что не относится к признакам исполнительной власти

Что такое нормативный правовой акт

что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть фото что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть картинку что не относится к признакам исполнительной власти. Картинка про что не относится к признакам исполнительной власти. Фото что не относится к признакам исполнительной власти

Что такое нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.

В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:

Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

2. Международные договоры

Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)

По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.

Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.

Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.

Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.

4. Федеральные подзаконные правовые акты:

5. Конституции (уставы) субъектов Федерации

Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.

6. Законы субъектов Федерации

Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.

7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации

Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.

На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.

Источник

Исполнительная власть

Основные подходы к изучению административно-правовой теории

В данном параграфе мы коснемся лишь самых основных подходов, задающих последовательность изучения административного права. Один из подходов использует аксиому о различии правовых отраслей по предмету и методам правового регулирования. Предметом правового регулирования является система однородных общественных отношений, которые регулирует та или иная отрасль права. Под методами правового регулирования понимается система приемов и способов юридического воздействия на конкретную сферу общественных отношений в целях их упорядочения и защиты.

Однако прежде чем приступить к анализу предмета административного права и методов его правового регулирования, целесообразно рассмотреть «практическую основу» административного права, которая обусловливает важнейшие черты регулируемых административным правом общественных отношений, т. е. систему государственно-управленческих отношений. С данной точки зрения административное право можно охарактеризовать как управленческое право, право управления, так как оно регулирует общественные отношения, складывающиеся при организации и функционировании исполнительной власти, отношения в сфере государственного (публичного) управления.

Административному праву принадлежит особая роль в механизме правового воздействия. Оно неразрывно связано с публичным (государственным) управлением и является необходимым и важным инструментом управления социальными процессами.

Рассмотрению главнейших понятий административного права (сущность, административно-правовые нормы и отношения, материальное и процессуальное административное право, его субъекты, органы государственного управления, государственная служба, административное принуждение) предшествует анализ таких категорий, как управление, социальное и государственное управлении, разделение властей и исполнительная власть. Теории управления и социального управления составляют основу для выявления характерных признаков государственного управления как вида социального управления. Указанные понятия в совокупности формируют базовый подход к анализу теории административного права и его институтов. Следовательно, управление вообще и государственное управление в частности — это «организационная сущность» и «содержательная основа» административно-правовой теории; данные категории обусловливают логику рассмотрения административно-правового материала.

Действие административного права весьма масштабно. Непосредственное административно-правовое воздействие распространяется на две большие сферы общественных отношений:

Административное право изучает административное законодательство (т. е. законодательство, действующее в сфере государственного управления), регулирующее деятельность органов государственной исполнительной власти и других субъектов права, причастных к осуществлению функций государственного управления.

Итак, содержание административного права раскрывается в анализе таких понятий, как управление, социальное управление, государственное управление. Подробное рассмотрение данных вопросов целесообразно предварить кратким изложением теории разделения властей и исполнительной власти.

Принцип разделения властей

Сущность исполнительной власти постигается в изучении теории государственной власти и теории разделения властей. Исполнительная власть, государственная власть и теория разделения властей, будучи тесно взаимосвязаны, обеспечивают на практике процесс демократического государственного управления.

Государственная власть — это система особых общественных отношений и деятельность государственных органов, осуществляемая посредством установленных законом форм и методов и направленная на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности.

Эффективность и демократизм государственной деятельности достигается посредством разделения государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Едва ли стоит задаваться вопросом: какая из этих ветвей является главной. Все они выполняют предписанные им функции, и отсутствие одной из них повлечет за собой нарушение принципов демократии. Однако исполнительной власти традиционно отводится более значимая роль.

Принцип разделения властей является сегодня одним из основных конституционных принципов всех демократических государств. Однако это не означает, что он имеет конституционно-правовое установление, т. е. он может не упоминаться в тексте конституции того или иного государства. Главное, чтобы он находил реальное отражение в практике построения механизма осуществления государственной власти.

Классически теория разделения властей предполагает создание независимых государственных органов, осуществляющих государственную законодательную, исполнительную и судебную власть в целях выполнения задач и функций государства, обеспечения демократического развития общества, соблюдения прав и свобод граждан; все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга. Для этой теории характерны следующие общие признаки:

Взаимное сдерживание ветвей власти обеспечивается различными способами:

Принцип разделения властей нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из ветвей государственной власти, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Он обеспечивает систему «сдержек и противовесов», призванную свести к минимуму возможные ошибки в управлении, преодолеть односторонний подход к решаемым вопросам.

В Конституции РФ устанавливается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ.

Законодательный орган — Федеральное Собрание — принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов государственной власти, участвует в формировании Правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (например, имеет право постановки вопроса о доверии Правительству РФ), участвует в создании судебных органов Российской Федерации. Контрольные функции законодательной власти на федеральном уровне исчерпываются контролем за исполнением бюджета и правом Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству. Основное средство воздействия законодательной власти на функционирование власти исполнительной — принятие законов и других правовых актов, которые обязательны для указанных органов.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомств), многие из которых образуют в субъектах РФ свои территориальные органы. Правительство РФ организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (имеет право законодательной инициативы; представляет свои заключения на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств).

Возможность выражения недоверия Правительству РФ уравновешена правом Президента РФ на роспуск Государственной Думы. Исполнительная власть должна быть авторитетной, активной и продуктивной, иметь широкое поле деятельности для самостоятельности и инициативы, иначе управляемость общества снизится и государство окажется не в состоянии быстро и эффективно реагировать на изменения в общественной жизни.

Правосудие в Российской Федерации осуществляют суды; сама судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», а также нормативные правовые акты о федеральных министерствах, государственных комитетах, федеральных службах органах исполнительной власти субъектов РФ позволяют оптимально разграничить их полномочия и функции от полномочий и функций Администрации Президента РФ. Необходимость такого разграничения становится еще более очевидной, если учесть, что Президент РФ не только является политическим арбитром и обладает значительными полномочиями в законотворческой деятельности, но и наделен верховной исполнительной властью.

Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы исполнительной власти. Конституции республик — субъектов РФ устанавливают принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. Что касается состава высших законодательных и исполнительных органов и определения их правового статуса, то здесь наблюдается значительное многообразие.

Реализация принципа разделения властей не только на уровне федеральной государственной власти, но и в субъектах РФ обеспечена ст. 11 Конституции РФ, которая устанавливает принцип разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами — республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Признаки исполнительной власти

Государственная власть опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социальной группы, класса или всего народа как инструмент властвования.

Исполнительную власть можно трактовать в двух основных аспектах:

1. Первый признак исполнительной власти — ее вторичность, подчиненное положение, зависимость от высшей власти.

2. Второй признак исполнительной власти — ее организующий характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению актов высшего руководства. Она переводит политические проблемы в организационные. Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и в обычных, и в экстремальных условиях.

Закон служит только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Их осуществляют органы исполнительной власти, имеющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами.

3. Исполнительная власть отличается систематической, непрерывной деятельностью, направленной на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие.

4. Исполнительная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, т. е. осуществляется везде, где функционируют человеческие коллективы. Она непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, работу государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями (регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль), с помощью правовых норм воздействует на граждан и организации. Она в процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность (наказывает, разбирает споры). Универсализм этой власти и в способах воздействия на людей (поощрение, убеждение, договор, регистрация, разрешение, пресечение и др.).

5. Наличие в непосредственном ведении исполнительной власти огромных ресурсов: правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных.

6. Ведая огромными ресурсами, исполнительная власть непосредственно их не использует. Она распоряжается действиями людей, природными и иными ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение и др. Исполнительная власть реализует исполнительно-распорядительную деятельность, в процессе осуществления которой издается огромное количество распоряжений — административных актов.

7. В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, в частности армия, полиция (милиция), органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения. Субъекты исполнительной власти используют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного принуждения. Принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке — важная черта исполнительной власти.

8. Названные выше признаки содержания исполнительной власти — универсальность, предметность, принудительность, организующий характер — детерминируют ее организационную форму — единую, большую по объему, иерархически построенную государственную систему. Единство многоуровневого механизма исполнительной власти — важнейшая основа единства государства.

Известно, что и законодательная, и судебная власть не обладают организационным единством, иерархией, подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим. В отличие от других властей исполнительная власть организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни.

9. Исполнительная власть выступает как вторичная по отношению к представительным (законодательным) органам, которые определяют ее структуру, полномочия ее органов, даже если носители исполнительной власти избираются непосредственно народом (президент, губернатор и т. д.). Издаваемые ими властные акты подзаконны, они развивают, уточняют, детализируют, применяют в конкретной обстановке закон. Действия органов и должностных лиц системы исполнительной власти не могут противоречить закону, являются его исполнением.

10. В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. Ее подконтрольность приобретает качественно иной характер. Исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти: и парламент, и суды, и иные органы, не принадлежащие ни к одной из трех ветвей власти (прокуратура, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека и др.). В Российской Федерации огромные контрольные полномочия принадлежат также Президенту РФ, занимающему особое положение в российской системе разделения властей.

Функции исполнительной власти

Главная цель исполнительной власти, обусловленная ее социальным назначением и особым положением в системе разделения властей, заключается в качественном выполнении задач и функций государственного управления. Таким образом, функции исполнительной власти определяются целями и функциями государственного управления. Однако исполнительная власть, будучи самостоятельной и независимой от других ветвей государственной власти, выполняет и собственные функции, задающие основные направления деятельности ее органов, которые реализуют особые государственно-властные полномочия. В данном случае исполнительная власть рассматривается как политико-государственное явление, как средство обеспечения публичных интересов.

Сущность функций исполнительной власти выявляется и посредством анализа результатов, которые достигаются в процессе осуществления исполнительной власти. Данный подход позволяет выделить следующие основные функции современной исполнительной власти:

Субъекты исполнительной власти

Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.

С учетом федеративного устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти в Российской Федерации:

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются:

Как следует из приведенной классификации, субъектами исполнительной власти могут быть как федеральные, так и региональные (в субъектах РФ) органы государственного управления. Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления, т. е. без государственных служащих, являющихся субъектами государственно-управленческих отношений. Выделяются следующие особенности организации и функционирования субъектов исполнительной власти:

Одной из основных задач государственного управления является формирование кадрового потенциала государственных органов. Решение этой задачи обеспечивается таким институтом в системе государственного управления, как государственная служба.

Источник

Признаки исполнительной власти. Признаки федеральных органов исполнительной власти

Исполнительная власть, понятие и признаки которой будут рассмотрены далее, появилась совместно с возникновением государственности. Однако уже в первобытнообщинном строе просматриваются ее черты. Она проявлялась в качестве власти вожака и помощников над остальными. Основанием ее являлись мужество и сила. Далее рассмотрим, что сегодня представляет собой исполнительная власть: понятие, признаки, содержание этого явления. что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть фото что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть картинку что не относится к признакам исполнительной власти. Картинка про что не относится к признакам исполнительной власти. Фото что не относится к признакам исполнительной власти

Общие сведения

Полностью признаки и функции исполнительной власти проявляются в государстве. Здесь она опирается на налоги, вооруженные силы, аппарат чиновников. Ранее на высшем уровне она была сконцентрирована в руках монархов. Тогда она выступала в качестве единственной госвласти, одновременно осуществлявшей правосудие, законотворчество. Развитие государства способствует резкому увеличению числа и размеров управляемых территорий, усилению разделения труда и прочим факторам становления гражданского общества. Государственной власти сегодня служат министры, губернаторы и иные административные деятели. Все они претворяют в жизнь важные решения, касающиеся жизни общества.

Основные цели

Признаки исполнительной власти РФ достаточно четко проявляются в тех задачах, которые стоят перед ней. Главными целями этого института выступают:

Государственный административный аппарат самостоятельно обеспечивает безопасность в стране, защищает слабых, формирует систему опеки над гражданами. Ею же создаются условия, способствующие активности механизмов саморегуляции во всех областях социальной жизни.

Признак деятельности органов исполнительной власти

Рассматриваемая категория государственной силы выступает в качестве инструмента защиты и сохранения интересов как общества в целом, так и его отдельных граждан в частности. Социум, формируя административную структуру, оплачивает ее содержание, исполняет ее требования. При этом общество рассчитывает, что активность системы будет результативной, то есть цели, которые поставлены перед ней, будут реализованы с наименьшими затратами и в оптимальный срок.

Для того чтобы стать эффективным инструментом, административный аппарат должен осуществлять свою деятельность разумно, используя данные ему полномочия и имеющиеся ресурсы наиболее рационально. Вместе с этим, выполняя свои задачи, она обязана соблюдать законность. В качестве основного принципа административной деятельности выступает именно целесообразность в рамках норм права. Чем последовательнее он будет реализовываться, тем активность будет эффективнее.

Категории отношений

Сфера деятельности управленческого госаппарата выходит довольно далеко за его пределы. На основе нее формируются определенные группы соответствующих отношений исполнительной власти и:

Органы исполнительной власти: понятие, признаки

Государственный аппарат управления обладает специфическими чертами. Основные признаки исполнительной власти отражают сущность и содержание этого института. Благодаря им данная структура имеет существенное отличие от прочих ветвей. Первым основным признаком исполнительной власти является ее вторичность. Она находится в подчиненном положении и зависит от вышестоящей структуры.

В качестве второго основного признака выступает организующий характер системы. Такая структура способствует налаживанию сложной сети социальных взаимодействий в общественной, культурной, экономической, административной и политической областях, а также в правоохранительной и созидательной сферах. Исполнительная власть сосредотачивает всю реальную работу по реализации на практике законов, нормативных актов высшего руководящего состава. Система переводит политические задачи в организационные. что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть фото что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть картинку что не относится к признакам исполнительной власти. Картинка про что не относится к признакам исполнительной власти. Фото что не относится к признакам исполнительной властиАдминистративная структура должна объединять усилия, энергию граждан, уметь наводить и сохранять порядок как в нормальных, так и в экстремальных условиях. Закон при этом выступает в качестве исключительно абстрактной нормы, посредством которой намечается поведенческая модель людей. Для реализации правового акта требуются контролирующие, координирующие и организующие государственные действия. Их выполняет административный аппарат, связанный отношениями с реальными жизненными явлениями и выполняющий задачи целенаправленного постоянного управления поведением людей, а через него – общественными процессами и имуществом.

Универсальность

Такие признаки исполнительной власти, как систематичность и непрерывность организации, характеризуют институт как структуру, проникающую во все сферы жизни. Административный аппарат организует непосредственную защиту страны, сохранение общественной и государственной безопасности. Эти признаки исполнительной власти проявляются и при управлении учреждениями и предприятиями, осуществлении руководства негосударственными компаниями (контроль, налогообложение, лицензирование, регистрация). Воздействие на поведение граждан при этом производится посредством норм. Универсальность и непрерывность как признаки органов исполнительной власти отмечаются в существующих методах влияния на людей. Речь, в частности, идет не только о привлечении к ответственности и пресечении, но и о таких средствах, как поощрение, убеждение, регистрация, договор и других.

Ресурсы

В руках исполнительной власти сконцентрированы разные средства. В частности, это экономические, правовые, информационные, технические, организационные, идеологические ресурсы. В ней концентрируется фактическая государственная мощь. Только она, по сути, может наделять определенных субъектов правами, выделять им ресурсы. При этом, имея такие мощности, госаппарат непосредственно ими не пользуется: он не выпускает продукцию, не учит, не лечит. Признаки федеральных органов исполнительной власти проявляются в иной активности. Государственный аппарат распоряжается поведением людей, природными и прочими ресурсами с целью организовать производство, здравоохранение, образование, культурное, экономическое и иное развитие. что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть фото что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть картинку что не относится к признакам исполнительной власти. Картинка про что не относится к признакам исполнительной власти. Фото что не относится к признакам исполнительной властиАдминистративная власть представляет собой исполнительно-распорядительный институт. В процессе реализации своих полномочий по велению вышестоящей структуры ею издается огромное число нормативных актов – распоряжений о наложении взысканий, призыве, приеме, выделении, поощрении и прочем.

Состав административного аппарата

Кроме приведенных выше, признаками исполнительной власти являются разветвленность и обширность структуры. В непосредственном ведении административного государственного аппарата находятся:

Признаки федеральных органов исполнительной власти, проявляющиеся в возможности применять организационные, физические и иные меры принуждения, не свойственны больше никакой государственной сфере. Административный аппарат использует их самостоятельно в рамках законности. Опора на силу, принудительность, наличие правовых и фактических возможностей для административного, внесудебного принуждения – важнейшие признаки исполнительной власти.

Структурное единство

Приведенные выше признаки исполнительной власти – принудительность, универсальность, организующий характер – обуславливают ее форму. Она представлена в виде большой, единой, иерархически построенной государственной структуры. Известно, что ни судебная, ни законодательная ветви власти не имеют иерархии, подчинения нижестоящих элементов вышестоящим. Для осуществления непосредственной повседневной организации различных общественных связей, а также реальной реализации принуждения необходимо большое количество сотрудников. что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть фото что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть картинку что не относится к признакам исполнительной власти. Картинка про что не относится к признакам исполнительной власти. Фото что не относится к признакам исполнительной властиЧисло служащих, задействованных в государственном аппарате, во много раз больше, чем во всех прочих госорганах. Выполнение задач требует привлечения профессионалов и рационализации их работы. В качестве основной фигуры в администрации выступает чиновник. Как показывает мировой опыт, управленческий аппарат всегда стремится расширить сферу своего влияния, увеличить полномочия, количество служащих. Бесконтрольность в данном случае может повлечь за собой административный произвол, коррупцию, бюрократизацию общества. В связи с этим в процессе последовательной реализации на практике принципа властного разделения профессиональная иерархическая, организующая, универсальная система приобретает такие признаки, как подконтрольность и подзаконность.

Следование правовым предписаниям

Исполнительная власть выступает как вторичная относительно законодательных органов. Ими определяется административная структура, полномочия. Это положение распространяется даже на те случаи, когда чиновники избираются народным голосованием (губернатор, Президент и прочие). Законодательные органы уточняют, детализируют и развивают акты, которые издаются чиновниками. Административная деятельность не может противоречить нормам, поскольку является их исполнением. В правовом государстве публичная структура подчинена не другой ветви, а закону. В связи с этим исполнительная власть считается подзаконной.

Подконтрольность

Ее объемы и формы претерпевают существенные изменения в условиях правового государства. Сегодня подконтрольность отличается качественно новым характером. В прошлом надзор осуществляли монарх и чиновники, уполномоченные ими прокуроры и прочие представители. Это был контроль над подчиненными, который исходил сверху. Как правило, надзор осуществляли вышестоящие чиновники за нижестоящими. В условиях правового режима исполнительная власть не подчиняется иным ветвям. Однако ее могут контролировать все существующие государственные структуры. К ним, например, можно отнести суды, Парламент, а также органы, не относящиеся ни к одной из существующих ветвей власти: прокуратуру, уполномоченных по правам человека, счетную палату и так далее. Огромными контрольными полномочиями в России обладает Президент. Он занимает особую позицию в отечественной системе властного разделения.

Задачи административного аппарата

Государственную исполнительную власть можно характеризовать как комплекс профессиональных служащих и как систему уполномоченных органов. И те, и другие реализуют определенные задачи. И система органов, и совокупность служащих занимается исполнительно-распорядительной деятельностью. В качестве ее содержания выступает повседневная, непосредственная и непрерывная организация реализации внутренних и внешних государственных задач. что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть фото что не относится к признакам исполнительной власти. Смотреть картинку что не относится к признакам исполнительной власти. Картинка про что не относится к признакам исполнительной власти. Фото что не относится к признакам исполнительной властиОбъективно нет сомнений в необходимости административного управления. Согласно действующим законодательным актам, регламентирующим разделение труда, вся структура поделена на более простые, специальные типы организационной активности. Их принято именовать функциями исполнительной (административной) власти. В юридической литературе данное определение раскрывается в двух смыслах. В первом случае функции связываются с объектами административного управления. Во втором смысле они выступают как один из общих методов организации воздействия на подчиненные системы.

Классификация задач по объектам воздействия

В данной категории выделяют следующие функции:

Кроме этого, к данной категории следует отнести задачи по обеспечению связей с иными странами, международными объединениями.

Разновидности задач как методов организации воздействия

Эти функции считаются общими типичными приемами информационных взаимоотношений субъектов и объектов социального управления. В целом они считаются относительно самостоятельными, устойчивыми, специализированными видами административной деятельности. К общим задачам следует отнести:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *