что необходимо для определения целей районов участков объектов проведения асднр
Приложение N 20. Решение руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР
Решение
руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР
1. Решение руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР включает:
а) краткие выводы из оценки обстановки;
б) замысел действий;
в) задачи силам и средствам по ликвидации ЧС, меры безопасности и меры по защите;
г) организацию взаимодействия;
д) основы организации управления;
е) обеспечение действий сил и средств ликвидации ЧС;
ж) другие необходимые данные.
а) краткие выводы из оценки обстановки содержат основные сведения о характере и масштабах ЧС, степени опасности для персонала, границах зон, видах, объемах предстоящих АСДНР и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях, потребностях в силах и средствах для проведения АСДНР, обеспеченности и готовности к действиям сил и средств, метеорологической обстановке, особенности;
б) замысел действий включает:
— цели, главные задачи и последовательность проведения работ;
— объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий;
— этапы и способы решения задач;
— распределение сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для проведения работ;
— допустимые дозы облучения и порядок оформления планируемого повышенного облучения персонала (при необходимости);
в) задачи силам по ликвидации ЧС. При постановке задачи указываются:
— объекты (районы, участки) работ;
— силы и средства, последовательность и сроки проведения работ;
— объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок использования технических средств;
— меры безопасности и меры по обеспечению непрерывности работ;
— установленная доза облучения;
— порядок взаимодействия, сигналы управления и меры по защите (СИЗ, время работы, дозиметрический контроль, санитарная обработка, дезактивация);
г) взаимодействие формирований АС с формированиями других министерств и агентств, с территориальными силами (области, муниципального образования) организуется при принятии решения (с участием представителей взаимодействующих сил) и осуществляется при проведении АСДНР. Организация взаимодействия включает:
— уточнение границы объектов работ каждого формирования;
— установление порядка действий на смежных объектах (особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность или повлиять на их работу);
— согласование по времени и месту сосредоточения усилий при совместном выполнении особо важных и сложных работ;
— согласование сроков начала и завершения работ (ориентировочно);
— определение порядка обмена данными об обстановке, изменениях обстановки и о результатах работ на смежных объектах;
— установление порядка оказания экстренной взаимопомощи и действий при возникновении непредвиденных ситуаций;
— установление мест расположения пунктов управления, порядка информирования о ходе выполнения работ и способах связи;
д) организация управления АСДНР, места и время развертывания пунктов управления АСДНР, сигналы управления и оповещения, организация связи, порядок представления донесений о проведенных мероприятиях;
е) обеспечение действий сил и средств ликвидации ЧС (уяснение задачи, оценка обстановки в рамках своей ответственности (компетентности), готовность сил и средств обеспечения и их своевременный ввод в зону ЧС, постановка задач подчиненным и их уточнение в ходе работ, контроль за решением поставленных задач);
ж) другие необходимые данные.
2. Решение о проведении АСДНР оформляется документально с приложением (при необходимости) схем и расчетов. Задачи участвующим в проведении АСДНР формированиям ставятся в виде приказа РАР в соответствии с принятым решением.
В ходе проведения АСДНР задачи силам ликвидации ЧС, подчиненным РАР (директору АС), уточняются (при необходимости) распоряжениями (указаниями) руководителям формирований, отдаваемыми РАР устно, с последующим оформлением распоряжений документально.
При подготовке решения начинается планирование АСДНР, которое завершается после принятия решения и постановки задач силам по ликвидации ЧС. План проведения АСДНР оформляется в виде текста с приложением карт, схем, графиков и расчетов. План подписывается руководителем структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, и утверждается РАР. Выписки из плана доводятся до всех руководителей формирований ликвидации ЧС на АС в части их касающейся. В план могут вноситься корректировки в течение всего периода проведения АСДНР в зоне ЧС.
Складывающаяся в результате аварии и ликвидации ЧС обстановка наносится на карту (план, схему) соответствующего масштаба.
Раздел III. Технология проведения АСДНР
Раздел III. Технология проведения АСДНР
1. До ввода аварийно-спасательных сил и средств на объект (территорию) проводится общая и специальная разведка в зоне чрезвычайной ситуации, которая включает: наземную, воздушную, водную, радиационную, химическую, инженерную, медицинскую, бактериологическую, биологическую, ветеринарную и другие виды разведки.
2. Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне ЧС.
3. Специальная разведка проводится в целях получения более полных и точных сведений о состоянии людей, характере разрушения зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического комплекса, о заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.
5. Разведка должна установить:
место возникновения ЧС;
границы района бедствия и направление его распространения;
степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха);
общую обстановку в районе ЧС;
характеристику разрушения и предварительные потери;
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных объектах муниципального образования город Краснодар);
места очагов пожаров;
наличие опасных участков для проведения АСДНР (угроза возможного взрыва, обрушения конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ);
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
состояние маршрутов для ввода сил и места расстановки аварийно-спасательной техники;
состав и численность спасательных групп;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в зоне ЧС и за ее пределами;
места, удобные для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, мест отдыха и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
виды возможных опасных факторов, сложившихся на территории (объекте) при возникновении ЧС, способы их локализации и ликвидации.
6. Состав разведывательных групп устанавливается решением руководителя АСДНР в зависимости от стоящих задач, площади, зоны ЧС и объема предстоящих работ.
Разведка проводится пешком, а также с использованием наземных транспортных средств и специальных приборов.
7. Для проведения специальной разведки привлекаются специалисты, хорошо знающие особенности территории объекта (местности).
8. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств.
9. Объект (территория) разбивается на участки по видам проведения работ. На каждый участок назначается руководитель проведения соответствующих работ. Между руководителем АСДНР и руководителями на участках работ устанавливается устойчивая телефонная или радиосвязь.
10. Для обеспечения непрерывности управления силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации приводятся в готовность (развертываются) органы управления (подвижные пункты управления) объектов и звена ТП РСЧС.
11. К рекогносцировке привлекаются руководители объектов, руководители аварийно-спасательных работ на участках работ, начальники АСФ.
12. При отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР возможно непосредственно после проведения разведки.
13. Технологические приемы и способы проведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), на котором произошла ЧС, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных работ является поиск и спасение пострадавших.
15. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все работающие на данном участке.
16. Поиск пострадавших проводится с использованием информации от непосредственных свидетелей, специально подготовленных и обученных собак, специального инструмента и приборов, а также путем простукивания и прослушивания завалов.
17. К способам поиска пострадавших относятся:
органолептическое обследование участка работ (визуальное обследование, прочесывание, зондирование, поиск по следам, поиск с использованием транспортных средств);
технический (акустические приборы, тепловизоры, радиопоисковые и оптико-волоконные зонды);
опрос, свидетельство очевидцев;
изучение отчетной и проектной документации.
18. При проведении аварийно-спасательных работ по спасению пострадавших используются следующие технологические приемы:
убираемые конструкции не должны приводить к уплотнению завалов, чтобы исключить поражение живых людей, которые могут находиться под завалами;
перед подъемом конструкций (плит, столбов, ригелей, швеллеров и других) проводится тщательная уборка мелкого мусора (кирпичей, обломков железобетона, досок и прочего), находящегося на конструкции и вокруг нее;
при сборе мелкого мусора используются емкости или контейнеры, чтобы освободить объект работы от мусора, а не заниматься его перемещением с одного места на другое;
при проведении аварийно-спасательных работ за опасными элементами разрушенной конструкции устанавливается постоянное наблюдение.
19. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
20. Для подъема и перемещения конструкций максимально должен использоваться электрический, гидравлический и пневматический инструмент, а также инженерная и специальная техника.
22. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
23. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня для спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителем АСДНР с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
24. В целях сохранения жизни и поддержания здоровья людей, пострадавших от ЧС, заблаговременно создаются неснижаемые запасы материально-технических средств, продовольствия и медицинского имущества для всестороннего жизнеобеспечения пострадавших.
25. АСДНР прекращаются по приказу руководителя АСДНР.
26. По окончании АСДНР весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.
27. Порядок вывода техники и личного состава из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководителем АСДНР.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация проведения АСДНР
2. Организация проведения АСДНР
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводится силами и средствами постоянной готовности служб, территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, в составе, определяемом в зависимости от их масштабов и последствий.
Руководителем АСДНР определяется порядок ввода сил и средств (поэшелонно или посменно), а при крупных масштабах и последствиях чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств на начальном этапе ведения работ или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, объемы и способы ведения АСДНР и потребность в силах и средствах определяются непосредственно в ходе разведки и уточняются руководителем работ на месте ввода сил на объект (территорию).
Разведка объекта (территории) проводится постоянно, по мере потребности в уточнении обстановки и объемов работ.
2.2. Проведение аварийно-спасательных работ.
От областных служб и функциональных звеньев в район ЧС высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение начальника оперативной группы КЧС области.
При угрозе и возникновении ЧС местного и локального масштаба выход на пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп осуществляется решением соответствующих председателей КЧС.
2.2.2. Руководство АСДНР.
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории). Уровень КЧС определяется в зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации.
Для руководства проведением АСДНР непосредственно на объекте (территории) высылается оперативная группа КЧС во главе с начальником оперативной группы (по видам чрезвычайной ситуации), а при возникновении наиболее сложной обстановки непосредственное руководство осуществляет председатель КЧС.
Для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию на объект (территорию) прибывает оперативная группа органа управления по делам ГОЧС, которая организует разведку и рекогносцировку, координацию действий прибывающих сил и средств и осуществляет руководство ими через оперативные группы дежурных служб, а также проведение АСДНР до прибытия оперативной группы КЧС (вышестоящего органа управления), в подчинение которой она поступает.
При возникновении ЧС в городах и районах области, удаленных от г. Вологды, оперативная группа областной КЧС по решению председателя КЧС занимает областной пункт управления в кризисных ситуациях, а к месту возникновения ЧС (в район ЧС, очаг поражения, зону заражения) высылаются представители КЧС области и оперативные группы территориальных и функциональных звеньев ОПЧС.
По прибытии оперативных групп и представителей служб, функциональных звеньев ОПЧС создается штаб руководства АСДНР из числа представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении АСДНР.
Определяется место работы штаба, порядок представления донесений и взаимодействия по обмену информацией.
При возникновении сложной обстановки или распространении ЧС (наводнения, лесные пожары) на территорию нескольких муниципальных образований (городов и районов) решением Губернатора (председателя КЧС области) создается региональный (территориальный) штаб ликвидации ЧС с дислокацией на территории муниципального образования, где сложилась наиболее сложная обстановка, а в районы ЧС высылаются оперативные группы (представители) КЧС области.
Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.
Руководитель АСДНР обязан:
организовать разведку, рекогносцировку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
распределить обязанности членов штаба, назначить из числа членов штаба руководства АСДНР ответственного за соблюдение мер безопасности, руководителей на участках работ;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
заслушать по окончании работ руководителей участков, командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСДНР сил и средств служб, подразделений и взаимодействующих сил.
Руководитель АСДНР имеет право:
отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС с последующим докладом об отданных распоряжениях и указаниях председателю КЧС;
отстранять при невыполнении обязанностей и угрозе срыва выполнения АСДНР руководителей, представителей служб, функциональных звеньев ОПЧС, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать руководителей работ на участках из числа должностных лиц, участвующих в АСДНР или выходить на руководство с предложением о выделении более подготовленных руководителей;
требовать в ходе проведения АСДНР от руководства служб, функциональных звеньев ОПЧС дополнительного выделения сил и средств в свое оперативное подчинение;
требовать представления информации, необходимой для успешного проведения АСДНР, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;
использовать для организации связи в ходе АСДНР все имеющиеся виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;
отдавать распоряжения по материально-техническому обеспечению проведения АСР с последующим докладом председателю КЧС и соответствующим документальным оформлением решения КЧС или штаба руководства АСДНР.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, участков работ, указав, кому, куда и как произвести перегруппировку.
Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в АСДНР, по своим направлениям.
Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных отрядов (групп);
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.4. Порядок (технология) проведения АСДНР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты рекогносцировки непосредственно перед выполнением работ.
В ходе рекогносцировки выявляются состояние объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
Выдвижение и ввод сил и средств, участвующих в АСДНР, производится под руководством руководителей (старших) служб и функциональных звеньев ОПЧС, которые докладывают руководителю АСДНР о прибытии на рубеж ввода сил и получают задачу.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива АХОВ.
В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
При наличии пожаров, возгораний или излившихся АХОВ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений. По завершении работ по тушению пожаров и ликвидации разливов АХОВ руководство поисково-спасательными работами передается старшему поисково-спасательных подразделений (старшему спасателю) до завершения этих работ. Приданные спасателям силы и средства выполняют работы по указанию старшего спасателя.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы и придаваемых ей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
схем, генпланов, технической документации объекта (картографического материала территории);
специально подготовленных поисковых собак;
специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
При проведении спасательных работ на одном участке все спасательные работы производятся от начала до их завершения одним составом спасателей посменно или одноэтапно, в зависимости от объема работ и количества пораженных, находящихся в зоне завала (объекта, территории). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
При необходимости проведения работ по локализации опасных факторов для находящихся в завалах людей на объект (участок) работ выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под руководством старшего спасателя.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется только в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.
По извлечению пораженных из завалов (снятии пораженных с обрушенных конструкций и высотных зданий) им оказывается первая медицинская помощь силами врача-спасателя с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место.
В дальнейшем силами бригад скорой медицинской помощи пораженные эвакуируются в лечебные учреждения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.
Аварийно-спасательные работы
Представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
Неотложные работы
Проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:
Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.
Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.