что не любят судьи

Разозли судью: восемь советов, как проиграть процесс

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

✅ Лучше всего в такой ситуации приостановить выступление и продолжить его, когда судья заметит паузу, советует эксперт. Еще можно громко покашлять или уронить папку. Это тоже поможет привлечь внимание. На крайний случай – допустимо спросить у судьи, можно ли продолжить выступление или нужно сделать перерыв, дает еще одну рекомендацию Ефремов.

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

✅ По словам юриста, корректно вернуть судью в нужное русло может следующая фраза: «Уважаемый суд, хотел бы обратить ваше внимание на [том, лист дела, пункт Постановления Пленума и т.д.], из чего следует такой-то вывод, подтверждающий обоснованность наших требований». Таким заявлением вы ко всему прочему продемонстрируете глубокую погруженность в дело, что заставит суд более внимательно прислушиваться к вашим аргументам, добавляет Зубков.

✅ Куда эффективнее избегать любых обвинений и указывать на конкретные ошибки, которые нижестоящие суды допустили при применении норм и оценке доказательств, советует Ковалев.

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

❓Ссылки на «высокую загруженность» вряд ли вызовут сострадание. А учитывая нагрузку судей (в среднем несколько сотен дел в год), они станут поводом для раздражения, предупреждает Зубков.

✅ Если есть какие-то уважительные причины, почему не получилось предоставить доказательство или процессуальный документ заранее, стоит сослаться на них. Например, необходимы были сведения, которые есть только у третьих лиц. Если же таких причин нет, то лучше не вступать в дискуссию и просто извиниться, советует Зубков.

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

✅ Негативных суждений об оппоненте лучше вообще избегать. Если его доводы расходятся с действительностью, стоит ограничиться ссылками на конкретные доказательства, которые это подтвердят, советует Зубков.

❓Спорить с оппонентом на заседании бессмысленно, говорит Кульков: «Я ни разу за 25 лет практики не слышал: «Коллега, я наконец-то понял, что вы правы. Мы признаем иск».

✅ Убеждать в своей правоте нужно не другую сторону, а суд. Поэтому и обращаться нужно к нему, замечает Дученко. С ней соглашается Кульков и приводит пример «правильной» реакции: «Уважаемый суд, ответчик ошибается в толковании ст. 10 договора, потому что …».

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

По его словам, такие конструкции демонстрируют неуважение к суду и другим участникам процесса. Это вызывает раздражение у судьи. Он начинает концентрировать свое внимание на этих словах, отвлекаясь от сути сказанного, поясняет эксперт.

✅ Корректным будет употреблять стандартные формулировки из кодекса: «истец», «ответчик», «третье лицо», «представитель истца» и так далее. Обращаться к участникам процесса лучше по имени и отчеству, добавляет Колбун. В случае же с органами госвласти, по словам юриста, подойдут формулировки: «уполномоченный» или «государственный» орган.

Источник

Почему судьи злятся и не читают ваши иски? Советы и откровения одного судьи

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

Как часто мы имеем дело с правосудием? Ответ на этот вопрос зависит либо от вашей профессии (юрист, адвокат, эксперт), либо от активной жизненной позиции.

Чтобы отстоять нарушенное право, мы идем в суд и надеемся на справедливое решение в нашу пользу. От того, как мы изложим позицию, порой зависит 70-80% результата дела. Легко ли составить читаемый иск, не допустив фатальных ошибок, которые приведу к отрицательному результату? В этой статье я постараюсь коротко описать типичные ошибки при составлении иска, не допустив которые, вы сможете рассчитывать на успех.

Из опыта

Очень часто ко мне приходят доверители, которые сетуют на предвзятое отношение судьи во время оглашения в ходе заседания их исков, цепляние за текст и явно выраженное непринятие ситуации по делу.

В начале своей карьеры я писал длинные иски, в которых подробно излагал суть проблемы, затем указывал целую серию нормативно-правовой базы со ссылками на соответствующие статьи законов и постановления различных Пленумов ВС РФ. Но, оказывается, это ошибки, которую допускают практически все практикующие юристы в начале своей практики.

Типичные ошибки при составлении иска

Итак, что нужно указать в иске, чтобы иск был читаем и к нему было минимум вопросов со стороны судьи, принявшего его к производству:

1) Шрифт, формат – шрифт документа должен быть 12-14, так как он более удобный для прочтения. Текст должен быть без переносов и выровнен по ширине.

2) Выделения жирным шрифтом и подчеркивания – судьи это просто ненавидят, поскольку расценивают это действие истца как «ткнуть носом судью».

4) Длинное и нудное изложение проблемы – нужно как можно короче и по сути изложить проблему, то есть по-простому довести ее до судьи.

6) Расчеты сумм – все расчеты делайте на отдельном листе в приложении к иску, так как от этого не будет страдать сам иск и выглядеть масштабным и вязким.

7) Приведение в тексте иска судебной практики – указание на решение судов по аналогичным спорам также раздражает судей, поскольку вы косвенно даете понять судье, что он глуп и помогаете ему в принятии решения. Не сомневайтесь, судьи сами знают, куда заглянуть и какую судебную практику им использовать при мотивации позиции.

Откровения одного судьи

Такую позицию подтвердил мне один из моих знакомых судей районного суда. При этом, он мне также сказал, что иск читаем, если он состоит не более чем из 2 листов, дальше судьи не читают. Кроме этого, он заверил меня, что нечитаемые иски они передают своим помощникам, которые прочитав, доносят до них позицию, а уж правильно ли понял проблему помощник – одному богу известно.

Понятно, что так делают не все судьи, но при обмене опытом на коллегиях судей, они обмениваются мнениями и в указанных выше ошибках солидарны в основной свой массе.

Выводы и комментарии

Подводя итог вышесказанному, советую: пишите короткие, но мотивированные иски, которые читают судьи с удовольствием, не засоряйте их и не нагромождайте лишним, эмоциями и т.д., так как от этого зависит итоговое решение по делу.

Совет «неюристам»: не занимайтесь самолечением, не пишите иски от руки, обратитесь к специалисту (адвокату, частному юристу), который грамотно подойдет к написанию иска, коротко и нормативно-обоснованно изложит вашу позицию.

Источник

Новое в блогах

Судебный процесс: что может раздражать судей (личный опыт)

Многие думают, что судью лучше не злить. Ниже в статье дам «сводку», что лучше всё-таки не делать и почему.

На самом деле, как бы вы не злили судью, а решение суд всё равно чаще всего выносит по закону, ибо лишние минусы к карме (читай: статистике) ему не нужны. Ведь решение могут и отменить, а каждое отмененное решение складывается в специальный параметр, на основании которого оценивается качество работы судьи. И если что, то досье судьи, у которого много отмен, может сыграть с ним злую шутку, вплоть до отставки и прекращения полномочий.

Но, при всём при этом нельзя не учитывать тот факт, что есть масса категорий дел, по которым, как это не парадоксально, можно вынести решение и в пользу истца, и в пользу ответчика.

И оба таких решения можно «плотненько» и грамотно обосновать с точки зрения разных норм права.

И вот именно поэтому у нас бывает так, что по практически одинаковым делам суды выносят диаметрально противоположные решения.

Если вы не юрист, или юрист, но не слишком искушенный в судейской «кухне», то в таком случае, реально- лучше судью не раздражать.

Ибо раздраженный судья может при определенных обстоятельствах, даже понимая, что правда-то- на вашей стороне, а все равно вынести законное и обоснованное решение в пользу вашего оппонента.

Что же больше всего злит судью?

Правильно одеться тоже важно. Источник фото: ru.delfi.lt

Вот самое основное. В следующих статьях продолжу давать советы по тому, как лучше себя вести в суде.

Источник

5 советов непрофессиональному участнику судебного заседания по гражданскому делу

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

специально для ГАРАНТ.РУ

Многим из нас приходится обращаться в суд. Иногда это случается, когда просить судебной защиты приходится по своей инициативе. Иногда суды вызывают граждан в качестве ответчиков или иных лиц, участвующих в деле. И тогда возникает множество вопросов: как себя вести в суде? Что можно и чего нельзя делать в судебном заседании по гражданскому делу? Как добиться того, чтобы суд рассмотрел заявление или ходатайство? Как обращаться к судье? В этой колонке поделюсь несколькими советами, которые, надеюсь, помогут непрофессиональному участнику понять, что его ждет и как вести себя в судебном заседании по гражданскому делу.

Прежде всего, отмечу, что при разрешении конкретного спора суд принимает решение на основе законов, нормативных актов, регулирующих соответствующие отношения. Например, в споре по поводу выселения лица из квартиры применяется Жилищный кодекс РФ, в споре о том, кто виновен в аварии, – ПДД, при споре о праве собственности на объект недвижимости – ГК РФ и другие законы. Кроме законов, регулирующих непосредственно спорные отношения, суды в своей деятельности руководствуются процессуальным законодательством, то есть применяют те процессуальные законы, которые регулируют правила рассмотрения соответствующих споров в соответствии с видом судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ).

Для рассмотрения гражданских дел таким процессуальным законом является ГПК РФ. Поэтому изучить основные положения этого кодекса и периодически обращаться к нему будет нелишним.

Перейдем теперь к практическим рекомендациям.

Совет № 1. Ведите аудиозапись судебного заседания

Всем лицам, участвующим в деле, и гражданам, присутствующим в открытом судебном заседании, предоставлено право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Фотосъемка, видеозапись и трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения суда (п. 7 ст. 10 ГПК РФ).

Чтобы всегда иметь под рукой актуальную редакцию ГПК РФ и других кодексов, установите на свой смартфон приложение «ГАРАНТ. Все кодексы РФ».

По этой причине участвующему в деле лицу (истцу, ответчику, третьему лицу) можно производить аудиозапись, не спрашивая об этом разрешения у суда в открытом судебном заседании (бывают и закрытые, об этом суд должен объявить в начале заседания). Данный вид записи хода судебного заседания не является обязательным для судебного разбирательства, однако демонстративно лежащий на столе одного из участвующих в деле лиц диктофон «дисциплинирует» всех участников процесса.

Для убедительности можно в начале судебного заседания заявить об аудиофиксации судебного заседания. Но главное назначение такой записи – дальнейшая помощь для подготовки к следующему судебному заседанию в том случае, если текущее будет отложено. А если придется приносить замечания на протокол судебного заседания, можно будет сверить его с аудиозаписью (ст. 231 ГПК РФ).

Совет № 2. Встать, Суд идет! Соблюдайте порядок в судебном заседании

Непосредственно порядку в судебном заседании, той процедуре, что описывает, как должны вести себя участники судебного заседания, посвящена ст. 158 ГПК РФ, которая так и называется: «Порядок в судебном заседании».

Не буду останавливаться подробно, поскольку из содержания самой статьи правила поведения в зале судебного заседания будут понятны и неподготовленному читателю, а заострю внимание лишь на некоторых правилах, которые могут иметь серьезные последствия для участников процесса.

Во-первых, свидетель несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний (ст. 307-308 УК РФ), о чем перед допросом у свидетеля должна быть отобрана подписка. Но при этом свидетель вправе отказаться от дачи показаний по ст. 51 Конституции РФ («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом»). Истец и ответчик о такой ответственности не предупреждаются, поскольку предполагается, что давать объяснения – это право истца или ответчика, а не обязанность, и это их позиция по делу (что можно трактовать как невозможность привлечения к уголовной ответственности за это).

Во-вторых, уголовным законом предусмотрена ответственность в том случае, если участник дела (в том числе истец или ответчик) фальсифицировал доказательства (ст. 303 УК РФ).

Закон также предусматривает основания для привлечения к уголовной ответственности за неуважение к суду. Неуважением к суду признаются действия, выразившиеся в оскорблении участников судебного разбирательства (ч. 1 ст. 297 УК РФ), или такие же действия в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия (ч. 2 ст. 297 УК РФ).

Совет № 3. Заявляйте отводы правильно

Расхожим является мнение о том, что если лицу, участвующему в деле, не нравится судья, председательствующий в судебном заседании, то такому судье можно заявить отвод и судья будет заменен. Это не так. ГПК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отвода судьи. Таковыми признаются следующие обстоятельства (ст. 16 ГПК РФ):

Однако заявление об отводе судьи, рассматривающего дело единолично, рассматривает тот же судья, отвод которому заявлен. На практике это приводит к тому, и это подтвердит любой практикующий юрист, что заявления об отводе практически никогда не удовлетворяются судьями. Вместе с тем, если участник уверен, что основания для отвода судьи или иного участника процесса имеются, заявлять об отводе следует.

ФОРМЫ

Заявление об отводе судьи на основании ч. 1 ст. 16 ГПК РФ
Заявление об отводе судьи на основании ч. 2 ст. 16 ГПК РФ
Заявление об отводе судьи на основании ч. 3 ст. 16 ГПК РФ

Отказ в отводе судьи обжалованию не подлежит, однако свое несогласие с решением судьи об отказе в отводе можно изложить в апелляционной жалобе на окончательный судебный акт по делу. Жалобу на действия судьи можно также направить на имя председателя суда, который должен ее рассмотреть (ст. 22 Федерального закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

По аналогичным основаниям и в таком же порядке, как и отвод судье, отводятся прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист и переводчик.

Заявление об отводе следует составлять письменно. А если об основаниях для отвода стало известно в ходе судебного заседания, заявлять об отводе следует устно и немедленно после того, как выявились такие основания. В случае, если дело будет разрешено без рассмотрения вопроса об отводе лица, которое подлежало отводу, или же судьи, без выяснения вопроса об основаниях и необходимости отвода, решение суда с большой вероятностью будет незаконным.

В тех же случаях, когда, по мнению лица, участвующего в деле, суд нарушает права участника, но основания для отвода судьи не усматриваются, можно заявить о возражениях на действия председательствующего. Если такие действия председательствующего в судебном заседании судьи происходят непосредственно в ходе рассмотрения дела, возражения заявляются устно. Возражения в таком случае заносятся в протокол судебного заседания (ч. 2 ст. 156 ГПК РФ).

Совет № 4. Следите за протоколом судебного заседания

Протокол судебного заседания – важный процессуальный документ, отражающий ход судебного процесса и самые важные его моменты. Его содержание и правила составления регламентированы ст. 229-230 ГПК РФ.

Следует знать, что протокол обязательно ведется в судебном заседании и в предварительном судебном заседании (ст. 228 ГПК РФ). Но на стадии подготовки к делу, а это обычно обозначается как беседа, протокол судебного заседания суд может не вести. По этой причине свидетели в стадии подготовки не допрашиваются, и свои навыки красноречия показывать суду в этой стадии не следует, поскольку отражено в деле это не будет. Лучше свою позицию в беседе с судьей изложить устно и коротко, а в судебном заседании, в том числе в предварительном, – полно и медленно, замечая, успевает ли секретарь судебного заседания записывать в протокол за говорящим. Объяснения можно также составить в письменном виде и попросить приобщить их к материалам дела. О том, какое заседание проводится непосредственно в данный момент, судья должен объявить перед началом заседания. Если же судья этого не сделал, то для того, чтобы результат заседания не стал для его участников сюрпризом, следует просить суд разъяснить, какой именно вид заседания проводится.

Как правило, протокол не содержит дословного содержания судебного заседания. Вместе с тем, у лица, участвующего в деле, есть право в течение пяти дней с даты его составления (а составлен он должен быть не позднее трех дней с даты судебного заседания) ознакомиться с протоколом и принести на него возражения относительно его неполноты и/или неточности (ч. 3 ст. 230, ст. 231 ГПК РФ). Следует знать, что во всех случаях, когда для совершения какого-либо действия согласно ГПК РФ срок установлен в днях, срок этот исчисляется в календарных днях. Таким образом, если суд оформил и подписал протокол в пятницу, срок для принесения замечаний на него начинает исчисляться в календарных днях, начиная с субботы, и оканчивается он через пять дней, то есть в среду следующей недели включительно. Есть лишь одно исключение, касающееся выходных, – в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день (ч. 2 ст. 108 ГПК РФ).

Для того чтобы иметь возможность ознакомиться с протоколом, необходимо сразу после окончания судебного заседания выяснить дату, когда протокол будет изготовлен. Далее о его готовности можно узнавать у секретаря судебного заседания, помощника судьи или непосредственно у судьи.

В том же случае, если протокол по каким-либо причинам в установленные сроки (три дня от даты заседания) изготовлен не был, следует написать заявление на имя судьи, указав о том, что на дату обращения протокол по-прежнему не готов. Заявление нужно подать в канцелярию суда в двух экземплярах, таким образом, чтобы на руках оставался один экземпляр с отметкой о регистрации. Такое заявление в дальнейшем поможет объяснить уважительность причины принесения замечаний на протокол, если сроки для этого формально будут пропущены.

Непосредственно ознакомиться с протоколом можно путем его изучения в самом деле, можно просить изготовить и выдать на руки его копию, заверенную судом. Можно ограничиться его фотокопированием. Безусловно, всегда лучше иметь на руках удостоверенную судом копию протокола судебного заседания.

Для сличения полноты и правильности протокола и поможет аудиозапись судебного заседания на личном диктофоне или телефоне. Конечно, следует позаботиться о качестве аудиозаписи, независимо от того, записан ход судебного заседания на диктофон или на телефон. В том случае, если содержание протокола расходится с фактическим ходом судебного заседания, зафиксированным на аудионосителе, или в случае неполноты протокола, свои замечания на протокол, направляемые на имя судьи через канцелярию, можно снабдить компакт-диском с записью судебного заседания, которая производилась на диктофон. В заявлении следует указать наличие компакт-диска в качестве приложения. По правде говоря, судьи не любят приобщать такие доказательства к материалам дела, однако, несмотря на это, сам факт такой попытки может сыграть решающую роль при возникновении спора о содержании протокола.

Следует учесть, что судьи вышестоящей инстанции будут делать выводы о том, как проходило судебное заседание, что обсуждалось и какие заявления делались, изучая, в том числе протокол и замечания на него, если они принесены.

На практике с принесением возражений на протокол существуют некоторые сложности, пути разрешения которых стоит здесь рассмотреть.

Как указано выше, протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан судом в течение трех дней после судебного заседания (ч. 3 ст. 230 ГПК РФ). Нередко срок этот судом не соблюдается в силу его загруженности. Как часто бывает, протокол может быть составлен через пять, 10 дней или даже месяц после даты судебного заседания, а в самом протоколе может быть указано, что составлен он в день судебного заседания. Получая на руки протокол, например, через месяц, заинтересованное лицо, таким образом, утрачивает возможность принести на него возражения, ввиду формального пропуска срока.

В таких случаях нужно, во-первых, каждый свой визит в суд для целей ознакомления с протоколом, когда протокол оказался не готов, фиксировать письменными обращениями в адрес судьи. Как обращаться с таким заявлением я указывал выше. Во-вторых, принося замечания на протокол, обязательно снабдить их ходатайством о восстановлении сроков для принесения таких замечаний, объясняя уважительность пропуска установленного срока для их принесения. При отсутствии такой просьбы о восстановлении срока судья, не рассматривая возражения, возвращает их заявителю, не оставляя в деле.

Судья, рассмотрев замечания на протокол, либо их удостоверит и оставит в деле, либо отклонит при несогласии с ними. В последнем случае он вынесет мотивированное определение об их полном или частичном отклонении. Замечания приобщаются к делу во всяком случае (ч. 1 ст. 232 ГПК РФ).

Замечания на протокол должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их подачи (ч. 2 ст. 232 ГПК РФ).

Совет № 5. Заявления и ходатайства оформляйте письменно

Заявления – обращение к суду с просьбой что-либо сделать.

Ходатайство (ударение на второй слог) – также обращение к суду с просьбой что-либо сделать, но негласно между ними есть различия. Заявленное ходатайство подразумевает, что суд, рассмотрев его, должен принять одно из решений: удовлетворить ходатайство или нет. Заявления, как правило, такого реагирования суда не требуют, и служат для целей отражения каких-либо фактов или требования от суда или лиц, участвующих в деле, совершения действий, разрешения на которые не требуется. Например, перед началом судебного заседания можно сделать заявление о том, что участник намерен вести аудиозапись судебного заседания (как мы помним, разрешения судьи на такое действие не требуется, если проходит открытое судебное заседание).

ФОРМЫ

Ходатайство о приобщении к делу доказательств
Ходатайство о приобщении к делу аудиозаписи в качестве доказательства (гражданский процесс)

Рассмотрим ситуацию с ходатайством о приобщении доказательства к материалам дела.

Проще всего представить доказательства в суд в том случае, когда они приложены к исковому заявлению. В таком случае суд не рассматривает вопрос о приобщении доказательств к материалам дела, а принимает их вместе с иском. В тех же случаях, когда доказательства приобщаются к материалам дела (именно так мы называем процесс попадания того или иного доказательства в дело) уже после возбуждения дела, это делается с позволения судьи и с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, и только в судебном заседании.

Для того чтобы приобщить какое-либо доказательство в дело, например, письменное доказательство в судебном заседании, нужно заявить соответствующее ходатайство. Выглядит это, примерно, так: «Уважаемый суд, прошу приобщить к материалам дела письменное доказательство, доказывающее вот это и вот это…». Судья, рассмотрев представленное письменное доказательство, ходатайство либо удовлетворяет и приобщает доказательство к делу, либо ходатайство отклоняет и возвращает доказательство заявителю ходатайства.

Здесь есть одна хитрость. В том случае, если ходатайство о приобщении доказательства заявлено устно и судья, отклонив его, вернет письменный документ заявителю, никто из вышестоящего суда в случае дальнейшей проверки дела может и не узнать о том, что такой документ просили приобщить к делу. Но вот если ходатайство оформлено письменно и к нему приложено доказательство, о приобщении которого просит заявитель, в таком случае, отклоняя ходатайство о приобщении и даже вернув письменное доказательство, судья должен приобщить письменное ходатайство в дело. И на приобщении письменного ходатайства (даже отклоненного) следует настоять. У вышестоящего суда будет возможность увидеть, что лицо соответствующее доказательство просило приобщить.

Источник

Не злите судью, это дорого вам обойдется. Конфликт с судьей и как его избежать

что не любят судьи. Смотреть фото что не любят судьи. Смотреть картинку что не любят судьи. Картинка про что не любят судьи. Фото что не любят судьи

На протяжении долгих лет я слежу за поведением своих процессуальных противников. И чего я только не насмотрелся.

Как правило, такие представители пытаются произвести впечатление на своих клиентов (доверителей) и начинают «пылить в глаза», гневно и эмоционально высказываясь в отношении сторон по делу, свидетелей, в адрес суда, показывая своему клиенту «Какой я молодец и как я всех их ставлю на место….». Такое поведение оправданно лишь в телевизионных шоу, где необходимо подкрепить рейтинг, в обычных судах это провал.

Переигрывание и перегибы

Подобное поведение вызывает у меня лишь сожаление, поскольку такой представитель как мыльный пузырь того гляди скоро лопнет от натуги. Судьи очень не любят, когда судебное заседание переходит в «театр абсурда» и делают частые замечания такому представителю. Представитель, как правило не успокаивается, что втройне бесит судей.

Итог принятых решений из-за «переигрывания и перегибов палки» представителей бывает очень плачевен и отрицателен для их клиентов. Судья, раздосадованный поведением такого неугомонного представителя, руководствуется уже не законом, а эмоциями, потому принятое им отрицательное решение – это своего рода наказание наглецу.

Многие возразят, что судья должен непредвзято вести процесс, руководствоваться исключительно законом, а не эмоциями, но увы, практика показывает, что это далеко от реалий и является не более чем декларативной нормой. Вступая в конфликт с судьей, такой представитель сам вытягивает судью из правового поля в поле внутреннего убеждения ему насолить. Не забывайте, кем себя считают судьи по отношению к вам, они крайне нетерпимо относятся к нарушителям их спокойствия. Не стоит забывать, что у судьи в один день по 5-10 судебных заседаний, в которых участвуют такие же представители. Их просто бесит такое поведение, они начинают тихо ненавидеть.

Как же поступить, если ваш процессуальный противник ведет себя эмоционально, а порой агрессивно, пытается задеть вашего доверителя (находящегося вместе с вами)? Необходимо настроиться и также настроить своего представителя не реагировать на выпады представителя процессуального противника, с судьей говорить доброжелательно и по факту. Уверяю вас, что у меня было немало побед над такими горе-представителями, которые желая показать свою активность, только вредят клиентам.

Мой совет: никогда не вступайте в конфликт с судьей; понятно, доступно и логично излагайте свою позицию.

Если же судья, разозлившись на вашего оппонента, начинает злиться и на вас, остановитесь на несколько секунд, сделайте паузу (можно сказать «Извините ваша честь, но я продолжу») и продолжайте излагать свою позицию. В 99% это помогает судье выйти из конфликта и настроится именно на вас, а вашего противника тихо ненавидеть.

Выводы

В заключение хочу отметит: ваши эмоции в суде никому не нужны, они только раздражают судей. Только уверенная речь, подкрепленная ссылками на доказательства, является гарантом успеха. Согласиться со мной или нет – ваше право.

Если есть мнения по этому поводу, прошу высказаться.

Конфликтуете ли вы с судьей?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Иногда, когда касается принципиального вопроса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *