икао международная организация чем занимается

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

икао международная организация чем занимается. Смотреть фото икао международная организация чем занимается. Смотреть картинку икао международная организация чем занимается. Картинка про икао международная организация чем занимается. Фото икао международная организация чем занимается

Международная организация ICAO действует под эгидой ООН и представляет собой координирующий орган мирового значения в сфере гражданской авиации (ГА).

Миссия и цель ИКАО

По уставу цель ICAO в том, чтобы обеспечить безопасное и контролируемое развитие ГА, содействовать сотрудничеству стран по вопросам организации полетов и пассажирского сервиса. Ключевая роль международного органа – в разделении воздушного пространства на участки с помощью навигационных средств и контроле за соблюдением границ.

ИКАО присваивает аэропортам специальные коды из 4 букв для того, чтобы капитаны воздушного судна могли четко передавать информацию по навигации и метеорологической обстановке, составлять полетные планы и карты.

Чем занимается ИКАО?

Международная организация ГА занимается утверждением мировых стандартов и вынесением рекомендаций в области авиаконструирования, регламентирует работу летчиков и экипажа, диспетчеров и сотрудников аэропортов, следит за исполнением техники безопасности.

Организация создает общие правила полетов по приборам, унифицирует аэронавигационные карты и авиационные коммуникации. В приоритетах ICAO стоит также забота об окружающей среде и минимизация экологического ущерба из-за выбросов в атмосферу и шумового загрязнения.

Орган при ООН стремится улучшить движение путешественников за счет стандартизации процедур на таможне, совершенствования санитарного и миграционного контроля.

Идентификационные коды ИКAО

Как и ИAТА, Международная организация гражданской авиации имеет классификацию кодов для обозначения воздушных гаваней и авиаперевозчиков. Разница между кодами обеих организаций в том, что код ИАТА основан на сокращении названия, а код ИКАО обоснован локацией. Цифровые комбинации ИКАО нужны также в планах полетов, в позывных для самолетов.

В качестве устава организации принята редакция Чикагской конвенции с изменениями и положениями, дополняющими документ.

International Civil Aviation Organization включает в себя Ассамблею, Совет и аэронавигационную комиссию, а также разные комитеты и региональные подразделения в Париже, Бангкоке, Мехико и других городах.

Ассамблея собирается раз в три года либо чаще – по чрезвычайным поводам. Орган занимается выборами председателя и других руководящих лиц, рассматривает отчеты Совета, формирует бюджет и планирует финансовые операции, проверяет целевые расходы средств и рассматривает предложения о коррективах устава.

Совет организации ИКАО состоит из 36 стран, которые избираются Ассамблеей. Члены совета составляют ежегодные доклады, исполняют предписания Ассамблеи и назначают авиатранспортный комитет, учреждают аэронавигационную комиссию и ее главу. В функции Совета входит также назначение заработной платы Президенту, контроль и информирование государств-участников об отклонении от плана Ассамблеи.

Аэронавигационная комиссия рассматривает предложения по изменению Приложений к Чикагской конвенции, консультирует Совет касательно аэронавигационных аспектов.

Незаконное нарушение границ воздушных территорий является угрозой для безопасности и стабильности авиации, поэтому ИКАО занимается разработкой планов предотвращения террористических атак и обеспечением сохранности жизни пассажиров и экипажа. Ею создана программа из 7 курсов по подготовке к полету и выживанию в экстремальных ситуациях. В ведении ИКАО находится около 10 учебно-тренировочных центров, которые активно сотрудничают с развивающимися странами по вопросам подготовки пилотов.

Членами специализированного учреждения является 191 страна из ООН (кроме Доминики и Лихтенштейна) и архипелаг Кука.

Штаб-квартира находится в Монреале. Почтовый адрес ИКАО: International Civil Aviation Organization (ICAO), 999 Robert-Bourassa Boulevard, Montréal, Quebec H3C 5H7, Canada. Организация имеет 8 региональных бюро в разных частях мира.

Источник

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений.

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.

Для выполнения этих целей и задач ИКАО:

Поскольку случаи незаконного вторжения в воздушное пространство продолжают создавать серьезную угрозу для безопасности и надежности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала план действий по обеспечению безопасности воздушных перевозок и программу подготовки в области безопасности полетов, которая в настоящее время включает семь учебных курсов. В настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области безопасности полетов, содействуя региональному сотрудничеству в этой важнейшей сфере.

Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала. Она помогла в создании региональных центров обучения в нескольких развивающихся странах и обеспечила возможность для тысяч учащихся заниматься в школах, зарегистрированных ИКАО.

В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система, одобренная государствами — членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии реализации.

ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.

Источник

Международная организация гражданской авиации (ICAO)

икао международная организация чем занимается. Смотреть фото икао международная организация чем занимается. Смотреть картинку икао международная организация чем занимается. Картинка про икао международная организация чем занимается. Фото икао международная организация чем занимается

Основными целями деятельности ICAO, в соответствии с положениями Чикагской конвенции, являются вопросы, имеющие глобальное значение для международной гражданской авиации:

Состав и статус органов ICAO определяются положениями Чикагской конвенции, которая, по сути, является уставом ICAO. В соответствии с Чикагской конвенцией, ICAO состоит из Ассамблеи (Assembly), Совета (с подчиненными ему органами) и Секретариата (Secretariat). Совет и Секретариат возглавляют соответственно Президент (President) Совета и Генеральный секретарь (Secretary General), которые являются главными должностными лицами ICAO.

икао международная организация чем занимается. Смотреть фото икао международная организация чем занимается. Смотреть картинку икао международная организация чем занимается. Картинка про икао международная организация чем занимается. Фото икао международная организация чем занимается

Ассамблея ICAO состоит из представителей всех Договаривающихся государств и является суверенным верховным органом ICAO. Ассамблея созывается через каждых три года (если не возникает потребность внеочередного созыва). На сессиях Ассамблеи подробно рассматривается работа ICAO, вырабатывается политика на предстоящие годы и утверждается бюджет на трехлетний период деятельности путем голосования. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос. Решения Ассамблеи принимаются большинством голосов (кроме случаев, предусмотренных Чикагской конвенцией).

Ассамблея ICAO избирает Совет (Council), который состоит из представителей 33 Договаривающихся государств и является руководящим исполнительным органом ICAO, постоянно направляющим ее работу в период между Ассамблеями. Выборы в Совет ICAO проводятся с учетом требований ротации, предусмотренных Чикагской конвенцией, и на основе адекватного представительства трех групп государств, а именно: играющих ведущую роль в воздушном транспорте; не включенных в Совет на ином основании, но вносящих наибольший вклад в предоставление средств обслуживания для международной гражданской аэронавигации; не включенных в Совет на ином основании, но избрание которых обеспечивает представительство в Совете ICAO всех основных географических регионов мира.

Чикагская конвенция предусматривает сотрудничество Договаривающихся государств в обеспечении максимально возможной степени единообразия принимаемых национальных Авиационных правил. Для этого Совет ICAO наделен регулирующими полномочиями, которыми не обладают подобные руководящие органы в других международных организациях.

Совет ICAO избирает сроком на три года своего Президента, который не имеет права голоса и может быть переизбран. Обязанности Президента состоят в следующем:

В функции Совета ICAO входит (Статья 54 Чикагской конвенции):

Совет ICAO уполномочен созывать Ассамблеи ICAO.

Каждому Комитету или специализированному органу ICAO соответствует подразделение Секретариата ICAO, укомплектованное персоналом, отобранным по признаку технической компетентности в соответствующей области. Персонал подразделений призван оказывать техническую и административную помощь представителям правительств, составляющих Совет ICAO, Комитеты и специализированные органы.

Секретариат ICAO, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного Управления (Air Navigation Bureau), Авиатранспортного Управления (Air Transport Bureau), Управления технического сотрудничества (Technical Cooperation Bureau), Юридического Управления (Legal Bureau) и Административного Управления (Bureau of Administration and Services). Персонал Секретариата набирается на широкой географической основе, что обеспечивает международное представительство в его деятельности.

икао международная организация чем занимается. Смотреть фото икао международная организация чем занимается. Смотреть картинку икао международная организация чем занимается. Картинка про икао международная организация чем занимается. Фото икао международная организация чем занимается

Международные стандарты (SARPs) для удобства пользования называются Приложениями к Чикагской конвенции. Для безопасности и регулярности международной аэронавигации признано необходимым единообразное применение требований, включенных Договаривающимися государствами в Международные стандарты. Согласно Статье 38 Чикагской конвенции, в случае несоблюдения какого-либо Международного стандарта Договаривающиеся государства обязаны уведомить Совет ICAO о различиях между национальными Авиационными правилами, практикой того или иного государства и положениями Международного стандарта.

Единообразное применение требований, включенных в Рекомендуемую практику, считается желательным в интересах безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации. Хотя Чикагская конвенция и не предусматривает каких-либо обязательств в отношении Рекомендуемой практики, Совет ICAO просил Договаривающиеся государства уведомлять о различиях не только с Международными стандартами, но и с Рекомендуемой практикой.

ICAO выпускает серии технических изданий, а также специальные издания, которые не входят ни в одну из серий технических изданий (например, «Каталог аэронавигационных карт IСАО» или «Метеорологические таблицы».

Всю территорию Земного шара Совет ICAO разделил на девять аэронавигационных районов:

Дополнительные региональные правила (Supplementary Procedures — SUPPS) имеют такой же статус, как и PANS, но применяются только в соответствующих регионах. Они разрабатываются в сводном виде, поскольку некоторые из них распространяются на сопредельные регионы либо являются одинаковыми в двух или нескольких регионах.

Технические руководства, которые готовятся с санкции Генерального секретаря ICAO, содержат инструктивный и информационный материал, развивающий и дополняющий Международные стандарты, Рекомендуемые практики и PANS, и служат для оказания помощи в их применении.

Аэронавигационные таны также готовятся с санкции Генерального секретаря ICAO на основе рекомендаций региональных аэронавигационных совещаний и принятых по ним решений Совета ICAO. Они конкретизируют требования к средствам и обслуживанию международной аэронавигации в соответствующих аэронавигационных регионах ICAO. В Аэронавигационные планы периодически вносятся поправки с учетом изменений в требованиях и положениях, связанных с внедрением рекомендуемых средств и служб.

Циркуляры ICAO, которые также готовятся с санкции Генерального секретаря ICAO, содержат специальную информацию, представляющую интерес для Договаривающихся государств, включая исследования по техническим вопросам.

Источник

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

икао международная организация чем занимается. Смотреть фото икао международная организация чем занимается. Смотреть картинку икао международная организация чем занимается. Картинка про икао международная организация чем занимается. Фото икао международная организация чем занимается

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, основанное с целью обеспечения безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации путем разработки международных стандартов и рекомендаций по передовой практике и предоставления их государствам. Организация выступает в роли координатора международного сотрудничества во всех областях, связанных с гражданской авиацией. В настоящее время членами ИКАО является 191 государство. СССР присоединился к ИКАО в 1970 году. Постоянная штаб-квартира организации находится в Монреале, Канада.

История создания.

Первая международная конференция по вопросам гражданской авиации, созванная по инициативе французского правительства, состоявшаяся в 1910 году, не привела к принятию какого-либо соглашения. В ее работе участие принимали только европейские правительства, поскольку трансокеанский перелет в те годы считался несбыточной мечтой.

Прошло почти десятилетие до заключения международной Конвенции о регулировании воздушной навигации в Париже в 1919 году, учредившей Международную комиссию по аэронавигации под руководством Лиги Наций. Комиссия должна была встречаться не реже одного раза в год и заниматься техническими вопросами. Был также создан международный комитет юристов для решения сложных правовые вопросов, касающихся трансграничных авиаперелетов.

В 1928 году на конференции, состоявшейся в Гаване, была принята Панамериканская конвенция о коммерческой авиации с целью урегулирования проблем, возникающих в связи с резким ростом количества международных авиарейсов в Западном полушарии.

Хотя к концу 1930-х годов был достигнут некоторый прогресс в достижении соглашения о международных правилах полетов, большинство стран по-прежнему предоставляли очень мало уступок авиакомпаниям друг друга, и не существовало какого-либо соглашения, позволяющего иностранным самолетам беспрепятственно пересекать воздушное пространство одной страны по пути следования в другую.

Динамичное развитие авиации во время Второй мировой войны продемонстрировало необходимость создания механизма организации и регулирования международных полетов в мирных целях, охватывающего все аспекты, включая технические, экономические и правовые вопросы. Исходя из этих соображений, в начале 1944 года США провели предварительные переговоры со своими союзниками по Второй мировой войне, на основании которых 55 союзным и нейтральным государствам были направлены приглашения для встречи в Чикаго в ноябре 1944 года.

В ноябре и декабре 1944 года делегаты из 52 стран собрались на Международной конференции гражданской авиации в Чикаго для построения стратегии международного сотрудничества в области аэронавигации в послевоенную эпоху. Именно на этой конференции был разработан устав Международной организации гражданской авиации – Чикагская конвенция. В ней предусматривается, что ИКАО будет создана после того, как конвенцию ратифицируют 26 стран. Для решения насущных проблем гражданской авиации, была создана временная организация, которая исполняла соответствующие функции в течение 20 месяцев, пока 4 апреля 1947 года Международная организация гражданской авиации не была официально открыта.

Структура.

В соответствии с положениями Чикагской конвенции Международная организация гражданской авиации состоит из Ассамблеи, Совета с различными подчиненными органами и Секретариата. Главными должностными лицами являются Председатель Совета и Генеральный секретарь.

икао международная организация чем занимается. Смотреть фото икао международная организация чем занимается. Смотреть картинку икао международная организация чем занимается. Картинка про икао международная организация чем занимается. Фото икао международная организация чем занимается

Штаб-квартира ИКАО, Монреаль, Канада.

Ассамблея, состоящая из представителей всех Договаривающихся государств, является суверенным органом ИКАО. Она собирается раз в три года, подробно анализирует работу Организации и устанавливает политику на ближайшие годы. Она также принимает трехгодичный бюджет организации.

Совет, руководящий орган, избираемый Ассамблеей на трехлетний срок, состоит из представителей 36 государств. Ассамблея выбирает членов Совета по трем категориям: 1) государства, имеющие важное значение для воздушного транспорта; 2) государства, которые вносят наибольший вклад в предоставление средств обслуживания аэронавигации; и 3) государства, назначение которых обеспечит представительство всех географических районов мира. В качестве руководящего органа Совет отвечает за ежедневную работу ИКАО. Именно Советом утверждаются Международные стандарты и Рекомендуемая практика и оформляются в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации. Совету помогают Аэронавигационная комиссия (технические вопросы), Авиатранспортный комитет (экономические вопросы), Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обслуживания и Финансовый комитет.

Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти управлений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Управления по правовым вопросам и внешним сношениям и Административного управления.

Цели и задачи.

В статье 44 Чикагской конвенции говорится, что целью Международной организации гражданской авиации является обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации, поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов, поощрение развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств и содействие безопасности полетов.

Основная задача организации – разработка и принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики (SARPs) и политики в поддержку безопасной, эффективной, экономически устойчивой и экологически ответственной гражданской авиации. SARPs оформляются в форме приложений к Чикагской конвенции. Многие из них по мере необходимости пересматриваются и изменяются в ногу с последними научно-техническими разработками и инновациями. Ни деятельность ИКАО, ни принятие SARPs не умаляет суверенитет государств-участников. Последние могут принимать и более строгие нормы.

В дополнение к своей основной работе ИКАО координирует подготовку и реализацию многочисленных программ развития авиации в государствах-участниках; разрабатывает глобальные планы по регулированию многостороннего стратегического прогресса в области безопасности воздушного движения; осуществляет мониторинг и составляет отчеты по показателям эффективности сектора воздушного транспорта; и выявляет возможные недоработки в областях безопасности гражданской авиацией среди государств-участников.

Организация также содействует заключению региональных и международных соглашений, направленных на либерализацию рынков авиаперевозок, способствует установлению правовых стандартов, обеспечивающих безопасность с учетом возрастающих объемов авиаперевозок, и поощряет разработку других аспектов международного воздушного права.

В экономической области ИКАО не имеет регулирующих полномочий, тем не менее одной из ее уставных целей является предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. Кроме того, в соответствии с конвенцией государства-члены обязуются предоставлять ИКАО отчеты и статистику своих международных авиакомпаний по перевозкам, расходам и доходам с указанием источников их получения.

Международные стандарты и Рекомендуемая практика (SARPs).

Уставной целью Международной организации гражданской авиации является обеспечение безопасности, регулярности и эффективности деятельности международной гражданской авиации. Для достижения поставленной цели государства-участники должны придерживаться Международных стандартов и Рекомендуемой практики (SARPs). Чикагская конвенция включает 19 приложений в таких областях, как эксплуатация воздушных судов, правила полетов, проектирование аэродромов, расследование авиационных происшествий, выдача свидетельств авиационному персоналу, радионавигационные средства, метеорологическое обеспечение, обслуживание воздушного движения, поисково-спасательные работы и охрана окружающей среды. Большинство SARPs (17 приложений) относятся к компетенции Аэронавигационного управления ИКАО; два оставшихся (приложение 9 Упрощение формальностей и приложение 17 Безопасность) – Авиатранспортного управления. Они не имеют такой же юридически обязательной силы, как положения Конвенции, поскольку приложения не являются международными договорами, подлежащими ратификации. Тем не менее, ИКАО проводит периодические проверки и следит за их соблюдением.

Проекты SARPs подготавливаются после консультаций с договаривающимися государствами и заинтересованными международными организациями, дорабатываются Аэронавигационной комиссией ИКАО и представляются на голосование Совету, где для их принятия требуется большинство в две трети голосов. Договаривающихся государства обязуются придерживаться SARPs, но, если государство считает невозможной его реализацию, оно в соответствии с положениями статьи 38 Конвенции должно проинформировать Международную организацию гражданской авиации о любых различиях между его собственной практикой и установленной международным стандартом. Такие различия будут подробно изложены в национальном Сборнике аэронавигационной информации (AIP) и обобщены в дополнении к каждому приложению к Чикагской конвенции.

Источник

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является межправительственным специализированным учреждением ООН, созданным в 1944 году в целях обеспечения упорядоченного и регулируемого функционирования и развития мировой авиатранспортной системы.

Уставным документом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и основным источником международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). В 96 статьях определяются привилегии и ограничения всех Договаривающихся государств и предусматривается порядок принятия Международных стандартов и Рекомендуемой практики, регулирующий международный воздушный транспорт.

К настоящему времени ИКАО объединяет 193 Договаривающихся государства, являясь одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций.

В своей деятельности ИКАО устанавливает международные стандарты и правила, выполнение которых государствами необходимо для обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений.

Нормативными документами ИКАО регламентируется регулирование международной гражданской авиации в сфере безопасности полетов, авиационной безопасности (защита от актов незаконного вмешательства), воздушного транспорта, охраны окружающей среды от воздействия авиации.

Полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на сессию один раз в три года, если не появляется необходимость в рассмотрении экстренных ситуаций. Ассамблея рассматривает проделанную ИКАО работу в технической, экономической, юридической, финансовой областях, в сфере оказания технической помощи, дает руководящие указания исполнительным органам ИКАО по направлениям деятельности.

Юбилейная 40-я Ассамблея ИКАО состоялась с 24 сентября по 4 октября 2019 года, российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А. Юрчик. Повестка дня Ассамблеи включала как организационные вопросы функционирования ИКАО, так и актуальные вопросы по различным направлениям деятельности Организации.

Высшим постоянно действующим руководящим органом ИКАО является Совет в составе 36 государств, избираемых Ассамблеей сроком на три года и возглавляемый Президентом Совета. Совет избирает своего Президента сроком на три года и он может быть переизбран. Г-н Сальваторе Шаккитано, шестой и нынешний Президент Совета ИКАО, был избран 25 ноября 2019 года сроком на три года начиная с 1 января 2020 года.

Вхождение в Совет свидетельствует о ведущей роли государства в мировом авиационном сообществе. Избираясь в Совет с 1971 года, наша страна активно и плодотворно участвует в его работе.

Российская Федерация является членом ИКАО с 14 ноября 1970 г. с учетом правопреемственности России с 26 декабря 1991 г. членства в ИКАО Союза Советских Социалистических Республик.

Участие России в ИКАО имеет приоритетное значение для защиты политических, экономических интересов нашей страны, для повышения ее роли и значимости в международном авиационном сообществе.

Участие России в ИКАО дает возможность:

Использование требований, изложенных в документах ИКАО, лежит в основе разработки нормативных документов и рекомендуемой практики, регламентирующих работу всех служб гражданской авиации Российской Федерации, авиационного персонала, самолетно-моторного парка, средств связи, организации и технических средств службы управления воздушным движением.

Российские представители работают в Совете и всех рабочих органах Совета. Российские эксперты представлены практически во всех группах экспертов, учреждённых ИКАО для решения актуальных международных проблем в сфере деятельности Организации.

Русский язык принят в качестве рабочего языка ИКАО в полном объёме. Российские полномочные органы осуществляют регулярные рабочие контакты с высшими должностными лицами ИКАО для решения актуальных вопросов развития связей между Россией и Организацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *