имеющий ухо да услышит что дух говорит церквам

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 2:7

Свт. Андрей Кесарийский

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Имеющий ухо, да слышит. − Телесное ухо имеют все люди, духовное же приобретает только человек духовный; таковое, напр., имел пророк Исаия (8, 5). Такому человеку, побеждающему искушения бесов, обещает дать вкушать от древа жизни, т. е. сделать причастником благ будущего века. − Под древом жизни иносказательно понимается жизнь вечная; а та и другая есть Христос, как о сем сказали Соломон и сей же Апостол в другом месте: первый, говоря о Премудрости, сказал, что она есть древо живота (Притч. 3, 18), а последний говорит о Христе так: «Той есть истинный Бог и живот вечный» (I Иоан. 5, 20). − Если желаем достигнуть онаго, то, молю вас исправим жизнь, и победим страсти. Ибо за труды, во всяком случае, воспоследуют награды, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Свт. Мефодий Патарский

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Пир десяти дев.

Сщмч. Викторин Петавийский

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Апрингий

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Он говорил о делании Церкви и дал описание извращенности еретиков. Теперь, увещевая немощных к покаянию, Он обещает победившим награду за труд, так что, войдя в рай, они свободно могут есть от древа жизни, из-за которого Адам был извержен из рая, чтобы он не съел чего-либо от него. Поэтому Он говорит: которое посреди рая Бога моего, где дух вдыхает жизнь, где тайны являются в силе и где Бог производит плод древа жизни, вечный и неувядающий.

Трактат на Откровение.

Тертуллиан

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

О бегстве во время гонений.

Тиконий

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Фрагменты.

Экумений

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Имеющий ухо, то есть послушный и повинующийся божественным законам, да слышит, что Дух говорит церквам. Он сказал Дух или потому, что под воздействием Духа возникли видения книги Откровения, или Христа назвал Духом, поскольку Он есть Бог и признается Богом, так же как Он [не] отвергает именования Сыном Человеческим, поскольку Он есть человек и признается человеком. Ибо по всеобщему утверждению, Божественность есть Дух, как сказал Сам Господь самаритянке: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24).

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Источник

Толкование на Откровение 2:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 2:7 / Откр 2:7

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Имеющий ухо, да слышит. − Телесное ухо имеют все люди, духовное же приобретает только человек духовный; таковое, напр., имел пророк Исаия (8, 5). Такому человеку, побеждающему искушения бесов, обещает дать вкушать от древа жизни, т. е. сделать причастником благ будущего века. − Под древом жизни иносказательно понимается жизнь вечная; а та и другая есть Христос, как о сем сказали Соломон и сей же Апостол в другом месте: первый, говоря о Премудрости, сказал, что она есть древо живота (Притч. 3, 18), а последний говорит о Христе так: «Той есть истинный Бог и живот вечный» (I Иоан. 5, 20). − Если желаем достигнуть онаго, то, молю вас исправим жизнь, и победим страсти. Ибо за труды, во всяком случае, воспоследуют награды, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мефодий Патарский

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

неразумные впали в заблуждение, не поняв (что здесь говорится) о древе жизни, которое прежде произрастало в раю, а теперь для всех произрастила Церковь, которое приносит прекрасный и красивый плод веры. Этот-то плод мы и должны принести, пришедши в первый день праздника на суд Христов. Если мы не будем иметь такого плода, то не будем праздновать вместе с Богом и, по словам Иоанна, не будем иметь участия в воскресении первом (Откр 20:6). Ибо древо жизни есть первородная из всех Премудрость. Она, — говорит пророк, — древо жизни для тех, которые приобретают ее (Притч 3:18), и твердыня для тех, которые опираются на нее, как на Господа; древо, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое (Пс 1:3): то есть учение и мудрость, доставляемая в надлежащее время приходящим к водам искупления. А тот, кто не уверовал во Христа, кто не познал, что Он есть начало и древо жизни, кто не может показать Богу кущу свою украшенною прекраснейшим из прекрасных плодов, как будет праздновать? как будет веселиться? Хочешь ли узнать прекрасный плод этого дерева? Посмотри на слова Господа нашего Иисуса Христа, как они прекраснее слов человеческих? Прекрасный плод произрос чрез Моисея — закон; но он не был так прекрасен, как Евангелие; ибо тот был только прообразом и тенью будущих вещей, а это — истина и благодать жизни. Прекрасен был плод пророков, но не так прекрасен, как возделываемый из этого (Евангелия) плод нетления.

Источник: Пир десяти дев.

Апрингий († сер. VI в.)

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Он говорил о делании Церкви и дал описание извращенности еретиков. Теперь, увещевая немощных к покаянию, Он обещает победившим награду за труд, так что, войдя в рай, они свободно могут есть от древа жизни, из-за которого Адам был извержен из рая, чтобы он не съел чего-либо от него. Поэтому Он говорит: которое посреди рая Бога моего, где дух вдыхает жизнь, где тайны являются в силе и где Бог производит плод древа жизни, вечный и неувядающий.

Источник: Трактат на Откровение.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Кем состязание проводится, как не тем, кто устанавливает венок и награды? Читай об объявлении такого состязания в Апокалипсисе; для этих наград Он призывает к победе особенно тех, которые действительно одержали победу при гонении, победив, когда сражались на деле не против плоти и крови, но против духов злобы. Итак, признай, что Устроитель состязаний и Судья, призывающий к награде, — один и тот же. Все, что достигается при гонении, — слава Бога, одобряющего и осуждающего, возвышающего и низвергающего.

Источник: О бегстве во время гонений.

Тиконий

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Побеждающему дам вкушать от древа жизни, то есть от плода крестного, который, как Он говорит, в раю Бога моего. А под раем можно понимать Церковь, ибо все было приведено в образ, и, по научению апостола, Адам тенью предшествовал Грядущему. Воистину, древо жизни — премудрость Божия, Господь Иисус Христос, Который был повешен на кресте, Который и в Церкви, и в духовном раю подает верным жизненную пищу и таинство Хлеба Небесного, о чем можете прочесть: Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее (Притч 3:18).

Экумений († X в.)

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Имеющий ухо, то есть послушный и повинующийся божественным законам, да слышит, что Дух говорит церквам. Он сказал Дух или потому, что под воздействием Духа возникли видения книги Откровения, или Христа назвал Духом, поскольку Он есть Бог и признается Богом, так же как Он [не] отвергает именования Сыном Человеческим, поскольку Он есть человек и признается человеком. Ибо по всеобщему утверждению, Божественность есть Дух, как сказал Сам Господь самаритянке: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24).

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Воззвание, которое присоединяется к посланию Ефесской церкви, есть обычный в Свящ. Писании призыв к внимательности (Мф XI:15; Лк VIII:8). На вид выставляется не Иисус Христос, а св. Дух, потому что св. Дух есть та сила, которая просвещала ветхозаветных пророков, апостолов, а теперь самого Иоанна, а равно и вообще всякого верующего при усвоении откровения. — Награда вполне соответствует предыдущему изображению достоинств Ефесских христиан. За их строгую воздержность и ненависть к невоздержным николаитам им в награду обещается вкушение плодов древа жизни. Применительно к XXII:2 это древо жизни можно принимать за то блаженное древо, которое в будущей жизни в Новом Иерусалиме будет составлять одно из условий и источников блаженства, подобно тому как и в первом рае таковым было древо жизни (Быт II:9).

Источник

Новый Завет


От Матфея святое благовествование


Глава 13.

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что’ вы видите, и не видели, и слышать, что’ вы слышите, и не слышали.

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та’к, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

Источник

Послание 7-ми Церквам

(Откровение, главы 2-я и3-я)

Так говорит вам Альфа и Омега,
Так Вседержитель возвещает вам.
Слушай же всякий, кто имеет ухо
Что говорит Господь семи церквам!

Ты много перенес, терпение имеешь,
Трудился много ты, и не изнемогал…
Но первая любовь…о ней ты не жалеешь…
Ефес, о вспомни то, откуда ты ниспал!

Ефес! Покайся! А не то Я сдвину
Безжалостно светильник с места твой.
Вернись к первой любви, оставь рутину,
Как в дни первой любви иди за Мной!

А впрочем есть еще в тебе благое:
Николаиты…- ты ненавидишь их дела,
Которые Я ненавижу тоже.
Иди Ефес за Мною,
Иди, чтоб лишь любовь тебя вела!

Дух говорит Церквам – Вы побеждайте!
А побеждающему, дам вкушать,
От древа жизни, что средь Божья рая.
Вкусите вечной жизни благодать!

Слушай теперь Меня Смирнская церковь.
Так говорит Который мертв был, и се, жив.
Так говорит и Первый и Последний
За ваши жизни жизнью заплатив.

Ты, Смирна, не горда и не спесива.
Я знаю скорбь твою и нищету.
(А впрочем ты богата и красива!)
Злословящие тебя – это не поймут

Тебя злословят те, что лишь считают,
Иудеями себя, но они лгут!
Они не таковы, и в двери рая
Тебя злословящие – не войдут.

Собранье сатаны и сатаной водимы,
Они слова Мои на лад свой извратят…
Но ты не бойся их. И ничего не бойся!
Хотя в темницы вас те ввергуть захотят…

Ты будешь искушен, и скорбь терпи дней десять…
Стой до конца, до смерти верен будь!
До смерти верные – венец получат жизни.
Верность до смерти – твой нелегкий путь.

Пергам! Так говорит сейчас с тобою,
Тот, Кто имеет обоюдоострый меч.
Я знаю, что ты рядом с сатаною,
Смог Истину и свет Мои сберечь.

Но я против тебя имею тоже,
Хотя совсем немного – у тебя
Ученье есть, что с Валаамом схоже.
Отринь его – приму тебя любя.

Так говорит Сын Божий: Фиатир,
Слушай Того, чьи очи – огнь и пламя!
Ты попустил Иезавели – этот мир,
Вошел в тебя незримыми шагами!

Я знаю как любовь тебя вела,
Я знаю все служение и веру,
И даже, что позднейшие дела
Твои – намного больше и сильнее первых!

Но вот жена Иезавель – мир сей…
Она рабов Моих вводила в заблужденье!
Любостяжание дороже стало ей!
Она и прочих заразила жаждой денег!

Кто ей последовал – тот идолам служил!
Обогащение – служение МАММОНЕ!
Идоложертвенное ел и пил
Тот, кто Мамону посадил на троне.

Я смертью поражу ее детей,
Я! Испытующий у вас сердец глубины…
Так покоритесь до конца ПРАВДЕ Моей,
Не лишь на часть и не на половину!

Кто до конца свершит дела Мои –
Тому Я Сам дам в руки жезл железный,
Власть над язычниками дам в руки твои,
Ты сокрушишь их как сосуд бесчестный.

И утреннюю дам тебе звезду.
Имеешь ухо – так спеши услышать
Что говорит для Церкви Божий Дух!
Эти слова – не от людей, а свыше!

Имеющий семь звезд с тобою говорит,
Имеющий семь духов Божьих.
Вспомни что принял! Вспомни и храни!
Твой путь несовершенен, и путь твой ложен.

Покайся! А не то найду как тать,
Если не будешь, бодрствовать, молиться…
А побеждающему Я хочу одежды дать!
Белей чем снег одежда убелится!

И в книге жизни его имя напишу.
И не изгладится оно из книги этой.
И его имя Я Отцу скажу
И Ангелам Его, сияющим во свете.

Имеешь ухо – слушай! Дух речет!
Филадельфия!
Дух говорит тебе сегодня тоже!
Святой и Истинный, имеющий Давида ключ,
Когда Я отворю – никто закрыть не сможет!

Ты не богата силой, но хранила Слово!
Ты имя Моё чтишь, его не отреклась.
И вот Я сделаю, чтоб под Моим покровом
Над сатанинским сборищем ты получила власть.

К твоим ногам падут они, познают даже
Что Я тебя возлюбленной назвал…
Я каждого люблю, для меня каждый важен,
Кто жил Духом водим, и Духом побеждал!

На всю вселенную грядет година искушенья,
Чтоб испытать живущих на земле.
Но не коснется тебя оно ни на мгновенье.
Будут испытаны те, кто ходил во зле.

Кто побеждает – того Я непременно
В Храме Божием сделаю столпом.
И на нем имя напишу, то, что нетленно
И он уж никогда не выйдет вон.

Не холодна, не горяча, Лаодикия.
Так говорит Аминь: – «знаю твои дела».
Так говорит свидетель истинный и верный,
Начало Божьего создания: «Ты – тепла».

Кичишься, возомнив, что ты разбогатела…
Ты – нищенка! Несчастна, в срамоте…
Советую купить Мою одежду – белую.
и золото Мое спасет тебя в нужде!

Помажь свои глаза Моей глазною мазью!
Прозрей! Обогатись! И наготу прикрой!
Кого люблю – Я в наказанье обличаю…
Будь ревностна! Покайся! Я с тобой.

Се, Я стою, стучу у каждой двери.
Кто отворит – с тем сяду вечерять.
Услышьте голос Мой! Откройте двери веры!
Не вечно буду Я в обители вас звать!

А кто услышит, тот пусть ПОБЕЖДАЕТ!
И побеждающему Сам Я дам
Сесть на Моем престоле в свете дивном.
Услышьте же!
Дух
Говорит
церквам!

Источник

ЧТО ДУХ ГОВОРИТ ЦЕРКВАМ

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам…» (Откр. 2:7).

Павел ГАРАДЖА

«Апокалипсис начался»
Статью под таким заголовком поместила недавно газета «Крымский телеграф». Она открывается словами: «Похоже, планета готова всерьез «взбунтоваться». Есть научные доказательства того, что произошел сдвиг оси, относительно которой сбалансирована Земля. Одновременно с этим начал резко перемещаться северный магнитный полюс, и чем это все обернется для жителей Земли, ученые могут лишь предполагать. Впрочем, предположения эти одно другого хуже. График дрейфа магнитного полюса как две капли воды похож на график роста катаклизмов на планете в последние дни».

Далее подробно описывается, как «киевские исследователи ищут способ избежать конца света». Ученые утверждают, что ныне Земля окутана искусственной электромагнитной оболочкой, которую создали спутниковые средства связи, навигационные системы, мобильная связь, огромное количество приборов радиолокационных систем, промышленного и военного назначения… Это техногенное электромагнитное поле (ТЭП) нарушает существовавший тысячи лет баланс распределения энергии на планете, что и является главной причиной стихийных бедствий. Ученые предлагают технические меры, которые позволят отодвинуть, как пишет газета, «судный день человечества».

Озабоченность ученых понятна: они видят физические предзнаменования грядущих бедствий и, по наивности, считают, что «судный день» можно отодвинуть объединенными усилиями разумного человечества. Однако если всерьез верить в «судный день» и считать, что он наступает или уже наступил, тогда придется признать: вряд ли что-либо или кто-либо остановит его. Что может противопоставить человек воле всемогущего Бога? С таким же успехом муравей способен отодвинуть занесенную над муравейником ногу мамонта…

В мире накапливается критическая масса угрожающих факторов, это становится сегодня очевидным для многих. Информация, которая ежедневно обрушивается на наши головы, кричит о том, что описанные Библией признаки второго пришествия Иисуса Христа стали реальностью нашей жизни, обыденностью. Землетрясения и наводнения, бесконечные войны и теракты, преступность, алкоголизм и наркомания, болезни, отравление окружающей среды, агрессивное шествие содомии, нечестие священнослужителей – все это, так или иначе, напрямую или косвенно предсказано в Библии и говорит об одном: близок конец долготерпения Божьего.

Удивительно, что в то время, когда светские СМИ все чаще употребляют слово «Апокалипсис» как синоним конца света, находятся богословы, которые смеются над проповедями о восхищении Церкви, а среди верующих – те, кто им поддакивает. Не слыша шагов Господних, не видя приближения Его, они удобно расположились, чтобы поспать. В состоянии духовной летаргии все знамения пришествия кажутся им выдумками проповедников. Они не ощущают реальности последнего времени, в котором живут, и слова о том, что Господь может придти не сегодня-завтра, по-прежнему кажутся им метафорой и затертым штампом.

Что Дух говорит церквам сегодня?

Необрезанное ухо
«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» – семь раз слово в слово повторяется в послании церквам, к которым обращается Господь Иисус Христос (Откр. 2-3 гл.). Поэтому есть смысл обратить на эти слова особое внимание.

В них сокрыты несколько проблем. И первая заключается в том, что у многих людей отсутствует духовное ухо, нет никакого слухового аппарата для восприятия Слова Божия. Несомненно, это неверующие и те, кто по тем или иным причинам лишь называет себя верующим. В свое время пророк Иеремия при виде духовного упадка народа Божия горестно заметил: «К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот слово Господне у них в посмеянии: оно неприятно им» (Иер. 6:10).

Когда Писание употребляет столь непривычные для нас понятия, как «необрезанное ухо» или «необрезанное сердце», то имеется в виду внутреннее состояние человека, его отношение к Творцу. Обрезание, как это явствует из Библии, является в Ветхом Завете знаком принадлежности Богу, а не обрезание – напротив. Люди с необрезанным сердцем, а значит – и ухом, бесконечно далеки от Бога, они вообще лишены духовного слышания и способны воспринимать лишь информационный шум, сплетни мира сего.

Один из образчиков такового – миф о глобальном потеплении. Еще недавно о нем говорили на самых разных уровнях; ученые высказывали предположения, что, если ничего не предпринимать, то возможен всемирный потоп. Сегодня, когда Земля подвержена настоящим, а не вымышленным ударам, о глобальном потеплении забыли. Но верующие всегда знали, что это – шум, не более, что никакого всемирного потопа на Земле не будет, потому что в Библии написано об этом, Сам Бог пообещал после первого потопа: «… Не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11).

Но мир оглох к Слову Бога Живого. А когда Слово Господне – в посмеянии у людей, неприятно им, то это жалкое состояние как раз и приводит к созданию разного рода мифов. Ведь «вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Римл. 10:17).

Что же тогда от неслышания? Соответственно – неверие, т.е. грех номер один, ибо написано, что неверующий уже осужден (Иоан. 3:18).

Страшные последствия неслышания Бога людьми, читай – неверия, мы наблюдаем и пожинаем ежедневно. От неслышания Слова Божьего – все наши беды: социальные язвы, один перечень которых приводит в содрогание, и язвы в медицинском смысле слова (болезни), наконец, природные катаклизмы.

Грех неверия порождает все остальные грехи. При этом многие грехи человек пытается оправдать и даже узаконить (убийство нерожденных детей, однополые и гражданские браки и т.п.). Бессмысленная война против Бога длится на протяжении всей истории человечества с неизменным поражением богоборцев и ужасными последствиями.

Только Господь может обрезать сердце человека, вложить в него Свой закон и наполнить его слух божественной музыкой истины, спасения и любви!

Имеющий ухо
Самое большое несчастье для верующего – перестать слышать голос Спасителя, голос Духа Святого. Господь упрекал учеников именно за то, что сердце у них окаменело и они, имея очи, не видят, имея уши, не слышат (Марка 8:17-18). И в нашем случае Господь обращается к тем, кому Он уже обрезал сердце, даровал духовное ухо и отверз ум к уразумению Писаний (Луки 24: 11). Это верующие в полном смысле слова. Именно им настойчиво говорит Господь: «Имеющий ухо да слышит!»

Каждой из семи церквей отдельно, как записано, а в духе – каждому собранию верующих во Христа Спасителя. И даже каждому верующему, из коих состоит церковь-собрание! Ибо именно так заканчивается обращение Иисуса Христа к семи церквам: «…Если кто услышит голос Мой…» (Откр. 3:20). Дух говорит церквам и каждому ее члену персонально!

В каждой церкви Господь знает победителей, даже в той, которая находится там, где престол сатаны (Откр. 2:12). Он обращается к тем, кто способен Его услышать. Вначале услышать: «Если кто услышит голос Мой… Имеющий ухо да слышит…» Затем – отворить дверь, чтобы вошел Царь царей, Господь господствующих!

Это призыв к действию: не быть слушателем только, но стать исполнителем того, что Дух говорит, повелевает церквам, т.е. нам, верующим! «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Удивительная состоится Вечеря! Что скажет Господь тому, с кем разделит ее? Может быть, спросит: любишь ли ты Меня? может, как церковь в Эфесе, ты потерял свою первую любовь, охладел? может, вера твоя оскудела и ты близок к падению?

Или еще и еще раз Господь скажет простые, но бесконечно значимые слова: «Паси агнцев Моих!» Не отвлекайся на пустое, не оставляй церковь! Веди ее на злачные пажити Истины, не корми пустотой, развлечениями и байками.

Недавно мне прислали письмо с вопросом: «Как вы относитесь к пейнтболу?» (Это игра, в ходе которой ее участники стреляют друг в друга красящими веществами). Оказывается, таким способом в одной церкви решили привлекать людей, чтобы затем евангелизировать их. Каково?!

Сотворит ли Господь с нами Вечерю после таких игрищ?! Вечеря с Иисусом Христом состоялась у апостолов после того, как они три года ходили с Учителем. Многого не понимали, стремились занять лучшее место, боялись шторма, роптали… Но безоговорочно верили Господу и следовали за Ним повсюду, куда Он ни шел. Старались сердцем услышать все, что Он говорил. И только один не услышал, рассудил по-своему и погиб.

Эта опасность остается, поэтому так настойчиво, тревожно звучит сегодня: «Имеющий ухо да слышит… Если кто услышит голос Мой…» Можно и ухо духовное получить, и в служении участвовать, и молиться красиво… Но так и не услышать тихий голос Духа, того, что Он говорит Церкви Божией…

Через века глас Божий обращен непосредственно к нам, верующим последнего времени. Отключить шумовые эффекты лукавого века, очистить сердце и прильнуть к Спасителю, чтобы услышать, что Дух говорит церквам в канун второго пришествия! Непременно услышать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *