что не входит в товар в реальном исполнении тест
Блог в помощь
Маркетинг. Тесты с ответами.
121. Конкурентоспособность товара предприятия, участвующего в международном бизнесе — это:
1) самый высокий в мире уровень качества;
2) способность товара конкурировать на мировом рынке;
3) способность товара конкурировать с аналогичными видами продукции на мировом рынке;
4) способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени;
5) самая низкая себестоимость;
6) способность товара конкурировать в стране, чей рынок является целевым для предприятия.
122. Задачей товарной политики является:
1) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью;
2) поиск потребителей, желающих приобрести товар;
3) производить как можно больше товаров;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
123. Первая стадия в процессе создания нового продукта — это:
1) управленческий анализ;
2) конструирование товара;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
124. Последняя стадия в процессе создания нового продукта — это:
1) управленческий анализ;
2) конструирование товара;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
125. Функции маркетинга в управлении качеством — это:
1) разработка новой продукции;
2) определение потребностей рынка в продукции;
3) установление требований потребителей качеству товара;
4) предоставление фирме краткого описания продукции;
5) утилизация продукции;
6) поддержание обратной связи с потребителями.
126. Функции маркетинга в управлении конкурентоспособностью — это:
1) разработка новой продукции;
2) определение потребностей рынка в продукции;
3) установление требований потребителей качеству товара;
4) предоставление фирме краткого описания продукции;
5) утилизация продукции;
6) поддержание обратной связи с потребителями;
7) все ответы верны;
8) верного ответа нет.
127. Понятие «уровни товара» отражает:
1) наличие нескольких упаковок для товара;
2) позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;
3) сорт товара, его качество;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
128. К какому уровню товара относят качество продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
129. К какому уровню товара относят цену продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
130. К какому уровню товара относят упаковку продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
131. К какому уровню товара относят бренд и марку продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
132. К какому уровню товара относят маркировку продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
133. К какому уровню товара относят идею самого товара продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
134. К какому уровню товара относят сервисное сопровождение продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
135. К какому уровню товара относят монтаж продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
136. К какому уровню товара относят гарантийный срок продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
137. К какому уровню товара относят гарантийное обслуживание продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
138. К какому уровню товара относят послегарантийное обслуживание продукции?
2) Товар в реальном исполнении;
3) Товар с подкреплением;
4) Зависит от ситуации;
5) Зависит от целей и позиции предприятия;
6) Зависит от самого товара;
7) Правильного ответа нет.
139. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:
1) номенклатура входит в состав ассортимента;
2) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;
3) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
140. Укажите правильное утверждение:
1) цена- очень важный, но нерешающий показатель в маркетинговой стратегии и для успеха на рынке;
2) цена – важнейший элемент маркетинга;
3) в 1980-е годы, принимая решение о покупке, потребители интересовались исключительно ценой;
4) потребители редко связывают цену с потребительской стоимостью товара.
Уровни товара
Уровни товара
На фабрике мы производим косметику,
а в магазине продаем надежду.
Чарльз Ревсон, Revlon
Каждый новый продукт, товар, услуга созданы для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей. Филипп Котлер выделяет несколько уровней, на которых товар должен соответствовать запросам потребителя для успешной реализации на рынке. Но прежде чем мы перейдем к их изучению, давайте определимся с основным понятием: что такое товар?
Товар — это все, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи (Основы маркетинга, 5-е европейское издание, 2015, Ф.Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Д. Сондерс).
Разработка товара — это достаточно длительный процесс, ведь еще на этапе его проектирования разработчик должен оценить будущий товар по трем основным уровням:
В основе разработки товара лежит уровень товара по замыслу. Именно на этом этапе производитель должен ответить на вопрос: что на самом деле покупает потребитель? Какую проблему мы решаем, предлагая ему свой товар? В чем выгода для потребителя?
Приобретая красивое платье, женщина на самом деле покупает уверенность в себе. Покупая сверло, мужчина на самом деле приобретает отверстие в стене. Приобретая дорогой смартфон, потребитель на самом деле покупает принадлежность к определенному социальному слою.
Товар в реальном исполнении
На уровне реального исполнения товар получает физические очертания.
Котлер выделяет 5 основных характеристик, которыми должен обладать товар на этом уровне:
• качество
• свойства
• внешнее оформление
• марка
• упаковка
Любой товар, который вы приобретаете, обладает набором характеристик, даже услуга. Обращаясь к парикмахеру, вы получаете упаковку — обслуживание, внешний вид мастера, марку — название салона и его репутацию в городе, внешнее оформление салона красоты и т. п.
Основная задача этого уровня — донести до потребителя главное преимущество товара. К примеру, телефоны Nokia надежные, Iphone — лучший смартфон на рынке по целому ряду характеристик, Samsung отличает яркость дисплея и насыщенность цветов.
Выделяя и пытаясь донести до конечного потребителя основные преимущества товара на уровне реального исполнения, мы еще не говорим о конкуренции. Это пока лишь отличительные особенности, которые позволяют дифференцировать товары в многообразии предложений. Настоящая конкуренция начинается на уровне товара с подкреплением.
Именно на этом уровне производители предлагают дополнительные услуги, которые превращают материальное потребление товара в эмоционально насыщенное действие. К примеру, покупая услуги провайдера интернета, мы рассчитываем на то, что в случае неполадок с подключением мы сможем получить бесплатную консультацию, вызвать специалиста на дом или получить подробные инструкции по устранению проблем, не отходя от компьютера. Но со временем подобные подкрепления становятся обыденностью, и по-настоящему прогрессивные компании ищут все новые и новые способы предоставить потребителю новые подкрепления.
На самом деле, приобретая практически любой товар (включая даже товары повседневного спроса), потребитель приобретает нечто большее, чем просто физический предмет, услугу или объект. Предлагая на продажу даже идею, разработчик должен преподнести ее так, чтобы набор характеристик идеи удовлетворил потребность покупателя и удивил подкреплениями. Товар для потребителя — это сложный набор выгод, которые в данный момент для него наиболее приоритетны.
Помните! Товар должен пройти оценку по трем уровням прежде, чем вы начнете его производство.
Чтобы запускать на рынок только востребованные продукты и услуги, пройдите курс “Директор по маркетингу”.
Три уровня товара
Нестеров А.К. Три уровня товара // Энциклопедия Нестеровых
Товар по замыслу, в реальном исполнении и с подкреплением
Товар относится к комплексу маркетинга и представляет собой определенный набор характеристик и качеств, которые удовлетворяют определенную нужду или потребность, и предлагается рынку для приобретения, использования или потребления.
Производитель товара должен продумать концепцию товара от момента его разработки до конечной реализации и послепродажного обслуживания. В соответствии с этим существует три уровня товара:
Графически, три уровня товара и их содержание показаны на рисунке:
Товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением
Товар по замыслу – основная сущность товара в целом. На данном уровне производитель отвечает на вопрос, что именно будет приобретать потребитель, какие именно потребности будет удовлетворять товар. На данном уровне задача производителя выявить скрытые за любым товаром потребности и разработать стратегию продажи не отдельных свойств товара, а выгод, которые получит потребитель.
Товар в реальном исполнении эволюционирует из товара по замыслу. Товар в реальном исполнении – это непосредственно конечный продукт, товар, подлежащий к реализации на рынке. Товар в реальном исполнении обладает пятью основными характеристиками: марочное название, качество, внешнее оформление, свойства, упаковка.
Товар с подкреплением представляет собой основной продукт, который дополнен производителем за счет предоставления дополнительных услуг. К таким дополнительным услугам или выгодам относят четыре основных типа: послепродажное обслуживание или сервис, монтаж или установку, гарантийное обслуживание, поставки и кредитование. Производитель предоставляет дополнительные услуги, формирующие товар с подкреплением, что позволяет ему учесть существующую систему потребления его продуктов в целом.
В современных условиях то, как потребители комплексно подходят к проблеме, которую они собираются решить, или потребности, которую они собираются удовлетворить, благодаря использованию продукта, обуславливает необходимость использования товара с подкреплением. При предложении потребителям товара с подкреплением производитель товара имеет больше преимуществ перед конкурентами за счет возможностей подкрепления своего продукта наиболее востребованными у потребителей дополнительными услугами. Конкуренция в современных условиях – это не конкуренция между произведенными и реализуемыми на рынке продуктами, а конкуренция между дополнительными услугами, преимуществами и характеристиками, которыми производители снабдили свою продукцию. Такие преимущества выражаются в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещей.
Поэтому реалии рынка диктуют необходимость детального использования трех уровней товара для обеспечения преимуществ перед конкурентами.
Во-первых, проработка истинной потребности или нужды покупателей, которую будет удовлетворять новый товар, т.е. фактическое воплощение потребностей рынка в виде конкретной идеи.
Во-вторых, превращение производителем проработанной идеи в товар в реальном исполнении с пропорциональным использованием основных характеристик товара для обеспечения удовлетворения выявленной потребности.
В-третьих, предоставление дополнительных услуг и выгод потребителям, которые будут покупать предложенный товар. Причем чем выше удельная стоимость товара, тем выше ценятся дополнительные услуги и выгоды от его приобретения. Также следует отметить, что в большинстве случаем предоставление дополнительных услуг существенно увеличивает конечную стоимость продукта.
Примеры товара по замыслу, в реальном исполнении и с подкреплением
Поясним понятия товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением на примере телевизора, автомобиля и духов.
