что можно сделать чтоб не грелся бензонасос
Доработка бензонасоса ДААЗ от перегрева
Столкнулся с проблемой перегрева насоса, как с ДААЗ так и с ПЕКАР. После длительной нагрузки на мотор, и при потеплении, начали появляться рывки при газе, а в пробках так вообще часто стал глохнуть.Понятно что это бензонасос. Нашел вот такое видео и применил совет.
Вот мой, сверлил сверлом 3.5мм. Результатом пока доволен. Буду еще тестировать конечно, прокатился всего разок, но не перегрелся как в прошлый раз. Никакого масла не гонит через отверстия, не паникуйте. Откатал несколько дней, все работает. Теперь не очково стоять в пробках.
Лада 2107 2002, 71 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22
Что то нет автора и видео…
поставь бензонасос электрический низкого давления и забудешь про все хлопоты
Да, уже наслышан. Но там наверняка обратка нужна. Надо поискать эту тему, как подключается все.
Да обратка нужна иначе иглу будет передавливать
Буду иметь ввиду. Если доканает моя система, то придется поставить ЭБН и обратку.
Через ети дыры вся гарь и картерные газы будут выходить, и масло вылетать.
Смотри видео от автора, получишь все ответы. Да и какая гарь ))))) она уходит в выхлоп. Масло туда не летит, если все нормально с вентиляцией картера.
Если туда масло не идет то как по вашему смазываетсятся торец штока и толкатель диафрагмы? И какое отношение к перегреву имеют ети сверления?, если бенз закипает под куполом насоса.Насмотрятся всякой лабуды а потом и продвигают сомнительные доработки.Лучшая доработка насоса, сменить его на насос Пекар (или аналоги)
Друг, ты вообще смотрел ролики и читал что я в описании написал про насосы которые я уже опробовал? Там где отверстия, масла нету. Шток находится не там. И считать о том, сомнительная доработка или нет, не попробовав, не стоит. Я попробовал, мне помогло, я доволен. Я могу заявить что доработка не сомнительная. А применять или нет, дело каждого. Еще раз тебе говорю, просмотри все ролики автора на эту тему. Раз ты пишешь такие вещи про «при чем тут сверления и перегрев» значит ты ничего не смотрел. Бензин не закипает, дело в другом.
Я сегодня катался в течении дня, ни разу не заглохла. До этого я глох сразу как температура включала обдув радиатора. Изменения на лицо. И в конце поездок я рукой проверил наличие масла на всякий случай, сухо с обоих сторон.
он стоит 350 руб, даже если его запороть то наплевать на него, надо попробовать. Доработка проще некуда) 6 отверстий?
Перегревается бензонасос, причины
В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бензонасос (топливный насос) с механическим приводом.
Неисправность — перегревается бензонасос знакома большинству владельцев этих автомобиле.
Признаки перегрева бензонасоса
— Двигатель глохнет во время движения автомобиля
В большинстве случаев это происходит в жаркую погоду при движении в городском режиме (пробки, длительная работа на холостых).
— Горячий двигатель невозможно запустить
Запуск возможен только 10-20 минут стоянки (после некоторого остывания). После непродолжительной стоянки горячего двигателя может возникнуть переобогащение топливной смеси и затруднение запуска двигателя в связи с этим. Переобогащение возникает по причине принудительного открытия игольчатого запорного клапана поплавковой камеры из-за повышенного давления паров бензина в нагретом бензонасосе и подающей к карбюратору магистрали.
— Возникают провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа
Так как перегретый бензонасос перестает нормально функционировать и качать топливо в карбюратор, уровень топлива в поплавковой камере падает, на работу ускорительного насоса и ГДС бензина попросту не хватает, да еще дроссельная заслонка открывается на большой угол, вызывая обеднение топливной смеси лишним воздухом. Происходит провал или серия провалов.
Причины неисправности: перегревается бензонасос
— Неисправна «обратка» — обратная магистраль от карбюратора в бензобак
Топливная система карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована магистралью слива лишнего топлива в бензобак («обратка»). Во время работы бензонасоса топливо свободно циркулирует через его корпус в карбюратор и сливается обратно в топливный бак. Бензонасос охлаждается проходящим через него топливом. См. фото выше.
Малейшая неисправность «обратки»: засорение, деформация деталей, неисправность обратного клапана приводит к нарушению циркуляции топлива через бензонасос и его охлаждению. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.
При запуске двигателя расширение нагретого бензина и его паров в перегретом бензонасосе (им некуда деваться так как «обратка» перекрыта) приоткрывает игольчатый запорный клапан в поплавковой камере и выдавливает топливо из поплавковой камеры через ГДС карбюратора во впускной тракт двигателя. Топливная смесь при пуске переобогащается. Двигатель не запускается.
— Фильтр тонкой очистки топлива расположен слишком близко к горячему двигателю
Происходит интенсивное нагревание бензина, проходящего через фильтр, от раскаленного двигателя. Появляются воздушные пробки, бензонасос отказывается работать.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Что делать если перегрелся бензонасос (топливный насос)?
— Остановиться и подождать пока он остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.
— Перенести фильтр тонкой очистки топлива в более проветриваемое место под капотом (подальше от двигателя). Либо вообще удалить его из системы питания.
Примечания и дополнения
— На двигателе с системой впрыска топлива (инжекторном) перегрев бензонасоса возможен при низком уровне топлива в бензобаке. Так как охлаждение электробензонасоса топливной системы происходит за его счет. Погруженный в бензин топливный насос отдает ему тепло, появляющееся при его работе. Часто критическое снижение уровня топлива в бензобаке приводит к выходу из строя электробензонасоса.
Что можно сделать чтоб не грелся бензонасос
В жару стал греться бензонасос,
А какие ещё могут быть причины перегрева?
Недавно поставил электронное зажигание, может быть неправильно настроено?
mastervictor плунжерный это что за зверь?
Про производительность бензонасоса.
Работа бензонасоса характеризуется большим диапазоном изменения подачи топлива:от нулевого(принудительный ХХ)до максимального при полной нагрузке и во время заполнения поплавковой камеры после долгой стоянки.Механизм привода бензонасоса выполнен так,что в бензонасосе есть только режим всасывания.Нагнетание(давление топливоподачи)осуществляется воздействием пружины на диафрагму,жесткость которой выбрана чтобы давление топливоподачи не выходило за пределы характеристик бензонасоса.
При закрытии запорной иглы в поплавковой камере карбюратора насос развивает максимальное давление(нулевая подача).
Максимальная производительность зависит от технического состояния бензонасоса,отсутствий условий противодавления,оптимальной частоты воздействия приводного эксцентрика,а также высоты засасывания топлива.
Давление подачи зависит от исправности механизма привода,его правильной регулировки и от работоспособности пружины(оптимальной упругости) т.е. от характеристики её Величества пружины. Pardon
_________________
О перегреве бензонасоса
Речь пойдет о перегреве бензонасоса на карбюраторных 2108, 2109, 21099.
Скажу сразу, что я не претендую на правильность изложения своих мыслей, что моя теория единственно верная и правильная и что только так и есть. Все сказанное и написанное является только моей теорией.
Не для кого не секрет, что в жару, летом бывают моменты, когда отказывает бензонасос, да и еще в самый неподходящий момент.
Почему говорят на классике бензонасос перегревается реже чем на самарах? — самое главное, что бензонасос на самарах установлен в наиболее жарком месте, на гбц. Но по другому сделать конструктивно не представлялось возможным.
Данная проблема перегрева наиболее проявляет себя летом в наиболее теплых регионах.
Когда я сам столкнулся с такой проблемой, у меня стоял бензонасос ДААЗ.
Я его перебрал, купив ремкомплект. Ну и думал, что все — нормально, а нет. Все равно машина отказывалась нормально ехать, дергалась, обороты падали и полный ужас.
Это случилось примерно тогда, когда я только купил машину и еще не сильно имел представление о карбюраторных машинах.
Почитав дальше, многие советовали поставить насос ПЕКАР и забыть о проблеме, стоил он дороже. Я его поставил и забыл о проблеме в принципе навсегда, больше не возвращаясь к данному вопросу.
Вопрос возникал уже потом сугубо по конструктивным особенностям насосов. Не для кого не секрет, что на ПЕКАРе стоит всего одна диафрагма, и если она рвется бензин льется в двигатель. На ДААЗе эту проблему решили более кардинально установив три диафрагмы.
Ну так все таки задаешься вопросом почему если ДААЗ лучше — он перегревается. Хотя есть случаи, когда перегревается и насос ПЕКАР. Где тогда логика? И как быть?
Установив на днях опять насос ДААЗ и поездив, потом снова вернул ПЕКАР (естественно сейчас не лето, делаем скидку) можно выделить некоторые теории о перегреве:
1) Сугубо субъективно — ПЕКАР (сам корпус) нагревается чуть меньше, чем у ДААЗа. Возможно это еще если сравнивать насосы Российского производства. Если брать насос ДААЗ СССР — наверное качество металла и изготовления лучше, возможно там корпус грелся куда меньше. (Разница из какого металла изготовлен насос).
2) Почему же и где создается воздушная пробка? — в полости насоса куда закачивается бензин. Если сравнивать полости насоса у ДААЗа и ПЕКАРа, полость у ДААЗа больше, сама камера с фильтром+купол
У ПЕКАРа такая камера куда меньше
Если сделать небольшой вывод — чем меньше полость для бензина тем меньше будет паровая пробка.
Значит насосу нужно потратить больше усилий чтобы прокачать пробку вместе с топливом.
3) Разница пружин насосов — чем больше пружина тем больше давление создает насос.
У ПЕКАРа как оказалось пружина не такая упругая как у ДААЗа вопреки всем ожиданиям. Хотя оно и понятно одна всего диафрагма хоть и толстая армированная.
У ДААЗа пружина более упругая жесткая. Объясняется походу тем, что стоит три диафрагмы, пусть и не армированные. Нужно усилие поболее, чтобы их протолкнуть.
Подводя предварительный итог, хочу отметить тот наиболее вероятный факт, что насос перестает работать в жару — это большая полость для бензина в насосе, где создается паровая пробка.
Плюс к этому со временем, естественно пружина теряет свою упругость и не может создавать номинальное давление — отсюда и проблемы с насосом, его перегревом. Насос просто не может прокачать паровую пробку вместе с топливом.
Из этой ситуации выходят разными способами. Меняют насос механический на электрический, кто-то ищет импортный бензонасос карбюраторный (найти только проблема, если не считать китайские подделки — типа импорт).
Дальнейшие исследования и тесты будут проводиться уже летом, когда наступит самая жара
Греется бензонасос, что делать?
Приветствую всех, сегодня случилась неприятная ситуация…я впервые за много лет встал на дороге, греется бензонасос, если больше часа стоять на жаре в пробках, температура ОЖ начинает немного переваливать за середину и насос перегревается. Поставь пекар говорили они) У меня всегда стоял советский дааз, клапана текстолитовые, я его раз в три года перебирал, шлифовал мелким абразивом и без проблем ездил. Потом мне было лень его перебирать, пошел купил хваленый пекар…греется, как посоветуете решить эту проблему?
п.с.Вообще у меня температура никогда не переваливала за середину, потому что была залита ОЖ Shell и она градусов на 10 «холоднее» чем остальные, но я не всегда ездил на Шеле, проблем не было с перегревом бензонасоса.
Комментарии 37
кипит бензин образуется пробка из газов, надо или охлаждение или 2камерый насос
Проблема может быть не в самом бензонасосе, а в проставке между блоком и насосом, там есть масляный канал, бывает он забивается, после чего масло в нужном количестве не поступает и насос греться, у меня была такая проблема, посмотри как вариант
смени машину!я только так решил проблему!
Машины все плюс минус одинаковые, только степень ушатанности разная.
Поставить электрический бензонасос низкого давления. Подойдёт mam00008 либо аналоги
Ставить бензонасос электрический, низкого давления.
давно от него избавился путем внедрения электрического бензонасоса и с тех пор не знаю таких проблем
Весь «прикол» — в основном в правильности установки его к блоку. Вылет штока и кол-во регулировочных прокладок для этой цели. Мануал в помощь!
А перед этим сменил несколько Пекаров и Даазов
Когда-то на ваз 21043 я решил эту проблему заказав толстую текстолитовую прокладку на бензонасос и знакомый токарь вытачил новый толкатель
у меня установлен электробензонасос от заза, по заверению «кулибиных» которые его устанавливали он вечный. я забыл о перегревах, а вообще ставь гбо и не парься. и на топливе сэкономишь и о перегревах забудешь. 2 года на зазовском электробензонасосе и гбо и полет нормальный.
Делай обратку полноценную в бак и грется перестанет
Поставил Pierburg механический и забыл
Он стоил в том году около 1250 рублей. Чуть дороже Дааз и Пекар. Но минус его, в том, что он неразборный. Но на многих старых иномарках он тоже неразборный и ничего страшного нет в этом.
721771500 вот артикул. Цена на Экзисте в моем городе 1584 рубля. Не так уж и много за качественную деталь.
Всю жизнь езжу на ДААЗах, жара в моем регионе такая что шифер плавится. Моторы никогда не перегреваются и никогда небыло проблем с бензонасосами. В твоем случае нужно устранить перегрев мотора в целом. И попробовать другие заправки ибо кипит бензин.
Другие заправки, вопрос спорный. Может она там одна… Как у меня в деревне.
Всю жизнь езжу на ДААЗах, жара в моем регионе такая что шифер плавится. Моторы никогда не перегреваются и никогда небыло проблем с бензонасосами. В твоем случае нужно устранить перегрев мотора в целом. И попробовать другие заправки ибо кипит бензин.
Температура двигателя стала выше, но он не перегревается. А заправляюсь я на одной заправке лет уже 10, на ТНК, Лукойле и прочих бензин хуже. Надо значит поискать в закромах старый дааз или перебрать тот что был. Просто часто можно услышать советы ставь пекар, вот мне и стало интересно может я что то делаю не так)
Ремень генератора подтяните, часто помогает привести температуру в норму
> жиклер омывателя ставишь
Распылитель, конечно.
Но я от этого способа взоржал! Пять баллов. Ещё одна кнопка для охлаждения бензонасоса… Блэээт. Имеет право на жизнь, но выглядит как дикий костыль.
Ну это ка посмотреть, если как более доработаную версию поливания водичкой с бутылки, то это даже прогресс и эволюция) во всяком случае это дешевле и проще чем ставить эбн и обратку. Ну и как бы я предложил варианты возможные, а там каждый выбирает что ему будет лучше.
Мне надо было просто с полосы убраться и доехать до дома, поэтому бутылка с водичкой, а скинуть трубку с омывателя фар и направить на насос кстати я не сообразил)