сертификат уже присутствует в справочнике что делать
Устранение ошибок сертификатов
Обмен письмами с владельцем сертификата (инспекцией / спецоператором связи) возможен только в том случае, если сертификат, который установлен в карточке его владельца на закладке «Сертификаты«, имеет статус «действителен«.
Если у сертификата на закладке «Сертификаты» в поле «Статус» появляется любое другое сообщение, это означает, что сертификат непригоден.
При получении писем от владельца данного сертификата возникнет ошибка «Невозможно определить отправителя!« и письмо окажется в реестре проблемной почты (т.е. не будет получено). При отправке документов в адрес владельца данного сертификата возникнет ошибка «У лица не найдено действительного сертификата для шифрования« и документ не будет отправлен.
В каких случаях определяется непригодность сертификата?
Истек срок действия сертификата
Сертификаты выдаются центрами сертификации на определённый срок. Когда срок действия сертификата истекает, использование данного сертификата в системе электронной отчётности автоматически прекращается. В этом случае у сертификата в карточке его владельца в поле «Статус» появляется сообщение «Один из сертификатов удостоверяющей цепи не подходит по дате«.
Как правило, когда подходит завершение срока действия какого-то сертификата, спецоператор связи в своей базе устанавливает в карточку владельца сертификата сертификат с новым сроком действия и рассылает этот сертификат в адрес других абонентов системы. Получение сертификата на стороне абонента-получателя происходит в обычные сеансы документооборота, как только сертификат получен, он автоматически устанавливается в карточку его владельца на закладку «Сертификаты«. Как только сертификат вступает в действие, он автоматически начинает использоваться вместо того сертификата, срок действия которого истёк. Этот порядок используется как при истечении срока действия сертификатов ИФНС, так и при истечении срока действия сертификата спецоператора связи.
Если сертификат с новым сроком действия вы получили на дискете или средствами обычной почтовой программы, в этом случае вам необходимо открыть карточку владельца сертификата и добавить сертификат на закладку «Сертификаты» из файла сертификата, который вы получили. Для этого необходимо выполнить ряд несложных действий:
1. В справочнике организаций откройте соответствующую карточку.
Если системе удалось считать сертификат, его реквизиты открываются в окне «Сертификат«:
Рис. 15-17 – Реквизиты сертификата
Убедитесь, что ключ подписи соответствует данному налогоплательщику и что он действителен. Название владельца указано в поле «Кому выдан«, текущий статус ключа отображается в поле «Статус«.
3. Закройте окно с реквизитами сертификата («Сохранить«). В таблице на закладке «Сертификаты» появляется новая запись.
Сертификат был отозван
Удостоверяющие центры могут аннулировать и прекращать действие сертификатов, которые им были выданы (отзыв сертификатов). Списки отозванных сертификатов (списки отзыва) периодически публикуются удостоверяющими центрами. Эти списки регулярно рассылаются специализированными операторами связи системы в адрес своих абонентов.
Получение списка отзыва на стороне абонента происходит автоматически, в обычные сеансы доставки почты (вместе с документами с отчётностью).
Как только список отзыва получен, он автоматически устанавливается в реестр отозванных сертификатов («Главное меню/ Сервис/ Обновления/ Списки отзыва сертификатов» в задаче «Администратор«). Как только в этот список попадает отозванный сертификат, его статус меняется с «действителен» на «отозван«. Доставка документов владельцев данных сертификатов автоматически прекращается.
Порядок рассылки спецоператорами связи новых сертификатов взамен отозванных такой же, как и при истечении срока действия сертификатов.
Непригоден / отсутствует корневой сертификат
Подлинность сертификатов, которые используются в системе, подтверждают сертификаты удостоверяющих центров, которыми они были изготовлены. Сертификаты всех удостоверяющих центров – изготовителей сертификатов отправителей и получателей писем, должны быть установлены в хранилище корневых сертификатов Windows на рабочей станции, на которой производится доставка документов, и иметь статус «действителен«.
Система работает с корневым сертификатом автоматически, без участия пользователя. Если сертификат соответствующего удостоверяющего центра отсутствует в корневом хранилище или непригоден (например, просрочен), использование сертификатов, изготовленных данным центром сертификации, прекращается.
В этом случае в карточках владельцев соответствующих сертификатов в поле «Статус» появляется сообщение: «Цепь сертификатов не закончена» и доставка документов владельцев данных сертификатов прекращается.
Для устранения проблемы следует обратиться в спецоператору связи или в соответствующий удостоверяющий центр, получить действительный сертификат и установить его в корневое хранилище с помощью Мастера импорта сертификатов Windows (подробные инструкции приводятся в приложении «Импорт корневого сертификата«).
Как только действительный сертификат удостоверяющего центра окажется в хранилище, статус сертификатов в карточках соответствующих организаций изменится на «Действителен«.
Непригодно СКЗИ «КриптоПро CSP»
При доставке документов для работы с ключами подписи и сертификатами используется программа СКЗИ «КриптоПро CSP«. Система работает с КриптоПро CSP автоматически, без участия пользователя. Если СКЗИ «КриптоПро CSP» не установлено или непригодно, прекращается доставка документов всех отправителей.
В этом случае у всех сертификатов в карточках организаций в поле «Статус» появляется сообщение «Один из сертификатов удостоверяющей цепи не имеет правильной подписи«, «Не найден подходящий криптопроцессор!» и доставка почты прекращается.
Для устранения проблемы необходимо переустановить СКЗИ «КриптоПро CSP» (подробные инструкции приводятся в приложении «Переустановка программ криптозащиты«). После переустановки КриптоПро CSP статус сертификатов в карточках организаций изменится на «Действителен«.
Как установить личный сертификат?
2. В окне программы КриптоПро CSP перейдите на вкладку Сервис и нажмите кнопку Просмотреть сертификаты в контейнере:
3. В следующем окне нажмите кнопку Обзор, чтобы выбрать контейнер для просмотра (в нашем примере контейнер находится на смарт-карте JaCarta):
4. После выбора контейнера нажмите кнопку Ок, затем Далее.
* Если после нажатия на кнопку Далее Вы видите такое сообщение:
«В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования», следует установить сертификат по рекомендациям, описанным в разделе Вариант 2.
5. В окне Сертификат для просмотра нажмите кнопку Установить:
6. Если откроется сообщение «Этот сертификат уже присутствует в хранилище сертификатов. Заменить существующий сертификат новым, с проставленной ссылкой на закрытый ключ?», нажмите Да:
7. Дождитесь сообщения об успешной установке:
8. Сертификат установлен. Можно закрыть все открытые окна КриптоПро.
Вариант 2. Установка через меню «Установить личный сертификат».
Для установки сертификата этим способом Вам понадобится файл сертификата (файл с расширением.cer). Он может находиться, например, на съемном носителе или на жёстком диске компьютера (если Вы делали копию сертификата или Вам присылали его по электронной почте).
В случае, если файл сертификата отсутствует, напишите письмо с описанием проблемы в техническую поддержку по адресу pu@skbkontur.ru.
2. В окне программы КриптоПро CSP перейдите на вкладку Сервис и нажмите кнопку Установить личный сертификат:
3. В следующем окне нажмите кнопку Обзор, чтобы выбрать файл сертификата:
4. Укажите путь к файлу сертификата и нажмите кнопку Открыть (в нашем примере файл сертификата находится на Рабочем столе):
5. В следующем окне нажмите кнопку Далее; в окне Сертификат для установки нажмите Далее.
6. Поставьте галку в окне Найти контейнер автоматически (в нашем примере контейнер находится на смарт-карте JaCarta) и нажмите Далее:
7. В следующем окне отметьте пункт Установить сертификат (цепочку сертификатов) в контейнер и нажмите Далее:
8. В окне Завершение мастера установки личного сертификата нажмите Готово:
9. Если КриптоПро CSP запрашивает pin-код от контейнера, введите нужный код или попробуйте стандартные pin-коды носителей:
10. Если откроется сообщение «Этот сертификат уже присутствует в хранилище сертификатов. Заменить существующий сертификат новым, с проставленной ссылкой на закрытый ключ?», нажмите Да:
11. Сертификат установлен. Можно закрыть все открытые окна КриптоПро.
Как настроить и продлить сертификат для сервиса 1С Отчетность?
Электронный документооборот в «1С» бесполезен без сертификата ЭП. В статье содержатся ответы на самые распространенные вопросы наших пользователей: как получить, настроить, продлить сертификат для сервиса «1С Отчетность», что делать, если система выдает ту или иную ошибку.
Как получить сертификат для сервиса 1С Отчетность?
Чтобы получить 1С отчетность сертификат (квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП)) для обмена юридически значимыми документами, необходимо совершить следующие шаги.
1. Запустить мастер «Подключение к 1С-Отчетности» (элемент справочника «Организации»).
2. Получить, установить и настроить на рабочую машину свежую версию криптопровайдера.
В настоящее время платформа «1С: Предприятие 8» поддерживает два сертифицированных продукта:
3. Указать хозяйствующий субъект, подключаемый к «1С-Отчетности», заполнив его реквизиты:
Если на ПК установлен сторонний сертификат ЭП на эту организацию, то из него могут быть заполнены:
при условии, что эти данные не были внесены в ИБ и не подгрузились из сервиса «1С:Контрагент».
4. Ввести соответствующие символы в поле «Рег. номер программы», который можно найти в анкете, договоре ИТС, на коробке и печатных материалах. Пользователи сервиса Fresh (1cfresh.com) указывают FR и код абонента, которые можно узнать в личном кабинете.
5. Определить органы, с которыми будет реализован электронный документооборот, например, ФНС России. Сервис дает возможность наладить его не только с налоговыми органами, но и с:
Для указания нескольких кодов используется кнопка «Добавить».
6. Указать данные о владельце ЭП, используя соответствующую кнопку и гиперссылку. Если владельцем является не руководитель юридического лица и не сам ПБОЮЛ, а уполномоченный представитель, то появится ссылка для регистрации доверенности в ИБ, для ввода данных документа, удостоверяющего личность. Пользователям сервиса Fresh доступна система аутентификации телефона путем отправки эсэмэс-кода. При работе с локальными системами эсэмэс-уведомления будут приходить на телефон, указанный в разделе «Владелец эл.подписи».
7. Уточнить место хранения ключа ЭП. Это можно сделать, активировав гиперссылку «Расширенные настройки». Пользователям Fresh рекомендуется выбрать вариант хранения в облаке, как самый удобный и безопасный.
8. Создать ключа ЭП – на этом шаге следует проверить введенные данные и выбрать криптопровайдера. Щелкнув кнопку «Далее», вы запускаете процесс создания контейнера с ключом ЭП. После того, как процедура будет завершена, статус заявления отобразиться как «Подготовлено».
9. Подготовить комплект документов (для подачи заявления в бумажном виде). Понадобится встретиться с сотрудником обслуживающей организации, чтобы удостоверить вашу личность и оформить документацию для подключения.
10. Для подачи электронной заявки понадобится создать ключ ЭП, указать место размещения контейнера ключа и ввести пароль. В случае если сертификат ЭП выпускается на представителя, то программа выдаст напоминание о том необходимости представить соответствующую доверенность в каждую ИФНС. При подаче электронной заявки личных встреч с представителем обслуживающей организации не потребуется, достаточно загрузить скан-образы паспорта и СНИЛС, прикрепить их, нажать кнопку «Подписать и отправить».
Напомним, что чтобы заявка не была отклонена, необходимо соблюдение двух условий:
в противном случае заявка отклоняется автоматически. Если операция прошла успешно, то состояние заявки отобразиться как «Отправлено». Уточнить статус заявки можно на вкладке «Сертификаты» («Настройки электронной подписи и шифрования»), актуализировать – нажав кнопку «Обновить состояние».
Установка и настройка сертификата для 1С Отчетность
После обработки заявки и получения сертификата ЭП установите его в контейнер, нажав кнопку «Установить сертификат» (при этом статус заявки отобразится как «Исполнено»). Теперь вы можете завершить настройку, следуя подсказкам мастера (кнопка «Настроить автоматически»). Для старта работы следует отправить в систему расписку в том, что вы получили новый сертификат ЭП (кнопка «Отправить расписку»), причем при подписании ее также может возникнуть необходимость ввода пароля закрытого ключа сертификата ЭП. Если по ходу настройки система задает вопросы, то следует отвечать утвердительно. После того, как появится сообщение об успешном подключении, вам будут доступен весь функционал «1С-Отчетность»:
Если потребуется одновременно использовать несколько программные решение от «1С» одновременно, то вышеописанные шаги по подключению и настройке следует повторить. Пользователи могут бесплатно подключать сколько угодно программ, помня о следующих нюансах:
Также следует настроить доступ к внешним (ФНС, ПФР, Росстатом, ФСРАР, ФСС, Росприроднадзором, Банком России и т.п.) и вспомогательными ресурсами, осуществляющих автоматические загрузку, подключение внешних модулей, обновление, техподдержку, установку криптопровайдеров):
Как продлить личный сертификат 1С Отчетность?
Личный сертификат имеет ограниченный срок годности – 365 дней, после чего его следует продлить, точнее, переиздать. К тому времени, как истекают или истекли сроки действия сертификата и (или) лицензии, станут активными флажки:
и тогда флажок «Переиздание сертификата» будет установлен автоматически. Этот флажок активизируется также автоматически в случае изменения:
Переиздание сертификата ЭП сопровождается перегенерацией ключа ЭП. В случае если
то продлить сертификат можно в электронном виде, без встреч для подтверждения личности и т.п.
Получив заявку на переиздание сертификата, представитель ЭДО свяжется с вами по указанным контактам. После одобрения заявки можно завершить настройку в вышеописанном порядке.
Ошибки при настройке и продлении сертификата
При возникновении ошибки любого типа рекомендуется почистить кэш системы «1С», проверить права пользователя, произвести перезагрузку, проверить кодировку (при работе под ОС «Windows»). Решить проблему ошибок позволяет:
для чего настоятельно рекомендуется обратиться к помощи квалифицированных администраторов. Рассмотрим ошибки, которые пользователь сможет устранить сам.
Не удалось установить сертификат
Такого рода ошибка обычно возникает тогда, когда отправленное заявление изменяет свой статус. Для решения проблемы обычно достаточно повторно нажать кнопку «Обновить статусы заявлений» или, открыв отправленное заявление, в нем нажать кнопку «Обновить». Если проблема не решена, следует проверить, зарегистрировано ли средство криптографической защиты информации и, если нет, то зарегистрировать. Если и это не помогло, имеет смысл удостовериться, что контейнер на месте, открыт для доступа, удален. Иной раз случается, что проблема порождена тем, что контейнер был создан под иным логином пользователя ОС, или помещен в закрытую папку. Между тем контейнер должен оставаться там, где он находился при отправке заявки. Если перечисленные меры не помогли, следует решать проблемы с криптографией стандартными методами, в частности:
вплоть до переустановки средства криптографической защиты информации, чистки реестра и перезагрузки рабочего терминала.
Сертификат руководителя не валиден
после чего перезагрузить компьютер. Проблема должна решится.
Сертификат не найден или недоступен
Если при попытке отправки отчета появляется сообщение о том, что не удалось найти сертификат ЭП, то необходимо установить, в указанной ли папке находится сертификат, правильно ли указан путь. Следует убедиться в том, что в настройках криптографии, в разделе обмена электронными документами, имеется в списке искомый сертификат.
Также может помочь решить проблему:
Стоит попробовать выйти из учетной записи и зайти снова, далее в отчетах настроек обмена с государственными органами выбрать учетную запись и инициировать автоматическую настройку. Наконец, если ничего не помогает, остается лишь перевыпустить сертификат.
Исправление ошибки отсутствия в контейнере закрытого ключа сертификата ЭП
Из нашей статьи вы узнаете:
ЭЦП — довольно сложный цифровой продукт, обращение с которым в определенных ситуациях может потребовать некоторых навыков и знаний. Например, в ходе установки сертификатов ЭП посредством «КриптоПро» после выбора соответствующего ключевого контейнера нередко выдаются неприятные сообщения об ошибке вследствие отсутствия открытого шифровочного ключа, который необходим для обеспечения информационной безопасности, без чего система не будет принимать ЭЦП.
Такую ошибку несложно устранить без вызова специалиста или обращения в службу поддержки. Алгоритм действий, направленных на решение этой проблемы, приводится ниже.
Что может послужить причиной такой ошибки
Всплывающее окно со злополучным сообщением об ошибке появляется на экранах пользователей в тех случаях, если система не смогла обнаружить соответствующий ключ на носителе. Такая ситуация происходит при следующих действиях пользователей:
В целях устранения ошибки обычно бывает достаточно произвести корректную ручную переустановку сертификата.
Решение ошибки: отсутствие электронного сертификата в контейнере закрытого ключа
Для начала запускаем «КриптоПро» нажатием кнопки «Пуск». Затем выбираем «Настройку», в возникающем на мониторе окне заходим в опцию панели управления, далее «сервис – установить личный сертификат».
Далее, через кнопку «обзор» указываем путь, где сохранен открытый ключ – файл с расширением *.cert или *.crt
Жмём «Далее», в мастере установки сертификата мы увидим путь, который указывали до нашего сертификата.
Нам отображается информация, содержащаяся в открытом ключе на пользователя, жмём «далее»
В следующем окне можно воспользоваться двумя путями поиска нужного контейнера закрытого ключа:
В первом случае КриптоПро на основе данных из открытого ключа подберет закрытый, в случае с ручным поиском нужно будет знать название закрытого ключа, чтобы выбрать его для установки
Самый простой вариант выбрать автоматический поиск, затем после «обнаружения» необходимого контейнера, мы увидим заполненную строчку с его именем и после жмём «Далее»
Личный сертификат пользователя всегда устанавливается в хранилище «Личное», можно выбрать как вручную, так и КриптоПро может сделать это за вас по умолчанию, затем подтверждаем установку цепочки сертификатов и жмём «Далее»
В случае успешной установки КриптоПро выдаст окно с информацией об окончании процедуры и жмём «Готово»
Затем появится окно с подтверждением данной операции, жмём «ДА»
В следующем окне увидим информацию о том, что процесс окончен успешно. Сертификат установлен в контейнер закрытого ключа.
Особенности версий КриптоПро
С января 2019 года квалифицированные сертификаты могут выпускаться только по ГОСТ 2012, выпуск по другому ГОСТу прекращен. Мы об этом писали ранее в статье. Важно помнить, что версии криптопро на ГОСТ 2012 работают только с версии 4.0 и выше. Все старые версии КриптоПро, для нормальной работы, потребуется обновить или заменить на актуальную. Сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года.
Поддержка и помощь
Спасибо!
Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!
В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.
В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.
А пока предлагаем вам:
Заказ обратного звонка
Как добавить новый сертификат в профиле настроек ЭДО?
В статье вы узнаете, как зарегистрировать новый сертификат ЭЦП в действующем профиле настроек ЭДО.
Пример работы в конфигурации «Бухгалтерия предприятия (базовая)», редакция 3.0.
Если истек срок действия сертификата, который используется в профиле настроек ЭДО, вы не можете получать и отправлять документы от контрагентов.
Чтобы возобновить работоспособность профиля ЭДО, достаточно зарегистрировать новый (действующий) сертификат. В этой инструкции подробно рассмотрим, как добавить новый сертификат в профиле настроек ЭДО.
Инструкция добавления сертификата
Перед настройкой сертификата, добавьте его в хранилища сертификатов: «Личные» и «Доверенные корневые центры сертификации». Как это сделать, подробно описано в инструкции п.3 Работа с сертификатами. Затем смело приступайте к добавлению сертификата электронной подписи в ЭДО.
Шаг 1. Зайдите в раздел настройки подписи
Для начала, откройте программное обеспечение «1С:Предприятие» с конфигурацией, в которой был настроен сервис «1С: ЭДО».
На вашем экране появится окно «Настройка обмена электронными документами». Выберите пункт «Настройки электронной подписи и шифрования».
Шаг 2. Добавьте сертификат
Откроется список зарегистрированных в программе сертификатов. Проверьте, есть ли в данном списке действующий (срок работы сертификата указан в столбце «Действителен до»).
Если он просрочен, нажмите кнопку «Добавить».
Сертификат нужно выбрать тот, который уже установлен на компьютере. Для этого в контекстном меню, выберете пункт «Из установленных на компьютере».
На экране появится окно с уведомлением о добавлении нового сертификата, нажмите «Да».
Сдавайте отчетность из программы 1С!
Отправляйте отчеты и отслеживайте документооборот
со всеми контролирующими органами
через сервис «1С-Отчетность».
Шаг 3. Выберете сертификат из хранилища «Личные»
Сразу после добавления откроется окно со списком всех сертификатов, установленных в хранилище «Личные».
Чтобы увидеть список всех электронных подписей, установите галочку в левом нижнем углу окна (в пункте «Показывать все сертификаты»).
Из полного списка выберете действующий сертификат организации и нажмите кнопку «Далее».
В следующем окне проверьте правильность указанной организации.
Поле «Пользователь» оставьте пустым.
Если все действия были выполнены верно, в следующем окне вы увидите список с добавленным сертификатом. Далее следует зарегистрировать сертификат в профиле настроек ЭДО.
Шаг 4. Зарегистрируйте сертификат в профиле ЭДО
В главном меню выберете пункт «Администрирование» и нажмите на пункт «Профили настроек ЭДО» (раздел «Обмен с контрагентами»).
В окне «Профили настроек ЭДО» выберете профиль, в котором необходимо обновить сертификат (их может быть несколько: выбираем первый) и запустите его двойным кликом.
Откроется окно настройки профиля. С вкладки «Виды электронных документов» перейдите на вкладку «Сертификаты организации» и нажмите «Добавить».
В списке выбирайте действующий сертификат, который вы добавили ранее.
Шаг 5. Проверьте сертификат
Если предыдущие шаги сделаны правильно, появится окно с запросом проверки сертификата.
Введите пароль (который вводили ранее, при добавлении сертификата) и нажмите кнопку «Проверить и продолжить».
После проверки сертификата программа предложит подписать пользовательское соглашение.
Шаг 6. Подпишите пользовательское соглашение
Необходимо снова ввести пароль или оставить поле пустым (если пароль до этого не устанавливался), и нажать кнопку «Подписать».
Программа некоторое время будет регистрировать сертификат на сервере оператора ЭДО (в среднем занимает 3-5 минут).
Шаг 7. Завершите добавление сертификата
В результате появится окно профиля настроек ЭДО, в котором добавлен действующий сертификат. Нажмите кнопку «Записать и закрыть».
Если в программе зарегистрировано несколько профилей настроек (например, 1С-ЭДО и 1С-Такском), процедуру добавления сертификата выполните для каждого профиля отдельно.
Для тех организаций, которые ведут учет за несколько юридических лиц в одной базе, необходимо обновить сертификаты для каждой организации и зарегистрировать в каждом профиле.