что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур
Тесты по «Экономики отрасли»
ТЕСТЫ ПО «Экономики отрасли»
1. Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:
Б) тип рыночной структуры;
В) фирма монополист;
Г) способ интеграции производств.
3. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:
В) диверсификация деятельности фирмы;
4. Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:
5. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:
6. Что не оказывает влияния на структуру промышленности:
А) научно-технический прогресс;
Б) численность населения;
В) уровень культуры и материального состояния населения;
7. К ценовым барьерам относится:
А) дополнительное инвестирование;
Б) применение запретительных цен;
В) дифференциация продукции;
Г) вертикальная интеграция.
8. Сколько типов рыночных структур принято выделять:
9. Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства:
А) коэффициент опережения;
В) уровень обеспеченности продукции;
Г) приведенные затраты.
10. Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:
А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;
Б) коэффициент опережения;
В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;
Г) капитальные вложения.
11. Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:
12. Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок:
13. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:
14. Что не относится к формам существования концентрации:
А) разнородное производство на предприятии;
Б) производство однородной продукции;
В) комбинирование в рамках одного предприятия
Г) специализация производства.
15. Отдельным сектором экономики не выделяют:
А) домашнее хозяйство;
16. Россия занимает первое место по:
А) добыче естественного газа;
Г) производству листового проката.
17.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
а) дифференциация продукта;
Б) эластичность и темпы роста спроса;
В) применение запретительных цен;
Г) иностранная конкуренция.
17. Дополните определение:
Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.
18. Дополните высказывание:
Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…
19. Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности:
Г) обеспеченность районов транспортными средствами.
20. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:
А) общих капитальных вложений;
Г) приведенных затрат.
21. Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…
Б) сравнительной вариантной оценки;
Г) оценки взаимодействующих факторов.
22. Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
23. Найдите соотношение:
1. Экономика отрасли. А) группа хоз. однородных единиц
2. Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц
3. Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти
4. Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в
24. Определите цепочку:
В) продукты питания;
Д) сфера материального производства.
25. Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:
А) чистая (совершенная) конкуренция;
Г) монополистическая конкуренция.
26. Расположите последовательно:
В) стратегические барьеры;
27. Расположить понятия от более широкого к более узкому:
Г) межотраслевой комплекс.
28. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.
29. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….
30. Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция (легче, ниже).
Тесты
ТЕСТЫ
Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:
А) содружество частных предприятий;
Б) тип рыночной структуры;
В) фирма монополист;
Г) способ интеграции производств.
2. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:
В) диверсификация деятельности фирмы;
3. Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:
4. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:
5. Что не оказывает влияния на структуру промышленности:
А) научно-технический прогресс;
Б) численность населения;
В) уровень культуры и материального состояния населения;
6. К ценовым барьерам относится:
А) дополнительное инвестирование;
Б) применение запретительных цен;
В) дифференциация продукции;
Г) вертикальная интеграция.
7. Сколько типов рыночных структур принято выделять:
8. Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства:
А) коэффициент опережения;
В) уровень обеспеченности продукции;
Г) приведенные затраты.
9. Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:
А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;
Б) коэффициент опережения;
В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;
Г) капитальные вложения.
10. Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:
11. Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок:
12. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:
13. Что не относится к формам существования концентрации:
А) разнородное производство на предприятии;
Б) производство однородной продукции;
В) комбинирование в рамках одного предприятия
Г) специализация производства.
14. Отдельным сектором экономики не выделяют:
А) домашнее хозяйство;
15. Россия занимает первое место по:
А) добыче естественного газа;
Г) производству листового проката.
17.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
а) дифференциация продукта;
Б) эластичность и темпы роста спроса;
В) применение запретительных цен;
Г) иностранная конкуренция.
16. Дополните определение:
Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.
17. Дополните высказывание:
Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…
18. Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности:
Г) обеспеченность районов транспортными средствами.
19. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:
А) общих капитальных вложений;
Б) полной себестоимости;
Г) приведенных затрат.
20. Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…
Б) сравнительной вариантной оценки;
Г) оценки взаимодействующих факторов.
21. Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
22. Найдите соотношение:
1. Экономика отрасли. А) группа хоз. однородных единиц
2. Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц
3. Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти
4. Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в
23. Определите цепочку:
В) продукты питания;
Д) сфера материального производства.
24. Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:
А) чистая (совершенная) конкуренция;
Г) монополистическая конкуренция.
25. Расположите последовательно:
В) стратегические барьеры;
26. Расположить понятия от более широкого к более узкому:
Г) межотраслевой комплекс.
28. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.
29. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….
30. Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция (легче, ниже).
ТЕСТЫ ПО «Экономики отрасли»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕСТЫ ПО «Экономики отрасли»
Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:
А) содружество частных предприятий;
Б) тип рыночной структуры;
В) фирма монополист;
Г) способ интеграции производств.
Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:
А) стратегическое ценообразование;
Б) вертикальная интеграция;
В) диверсификация деятельности фирмы;
Г) дифференциация товаров.
Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:
К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:
Что не оказывает влияния на структуру промышленности:
А) научно-технический прогресс;
Б) численность населения;
В) уровень культуры и материального состояния населения;
Г) экономическая политика государства.
К ценовым барьерам относится:
А) дополнительное инвестирование;
Б) применение запретительных цен;
В) дифференциация продукции;
Г) вертикальная интеграция.
Сколько типов рыночных структур принято выделять:
Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства:
А) коэффициент опережения;
Б) капитальные вложения;
В) уровень обеспеченности продукции;
Г) приведенные затраты.
Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:
А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;
Б) коэффициент опережения;
В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;
Г) капитальные вложения.
Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:
Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок:
Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:
Что не относится к формам существования концентрации:
А) разнородное производство на предприятии;
Б) производство однородной продукции;
В) комбинирование в рамках одного предприятия
Г) специализация производства.
Отдельным сектором экономики не выделяют:
А) домашнее хозяйство;
Россия занимает первое место по:
А) добыче естественного газа;
В) производству бумаги;
Г) производству листового проката.
17.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
а) дифференциация продукта;
Б) эластичность и темпы роста спроса;
В) применение запретительных цен;
Г) иностранная конкуренция.
Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.
Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…
Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности:
Г) обеспеченность районов транспортными средствами.
Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:
А) общих капитальных вложений;
Б) полной себестоимости;
Г) приведенных затрат.
Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…
Б) сравнительной вариантной оценки;
Г) оценки взаимодействующих факторов.
Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
Экономика отрасли. А) группа хоз.однородных единиц
Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц
Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти
Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в
В) продукты питания;
Д) сфера материального производства.
Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:
А) чистая (совершенная) конкуренция;
Г) монополистическая конкуренция.
В) стратегические барьеры;
Расположить понятия от более широкого к более узкому:
Г) межотраслевой комплекс.
28. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.
Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….
Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция (легче, ниже).
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1192196
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур
а) специфическими условиями производства и потребления товара;
б) макроэкономическими условиями развития рынка;
в) изменением конъюнктуры рынка;
г) всей вышеперечисленной совокупностью.
2. Вопрос: Основой монопольных явлений на рынке являются:
а) высокие барьеры входа на рынок;
б) ограниченное количество производителей;
в) ограниченное количество покупателей.
3. Вопрос: Может ли показатель эластичности принимать отрицательные значения:
б) нет.
4. Вопрос: Главным назначением методов и моделей анализа товарного рынка является подготовка:
а) инвестиционных решений;
б) политических решений;
в) кадровых решений.
5. Вопрос: Концепция жизненного цикла основано на гипотезе о наличии универсальных для продуктов и технологий определенных стадий развития, которые и определяют ситуацию в отрасли. Отметьте правильно указанные стадии по составу и последовательности:
а) зарождение, ускорение роста, замедление роста, затухание;
б) зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, затухание;
в) зарождение, зрелость, замедление роста затухание;
г) зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, кризис, затухание.
6. Вопрос: Объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта принято обозначать как:
а) горизонтальное слияние;
б) вертикальная интеграция;
в) формирование цепочки накопления стоимости.
7. Вопрос: На какой стадии жизненного цикла товара рынок характеризуется наиболее высокими затратами на выход (барьерами выхода):
в) зрелость;
г) замедление роста;
8. Вопрос: Может ли компания монополист контролировать рынок, лишенный барьеров входа и выхода:
б) да, но только не более 1 года;
в) нет.
9. Вопрос: В соответствие с Чикагской парадигмой в теории отраслевых рынков скидки на товары являются:
а) стимулированием рынка;
б) дискриминацией на рынке;
в) несущественным фактором развития рынка.
10. Вопрос: Экономика отраслевых рынков может определяться как наука:
а) об особенностях организации отраслевых рынков;
б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;
в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции;
г) все ответы верны.
11. Вопрос: Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом:
а) микроэкономической теории;
б) макроэкономической теории;
в) экономики предприятия;
12. Вопрос: В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основные направления:
а) классические, неоклассические и альтернативные концепции;
б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия;
в) неоклассическая, контрактная, институциональная;
г) неоклассическая, институциональная и стратегическая концепции.
13. Вопрос: Субъекты отраслевого рынка:
а) домохозяйства, рынок;
б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;
а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;
б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;
в) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.
15. Вопрос: Рыночная концентрация продавцов товара отражает:
а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;
б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;
в) оба ответа верны.
а) монополия;
в) монополистическая конкуренция.
а) монопольная цена;
б) равновесная цена;
в) эластичная цена.
18. Вопрос: Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов:
а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом;
б) фирма является исключительно потребителем ресурсов;
в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной.
19. Вопрос: Зачем фирма покупает ресурсы:
а) для производства товаров и услуг;
б) для их потребления;
в) для увеличения своего удельного веса.
20. Вопрос: Горизонтальная граница-это:
б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы;
в) объем потребления продуктов в рамках региона;
г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.
21. Вопрос: Чем определяется горизонтальный размер фирмы:
а) положительным эффектом масштаба;
б) отрицательным эффектом масштаба;
в) отсутствием дефицита на рынке товара;
г) потреблением продукта за определенный промежуток времени.
а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;
б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;
в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.
23. Вопрос: Размер фирмы оценивается по:
а) числу занятых, объему продаж;
б) объему капитала, низким затратам;
в) величине активов, объему продаж;
г) а и в.
24. Вопрос: Фирма по форме собственности делится на:
а) частные, государственные, смешанные;
б) крупные, средние, малые;
25. Вопрос: Издержки являются субаддитивными, если они:
а) меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм;
б) меньше при выпуске определенного товара определенной фирмы;
в) больше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках одной фирмы;
г) меньше при совместном выпуске одного товара, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм.
26. Вопрос: Фирма по акционерно-правовой форме делится на:
а) частные, государственные, смешанные;
б) крупные, средние, малые;
в) ООО, ЗАО, ОАО.
27. Вопрос: Линейная последовательность управления это:
а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;
б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;
в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.
28. Вопрос: Функциональная форма последовательности управления это:
а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;
б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;
в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.
а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;
б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;
в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.
30. Вопрос: Холдинг-это:
а) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;
б) объединение малых предприятий отрасли с малыми банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;
в) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с различным руководством и различной политикой фирмы.
31. Вопрос: Франчайзинг-это:
а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту права действовать на рынке от его имени и часто под его именем;
б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;
в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;
г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.
32. Вопрос: Франчайзи-это:
а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;
б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;
в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;
г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.
33. Вопрос: Франшиза-это:
а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;
б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;
в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;
г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.
34. Вопрос: Медиафраншиза – это:
а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;
б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;
в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;
г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.
а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;
б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;
в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;
г) фирма, предоставляющая франчайзинг.
а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;
б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;
в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;
г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.
а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;
б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;
в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;
г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.
38. Вопрос: Чем выше трансакционные издержки по сравнению с издержками контроля, тем выше вероятность того, что товар будет производиться:
а) рынком;
39. Вопрос: Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек:
а) трансакционными издержками и издержками контроля;
б) постоянными и переменными издержками;
в) прямыми и косвенными издержками;
г) средними и предельными издержками.
а) выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и исключений из них;
б) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками;
в) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.
41. Вопрос: По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру:
а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых;
б) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;
в) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;
г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.
42. Вопрос: Выделяют следующие категории фирм:
а) успешные, развивающиеся на начальной стадии;
б) зарегистрированные и не зарегистрированные;
в) малые, средние, крупные;
43. Вопрос: Мелкие (малые) фирмы с численностью занятых:
а) до 50 человек;
в) от 50 до 90 человек;
г) менее 50 человек.
44. Вопрос: средние фирмы с численностью занятых:
а) от 100 до 500 человек;
б) от 200 до 1000 человек;
в) от 50 до 500 человек;
г) от 400 до 600 человек.
44. Вопрос: Крупные фирмы с численностью занятых:
а) более 1000 человек;
б) от 500 до 1000 человек;
в) более 500 человек;
г) от 1000 до 3000 человек.
45. Вопрос: Линейная форма представляет собой:
а) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта;
б) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление;
в) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления- штаба;
г) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты.
46. Вопрос: Функциональная форма представляет собой:
а) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;
б) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба;
в) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление;
г) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта.
47. Вопрос: Штабная (линейно-функциональная) форма представляет собой:
а) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;
б) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба;
в) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта;
г) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление.
48. Вопрос: Многодивизиональная (матричная) форма представляет собой:
а) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждой из которых характерно обособленное управление;
б) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;
в) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта;
г) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба.
49. Вопрос: Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:
в) теневой бизнес;
г) совершенная конкуренция.
а) содружество частных предприятий;
б) тип рыночной структуры;
в) фирма монополист;
г) способ интеграции производств.
51. опрос: Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:
а) стратегическое ценообразование;
б) вертикальная интеграция;
в) диверсификация деятельности фирмы;
г) дифференциация товаров.
52. Вопрос: Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:
б) субституты;
53. Вопрос: К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:
в) вертикальная;
54. Вопрос: Что не оказывает влияния на структуру промышленности:
а) научно-технический прогресс;
б) численность населения;
в) уровень культуры и материального состояния населения;
г) экономическая политика государства.
55. Вопрос: К ценовым барьерам относится:
а) дополнительное инвестирование;
б) применение запретительных цен;
в) дифференциация продукции;
г) вертикальная интеграция.
56. Вопрос: Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства;
а) коэффициент опережения;
б) капитальные вложения;
в) уровень обеспеченности продукции;
г) приведенные затраты.
57. Вопрос: Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:
а) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;
б) коэффициент опережения;
в) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;
г) капитальные вложения.
58. Вопрос: Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:
в) Робинсоном;
г) территориальные.
60. Вопрос: Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:
б) финансовые;
61. Вопрос: Отдельным сектором экономики не выделяют:
a) домашнее хозяйство;
г) строительство.
62. Вопрос: Россия занимает первое место по:
а) добыче естественного газа;
в) производству бумаги;
г) производству листового проката.
63. Вопрос: Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
а) дифференциация продукта;
б) эластичность и темпы роста спроса;
в) применение запретительных цен;
г) иностранная конкуренция.
64. Вопрос: Фирма является монополией, если она устанавливает цену:
а) на уровне предельного дохода;
б) на уровне предельных издержек;
в) исходя из кривой спроса;
г) максимальную из возможных.
а) устанавливать цены выше предельных издержек в долгосрочном периоде;
б) устанавливать высокие цены;
в) устанавливать барьеры для вступления в отрасль;
г) все ответы правильные.
66. Вопрос: Что из ниже перечисленного не является признаком совершенной конкуренции:
а) фирмы не обладают рыночной властью;
б) совершенно неэластичный спрос на продукцию;
в) большое число фирм в отрасли;
г) фирмы обладают полной информацией о рыночных условиях.
67. Вопрос: По российскому антимонопольному законодательству одним из признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара является занимаемая им рыночная доля в размере:
б) более 35%;
68. Вопрос: Значение коэффициента рыночной концентрации в интервале от 45% до 70% свидетельствует о:
а) высоком уровне концентрации товарного рынка;
б) умеренном уровне концентрации товарного рынка;
в) низком уровне концентрации товарного рынка;
г) нулевом уровне концентрации товарного рынка.
69. Вопрос: В соответствии с антимонопольным законодательством подлежат исполнению антимонопольного органа:
в) предписания и решения.
70. Вопрос: Монопольно высокой ценой товара является цена, устанавливаемая:
а) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом;
б) занимающим доминирующее положение субъектом естественной монополии;
в) занимающей доминирующее положение группой лиц.
71. Вопрос: К какому типу классификации рынков относится национальный рынок?
а) по географическому положению;
б) по степени ограничения конкуренции;
в) по экономическому назначению объектов рыночных отношений;
д) по характеру продаж.
72. Вопрос: Указать характерную ситуацию на рынке при монопсонии:
а) одному покупателю противостоит множество продавцов;
б) один продавец против множества покупателей;
в) ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов;
г) небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей;
д) один продавец и один покупатель.
73. Вопрос: Указать характерную ситуацию на рынке при олигополии:
а) небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей;
б) одному покупателю противостоит множество продавцов;
в) ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов;
г) один продавец против множества покупателей;
д) один продавец и один покупатель.
74. Вопрос: Указать характерную ситуацию на рынке при монополии:
а) один продавец против множества покупателей;
б) одному покупателю противостоит множество продавцов;
в) ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов;
г) небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей;
д) один продавец и один покупатель.
75. Вопрос: Что не характерно для чистой монополии?
а) относительная легкость вступления в рынок;
б) реализуемый продукт уникален, нет близких заменителей;
г) контроль над ценами, объемами поставок на рынок;
д) непреодолимые барьеры для входа на рынок.
76. Вопрос: К добросовестной конкуренции относится:
а) улучшение качества конкурирующей продукции;
б) самовольное использование чужого товарного знака;
в) технический шпионаж;
г) копирование внешнего оформления товара другой фирмы;
д) подкуп работников конкурента.
77. Вопрос: Рыночная концентрация продавцов товара отражает:
а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;
б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;
в) оба ответа верны.
а) монопольная цена;
б) равновесная цена;
79. Вопрос: Коэффициент Бейна показывает:
а) неравномерность распределения долей между участниками рынка;
б) экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала;
в) степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности;
г) связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.
80. Вопрос: Какой элемент рыночной структуры не является ключевым?
а) барьеры входа и выхода;
б) эффективность управления;
в) дифференциация продукции;
г) дифференциация покупателей и продавцов.
а) издержки контроля;
б) постоянные издержки;
в) трансакционные издержки;
г) неявные издержки.
82. Вопрос: Уровень концентрации считается выше, если:
а) на рынке функционирует меньшее число фирм;
б) на рынке функционирует большее число фирм;
в) на рынке функционирует одинаковое число фирм.
а) естественная монополия;
б) искусственная монополия;
в) случайная монополия.
а) монопольная цена;
б) равновесная цена;
85. Вопрос: Дуополия-это:
а) действие на рынке двух крупных компаний;
б) слияние двух крупных компаний;
в) противодействие двух крупных компаний.
86. Вопрос: Рыночная власть отдельного олигополиста зависит от:
а) уровня ценовой эластичности спроса;
б) от его доли на рынке;
в) от динамики рыночных цен;
г) верны а и б;
87. Вопрос: Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом:
а) микроэкономической теории;
б) макроэкономической теории;
в) экономики предприятия;
а) специфическими условиями производства и потребления товара;
б) макроэкономическими условиями развития рынка;
в) изменением конъюнктуры рынка;
г) всей вышеперечисленной совокупностью.
89. Вопрос: Основой монопольных явлений на рынке являются:
а) высокие барьеры входа на рынок;
б) ограниченное количество производителей;
в) ограниченное количество покупателей.
90. Вопрос: Может ли показатель эластичности принимать отрицательные значения:
б) нет.
91. Вопрос: Главным назначением методов и моделей анализа товарного рынка является подготовка:
а) инвестиционных решений;
б) политических решений;
в) кадровых решений.
92. Вопрос: Чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это возможно:
а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент);
б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать и использовать накопленный опыт (learning-by-doing);
в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства;
г) все ответы верны.
93. Вопрос: Чем меньше число фирм, действующих в отрасли, тем:
а) выше уровень концентрации продавцов;
б) ниже уровень концентрации продавцов;
94. Вопрос: Чем больше неравномерность распределения рыночных долей, тем при прочих равных условиях рынок является:
а) более концентрированным;
б) менее концентрированным;
г) нет правильного ответа;
95. Вопрос: Чем ниже импортный тариф, тем:
а) выше барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;
б) ниже барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;
в) барьеры для входа всегда одинаковые;
г) все ответы неверны.
96. Вопрос: Чистые потери от монопольной власти тем выше:
а) чем выше эластичность спроса при цене, которую назначает монополист;
б) чем выше общая выручка монополиста;
в) чем выше индекс Лернера монопольной власти, отражающий долю прибыли в цене;
г) все ответы верны.
97. Вопрос: Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии:
г) Харбергер.
98. Вопрос: Ситуация на рынке, когда информация о качестве товара известна только продавцу этого товара:
а) неполная, но симметричная информация;
б) неполная и асимметричная информация;
в) полная и симметричная информация;
г) нет правильного ответа.
99. Вопрос: Экономическая теория разграничивает товары следующим образом:
а) товары, качество которых легко определить до потребления;
б) товары, качество которых можно определить только после потребления;
в) товары, качество которых затруднительно определить даже после потребления;
г) все ответы верны.