инспектор в мчс чем занимается

Инспектор пожарного надзора – непростая профессия

инспектор в мчс чем занимается. Смотреть фото инспектор в мчс чем занимается. Смотреть картинку инспектор в мчс чем занимается. Картинка про инспектор в мчс чем занимается. Фото инспектор в мчс чем занимается

Государственный пожарный надзор— это непростой труд и вклад в безопасность, мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров в нашей стране.

Инженер 3 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы, майор внутренней службы, Алексей Ларионов, рассказал о работе пожарного инспектора в канун Дня создания органов государственного пожарного надзора, который празднуется в России ежегодно 18 июля.

Алексей с детства мечтал стать офицером, связав свою жизнь с чрезвычайным ведомством, и о гражданском вузе речи даже не шло.

— Кто такой пожарный инспектор?

— Это служащий МЧС, который проводит профилактические мероприятия, направленные на защиту государства и самих граждан от пожаров. Инспекторы проверяют состояние объектов, организаций и предприятий на предмет пожарной безопасности, ведут административное производство, расследуют дела о пожарах и ведут статистику причин произошедших чрезвычайных ситуаций и их последствий, и многое другое.

Также, при проведении проверок, необходимо обладать обширными знаниями различных нормативных документов, и уметь давать грамотные консультации по устранению выявленных нарушений.

— На ваш взгляд, что должен уметь пожарный инспектор? Как приходят к вам на службу?

— В МЧС приходят выпускники пожарных учебных заведений, и простые люди, с улицы, скажем так. У каждого свои желания и возможности. Кто-то мечтает тушить пожары, кто-то быть диспетчером, кто-то работать с детьми и т.д. В кадрах с каждым разговаривают и подбирают должности и направляют на медицинскую комиссию. Сотрудники МЧС должны быть стопроцентно здоровы. Те, кто идут в пожаротушение, не всегда остаются служить там. Некоторые понимают, что огненная стихия не для них, и переходит в инспекцию, или увольняется совсем. Также есть и инспекторы, которые находят себя в борьбе с огнем на боевых дежурствах.

Пожарный инспектор должен уметь всё, и сказку детям рассказать и пожар потушить!

— Кем мечтали стать в детстве? Пожарным?

— Обычно эту профессию выбирают потомственные пожарные, или те, кто как-то сталкивался в своей жизни с пожаром, но это не обо мне. Потомственным пожарным не являюсь, и пожары в моей жизни появились вместе со службой.

Еще в школе я решил, что буду носить погоны. Скажем так, воплотил мечту детства. Служить своему народу, считаю очень достойной профессией.

— Служите вы немало, а изменилось ли что-то в области пожарной безопасности?

— Конечно, за это время изменилось многое. Активно развивается рынок строительных материалов, предлагая обширнейший выбор изделий, которые не всегда изготавливаются порядочными производителями, отсюда повышается пожарный риск. Многие отделочные материалы выделяют очень токсичные вещества при нагревании, тлении или горении. Совет при этом могу дать только один: при покупке таких вещей требовать пожарный сертификат.

С другой стороны, в параллель с этой проблемой, на выручку приходят и разработки новых средств пожаротушения и обеспечения пожарной безопасности.

— А у вас дома огнетушитель есть?

— Не иметь дома огнетушитель – это моветон.

Конечно, у меня дома он есть.

Хотелось бы, чтобы все наше население могло ответить на данный вопрос утвердительно. Сколько трагедий можно было бы избежать, столько жизней спасти!

Но, пока наша статистика гласит о том, что основная масса пожаров происходит в жилом секторе, и виновные в произошедших пожарах чаще становятся сами пострадавшие.

— Часто коммерческие организации упрекают пожарную инспекцию за «излишнее» служебное рвение. Видят в ней излишний административный барьер.

— Наша работа заключается не в том, чтобы проявить излишнее рвение, или доставить неприятности в жизни.

Мы приходим для того, чтобы выявить нарушения и объяснить, как их устранить во избежание беды, которая может принести не только огромный материальный ущерб, но и унести с собой жизни людей. Наши специалисты всегда готовы проводить занятия по эвакуации, как с детьми, в учебных заведениях, так и с персоналом больниц и любых других предприятий. Инспекторы на регулярной основе показывают, как пользоваться огнетушителями, как правильно вести себя при обнаружении пожара. Разжигаем поддоны, естественно на безопасной площадке, и показываем, как потушить пламя при помощи огнетушителя. Люди с большим удовольствием участвуют в подобных занятиях, а нам это и нужно. После них каждый участник знает, как быстро может разгореться пожар, как сохранить спокойствие, что следует сделать в первую очередь, как постараться потушить, ну или в целом как правильно спастись, если пожар не поддается контролю. В памяти гораздо лучше откладываются произведенные физически действия, чем сотни раз произнесенная фраза: соблюдайте правила пожарной безопасности.

А все дополнительные вопросы и претензии по поводу нашей работы в штатном режиме принимаются по «телефону доверия».

Но по факту, мы наблюдаем положительную тенденцию. Отношение к пожарной безопасности у российских бизнесменов меняется, чувствуется осознание ответственности за своих сотрудников, за собственные страховые риски. Раньше люди любыми способами пытались экономить на всем, включая безопасность, а теперь предприниматели стараются обезопасить свое имущество, ведь гораздо лучше сделать все согласно закона, чем потом получить сгоревшие головешки вместо бизнеса.

— Какие функции кроме надзорных еще выполняет ГПН?

— Инспекторы вместе с дознавателями участвуют в проведении расследования на пожарах, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, ещё рассматривают большое количество письменных заявлений от организаций и граждан по вопросам, касающихся наших полномочий.

Отдельной строкой, на мой взгляд, самой важной, идет профилактическая работа с населением. Пожар всегда легче предупредить, чем потушить. Мы используем любую возможность, чтобы с экранов федеральных каналов, со страниц печатных и электронных изданий, по радио или в социальных сетях рассказать людям о правилах пожарной безопасности. Нам активно помогают сотрудники столичного Главка. Мы всегда открыты для прессы.

— Бывает ли у пожарного инспектора свободное время?

— Конечно бывает, но редко и мало.

— На что вы его тратите?

— Провожу время с семьей. У меня прекрасная семья, супруга Светлана, и двое детей: Матвей и Дарья.

Бывает ещё, что получается вырваться на охоту и рыбалку.

— Алексей Григорьевич, кем бы вы хотели видеть в будущем ваших детей?

— Я буду рад, если сын выберет службу «в погонах», когда подрастет. Придет в МЧС, будет служить своей стране. Это достойная работа для мужчин. Кроме того, в учебных заведениях МЧС лучшее образование и профессиональная подготовка, да и дисциплина там на уровне.

Для дочери у нас в министерстве тоже есть хорошая и интересная работа, у нас много девушек служит, можно быть инспектором, или диспетчером, психологом, кинологом – направления на любой вкус и интерес!

— Традиции, по-вашему, нужная вещь?

— Конечно. Например, у нас в Управлении есть монумент, созданный из разорвавшегося баллона, который унес жизнь одного из пожарных. На памятные даты и в праздничные дни, к монументу возлагаются цветы. Детям на экскурсиях рассказывают о подвиге Дмитрия Кокорева, не вернувшегося с выезда, поминают всех сотрудников ушедших безвозвратно в огонь. Традиции – это память, дань ушедшим от нас, и полезная информация тем, кто только пришел. Это очень важно.

— Пожелание своим коллегам в день пожарного надзора?

— Для начала хотелось бы поблагодарить и поздравить наши семьи, которые стойко разделяют все тяготы нашей службы.

А сотрудникам пожелать здоровья, внутреннего спокойствия, крепости духа и уверенности в завтрашнем дне! Еще пожелаю инспекторам побольше свободного времени, чтобы быть рядом со своей семьей.

Источник

Права и обязанности государственного инспектора по пожарному надзору

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;

3) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;

5) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;

6) предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;

7) знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;

9) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Источник

Полномочия, задачи и функции управления надзорной деятельности и профилактической работы

Основные задачи управления надзорной деятельности и

1. Организация и осуществление государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности.

2. Организация и осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Организация и осуществление государственного надзора в области гражданской обороны.

4. Ведет государственный статистический учет пожаров и последствий от них.

5. Осуществляет прием, регистрацию и учет сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах.

6. Проводит в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и предварительные проверки по пожарам, осуществляет контроль за деятельностью территориальных подразделений надзорной деятельности по данному направлению.

7. Организация и осуществление функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности.

Основные функции управления надзорной деятельности и

1. Осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

2. Осуществляет проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и пожарной безопасностью субъектами надзора.

3. Информирует в установленном порядке органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности объектов контроля (надзора), о принятых и принимаемых мерах в области гражданской обороны, предупреждений чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

4. Проводит мониторинг выполнения требований пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия.

5. Взаимодействует со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.

6. Ведёт в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции УНДПР.

7. Участвует в организации методического руководства при решении вопросов по обучению населения в области пожарной безопасности.

8. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных подразделений надзорной деятельности по проведению в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и предварительные проверки по пожарам, осуществляет контроль по данному направлению.

9. Ведёт подсистему реестра заключений о соответствии объектов требованиям пожарной безопасности, независимой оценки пожарных рисков, должностных лиц, аттестованных на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска, в автоматизированной информационной системе.

10. Организует предоставление государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

11. Организует предоставление государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценки пожарного риска.

12. Организует предоставление государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

13. Организует предоставление государственной услуги в области лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

14. Ведёт добровольную аттестацию должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.

15. Осуществляет методическое сопровождение формирования системы муниципальных правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, ведет учет принятых муниципальных правовых актов в данной области.

16 Организует внесение информации по исполнению государственной функции в специальное программное обеспечение «Автоматизированная информационная система сбора информации о противопожарном состоянии объектов надзора и исполнения административных процедур по осуществлению Государственного пожарного надзора на объектах надзора», а также ведет контроль за работой других подразделений УНДПР.

17. Организует внесение информации о проведении проверок и их результатах в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Осуществляет, в рамках своей компетенции, электронное межведомственное взаимодействие.

19. Организует проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России.

20. Координирует деятельность территориальных подразделений УНДПР по планированию и проведению надзорных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

21. Организует в установленном порядке осуществление профессиональной и физической подготовки сотрудников, должностных лиц УНДПР и его территориальных подразделений.

22. Осуществляет контроль по организации работы территориальных отделов (отделений) УНДПР по учетно-регистрационной, администра¬тивно-правовой и уголовно-процессуальной деятельности.

23. Осуществляет в пределах своей компетенции учет поступления неналоговых платежей в доход феде¬рального бюджета.

Полномочия управления надзорной деятельности и

1. Руководит и контролирует работу территориальных подразделений УНДПР по организации и осуществлению государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории.

2. Ведёт самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов надзорной деятельности, обобщает полученную от подчиненных территориальных подразделений информацию.

3. Организует и проводит проверки в отношении органов государственной власти субъекта, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

4. Принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении:

руководителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

руководителей органов местного самоуправления;

лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;

лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностных лиц и граждан.

5. Организуют и проводят мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования.

6. Организуют и проводят мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами.

7. Подготавливает в органы государственной власти Республики Хакасия предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.

8. Проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции УНДПР.

9. Ведет учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.

10. Разрабатывает и утверждает организационно-планирующие документы, относящиеся к компетенции УНДПР.

11. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия в области обеспечения пожарной безопасности.

12. Осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности.

13. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

14. Запрашивает необходимые документы для проверки выполнения установленных требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке и компетенции, установленными законодательством Российской Федерации.

15. Участвует в разработке в части, его касающейся, республиканских целевых программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контроле за их реализацией.

16. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, надзорными органами Республики Хакасия, общественными объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УНДПР.

17. Создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы), а также иные коллегиальные органы для решения актуальных вопросов, связанных с деятельностью УНДПР.

18. Взаимодействует со средствами массовой информации по освещению вопросов, относящихся к компетенции УНДПР.

19. Осуществляет разработку и обобщение поступивших предложений в Программу профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, лицензионного контроля и пожарной безопасности.

20. В рамках лицензирования деятельности в области пожарной безопасности осуществляет:

-приём, рассмотрение документов и принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий;

-переоформление (отказ в переоформлении) лицензий;

-выдачу дубликатов и копий лицензий;

-прекращение действия лицензий;

-проверки соответствия соискателей лицензий и лицензиатов лицензионным требованиям;

-выдачу предостережений и предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

-возбуждение дел об административных правонарушениях и принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-обращение в суды с исковыми заявлениями об аннулировании лицензии;

-разработку и согласование с органами прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок;

-приостановление и возобновление действия лицензий.

21. Проводит инспекторские и целевые проверки территориальных подразделений УНДПР по организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

22. В пределах своей компетенции проводит работу среди сотрудников УНДПР и его территориальных подразделений по соблюдению правил техники безопасности при исполнении служебных обязанностей и в быту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *