что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие

Консультация «Основные направления и средства речевого развития детей»

что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Картинка про что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие Валерия Бабкина
Консультация «Основные направления и средства речевого развития детей»

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основевладения литературным языком своего народа через решение следующих задач:

• Овладение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Процесс формирования речи детей должен строиться с учетом не только общедидактических, но и методических принципов обучения. Под методическими принципами понимаются общие исходные положения, руководствуясь которыми, педагог выбирает средства обучения. Это принципы обучения, выведенные из закономерностей усвоения детьми языка и речи. Они отражают специфику обучения родной речи, дополняют систему общедидактических принципов и взаимодействуют с такими из них, как доступность, наглядность, систематичность, последовательность, сознательность и активность, индивидуализация обучения и др. Методические принципы выступают также во взаимосвязи друг с другом.

Применительно к дошкольнику на основе анализа исследований по проблемам речевого развития детей и опыта работы детских садов мы выделим следующие методические принципы развития речи и обучения родному языку.

• Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. Он базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением.

• Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации. Он вытекает из цели развития речи детей в детском саду – развития речи как средства общения и познания – и указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку.

Настоящий принцип является одним из главных, поскольку определяет стратегию всей работы по развитию речи. Его реализация предполагает развитие речи у детей как средства общения и в процессе общения (коммуникации, и в разных видах деятельности.

• Принцип развития языкового чутья («чувства языка»). Языковое чутье – это неосознанное владение закономерностями языка. В процессе многократного восприятия речи и использования в собственных высказываниях сходных форм у ребенка на подсознательном уровне формируются аналогии, а затем он усваивает и закономерности.

• Принцип формирования элементарного осознания явлений языка. Этот принцип основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка. Образуется своего рода внутренняя система правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторять, но и создавать новые высказывания. Поскольку задачей обучения является формирование навыков общения, а любое общение предполагает способность создавать новые высказывания, то в основу обучения языку следует положить именно формирование языковых обобщений и творческой речевой способности.

Леонтьев выделяет три способа осознания,которые часто смешиваются: произвольность речи, вычленимость, собственно осознание. В дошкольном возрасте сначала формируется произвольность речи, а затем происходит вычленение ее компонентов. Осознанность является показателем степени сформированности речевых умений.

• Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования. Реализация этого принципа состоит в таком построении работы, при котором осуществляется освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи.

• Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. От мотива, как важнейшего компонента в структуре речевой деятельности, зависит качество речи и в конечном итоге мера успешности обучения. Поэтому обогащение мотивов речевой деятельности детей в процессе обучения имеет большое значение. В повседневном общении мотивы определяются естественными потребностями ребенка во впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. В процессе организованной образовательной деятельности нередко исчезает естественность общения,снимается естественная коммуникативность речи: педагог предлагает ребенку ответить на вопрос, пересказать сказку, что-то повторить.

• Принцип обеспечения активной речевой практики. Свое выражение этот принцип находит в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики. Речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка. Речевая активность – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Поэтому важно приучать детей к активному восприятию и пониманию речи педагога.

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ:

Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);

— Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову;

Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);

— Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);

— Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

В практике работы педагогов ДОУ по развитиюречи используются следующие методы:

Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Рассказывание без опоры на наглядный материал.

Источник

Консультация для педагогов «Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи. Направление работы»

что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Картинка про что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие Валентина Юрьевна Боркунова
Консультация для педагогов «Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи. Направление работы»

Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию представляет ФГОС. В документе указано, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определённые направления развития и образования детей: пять образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конкретное содержание указанных позиций зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка).

Так, для раннего возраста (1-3 года) это будет предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3-8 лет) это игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Основные направления коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР в образовательной области «Речевое развитие»

Развитие словаря.

— Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

Развитие связной речи.

— Формирование коммуникативных навыков.

— Обучение элементам грамоты.

Для реализации образовательной области «Речевое развитие» можно выбрать следующие формы, методы и средства.

Таб. №1. «Формы, методы и средства реализации Программы в образовательной области «Речевое развитие»

Методы реализации Программы Средства реализации Программы

Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; общая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: дидактические игры; игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. • Общение взрослых и детей.

• Культурная языковая среда.

• Обучение родной речи в организованной деятельности.

Изобразительное искусство, музыка, театр.

• Организованная образовательная деятельность по другим разделам программы.

Формы развития речи

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная

— Дидактические, настольно-печатные игры.

Речевые логические задачи.

Речевые игры.

— Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок.

— Обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине пересказ.

Работа в книжном уголке.

— Игра на основе сюжета литературного произведения.

(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание).

— Формирование элементарного реплицирования.

— Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.

— Хороводные игры, пальчиковые игры.

Образцы коммуникативных кодов взрослого.

— Освоение формул речевого этикета.

— Хороводные игры, пальчиковые игры.

— Физкультминутки, прогулка, прием пищи.

— Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

— Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т. п.).

— Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

— Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

— Игра- импровизация по мотивам сказок.

— Игры парами (настольно-печатные).

— Совместная продуктивная деятельность детей.

Особенности образовательной деятельности по «Речевому развитию» для детей с ОНР

Основные задачи воспитателя в области развитияречи состоят в следующем:

— расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;

развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

— автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом. Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на занятиях логопеда результатов.

В задачу воспитателя также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в дом периоде коррекционного процесса. Воспитатель наблюдает за проявлениями речевой активности детей, правильным использованием поставленных или исправленных звуков в собственной речи дошкольников» усвоенных грамматических форм и т. п. В случае ошибок воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка. Исправляя ошибку, не следует повторять неверную форму или слово, указав на сам факт ошибки, нужно дать речевой образец и предложить ребенку произнести его правильно.

Важно, чтобы дети под руководством воспитателя научились слышать грамматические и фонетически ошибки в своей речи и самостоятельно исправлять их, для этого воспитатель привлекает внимание ребенка к его речи, побуждает к самостоятельному исправлению ошибок. Если диалог воспитателя с ребенком носит ярко эмоциональный характер, не всегда целесообразно прерывать речь ребенка для исправления ошибок, предпочтительнее использовать «отсроченное исправление».

Речь воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной. Следует избегать при обращении к детям сложных инвертированных конструкций, повторов, вводных слов, усложняющих понимание речи.

В обязанности воспитателя входит хорошее знание индивидуальных особенностей детей с недоразвитием речи, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные затруднения, на изменение условий общения.

Особое внимание воспитателя должно быть обращено на детей, имеющих в анамнезе четко выраженную неврологическую симптоматику и отличающихся психофизиологической незрелостью. В этих случаях возможно при переходе на более сложные формы речи возникновение запинок, на которых не следует фиксировать внимание детей.

Воспитание мотивации к занятиям по развитию речи имеет особое корригирующее значение. Наряду со специальной логопедической работой интерес к языковым явлениям, к соответствующему речевому материалу, к различным формам занятий содействует успешному развитию ребенка, преодолению недостатков речи, закреплению достигнутых результатов.

Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом.

Таким образом, воспитатель обязан хорошо знать реальные и потенциальные способности дошкольников, тщательно изучать, что ребенок умеет делать сам, а что может сделать с помощью взрослого.

Процесс усвоения родного языка, совершенствования формируемых на логопедических занятиях речевых навыков тесным образом связан с развитием познавательных способностей, эмоциональной и волевой сферы ребенка.Этому способствует умелое использование всех видов активной деятельности детей: игры, посильный труд, разнообразные занятия, направленные на всестороннее (физическое, нравственное, умственное и эстетическое) развитие.

Необходимым элементом при прохождении каждой новой темы являются упражнения по развитию логического мышления, внимания, памяти. Широко используется сравнение предметов, выделение ведущих признаков, группировка по ситуации, по назначению, по признакам и т. д. выполнение заданий по классификации предметов, действий, признаков (с помощью картинок).

Формирование лексического запаса и грамматической строя на занятиях воспитателя осуществляется поэтапно:

а) дети знакомятся непосредственно с изучаемым явлением;

б) дети с помощью отчетливого образца речи воспитателя учатся понимать словесные обозначения этих явлений;

в) воспитатель организует речевую практику детей, в которой закрепляются словесные выражения, относящиеся к изучаемым явлениям.

Значимость перечисленных этапов различна в каждом периоде обучения. Сначала ведущими являются такие формы работы, как ознакомление с художественной литературой, рассматривание картин и беседы по вопросам, повторение рассказов-описаний, использование воспитателем дидактических игр. Особое внимание уделяется обучению детей умению точно отвечать на поставленный вопрос (одним словом или полным ответом).

Усложнение речевых заданий соотносится с коррекционной работой логопеда. При изучении каждой темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков, который дети должны усвоить сначала в понимании, а затем и в практическом употреблении. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи. Необходимо уточнить с логопедом, какие типы предложений должны преобладать в соответствующий период обучения, а также уровень требований, предъявляемых к самостоятельной речи детей.

Овладение графическими навыками — обязательный элемент готовности к обучению письму. Продолжительность выполнения графических заданий не должна превышать трех минут.

