что можно считать пропагандой

ПРОПАГАНДА

Полезное

Смотреть что такое «ПРОПАГАНДА» в других словарях:

пропаганда — ы, ж. propagande f., нем. Propaganda <ср. лат. congregatio de propaganda fide название основанной римским папой Урбаном VII в 1623 организации для распространения католической веры. Крысин 1998. 1. Распространение каких л. идей, воззрений,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПРОПАГАНДА — (ново лат., от лат. propagare разлаживать, расширять). 1) духовное общество, основанное в Риме, в 1622 г., для распространение католицизма. 2) распространение нового учения или мнения; средства, употребляемая для этой цели, как напр. вербование… … Словарь иностранных слов русского языка

ПРОПАГАНДА — (propaganda) Термин возник в римской католической церкви, в канцелярии, отвечающей за распространение веры (de propaganda fidei). Общеупотребительным он стал во второй четверти XX в. Пропагандой назывались попытки тоталитарных режимов полностью… … Политология. Словарь.

ПРОПАГАНДА — ПРОПАГАНДА, пропаганды, мн. нет, жен. (лат. propaganda букв. то, что следует распространить). Распространение каких нибудь идей, учения, знаний путем подробного и углубленного ознакомления. «От пропаганды марксизма среди небольшого количества… … Толковый словарь Ушакова

ПРОПАГАНДА — это искусство сфотографировать черта без копыт и рогов. Ханс Каспер Пропаганда это монолог, который ищет не ответа, но эха. Уистен Хью Оден Пропаганда это искусство лгать, чаще обманывая своих сторонников, чем противников. Фрэнсис Макдоналд… … Сводная энциклопедия афоризмов

Пропаганда — Попытка манипулировать общественным сознанием путем использования средств массовой информации. Пропаганда является, пожалуй. самым распространенным орудием психологической войиы. Манипуляция человеческим сознанием происходит с помощью радио и… … Большая психологическая энциклопедия

ПРОПАГАНДА — (от лат. propaganda подлежащее распространению) распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у широких масс… … Большой Энциклопедический словарь

пропаганда — лозунг, призыв, популяризация, реклама, накачка, распространение, промоушн Словарь русских синонимов. пропаганда сущ., кол во синонимов: 20 • агитпропаганда (1) • … Словарь синонимов

Пропаганда — пропагандисты (распространеніе какого либо ученія, религіозныхъ вѣрованій или политическихъ началъ). Пропагандировать. Ср. Говори же, должны ли мы были, или нѣтъ, идти въ народъ съ революціонною пропагандой. «Вы и пошли, и чего же достигли?… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ПРОПАГАНДА — ПРОПАГАНДА, ы, жен. Распространение в обществе и разъяснение каких н. воззрений, идей, знаний, учения. Агитация и п. | прил. пропагандистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Пропаганда

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Содержание

Варианты определения

История пропаганды

Слово «пропаганда» происходит от названия католической организации Congregatio de Propaganda Fide (Конгрегация распространения веры), созданной папой Григорием XV в 1622 году.

Цели пропаганды

Пропаганда является одним из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. Реклама ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров — деловых, политических, религиозных — составляет объявление. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама приобретает наибольшую эффективность. Реклама, призывающая к конкретным политическим действиям, превращается в агитацию. Даже если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она остаётся агитационной рекламой. В отличие от рекламы пропаганда не ограничена жесткими временными рамками и ее непросто выявить. Реклама воздействует прежде всего на эмоции людей. Пропаганда воздействует как на эмоции, так и на разум людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть негативной или позитивной.

Позитивная (конструктивная) пропаганда [5] стремится довести до потребителя те или иные убеждения в доходчивой форме. Цель позитивной пропаганды — способствовать социальной гармонии, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями. Позитивная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе. Она осуществляется в интересах тех, кому адресована, а не ограниченного круга заинтересованных лиц. Позитивная пропаганда, в отличие от негативной, не преследует манипулятивных целей. Тем не менее, в силу того, что «общепринятые ценности» уже и без пропаганды являются общепринятыми, истинные цели «конструктивной» пропаганды часто расходятся с теми, которые декларируются пропагандистами.

Негативная (деструктивная) пропаганда [5] навязывает людям те или иные убеждения по принципу «цель оправдывает средства». Цель негативной пропаганды — разжигание социальной вражды, эскалация социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, пробуждение низменных инстинктов у людей и тому подобное. Это позволяет разобщить людей, сделать их послушными воле пропагандиста. Технология создания «образа врага» позволяет сплотить толпу вокруг пропагандиста, навязать толпе выгодные ему убеждения и стереотипы. Основная функция негативной пропаганды — создание иллюзорной, параллельной реальности с «перевернутой» системой ценностей, убеждений, взглядов. Негативная пропаганда активно пользуется низкой критичностью и внушаемостью масс с целью манипулирования этими массами в интересах узкой группы лиц.

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Военная пропаганда

Известные деятели пропаганды

Технология изготовления и распространения пропаганды

Для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории.

Эффективность пропаганды определяется соотношением фактического количества привлечённых сторонников к планируемому количеству.

Можно выделить три основных критерия содержания эффективной пропаганды:

Таким образом, будет продвигаться некоторая идея (1), легко доступная пониманию аудиторией (2) и устойчивая к критике со стороны (3). Причём должен быть соблюдён баланс между (2) и (3). Если баланс не соблюдён, то либо идеи будут просто непонятны значительной части целевой аудитории, либо слишком уязвимы для контрпропаганды.

Что касается формы, можно выделить следующие критерии:

Ежи Бузек в 2009 году, за несколько дней до избрания на пост председателя Европарламента, в интервью каналу «Евроньюс» так говорил о необходимости доступных форм пропаганды:

Жанровое разнообразие пропаганды

Наряду с традиционными средствами пропаганды, такими как плакаты, брошюры, листовки, объявления по радио или телевидению, и т. д. для пропаганды могут использоваться практически все жанры изобразительного искусства, а также кино, театр, литература, поэзия, равно как и прочие виды массового воздействия на сознание населения (интернет, чаты, социальные сети и т. п.)

Источник

Значение слова «пропаганда»

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

[От лат. propaganda — то, что следует распространить]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРОПАГА’НДА, ы, мн. нет, ж. [латин. propaganda — букв. то, что следует распространить]. Распространение каких-н. идей, учения, знаний путем подробного и углубленного ознакомления. От пропаганды марксизма среди небольшого количества передовых рабочих, собранных в пропагандистских кружках, Ленин предложил перейти к злободневной политической агитации среди широких масс рабочего класса. История ВКП(б). Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами. Конституция СССР. || Разъяснение и убеждение широких масс в необходимости чего-н. П. электрификации. П. физкультуры. П. займа обороны СССР.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пропага́нда

1. распространение и углублённое детальное разъяснение каких-либо идей, учений, воззрений, знаний в обществе (среди широких масс населения или круга специалистов) ◆ Он вдруг вообразил, что его призвание — в деле пропаганды — действовать не живым, устным словом, а письменным; но задуманные им брошюры не клеились. Тургенев, «Новь», 1877 г. ◆ Антиалкогольная пропаганда естественно должна входить в задачу диспансеров разного рода и прежде всего наркодиспансеров. В. А. Гиляровский, «Психиатрия», Гл. 1–19, 1935 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И ещё — необходима пропаганда науки, популяризация научно-технических знаний. «Инновационная экономика — приоритетное направление развития страны» // «Наука и жизнь», 2007 г. (цитата из НКРЯ) ◆ «Такой турнир проводится в республике впервые, и главная его цель — пропаганда физкультуры и здорового образа жизни среди детей.» Варвара Никитина, «В Рыбнице прошёл первый республиканский конкурс дошкольников» // «Новый регион 2», 23 мая 2008 г. (цитата из НКРЯ)

2. политическое или идеологическое воздействие на широкие массы; органы и средства такого воздействия ◆ Грешный человек измерил мощь тоталитарного государства, — она беспредельно велика; пропагандой, голодом, одиночеством, лагерем, угрозой смерти, безвестностью и бесславием сковывает эта страшная сила волю человека. Василий Гроссман, «Жизнь и судьба», часть 2, 1960 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В предместье Берлина Газенгайде выступал руководитель коммунистической партии Германии Эрнст Тельман, бурно приветствуемый многочисленной аудиторией, а пару часов спустя я слушал нацистского оратора, пресловутого Геббельса (будущего министра пропаганды Третьего рейха). Борис Ефимов, «Десять десятилетий», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Кстати, в 1968 году Андропов внёс предложение о возобновлении глушения, причём втайне от Отдела пропаганды. 〈…〉 Работая в ЦК в этот период времени, я возглавлял отдел пропаганды, затем был секретарём ЦК, членом Политбюро, курирующим проблемы идеологии. Александр Яковлев, «Омут памяти», Т. 2, 2001 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

Ежегодно в нашей стране проводятся выборы в федеральные структуры, краевые, районные и муниципальные органы самоуправления. Кандидаты в депутаты организовывают встречи с избирателями, обещают лучшую жизнь, указывая на недочёты существующего режима. Каждый из них рекламирует себя, собственные идеи, своё политическое течение. В публикации, представленной ниже, мы поговорим о том, что же такое предвыборная агитация.что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Политическая реклама

Люди, которые выдвигают свою кандидатуру в органы самоуправления, заинтересованы в конечном успехе. Для того чтобы быть избранным, необходимо заявить о себе во всеуслышание. Именно поэтому выдвиженцам не обойтись без политической рекламы. Но как мы знаем из курса экономики, реклама всегда субъективна. Она не является истиной в последней инстанции и чаще всего преувеличивает достижения политика, выставляя его перед избирателями в идеальном, положительном свете. Однако информацию о себе можно обнародовать не только посредством политической рекламы. Наиболее точно определяет действие выдвиженца агитация и пропаганда. В чём разница между этими понятиями?

Агитация

Агитационно-пропагандистская деятельность является частью рекламной кампании. Агитация – это воздействие на массы с помощью информации. Его целью является попытка изменения поведения избирателей. Кандидат или его доверенные лица агитируют население прийти на избирательный участок и отдать свои голоса конкретному человеку. Однако современный электорат в России слишком пассивен. Для того чтобы побудить людей прийти на выборы, необходимо приложить максимум усилий, ведя эффективную предвыборную кампанию.что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Агитация – это системный процесс. Кандидат не сможет охватить и заинтересовать весь электорат одновременно. Ему необходимо выезжать на территориальные избирательные участки и вести там целенаправленную работу. Именно поэтому в предвыборной кампании выдвиженцу помогает целая группа специально обученных людей. И предвыборный штаб, и выдвиженец работают для достижения одной определённой цели.

Идеология

Как мы уже говорили, агитация кандидата направлена часто на изменение поведения электората. Его целью является привлечение на свою сторону как можно большего количества избирателей для того, чтобы набрать необходимое количество голосов на выборах. Наиболее эффективным инструментом в достижении цели является идеология. По идейным соображениям, выдвиженец отбирает в свой штаб команду. Идеология может выступать в качестве методической основы для агитации или пропаганды. На идеологической почве люди сплачиваются, ищут сторонников и последователей. Политологи утверждают, что и в агитации, и в пропаганде идеология является ведущим звеном, своеобразной надстройкой. Это явление опирается на духовность и сознание электората.что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Пропаганда

Итак, мы выяснили, что агитация – это целенаправленное воздействие на избирателей с целью изменения их поведенческих норм. В отличие от неё пропаганда преследует более глубокую цель: она направлена на изменение сознания электората. Если агитация происходит непосредственно перед выборами, исключая так называемый день тишины – последние сутки накануне голосования, то пропаганда носит более широкую направленность. Попытка изменения сознания масс, привлечение к тому или иному политическому течению направлены на долгосрочную перспективу. Таким образом, на любых последующих выборах представители политического объединения могут получить новых сторонников.

Распространение пропаганды

Если предвыборная агитация проводится при личных встречах с избирателями, посредством раздачи листовок, рекламных буклетов, вывешивания растяжек на улицах, то пропаганда, как правило, целенаправленно охватывает все существующие СМИ. Телевидение, печатные издания, а также интернет-порталы пестрят информацией, которая способна внедриться в сознание масс.

Люди, ведущие пропагандистскую работу в предвыборном штабе, связаны с кандидатом схожими идеологическими интересами. Однако они должны правильно разбираться в поведении масс, пытаться предугадывать некоторые шаги электората, уметь анализировать информацию, обрабатывать и осмысливать полученные данные, грамотно внедрить в сознание людей те или иные политические настроения. Как видим, человеку с улицы такая работа не под силу. Этим занимаются специально обученные люди.что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Пропаганда, так же как и агитация – это системная работа. Стоит отметить, что процесс действует намного более эффективно, если будет централизованным и систематизированным. Системность может проявляться на разных уровнях, но наиболее эффективной принято считать пропаганду, которая сумела затронуть не только интеллект людей, а также их волю и чувства. Иными словами, должны быть затронуты все сферы человеческого сознания.

Заключение

Оба описанных нами процесса направлены на достижение конкретных политических целей, оба они движимы идеологией. И пропаганда, и агитация являются системными, они выступают в качестве теоретической и методической базы настроения масс. Они соединяют в себе духовную и практическую составляющие и являются звеньями одного процесса (политической рекламы). Этот процесс ориентирован на изменение поведения (агитация) и сознания (пропаганда) электората.

Источник

Реферат «Содержание пропагандистской деятельности»

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Кафедра _Психологии и педагогики

(домашняя творческая работа, расчетно-аналитическое задание, реферат, контрольная работа)

по дисциплине Практикум волонтерской деятельности____________

Тема Содержание, функции и принципы пропагандистской деятельности. Формы и методы осуществления пропаганды в социальной работе.

Выполнена обучающимся группы УЗДтс 28.2/Б-19

Вергелес Екатериной Александровной

(фамилия, имя, отчество)

Преподаватель Рыбакова Надежда Алексеевна___________

(фамилия, имя, отчество)

Введение

Реклама, пропаганда, PR (связи с общественностью) – довольно часто встречающиеся понятия в наши дни. Они играют важную роль в жизни общества. Изначально основным их предназначением было информирование людей о происходящих государственных и политических делах.

По мере развития мира, в процессе перехода от постиндустриального общества к информационному, эти понятия стали выполнять несколько иную функцию – воздействие на сознание социума с целью формирования определенного мнения о событиях, фактах, явлениях окружающей действительности.

Однако, связи с общественностью нацелены на выстраивание диалога, организацию взаимодействия и взаимопонимания с основой на достоверность, полную открытость и доверительное отношение.

Пропаганда, реклама направлены на слепое привлечение сторонников к идеи через навязывание взглядов, одностореннее убеждение. Склонны к использованию ложных или общественно негативных призывов, носят исключительно поучительный характер с преобладанием низкой социальной ответственности.

Ввиду стремительного развития информатизации у людей появилась возможность делать выбор: что читать, что смотреть, на чем заострить свое внимание. Соответственно, расширились каналы воздействия на сознание человека и повернуть его в нужную сторону.

Г.Г. Почепцов считает рекламу, пропаганду и PR основными технологиями информационно – психологического воздействия и определяет их стратегические обоснования, разграничивающие эти понятия. Так, по его мнению, связи с общественностью исходят из стратегии доверия, реклама основывается на стратегии желания, пропаганда – на стратегии убеждения. (Почепцов Г.Г., 2000, стр. 94)

Целью работы является изучение отличительных особенностей пропагандистской деятельности, ее проявление в социальной работе.

Достичь цели поможет решение ряда задач:

ü провести анализ литературы по изучаемой теме;

ü выявить особенности содержания понятия «пропаганда», описать функции и принципы пропагандистской деятельности;

ü рассмотреть формы и методы осуществления пропаганды в социальной работе.

1. Понятие и содержание пропагандистской деятельности

На первый взгляд может показаться, что значение понятия «пропаганда» предельно простое. Но это совершенно не так. Мнения ученых разнятся не только в истолковании и содержании термина, но и о времени его происхождения. Американский ученый Ч. Симман утверждал, что «пропаганда — это явление вечное, которое возникло в социуме сразу, как только люди начинали пользоваться речью в общении друг с другом». (Патрахина Т.Н., 2015, стр. 305-308) Симман считает пропаганду – коммуникативным средством внушения.

Социологи Р. Арон и Д. Белл связывают пропагандистскую деятельность с периодом послабления религиозного влияния, который приходится в странах Западной Европы на XVIII – XIX вв.

В нашей стране развитие пропаганды происходит «в эпоху становления раннеклассового общества, когда впервые складывается историческая потребность господствующих классов оправдать социальное неравенство, навязать массам общественные идеи, выражающие интересы этих классов». (Гуревич П.С., 1987, стр. 110)

Безусловно, огромное распространение пропагандистское движение получило в годы Великой Отечественной Войны. Агитация фашизма во всей красе демонстрировала негативное влияние пропаганды.

В толковом словаре С.И. Ожегова указано, «Пропаганда – распространение в обществе и разъяснение каких-нибудь воззрений, идей, знаний, учения». [1]

В современном справочнике по социальной работе пропаганда определяется как «информация, предъявляемая с целью формирования общественного мнения». [2]

С моей точки зрения, наиболее полным и исчерпывающим является истолкование термина П.В. Данилиным. «Пропаганда (от лат. propaganda – подлежащее распространению) – распространение информации: фактов, аргументов, слухов, доводов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение, в частности изменить точку зрения объекта пропаганды, или иную целевую аудиторию». (Данилин П.В., 2009)

Проанализировав приведенные определения, можно сформулировать цель пропагандистской деятельности. Она заключается в информировании, привлечении единомышленников той или иной идеи, движения с использованием не всегда правдивых, преувеличенных или вовсе ложных фактов. При этом сторонники должны воспринимать доносимую информацию, как личные убеждения.

Количество примкнувших единомышленников выступает показателем эффективности пропаганды, которая может быть достигнута только в случае, если:

1. Сформулированный основополагающий тезис.

2. Идея, легко воспринимаемая для целевой аудитории.

3. Идея защищена от критики (обоснована, подкреплена фактами, непротиворечащими друг другу).

Пропагандистская деятельность, как и любой процесс четко структурирована. В ней выделяют:

· Субъект пропаганды (адресант) – социальная группа, интересы которой выражает пропаганда

· Средства или каналы пропаганды (источники информации) – СМИ, печать, лекции, призывы

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандой

Рис. 1 Взаимосвязь структурных элементов пропаганды

Отличительной особенностью пропагандистской деятельности от любого другого информационного процесса, по мнению польского специалиста Л. Войтасика, заключается в «эмоционально окрашенном характере сведений, содержащихся в пропагандистском сообщении». (Войтасик Л., 2001, стр. 227) Подобно эмоциям А. Цуладзе выделяет позитивную (конструктивную) и негативную (деструктивную) пропаганду.

Негативная (деструктивная) пропаганда характеризуется слепым навязыванием убеждений по принципу «любой ценой», создавая призрачную реальность необходимую для пропагандиста. Цель – способствовать разобщению общества, разжиганию вражды, обострению социальных конфликтов. (Цуладзе А., 2000, стр. 100-101)

Однако я считаю данную классификацию хоть и правомерной, но не достаточно обоснованной. Само понятие «пропаганда» предполагает манипулирование общественным мнением с возможным сокрытием фактов. Единственное отличие деструктивной пропаганды от конструктивной состоит в том, что первая может использовать ложь и фальсификацию.

В зависимости от источника и подлинности доносимой информации пропаганда бывает:

М.В. Киселев предлагает систематизировать виды пропаганды с учетом целевой направленности воздействия на психологию народных масс. Автор выделяет следующие типы:

Пропаганда созидания призывает людей принять участие в становлении и развитии нового типа общества.

Пропаганда стойкости и героизма демонстрирует выносливость и самоотверженность в процессе строительства нового общества.

Пропаганда просвещения информирует о действиях правительственных органов и политических партий (лидеров), описывает мощь государства, преподносит систему ценностей какого-либо общества как единственно правильную.

Пропаганда разрушения негативно настраивает общество в отношении враждебного государства.

Пропаганда разделения разжигает социальные, религиозные, национальные конфликты.

Пропаганда устрашения демонстрирует мощь своего государства с целью запугивания противника.

Пропаганда отчаяния указывает на слабые стороны враждебного государства, внушая его населению, что правительству безразлично их положение или оно не в силах его исправить. [3]

2. Функции и принципы пропагандистской деятельности

Пропаганда – процесс открытого распространения информации, идей, взглядов для формирования общественного мнения или других целей пропагандистов.

Пропагандистская деятельность выполняет ряд функций, среди которых:

— информационная (предоставляет людям убеждения в доходчивой форме);

— просветительская (предоставляет информацию адресату о деятельности адресанта);

— воспитательная (заключается в усвоении определенных знаний социумом, составляющих основу для формирования пропагандируемых убеждений);

— манипуляционная (управление общественным сознанием);

— идеологическая (формирование общего убеждения, способного объединить социум в рамках одной идеи);

— агитационная (распространение пропагандистских идей путем призывов).

Выше упоминалось, что пропагандистская деятельность достигла пика в развитии в годы Второй Мировой Войны. Адольф Гитлер приложил к этому не малые усилия и достиг высоких успехов. Он же сформулировал шесть основополагающих принципов пропаганды:

1. Пропаганды должно быть много, очень много и она должна быть адресована в массы.

2. Она должна быть максимально проста. Ориентирована на самого «отсталого» индивидуума.

3. Пропаганда должна быть однообразна. Подаваться в простой и понятной форме.

4. Должна быть твердой и однозначной. «Только да или нет! Прав или не прав! Правда или ложь!»

5. Пропаганда должна влиять в первую очередь на чувства, а только потом на разум.

6. Пропаганда – шок. Только шокирующая яркая идея способна повести за собой, отложиться в голове, будет передаваться от человека к человеку.

Фундаментов для всех принципов служит ложь. Недаром народная поговорка гласит: «Ложь, сказанная сто раз, становится правдой!»

3. Формы и методы осуществления пропаганды в социальной работе

Пропаганда – это совокупность форм, методов, приемов, которые помогают внедрить в общественное сознание некую идею, способствуют ее прочному оседанию в разумах людей.

Традиционными формами, основанными на функциях пропаганды, считаются:

Пропаганда – просвещение подразумевает распространение полезных знаний и убеждений.

Пропаганда – информирование заключается в донесении воспринимаемой информации доступным способом.

Пропаганда – коммуникация определяется как универсальное средство общения людей, их взаимодействие в процессе общения.

Пропаганда – внушение включает психологические переживания и влечения.

Пропаганда – социализация – приобщение человека к культуре.

Известные формы и методы, возможно, использовать не только в политике, проповедении, но и в социальной и педагогической деятельности.

Я, как социальный педагог КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина», в своей работе использую устную, печатную, наглядную и пропаганду комбинированного вида. Каждый из видов включает в себя определенный набор средств, на выбор которых влияет ряд факторов (общее настроение группы, тема послания, оснащение занятия и пр.) (рис. 2)

что можно считать пропагандой. Смотреть фото что можно считать пропагандой. Смотреть картинку что можно считать пропагандой. Картинка про что можно считать пропагандой. Фото что можно считать пропагандойВ социальной работе чаще всего пропаганда выступает одним из направлений профилактической деятельности. С учетом этого, а также контингент адресатов (в нашем случае это несовершеннолетние воспитанники) наибольшую эффективность получили наглядные (изобразительные) методы и средства пропаганды.

Рис. 2 Методы и средства осуществления пропаганды, используемые в социальной работе

Специалисты в сфере пропаганды выделяют ряд методов, способных существенно повлиять на мнение социума. Некоторые из них целесообразно применять в социальной деятельности. (Берлова О.А., 2003, стр. 178-193)

«Доказательство с помощью примера». Адресант в подтверждение слов должен привести реалистичные примеры из жизни. Убедительнее прозвучат истории, с которыми знакомы хотя бы несколько человек из общей массы. Например, известный молодежный певец, задержанный за хранение запрещенных веществ, теперь отбывает наказание в колонии строгого режима.

«Построение ассоциаций» рассчитано на эмоциональную реакцию аудитории. Например, человека с красивыми белыми зубами позиционируют как сторонника ЗОЖ.

«Каждый знает это». Упор стоит делать на всем известную истину. Эффективнее сработает пропаганда осветившая негативные строны явления, так как это в большей степени влияет на эмоции. Например,употребление никотина пагубно влияет на ваше здоровье; воровство приводит на скамью подсудимых и т.п.

«Живые примеры». Пропаганда с опорой на реального человека, простого обывателя, человека «из толпы». В нашем детском доме демонстрацией такого метода служит взаимодействие с КРБОО «Новая жизнь». Представители организации рассказывают воспитанникам о своих проступках и путях исправления, призывая не повторять их ошибок.

«Намек на неблагоприятные последствия противоположного решения», метод «или…или…». Вредные привычки вызывают проблемы со здоровьем; самовольные уходы приведут к беде.

«Ссылка на авторитеты». Пропаганда с опорой на референтного взрослого, выделение его положительных качеств, жизненных приоритетов.

Пропагандистская деятельность носит систематический и комплексный характер. Осуществляется через межведомственное взаимодействие (занятия с представителями Красноярской региональной общественной организацией «Новая жизнь» в г. Канске, круглые столы со специалистами организаций здравоохранения, КДН и ЗП, сотрудниками МВД и службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков и др.), индивидуальную профилактическую работу, часы социального педагога, тренинги, агитацию ЗОЖ, просмотр с обсуждением социальных видеороликов.

Пропаганда обращена не только на детей, но и на взрослых. Среди педагогов пропагандируется необходимость высшего образования, саморазвитие и самообразование.

Как показывает практика, внедрение пропагандистских методов в социальную работу дает положительные результаты.

Заключение

Пропаганда в своем развитии прошла длительный путь от простого средства коммуникации (Ч. Симман) до особого рода социальной деятельности (Г.Г. Почепцов). Основная цель пропаганды была и остается неизменной – это довести взгляды, идеи до широких масс и сделать их личными убеждениями общества (т.е. внушить свое мнение).

Каждый из нас волей, неволей в жизни сталкивается с пропагандой. Мы можем стать адресантом, неся свою идею, или адресатом, впитывая чужое мнение. Владение методами и приемами пропагандирования, человек способен не только навязать собственное мнение другим, но распознать скрытую манипуляцию, таким образом, самому не поддаться влиянию со стороны.

Мною проанализированы отличительные особенности пропагандистской деятельности, изучена сущность понятия «пропаганда», описаны основные функции и принципы манипуляции, выделены эффективные формы и методы осуществления пропаганды в социальной работе на примере КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина».

Список литературы

1. Берлова О.А., Захаров В.П., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л., (2003). Игра на информационном поле. Журналистика и PR для «зеленых». Москва: МСоЭС.

3. Гулина М.А. (2008). Словарь-справочник по социальной работе. СПб: Питер.

4. Гуревич П.С. (1987). Пропаганда в идеологической борьбе. Учебное пособие для вузов. Москва: Высшая школа.

5. Данилин П.В. (2009). Пропаганда и идеология. Москва.

6. Данилин П.В. (03.04.2009 г.). Пропаганда с древнейших времен до первой мировой войны. Что такое пропаганда? Получено 16.03.2021 г., из http://evartist.narod.ru: http://evartist.narod.ru/text28/0001.htm#%D0%B7_%D0%BB%D0%B5%D0%BA_01

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. (2010). Толковый словарь русского языка. Москва: Оникс.

10. Патрахина Т.Н., Шламова Д.А., (10.02.2015 г.). Пропаганда: сущность научной дефиниции, подходы к классификации // Молодой ученый № 4 (84). Получено 16.03.2021 г., из moluch.ru: https://moluch.ru/archive/84/15575/

12. Цуладзе А. (2000). Большая манипуляционная игра. Москва: Алгоритм.

[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва: Оникс, 2010. стр. 2278

[2] Гулина М.А. Словарь – справочник по социальной работе. СПб: Питер, 2008. стр. 240

[3] Киселев М.В. Психологические аспекты пропаганды. Методологический анализ психологического воздействия пропаганды на массовое сознание (дата обращения: 17.03.2021) https://psyfactor.org/propaganda7.htm

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *