что нельзя терпеть на работе

Что такое самоуважение ‒ чего нельзя терпеть от коллег и начальника

что нельзя терпеть на работе. Смотреть фото что нельзя терпеть на работе. Смотреть картинку что нельзя терпеть на работе. Картинка про что нельзя терпеть на работе. Фото что нельзя терпеть на работе

«Мы никого не держим», «Ты что, совсем тупая?», «Денег на зарплату нет, но скоро будут» ‒ если слышишь такое постоянно, а потом только вздыхаешь и пьёшь пустырник ‒ ты себя не уважаешь

Простой тест: возьми ручку и не задумываясь напиши трёх человек, которых уважаешь больше всех.

Кто у тебя в списке? Илон Маск? Научный руководитель? Известный коуч?

Если всегда отвечаешь на самые «неудобные» вопросы на собеседованиях, подменяешь коллег на выходных и плачешь в туалете после разноса у босса ‒ учись самоуважению.

Почему нам приходится учиться самоуважению

Корни проблемы ‒ как всегда, в детстве. Если родители обосновывали свои запреты классическим «Потому что я так сказал(а)» ‒ откуда взяться самоуважению?

Потом тебя учили быть как все. Ты когда-нибудь высказывал своё мнение, например, в сочинении? Печорин и Онегин ‒ лишние люди, а Катерина ‒ луч света в тёмном царстве. Не согласен ‒ два за содержание, потому что не дорос ещё тут рассуждать.

Потом устраиваешься на работу. Конечно, сначала делаешь ошибки ‒ и за каждую получаешь. Тебе внушают, что здесь «никого не держат» и «вон очередь из желающих на твоё место».

Самоуважение помахало ручкой. Начальник очень доволен, вот только премию выписывать не спешит ‒ зачем, ты и так работаешь.

С уважением себя как личности у россиян плохо ‒ и это доказывают исследования. Только 6% из пяти тысяч опрошенных готовы уволиться, если начальник повысит на них голос, и только 4% уволятся, если откажут в отпуске.

Большинство участников опроса уволились бы только в том случае, если бы им перестали платить или обманули. А всё остальное стерпели ‒ и оскорбления, и крики, и нарушения прав.

Мы спросили своих пользователей ‒ как они реагируют на нетактичные и оскорбительные вопросы на собеседовании? Большинство ‒ 44% ‒ ответили, что рассказывают всё как есть.

Это неправильно. Зачем унижаться ‒ лучше или отшутиться, или вежливо дать понять, что вопрос некорректен.

Давай разберёмся ‒ когда пора писать заявление на увольнение, если хочешь сохранить самоуважение.

Когда пора увольняться, если уважаешь сам себя

Увольнение ‒ не конец жизни. Не бойся, что не сможешь найти работу, чем бы тебе ни грозили. Адекватных людей больше, чем самодуров и параноиков.

А ещё есть удалённая работа ‒ и самозанятость. Возможностей много, и ты найдёшь больше, чем потеряешь.

Вот какое поведение коллег и начальника психологи считают недопустимым. Вспомни ‒ часто ли с тобой происходит подобное. Если да ‒ уходи не оглядываясь.

Крики и оскорбления

Если на тебя повышают голос или опускаются до прямых оскорблений ‒ это недопустимо. Любой конфликт можно решить, проявляя друг к другу уважение.

Никогда не кричи в ответ и не оправдывайся. Дай понять, что такой тон беседы для тебя неприемлем. Если собеседник не меняет своего поведения ‒ предупреди, что дальнейшее сотрудничество невозможно.

Неуважение в любой форме

Неуважение проявляется не только в оскорблениях. Нереальные цели и сроки выполнения задачи, нечёткие приказы, которые меняются ежедневно, абсурдные требования к работникам ‒ всё это неуважение.

Если такое происходит постоянно ‒ ты всё время будешь на «точке кипения», а гнев разрушает. Береги себя ‒ уходи оттуда.

Нарушение трудовых прав

У тебя есть не только обязанности, но и права ‒ не забывай об этом. Рабочий график, перерыв на обед, оплачиваемые отпуск и больничный ‒ некоторые работодатели «забывают» об этом.

В трудовом договоре ясно сказано, что продолжительность отпуска 28 дней, а тебя за весь год отпустили только на две недели? Оцени ситуацию ‒ если никакой необходимости в твоём присутствии не было, твои права грубо нарушили.

На собеседовании спрашивают, часто ли болеет ребёнок. Нет, это не трогательная забота о тебе, а расчёт ‒ много ли компании придётся потратить на оплату больничных.

Тревожный звонок ‒ даже если очень хочешь здесь работать, задумайся.

Невыполнение обещаний

Всё, что тебе обещали, должно выполняться. Точка.

Ты тоже, наверное, слышал, как компании обманывают сотрудников. Как менеджеру по продажам обещали 3% с продаж, а потом снизили до 1,5%. Как обещали служебный транспорт ‒ и обещают вот уже два года.

Обязательства работника и работодателя взаимны. Иначе получается игра в одни ворота.

Услуги руководителю или коллегам

Таких историй миллион ‒ как сотрудники возят собачку босса к ветеринару, постоянно подменяют коллег или незаметно получают дополнительные (и неоплачиваемые) обязанности.

Например, в конце дня на кухне скапливается грязная посуда. Мытьё посуды не входит в обязанности уборщицы. Чашки за всеми моет тот, кто не выдерживает первым. Да-да, если этот чистюля ты ‒ считай, будешь теперь дежурным по кухне.

И даже не за спасибо.

Эмоциональный шантаж

Все хотят, чтобы сотрудники болели за общее дело. По мнению руководителя, сотрудники должны просыпаться и засыпать с одной мыслью ‒ а какую прибыль я сегодня принёс компании?

Ведь мы одна команда.

Какие сверхурочные и премии? Почему ты не можешь выйти в воскресенье? Ты что, только ради денег работаешь?

Если заметил эмоциональный шантаж со стороны босса ‒ увольняйся.

Личные расходы на нужды компании

А теперь вишенка на торте. Если ставят в условия, когда ты должен оплачивать из своего кармана то, что идёт на нужды компании ‒ это уже за гранью.

Работодатель должен обеспечить всем необходимым для работы. Хотя бы минимально необходимым. Если приходится на свои деньги покупать лампочки в офис или чай для клиентов ‒ поздравляем, ты столкнулся с феерической жадностью.

Возможно, босс не в курсе. Не молчи ‒ расскажи о своих нуждах. Если реакции нет ‒ прощайся.

Как работать над самоуважением

Мы позволяем унижать себя, потому что привыкли сами себя ругать, обвинять и ненавидеть. Да-да, мы внутренне согласны с обвинениями в глупости и лени.

А всё просто ‒ чтобы тебя уважали другие, надо уважать себя самому.

Вот несколько простых советов психологов ‒ как повысить самооценку:

Будь уверен: сознание своей ценности поможет увидеть, когда другие люди переходят твои личные границы ‒ и отстоять свои права.

Источник

13 вещей, которые не стоит терпеть на работе

Согласно данным бюро статистики, человек в среднем меняет работу каждые 4 года и 2 месяца. На работе могут складываться самые разные ситуации — приятные и не очень. Причин захотеть поменять рабочее место более чем достаточно, хотя иногда можно просто обсудить все проблемы с руководством. Но все же есть такие ситуации, которые откровенно намекают: с этой работы пора бежать. В любом случае умалчивать свое недовольство не стоит.

Работа хоть и не самое главное в жизни, но довольно важная ее часть. Какие именно ситуации на работе нельзя терпеть?

1. Бюрократия достигает маразма

Представьте себе ситуацию, что буквально каждый чих, обеденный перерыв и любое действие на работе вам нужно согласовывать через служебные записки. В такой компании получить отпуск — это все равно что пройти серьезный квест. А если в конце дня вам нужно составить поминутный отчет о том, что именно вы сегодня делали и как долго? Картина получается ужасающая, но тем не менее во многих компаниях почти так оно и есть.

2. Деликатное обсуждение неделикатных вопросов

Если во время обсуждения финансовых вопросов вам только и говорят, что это неправильно, нетактично и невежливо, то уже стоит насторожиться. А если затем пытаются пристыдить за отстаивание своих финансовых интересов — построить долговременную карьеру на этом месте будет сложно.

3. Карманные расходы

Рыночные отношения предполагают, что работа — это то место, где вы зарабатываете деньги, а не тратите их. Если на работе постоянно приходится совершать пусть и мелкие, но траты на нужды компании, которые не возмещаются руководством, то это плохая работа.

4. Без вины виноватые

что нельзя терпеть на работе. Смотреть фото что нельзя терпеть на работе. Смотреть картинку что нельзя терпеть на работе. Картинка про что нельзя терпеть на работе. Фото что нельзя терпеть на работе

Вы приходите утром на работу, открываете почту и видите гневное письмо о том, что в пятницу нужно было рассчитать стоимость, условно говоря, марсохода. Но самой задачи по марсоходу не было ни в пятницу, ни вообще. Такие ситуации уже дают повод задуматься об адекватности руководства.

5. Работа с призраками

Гостинг — относительно новый термин, который обычно используется для обозначения молчаливого ухода партнера из отношений. Психологический вред этого явления в отношениях уже изучается, но и на работе коллега или начальник с подобным поведением человека-призрака наносят немалый ущерб.

6. Обещанного три года ждут

Вечные обещания «уже вот-вот» повысить в должности, поднять зарплату, улучшить рабочее место, отправить на обучение или любые другие «завтраки», исполнение которых постоянно откладывается… Все эти обещания не создают хороших условий для благополучной работы. Тренер по карьере Рой Коэн говорит, что такие руководители никогда не выполняют своих обязательств, а значит, заслуженной награды вы не увидите.

7. Не в службу, а в дружбу

Иногда под видом дружеских отношений на работе процветает бесплатная эксплуатация труда. Когда начальник практически лучший друг или подруга и просто замечательный человек, сложно отказать в небольшой просьбе: доделать задачу, задержаться на часок и т. д. Постепенно все входит в систему — и вот вы уже бесплатно работаете сверхурочно.

8. У нас так не принято

Произнесение одной только этой фразы уже заставляет насторожиться. Редко встречается такое, что не принято перерабатывать или приходить на работу пораньше. Обычно за такой формулировкой скрываются негласные правила компании: не спорить с боссом, не иметь своего мнения, не брать отпуск или больничный больше определенного количества дней подряд.

9. Эмоциональный шантаж

10. У нас сейчас непростой период

Постоянные отсылки к непростому периоду, временным трудностям и просьбы войти в положение показывают уже сформированную систему, где в итоге терпеть вы будете вечно. Временно добавленные обязанности станут постоянными, повышения зарплаты не предвидится, а перемены всегда будут лишь на горизонте.

11. Мы для вас стараемся

Если отдел кадров преподносит оплачиваемый больничный, отпуск или сокращенные предпраздничные дни как подарок со стороны руководства простым смертным, стоит насторожиться.

12. Постоянная смена приоритетов

Срочные задачи моментально становятся несрочными, рабочий день не имеет никакого плана, каждый час руководство говорит вам бросить все и делать что-то другое — знакомо такое? Если от вас требуют вот прямо сейчас делать что-то одно, а через 5 минут уже другое, при этом результат работы должен быть вчера, — нормальной работы на этом месте не получится, только вечный стресс.

13. Сексизм

Сексизм во всех его проявлениях. Это могут быть как сексуальные домогательства на работе, так и пошлые шутки, намеки на интеллектуальную несостоятельность женщин или даже меньшая зарплата относительно коллег-мужчин.

Работа — важная часть нашей жизни, и хорошо, если она приносит только удовольствие. К сожалению, так бывает не всегда.

Источник

13 вещей, которые не стоит терпеть на работе

что нельзя терпеть на работе. Смотреть фото что нельзя терпеть на работе. Смотреть картинку что нельзя терпеть на работе. Картинка про что нельзя терпеть на работе. Фото что нельзя терпеть на работе

Согласно данным бюро статистики, человек в среднем меняет работу каждые 4 года и 2 месяца. На работе могут складываться самые разные ситуации – приятные и не очень.

Причин захотеть поменять рабочее место более чем достаточно, хотя иногда можно просто обсудить все проблемы с руководством. Но все же есть такие ситуации, которые откровенно намекают: с этой работы пора бежать. В любом случае умалчивать свое недовольство не стоит. В AdMe.ru решили разобраться, какие именно ситуации на работе нельзя терпеть.

Представьте себе ситуацию, что буквально каждый чих, обеденный перерыв и любое действие на работе вам нужно согласовывать через служебные записки. В такой компании получить отпуск – это все равно, что пройти серьезный квест. А если в конце дня вам нужно составить поминутный отчет о том, что именно вы сегодня делали и как долго? Картина получается ужасающая, но, тем не менее, во многих компаниях почти так оно и есть.

Если во время обсуждения финансовых вопросов вам только и говорят, что это неправильно, нетактично и невежливо, то уже стоит насторожиться. А если затем пытаются пристыдить за отстаивание своих финансовых интересов – построить долговременную карьеру на этом месте будет сложно.

Рыночные отношения предполагают, что работа – это то место, где вы зарабатываете деньги, а не тратите их. Если на работе постоянно приходится совершать пусть и мелкие, но траты на нужды компании, которые не возмещаются руководством, то это плохая работа.

Вы приходите утром на работу, открываете почту и видите гневное письмо о том, что в пятницу нужно было рассчитать стоимость, условно говоря, марсохода. Но самой задачи по марсоходу не было ни в пятницу, ни вообще. Такие ситуации уже дают повод задуматься об адекватности руководства.

Гостинг – относительно новый термин, который обычно используется для обозначения молчаливого ухода партнера из отношений. Психологический вред этого явления в отношениях уже изучается, но и на работе коллега или начальник с подобным поведением человека-призрака наносят немалый ущерб.

Вечные обещания «уже вот-вот» повысить в должности, поднять зарплату, улучшить рабочее место, отправить на обучение или любые другие «завтраки», исполнение которых постоянно откладывается… Все эти обещания не создают хороших условий для благополучной работы. Тренер по карьере Рой Коэн говорит, что такие руководители никогда не выполняют своих обязательств, а значит, заслуженной награды вы не увидите.

Иногда под видом дружеских отношений на работе процветает бесплатная эксплуатация труда. Когда начальник – практически лучший друг или подруга и просто замечательный человек, сложно отказать в небольшой просьбе: доделать задачу, задержаться на часок и т.д. Постепенно все входит в систему – и вот вы уже бесплатно работаете сверхурочно.

Произнесение одной только этой фразы уже заставляет насторожиться. Редко встречается такое, что не принято перерабатывать или приходить на работу пораньше. Обычно за такой формулировкой скрываются негласные правила компании: не спорить с боссом, не иметь своего мнения, не брать отпуск или больничный больше определенного количества дней подряд.

Постоянные отсылки к непростому периоду, временным трудностям и просьбы войти в положение показывают уже сформированную систему, где в итоге терпеть вы будете вечно. Временно добавленные обязанности станут постоянными, повышения зарплаты не предвидится, а перемены всегда будут лишь на горизонте.

Конечно, если компания оговаривает сроки трудностей и компенсацию за переработки на это время, то пойти навстречу можно, но стоит проследить, чтобы временное не стало постоянным.

Если отдел кадров преподносит оплачиваемый больничный, отпуск или сокращенные предпразничные дни как подарок со стороны руководства простым смертным, стоит насторожиться.

Не забывайте, что у сотрудника есть законные права, и их исполнение – это норма, а не добрая воля начальства.

Срочные задачи моментально становятся несрочными, рабочий день не имеет никакого плана, каждый час руководство говорит вам бросить все и делать что-то другое – знакомо такое? Если от вас требуют вот прямо сейчас делать что-то одно, а через 5 минут уже другое, при этом результат работы должен быть вчера, – нормальной работы на этом месте не получится, только вечный стресс.

У грамотного руководителя всегда есть план работы для сотрудника, и смена приоритетов, особенно срочная, является исключением, а не правилом. Если начальник постоянно меняет приоритеты, то стоит поговорить с ним.

Сексизм во всех его проявлениях. Это могут быть как сексуальные домогательства на работе, так и пошлые шутки, намеки на интеллектуальную несостоятельность женщин или даже меньшая зарплата относительно коллег-мужчин.

Любое проявление дискриминации по признаку пола вызывает стрессовую обстановку в коллективе и пагубно сказывается на самооценке женщин. Стоит защищать себя от подобных нападок как устными предупреждениями, так и обращениями в соответствующие инстанции.

Работа – важная часть нашей жизни, и хорошо, если она приносит только удовольствие. К сожалению, так бывает не всегда. А какие ситуации на работе раздражают вас?

Источник

Чего не стоит терпеть от коллег, начальства и подчиненных несмотря ни на какую зарплату

что нельзя терпеть на работе. Смотреть фото что нельзя терпеть на работе. Смотреть картинку что нельзя терпеть на работе. Картинка про что нельзя терпеть на работе. Фото что нельзя терпеть на работе

По данным ученых из Университета Лос-Анджелеса, 80% работающих людей хотя бы раз в жизни заболевают из-за стресса, связанного с работой. Интересно, что этот самый стресс в подавляющем большинстве случаев бывает связан не с какими-то неизбежными рабочими неприятностями.

Главная проблема любого сотрудника — это другие окружающие его работники и так называемый рабочий климат. Неприятные условия труда встречаются так часто, что мы привыкаем к ним или считаем, что обязаны привыкнуть. На самом деле многое из того, что мы терпим на работе каждый день, терпеть нельзя вообще. И не только потому, что стресс вредит здоровью.

Безграничное рабочее терпение вредит и вашей карьере тоже. Люди начинают думать, что с вами так можно.

А это то, чего ваши коллеги, подчиненные и особенно начальство подумать о вас не должны никогда.

Психологи предлагают очень простой тест. Представьте, что какая-то очередная неприятность с коллегами не у вас, а у вашего самого близкого друга. И вот вы встретились, и он подробно вам рассказывает, что там у него стряслось на работе, и жалуется на то, как плохо он себя из-за этого всего чувствует. Вы бы разве сказали, что ему нужно потерпеть? Нет, вы бы разъяренно требовали справедливости и уже учили друга делать розочку из стеклянной бутылки.

Правда заключается в том, что сами мы и не замечаем, как терпим то, что другу терпеть не разрешили бы ни минутки. Так что в следующий раз, когда случится что-то неприятное, спросите себя, что бы вы посоветовали другу. Уж поверьте, это было бы что угодно, но только не «потерпи».

Итак, какие именно неприятности особенно важно не терпеть:

1. Повышать на вас голос

что нельзя терпеть на работе. Смотреть фото что нельзя терпеть на работе. Смотреть картинку что нельзя терпеть на работе. Картинка про что нельзя терпеть на работе. Фото что нельзя терпеть на работе

В России нечасто встретишь подчиненных, которые повышали бы голос на начальство (хотя бывает), но зато начальства, любящего поорать, полно. И это бы еще полбеды, но ведь и коллеги ваши, которые ни в коем случае не являются вашими руководителями и вообще находятся примерно на одной с вами ступеньке, — даже они часто любят выражать свои мысли и чувства криком.

Может, вам, конечно, и кажется, что это нормально, но вообще-то вам давно не пять и эти люди вам не мать (о том, что нужно прекратить орать на пятилеток, поговорим отдельно). Вспомните, что вы взрослый человек с хорошим слухом. Ни в коем случае не давайте повышать на себя голос.

Конечно, стоит ли говорить, и сами вы ни в коем случае не должны кричать ни при каких условиях. Как бы ужасно все ни было и как бы все вокруг ни заслужили смерти. Вы на работе. Ведите себя профессионально. Теперь вернемся к тем, кто кричит на вас.

В первый раз можно и не доводить до скандала, а попробовать отшутиться. Умный крикун поймет, что с вами так нельзя, и это больше не повторится.

Ну а если человек дурак, что поделаешь, отведите его в сторону за локоток и, не используя никаких метафор, прямо скажите, чтобы он на вас больше голос не повышал.

2. Требовать от вас совершенства

что нельзя терпеть на работе. Смотреть фото что нельзя терпеть на работе. Смотреть картинку что нельзя терпеть на работе. Картинка про что нельзя терпеть на работе. Фото что нельзя терпеть на работе

Это немного странно звучит, но нет, это не значит, что вы просите не требовать от вас быть хорошим работником. Это имеет право требовать любой работодатель. Но вот наш родной российский работодатель часто имеет странную особенность, и у вас такой тоже наверняка был или даже есть.

Он никогда не хвалит сотрудника за хорошую работу. Он уверен: то, что человека сегодня не уволили, и есть высшая оценка качества его работы.

Зато стоит сделать какую-нибудь самую незначительную ошибку — начинаются скандалы, ор (про это мы уже поговорили) и всякие другие неприятности. Самый верный способ справиться с этим поистине русским способом руководства — это, конечно, уволиться и найти себе руководителя, которому не нужна психиатрическая помощь.

Если в кризисный год (а других у нас давно не было) искать вменяемое начальство кажется вам роскошью (это, конечно, не так, вы просто внушили себе), попробуйте для начала обращать внимание начальства на то, что, когда все идет хорошо, оно это делает не само по себе, а благодаря вам.

А то многим кажется, что успешные проекты — это заслуга компании, а вот провалы — это вина конкретных работников.

3. Игнорировать ваши таланты

что нельзя терпеть на работе. Смотреть фото что нельзя терпеть на работе. Смотреть картинку что нельзя терпеть на работе. Картинка про что нельзя терпеть на работе. Фото что нельзя терпеть на работе

60% американцев считают, что занимают должность, которая ниже их профессионального уровня. В России такой опрос не проводился, но результаты были бы, вероятно, сопоставимы. И даже если нет, поговорим конкретно про вас. Вы-то наверняка уверены, что могли бы делать больше — уж как минимум могли бы делать работу своего начальника.

Вопрос не в том, что вам нужно занять его место (хотя, может быть, и нужно), а в том, что вы не должны позволять другим и себе самому создавать ситуацию, при которой вы месяцами, а то и годами заняты работой, которую переросли. Ваша карьера — она в некотором смысле как отжимания. Если вы сегодня можете отжаться 10 раз — это, конечно, прекрасно, но, если не тренироваться каждый день, уже через месяц вы и восьми раз не сможете.

Карьера на месте не стоит. Если вы не развиваетесь, то моментально начинаете откатываться назад, даже если вам так не кажется.

Ищите способы делать больше, учиться. Дайте руководителю понять, что это не все, на что вы способны. Это особенно касается трудолюбивых и способных работников (вас). Так как остальные на вашем фоне кажутся неумехами, начальник начинает затыкать вами все дыры, но, так как вы ему очень для этого нужны на этом уровне, не дает вам расти.

Если дать вам другую работу, кто же будет заниматься этой? Не давайте с собой так поступать. Вы должны расти. Если этот начальник не понимает такой простой вещи, найдите себе другого, хватит оправдывать собственную лень кризисом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *