са фи дансе что это
Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей.Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и планшета. Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием ребенка, отправляя их на различные кружки и не оставляя времени на игру со сверстниками. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей к школьному возрасту увеличивается число детей с хроническими заболеваниями до 52%, 38% имеют ослабленное здоровье, лишь 10% детей относятся к абсолютно здоровым. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В настоящее время в ДОУ активно вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, ритмика, спортивные игры. Все больше появляются детских садов с бассейном. Но все же основной нагрузкой в плане физического развития являются физкультурные занятия.
Как сделать так, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, увлекательными, познавательными?
Традиционная система физкультурных занятий недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.
Проанализировав состояние материально-технической базы детского сада, мною были сделаны выводы о том, что она не в полной мере способствует решению поставленных в Программе задач по физическому воспитанию. Изучив различные физкультурно- оздоровительные технологии по физическому воспитанию дошкольников, с целью повышения качества проведения занятий, на физкультурных занятиях мною стали использоваться элементы танцевально- игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» разработанной Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г. направленной на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Привлекательную форму образовательному процессу придает игровой метод. Он облегчает процесс запоминания и освоение упражнений и повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Физкультурные занятия с использованием элементов «Са-Фи-Дансе» гимнастики носят интегрированный характер, так как на них решаются задачи и из других образовательных областей.
1. «Физическое развитие» – учить выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки); учить выполнять физические упражнения из различных исходных положений, с предметами и без предметов; учить строевым упражнениям и умению перестаиваться в круг, колонну и т. д.
3. «Речевое развитие» – учить проговаривать тексты стихотворений, потешек, считалок в подвижных играх и на сюжетных физкультурных занятиях и т. д.
4. «Социально-коммуникативное развитие» – способствовать созданию положительных эмоций детьми при выполнении физических упражнений, развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки и т. д.
5. «Художественно-эстетическое развитие» – выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, учить детей в подвижных играх и сюжетных занятиях передавать в роли характерные особенности персонажа и т. д.
Краткая характеристика используемых элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников:
1. Игроритмика – специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. На утренней гигиенической гимнастике и в подготовительной части занятия используется: ходьба на каждый счет или через счет, сочетание ходьбы с хлопками на каждый счет или через счет, выполнение ходьбы, бега, движения туловищем, руками, ногами в различном темпе.
2. Игрогимнастика – строевые упражнения (построение, перестроение в шеренгу, колонну, в круг; передвижения в обход шагом, бегом, бег «змейкой», общеразвивающие упражнения с предметами (мячи, обручи, платочки, флажки, ленты) и без предметов. Используются в подготовительной части физкультурного занятия, на утренней гигиенической гимнастике инструктором по физкультуре и воспитателями в группах. (Приложение рис. 1, 2, 3).
3. Игротанцы – танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы. Используются в основном на физкультурно- оздоровительных, спортивных праздниках по плану мероприятий на учебный год.Например: Танцевальный флешмоб, посвященный Дню защиты детей, «Воробьиная дискотека» (Диско танцы) и т. д. (Приложение рис. 4).
4. Игропластика – это нетрадиционное развитие мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой форме. Например,упражнения типа: «Лодочка, «Морская звезда», «Змея». Используются данные упражнения в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике после сна воспитателями в группах. (Приложение рис. 6, 7).
5. Пальчиковая гимнастика. Служит основой для развития ручной ловкости, мелкой моторики и координации движений рук. Такие упражнения не только обогащают внутренний мир ребенка, но и улучшают память, мышление, развивают фантазию. Используются в режимных моментах в течении всего дня воспитателями детского сада. Для удобства создана картотека пальчиковой гимнастики.Комплексы: «Вот помощники мои», «Сидит белка» и т. д. (Приложение рис. 8).
6. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма (поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме). Используется в утренней гигиенической гимнастике, в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике, в режимных моментах на возрастных группах.
7. В музыкально-подвижные игры – входят упражнения, применяемые практически на всех занятиях (т. к. игра – ведущий вид деятельности). Здесь используются приемы имитации, подражания, образного сравнения, ролевые ситуации, соревнования.Например: «У медведя во бору», «Водяной», «Совушка», «Поезд», «Автомобили». Используется на прогулках, в групповых комнатах во время карантина, в физкультурных досугах и развлечениях. (Приложение рис. 9).
8. Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности. Данный материал помогает сплотить детей, дает возможность, стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Активно используются в качестве физкультурных развлечений и физкультурных досугов, являются основой сюжетных физкультурных занятий.Например: «Лесные приключения», «Времена года», «Космические путешествия», «Морские приключения» и т. д.
9. Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр (развитие воображения, творческого мышления и инициативы). В нашем детском саду мы используем музыкально-творческие игры «Бег по кругу», «Займи место», «Выставка картин», «Магазин игрушек», «Танцевальный вечер».
Также была разработана и успешно апробирована Программа кружковой деятельности по танцевально- игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» для детей детского сада.
Одной из форм взаимодействия с родителями в нашем детском саду является проведение мастер-классов, в которые также включены элементы «Са-Фи-Дансе». Так, уже традиционно, в летний период проходит мастер-класс «На зарядку вместе с мамой и папой». Родители совместно с детьми осваивают и выполняют под музыку танцевально-ритмический комплекс физических упражнений. (Приложение рис. 5).
Как мы видим, возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики широки.
Использование элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников на протяжении двух лет способствовало во многом повысить интерес к физической культуре и спорту. Помимо оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запаса двигательных навыков, положительной динамики развития физических качеств, позволило детям почувствовать себя сильными, уверенными в себе, создало чувство свободы, эмоциональной защищенности.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного.
Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях. Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения.
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Золотые правила фитбол-гимнастики. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов. Мяч имеет определенные свойства, используемые для.
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Фитбол – это радость движения! Фитбол – доступен для всех. Фитбол – средство оздоровления, Фитбол – развитие и успех! В настоящее время.
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.
Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и.
Фотоотчет «Использование физкультурных упражнений в ДОУ в течении всего дня» Хочу поделиться с вами фото отчётом,как мы с моими малышами в течении всего дня используем разнообразные физические упражнения и гимнастики.
Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее.
Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста
Лола Бояринова
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста
Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. В нашем саду мы взяли ее как парциальную. Также я ее использую в кружковой работе. О результатах говорить еще рано, но уже видно, что применение танцевально-игровой гимнастики благоприятно сказалось на эмоциональном фоне занятий и их психологической атмосфере. Видна динамика развития детей в плане гибкости и выносливости.
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении, что позволяет использовать программу цельно или смело брать отдельно элементы либо физического развития, либо музыкального.
В последнее время в ДОО все чаще стали применять нетрадиционные средства в физическом развитии детей. Наиболее популярной сейчас является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – Античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существует множество ритмопластических направлений. Но наиболее доступным, эффективным и эмоциональным считается танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность – простые общеразвивающие упражнения. Эффективность –разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность – музыкальное сопровождение, элементы танца, входящие в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образные упражнения, сюжетные композиции, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В программе основными разделами являются танцевально-ритмическая гимнастика (игроритмика, игрогимнастика, игротанец, нетрадиционные виды упражнений (игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия) и креативная гимнастика (музыкально-творческие игры, специальные задания).
Краткая характеристика разделов программы «Са-Фи-Дансе»
В игроритмику входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры (ходьба на каждый счет или через счет, сочетание ходьбы с хлопками на каждый счет или через счет, выполнение ходьбы, бега, движения туловищем, руками, ногами в различном темпе).
В игрогимнастику входят строевые (построение, перестроение в шеренгу, колонну, в круг; передвижения в обход шагом, бегом, бег «змейкой», общеразвивающие (упражнения с предметами и без, акробатические упражнения (группировки в положении лежа, сидя, приседе, перекаты в ней вперед-назад, влево-вправо, равновесие на одной ноге с различными положениями рук, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (потряхивание кистями и предплечьями, раскачивание рук из разных и. п. и т. д.).
В игротанцы входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
Игропластика – это нетрадиционное развитие мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу (образные двигательные действия и задания, комплекс упражнений).
Пальчиковая гимнастика служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Такие упражнения не только обогащают внутренний мир ребенка, но и улучшают память, мышление, развивают фантазию.
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма (поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме).
В раздел «музыкально-подвижных игр» входят упражнения, применяемые практически на всех занятиях (т. к. игра – ведущий вид деятельности). Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. («У медведя во бору», «Водяной», «Совушка», «Поезд», «Автомобили»).
Раздел «игры-путешествия» включает все виды подвижной деятельности. Данный материал помогает сплотить детей, дает возможность, стать кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь («Лесные приключения», «Времена года», «Космические путешествия», «Морские приключения» и т. д.).
Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр (развитие выдумки, творческой инициативы) (музыкально-творческие игры «Бег по кругу», «Займи место», спец. задания, выставка картин», «Магазин игрушек» (один говорит, что хочет купить, вторые остальные изображают, первый выбирает понравившийся товар) «Танцевальный вечер»).
Как мы видим, возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики широки.
Привлекательную форму образовательному процессу придает игровой метод. Он облегчает процесс запоминания и освоение упражнений и повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель данной программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Предполагается, что обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это естественным образом решает следующие задачи:
1. Укрепление здоровья (способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия, развитию и совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма).
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой);
3. Развитие творческих и созидательных способностей (развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия).
«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста Тема выступления: «Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста». «Без работы.
Организация мониторинга физического развития детей дошкольного возраста Для наиболее эффективной работы по физическому развитию,организации оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду проводится.
Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.
Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.
Музыкально-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Пингвины» (русская народная мелодия «Ах вы, сени») Бело-черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно,.
Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.
Мастер-класс «Са-фи-дансе»
Аверьянова Татьяна Александровна
Мастер-класс «Са-фи-дансе»
Мастер-класс
«Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального
воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкально воспитания детей дошкольного возраста, через использование инновационных педагогических технологий.
• познакомить педагогов с эффективной педагогической технологией физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
• обогатить опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми;
Трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веком; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…
«Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Технология взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной представлены различные разделы,но основными являются:
• нетрадиционные виды упражнений;
Все разделы объединяют игровой метод проведения занятий.
Так,в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы:
Нетрадиционные виды упражнений представлены:
Раздел креативной гимнастики включает:
Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Применение в работе «Са – Фи – Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку;
• содействовать профилактике плоскостопия.
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;
• содействовать чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности;
• развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3.Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Уникальность данной инновационной педагогической технологии в том, что она может применяться педагогами в организованной образовательной деятельности как для физического развития, так и для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Используя данную технологию можно не только успешно решать задачи укрепления здоровья и совершенствования психомоторных способностей дошкольников, ног и развивать творческие и созидательные способности детей.
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка.В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы.
В разделе «Танцевально – ритмическая гимнастика» представлены образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.
Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.
Раздел «Игры – путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.
Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой
• хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
• ходьба сидя на стуле;
• акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;
• увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;
• поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.
• ходьба в полуприседе;
• хлопки руками под музыку;
• движения руками в различном темпе.
• выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;
• выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом
• удары ногой на каждый счёт и через счёт
• шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)
• притопы на каждый счёт;
• притопы с хлопками поочерёдно;
• поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение;
• произвольные упражнения на воспроизведение музыки;
• выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);
• шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;
• приседания с движениями рук;
• подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;
• плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;
• плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;
• ходьба на каждый счет и через счет;
• хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;
• сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;
• гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;
• выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
Цель:учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
• построение в шеренгу и в колонну по команде;
• передвижение в сцеплении.
• построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом;
• построение из одной шеренги в несколько;
• построение в шахматном порядке;
• бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
• построение врассыпную, бег врассыпную;
• построение в две шеренги напротив друг друга
• перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира;
• построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;
• перестроение в круг;
• перестроение в шеренгу и колонну;
• бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
• построение в шеренгу, сцеплением за руки;
• построение в колонну и в шеренгу по сигналу;
• повороты направо, налево, по распоряжению;
• строевые приемы «Становись!», «Разойдись» в образно – двигательных действиях;
• перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентиру;
• перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам;
• размыкание по ориентирам;
• перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим;
Упражнения без предметов:
• комбинированные упражнения в стойках;
• различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев;
• комбинированные упражнения в седах и положении лежа;
• прыжки на двух ногах;
Упражнения с предметами:
• основные положения и движения с гантелями, флажками, мячами, обручами, лентами;
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные,на укрепление осанки:
• посегментное расслабление рук на различное количество счетов
• свободное раскачивание руками при поворотах туловища
• расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя
• потряхивание ногами в положении стоя
• свободный вис на гимнастической стенке
• дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях
• упражнения на осанку сидя и седе по-турецки
Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.
• группировки приседе и в седе на пятках
• перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья
• переход из седа в упор стоя на коленях
• вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук
• поклон для мальчиков;
• реверанс для девочек;
•танцевальные позиции для рук: на поясе и перед грудью;
• полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре;
• выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре;
• выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре;
• прыжки выпрямившись, опираясь на опору;
• перевод рук из одной позиции в другую;
• соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры;
Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
• шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;
• приставной шаг в сторону;
• шаг с небольшим подскоком;
• комбинации из танцевальных шагов;
• сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;
• мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;
• приставной и скрестный шаг в сторону;
• прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;
• шаг галопа вперёд и в сторону;
• композиция из изученных ранее шагов;
• шаг галопа вперед и в сторону;
• пружинистые движения ногами на полуприседах;
• русский попеременный шаг;
• русский шаг – припадание;
• комбинации из изученных танцевальных шагов;
Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
• Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений;
• акробатическая композиция с обручами и другие
Специальные композиции и комплексы упражнений
• «Упражнения с мячами»;
• «Упражнения с обручами»;
• «Все спортом занимаются» и другие
• специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях;
Цель: содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
• Упражнение на осанку в сиде «по-турецки»;
• «Шарик красный надуваем»;
• дыхательные упражнения с подниманием рук вверх;
• вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.
Цель: учить детей правильно расслабляться.
• «Мы лежим на мягкой травке»;
• «Мы лежим на мягкой травке»;
• общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
Музыкально – подвижные игры
• «Роботы и звездочки»;
• «На оленьих упряжках»;
• «У оленя дом большой»;
• «Золотые ворота» и другие.
• Путешествие в зимний сказочный лес»;
• «Путешествие в Спортландию»;
• «Королевство волшебных мячей»;
музыкально – творческие игры
• «Снежные фигуры» и другие;
специальные задания «Танцевальный вечер»,
«Делай как я, делай лучше меня»,
• Обучающая ООД. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не более 2-3 комбинаций.
• Итоговая ООД. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.
• Импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.
«Клуб веселых человечков»
Задачи. Совершенствовать умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий. Развивать мелкую моторику рук. Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса.
«Знакомство». Построение в шеренгу. Педагог сообщает, что они сегодня побывают в гостях у веселых человечков – в Клубе сказочных героев. (Сначала можно опросить детей, кого они знают, или загадать им загадки, который подготовил Знайка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик –Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется (Чипполино)
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый праказник
Как – то летом, между прочим
Папа Карло – добрый очень –
Из полена сделал сына.
Загадки могут быть и музыкальными, отрывками из детских песен. Дети их могут отгадывать сидя или двигаться свободно по залу, изображая героев сказки.
В Клубе сказочные герои заняты своим делом, и мы будем выполнять их задания. Задания можно разложить в ранее приготовленные конверты с изображением сказочных персонажей.
«В гостях у Карандаша».
Карандаш очень любит рисовать,
Но чтобы красиво нарисовать,
Нужно пальчики размять.
Поэтому прошу не зевать,
Все за взрослым повторять!
Упражнение для пальчиков в образно- танцевальной форме.
И. П. – сед на стуле (можно за столом, руки согнуты вперед.
Б. 1 – сжать кисти в кулак.
3-4, 5-6 – повторить счет 1-2.
7 – повторить счет 1.
8 – указательный палец вперед.
А. 1-4 – четыре круговых движения внутрь указательными пальцами, остальные пальцы собрать в кулак.
5-8 – в другую сторону.
Б. 1-8 – повторить движения части А средними пальцами.
В. 1-8 – повторить движения части А безымянными пальцами.
Г. 1-8 – повторить движения части А мизинцами.
А. 1-4 – изображают игру на дудочке слева – вверху.
5-8 – изображают игру на дудочке справа – вверху.
Б. 1-8 – изображают игру на скрипке.
А. 1-2 – указательные пальцы здороваются с большими.
3-4 – повторить средними пальцами.
5-6 – повторить безымянными пальцами.
7-8 – повторить мизинцами.
Б. 1-4 – повторить движения части А, но на каждый счет.
В. 1-2 – указательные пальцы правой и левой рук здороваются.
3-4 – повторить средними пальцами.
5-6 – повторить безымянными пальцами.
7-8 – повторить мизинцами.
Г. 1-8 – повторить движения части В. на каждый счет.
Д. 1-2 – согнуть пальцы, касаясь основания ладони.
3-4 – разогнуть пальцы, касаясь основания ладони «растереть».
Е. 1-2 – пальцы в замок.
3-4 – пальцы разжать, руки развести.
Припев. Повторить, в конце поклон вперед, руки в сторону книзу.
«В гостях у Буратино».
Буратино – большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить «Бег по кругу» с различными вариантами движений.
Упражнение креативной гимнастики «Бег по кругу» с разучиванием других вариантов движений.
(Пластинка «Танцевальный вечер», бальные танцы. Кремена (А. Арский) – оркестр.) Упражнение танцевально-бегового характера.
1-4 – И. П. –стойка в кругу, взявшись за руки (по 6-7 человек).
А-Б. 1-16 – шестнадцать беговых шагов по кругу вправо, поднимая колени вперед (высокое бедро).
Д. 1-4 – три хлопка в ладоши.
5-8 – руки в стороны, четыре хлопка в ладоши товарища.
Е. 1-8 – повторить движения части Д.
Ж. 1-4 – три хлопка в ладоши
5-6 – полуприсед на левой, правую ногу вперед на пятку, руки на пояс.
7-8 – встать, приставить правую ногу к левой.
З. 1-4 – три хлопка в ладоши.
5-6 – полуприсед на правой, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс.
7-8 – встать, приставить левую ногу к правой.
Вторая часть. Повторить упражнения первой части, только бег по кругу с захлестыванием голеней назад.
Третья часть. Повторить упражнения первой части.
Четвертая часть. Повторить упражнения второй части.
«В гостях у Петрушки».
Так как Петрушка – большой озорник и весельчак он любит танцы и просит нас исполнить его любимый танец.
Танец «Русский хоровод» (музыка «Русский лирический», Б. Карамышев.)
И. П. – круг в сцеплении за руки.
А. 1-8 – четыре русских попеременных шага с правой по линии танца.
Б. 1-8 – четыре русских шага-припадания правым боком по линии танца.
В. 1-8 – четыре шага с притопом к центру.
Г. Повторить движения с притопом из центра круга.
«В гостях у Незнайки».
У Незнайки всегда много проблем, и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать.
Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам».
Все играющие стоят в кружках по 7-8 человек. В центре каждого круга – водящий, который в поднятой руке держит флажок определенного цвета.
Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки, встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие меняются местами. По команде «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг.
Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла свой флажок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.
«В гостях у Пончика». Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он просит показать упражнения для мышц живота.
Упражнение «Велосипед» с речитативом.
Я кручу- кручу педали,
Мчу в космические дали.
На своем велосипеде
Я лечу как на ракете,
Набираю выше скорость,
Направленье по приборам.
Всюду в космосе опасность
Дыры черные, туманность.
К неизведанной планете
Подлетаю на ракете.
Стоп, машина, приземленье
Может все воображенье?
«В гостях у Винтика и Шпунтика».
Специальное задание «Создай образ».
Винтик и Шпунтик долго трудились и изобрели машину будущего. Она имеет крылья, умеет плыть по морю. Они просят изобразить эту чудо – машину. Звучит песня «Автомобили» или «Старенький автомобиль», дети под музыку изображают чудо –машину: кто «едет», кто «летит» или передвигается на четвереньках.
При выполнении каждого задания отмечаются дети, лучше справившиеся с ним. Они получают значок с изображением веселого человечка или поощрительные очки.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим!
В конце занятия подводятся общие итоги и выявляются самые активные.
Ну, вот и все, пришла пора,
Здесь смех звучал и песни.
В гостях у нас была игра
Все играли до упаду, получи свою награду.
(присутствующие получают веселые наклейки)
Я в ладоши хлопаю Хлопают в ладоши
И ногами топаю. Топают ногами.
Тепло сохраню. Растирание ладоней.
Ладошки, ладошки, Ладонью противоположной
Утюжки-недотрожки. руки поглаживание предплечья
Вы погладьте ручки, и плеча.
Вы погладьте ножки, Поглаживание голени и бедра
Чтобы бегали по дорожке. Ладонями обеих рук.
А. 1-8 – И. П. – стойка, ленточки в обеих руках внизу, хват за концы лент, кольцо или палочку.
Б. 1-8 – горизонтальные «змейки» ленточками перед собой.
А. 1 – взмах правой ленточкой вверх.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-8 – повторить счет 1-4 левой ленточкой.
Б. 1 – взмах двумя ленточками вверх.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-8 – горизонтальные «змейки» ленточками, полуприседая и вставая, в конце стойка, руки в стороны.
А. 1-4 – круг ленточками книзу в лицевой плоскости (перед собой, в конце руки вниз.
5-7 – с полуповоротом туловища направо полуприсед, руки согнуть вперед («лошадки», ленточки висят.
8 – встать, руки с ленточками в стороны.
Б. – повторить движения части А, счет 1-4 с полуповоротом в другую сторону., в конце руки за спину.
В. 1-4 – повторить движения части А, счет 1-4, в конце руки за спину.
5-6 – правую ленточку в сторону, поворот головы направо.
Г. 1-2 – наклон влево.
5-8 – повторить счет 1-4, в конце ленточки вниз.
Второй куплет. Повторить движения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева – части А-Г;
Д-Е – повторить В-Г. В конце припева горизонтальные «змейки» ленточками перед собой, приседая и вставая. В конце песни ленточки в стороны.
«Путешествие по стране Здоровье» досуг в средней группе с элементами танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Путешествие по стране «Здоровье» Цель: • Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью. Задачи: • Формирование представлений.
Фотоотчет о празднике «День Са-фи-дансе». Танец «Русский перепляс» В нашем саду в конце лета прошёл день Са-ФИ-ДАНСЕ, где каждая группа представила свой танец. Наша вторая ранняя группа «Капелька» танцевала.
Фотоотчёт «День Са-фи-дансе» Работая по теме самообразования : «Технология СА-ФИ –ДАНСе как средство укрепления здоровья и всестороннего развития дошкольников» в нашем.
Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.
Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики «Са-фи-Дансе» Цель: формирование творческих и созидательных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством танцевально – игровой.
Мастер-класс «Ангелочек» Для выполнения данной работы нам понадобится: вата, ткань «вуаль» 12 см. на 12 см., ткань любая 20 см. на 20 см., упаковочная плотная.
Мастер-класс «Фоторамка 3D» Подготовили воспитатели группы раннего возраста Шестакова Ольга Ивановна, Якушева Галина Сергеевна, МАДОУ»Детский сад 44″ г. Березники Пермского.
Мастер-класс «Тюльпаны» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: заинтересовать и вовлечь в работу по изготовлению тюльпанов.
Метеостанция. Мастер-класс Расскажу и покажу, как мы сделали метеостанцию для нашего участка Для начала вырезали из фанеры заготовки кроны дерева Раскрасили в.