иди и смотри что случилось с девушкой
Советский арт-хаус? Так ли правдиво рассказали нам о военном времени? Что стоит за приказом «иди и смотри»
Мог ли быть в Советском Союзе Арт-Хаус? Чему верить, а на что смотреть «сквозь пальцы»? Большая история о «небольшом» человеке.
Производство: Беларусьфильм, Мосфильм
Режиссер: Эмиль Климов
Так уж вышло, что впервые этот фильм я увидела еще в детском возрасте. Не знаю, было ли это ошибкой или нет, но впечатление он тогда оставил коллосальное. Впечатление, непонимание, страх и отвращение.
Фильм повествует о белорусской земле, о мальчике-подростке Флере, который пошел в партизанский отряд.
Начало фильма уже предвещает нам трешачок. Я очень трепетно отношусь к фильмам о войне, но об этом фильме не смогу, наверное, сказать единую оценку.
Девушка только вот как от мира сего. Инсценирует истерики, смеется не в попад, поведение не адекватное и отрешенное..
Думаете это странно? А там в фильме все такие. Все персонажи показаны будто они немногт «с приветом». Разве такие люди поголовно жили во время войны?
Эмиль Климов шикарно воспользовался гипер-реалистичностью, показывая зрителю каждую эмоцию героев так, будто это происходит «здесь и сейчас».
Это история о сельских жителях, партизанах, незначительном количестве немецких офицеров и ПОЛИЦАЕВ!
Не стоит все же воспринимать действительную историю по художественным фильмам, пусть и основанным на реальных событиях.
Забегая вперед, хочу предупредить, что деяния фашисткой стороны ни капли не оправдываю, просто сужу фильм со стороны истории тоже.
Нет, это не драма. Это добротный такой, матерый артхаус, который затесался среди советского кино.
Глаша же сошла с ума после изнасилования и побоев..
Та ли картинка о войне, которую должны видеть дети?
Недавно посмотрела фильм «Иди и смотри». Впечатление, конечно, сильное произвёл. Но у меня все равно есть вопросы.
Значит так, в фильме была девушка (или девочка, там возраст ее непонятен) Глаша. Главному герою она сначала представляется Розой, а когда ГГ спрашивает, как она попала к партизанам, она даёт понять, что ей неприятно об этом говорить. Почему?
В конце идёт изнасилованная девушка. Это и была Глаша? Если да, то как она попала к немцам, если она не ходила с ГГ в ту деревню?
В качестве кого она служила в партизанском отряде? И откуда она знает, что Косач кричит по ночам? И почему она плохо к нему относится? Он же ее спас. И почему ее не взяли в поход вместе со всеми? Или хотя бы не дали ей оружие
Ну и конечно, сколько ей лет? А то внешне она больше похожа на девочку-подростка.
Одним словом, очень непонятный персонаж. Непонятно даже, зачем она вообще там? Без неё бы ничего не изменилось
Хороший фильм, но до сих пор пересматривать нет желания. Сюжет плохо помнится, а некоторые моменты хорошо.
Вам, ленивому зумерью, даже википедию лень почитать?
Изнасилована та, которую переводчик с пулемётом тащил за волосы. И вообще, посмотрите внимательнее фильм.
«Волынь» 2016 г. посмотри, еще больше впечатлит.
для своего времени наверное фильм был мощным. Но сейчас уже не особо
Офигеть как на Бри Ларсон похожа.
Продолжение поста «Освобождение Камбоджи»
Сцена, призошедшая 17 апреля 1975 года:
Через четыре года женщина наконец-то вернулась домой, к когда-то праздничному столу и нашла там скелет своего мужа, убитого красными кхмерами.
Немного о событиях фильма «Восемь сотен»
Автор: Владимир Вольф.
Октябрь 1937 года. Китайская армия, проиграв битву за Шанхай, начала выводить из города свои войска. Чан Кайши в преддверии международной конференции, на которой должны были осудить японских агрессоров и принять решение о поддержке Китая, приказал оставить в одном из укрепленных пунктов 88 дивизию. Она должна была прикрывать отход основных сил и показать всему миру, что Китай способен биться до конца. Командующий отступающими китайскими войсками Гу Джутун когда-то был командиром этой дивизии. Понимая, что остающиеся по существу становятся смертниками и количество войск особой роли не играет, он решил оставить полк. Командир дивизии Сунь решил, что и этого будет много, и распорядился оставить только один усиленный батальон, в состав которого входило немалое число недавно набранных в армию крестьян. 26 октября батальон под командованием Се Цзиньюаня занял здание склада Сыхан. Склад был построен четырьмя китайскими банками для хранения денег и ценностей и имел очень толстые стены.
Се Цзиньюан, командир обороны склада Сыхан
Перед этим в складе располагался штаб 88 дивизии, и в нем осталось много продовольствия, боеприпасов и медикаментов. Еще одним достоинством склада Сыхан было то, что он располагался у реки, на другом берегу которой находилась международная концессия, контролировавшаяся англичанами. Не желая ссориться с мировым сообществом и понимая, что это может привести к жертвам среди иностранцев, японцы отказались от использования корабельной артиллерии и авиации. В одном из интервью китайским журналистам занявший склад Се Цзиньюан на вопрос,сколько их, сказал, что 800 человек. Хотя на самом деле китайцев было чуть более 400.
27 октября 1937 года началась четырехдневная оборона склада Сыхан, которую позже назовут «героической». Именно этому событию посвящен китайский фильм «Восемь сотен», вышедший в 2020 году и ставший вторым по кассовым сборам в мире. Это действительно очень сильное патриотическое кино, когда начинаешь сопереживать защитникам другой страны. Несмотря на обычную для кинематографистов вольность в трактовке исторических событий, фильм стоит посмотреть.
Горящий склад Сыхан с развевающимся на нем китайским флагом
Автор: Владимир Вольф.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Вот такое кино про войну
Крутой Уотакуокер! Вестерн Александра Невского, реальная история главного героя.
На фоне коронавирусного мрака, тусклой повседневности и беспросветного кризиса отечественного кинематографа новость сия прям-таки стала глотком свежего воздуха. Шутка ли, снискавший славу создателя трешовых боевичков актер и продюсер, герой ранних обзоров Евгения Баженова возвращается! Причем в составе международной и глубоко профессиональной команды, снимающей вестерн. Трейлер выглядит, на мой взгляд, оч-ч-чень здорово.
В общем, порадовались, насладились, а теперь переходим к более серьезной части.
Собственно, о его биографии сейчас и поговорим.
Фотопортрет генерала Джона Бэзила Турчина (Ивана Васильевича Турчанинова).
Наш герой родился в 1822 году в семье «домовитого» донского казака Василия Турчанинова. Юноша отучился в Первом кадетском корпусе, затем окончил Михайловское артиллерийское училище, получив отличное военное образование. В 1849 году Турчанинов в подавлении революционного движения в Венгрии, получает Георгиевский крест.
В 1852 году Турчанинов окончил Николаевскую Академию Генерального штаба в Санкт-Петербурге, перед 30-летним офицером открылись прекрасные карьерные перспективы, Иван служит в Генштабе русской императорской армии. При этом офицер придерживается либеральных воззрений: считает необходимыми общественно-политические преобразования, выступает против крепостного права, ведет переписку с Герценом. В общем, типичный для своего времени умный, образованный филантроп, миллиардер и далее по списку)))
В 1856 году Турчанинов вместе с супругой уезжает из России под предлогом отпуска для лечения на минеральных водах и в конце концов оседает в Штатах.
Турчанинов верил в Америку, как в «обетованную землю». Он сам пишет о своих «грезах». Не ему одному, а многим людям его поколения Америка на далеком расстоянии представлялась свободной страной — свободной не только от монархии, феодальной сословности, церковного гнета, но и от капитализма, от всевластия богачей. После поражения революции 1848 г. вся Европа была охвачена политической реакцией. Человеку прогрессивных взглядов трудно было дышать в Европе. А заокеанская республика вставала в воображении, окруженная розовой дымкой демократической свободы, демократического равенства. По всей Европе ходили легенды о том, что в Америке каждый желающий может почти бесплатно получить участок земли и стать полновластным хозяином своей судьбы.
Публицист Д.И. Заславский о Турчанинове
«Мне сообщили, что среди солдат, расположенных лагерем в окрестностях Вашингтона, было несколько русских добровольцев. Среди офицеров находится Струве — тот самый, который принимал участие в германской революции 1848 года. Я узнал также из газет, что некий Турчанинов, бывший русский офицер, командует полком иллинойских добровольцев. Не знаю кто он такой и каким образом он здесь оказался».
русский посол в Вашингтоне Эдуард Андреевич Стекль в донесении министру Горчакову.
Тем не менее, свой добровольческий полк русский офицер быстро вымуштровал и превратил в один из самых боеспособных в армии. Жена Ивана Васильевича исполняла функции полкового врача.
Иван Васильевич Турчанинов (или, на английский лад, Турчин) командовал 19-м полком волонтеров Иллинойса, входившим в состав бригады генерала Бюэлла.
Этот полк заслужил славу одного из лучших в армии генерала Шермана. О военной выучке полка говорили, что в ней соединились американский патриотизм с русской военной школой. Полковник Турчанинов обучал своих солдат мастерству штыкового боя. Но не только военная слава создала широкую популярность полку и его русскому командиру. Турчанинов воспитывал в своих солдатах и офицерах непримиримую ненависть к рабовладению и рабовладельцам. Он воевал как революционер.
В армиях северян далеко не все командиры разделяли убеждения Турчанинова. Было немало и скрытых сторонников Юга. Были нерешительные и колеблющиеся, стоявшие за компромисс с плантаторами. К ним принадлежал и начальник Турчанинова, генерал Бюэлл. У русского полковника были враги в своей же армии.
Д.И. Заславский о «генерале Торчине»
В апреле-мае 1862 года полк «Джона Торчина» ведет ожесточенные бои за город Афины (штат Алабама). Взяв город, солдаты жестоко расправились со сторонниками Конфедерации, что привело к обвинению в адрес Турчанинова, офицер был предан военно-полевому суду.
Дело Турчанинова произвело во всей американской печати чрезвычайный шум. Все подлинные патриоты, противники рабства требовали освобождения русского полковника, призывали президента Линкольна вмешаться в дело. Суд, составленный из нарочито подобранных офицеров, приговорил Турчанинова к удалению из армии. Турчанинов держал себя на суде с достоинством и мужеством. Линкольн не только отменил несправедливый, пристрастный приговор, но и произвел Турчанинова в чин бригадного генерала.
Город Чикаго устроил ему триумфальную встречу. Турчанинов участвовал со славой еще в нескольких сражениях. Он вышел в отставку лишь после окончания войны. Все время, с первого до последнего дня, жена его делила с ним все труды и опасности военного времени. Солдаты отзывались о ней с благоговением. Она была для них сестрой милосердия и другом.
Осенью 1864 года Турчанинов пережил сердечным приступ, из-за проблем со здоровьем вышел в отставку, семья вела крайне бедную жизнь, с трудом сводя концы с концами. В 1901 году не стало Ивана Васильевича, три года спустя скончалась его супруга.
Очевидно, что биография столь яркого и незаурядного человека действительно заслуживает экранизации, причем с максимально основательным и документальным подходом.
Но, как говорится, чем богаты! Думаю, вы уже поняли, что общего с реальной исторической фигурой у героя Невского будет только фамилия, историчности от вестерна-боевичка ждать было бы наивно. В любом случае, ждем фильм с нетерпением, непременно его посмотрю и сооружу обзор.
(с) князь Александр Ярославич Невский в 1242 году.
Смысл фильма «Иди и смотри»
Посмотрев фильм, находишь, что ничего подобного до этого времени не видел. Показана вся жестокая правда отношения нацистов к мирным белорусским жителям. Картина с самого начала держит зрителя в напряжении и не дает расслабиться.
Добрый и ласковый Флера, с самого начала рвущийся сражаться с оккупантами, перенес много нечеловеческих мук и лишений, которые вряд ли смог вынести кто-либо.
Поняв, что партизаны не воспринимают его серьезно, а, возможно, жалеют, он решает возвратиться домой. К нему присоединяется Глаша, девушка, которую тоже не взяли. Она обижена и огорчена, потому, что влюблена в командира отряда, строгого и сильного человека.
Возле юных созданий появляется аист (символ зарождения новой жизни), но он тоже мокрый несчастный и голодный, такой же как и они. Как-будто говорит, что сейчас всем тяжело, черный мрак заслонил светлый солнечный день надолго. Держится возле них, чувствуя добро и защиту.
В доме юноши, посуда на столе, приготовленная к обеду, еще теплая еда в печи, игрушки, которыми недавно играли сестры-близняшки, зудящие мухи ‒ все говорит о каком-то страшном происшествии. Взволнованный Флер успокаивает себя мыслью, что его родные спрятались на острове посреди болота. Он еще не знает о том, что увидела Глаша ‒ кучу трупов возле стены его дома.
Топкое мертвое болото, где дети могли погибнуть, ища родных, и известие о смерти мамы и сестричек, жутко обгорелое тело еще живого односельчанина, крики и плач голодных детей ‒ все смешалось в голове Флера. Он чувствует себя виновным в гибели близких и решается на самоубийство, но его спасают.
У измученного горем мальчика, понемножку срезают ножом волосы ‒ это как обряд очищения от, заполонивших юную душу, страдания и зла. Волосы предают земле.
Поражает сцена с чучелом Гитлера, в которого с большой ненавистью и отвращением плюют «островитяне». Хотел плюнуть и Флера, но не смог собрать слюну в пересохшем рту. Смешно, когда чучело несет на себе мужчина.
В фильме каратели поджигают амбар, битком набитый людьми, среди них оказался и Флера, но чудом спасся. Такие акции каратели действительно проводили в Белоруссии, сгорело несколько сотен деревень с жителями.
Очень удачно выбран образ юного героя, вокруг которого вращаются события фильма.
Мальчик, у которого отняли детство, пройдя все ужасы и испытания от немецких захватчиков, седеет, его лицо приобретает облик старческого, изнуренного горем. Он ‒ жертва и свидетель. Он прошел ад. Как можно это забыть и жить дальше? Почему люди способны совершать такие поступки?
Финал и его смысл
Отряд партизан ликвидировал фашистов-карателей, отходивших от деревни, некоторых взяли в плен. Среди них Флера узнает пожилого главного немецкого офицера, который отдавал приказы по уничтожению людей. Находятся такие, что просят о пощаде, перенося вину на других, как переводчик с немецкого. Он даже, чтобы спастись, обливает бензином соотечественников и просит факел для поджигания. Это еще раз говорит о бесчеловечности нацистов. Как бы не ужасны были злодеяния врага, наши люди не смогли ответить им тем же ‒ спалить заживо. Одна женщина стала их расстреливать, ее поддержали партизаны.
Флера в этой ситуации подает канистру с бензином, которую принес с собой.
Идет снег, чистый и непорочный, он покрывает измученную, сожженную землю белизной. Жизнь продолжается…
Неточности в фильме «Иди и смотри»
Моя цель заключается в том, что бы рассказать о действительной причине уничтожение деревни Хатынь и что в действительности произошло до этих трагических событий, почему немцы устроили эту акцию? Кто действительно виноват в провоцировании немцев, что не было показано в фильме!?
Как известно этот пропагандистский фильм снятый в 1985 году режиссёром и сценаристом выступил Элем Германович Климов (1933-2003), а вторым сценаристом выступил Алесь Михайлович Адамович (1927-1994). Фильм можно назвать «идейным продолжением» другого пропагандистского фильма, созданного Михаилом Ильичом Роммом (1901-1971) и компанией, под названием «Обыкновенный фашизм». Видно не вооружённым глазом фильм имеет те же посыл, что и фильме Ромма.
«В своё время этот фильм получил 1-й приз «Золотая пластина» на ХХV МКФ в Авелино, Италия, 1985 г. Главная премия на I МКФ в Трое, Португалия, 1985 г.; Главный приз на XIX ВКФ в Алма-Ате, СССР, 1986г. Золотой приз и приз ФИПРЕССИ на XIV Московском МКФ, 1985г.»««ст. Советское кино — Иди и смотри (1985) — информация о фильме. Ссылка: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2660/annot/. Так что этот фильм растиражировали как могли!
«Источником для создание фильма послужила, как не удивительно, книга под названием «Хатынская повесть». Это повесть была написанная Алесем Михайловичем Адамовичем в 1971 году. Этот человек стал одним из сценаристов данного фильма.»««Русская литература XX века, прозаики, поэты, драматурги. Том первый», 2005г. стр.19».
Так же Алесь Михайлович написал ещё несколько книг. Посвящённые они конечно борьбе «славных партизан» с «проклятыми немецкими карателями»!
Вот их название! Два романа «Партизаны. Сыновья уходят в бой» «Партизаны. Война под крышами» и два художественно-публицистических повествование под названиями «В партизанах» и «Каратели».
Как сказал Элем Климов в короткометражном фильме снятый в 1985 году «Иди и смотри | Фильм о фильме»,
«И так! Надо делать фильмы о войне, потому что как сказал мудрый человек, если мы забудем своё прошлое, мы обречены пережить его заново. Когда мы делали эту картину, мы переживали огромную ответственность, перед памятью тех, кто погиб в окопах на полях этой войны.
Перед памятью тех кто сгорел в избах, в амбарах вместе со своими детьми.Эти люди в течении этих месяцев, пока мы работали над картиной, как бы не зримо нас окружали и стояли рядом, представьте себе, ту меру ответственности, того волнения, которые мы и вся наша группа переживали и чувствовали.»
Так же в этом фильме был показан и выше сказанный Алесь Адамович. Он там то же произносить такие слова.
«Фильм основан на реальных фактах! События, судьбы деревни Хатынь! Это одна из болевых точек минувшей войны такая же, как Освенцим, блокадный Ленинград, Херосима».
Ну что ж посмотрим получилось у товарищей Климова и Адамовича принять ответственность перед погибшими, получилось у них рассказать правду?
С уверенностью могу сказать что, нет! Алесь Михайлович и Элем Германович в своём фильме умолчали от своих зрителей о реальной причине трагедии в Хатыне. В самом фильме не рассказывают и не показывают реальные причины трагедии! Я думаю погибли хатынца из-за не обдуманных действий партизанского отряда!
Ниже я попытаюсь привести факты ошибочных действий партизан, не отрицаю, что гражданское население погибло в этой трагедии, что они были убиты полицаями и немцами, а то найдутся такие люди, который по большой части сторонники позиции «война оправдает все жертвы». С такими людьми по большой части бесполезно разговаривать. Обращаюсь к трезво мыслящим людям.
«Как показывают документы, жестокой расправе над жителями деревни предшествовала засада, организованная 1-й и 3-й ротами партизанского отряда «Мститель» (бригада «Дяди Васи») на дороге Логойск — Плещеницы утром 22 марта 1943 г. Засада, следует подчеркнуть, не была согласована с командованием бригады, партизаны действовали на свой страх и риск.
Кроме Вельке, партизаны убили трех украинских полицейских. Еще два украинца, включая командира 1-го взвода 1-й роты Василия Мелешко, получили ранения. Затем партизаны отошли в сторону Хатыни.»««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 199». Авторы ссылается на «Из журнала боевых действий партизанского отряда «Мститель» с 1 января по 30 марта 1943 г. (не ранее 30 марта 1943 г.) / Хатынь. С. 14; Максимов С. С. История одного предательства / Неотвратимое возмездие: По материалам судебных процессов над изменниками Родины, фашистскими палачами и агентами империалистических разведок. М., 1979. С. 173; Schreiben an den SS- und Polizei-Gebietsfuhrer von Borisov über der Vernichtung des Dorfes Chatyn, 12.4.43 / Kohl P. Der Krieg der deutschen Wehrmacht und der Polizei 1941—1944. Sowjetische Überlebende berichte. Frankfurt-am-Main, 1995. S. 263.»
«Мелешко и оставшиеся полицейские привезли труп Вельке и других убитых в Плещеницы. 1-я и 3-я роты 118-го батальона (150— 160 человек) были подняты по тревоге и выехали к месту засады на трех грузовых автомобилях в сопровождении жандармов на мотоциклах. Во время движения колонны личный состав батальона повстречал на шоссе жителей деревни Козыри, валивших лес и создававших охранную полосу по обочинам шоссе.
Полицейские (15 шуцманов 1-го взвода 1-й роты) задержали лесорубов и повели их под конвоем в Плещеницы. Напуганные крестьяне, посчитавшие, что их ведут на расстрел, недалеко от деревни Губа начали разбегаться в разные стороны. Начальник штаба батальона, Григорий Васюра, приказал открыть огонь на поражение. В итоге члены полиции расстреляли от 20 до 27 человек. Раненых добили на месте». ««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 199». Авторы ссылается на «Из показаний свидетеля О.Ф. Кнапа от 21 марта 1973 г. / Хатынь. С. 77; Из протокола допроса свидетеля С.В. Сахно от 11 июня 1974 г. / Хатынь. С. 106—107; Из протокола допроса свидетелей Г. Думыча (М. Янковского) от 29 апреля 1974 г. / Хатынь. С. 114— 115; Из протокола допроса свидетеля С.А. Хренова от 16 мая 1974 г. / Хатынь. С. 118; Из показаний подсудимого В.А. Мелешко / Хатынь. С. 127.»
После этого личный состав 118-го батальона прочесывал местность. В ходе прочесывания произошла перестрелка. Столкнувшись с сопротивлением, командиры части — майор полиции Эрих Кернер и Константин Смовский — запросили поддержки. В Логойске, где дислоцировался особый батальон СС, сообщение приняли и на помощь полиции выслали немецкую роту и украинский взвод (командир — И.Д. Мельниченко). ««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 200». Авторы ссылается на «Из показаний свидетеля О.Ф. Кнапа от 21 марта 1973 г. / Хатынь. С. 77—78; Из протокола допроса свидетеля С.В. Сахно от 11 июня 1974 г. / Хатынь. С. 107; Schreiben an den SS- und Polizei-Gebietsführer von Borisov über der Vernichtung des Dorfes Chatyn, 12.4.43. S. 263.»
«Эсэсовцы (около 100 человек), прибыв к месту боя на машинах и мотоциклах, немедленно подключились к преследованию партизан. «Народные мстители» вынуждены были отойти к деревне Хатынь и занять в ней оборону. Далее, как следует из партизанских и немецких источников, произошел бой, длившийся не менее часа. Бой был чрезвычайно ожесточенным.
В приказе начальника СС и полиции округа «Борисов» подчеркивалось: «Деревня была блокирована со всех сторон и обстреляна. Противник вел огонь из деревенских домов и оказывал упорное сопротивление, и чтобы подавить его, войскам пришлось применить противотанковые орудия и гранатометы».««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 200». Авторы ссылается на «Schreiben an den SS- und Polizei-Gebietsführer von Borisov über der Vernichtung des Dorfes Chatyn, 12.4.43. S. 263. См. также: Из показаний подсудимого В.А. Мелешко от 13 мая 1975 г. / Хатынь. С. 127.»
«Этот факт опровергает послевоенный советский миф о том, что Хатынь была «тихой и приветливой» деревушкой. (а партизаны сделали её крепостью для своей обороны — Прим. авт.)» ««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 200». Авторы ссылается на «Шиманский М. Указ. соч. С. 55. В сведениях о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», убитых в марте 1943 г., встречаются фамилии партизан, принимавших участие в бою за Хатынь. В графе «При каких обстоятельствах погиб» отмечено: «убит при выходе из окружения противника». См.: Хатынь. Трагедия и Память. С. 11.».
По некоторым данным было убито не 30, а 34 бандита!
«По партизанским данным, потери «народных мстителей» были незначительные: три человека убито и пять ранено. Советские и немецкие источники совпадают в одном: во время прорыва из окружения была убита еврейская женщина-партизанка. Звали ее, как зафиксировано в документах бригады «Дяди Васи», Марией Израилевной Каждан (1922 года рождения, член ВЛКСМ). Захватив Хатынь, эсэсовцы и полицейские уничтожили все население деревни за сотрудничество с «бандитами». «Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 201». Авторы ссылается на « Сведения о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», убитых в марте 1943 г. (29 марта 1943 г.) / Хатынь. С. 11; Boll В. Op. cit. S. 24».
Вот список раненых и убитых во время выхода из окружения в районе д. Хатынь Плещеницкого р-на от 22.3.43.
«Скрячев Никифор Зиновьевич, вступил в отряд 20.3.42, член «ВКП(б), был ранен в правую тазовую часть. Утиуф Мухамет, вступил в отряд 20.5.42, член «ВЛКСМ», получил четыре раны. Рыжанков Михаил Андреивич, вступил в отряд 20.6.42, член «ВКП(б), получил ранение в левое бедро. Соколов Иван Иванович, вступил в отряд 20.6.42, член «ВЛКСМ», получил ранение в стопу правой ноги. Анкуда Иван получил два ранение в затылок и в правое и левое бедро.»«Хатынь, трагедия и память», гл. «Документы партизан — №3 Сведения о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», раненных в марте 1943 г. от 29 марта 1943 г.». стр. 10-11», автор ссылается на «НАРБ. Ф. 1405. Оп. 1. Л. 807. Л. 49. Подлинник. Рукопись.»
«Каждан Мирия Израил, вступила в отряд 20.3.42, член «ВЛКСМ», убита при выходе из окружения противника в д. Хатынь, Плещениц. р-на. Челых Александр Николаевич, вступила в отряд 20.6.42, член «ВЛКСМ», убит при выходе из окружения противника в д. Хатынь, Плещениц. р-на. Гиль Владимир, убита при выходе из окружения противника в д. Хатынь, Плещениц. р-на.»«Хатынь, трагедия и память», гл. «Документы партизан — №4 Сведения о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», убитых в марте 1943 г. от 29 марта 1943 г.». стр. 11», автор ссылается на «НАРБ. Ф. 1405. Оп. 1. Л. 807. Л. 50. Подлинник. Рукопись.»
Может в самой «Хатынской повести» упоминается бой в деревни? Нет, конечно! Как и следовало ожидать в этой книге не говориться вообще хоть о каком-то боевом столкновении в самой деревни между окружёнными партизанами и немецкими анти-партизанскими соединениями! Немцы в неё вошли без сопротивления, все как в фильме! Вот фрагменты из книги!
«Впереди мутно темнеет сарай без крыши, тонущий в тумане. Я быстро глянул в сторону гравийки. Нет, там по-прежнему никого. И вдруг. Правее, там, где осталась трехствольная береза, где спрятал винтовку, туман затемнел, задвигался, в нем, из него стали вылепливаться плывущие фигуры людей, неправдоподобно крупные, с одинаково удлиненными головами. Они покачиваются и надвигаются, как из сна, из кошмара…». «Хатынская повесть», стр. 113».
«Я направляюсь к сараю, дядька идет за мной, мы оба оглядываемся. Каски, плечи, фигуры отделились, оторвались от розоватой стены тумана, теперь они черные, реальные, их много уже и в той стороне, где гравийка. Медленно, цепью движутся немцы к деревне.» «Хатынская повесть», стр. 113-114».
«Не выдержал, выглянул из-за угла: уже лица под касками различимы, руки на автоматах. По гравийке ползут машины. Время несется, как с кручи, навстречу немецкой цепи, забирая, унося весь воздух, стесняя дыхание, точно бежишь через силу.»«Хатынская повесть», стр. 114».
Теперь хочется ещё раз спросить у создателей этого фильма, а так же романа!
Почему вы «товарищи» авторы постеснялись написать и показать спланированную засаду на немецких оккупантов, а так же спартанскою смелость партизан, которые не побоялись сражаться с превосходящим силами противника в окружённой деревне?
Посыл в фильме не про очередную стычку партизан и отрядов верхмата, а про айнзатцгруппы. Этим и ценен.
1. «Не точности» пишется слитно
2. Выделения текста и курсив лучше использовать для подчеркивания конкретных слов, фраз, предложений в больших текстах. Когда ты так выделяешь большие объёмы текста это перестает иметь смысл. А сочетание выделения и курсива на большие абзацы делает текст кашей
Там дохера ошибок, включая классическое «тся/ться»
Или западному тожеевропейцу)
Не точности
Вам бы язык подтянуть.
А кто-то заявлял фильм как документальный?
Никаких особых неточностей там не было по сути, по существу. Не действия партизан привели к трагедии, партизаны защищали свою землю и имели на то полное право, это вам не гитлерюгенд, где подонки бросали на амбразуру маленьких зомбарованных детей, а в первую очередь, это случалось в результате вероломного нападения гитлеровцев на нашу страну! А гитлеровцы повсеместно использовали тактику выжженой земли, тот же Манштейн по приказу Гитлера и самовольно тоже установил такой порядок захвата территорий. И происходило это почти везде, а не только там где партизаны оказывали захватчикам и карателям ожесточенное сопротивление. Это факт. Да и когда отступали немецкие части под ударами армии они тоже нережко оставляли после себя выжженую землю и мстили за поражение. А в фильме сконецентрировали внимание в первую очередь на зверствах фашистов, и это правильно, и в данном контексте, не так важно чем конкретно были вызваны эти зверства, которые не имели никакого оправдания, даже такого гнусного как ваши попытки завернуть тему в другую сторону. Неумелые действия наших партизан-это отдельная тема.