Товар по замыслу на примере телевизора означает что, производитель определил изначальный набор функций, который необходим покупателю, характеристики, которыми должен обладать данный телевизор, чтобы покупка была выгодна покупателю. В частности, для телевизора основной удовлетворяемой потребностью является потребность в отдыхе, которую покупатель будет удовлетворять с помощью данного телевизора, также сюда следует отнести базовые особенности телевизора: подсветка для усиления впечатлений от просмотра, технология 3D и усиленная акустическая система для восприятия звука. В совокупности данный набор позволит покупателю получить максимум удовольствия от просмотра.
Товар в реальном исполнении – это разработанный дизайн телевизора, использование в названии телевизора торговой марки и усиливающих значимость телевизора слов (Smart, LED), набор функциональных свойств, отвечающих современных требованиям рынка, высокое разрешение, высокая четкость, возможность подключения Интернет, встроенный модуль wi-fi и т.п.
Товар с подкреплением в отношении телевизора означает, что подкреплением к товару служат инструкции, услуги по доставке, ремонту, гарантийному обслуживанию, консультациям технической поддержки Philips, а также предоставление дополнительной информации о продукте и дополнительных возможностях.
Товар по замыслу в отношении автомобиля – это уникальность самого автомобиля. Например, производитель выявил неудовлетворенный спрос и предложил потребителям компактный внедорожник с полным приводом и по доступной цене.
Товар в реальном исполнении на примере данного автомобиля сформирован в виде набора уникальных характеристик, которые соответствуют выявленным потребностям. К таким характеристикам относится компактность, полноприводная трансмиссия, мощность двигателя, легкость автомобиля, эргономичное внутреннее пространство, меры активной безопасности, функциональность и комфортабельность салона. Также используется марочное название.
Товар с подкреплением в отношении автомобиля означает предоставление услуг по сервисному обслуживанию, установку дополнительных аксессуаров, проведение тест-драйва, условия кредитования и т.п.
Товар по замыслу на примере духов означает удовлетворение потребности в роскоши, поскольку данная марка относится к дорогим духам. Создание уникального запаха и идеи духов в данном случае и составляют товар по замыслу.
Товар в реальном исполнении на примере духов означает набор внешних характеристик: привлекательная форма флакона, упаковка, – и внутренних свойств: уникальный аромат, стойкость аромата. В совокупности внутренние свойства формируют высокий уровень качества духов. Кроме того, активно используется марочное название, что означает принадлежность к чему-то известному.
Товар с подкреплением в отношении духов имеет характерную для косметических и парфюмерных товаров форму, которая заключается в дополнительном обрамлении. Сюда входит дизайн, украшение товара и т.п. Все это призвано впечатлять женщин, оказывая воздействие на принятие решение о покупке. В данном случае в качестве сопроводительных услуг выступают дополнительные мотиваторы для покупки. Непосредственно в магазинах в отношении духов также реализуются дополнительные услуги по возможности попробовать аромат из тестовых образцов.
Что не входит в товар в реальном исполнении тест
Правильные ответы отмечены » + «
1. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
а. Компаний, приобретающих товары для их дальнейшей реализации
б. Фирм-производителей товаров потребительского назначения
+ в. Покупателей, приобретающих товары для личного пользования
2. Ремаркетинг связан с:
+ а. Снижающимся спросом
б. Возрастающим спросом
в. Чрезмерным спросом
3. Основоположник маркетинга:
б. Клейтон Кристенсен
Вариант тестов по маркетингу № 1
1. К каналам личной коммуникации можно отнести:
+ а. общение одного лица с аудиторией
б. прямую почтовую рекламу
в. рекламу по телевидению
г. печатную рекламу
а. устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем
б. устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей
+ в. продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения
г. благожелательное представление товара в СМИ
3. К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению?
а. товары импульсной покупки
б. товары особого спроса
+ в. товары постоянного спроса
г. товары предварительного выбора
д. товары пассивного спроса
4. Затраты фирмы на рекламу составляют:
а. 1 % от суммы продаж
б. 2-10 % от суммы продаж
в. 20 % от суммы продаж
+ г. зависит от вида хозяйственной деятельности фирмы
5. Согласно теории мотивации Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить:
а. потребность в любви
б. потребность в безопасности
+ в. физиологические потребности
г. потребность в саморазвитии
6. Что является главным в определении маркетинг:
б. снижение издержек производства
+ в. удовлетворение потребностей потребителей
г. установление цены товара
б. ее личном характере
в. ее общественном характере
+ г. она не оплачивается
8. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:
в. девяти элементов
9. К какому критерию сегментирования относится формирование сегмента по составу семьи:
10. Обязательным элементом процесса коммуникации должен быть:
б. стимулирование сбыта
г. все перечисленные
Вариант тестов по маркетингу № 2
1. Конкурсы, премии и льготы являются специфическими приемами:
+ а. прямого маркетинга
г. стимулирования сбыта
2. Определите, в какое из направлений маркетинговых исследований входит установление емкости рынка:
в. изучение покупателей
г. изучение конкурентов
3. Технология паблик рилейшнз включает:
+ а. анализ, исследования и постановку задач
б. разработку программы и сметы
в. осуществление программы оценку результатов и доработку программы
г. все вышеперечисленное
Тест. 4. В чем основное отличие рынка товаров промышленного назначения от рынков товаров широкого потребления?
а. на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б. спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
+ в. спрос на товары резко меняется
5. К какому виду маркетинговых исследований рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
+ а. кабинетное исследование
б. панельное исследование
в. полевое исследование
6. К преимуществам специализированного рекламного агентства можно отнести:
а. значительный практический опыт агентства
б. сотрудники заинтересованы в успех мероприятий
+ в. экономию средств
г. все вышеперечисленное
7. Паблик рилейшнз это:
а. специализированные выставки
б. персональные продажи
+ в. связи с общественностью
8. Вы купили машину. К какому виду товара она относится:
+ а. товар личного потребления
б. товар массового спроса
в. товар предварительного выбора
г. товар особого спроса
9. Обратная связь это:
а. часть откликов покупателей о товаре, которую они доводят до сведения производителя
+ б. набор откликов покупателя, возникших в результате контакта с другими покупателями
в. процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем
г. информация, которую отправитель передает получателю
10. Тест. К стимулированию сбыта можно отнести:
а. конкурсы с подарками
+ б. беспроигрышные лотереи
в. зачетные купоны, скидки
г. все вышеперечисленное
Вариант тестов по маркетингу № 3
1. Метод сбора первичной информации это:
б. работа с научной литературой
в. работа со статистическими данными
+ г. работа с документацией предприятия
2. Участие в международных выставках позволяет:
а. снизить издержки производства
в. стимулировать деловых партнеров
г. определить эффективность рекламы
3. Несохранимость услуги является проблемой для фирм сферы услуг в условиях:
а. постоянного спроса
б. колебания спроса на услуги
в. колебания предложения услуг
+ г. равновесия между спросом и предложением на услуги
4. Атрибутом позиционирования является:
+ а. количество сотрудников на предприятия
в. мощность предприятия
г. широта ассортимента выпускаемой продукции
5. К услугам более применимы следующие средства стимулирования:
в. стимулирование сбыта
6. Нужда становится мотивом совершения покупки, когда:
+ а. человек удовлетворяет ее
б. она достигает максимального уровня
в. в процессе ее удовлетворения
г. с момента ее появления
7. Стратегия диверсификации это:
а. проникновение на новые рынки со старым товаром
б. проникновение на новые рынки с новым товаром
+ в. включение в производственную программу продуктов, которые не связаны с прежней деятельностью предприятия
9.В случае, если потребители знают только название товара, они находятся в состоянии:
+ а. определение места для своего товара в ряду аналогов
б. сегментирование рынка
в. широкомасштабная рекламная кампания
Тесты по маркетингу вариант № 4
1. В случае распространения информации по каналам неличной коммуникации отсутствует:
б. специфическая атмосфера
г. чувство уверенности
2. Рекламируя товар, продавец должен выступать с утверждениями относительно товара, которые:
а. немного преувеличивают его реальные свойства
+ б. достоверно отражают его свойства
в. не соответствуют его реальным свойствам
г. менее всего расхваливают данный товар
3. На этапе роста затраты на маркетинг:
а. относительно высокие
4. Реклама выступает как:
а. средство живого общения с покупателями
+ б. способ диалога с аудиторией
в. средство увещевания
г. средство установления тесных контактов с потребителями
+ а. на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б. спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
в. спрос на товары резко меняется
6. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара:
а. рост, зрелость, выведение, спад
+ б. внедрение, зрелость, рост, спад
в. внедрение, рост, зрелость, спад
7. «Директ мейл» (прямая рассылка) не эффективен, если:
а. обслуживается постоянная клиентура
б. рекламируются товары массового потребителя
+ в. фирма не имеет собственного отдела рассылки
г. адресная база включает свыше пятисот адресов
8. Какой тип вопроса в анкете более сложен, но обеспечивают получение большего количества информации?
в вопросы равнозначны
9 тест. Товарный тип организации службы маркетинга можно рекомендовать организациям:
+ а. подразделения которых располагаются на обширной территории
б. производящих широкую номенклатуру продукции
в. когда ассортимент продаваемых фирмой товаров невелик
10. На этапе внедрения прибыль предприятия: