что надо знать о квадроциклах
Все, что нужно знать о квадроциклах. Статья для журнала Residents
Несмотря на нынешнее обилие самых разных хобби и увлечений, бывает сложно подобрать такое, которое подошло бы одновременно для всех членов семьи. Дети не всегда проявляют интерес к настольным играм, предпочитая им игры на компьютере, а взрослым зачастую тяжело поспевать за детьми в активных играх на свежем воздухе.
Отличное увлечение, от которого будут в восторге и дети, и взрослые – это квадроциклы (или ATV). Вместе с этим транспортным средством вы сможете
устраивать незабываемые четырёхколёсные путешествия на свежем воздухе.
Что же такое квадроцикл и с чем его едят?
Aббревиатура ATV расшифровывается как All Terrain Vehicle, что в дословном переводе на русский означает «транспортное средство для езды по всем поверхностям». У нас, в Украине, ATV как только ни называют — и мотовездеходами, и четырехколесниками, и квадроциклами, зачастую просто, по-дружески, квадриками. Что же такое квадроцикл? Прежде всего, это прекрасное средство для активного отдыха. Тем более сейчас, когда снегоходы ушли на лето в отпуск. Весна, лето… Самое время ощутить всю прелесть езды на квадроциклах – ветер в лицо, отсутствие крыши над головой – все это, как известно, невозможно получить во время путешествия на автомобиле.
Каковы основные сферы применения ATV?
Первый вариант применения – тот, собственно, для чего квадроцикл и придумывался – утилитарный. Квадроцикл можно использовать в качестве удобного инструмента для работы на приусадебном участке или строительной площадке. В виде дополнительного оборудования к мотовездеходам поставляются лебедки, бульдозерные ножи, прицепы, снегоочистительные агрегаты, плуги, бороны, прицепы и масса другого оборудования, которое позволяет использовать ATV для работы на даче, в лесах, полях, для перевозки грузов.
Но в то время, как во всем мире утилитарные «квадрики» служат в первую очередь рабочими лошадками, у нас на них больше катаются, чем трудятся. Квадроцикл предоставляет своему владельцу безграничный простор для активного отдыха.
Например, квадроцикл нужен тем, кто использует его как прекрасное транспортное средство для прогулок на природе, причем наездник может не беспокоиться о выборе дороги. Квадроциклы обладают исключительно высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу. Этот вездеход маленький и юркий, для него не то что дороги, даже тропы не нужны. Кроме того, что квадроцикл позволяет любоваться окружающими пейзажами, он способен доставить водителю также огромное удовольствие от активной езды, поскольку большинство вездеходов оснащается достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до впечатляющих скоростей (для большинства ATV скорость в 100 км/ч не является пределом). Кроме того, возможности квадроцикла не ограничиваются минимальными заездами по пересеченной местности. Вместе с квадриком Вы можете отправляться в уникальные путешествия, наполненные азартом, энергией и духом покорения бездорожья. Забудьте о том, что есть места, в которых вы хотели побывать, но у вас не было возможности. Качественный и мощный квадроцикл откроет для вас неизведанные ранее уголки родного края.
Любители других форм активного отдыха также найдут применение для квадроцикла. Проснувшись утром с первыми лучами солнца, смело седлайте своего железного коня и отправляйтесь к прикормленным местам на близлежащем водоеме. Складывайте все снасти в специальные кофры, плотно закрепляйте сложенную надувную лодку и вперед.
Кроме того, в Украине стало мегапопулярным спортивное применение квадроциклов: в нашей стране проводятся соревнования по кросс-кантри, ралли-рейду, трофи-рейду. И борьба за призовые места среди квадроциклистов разгорается нешуточная.Даже в самой великой гонке всех времен и народов – легендарном Дакаре – присутствует категория ATV!
Какой квадроцикл купить?
Многие предпочитают в качестве первого квадроцикла покупать спортивную модель. Спортивные модели отличаются, как правило, дерзкой стилистической составляющей, дополнительными конструктивными элементами, отвечающими за безопасность, а также энергоемкой подвеской, призванной гасить импульс после прыжков или стремительных подъемов. Однако спортивный квадроцикл — это не лучший выбор для новичка. У гоночного квадроцикла — задний привод, зависимая подвеска сзади, небольшой клиренс и маленькие колеса, чаще всего со специфическим «песчаным» рисунком резины. У такой машины весьма низкая проходимость, она рассчитана на езду по подготовленным трассам, а не на грязь, бездорожье и тем более броды.
Кроме того, у спортивной модели специфичная гоночная управляемость, попросту говоря, она не слишком устойчива.
Популярные модели спортивных квадроциклов – Kawasaki KFX700, Yamaha Raptor 700, Yamaha YFZ450, Can-Am Renegade, Honda TRX700.
Новичку лучше выбрать тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную модель c объемом двигателя 700-1000 кубиков. Мощности таких квадроциклов хватает, чтобы ехать по любому перепаханному полю на скорости 100 км и преодолевать жестокое бездорожье.
Утилитарные квадроциклы отличаются от спортивных более жесткой подвеской, полной защитой днища, грузовыми рамами, буксировочными крюками и четырехтактными двигателями. Такие машины обычно больше спортивных, и имеют массивный пластиковый корпус, который хорошо защищает водителя от грязи и мусора на бездорожье. Еще одно отличие от спортивных квадроциклов — использование более надежного и прочного карданного вала вместо цепного привода.Кроме того, утилитарный квадроцикл допускает более широкое применение, чем просто «погонять», — это и покататься, и помочь по хозяйству, и попутешествовать.
Популярные модели утилитарных квадроциклов – Kawasaki Brute Force750, Yamaha Grizzly, BRP Outlander 800, 1000, Polaris Sportsman.
Как выбрать и как эксплуатировать детский квадроцикл?
Доверить ребёнку квадроцикл – это идея, которая изначально может показаться многим родителям достаточно рискованной. Но квадроциклы детские, в отличие от взрослых, обладают многими дополнительными функциями, позволяющими повысить безопасность маленького пассажира до максимума.
Разные модели детских квадроциклов предназначены для детей разных возрастов. Самые простые модели могут использоваться малышами, начиная с 2-х лет. Конечно же, езда детей на квадроциклах невозможна без бдительного контроля взрослых.
Для детей до 8-ми лет квадроциклы имеют упрощённое строение. Вы можете самостоятельно установить на них ограничение скорости до 7 км/ч, чтобы ребёнок не разогнался свыше меры. А вообще детский квадроцикл способен развивать скорость выше 25 км/ч.
Квадроциклы для самых маленьких оборудуются электродвигателем, а аналогичные транспортные средства для более старших детей имеют двигатели внутреннего сгорания.
Каким бы безопасным ни был квадроцикл для ребёнка, Вы неустанно должны контролировать поездку своего малыша. Идеальный вариант, если вы тоже будете ехать на квадроцикле недалеко от ребёнка. В случае если Вы увидите, что ребёнок теряет управление или направляет квадроцикл туда, куда не следует, Вам пригодится пульт управления, которым Вы в любой момент сможете остановить неверное движение квадроцикла. Диапазон действия такого пульта распространяется на 50-110 м. Не забывайте и о специальной экипировке для квадроциклистов, выпускаемой специально для детей.
Квадроцикл для ребёнка – это отличное средство, помогающее в новой форме познавать мир, тренировать самостоятельность, храбрость, решительность и способность быстро ориентироваться в новых и непредвиденных ситуациях. Квадроцикл сразу же выбивается из ранга простой игрушки, он способен вызвать стойкий и активный интерес, который потом перейдёт в серьёзное увлечение.
Ребёнок старшего возраста может самостоятельно ухаживать за своим транспортным средством, заправлять его, ремонтировать и изучать его техническое устройство. Возможно, когда-нибудь он будет благодарен Вам за то, что Вы открыли дверь для него в это занимательное и экстремальное хобби.
Сколько это стоит?
Как все устроено?
Двигатель на большинстве квадроциклов четырехтактный. Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной, в зависимости от предполагаемых режимов работы большинство моделей оснащаются автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором, который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ходовыми элементами плавно. На спортивных ATV — в основном механическая трансмиссия. ATV обычно имеют одну или две ведущих оси. Задний привод в основном бывает на спортивных моделях. Хотя в последнее время появились спортивные квадроциклы с полным приводом. В полноприводных ATV передний привод может быть включен постоянно или иметь возможность отключения с рабочего места водителя (существует два вида блокировки — принудительная, или ручная, и автоматическая). Если передний привод отключен — улучшается управляемость, в то же время при полном приводе улучшается проходимость. Передняя и задняя подвески практически во всех квадроциклах — независимого типа. БОльшинство ATV также оснащены электростартером — для запуска двигателя. Некоторые модели меньшего объема двигателя снабжены ручным запуском (если вдруг в дороге «подсел» аккумулятор). У квадроциклов, как правило, нет заднего дифференциала.
Чем можно дополнить квадроцикл?
Приобретая в собственное пользование квадроцикл, мы, наверняка, захотим сделать абсолютно все, чтоб техника прослужила нам как можно дольше, и при этом мы будем стремиться максимально обезопасить ее от различных внешних повреждений.
Первым делом квадроциклисты, начинающие тюнинг своего квадроцикла, меняют шины и диски. Шины для квадроцикла — это, без сомнения, один из главных элементов конструкции. Именно от качества шин зависят такие параметры, как проходимость, управляемость и устойчивость квадроцикла. Ничто, кроме резины покрышек не связывает квадроцикл с дорогой (или бездорожьем — зависит от ситуации). От состояния шин также зависит безопасность владельца «квадрика». Кстати, резина для ATV требует особого внимания, поскольку шины подвергаются большим нагрузкам, а следовательно — занимают важное место в списке «расходников». Все шины различаются по предназначению – грязевые (для езды по грязи, болоту), кроссовые (преимущественно для соревнований по кросс-кантри, ралли-рейду) универсальные (для езды по «твердому» бездорожью с редкими выездами в грязь, болото), шоссейные (очень редкие, для езды по дорогам), песчаные.
Практически обязательной опцией для большинства типов ATV нужно признать защиту днища и элементов трансмиссии. Квадроциклы большую часть времени проводят на плохих и очень плохих дорогах, а зачастую — и вовсе на маршрутах с непредсказуемым покрытием. Острые булыжники под слоем грязи, обломки упавших деревьев на лесных тропинках и прочие «сюрпризы» способны причинить узлам и агрегатам вашего четырехколесного транспорта весьма серьезный ущерб. Тем разумнее будет позаботиться о надлежащей защите днища заранее.Установка прочной защиты для квадроцикла — это не только снижение риска крупных затрат на возможный ремонт, но и более уверенное продвижение по незнакомой трассе. Гладкая поверхность, образуемая пластинами защиты, снижает степень загрязнения деталей машины и снижает вероятность застревания «квадрика» в глубокой колее. Есть и чисто психологический момент: водитель подсознательно чувствует себя гораздо спокойнее, когда не боится случайного повреждения его машины.
Квадроциклы, конечно, намного легче автомашин. Но они изначально покупаются для езды по бездорожью. Риск застрять в грязи, яме, озере или болоте для них куда более реальный, чем для более крупной техники. Так что лебедка в этом случае тоже необходимый атрибут.
Если вашему квадроциклу предстоит встреча с каким-то водоёмом, то позаботьтесь о том, чтобы в двигатель не попала вода. Для этой цели следует приобрести шноркель. Это такое специальное устройство, представляющее собой трубку с воздухозаборником, которое обеспечивает доступ воздуха в фильтр двигателя и охлаждает вариатор. Это хитроумное изобретение позволит вашему квадроциклу пройти «огонь и воду и медные трубы» и остаться неповреждённым.
Личная экипировка
Никогда не садитесь на квадроцикл без защиты. Никогда. Cогласно популярной концепции «dress for crash, not for ride» (одевайся не для езды, а для аварии – англ.) Минимальный комплект защиты таков:
Шлем. Оптимален мотокроссовый — закрыт подбородок (не сломаешь челюсть об руль), козырёк отбивает ветки в моменты, когда продираешься с наклоненной головой через кусты.
Очки с моностеклом — защищают глаза от веток и летящего из-под колёс головного квадроцикла песка, не слишком при этом сокращая обзор. Черепаха (защита груди и позвоночника) Защита локтей и коленей — защитит суставы от ударов по камням и брёвнам при вылете из седла и в других ситуациях. Оптимален защитный костюм, где совмещена черепаха и защита локтей/коленей.
Перчатки – специальные мотокроссовыеНаличие адекватной экипировки при поездке на квадроцикле – это не только вопрос безопасности в случае какого-либо инцидента, но и комфорта в целом.
Вместо послесловия…
Как бы ни был приятен шелест асфальта под колесами, порой хочется из бетонных джунглей вырваться в настоящий лес, увидеть природу, не затронутую рукой цивилизации, услышать пение диких птиц. Добираться до по-настоящему дикой природы пешком будет точно затруднительно, поэтому давайте отправимся туда на четырех колесах своего вездехода. Ведь именно квадроцикл позволит нам умчаться туда, куда только душа пожелает.
И сколько бы ни говорили о том, что квадроциклы — игрушка для богатых, тот, кто сядет за руль своего квадроцикла, получит от него столько удовольствия, что вряд ли когда-нибудь пожалеет хотя бы об одной потраченной на него копейке.
Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов
Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.
Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.
Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.
Готовим квадробазу
Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.
Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.
Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.
Утиль – это не мусор
Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.
На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700
Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».
Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).
Что надо знать, прежде чем выехать на квадроцикле
Получившие сегодня повсеместное распространение квадроциклы рождают массу правовых вопросов. Частенько среди новых или будущих владельцев этого мотоустройства возникают вопросы и споры по поводу, на какие квадроциклы нужны права? Нужны ли они вообще? Какая категория на квадроцикл? И такие вопросы имеют под собой твердую основу, так как еще некоторое время назад водить вездеход объемом до 50 см3 можно было без прав. Давайте разберемся, что нужно знать про правила дорожного движения, чтобы не попасть в неудобную ситуацию.
Что изменилось с правами на транспорт?
Права на квадроцикл
Теперь на все виды техники независимо от объема и назначения права необходимо получать. А именно такие новые правила обязывающее всех получать водительское удостоверение появилось в 2013 году. С этого года все транспортные средства подлежат государственной регистрации с присвоением номерного знака. Как только Вы выезжаете на дорогу общего пользования или пересекаете ее, Вас могут остановить сотрудники инспекции и потребовать водительские права. Данное правило касается абсолютного всех, даже подростковых и детских квадроциклов, так теперь на все надо получить права. Еще до 2013 года все транспортные средства, независимо квадроцикл, скутер или мопед с рабочим объемом двигателя до 50см3 не требовали при себе наличие прав.
Какая категория на квадроцикл?
Категория на квдароцикл
Теперь понятно права надо получать в любом случае. Как только Вы собрались прокатиться по дорогам общего пользования всегда нужно иметь при себе права. Следующий вопрос, который возникает: какая категория на квадроцикл? Ответ на этот вопрос кроется в объеме Вашего двигателя на вездеходе. При наличии квадроцикла с объёмом до 50 см3 Вам потребуются права новой категории «М». она распространяется на все маломощные транспортные средства с объёмом движка не повещающим 50см3. Получить водительские права этой категории можно не ранее 16 лет. Квадроциклы с таким рабочим объемом можно отнести к мотоустройствам детского и подросткового типа.
Какая категория на квадроцикл, если объем больше 50см3?
Категории на квадроциклы
В этом случае начинается другая песня. При наличии транспортного средства с объемом двигателя более 50см3 Вам потребуются права категории «А» или «В». При наличии прав этих категорий, права на категорию «М» Вам получать уже не надо. Так же как и что-либо пересдавать или до сдавать. Если права этих категорий у Вас уже есть, то можете кататься, совершенно ничего не боясь. Стоит отметить, что при отсутствии водительских прав и остановке сотрудниками Госавтоинспекции у Вас стопроцентно начнутся проблемы, так как отмазки типа у меня до 50см3 или у не знал, тут не прокатят.
Какая обстановка с правами при прокате квадроциклов?
После прочтения всего выше описанного у людей может возникнуть вопрос, какая категория на квадроцикл нужна при его аренде? Нужна ли она вообще? Допустим, возникает такая ситуация: Вы компанией собрались провести весело и активно время, катаясь на квадроциклах, и у многих нет водительских прав. Могут ли в такой ситуации Вас оштрафовать? Некоторые компании проката квадроциклов заключают с Вами кратковременный договор, по которому Вы на время проката можете управлять вездеходом без прав, и ответственность несет фирма, предоставляющая услуги. Поэтому при выборе места проката квадроциклов узнавайте про такой момент, чтобы не столкнуться с проблемами. Конечно, в основном компании предоставляют специальную трассу с организованными площадками, где Вас точно никто не остановит и не тронет. Также можно отметить, что фирмы могут организовывать и треки для самых маленьких водителей, начиная от 6-7 лет, от которых права уж точно никто не требует.
Квадроциклы. Что нужно знать перед покупкой
Квадроцикл это особый тип автомобиля или разновидность мотоцикла?
В то время как сам квадроцикл узнаваемый буквально с первой секунды, правовой статус этого транспортного средства до недавнего времени не регулировался. Бреши в законе означали, что невозможно наказывать водителей за опасное и вредное вождение в лесных районах. Однако различные способы регистрации этих транспортных средств, отнесения их к разным категориям означали, что у полиции возникли проблемы при попытках законодательно урегулировать квадроциклы.
Права на квадроцикл – важная деталь
В настоящее время квадроциклы регистрируются как «другое транспортное средство» с подтипом «квадроцикл». Эта классификация приводит к тому, что на квадроциклы распространяются особые правовые нормы.
Технический обзор квадроциклов
Квадроцикл с прицепом
Проверяются следующие элементы: тормоза, амортизаторы, возможные «провалы», освещение, состояние шин, зеркал и т. д.
Если квадроцикл остановлен для осмотра, водитель должен иметь при себе:
Кто, где и когда может использовать квадроциклы?
Подготовка к летнему сезону велась в муниципальной штаб-квартире. Департамент транспорта областного штаба полиции, среди прочего, осуществляет обзор лодок и квадроциклов, которые оснащены блоками и будут использоваться в течение нескольких недель.
Квадроцикл на природе
Что закон говорит о езде на квадроциклах?
Детский квадроцикл
Если квадроцикл будет зарегистрирован как мопед, мотоцикл или сельскохозяйственный трактор, то водитель, в зависимости от его возраста, должен предъявить карту мопеда или водительские права категории AM или водительские права соответствующей категории (мотоцикл, сельскохозяйственный трактор).
Чтобы иметь возможность водить квадроцикл с любой мощностью и мощностью двигателя, вы должны подать заявление на получение водительских прав категории B1 или B. Категория B1 также позволяет вам водить мопед, а возраст, который вы должны достичь, чтобы иметь возможность подать на него заявку, составляет не менее 16 лет. Как и в случае с категорией AM, необходимо пройти медицинское обследование, пройти курс вождения и сдать государственный экзамен.
Новый квадроцикл. Собран на Украине, но пока что в единственном экземпляре
Нужен ли шлем
Каждый водитель квадроцикла и человек, перевозимый таким транспортным средством, должны использовать защитные шлемы, соответствующие соответствующим техническим условиям, если только квадроцикл не оснащён закрытым кузовом и ремнями безопасности.
Скорость и местность
При перевозке ребёнка в возрасте до 7 лет четырёхместная скорость не должна превышать 40 км/ч. Зарегистрированные и застрахованные квадроциклы могут проезжать по любой дороге общего пользования, жилому району или транспортной зоне, однако запрещается движение по участкам дорог, обозначенным как автомагистрали и скоростные автомагистрали.
Согласно законодательству, если владелец, пользователь или водитель, который:
Дети на квадроциклах
Родители обязаны контролировать правильное использование квадроциклов своими детьми.
Ребёнок в возрасте до 10 лет на дороге общего пользования не может управлять никаким транспортным средством, за исключением случаев, когда он ездит на велосипеде под присмотром взрослых. Однако прямого запрета на управление транспортным средством вне дороги общего пользования не существует. Однако Закона о дорожном движении, который применяется к дорожному движению за пределами дорог общего пользования, где законодатель указывает, что положения должны применяться, если это необходимо, чтобы не угрожать безопасности участников этого дорожного движения. В случае ребенка вождение квадроцикла является угрозой его здоровью и жизни. Ребенок этого возраста, безусловно, не способен физически или умственно управлять таким транспортным средством.
Кроме того, в соответствии с законодательством:
В случае, если ребёнок приводит к реальной угрозе жизни и здоровью человека, управляя таким транспортным средством с согласия родителей или других взрослых, такие лица подвергаются уголовной ответственности. Им может грозить до 3 лет лишения свободы.
Квадроцикл в лесу
В соответствии с положениями Закона о поведении в лесной зоне, движение автомашины, саней и мопеда в лесу разрешено только на дорогах общего пользования, а лесные дороги разрешены только в том случае, если они обозначены знаками, разрешающими движение по этим дорогам. Это не относится к инвалидам, использующим транспортные средства, адаптированные к их потребностям. Несоблюдение вышеуказанных правил может повлечь за собой штраф.
Самый дорогой квадроцикл
Вы должны очень тщательно подумать о покупке квадроцикла. Следует помнить, что само транспортное средство не опасно, но использование его необоснованно создаёт угрозу. Это быстрое и манёвренное транспортное средство, поэтому одной тестовой поездки достаточно, чтобы поездка закончилась трагедией.