иди и смотри что говорит сгоревший старик
«Иди и смотри». Разбор 2 серии
ВМЕСТО ПОДВИГА 1
«Правда о войне» по версии Климова заключается в том, что на войне нет места подвигу. Вместо этого люди совершают довольно сомнительные поступки.
Первая попытка ограбить ночью склад оканчивается неудачей. Они убегают под градом пуль, но никого даже не ранило! Кстати, почему-то они идут на эту «операцию» вместе с чучелом Гитлера. Они упорно стремятся на склад, а ведь гораздо проще было бы вернуться в деревню и там попытаться найти продовольствие.
Избавляются от чучела Гитлера только на рассвете, оставляя его на перекрестке. Этим ограничивается всё их сопротивление.
В небе слышен гул мотора «Focke–Wulf» и в знак благодарности падают цветные листовки: «Бей жида–большевика. Рожа просит кирпича». Рубеж собирает их на самокрутки.
Выспавшись днем они рассуждают:
– Ну что, рискнем еще раз?
– А может быть подождём до ночи?
Флера вырывая ведро, делает первый шаг: Там люди с голоду дохнут. А мы стоим тут.
Двое по глупому подрываются на мине, хотя там знак стоял «MINEN».
Рубеж выбрасывает оставшийся ботинок в воронку без какого либо сожаления.
В небе появился «Focke–Wulf»
Рубеж: А вот и я. Давно не виделись. Как же без меня. Я только полетаю над вами и пришлю гостинчиков. А можем и мотоциклетки прислать с люльками. Давно не катались.
Флер (слыша звук падающей бомбы): Ложись!
Но вместо бомбы падает пустая бутылка.
Рубеж: На небе пьют. А нам бутылки сдавать.
Это было последнее предупреждение.
ВМЕСТО ПОДВИГА 2
Оставшись вдвоём Флера и Рубеж угоняют из другой деревни корову у полицая.
Когда они начинают её доить, под обстрелом погибает Рубеж, а Флера прячется за коровой.
ВМЕСТО ПОДВИГА 3
Проснувшись утром, Флера пытается отрезать ногу у коровы, но у него не получается. Кстати, кормить людей мясом убитой коровы, которая всю ночь пролежала на земле идея не очень удачная.
Тогда он пытается угнать лошадь с телегой у случайного деда, чтобы доставь корову на остров.
Флера: Там дети. Люди с голоду дохнут.
Старик: А мы что не люди?
Флера: Люди воюют. А вы на печи сидите. Ну и сиди. Гляди что они сделали.
(показывает разбитый приклад у винтовки )
Но эту затею обрывает шум немецких моторов. Старик говорит, что нужно спрятать «винтовку СВТ» и обмундирование в стоге сена. И предлагает ему легенду мертвеца (какого-то утопленника Женьки).
Флера спрашивает у деда, где его отец.
Старик ему отвечает: Cкажешь, пропал. Совсем пропал. Пойдем в мою хату. Скажешь, что ты мой внук. Зовут тебя Митрофан.
В ДОМЕ СТАРИКА
Почему они бегут в деревню боясь опоздать? Ведь гораздо логичнее постараться спрятаться в стоге сена в поле, или убежать куда-нибудь подальше от немцев.
Разговор в хате старика: Все ясно. Снова будут хапать в Германию!
– Кого хапать? Тебя что ли?
Старик перегружает Флера информацией. И когда Флера слышит речь фашистов через громкоговоритель он все понимает. Что не будет никакого «шанса попасть в Германию», а их просто сожгут.
Из последних сил он выходит на улицу и пытается объяснить жителям, которые идут в сторону амбара с портретом «Гітлер асвабадзіцель». Но его прерывает каратель и людским потоком заносит в амбар.
ВЫХОДИТ ИЗ АМБАРА
За то, что Флера выкопал «винтовку СВТ» автор безжалостно погружает его в самый ад. Но карусель крутится дальше. И автор в наказание ещё трижды ставит Флера на грань между жизнью и смертью. И каждый раз оставляет его «в живых».
Фашист: Без детей выходи. Можно. Сюда в окно. Дети оставить.
После чего наступает гробовая тишина.
А потом крики: Звери! Звери!
Над горящей деревней пролетает «Focke–Wulf».
Вообще в фильме показаны три деревни.
Первая безымянная, в которой жил Флера.
Вторая безымянная, в которой Флера и Рубеж угнали корову.
Фашисты сжигают только третью, с точным названием.
И вот тут автор откровенно жульничает. Время действия в фильме лето 1943, а деревня Переходы была сожжена ночью 23 февраля 1943.
«ЛЕЧИТ» ВИНТОВКУ
После того, как фашисты уехали, Флера-Зверь первым делом занялся поиском винтовки «винтовку СВТ». И когда её находит, то перебинтовывает приклад. Так отыгрывается сцена «Зверь зализывает раны». Косач со стороны одобрительно наблюдает за этим процессом. Флера-Зверь берет канистру с бензином, ещё до того, как в кадре появились пленные каратели.
ПОД МОСТОМ
Флера-Зверь: Это он сказал Без детей выходи. Кто без детей, можно.
Фащист: Да я сказал. Потому что с детей начинается все. Низшие расы плодят заразу коммунизма! Вас не должно быть. И миссия будет исполнена.
Человек с факелом бежит в направлении партизан. Эта сцена символизирует, что души сгоревших мирных жителей требуют мщения.
Косач смотрит на Флера-Зверя.
Флера-Зверь вопрошая оборачивается к Косачу.
Косач: Ну так ты сейчас вместе со своими это и проделаешь.
Косач на Флера-Зверя.
Флера-Зверь решительно ставит канистру с бензином перед карателем. Каратель обливает своих подельников и просит огня.
Флера-Зверь глядя на фашистов подходит к Косачу.
Хотя нет ничего проще, чем чиркнуть спичкой, все почему-то ждут факелоносца, который бежит из деревни.
Факелоносец: Дорогу!
Женщина: Хватит! (и начинает стрелять).
Добивая последнего, все расходятся. Факелоносец медленно опускает факел. И потом нехотя бросает факел в воду. Он явно разочарован.
И партизаны действительно бы сожгли пленных карателей, если бы женщина это не прекратила. И в этом тоже есть некий символизм. Но только точно такой же, примитивный. Уставшая от быта мать. Уставшая медсестра в отряде. Уставшая от ужаса войны партизанка. И танцующая девушка, у которой был шанс попасть в «цивилизованную» Германию, но она осталась в болоте.
РАССТРЕЛ ПОРТРЕТА
В отряде появился ещё один новичок и молча смотрит на портрет Гитлера валяющийся в луже.
Флера-Зверь подходит к портрету и начинает его расстреливать. Расстрел портрета символизирует примитивную детскую логику автора: в войне виноват лично Гитлер (ну конечно же партизаны).
В.И. Ленин: Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо.
Георгий Димитров: Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам.
После информации о сожженных деревнях Флера-Зверь догоняет отряд. И в руках у Него «винтовка СВТ», а значит адская карусель ужаса не остановилась.
НЕСНЯТАЯ СЦЕНА
Существует легенда, что финальная сцена в фильме «Иди и смотри» должна была быть иной. Но на самом деле автор просто лукавит. Дело в том, что он показал всё, что хотел.
Эта якобы неснятая сцена на болоте нужна была автору лишь для того, чтобы очень подло поставить знак равенства между партизанами и фашистами. Ведь такую сцену мог придумать только откровенный русофоб.
BONUS:
«АНТИСОВЕТЧИК ВСЕГДА РУСОФОБ»
По воспоминаниям Армена Медведева, он был «выбран» на этот пост Александром Яковлевым ещё до съезда, на котором не выступал, а уже на следующий день озвучил вектор дальнейших действий:
Под руководством Климова стартовал процесс перестройки кинопроизводства. Был взят курс на «проблемное» кино взамен развлекательного, объявлено о самостоятельности режиссёров и запрете государственной цензуры. Климов также предложил новую модель оплаты труда, где доходы студий зависели в первую очередь от идейно-художественных достоинств фильма (которые определял СК), и лишь потом — от количество посмотревших его зрителей. Он призывал к «коренной ломке» индустрии, её омоложению, к переходу на хозрасчёт и самоокупаемость.
Дальнейший период связывают с расцветом авторского кино и т.н. «чернухи»: уже в 1988 году на экраны страны вышел целый ряд лент на темы проституции, наркомании, организованной преступности, бытового насилия («Маленькая Вера», «Меня зовут Арлекино» «Воры в законе», «Игла» и другие). Позднее Климова обвиняли в разрушении советского кинопроката, однако сам он считал, что нормально провести реформу помешал председатель Совета министров Николай Рыжков, вычеркнув «прокатный» абзац из постановления о кино, подготовленного Союзом кинематографистов.
При Климове также началась реабилитация т.н. полочных фильмов, которые по тем или иным причинам не шли в прокате. Многие из этих картин при этом так и не добрались до большого экрана из-за низкого качества и нерентабельности. Кроме того, в производство были запущены некоторые забракованные ранее сценарии, включая «Холодное лето пятьдесят третьего. ».
Николай Стариков
политик, писатель, общественный деятель
«Это увидят мои внуки!».
Как «Иди и смотри» офицеров вермахта добил
«Это увидят мои внуки!». Как «Иди и смотри» офицеров вермахта добил
Накануне Дня Победы в повторный прокат вышел фильм Элема Климова «Иди и смотри». Идею одной из самых пронзительных лент о Великой Отечественной режиссер вынашивал более 10 лет. А когда в конце 1970-х был написан сценарий, его не утвердили в партийных верхах. Сказали: «Слишком откровенный».
До разрыва сердца
Лишь с началом перестройки готовый сценарий удалось переложить на кинематографический язык. Картина вышла в 1985 году к 40-летию Победы. На афишах сделали специальную пометку: «Только для лиц старше 18 лет». Но и те, кто старше 18, не всегда справлялись с эмоциями во время просмотра ужасов, которые фашисты творили на захваченных территориях. Были те, кому становилось плохо с сердцем. Им вызывали карету скорой помощи. И таких случаев по всей стране было немало.
Режиссер Элем Климов во время работы над картиной переживал за психику юного актера Алексея Кравченко. Исполнителю главной роли было всего 14 лет. Московский школьник Алеша пришел на пробы за компанию с другом. По сюжету, белорусский паренёк Флёра за два дня, в ходе которых он оказывается в центре карательной операции фашистов в белорусской деревне, из обычного пацана превращается в поседевшего старика с морщинами у глаз. Климов специально пригласил на съемочную площадку психолога, чтобы он помогал подростку сохранить душевное равновесие. Сам Алексей Кравченко потом рассказывал, что даже спустя многие годы на встречах со зрителями его преследовал один и тот же вопрос: «Как вы себя чувствуете?» По стране активно ходили слухи, что юный актер не выдержал напряженной работы над ролью и попал в психушку.
На самом деле Алексей после фильма и свалившейся на него славы спокойно окончил школу и пошел в армию — отслужил во флоте три года. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, он встретился с Элемом Климовым, и тот убедил молодого человека поступить в театральный институт, что Алексей с успехом и выполнил. Сегодня за его плечами десятки киноработ, работа в театре, но главной ролью он по-прежнему считает роль в «Иди и смотри». Когда в 1986 году журналисты спросили Кравченко, в чем, на его юный взгляд, главная идея фильма, он ответил: «Чтобы не было войны». А Элем Климов добавил: «Тот, кто забывает свое прошлое, обречен пережить его вновь». Цель своей работы сам Климов видел в том, чтобы у потомков не стерлась память о самой страшной войне.
А ведь Климов сам чуть не отказался от этой работы — слишком сильна была боль и обида из-за того, что в 1977-м комиссия потребовала остановить работу над фильмом, который был уже в шаге от запуска. Но тут веское слово сказал Алесь Адамович, автор книг «Хатынская повесть» и «Я из огненной деревни», соавтор сценария фильма. «Я ещё несколько раз перечитал толстую книгу документальных свидетельств людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии, — позже вспоминал Климов. — Книга называлась „Я из огненной деревни«, инициатором создания которой был Адамович. Белорусское руководство долго не разрешало её напечатать. Та же история, кстати, произошла и с „Блокадной книгой«. Почему? Почему такие вещи, горькую народную память, надо было долго упорно пробивать? Конечно, эти документальные книги очень тяжело читать. Но мне — читать, а каково было тем, кому довелось это пережить? Многие из них тогда были ещё живы, и некоторые рассказы-воспоминания белорусам удалось зафиксировать на киноплёнку. Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: „Кто без детей — выходи«. И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детей… И вот эти лица постепенно населили моё сознание, неотрывно и немо смотрели мне в душу. Они и вернули меня к этой работе. Они и Алесь».
Генная память
Зрители высоко оценили картину. В 1986 году «Иди и смотри» был признан в СССР лучшим фильмом года. Его посмотрели почти 30 миллионов человек только в нашей стране. И сотни тысяч по всему миру: «Иди и смотри» демонстрировалась в большинстве европейских стран.
Белорусская Хиросима
Создатели фильма ничуть не преувеличили ужасы оккупации. В Германии после киносеанса во время обсуждения в зале встал пожилой немец и признался: «Я солдат вермахта. Больше того — офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки».
Соавтор сценария Алесь Адамович в интервью после выхода картины напомнил о намерении гитлеровцев стереть с лица земли 5 тысяч белорусских деревень. В рамках этого сатанинского плана было сожжено 127 деревень — в огне погибли 83 тысяч человек. «Это наша белорусская Хиросима», — сказал Адамович, рассказывая о работе над сценарием.
Изначально фильм планировали назвать «Убить Гитлера». В финальной сцене герой Алексея Кравченко расстреливает лежащий в грязи портрет фюрера. Но в верхах название не понравилось. Сказали, чтобы в течение получаса придумали новое. Так родилось «Иди и смотри». Это призыв и к нам сегодняшним. Выйти из зоны комфорта, набраться мужества и увидеть воочию, какую цену заплатил наш народ за чистое небо, которое сегодня нам кажется чем-то обычным и само собой разумеющемся.
Неточности в фильме «Иди и смотри»
Моя цель заключается в том, что бы рассказать о действительной причине уничтожение деревни Хатынь и что в действительности произошло до этих трагических событий, почему немцы устроили эту акцию? Кто действительно виноват в провоцировании немцев, что не было показано в фильме!?
Как известно этот пропагандистский фильм снятый в 1985 году режиссёром и сценаристом выступил Элем Германович Климов (1933-2003), а вторым сценаристом выступил Алесь Михайлович Адамович (1927-1994). Фильм можно назвать «идейным продолжением» другого пропагандистского фильма, созданного Михаилом Ильичом Роммом (1901-1971) и компанией, под названием «Обыкновенный фашизм». Видно не вооружённым глазом фильм имеет те же посыл, что и фильме Ромма.
«В своё время этот фильм получил 1-й приз «Золотая пластина» на ХХV МКФ в Авелино, Италия, 1985 г. Главная премия на I МКФ в Трое, Португалия, 1985 г.; Главный приз на XIX ВКФ в Алма-Ате, СССР, 1986г. Золотой приз и приз ФИПРЕССИ на XIV Московском МКФ, 1985г.»««ст. Советское кино — Иди и смотри (1985) — информация о фильме. Ссылка: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2660/annot/. Так что этот фильм растиражировали как могли!
«Источником для создание фильма послужила, как не удивительно, книга под названием «Хатынская повесть». Это повесть была написанная Алесем Михайловичем Адамовичем в 1971 году. Этот человек стал одним из сценаристов данного фильма.»««Русская литература XX века, прозаики, поэты, драматурги. Том первый», 2005г. стр.19».
Так же Алесь Михайлович написал ещё несколько книг. Посвящённые они конечно борьбе «славных партизан» с «проклятыми немецкими карателями»!
Вот их название! Два романа «Партизаны. Сыновья уходят в бой» «Партизаны. Война под крышами» и два художественно-публицистических повествование под названиями «В партизанах» и «Каратели».
Как сказал Элем Климов в короткометражном фильме снятый в 1985 году «Иди и смотри | Фильм о фильме»,
«И так! Надо делать фильмы о войне, потому что как сказал мудрый человек, если мы забудем своё прошлое, мы обречены пережить его заново. Когда мы делали эту картину, мы переживали огромную ответственность, перед памятью тех, кто погиб в окопах на полях этой войны.
Перед памятью тех кто сгорел в избах, в амбарах вместе со своими детьми.Эти люди в течении этих месяцев, пока мы работали над картиной, как бы не зримо нас окружали и стояли рядом, представьте себе, ту меру ответственности, того волнения, которые мы и вся наша группа переживали и чувствовали.»
Так же в этом фильме был показан и выше сказанный Алесь Адамович. Он там то же произносить такие слова.
«Фильм основан на реальных фактах! События, судьбы деревни Хатынь! Это одна из болевых точек минувшей войны такая же, как Освенцим, блокадный Ленинград, Херосима».
Ну что ж посмотрим получилось у товарищей Климова и Адамовича принять ответственность перед погибшими, получилось у них рассказать правду?
С уверенностью могу сказать что, нет! Алесь Михайлович и Элем Германович в своём фильме умолчали от своих зрителей о реальной причине трагедии в Хатыне. В самом фильме не рассказывают и не показывают реальные причины трагедии! Я думаю погибли хатынца из-за не обдуманных действий партизанского отряда!
Ниже я попытаюсь привести факты ошибочных действий партизан, не отрицаю, что гражданское население погибло в этой трагедии, что они были убиты полицаями и немцами, а то найдутся такие люди, который по большой части сторонники позиции «война оправдает все жертвы». С такими людьми по большой части бесполезно разговаривать. Обращаюсь к трезво мыслящим людям.
«Как показывают документы, жестокой расправе над жителями деревни предшествовала засада, организованная 1-й и 3-й ротами партизанского отряда «Мститель» (бригада «Дяди Васи») на дороге Логойск — Плещеницы утром 22 марта 1943 г. Засада, следует подчеркнуть, не была согласована с командованием бригады, партизаны действовали на свой страх и риск.
Кроме Вельке, партизаны убили трех украинских полицейских. Еще два украинца, включая командира 1-го взвода 1-й роты Василия Мелешко, получили ранения. Затем партизаны отошли в сторону Хатыни.»««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 199». Авторы ссылается на «Из журнала боевых действий партизанского отряда «Мститель» с 1 января по 30 марта 1943 г. (не ранее 30 марта 1943 г.) / Хатынь. С. 14; Максимов С. С. История одного предательства / Неотвратимое возмездие: По материалам судебных процессов над изменниками Родины, фашистскими палачами и агентами империалистических разведок. М., 1979. С. 173; Schreiben an den SS- und Polizei-Gebietsfuhrer von Borisov über der Vernichtung des Dorfes Chatyn, 12.4.43 / Kohl P. Der Krieg der deutschen Wehrmacht und der Polizei 1941—1944. Sowjetische Überlebende berichte. Frankfurt-am-Main, 1995. S. 263.»
«Мелешко и оставшиеся полицейские привезли труп Вельке и других убитых в Плещеницы. 1-я и 3-я роты 118-го батальона (150— 160 человек) были подняты по тревоге и выехали к месту засады на трех грузовых автомобилях в сопровождении жандармов на мотоциклах. Во время движения колонны личный состав батальона повстречал на шоссе жителей деревни Козыри, валивших лес и создававших охранную полосу по обочинам шоссе.
Полицейские (15 шуцманов 1-го взвода 1-й роты) задержали лесорубов и повели их под конвоем в Плещеницы. Напуганные крестьяне, посчитавшие, что их ведут на расстрел, недалеко от деревни Губа начали разбегаться в разные стороны. Начальник штаба батальона, Григорий Васюра, приказал открыть огонь на поражение. В итоге члены полиции расстреляли от 20 до 27 человек. Раненых добили на месте». ««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 199». Авторы ссылается на «Из показаний свидетеля О.Ф. Кнапа от 21 марта 1973 г. / Хатынь. С. 77; Из протокола допроса свидетеля С.В. Сахно от 11 июня 1974 г. / Хатынь. С. 106—107; Из протокола допроса свидетелей Г. Думыча (М. Янковского) от 29 апреля 1974 г. / Хатынь. С. 114— 115; Из протокола допроса свидетеля С.А. Хренова от 16 мая 1974 г. / Хатынь. С. 118; Из показаний подсудимого В.А. Мелешко / Хатынь. С. 127.»
После этого личный состав 118-го батальона прочесывал местность. В ходе прочесывания произошла перестрелка. Столкнувшись с сопротивлением, командиры части — майор полиции Эрих Кернер и Константин Смовский — запросили поддержки. В Логойске, где дислоцировался особый батальон СС, сообщение приняли и на помощь полиции выслали немецкую роту и украинский взвод (командир — И.Д. Мельниченко). ««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 200». Авторы ссылается на «Из показаний свидетеля О.Ф. Кнапа от 21 марта 1973 г. / Хатынь. С. 77—78; Из протокола допроса свидетеля С.В. Сахно от 11 июня 1974 г. / Хатынь. С. 107; Schreiben an den SS- und Polizei-Gebietsführer von Borisov über der Vernichtung des Dorfes Chatyn, 12.4.43. S. 263.»
«Эсэсовцы (около 100 человек), прибыв к месту боя на машинах и мотоциклах, немедленно подключились к преследованию партизан. «Народные мстители» вынуждены были отойти к деревне Хатынь и занять в ней оборону. Далее, как следует из партизанских и немецких источников, произошел бой, длившийся не менее часа. Бой был чрезвычайно ожесточенным.
В приказе начальника СС и полиции округа «Борисов» подчеркивалось: «Деревня была блокирована со всех сторон и обстреляна. Противник вел огонь из деревенских домов и оказывал упорное сопротивление, и чтобы подавить его, войскам пришлось применить противотанковые орудия и гранатометы».««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 200». Авторы ссылается на «Schreiben an den SS- und Polizei-Gebietsführer von Borisov über der Vernichtung des Dorfes Chatyn, 12.4.43. S. 263. См. также: Из показаний подсудимого В.А. Мелешко от 13 мая 1975 г. / Хатынь. С. 127.»
«Этот факт опровергает послевоенный советский миф о том, что Хатынь была «тихой и приветливой» деревушкой. (а партизаны сделали её крепостью для своей обороны — Прим. авт.)» ««Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 200». Авторы ссылается на «Шиманский М. Указ. соч. С. 55. В сведениях о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», убитых в марте 1943 г., встречаются фамилии партизан, принимавших участие в бою за Хатынь. В графе «При каких обстоятельствах погиб» отмечено: «убит при выходе из окружения противника». См.: Хатынь. Трагедия и Память. С. 11.».
По некоторым данным было убито не 30, а 34 бандита!
«По партизанским данным, потери «народных мстителей» были незначительные: три человека убито и пять ранено. Советские и немецкие источники совпадают в одном: во время прорыва из окружения была убита еврейская женщина-партизанка. Звали ее, как зафиксировано в документах бригады «Дяди Васи», Марией Израилевной Каждан (1922 года рождения, член ВЛКСМ). Захватив Хатынь, эсэсовцы и полицейские уничтожили все население деревни за сотрудничество с «бандитами». «Охотники за партизанами, бригада Дирлевангера», гл. «Локальные акции под Логойском. Хатынь.». стр. 201». Авторы ссылается на « Сведения о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», убитых в марте 1943 г. (29 марта 1943 г.) / Хатынь. С. 11; Boll В. Op. cit. S. 24».
Вот список раненых и убитых во время выхода из окружения в районе д. Хатынь Плещеницкого р-на от 22.3.43.
«Скрячев Никифор Зиновьевич, вступил в отряд 20.3.42, член «ВКП(б), был ранен в правую тазовую часть. Утиуф Мухамет, вступил в отряд 20.5.42, член «ВЛКСМ», получил четыре раны. Рыжанков Михаил Андреивич, вступил в отряд 20.6.42, член «ВКП(б), получил ранение в левое бедро. Соколов Иван Иванович, вступил в отряд 20.6.42, член «ВЛКСМ», получил ранение в стопу правой ноги. Анкуда Иван получил два ранение в затылок и в правое и левое бедро.»«Хатынь, трагедия и память», гл. «Документы партизан — №3 Сведения о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», раненных в марте 1943 г. от 29 марта 1943 г.». стр. 10-11», автор ссылается на «НАРБ. Ф. 1405. Оп. 1. Л. 807. Л. 49. Подлинник. Рукопись.»
«Каждан Мирия Израил, вступила в отряд 20.3.42, член «ВЛКСМ», убита при выходе из окружения противника в д. Хатынь, Плещениц. р-на. Челых Александр Николаевич, вступила в отряд 20.6.42, член «ВЛКСМ», убит при выходе из окружения противника в д. Хатынь, Плещениц. р-на. Гиль Владимир, убита при выходе из окружения противника в д. Хатынь, Плещениц. р-на.»«Хатынь, трагедия и память», гл. «Документы партизан — №4 Сведения о партизанах отряда «Мститель» бригады «Дяди Васи», убитых в марте 1943 г. от 29 марта 1943 г.». стр. 11», автор ссылается на «НАРБ. Ф. 1405. Оп. 1. Л. 807. Л. 50. Подлинник. Рукопись.»
Может в самой «Хатынской повести» упоминается бой в деревни? Нет, конечно! Как и следовало ожидать в этой книге не говориться вообще хоть о каком-то боевом столкновении в самой деревни между окружёнными партизанами и немецкими анти-партизанскими соединениями! Немцы в неё вошли без сопротивления, все как в фильме! Вот фрагменты из книги!
«Впереди мутно темнеет сарай без крыши, тонущий в тумане. Я быстро глянул в сторону гравийки. Нет, там по-прежнему никого. И вдруг. Правее, там, где осталась трехствольная береза, где спрятал винтовку, туман затемнел, задвигался, в нем, из него стали вылепливаться плывущие фигуры людей, неправдоподобно крупные, с одинаково удлиненными головами. Они покачиваются и надвигаются, как из сна, из кошмара…». «Хатынская повесть», стр. 113».
«Я направляюсь к сараю, дядька идет за мной, мы оба оглядываемся. Каски, плечи, фигуры отделились, оторвались от розоватой стены тумана, теперь они черные, реальные, их много уже и в той стороне, где гравийка. Медленно, цепью движутся немцы к деревне.» «Хатынская повесть», стр. 113-114».
«Не выдержал, выглянул из-за угла: уже лица под касками различимы, руки на автоматах. По гравийке ползут машины. Время несется, как с кручи, навстречу немецкой цепи, забирая, унося весь воздух, стесняя дыхание, точно бежишь через силу.»«Хатынская повесть», стр. 114».
Теперь хочется ещё раз спросить у создателей этого фильма, а так же романа!
Почему вы «товарищи» авторы постеснялись написать и показать спланированную засаду на немецких оккупантов, а так же спартанскою смелость партизан, которые не побоялись сражаться с превосходящим силами противника в окружённой деревне?
Посыл в фильме не про очередную стычку партизан и отрядов верхмата, а про айнзатцгруппы. Этим и ценен.
1. «Не точности» пишется слитно
2. Выделения текста и курсив лучше использовать для подчеркивания конкретных слов, фраз, предложений в больших текстах. Когда ты так выделяешь большие объёмы текста это перестает иметь смысл. А сочетание выделения и курсива на большие абзацы делает текст кашей
Там дохера ошибок, включая классическое «тся/ться»
Или западному тожеевропейцу)
Не точности
Вам бы язык подтянуть.
А кто-то заявлял фильм как документальный?
Никаких особых неточностей там не было по сути, по существу. Не действия партизан привели к трагедии, партизаны защищали свою землю и имели на то полное право, это вам не гитлерюгенд, где подонки бросали на амбразуру маленьких зомбарованных детей, а в первую очередь, это случалось в результате вероломного нападения гитлеровцев на нашу страну! А гитлеровцы повсеместно использовали тактику выжженой земли, тот же Манштейн по приказу Гитлера и самовольно тоже установил такой порядок захвата территорий. И происходило это почти везде, а не только там где партизаны оказывали захватчикам и карателям ожесточенное сопротивление. Это факт. Да и когда отступали немецкие части под ударами армии они тоже нережко оставляли после себя выжженую землю и мстили за поражение. А в фильме сконецентрировали внимание в первую очередь на зверствах фашистов, и это правильно, и в данном контексте, не так важно чем конкретно были вызваны эти зверства, которые не имели никакого оправдания, даже такого гнусного как ваши попытки завернуть тему в другую сторону. Неумелые действия наших партизан-это отдельная тема.