Развитие графических умений происходит постепенно по мере совершенствования у детей с нарушениями речезрительного, зрительно-пространственного восприятия, моторных и зрительно-моторных функций.

При выполнении графических заданий от леворуких детей не следует требовать быстрых движений из-за отклонений в развитии зрительно-моторной координации. Воспитатель должен убедиться, что ребенок хорошо понял инструкцию, осознает цель задания. Следует позитивно оценивать правильность выполнения графического задание и не подчеркивать проявления моторной неловкости, нарушений кинестетического и зрительного контроля.

Для систематической тренировки графомоторных навыков необходимо использовать задания, рекомендованные АОП ДО. При этом время выполнения задания может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей детей.

«ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Методы реализации Программы Средства реализации Программы

Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; общая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: дидактические игры; игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. • Общение взрослых и детей.

• Культурная языковая среда.

• Обучение родной речи в организованной деятельности.

Изобразительное искусство, музыка, театр.

• Организованная образовательная деятельность по другим разделам программы.

Формы развития речи

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная

Источник

Опыт работы «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС»

Я, Окутина Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» города Зимы Иркутской области, предлагаю вашему вниманию сообщение из опыта работы на тему: «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС»

Во все времена огромное внимание уделялось развитию речи. Мысли о необходимости развития речи у детей содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей,философов:

Сократ и Платон создали теорию подлинного красноречья.

И сейчас в наше современное время развитие речи детей не остаётся без внимания, поэтому считаю, что тема моего опыта работы актуальна, так как существует проблема.

Из моих наблюдений выявлено,что у многих детей:

— Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

— Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

-Употребление нелитературных слов и выражений.

-Бедность диалогической речи: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

— Не способность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на тему, пересказ текста своими словами.

-Отсутствие логического обоснование своих утверждений и выводов.

-Отсутствие навыков культуры речи.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями.

Поэтому важно каждому педагогу выстроить работу по реализации ОО «Речевое развитие» с учётом ФГОС так, чтобы осуществлялась цель и решались задачи речевого развития представленные на слайде в системе.

Для осуществление цели и решения поставленных задач выбрала следующие направления:

— Обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с детьми

Работа специалистов

Работа с родителями

Насыщая групповое пространство, я позаботилась в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками.

Обогатила книжный уголок яркими, красочными книгами.

Для театрализованного уголка приобрела и изготовила разные виды театра: теневой, пальчиковый, куклы бибабо, верховой,костюмы: лисички, бычка, волка, лягушки, бабки, деда, Машеньки, медведя, парикмахера, доктора – помогли приобрести родители, разнообразные маски приобрела фабричные и изготовила своими руками, разные атрибуты, ширмы для настольного театра и для показа кукольных театров.

Группа оснащена игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр. Таких как дом, больница, магазин, автогараж,парикмахерская и дидактическим оборудованием:различные игры: «Все профессии», «Времена года», «Из чего это сделано?», «Вырасту большим», «Транспорт», «Одежда для куклы»,лото ассоциаций: «Домашние животные», «Профессии», «Растения» и другие, которые влияют на развитие речи у детей.

В уголке природы группы есть растения, инвентарь по уходу за ними, гербарии растений, тематические альбомы такие как «Времена года», «Растения и животные нашего края», а так как макетирование способствует развитию речи детей,мы совместно с детьми изготовили макеты: «Горы», «Жители водоёма», «Жители леса», «Аквариум», «Дикие животные», «Домашний двор» и поместили их в уголке природы.

Так как конструктивная деятельность способствует речетворчеству дошкольников, приобрели конструкторы ЛЕГО, конструктор – пазл.

Мной накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматически правильного строя речи, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, поэтому для развитияречи детей приобрели диски: «Уроки тетушки совы», с развивающего онлайн-портала «Мерсибо» записала на диски компьютерные игры по развитию речи детей (артикуляционные гимнастики, игры на тренировку воздушной струи, увлекательные игры на звукоподражание, конструктор картинок от «Мерсибо, где из элементов можно собрать красочную картину и составить рассказ.

В работе с детьми для осуществление цели и решения задач речевого развития использую методы представленные на слайде.

Применяя наглядные методы: непосредственное наблюдение и его разновидности,провожу наблюдения в природе: за птицами, за ветром, за погодными условиями, осуществляю экскурсии к реке Тиман, на почту, в магазин, в школу, в выездной зоопарк, где дети наблюдают, описывают увиденное, сравнивают, рассказывают о различных явлениях и объектах природы, решают различные ситуации.

Применяя опосредованное наблюдение рассматриваю с детьми игрушки и картины, описываем их, затем составляем рассказы.

Используя словесные методы, читаю и рассказываю детям художественные произведения, заучиваем с ними наизусть стихотворения, пересказываем знакомые им сказки и рассказы, беседуем на темы недели детского сада, интересующие вопросы детей, на сложившиеся ситуации в группе, рассказываем с детьми без опоры на наглядный материал, например на такую тему как «расскажите как провели выходные?», «расскажи как прошёл твой день рождения?». А ещё в театрализованном уголке у нас живёт бабушка- рассказушка, которая может присутствать в любом режимном моменте и просит детей рассказать о своих действиях.

Применяю практические методы используя в работе с детьми различные дидактические игры,

Сказка –один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Язык сказки прост и доступен.

Перессказывая сказку, формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь. Ребята любят показывать настольные и пальчиковые театры с удовольствием играют в постановках по сказкам. Особенно любимые «Пых», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Репка», Поэтому использую

игры драматизации, инсценировки, любят дети выполнять упражнения с лентами с обручами, с мячами под музыку, поэтому использую пластические этюды, как и предыдущие приёмы любимы детьми хороводные игры, с каким удовольствием дети разучивают хороводы готовясь к новому году.

Так как средствами развитие речи считается общение взрослых и детей, изобразительное искусство, музыкальная деятельность, физическая культура, считаю работу специалистов учреждения с детьми целесообразной.

Музыкальный руководитель нашего учреждение играет не маловажную роль в развитии речи детей. На его занятиях развиваются, совершенствуются, закрепляются певческие навыки и формируется стереотип правильного произношения звуков, слов. Характеризуя музыкальные произведения – дети подбирают качественные прилагательные. Разучивание песен – предполагает заучивание наизусть. Слушая музыкальные произведения – рисуют образные картины, составляя предложения и рассказы. Проведение праздников – предполагает общение со сверстниками, со взрослыми.

Педагог-психолог проводит занятия и организует игры с целью сплочение детского коллектива, развитие доброжелательного отношение к сверстникам и уважительное отношение к взрослым, учит детей составлять предложение-пожелания. Для проявление инициативы общаться и развития актёрского мастерства применяет сказкотерапию.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитиюребенка в семье осуществляется через:

• оформление информационного стенда для родителей о возрастных особенностях детей в приемной группы;

консультации: “Роль родителей в речевом развитии дошкольника”, “Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка” и другие;

проведение конкурсов: «Нарисуем сказку», «Любимые герои мультфильмов»,и др.

• индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые воспитателями, специалистами;

• консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии;

• практикумы для родителей-показ артикуляционных упражнений для произношения определенных звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала.

• показ открытых моментов по развитию речи, дни открытых дверей;

• проведение родительских собраний;

• совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи и т. д.

• проведение совместных праздников, соревнований.

Анализ работы с детьми по реализации образовательной области «Речевое развитие» показал, что дети проявляют инициативу в общении, пополняется словарный запас, устная, диалогическая, монологическая речь становится насыщеннее, а это является характеристиками целевых ориентиров речевого развития.

В своей работе я использую следующую литературу, она представлена на

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Академия, 2006. – 400 с.

2. Арушанова А. Г.Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1993 г., № 10.

3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. –272 с.

4. Баймуратова Б. Б. Методика развития речи. –Алматы: Мектеп, 1987 г.

5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М. : Просвещение, 1981 г., 255 с.

6. Гербова В. В.Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова. –М. : Просвещение, 2002. – 158 с.

7. Дьяченко О. М., Невская П. И. Развитие речи дошкольника. –М. : Просвещение, 1990 г.

8. Запорожец А. В., Лисина М. Н. Развитие речи у дошкольников. – М. : Педагогика, 1974. – 288 с.

9. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. – М. : Просвещение, 1972 г.

10. Логинова В. И., Саморукова П. Г. и др. Дошкольная педагогика. Часть 2. / Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1988. – 270 с.

11. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982. – 160 с.

12. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева и др. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с.

13. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. –Ярославль: ООО «Академия развития», 2000. –240 с.

14. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 2003. – 216 с.

15. Развитиеречи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1984 г.

16. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1981 г., 216 с.

17. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения, Т. 1 / Сост. С. Ф. Егоров. –М. : Педагогика, 1988 г.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Картинка про что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитиеОпыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Смотреть картинку что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Картинка про что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитие. Фото что не относится к средствам реализации образовательной области речевое развитиеПовторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *