещения контента: социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, TikTok, видеохостинг YouTube и другие молодежные интернет-площадки. На создание и распространения контента из бюджета планируется выделить в ближайшие три года 2,4 млрд руб (по 800 млн. рублей в год).
Институт развития интернета – это автономная некоммерческая организация, разрабатывающая и внедряющая в практику проекты в рамках глобальной задачи цифровой трансформации экономики. ИРИ был образован в 2015 году с целью создания платформы для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий, а также для формирования долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети интернет и связанных с ней отраслей экономики.
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) — это федеральный орган исполнительной власти в России, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
ИРИ выбран Росмолодежью в качестве координационного агентства, это подтвердил изданию РБК генеральный директор института. Планируется, что на базе ИРИ будет создан координационный центр по созданию и распространению в интернете контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодежи. Официально принять решение по этому вопросу правительство РФ должно до 1 декабря 2019 года.
В случае подтверждения наделения ИРИ статусом координатора, организации будет предоставлена через Росмолодежь целевая субсидия на три года в общем размере 2,4 млрд рублей, которая далее будет уже через ИРИ перераспределяться по выбранным исполнителям и производителям контента. На организацию такого способа создания и распостранения контента по 800 млн рублей заложены в проект федерального бюджета РФ на 2020 года и плановые периоды 2021 и 2022 годов.
Что именно специалисты ИРИ должны сделать по этому проекту:
В 2020 году бюджетное финансирование Росмолодежи увеличится с нынешних 7,7 млрд рублей до 11,9 млрд рублей, из которых менее 7% будет использовано на (такая формулировка указан в бюджете) создание и распространение в сети контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи.
Ранее стало известно, что с 10 декабря 2019 года видеохостинг YouTube сможет блокировать доступ учетной записи пользователя ко всему ресурсу или его части, если посчитает, что он не имеет «коммерческого смысла».
В сентябре 2019 года консалтинговая компания Deloitte обнародовала итоги своего исследования «Медиапотребление в России – 2019». Самыми популярными интернет-ресурсами у россиян за последний год являлись «ВКонтакте» и YouTube — ими пользуются 80% и 86% респондентов соответственно. Третье место по популярности занимает еще одна российская социальная сеть — «Одноклассники», на которую приходится 57%. В пятерку лидеров попали также Instagram (52%) и Facebook (44%). Опрос проводился среди 1600 жителей из 250 населенных пунктов России.
Минутка заботы от НЛО
Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:
Власти выделят дополнительно ₽7 млрд на «духовно-нравственный» контент
АНО «Институт развития интернета» получит из Резервного фонда правительства внеочередные 7 млрд руб., следует из материалов Федерального казначейства. Средства предназначены «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». До сих пор в федеральном бюджете на эти цели было заложено 3 млрд руб., следует из материалов.
За счет дополнительных 7 млрд руб. планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть реализованы до 31 декабря этого года, сообщил РБК источник в медиаотрасли. Информацию об увеличении бюджета и его целях РБК подтвердил гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин. Источник в администрации президента также верифицировал цифры, однако отметил, что до конца года реализовывать проекты необязательно.
В следующем году есть перспективы «значимого увеличения объемов средств» — в 1,5 раза, на дальнейшую перспективу — в два раза, добавил собеседник РБК в администрации президента.
Чем известен Институт развития интернета
АНО «Институт развития интернета» существует с 2015 года. Его основали РАЭК, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), Медиа-коммуникационный союз, Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и создатель LiveInternet Герман Клименко при поддержке администрации президента. Своей задачей организация называет «построение дискуссионной площадки для интернет- и медиаотрасли, проведение публичных и заказных отраслевых исследований, а также налаживание диалога индустрии с властью».