что называется проектом но не является таковым
pm-notes.ru
pm-notes.ru
Что такое Проект – определение
Проект от лат. projectus
Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.
Проект – определение по DIN 69901
Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.
Проект – определение по ГОСТ Р 54869-2011
Управление проектом: Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.
Определение проекта по PMBOK
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Временный характер проекта означает, что у любого проекта есть определенное начало и завершение. Завершение наступает, когда достигнуты цели проекта; или признано, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты; или исчезла необходимость в проекте. «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. «Временный», как правило, не относится к создаваемому в ходе проекта продукту, услуге или результату. Большинство проектов предпринимается для достижения устойчивого, длительного результата. Каждый проект приводит к созданию уникального продукта, услуги или результата.
Определение проекта по PRINCE2
Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.
Итак, что же такое проект?
Проект – это замысле, который характеризуется следующими факторы:
Отличие проекта от процесса
Что не является проектом?
IT-проекты
Проектный замысел
Уважаемые друзья, если вы открыли этот документ, значит, либо вы уже твёрдо решили, что в ближайший год вы будете делать проект в сфере IT, либо вы находитесь в процессе выбора. Ну или вам просто любопытно, что, в общем, тоже неплохо.
Итак, IT-проект. Думаем, слово «проект» вы уже слышали раз двести и вряд ли здесь имеет смысл давать какое-то определение. Хотя, c другой стороны, чтобы у вас не возникло ощущение, что мы относимся ко всему легкомысленно, приведём цитату из документа под названием “Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 – Руководство по проектному менеджменту (англ. ISO 21500:2012 Guidance on project management)”:
“Проект состоит из уникального набора процессов. Процессы состоят из координируемых и контролируемых работ с датами начала и окончания, которые выполняются для достижения целей проекта. Достижение целей проекта требует получения определенных результатов, отвечающих конкретным требованиям. При реализации проекта могут действовать множество ограничений, включая описанные в подразделе 3.11.
Несмотря на возможное сходство каждый проект уникален. Проект может отличаться:
· составом влияющих на проект заинтересованных лиц;
· особенностями использования процессов проектного менеджмента для получения результатов. ”[1]
К моменту дедлайна у «заказчика» (а тут кавычки и несколько секунд позже вы поймёте, почему) проект должен быть уже полностью готов к работе. Что это значит?
Если у вас мобильное приложение, то оно в идеале оно должно присутствовать в AppStore / Google Play, но, если с этим возникнут разного рода сложности, то этот пункт можно смягчить до предоставления полностью готового проекта (в терминах той среды разработки, которой вы пользуетесь), который, опять же, будет собран и протестирован локально.
Если же у вас десктоп-приложение, то здесь всё просто: код и установочные файлы должны быть предоставлены тестировщикам к определённому дню.
Резюме: на защиту выносится полностью готовый продукт, требующий только установки и настройки параметров со стороны пользователя (конечно, если последнее предусмотрено самой концепцией проекта).
Возможно, вы уже спрашиваете себя или Вселенную: хм, а кто такой заказчик? Есть два варианта: заказчиком может быть реальный человек (родственник, друг, деловой партнёр, кто угодно), который попросил вас написать приложение/сайт/что угодно для своих задач. Он ставит перед вами задачу и, если она проходит этап предзащиты, вы приступаете к работе. В данном случае нам бы очень хотелось иметь возможность общения с вашим заказчиком (мы не будет отрывать его от дел и забот каждую неделю, конечно, речь идёт о разумной консультации).
Но, может так случиться, что к вам никто не обратится. Пожалуйста, в этом случае, не выдумывайте заказчиков. Не говорите нам, что ваш троюродный дедушка заказал вам игру-стрелялку, если, в действительности, у вас нет троюродного дедушки или он есть, но он просил вас написать ему игру-головоломку. Вместо этого будьте готовы поразмышлять на тему, какой могла бы быть целевая аудитория у вашего проекта. Целевая аудитория – это те люди, которые могли бы заинтересоваться вашим проектом и со временем стать заказчиками, например, обновлённой версии вашего продукта с дополнительным функционалом.
Что не является проектом?
1) Естественно, не является проектом результат чужой работы. Мы не будем говорить, что будет в случае, если кто-то попадётся на плагиате. И так понятно, что ничего хорошего.
Тем не менее, отметим важный момент: поскольку весь код с нуля, понятное дело, вы писать не будете, вам нужно будет в документации к проекту указать, какие именно библиотеки, фреймворки и т. п. вы используете. Это разумно, это не нарушает авторские права и отдаёт дань уважения тем, кто создал этот код до нас.
3) Не может быть представлен к защите проект, который трудно или даже невозможно протестировать в аудитории. Допустим, ваш проект предусматривает работу с геолокацией и отслеживанием координат общественного транспорта, например, автобусов. Как мы узнаем, что ваш проект, действительно, работает с геолокацией автобусов и работает правильно? Увы, отправиться в пешую прогулку по Москве вслед за автобусами у нас возможности не будет. Или, допустим, вы написали приложение, которое каждые сутки выполняет какую-то функцию. А защита длится всего 10-15 минут. В общем, думаем, намёк понятен. Функционал приложения должен демонстрироваться в отведённое на защиту время в обыкновенной лицейской среде.
Здесь же упомянем проекты, которые требуют необычной (нетипичной для нашего Лицея) экспертной оценки. Допустим, вы написали переводчик с русского языка на кхмерский. Подозреваем, в Лицее на кхмерском не говорит никто, и не факт, что мы сумеем найти быстро и к нужному времени эксперта в этой области. Поэтому обращаем ваше внимание на то, что, если ваш проект требует экспертной оценки со стороны, пожалуйста, согласуйте это с нами заранее. Если у вас возникли сомнения, что такая оценка понадобится, пожалуйста, проконсультируйтесь с нами.
4) Не является проектом и тот код, где вы выступили только пользователем каких-то библиотек, а сами только «прикрутили» к ним интерфейс. Пример: допустим, вы написали приложение, которое подсчитывает число котиков на фотографии, использовав для этого машинное обучение-глубокое обучение-нейросети и всё то, что сегодня гремит во всех медиа. Если же вы при этом нейросети и алгоритмы обучения взяли из библиотек, а ваша работа свелась к написанию интерфейса загрузки фотографий и вызову функции countCats(‘file.jpg’) (мы утрируем, конечно, но вы понимаете), то это не может быть признано проектом.
Значит ли это, что нельзя считать котиков посредством нейросети? Нет. Но будьте готовы:
1. писать нейросеть и все алгоритмы сами,
2. понимать математику, которая за ней стоит.
Разумеется, это не значит, что нужно вообще всё писать с нуля. Но должен быть разумный баланс между использованием своего кода и чужого, который достигается на этапе обсуждения проектной заявки.
6) Проекты без GUI – то есть, без графического пользовательского интерфейса. Причина всё так же: как правило, проекты без GUI – это что-то очень специфическое, не ориентированное на широкий круг пользователей.
7) Сайты-визитки, сайты-справочники, сайты для поклонников чего-либо и другие сайты, назначение которых – сообщение какой-либо информации для пользователя. Как правило, на таких сайтах может не быть никакого бэкенда или он очень примитивный. Функционал таких сайтов тоже очень простой. Как правило – это показ страниц с определённой информацией, иногда – примитивная гостевая книга, в которой можно оставлять комментарии.
8) Странные проекты. Хм, а что это такое? Мы, конечно, думаем, что таких проектов у нас не будет, но и обойти их своим вниманием мы тоже не можем. Представьте, что вы написали проект, который просит пользователя ввести число, а затем выводит столько кружочков, сколько было указано. Проект всем понятен, доступен, сами вы всё про него знаете и можете отчитаться за каждую запятую и точку с запятой в нём. Возникает, однако, один простой вопрос: зачем? Какую задачу решает вывод двадцати кружочков на экран? Кому это нужно?
Даже если бы вы нас убедили, что проект с кружочками сделает счастливым многих людей, он бы не прошёл по критерию сложности. Поскольку этот раздел оказался достаточно длинным, давайте передохнём, а потом продолжим.
Пример с кружочками довольного искусственный, но, допустим, вы решили написать программу, которая считает корни квадратного уравнения. Это полезно, вы понимаете, как происходят вычисления, но. это слишком просто. Для решения непосредственно задачи вычисления корней нужно несколько строк кода. Даже если вы никогда не изучали программирование до этого, вычислить корни квадратного уравнения вы сможете уже на втором-третьем занятии. Здесь нет ни сложной математики, ни трудоёмкого программирования, ни концептуально трудноосмыслимых понятий.
Тут можно спросить (мы поймём, если вы будете спрашивать с ехидной интонацией): а как вы будете измерять сложность проекта? Ответ: никак. Проект это не стол, его линейкой не измерить. Аршином общим тоже. Именно для этого нужен этап предзащиты и согласования проектной заявки: в процессе обсуждения мы сможем прийти к общему знаменателю и решить, как усложнить ваш проект, если заявка выглядит слишком простой, или, наоборот, предупредить вас о том, что стоящая перед вами задача потребует от вас слишком много временных затрат.
Первый раздел нашего документа подошёл к концу. Что нужно сделать сейчас? Совет: изложите «вольным стилем» в одном абзаце суть вашего продукта и посмотрите, насколько ваша задумка соответствует перечисленным выше требованиям.
Эти требования вам могут показаться очень строгими. На самом деле, они нужны для того, чтобы отсечь крайности. Если вам кажется, что приведённые выше требования слишком несправедливы или не могут применяться к вашему проекту, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Проект
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — согласно новому стандарту ISO 21500 — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Определение ISO 21500 существенно расширяет область применения методик управления проектами, так как понятие проекта трактуется более широко чем в PMBOK или ГОСТах. Следует отметить, что в силу положений Статьи 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации при разночтениях в определениях используется именно международный стандарт.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:
Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.
Содержание
Характеристики проекта
Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.
Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:
Окружение проекта
Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.
Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами (англ. project management ).
Жизненный цикл проекта
Проект может быть разбит (декомпозирован) как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность временных фаз представляет собой жизненный цикл проекта.
Разработка плана проекта
После того, как определена цель проекта, начинается создание диаграммы действий. Диаграмма строится в виде дерева. Пусть по проекту надо построить дом. Назовём верхний узел «построить дом». Он разбивается на основные части: «сделать фундамент», «построить стены» и «установить крышу». «Сделать фундамент» можно разбить на части «выкопать яму» и «вбить сваи». Чтобы вбить сваи надо «привезти сваи» и «обеспечить спецтехнику», и т. д. Для конечных задач устанавливается время на их реализацию.
Такой процесс называется декомпозицией целей. Декомпозиция производится до тех пор, пока конечный элемент дерева не станет очевидной задачей для своего исполнителя. То есть если для исполнителя задача «установить крышу» является очевидной, то производить дальнейшую декомпозицию целей не нужно.
Между зависимыми задачами устанавливаются взаимосвязи, после чего древовидную структуру переводят к диаграмме Ганта. В ней получаются цепочки задач, связанных по последовательности и исполнителю. Время, которое будет затрачено на самую длинную цепочку можно принять за время реализации проекта. Обычно это время умножают в 1,3-2 раза, учитывая возможность форс-мажорных обстоятельств при реализации.
По основным частям, на которые был разбит проект (фундамент, стены, крыша), устанавливают контрольные точки. В контрольных точках менеджер проекта сравнивает планируемый результат с реальным и корректирует дальнейший план действий.
Общие сведения
По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление — управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте — управление проектами (англ. project management ).
Признаки того, что деятельность не является проектом:
В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.
Управление проектами
Понятие проекта. Виды и классификация проектов
1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов
В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project)– это:
Ключевыми особенностями проекта являются:
Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством.
1.2 Проект как объект управления
Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д. (табл. 1).
Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.
Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.
Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии. Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта.
— описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта
— сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта
Объемы работ проекта
— количественные показатели объема работ проекта
Сроки выполнения проекта
— время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)
— соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества
— ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.
— специалисты и организации, привлеченные к выполнению работ проекта, их количественные характеристики, состав (назначение) и квалификация
— определение рискованных событий в проекте, вероятности их свершения и ущерба от их воздействия на проект
Понятие инвестиционный проект употребляется в двух смыслах. Инвестиционный проект:
– это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.
– это система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия.
В «Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов» приводится следующее определение: инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно–сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Проектно–сметная документация представляет собой пакет документов, определяющих место строительства (реконструкции) будущего объекта, его архитектурное и конструктивное решение, потребность в кадрах, строительных материалах, машинах и оборудовании, денежных средствах
1.3. Классификация проектов
Проекты различаются по уровню, масштабам изменений, широте охвата, по требованиям к качеству и способам его обеспечения, по совокупности проектов, по уровню участников, по характеру целевой задачи, по объекту инвестиционной деятельности, по главной причине возникновения проекта.
Проекты различаются в зависимости от:
Классификация проектов приведена в таблице 2.
По масштабу (размеру) проекта
По срокам реализации
По требованиям к качеству и способам его обеспечения
По совокупности проектов
По уровню участников
По характеру целевой задачи
По объекту инвестиционной деятельности
По главной причине возникновения проекта
Необходимость структурно-функциональных преобразований
Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. Мегапроекты – это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными межотраслевые, отраслевые и смешанные. Программы формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления: государственном, республиканском, областном, муниципальном.
Краткосрочные проекты реализуются на предприятиях по производству нововведений различного рода, опытных установках, восстановительных работах. Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество.
Международные проекты обычно выделяются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает важная роль в экономике и политике тех стран, для которых они разрабатываются. Эти проекты основаны на взаимодополняющих отношениях и возможностях партнеров.
В научной литературе выделяются также инновационные проекты. Абсолютное большинство инвестиционных проектов содержат в той или иной степени инновационную составляющую, поэтому разделение проектов на инвестиционные и инновационные достаточно условно. Проекты, которые обеспечивают разработку новых изделий или технологий и предполагают вложения в нематериальные активы, в большей мере претендуют на классификацию их как инновационных.
Несмотря на определенную трудность отнесения проектов к тому или иному виду, увеличение в них доли работ, направленных на создание инноваций, меняет характеристики проектов.
Так, инновационный проект отличается от инвестиционного следующим:
Классификация проектов позволяет достаточно четко ранжировать перспективные и реализуемые проекты, и как следствие, ставить выполнимые цели, задавать реальные сроки достижения целей, и привлекать оптимально необходимые ресурсы для их успешной реализации.
Определение проекта согласно PMBoK 5:
Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Временный характер проектов указывает на определенное начало и окончание. Окончание наступает тогда, когда цели проекта достигнуты или когда проект прекращается в связи с тем, что его цели не будут или не могут быть достигнуты, либо когда в проекте больше нет необходимости. Проект также может быть прекращен, если клиент (заказчик, спонсор или ответственное лицо) желает прекратить проект. «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. Это относится к вовлеченности в проект и длительности проекта. «Временный», как правило, не относится к создаваемому в ходе проекта продукту, услуге или результату. Большинство проектов предпринимается для достижения устойчивого, длительного результата. Например, проект по возведению памятника государственного значения создаст результат, который останется на века. Проекты также могут приводить к воздействиям на социальную, экономическую и окружающую среду, превышающим длительность самого проекта.
Каждый проект приводит к созданию уникального продукта, услуги или результата. Конечный результат проекта может быть осязаемым или неосязаемым. Несмотря на то что в некоторых операциях и поставляемых результатах проекта могут присутствовать повторяющиеся элементы, их наличие не нарушает принципиальной уникальности работ по проекту. Например, офисные здания могут строиться из одинаковых материалов или одной и той же строительной бригадой. Но каждый такой строительный проект будет уникальным ввиду разного местоположения, отличий в архитектуре, обстоятельствах, ситуациях, разных заинтересованных сторон и т. д.
Текущая деятельность, как правило, представляет собой повторяющийся процесс, который выполняется в соответствии с существующими в организации процедурами. И, наоборот, по причине уникального характера проектов, возможны неопределенности или различия в отношении продуктов, услуг или результатов, создаваемых в ходе проекта. Операции проекта могут быть новыми для членов команды проекта, что обусловливает необходимость более тщательного планирования, в отличие от рутинных работ. Кроме того, проекты предпринимаются на всех уровнях организации. В проекте может участвовать один или несколько человек, одно структурное подразделение организации или несколько структурных подразделений различных организаций.
Проект может создать:
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию: