инновационной педагогическая система называется потому что ответ на тест
Тест по теме «Инновационные процессы в образовании»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Инновационные процессы в образовании»
1. Латинское слово “парадигма” означает:
2. Новая парадигма развития образования получила название
в) обучение в течение всей жизни
3. Материалы и документы процесса, указывающего на формирование единого образовательного пространства, развитие личности и конкурентоспособности на международном рынке труда:
4. Гуманитаризация образования означает усиление внимания к …
а) личности, ее психологии и интересам
б) изучению гуманитарных дисциплин
в) внедрению интерактивных технологий обучения
г) увеличению доли гуманитарных дисциплин в учебном плане
6. Внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего – это
7. Проблемы изучения педагогического опыта и доведения до практики достижений педагогической науки лежат в основе:
а) процесса образования
б) инновационного образовательного процесса
в) традиционных образовательного процесса
8. Использование новшеств теоретического, практического плана, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики является результатом:
а) процесса развития
б) процесса обучения
в) традиционного процесса
г) инновационного процесса
9. Создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результата является:
а) объективным фактором инновационных процессов
б) субъективным фактором инновационных процессов
10.Факторы, связанные непосредственно с готовностью педагога к инновационной деятельности называются:
а) объективным фактором инновационных процессов
б) субъективным фактором инновационных процессов
11. К какому виду инноваций относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса.
а) технологические инновации
б) методические инновации
в) организационные инновации
г) управленческие инновации
д) социальные инновации
12. Новые концепции, гипотезы, направления, закономерности, принципы, классификации и т.д., полученные в результате научно-исследовательской деятельности и положенные в основу инновационных процессов являются
а) практическими инновациями
б) теоретическими инновациями
13.Новые методики, правила, алгоритмы, рекомендации относятся к:
а) практическим инновациям
б) теоретическим инновациям.
14. К какому уровню относится инновация, если она конкретизирует отдельные теоретические или практические положения, касающиеся обучения или воспитания.
а) уровень конкретизации
б) уровень дополнения
в) уровень преобразования
15. К какому уровню относится инновация, если она характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории.
а) уровень конкретизации
б) уровень дополнения
в) уровень преобразования
16. К какому уровню относится инновация, если она расширяет известные теоретические и практические положения в обучении и воспитании.
а) уровень конкретизации
б) уровень дополнения
в) уровень преобразования
17. Какой уровень инновации М.М. Поташник назвал «модификационным типом новизны».
а) уровень конкретизации
б) уровень дополнения
в) уровень преобразования
18.Образовательное учреждение, деятельность которого основана на психолого-педагогической идее автора или авторского коллектива называется:
в) инновационной школой
г) авторской школой
д) средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов
19.Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку гуманитарного цикла?
г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
20. Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку по предметам технического или естественно-научного профиля?
г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-990783
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сущность и понятие инновационной педагогической деятельности
Марина Горина
Сущность и понятие инновационной педагогической деятельности
Сущность и понятие инновационной педагогической деятельности
Консультация для воспитателей
Что такое инновация?
Приведем несколько определений этого понятия.
В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация трактуется как нововведение.
Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т. д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В. М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. М., 1995г.)
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Участники инновационного процесса всегда должны помнить,что новое:
• добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом;
• носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе, стать даже тормозом в развитии.
Новое может выступать в разных формах:
• принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна);
• условная (относительная) новизна;
• «оригинальничанье» (не лучше, но по-другому, формальная смена названий, заигрывание с наукой;
Типы нововведений также группируются по следующим основаниям.
1.По влиянию на учебно-воспитательный процесс:
— в содержании образования;
— в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;
— в управлении дошкольным учреждением;
2. По масштабам (объему)преобразований:
— частные, единичные, не связанные между собой;
— модульные (комплекс частных, связанных между собой);
— системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).
3. По инновационному потенциалу:
— усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);
— новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);
— радикальные инновации.
4.По отношению к предшествующему:
— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);
— прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);
— освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);
— ретровведение – освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.
Существуют различные причины нововведений. К основным, на наш взгляд,нужно отнести следующие:
1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.
2. Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.
3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.
4. Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большему, значительному делу.
5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.
6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей.
7. Конкуренция между детскими садами.
Инновационная педагогическая деятельность как особый вид творческой деятельности направлена на обновление системы образования. Она является результатом активности человека не столько в приспособлении к внешней среде, сколько в изменении его личных и общественных потребностей и интересов.
Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога. Поэтому есть необходимость рассмотреть эту категорию.
Инновационныйпотенциал личности связывают со следующими основными параметрами:
— открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
— культурно-эстетическая развитость и образованность;
— готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
— развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной; инновационные потребности; мотивация инновационного поведения).
Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).
Инновационная деятельность преподавателей имеет свою специфику. Она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. В силу специфики новаторской, поисковой работы она осуществляется очень часто на ощупь, за пределами существующего опыта и лишь частично может регулироваться и контролироваться действующими институтами. Поэтому общество вынуждено доверять исследователю, новатору, полагая, что в процессе свободного поиска истины, новых решений и способов реализации, стоящих перед обществом задач он не предпримет действий, способных в дальнейшем нанести ущерб интересам общества. Следовательно, свобода творчества должна сопрягаться с высочайшей личной ответственностью субъекта инновационного поиска.
Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.
Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?
Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества,культуры и образования определяется рядом обстоятельств:
— происходящими социально-экономическими преобразованиями, которые обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методики и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности педагоговвыступает средством обновления образовательной политики:
— усилением гуманитаризации содержания образования, непрерывным изменением объема, состава учебных дисциплин; введением новых учебных предметов, требующих постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в педагогической среде, актуализируются задачи роста профессионального мастерства педагогов;
— изменением характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса педагог был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, методических разработок, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Сейчас инновационная деятельность в образовании приобретает избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в деятельности руководителей педагогических коллективов, методических служб учебных заведений становится анализ и оценка вводимых педагогических инноваций, создание необходимых условий для их успешной разработки и применения;
— вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособности.
Если говорить более просто и однозначно, то главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования. Сегодня коллективы дошкольного учреждения обязаны самостоятельно заботиться о сохранении конкурентоспособности, отслеживать и прогнозировать ситуацию на образовательном рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических достижений и, соответственно, быть чуть впереди.
Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.
Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского.
Консультация «Организация инновационной деятельности» Цель: Повышение теоретического уровня педагогов по данной теме. Задачи: 1. Познакомить с теоретической основой инновационной деятельности,.
Музей как модель инновационной деятельности по патриотическому воспитанию Создание музейной комнаты началось с определения методической темы, определения цели и задач инновационной деятельности, разработки модели.
Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Основной целью является формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, с помощью которых они могут «измерить» свои и чужие.
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности. Современная образовательная политика в сфере.
Применение игровых технологий в ходе подготовки к практическому этапу инновационной деятельности «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн План:.
Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание,.
Виды педагогических инноваций. Формы продуктов инновационной деятельности педагога учреждения дополнительного образования
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Виды педагогических инноваций. Формы продуктов инновационной деятельности педагога учреждения дополнительного образования
Понятие инновационной деятельности
Инновационная деятельность всегда предшествует инновации.
По сути своей новизна всегда относительна. Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем-то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.
Инновации педагога учреждения дополнительного образования могут быть представлены в виде:
— абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);
— относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).
Виды педагогических инноваций:
Обновление содержания педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие обучающихся с учетом его творческих способностей.
Инновационное занятие можно определить, как занятие, которое имеет новое, оригинальное, творчески привнесенное педагогом изменение в цели, содержании, методах, средствах или даже в самой форме организации занятий.
Инновационные технологии, методы и формы:
6. Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например, творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (экскурсии, приглашение специалиста), изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ребенок в роли педагога», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»).
Применение разных видов педагогических технологий позволяет развивать познавательные навыки обучающихся, их творческое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве, а также видеть, формулировать и решать проблемы, учится пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Педагог, использующий в своей практике инновационные технологии, обладает определенным уровнем профессионального мастерства в решении поставленных задач, способен творчески и нестандартно подходить к решению возникающих проблем и организации учебно-воспитательного процесса. Это указывает на высокий уровень личностного развития, способность к самоанализу и саморазвитию, умению оценивать качество собственной работы.
Формы продуктов инновационной деятельности педагога:
ü составление сравнительно-сопоставительного анализа обучающего процесса;
ü методические разработки;
ü интернет выставки и экскурсии;
ü мультимедийные продукты;
ü художественные и творческие работы;
ü участие в конференциях, семинарах и проч.;
ü работа Web-сайтов педагогов.
Источником инновационных идей педагога может служить:
— неожиданное для самого педагога событие (успех, провал, как толчок к развитию деятельности);
— различные несоответствия (между истинными мотивами поведения обучающихся, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);
— потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
— изменения в ценностях и установках обучающихся (влечет за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения) и т. д.
Для осуществления инновационной деятельности педагог может работать единолично или педагоги могут объединяться в группы:
-методические объединения по определенной теме или направлению деятельности;
— проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединяются для определенных задач по организации и осуществлению образовательного процесса.
Следовательно, возникает необходимость в создании новых образовательных программ, разработки нового методического обеспечения в системе дополнительного образования, в том числе и через разработку и проведение занятий. Эти программы должны стать многофункциональными, более гибкими, лояльными для обучающихся с разными способностями, позволяющими педагогу корректировать ход учебно-воспитательного процесса в зависимости от уровня его подготовки.
Подводя итог, можно сделать вывод, инновационные технологии в системе дополнительного образования позволят более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование личности.
Дистанционное обучение внезапно стало реальностью нашей жизни. Многие люди оказались в уникальной ситуации самоизоляции и дистанцирования. Будем откровенны, мало кто был готов к возникшей ситуации в полной мере.
В свою очередь, педагогам пришлось приложить колоссальные усилия, чтобы у обучающихся появилась возможность продолжить получение образования. Огромное количество времени педагоги потратили на поиск и выбор оптимального ресурса, платформы, способов реализации дистанционного образования, в том числе и разработке занятий в дистанционном формате таким, чтобы проведение каждого онлайн-занятия максимально продуктивно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.