что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Что мы слышим в начале перемены и в конце урока

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Логопедические игры запись закреплена

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ?

При обучении письму и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
— определение количества звуков в слове;
— фонетическую характеристику звуков (умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие);
— определение места звука в слове.
Звук мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем.

Сложнее всего детям дается задание на определение места звука в слове. Как же решить эту проблему?

Сначала нужно выяснить, понимает ли ребенок слова «начало», «середина», «конец». Если нет, то возможно, у ребёнка трудности с пониманием смысла этих слов, т.е. с ориентировкой в пространстве.

Далее усложняем. Можно взять игрушечный поезд, и рассмотреть, где у него начало, где конец, где середина.

Потом переходим к звукам.
Сначала работаем несколько занятий с определением первого звука. «С какого звука начинается слово? Какой звук я произношу первым?» Произносим утрированно первый звук. Сначала берем слова, которые начинаются с гласного звука (под ударением). Самый простой способ – это произносить слова, растягивая первый звук: уууу-тка, оооо-блако, оооо-вцы.
Нужно соблюдать нескольких правил:
— слова на твёрдые согласные и на согласные, после которых идут эти буквы, подбирать так, чтобы ударение падало на первый слог;
— предлагать слова с первым согласным, за которым нет гласного: кккк-рот, сссс-тул, зззз-вук и так далее;
— подбирать слова с первым мягким согласным, например, лицо, кино …;
— слова на гласные Е, Ё, Ю, Я лучше исключить, так как они объединяют не один, а два звука сразу: Я-ЙА, Ю-ЙУ и т.д.

Варианты игр:
1. «С чего начинается слово?»
Взрослый бросает ребёнку мяч и произносит слово: Аист, Утка, Иней, Эхо, Ослик и т.д. Малыш ловит мяч и возвращает его, произнося первый звук.
2. «Цепочка».
Предложить слово, а ребёнок подбирает следующее, начинающееся на его последнюю букву. Пример: слон-нос-скала-аист и т.д.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами

Для 2 класса (школьный этап)

Учебный год

1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.

Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.

2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.

Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.

3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.

Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.

4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):

Звуков меньше, чем букв (2слова):

5. Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа).

5. Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова.

5. Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.

Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________

Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________

8. Соедини слова близкие по смыслу

9.Какие слова нельзя переносить. Подчеркни.

1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.

10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.

уши, головы, ноги, плечи

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.

а) Когда считают цыплят?

12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.

б) кувшин — кувшинка

13. Отгадай и запиши слова.

14.Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова.

Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.

Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)

15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами

Для 2 класса (муниципальный этап)

Учебный год

2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:

поросенков, поросят, поросенок, поросятков.

Подчеркни правильный вариант слова.

3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й].

Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.

4. В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни.

1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена

5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.

1. горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая.

6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши:

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

8. Какие сто букв остановят движение транспорта?

Прочитайте загадку и отгадайте её.

Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно.

а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. ___________________

б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. _____________________________

в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. _____________________

11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же? что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни.

а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха

14. Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? Ответ: _____________________________

15. Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ.

Олимпиадные задания по русскому языку

Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 143 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Турнир знатоков русского языка. 5-й класс

Класс: 5

I. Вступительное слово.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За “круглым столом”
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

— Вероятно, все согласятся с автором стихотворения “Русский язык” А. Яшиным. Сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка между двумя командами. Данная встреча позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победитель определяется по количеству жетонов. Наше жюри (представление членов) будет внимательно следить за ходом турнира, подсчитывать баллы и подведёт итоги.

II. Визитная карточка.

— Прошу команды представиться.

Каждая команда сообщает своё название и произносит девиз.

III. Турнир.

— Начинаем наш турнир.

Тур первый. Домашнее задание.

Задание. Дайте ответы на вопросы задачи-шутки.

И с той стороны, и с другой стороны.

Задумался боец. Может, вы ему поможете?

Ответы: дед, Тит, шалаш, боб, Анна, казак.

Тур второй. Разминка.

Задание. Задайте соперникам подготовленные дома вопросы.

Тур третий. Занимательная орфоэпия.

Задание. Расставьте ударения.

карточка для 1-й командыкарточка для 2-й команды
баловатьзвонит
каталогквартал
облегчимповторим
средствахозяева
феномензакупорить
упрочениеобеспечение
досугприговор
вы правына выборах
августовскийкухонный
завидноисчерпать
щавельстоляр
ходатайствоватьосведомиться

1-я команда: баловать, каталог, облегчим, средства, феномен, упрочение, досуг, вы правы, августовский, завидно, щавель, ходатайствовать;

2-я команда: звонит, квартал, повторим, хозяева, закупорить, обеспечение, приговор, на выборах, кухонный, исчерпать, столяр, осведомиться.

Тур четвёртый. Алфавит вокруг нас.

Задание. В алфавитном порядке напишите названия окружающих вас предметов и вещей, находящихся в помещении. Обязательно покажите, где расположен названный предмет.

Тур пятый. Мы стилисты.

Задание. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

Тур шестой. Загадочная фонетика.

Задание. Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи.

карточка для 1-й командыкарточка для 2-й команды
[мч’аца][л’й’оца]
[р’иб’на][л’аск]
[аб’й’ат][в’й’эст]
[патп’ищ’ик][раскащ’ик]
[д’в’ирнaй’а][ч’oрнава]

1-я команда: мчаться, рябина, объят, подписчик, дверной;
2-я команда: льётся, лязг, въезд, рассказчик, чёрного.

Тур седьмой. Корректоры.

Задание. Прочитайте, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.

Карточки одинаковы для каждой команды.

Лес прекрастное место отдыха но лесная глуш может обернуца для человека пагибелью. Очировываит и одновременно ужасает древестное царство дримучего леса. Саеденились карнями сплились ветками и засланили небестный простор гиганские дубы и магучии сосны и ели. Громоские поволившиеся ствалы да непрохадимые заросли кустарников никому недают проложить сдесь трапу ни человеку ни зверю. В горесном паложении окажеться заблудившийся в этой чяще человек.

Лес – прекрасное место отдыха, но лесная глушь может обернуться для человека погибелью. Очаровывает и одновременно ужасает древесное царство дремучего леса. Соединились корнями, сплелись ветками и заслонили небесный простор гигантские дубы и могучие соны и ели. Громоздкие провалившиеся стволы да непроходимые заросли кустарников никому не дают проложить здесь тропу: ни человеку, ни зверю. В горестном положении окажется заблудившийся в этой чаще человек.

Игра со зрителями.

Тур восьмой. Четвёртое лишнее.

Задание. Найдите одно лишнее из четырёх предложенных вариантов.

Тур девятый. Ребусный.

Задание. Решите ребусы.

Карточки одинаковы для каждой команды.

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Что лучше: О дно н(т) ыне луч(и) шед вух завтра.
Новогодний: (пл)от кры(ша) ваем календарь, начи нает ся ян(д)ва р(е)ь.

Игра со зрителями.

Задание. Решите ребус и отгадайте загадку.

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Ответ: Сорок одёжек и все без застёжек (капуста).

Тур десятый. Конкурс капитанов.

Задание. Прочитайте “Оду русскому языку”.

Капитан 1-й команды Царитова Анна, 5-а класс

Ода русскому языку

О, русский язык,
О, родной наш язык!
Тургенев говорил:
“Ты могуч и велик!”
Ты самый богатый,
Ты самый красивый,
Ты образов полон,
Чудеснейшей силы!

Капитан 2-й команды Ахмедзянова Альмира, 5-б класс

Ода русскому языку

Великая река вдоль по миру течёт,
И воды светлые её поют.
По ней корабль красноречия плывёт,
И волны вдаль его влекут.
А имя той реке – могучий наш язык,
К которому душою русский человек привык.
В нём слов, что звёзд на небе, и не счесть!
Антонимы, синонимы, эпитеты в нём есть.
Волною многогранною бежит
Собранье букв – наш русский алфавит.
И больше сотни там из правил исключений,
А сколько мудрых и великих изречений!
На нём ещё поныне говорят
Все люди русские: и стар, и млад!
Приятно говорить на русском языке,
Как будто солнце держишь ты в руке.

Победитель определяется голосованием болельщиков по количеству жетонов.

IV. Подведение итогов, награждение победителей.

— Завершился наш турнир знатоков, но не закончилось увлекательное изучение русского языка. Просим жюри подвести итоги и наградить победителей.

Источник

Учебная встреча по русскому языку «Знай и люби русский язык» (для учащихся 6–7-х классов)

Учебная встреча по русскому языку позволяет создать положительную мотивацию к изучению русского языка. Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Каждый учитель-словесник отчетливо понимает необходимость укрепления роли русского языка. Нужно спасти русское слово, преодолеть информационную агрессию, антикультуру. Для этого учитель просто обязан привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, углубить знания учащихся, используя для этого различные формы внеклассной работы.

Учитель: Сегодня в кабинете русского языка собрались любители русской словесности. В учебной встрече принимают участие 2 сильнейшие команды, знатоки русского языка.

Девиз нашей игры: “Знай и люби русский язык”.

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!

Капитан 1 команды: Вас приветствует команда “Умники и умницы”.

Наш девиз: “Берегите русский язык”.

Мы, умнейшие ребята,
Видеть вас сегодня рады,
Будем спорить и играть,
О русском языке хотим все знать.

Капитан 2 команды: Вас приветствует команда “ Веселые и любознательные”.

Наш девиз: “Изучайте русский язык”.

Русский язык!
Ты красив и велик.
Силой могучей ты наделен,
Любим тебя как родную мать
И обещаем добросовестно изучать.

Учитель: Внимание! Начинаем нашу встречу.

Для ответа на вопрос команде (или представителю) предоставляется ограниченное количество времени (от 30 сек. до 1 минуты). Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов. При равном количестве ответов предлагается провести дополнительный конкурс.

Ответьте на вопросы-шутки.

Вопросы задаются по очереди командам. (За правильный ответ команда получает 1 балл)

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Cемь–я)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Cто–п)

В каком слове сорок гласных? (Cорок–а)

Что мы слышим в конце перемены и в начале урока? (Гласную)

Можно ли превратить страницу в населенный пункт? (Страница-станица)

В каких словах по 100 согласных? (Сто–л, сто–г, сто–п, сто–н)

Как превратить цветочный горшок в травянистый ковер парка, стадиона? (Вазон–газон)

Как из столба без помощи досок сделать стол? (Стол-б-стол)

Как спортивный шест превратить в число? (Шест-шесть)

Какой предмет утверждает, что он детская болезнь? (Я-корь)

Завидно Кватал (ЗавИдно КвартАл)

Звонит Жалюзи (ЗвонИт ЖалюзИ)

Мельком Черпая (МЕльком ЧЕрпая)

Щавель Балую (ЩавЕль БалУю)

Августовский Подростковый (Августовский ПодрОсткОвый)

Кухонный Красивее (КУхонный КрасИвее)

Кулинария Афера (КулинАрИя АфЕра)

Капитаны выразительно читают наизусть высказывание о русском языке одного из русских писателей.

Вопросы задаются по очереди каждой команде (правильный ответ – 1 балл).

Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет)

О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, что человек, который рано встает, много успевает сделать за день? (Кто рано встаёт, тому бог даёт)

Согласно какой поговорке зубы находятся не во рту? (Положить зубы на полку)

Плеваться некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец, придётся воды напиться)

От пословиц и поговорок переходим к фразеологическим оборотам, которыми богат русский язык. Еще великий М.В. Ломоносов называл устойчивые сочетания “российскими пословиями”, предлагая включать их в словари.

Продолжите, вставив названия животных.

Болтлив как… (сорока)

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урокачто мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Например, выражение “на воре шапка горит” происходит от старинного анекдота. Искали однажды вора, не смогли найти и обратились к мудрецу. Тот повел потерпевших на базар, где обычно все собирались, и вдруг крикнул в толпу: “На воре шапка горит!” Один человек невольно схватился за голову. Он и оказался вором. С тех пор так и говорят о человеке, который невольно выдает себя нечаянным словом или поступком.

Иногда мы путаем слова, похожие по звучанию, но совершенно различные по смыслу. Это приводит к ошибкам в употреблении таких слов.

Прочитайте предложения, найдите ошибки и исправьте (каждой команде по 5 предложений).

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.

2. Помещик был груб со своими придворными.

3. Врач взял ланцетом кусок ваты.

4. Обладая острым обоянием, он сразу уловил запах испеченного пирога.

5. Товарищ ответил мне дружественным пожатием.

6. Учитель нам представил полную свободу выбора.

7. Дыхание больного стало отрывистым.

8. Нас познакомили с новым комплектом упражнений

9. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.

10. У него были невыразимые черты лица.

На плакатах написаны высказывания о русском языке. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

(Изучайте русский язык)

Источник

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЛОЛОГИЮ

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЛОЛОГИЮ

Учебные цели: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; развитие сообразительности и находчивости учащихся; совершенствование способности учащихся видеть тесные связи между разделами русского языка через повторение.

Воспитательные цели: развитие творческих способностей, логического мышления детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; формирование умения работать в команде, сотрудничать;

Оборудование: презентация, раздаточный материал, эпиграф к уроку.

Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!

Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Филологии.

Филология — совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.

Сегодня отправляются в путешествие две команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать свои знания и умения.

II . Представление команд и начало мероприятия

Путешествие нам предстоит непростое. Посмотрите на карту нашего путешествия, сколько удивительных мест нам предстоит пройти, чтобы получить ключ знаний.

карточка для 1-й команды

карточка для 2-й команды

1-я команда: мчаться, рябина, объят, подписчик, дверной;

2-я команда: льётся, баян, въезд, рассказчик, чёрного.

2. Река Литературная.

Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно преодолеть волшебную реку, которая носит гордое название Литературная.

Баба Бабариха ( А.С. Пушкин, “Сказка о царе Салтане” ),

Пилюлькин (Н.Н. Носов, “Приключения Незнайки и его друзей»),

Герда ( Г.-Х. Андерсен, “Снежная королева” ),

Моська (И.А. Крылов, “Слон и Моська”).

Замечательный город Орфоэпия приглашает погулять по его прекрасным улочкам. Но прежде, чем попасть в город, скажите, что изучает орфоэпия (произношение слов, постановку ударения).

карточка для 1-й команды

карточка для 2-й команды

1-я команда: баловАть, каталОг, облегчИм, срЕдства, столЯр, упрОчение, досУг, вы прАвы, Августовский, завИдно, щавЕль;

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

Назовите героиню французской сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору . (Красная Шапочка)

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Чиполлино)

Где жил самый знаменитый кот А.С. Пушкина? (На дубе)

Назовите героев сказки:

“ Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: “Здравствуйте, меня зовут. ” (Пьеро)

“ Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. ” (Незнайка)

1. Из предложения “Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы” возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения “Листья падают”.

3. Из предложения “Пушкин очень любил осень” возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство из предложения “Осень щедро одаривает леса краской”.

5. Добавьте сказуемое из предложения “Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр”.

6. Из предложения “Куда ведете нас, дороги?” возьмите существительное, которое является обращением.

Можно ли на башне посеять пшеницу? (башня – пашня)

Можно ли из обёртки для конфет сделать красивый бант для девочки? (фантик – бантик)

Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семь – я)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто – п)

В каком слове сорок гласных? (сорок – а)

Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (гласные а, у; перемена – урок)

Какая азбука состоит из семи букв? (алфавит)

Что стоит в середине земли? (буква м)

Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (звук и)

Можно ли превратить страницу в населённый пункт? (страница – станица)

Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто – па)

Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меня их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? (кочегар – кочерга)

Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс уменьшительности: домик)

Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? (точка – “след от прикосновения, укола”, “место в пространстве”, “место, пункт, где что-либо происходит”)

7. Водопад Пунктуация

Сколько букв в русском алфавите? ( 33 )

Часть речи, обозначающая предмет (имя существительное ).

Он бывает между корнем и окончанием в слове ( суффикс ).

Член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? ( определение ).

Составьте пословицу из разбросанных слов.

1) Один, семь, ответ, бед.

2) Мир, война, разрушает, строит.

3) Несчастье, бросай, не, в, друга.

4) Золото, серебро, молчание, слово.

5) Скажи, подумай, потом, сперва.

6) Язык, голова, болтает, отвечает, а.

7) Книга, не, манит, к, себе, а, пряник.

1) Ум, без, крыльев, птица, как, без, книги.

2) Не, работает, не, ест, кто, тот.

3) Один, раз, примерь, отрежь, семь, раз.

4) Дела, слов, меньше, больше.

5) До, поту, поешь, работай, в, охоту.

6) Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерёт.

7) Голова, у, ума, ног, не, просит.

III . Заключительное слово учителя

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Филологии. Ключ от страны знаний найден, и я надеюсь, что у каждого из вас останутся тёплые воспоминания от нашего путешествия. До новых встреч!

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЛОЛОГИЮ

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Филологии.

Участие принимают две команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать свои знания и умения.

Номер материала: ДБ-1160246

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Смотреть картинку что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Картинка про что мы слышим в начале перемены и в конце урока. Фото что мы слышим в начале перемены и в конце урока

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *