сезон ss20 что это
Тенденции сезона весна-лето 2020
Существуют разные типы тенденций: определенные ассоциацией, предметом гардероба, формой, материалом, цветом. Мы выделили основные, из которых сложилась наша картина сезона; используйте их, чтобы пополнить свой гардероб. Критерии выбора – ваш вкус и сильные стороны фигуры, которые хочется подчеркнуть.
Вдохновение 70-ми
Несколько сезонов подряд мы говорили, что дизайнеры вдохновляются 90-ми, затем на смену им пришли 80-е, а теперь с уверенностью можно сказать, что общим вдохновением стали 70-е, влияние которых было заметно в показах многих дизайнеров.
Силуэты 70-х в этом сезоне представлены максимально широко: длинные брюки-клеш с высокой посадкой в комплекте с приталенными пиджаками с узкими плечами, длинные легкие платья, вдохновленные культурой хиппи и традиционными нарядами Марокко и Индии.
Не существует единственно модной длины сезона, но в этом году явной доминантой станет макси. Сложный силуэт заставляет задуматься о подходящей обуви, так как обычно универсальными лодочками тут не обойтись. Дизайнеры на показах часто дополняли длину макси обувью на плоской подошве, сандалиями, вьетнамками и летними сапогами. К слову, последние являются свежим трендом.
Кроше, макраме
Дизайнеры не первый сезон используют прозрачность в материалах. Прошлым летом ажурность была ярко представлена платьями, сумками, топами и юбками, напоминающими рыболовные сети. В будущем сезоне, следуя общему вдохновению 70-ми, на первый план выходят кроше (ажурная вязка крючком) и макраме (техника ручного узелкового плетения).
Идея вещи, созданной и переделанной вручную, в 70-е была популярна как никогда. Вдохновляясь десятилетием, молодой дизайнер Marine Serre представляет платье, будто сделанное из ажурной, связанной крючком скатерти.
Рафия
Еще один популярный в 70-х материал – рафия – представляет собой натуральное волокно из пальмовых листьев. Сейчас популярность рафии, соломы и их производных поддерживается заботой общества о природе и принципом трех R осознанного потребления: reduce, reuse, recycle. Дизайнеры находятся в постоянном поиске материалов, которые позволят сократить потребление, могут использоваться повторно и перерабатываться.
Сложно представить на улицах наших городов платья из соломы и рафии, но для аксессуаров он подходит. Шляпы, панамы, тоуты, клатчи и сумки-корзины – идеальные для демонстрации тенденции предметы гардероба.
Тропические принты
Заботу об окружающей среде в этом году дизайнеры выразили не только через эко-friendly материалы. Зеленым манифестом – буквально – стала тема тропиков и джунглей, захватившая подиум. Тропические цветы, животные, пальмы и лиственные принты немногозначно намекали на проблему лесных пожаров и агрессивной вырубки лесов.
Использование тропической тематики явно поспособствовало тому, что важным цветом сезона стал зеленый. Сложный в сочетаниях и использовании, цвет редко столь масштабно используется в моде, но будущим летом у нас есть возможность добавить его к своей коллекции модных впечатлений.
Плечи
Широкие, ярко выраженные квадратные плечи не первый сезон являются тенденцией, но в этом году под влиянием 70-х они обретают новые формы. Наряду с широкими плечами 80-х, уже знакомыми нам по прошлому сезону, в коллекциях появляются узкие очерченные плечи и прилегающий силуэт верха.
В будущем сезоне широкие и узкие плечи будут уживаться вместе. Выбирайте форму, отвечающую потребностям вашей фигуры и вашего стиля. Больше выбор – больше возможностей для экспериментов.
Рукава
Объемные широкие рукава и рукава-фонарики начали вдохновлять дизайнеров ещё в прошлом сезоне, но если раньше это было частью исключительно неоромантических и викторианских образов, то теперь мы видим новые способы применения объема.
Рукава, которые в прошлом сезоне украшали платья Alexander McQueen, этим летом дополняют минималистичные образы Givenchy и традиционные пиджаки Versace в кожаном исполнении.
Кислотная пастель
Несколько сезонов подряд мы видели на подиумах яркие, насыщенные цвета: оранжевый, фуксию, синий электрик. В наступающем сезоне весна-лето 2020 дизайнеры осветлили эти цвета, превратив их в яркую пастель, которая долгое время отсутствовала в моде и теперь вновь с триумфом возвращается.
Обратите внимание, что дизайнеры предлагают использовать подобные тона в total look’е, составляя образ из одного цвета целиком или миксуя близкие оттенки.
Мужской цветной костюм
Дизайнеры продолжают вдохновляться мужским гардеробом для создания женских коллекций, поэтому уже несколько сезонов подряд мы видим на женщинах мужские костюмы. Но если прежде основными были оверсайз пиджаки и брюки, вдохновленные 80-ми, то теперь с ними наравне в игру вступили 70-е.
Приталенные пиджаки с длинными брюками-клеш Altuzarra, женственные и сексуальные формы Alexander McQueen и еще одна новая идея – мужские костюмы не только нейтральных формальных цветов, но более женственных, ярких и летних.
Костюм с шортами
В прошлом летнем сезоне мы наблюдали за микротенденцией – велосипедками. Она была яркой, но оказалась недолговременной: ее приняли только трендсеттеры.
В этом сезоне мы видим новую вариацию на тему шорт – городские модели со стрелками, от ультракоротких до удлиненных. Шорты теперь не просто элемент гардероба для выходных и отпусков, дизайнеры советуют носить их с сочетающимися по цвету и материалу костюмными пиджаками в городе.
Эта тенденция помогает продемонстрировать не только красивые ноги и женственную хрупкость, но также уверенность и силу характера, выраженные в силуэте мужского костюма.
Джинсовый total look
Деним, джинсовая ткань, давно завоевала сердце каждого из нас. Готовы поспорить, что в вашем гардеробе есть хотя бы одни джинсы, джинсовая куртка или рубашка. Прежде люксовые бренды редко использовали эту ткань в своих коллекция, теперь же они предлагают одеться в деним с головы до ног. В ход идут однотонные вещи или джинсовые материалы разных оттенков от бело-голубого до черного, собранные в гармоничный комплект.
Total look в черной коже
Кожа полюбилась дизайнерам еще в зимний период, но необычно то, что они продолжают использовать черную или темную кожу и в летних коллекциях.
Образы нового сезона стали более женственными по сравнению с зимними, и они вновь вдохновлены приемом total look: образа, целиком собранного из кожи одной фактуры и одного черного или близких к нему цветов.
XVIII
Восемнадцатый век – совершенно новая тенденция, вдохновленная целой исторической эпохой. Роскошные материалы, головокружительные объемы – настоящее произведение искусства!
В тренде используются атлас, шелк и набивные ткани, вышивка, объемные подъюбники. Сложно представить, что такие платья мы будем носить в повседневной жизни, но тенденция, которой они принадлежат, может быть раскрыта также в аксессуарах, материалах, формах и цветах привычных нам повседневных вещей.
Analpa выбрала трендовые цвета для коллекции весна-лето’20
Компания Analpa по-новому раскрыла коллекцию SS20, добавив ярких и модных оттенков по версии института Pantone. Яркий неон официально вернулся в моду: насыщенный коралл, глубокий розовый, яркий оранжевый и неоновый зеленый.
PANTONE 14-0340 TCX Acid Lime
Полюбившийся всем оттенок Acid Lime не собирается сдавать позиции и снова врывается в весенне-летний сезон в актуальном исполнении туфель, кроссовок, сандалий и сабо.
PANTONE 16-1358 TCX Orange Tiger
Orange Tiger – абсолютный тренд грядущего лета, используемый в аксессуарах и обуви. Все оттенки цитрусов, будь то спелый апельсин или сочный грейпфрут – одно из самых удачных вложений в весенне-летний гардероб.
Классика в центре внимания! Стильные, но сдержанные лодочки, в сочетании с благородным лаком и яркой палитрой цветов – комбинация, которая завораживает.
PANTONE 15-3620 TPX Lavendula
Лаванда с ноткой розового — прекрасное весеннее настроение. Пастельные оттенки фиалки придают образам нежности, гармонии и романтичности.
Чистый цвет или добавление к нему оттенков в деталях верха активно используется как в спортивной, так и в классической обуви. Этот тренд отлично сочетается со всеми модными яркими цветами и принтами грядущего лета.
PANTONE 17-2435 TN Pink Glo
Еще один модный розовый неон – Pink Glo. Эффектно играет на модных в этом сезоне контрастных и силиконовых подошвах, гармонируя с силиконовыми сумками сочного яркого цвета. Этим летом ни в коем случае нельзя обходить этот тренд стороной!
Помимо яркого монохрома, в коллекции также присутствуют модели с небольшими неоновыми вставками и неоновыми розовыми шнурками, которые позволяют по-новому взглянуть на классические белые модели.
Pantone 12-0739 TSX Daisy Floret и PANTONE 14-0848 TPX Mimosa
Маргаритка и мимоза не случайно стали трендовыми оттенками весенне-летнего сезона 2020. В этом году палитра практически полностью состоит из натуральных сочных цветов, которые окружают нас в природе.
Эти два оттенка стали хитами в прошлом году и не сдадут позиции в этом, активно используясь кроссовках, босоножках, сумках, рюкзаках и других моделях коллекции компании Analpa.
PANTONE 17-1563 TPX Cherry Tomato
Модный оттенок этого сезона излучает энергию и силу, а еще идеально смотрится на туфлях, мюлях, сумках, кроссовках, сандалиях и рюкзаках.
Он выигрышно сочетается со всеми модными оттенками этого сезона, подчеркивая богатство природы, естественность и энергию. Коллекция SS20 от компании Analpa – это взрывная эстетика уличного стиля и нетрадиционного взгляда на мировой дух времени!
Какие модные темы будут актуальны в сезоне SS20
Fashion Consulting Group совместно с международным тренд-бюро FashionSnoops.com организуют две тренд-галереи в рамках выставки СРМ. Тренд-галерея FCG/FashionSnoops – это пространство, где будут представлены ключевые темы, цвета, материалы, декор, принты и must-have модели предстоящего сезона SS20. Кроме того, тренды будут проиллюстрированы fashion-экспонатами брендов-участников разделов «Бельё и купальники» и «Одежда и Аксессуары». Также будут наглядно продемонстрированы рекомендуемые к закупке для России и стран СНГ модные модели.
Что такое модная тема:
— Модная тема, которую демонстрирует тренд-прогноз, служит рекомендацией для формирования капсулы ассортимента из сочетаемых луков для представления в торговом зале, что позволяет конечному покупателю обратить внимание на группу моделей
— Однако стилистика модной темы, рекомендуемой для конкретного сезона, выбирается не случайно. Она строится на социальных макротрендах, которые затрагивают общество в целом и конкретного покупателя в частности
— Умелое внедрение модных трендов – это ключ к успеху быстрорастущих сетей. Для выбора «правильного» тренда необходимо ясное понимание компанией своей позиции на рынке и умение адаптировать тренд к собственным задачам
Сцена
Тема «Сцена» вдохновлена ритмом современного города и стилистикой 80-х. Но это не просто взгляд назад. Это свежий пересмотр ярких образов прошлого. Яркие цвета, блестящие поверхности и металлизированные элементы, собранные вместе, создают футуристическое настроение не только для вечернего выхода, но и на каждый день. Реинкарнация одного из ярких стилей происходит благодаря новым космическим цветам: неоновому лайму, активному розовому пинк и фуксии в сочетании с холодной мятой, стальным серым и сине-фиолетовым.
Стиль одежды в рамках модной темы «Сцена» можно описать как гламурный и роскошный благодаря атласным материалам, леопардовому узору. Жакеты и платья с подплечниками и объёмными рукавами.
В конструкциях моделей используются элементы одежды для серфинга, велокросса и хайкинга. Особенно это заметно в поясной группе: обтягивающие велосипедки, расширенные модели брюк из синтетического материала, собранные на резинке на поясе и по щиколотке или широкие по всей длине.
Лагом
Для этой темы характерны тёплые оттенки, такие как розовый цвет лепестков и цвет кожуры спелого апельсина, а также гармонизирующие природные цвета зелени и земли, а также пастельные бежевые и голубые. Графические решения напоминают эскизы и скетчи или абстрактные фигуры.
Главные казусы и тренды Недель моды SS20
Подошел к концу главный fashion-марафон сезона – Недели моды «большой четверки» в Милане, Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Теперь мы знаем, что будем носить весной следующего года: собрали основные тренды и курьезные эпизоды из мировых столиц моды.
Милан: ремейк знаменитого платья Джей Ло
На церемонии «Грэмми» в 2000 году Дженнифер Лопес появилась в платье, которое произвело настоящую технологическую революцию. В тот вечер его гуглили столько раз, что благодаря ему разработчикам Google пришла в голову идея создать сервис «Картинки». В своей новой коллекции, показанной в Милане, Донателла Версаче представила новую версию культового наряда бренда с принтом «Джунгли» – причем еще более откровенную. А Лопес, которой в этом году исполнилось 50, под громкие аплодисменты нарезала в нем по подиуму целых два почетных круга, демонстрируя свою великолепную фигуру. Вообще почти все коллекции, показанные в Милане, лишний раз доказывают: интеллектуальная мода и бесконечная постирония, по крайней мере, в солнечной Италии, отступила – курс вновь держим на вызывающую сексуальность нулевых. Будущей весной дизайнеры предлагают носить мини, блузки из прозрачного шифона без белья, леопардовые топы и комбинезоны. Джей Ло, и так не вылезавшая из них, все это будто предвидела.
Париж: походка-мем
Креативный директор Maison Margiela Джон Гальяно посвятил весенне-летнюю коллекцию 40-м годам (это, кстати, в будущем сезоне вторая по популярности эпоха после семидесятых). Моделей было много, но главной звездой однозначно стал Леон Дейм «в современной версии матросской униформы» (по факту это были кожаная куртка с поясом на талии и белые шорты-трусы), закрывавший шоу. Его специфическая походка с покачиваниями из стороны в сторону и «стрельба глазами» тут же стали новым интернет-мемом, вызвав бурную реакцию в соцсетях. А вот главные тренды весны по версии французских дизайнеров – платья нежного лососевого цвета, сочетание «майки-алкоголички» с вечерними юбками в пайетках или со страусиными перьями, привет из 70-х – брюки-клеш и блузки с бантами на шее.
Нью-Йорк: единым фронтом против Трампа
Показ Proenza Shouler на неделе моды в Нью-Йорке. Фото: Victor Virgle/Gamma-Rapho via Getty Images
Предыдущая неделя моды в Нью-Йорке запомнилась надолго: тогда рэперша Карди Би неожиданно запустила туфлей прямо в голову своей коллеги Ники Минаж во время вечеринки журнала Harper’s Bazaar. Но в этот раз случилась, пожалуй, одна из самых скучных Fashion Week, которая не войдет в историю ни скандалами, ни потасовками. Единственный интересный эпизод, пожалуй, был связан с тем, что многие дизайнеры накануне шоу отказались проводить свои дефиле в модном и популярном у фешен-тусовки квартале Hudson Yards в Манхэттене. А все из-за того, что его владелец оказался причастен к сбору средств на следующую избирательную кампанию Дональда Трампа. Из тенденций: господство белой сорочки, возвращение блуз и миди-юбок из семидесятых и драпировки, с которыми отлично поработали в Proenza Schouler.
Лондон: Кафельникова после рехаба
Фото: Estrop/WireImage/Getty Images
Эта Неделя моды для столицы Великобритании войдет в историю хотя бы потому, что станет последней перед Брекзитом. В целом все было ровно, но российские модные критики особенно радовались за нашу Алесю Кафельникову: модель сумела побороть зависимость и эффектно прошлась по подиуму в черном total-look на показе Burberry. «Огромное спасибо Рикардо Тиши, что пригласил меня на свое шоу, – написала она в своем инстаграме. – Вы не представляете, как много это для меня значит». Что касается трендов, то свободолюбивый и бунтарский Лондон всегда идет своим путем. В этот раз среди фаворитов – корсеты, лавандовый цвет, рюши, а еще – впрочем, это как раз для Англии было ожидаемо, – клетка тартан.
5 ключевых трендов сезона весна-лето 2020, по мнению московских дизайнеров
Что мы будем носить следующей весной.
На главных подиумах модных мировых столиц прошли показы трендсеттеров фэшн-индустрии. Завершающей в этой модной гонке стала Неделя моды в Париже, во время которой состоялся проект Mode: Moscow. В рамках шоурума 27 московских дизайнеров представили свои коллекции SS20. Мы отобрали 5 ключевых тенденций следующего весенне-летнего сезона, по мнению столичных модельеров, чтобы вы были самыми модными следующим летом.
«Рубашки и брюки из натуральной кожи, кожаная плиссировка со вставками из нежного шифона, объемные пиджаки и тренчи –– все это и многое другое есть в коллекции Izeta весна-лето 2020, а также будет безусловно актуально в будущем сезоне», –– отмечает главный дизайнер и основательница бренда Изета Гаджиева. «Направлять свой опыт обращения с натуральными и сложными материалами в ready-to-wear мы начали два года назад, и сейчас коллекция весна-лето 2020 была представлена в проекте Mode: Moscow в Париже, чему мы, безусловно, очень рады. Данный проект для нас –– это ценный опыт и уникальная возможность завязать новые контакты для дальнейшего сотрудничества».
Летящие платья
Платья из невесомых тканей, выполненные в светлых тонах, — это ключевая вещь летнего гардероба каждой девушки, для которой московские дизайнеры предлагают собственное авторское прочтение. Так, например, у бренда Maison Esve — это платья с лентами и кружевом, у Masterpeace –– с нарядным воротником, а у Ruban более лаконичные образы –– льняные наряды с пышными рукавами.
«Помимо классического белого цвета в следующем сезоне особой популярностью будут пользоваться пастельные тона и яркие цвета –– желтый, лососевый, голубой. Что касается материалов, то они должны быть натуральными: хлопок, шелк, трикотаж. В нашей новой коллекции мы сделали ставку на цветочный принт, который уже считается ДНК нашего бренда. Женственное платье в цветок в сочетании с грубыми ботинками и оверсайз-жакетом –– идеальное сочетание весенне-летнего сезона», –– делится Светлана Родина, основательница бренда Loom Moscow.
Костюм «с мужского плеча»
«Одна из ключевых модных тенденций будущего сезона –– это «мужской» брючный костюм, –– как монохромный, так и в клетку или полоску. Из материалов мне сложно что-то выделить, так как мы работаем с классическими тканями –– шелком, крепом, трикотажем. Но, думаю, ставку нужно делать на экоматериалы –– осознанное потребление наконец-то стало трендом», –– делится Елена Лесс, основательница бренда L’Enigme.
Деним
«Во всех коллекциях бренда Daniil Antsiferov есть блок, посвященный одежде из денима, который в следующем сезоне будет особенно актуален. Кроме классического исполнения в дениме (черный и синий индиго) наша фирменная модель –– брюки-бананы –– представлена в цветах коллекции: красном, бордовом, синем, желтом, лиловом. Одежда из денима позволяет создавать стильные образы в едином цвете так, чтобы это выглядело очень эффектно», –– рассказывает Даниил Анциферов, основатель бренда Daniil Antsiferov.
«Что касается цветовой палитры сезона SS20, то я бы отметил травяной зеленый, лиловый, ярко-желтый, синий и натуральные природные оттенки», –– дополняет дизайнер.
Комбинезоны
Все, кто считал комбинезоны пережитком прошлого, сейчас наверняка поменяют свое мнение. Будучи некогда элементом мужской рабочей одежды, сегодня комбинезоны воплощают в себе смелые эксперименты дизайнеров с кроем, фасоном и цветом. В свою очередь, некая мужская предыстория только лишний раз подчеркивает женскую хрупкость, а вместе с тем –– силу и уверенность.
Отметим, что в период Парижской недели моды свои коллекции сезона весна-лето 2020 представили 27 московских дизайнеров в рамках проекта Mode: Moscow, созданного по инициативе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Московского экспортного центра.
«Я очень рад был почерпнуть для себя, что в нашей стране занимаются развитием молодых дизайнеров не хуже, чем это делает British Fashion Council для своих дизайнеров. Во-первых, отмечу серьезность и масштаб проекта Mode: Moscow. Во-вторых, дружеская атмосфера среди дизайнеров. Это очень важно, когда представители индустрии помогают друг другу, делятся контактами. В-третьих, для меня очень ценно было получить обратную связь со стороны международных байеров по поводу коллекции», –– рассказывает Арут Арустамян, дизайнер бренда ARUT.
«Для нас Mode: Moscow –– это первый и очень важный проект, направленный на популяризацию московских дизайнеров на Западе. Первый сезон для бренда –– это прежде всего знакомство с байерами, прессой, клиентами. В фэшн-индустрии работают люди осторожные и практичные — они едва ли сделают большой заказ у дизайнера, который только-только вышел на рынок. К новым маркам присматриваются один-два, а то и три сезона, и это нормально. Для байеров и ретейлеров важны стабильность, соблюдение сезонности, деловой подход к работе — а с этим, как показала практика, у многих дебютантов (да и не только) возникают трудности. Зачастую молодые ребята, мечтающие стать новыми Карлами Лагерфельдами и Донателлами Версаче, не понимают, что мода –– это не только творчество, но и бизнес, и вообще тяжелый во всех смыслах труд. И если дизайнер сразу относится к своему делу как к бизнес-проекту, а не как к обшиванию друзей или отдельных представителей элиты, то его шансы на успех, безусловно, повышаются. Не надо бояться неудач –– надо бояться ничего не делать», –– отмечает Кирилл Ильичев, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Московский экспортный центр».