что можно посмотреть в жировичах

Увидеть нерукотворную икону Божьей Матери и окунуться в святые источники: пять причин побывать в Жировичах

В двухстах километрах от Минска находится красивая деревня Жировичи. Каждый год сюда приезжают десятки тысяч человек со всей Беларуси и не только. Всех их притягивает Жировичская обитель, которая располагается здесь больше пяти столетий. И вот минимум пять причин, чтобы здесь оказаться.

Причина №1. Чудотворная нерукотворная икона

Первая причина – увидеть уникальную икону. Правда, в храме с высотой потолков в десятки метров найти ее без подсказки непросто, потому что это очень маленькое изображение Богородицы с Иисусом, всего четыре на пять с половиной сантиметров – размером с детскую ладошку.

Уникальность иконы состоит в том, что она нерукотворная. Священные лики явились на кусочке яшмы – горной породы, которая в Беларуси не встречается. Ее нашли в 1470 году на дикой груше, из-под корней которой забил живой ключ.

Жировичская икона Божией Матери почитается не только у православных, но и у католиков. В Риме в начале XVIII века в церкви Святых Сергия и Вакха разместили ее копию. Называется «Мадонна дель Пасколло». Тогда же папа Римский Бенедикт XIII благословил короновать Жировичскую икону. Церемония проходила на протяжении восьми дней здесь, в Жировичах. За это время причастились почти 160 тысяч человек.

«В то время, когда Жировичская икона была коронована, она не считалась православной, – объясняет насельник Успенского Жировичского монастыря иеромонах Евстафий. – Это уже наше восприятие, наш взгляд. Ну и до сих пор католики, униаты считают эту икону своей, православные – своей. Дай Бог, чтобы нас объединяло то хорошее, что есть».

Жировичская икона Божией Матери никогда не покидает обители, на выездные церемониалы всегда берут ее копию. К ней приезжают поклониться в монастырь и просят о самом заветном. По словам иеромонаха Евстафия, люди просят утешения в различных скорбях и невзгодах, исцеления самых разных болезней.

Причина №2: архитектура XVII-XVIII вв.

Следующая причина побывать в Жировичской обители – совершить путешествие во времени. В архитектуре комплекса сохранились следы нескольких эпох: Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи, СССР и, наконец, современной Беларуси.

«Он уникален совмещением разных архитектурных стилей, – рассказывает студент пятого курса Минской духовной семинарии Евгений Жук. – Стиль классицизма здесь соседствует с виленским барокко, есть элементы стиля рококо, и все это имеет такой восточный акцент, поскольку здесь используется традиционная православная иконопись».

В комплексе монастыря четыре храма. Явленская церковь – самое старое здание, в ней находится камень, на котором, по легенде, являлась Богородица. На нем даже были отпечатки ладони и ноги Божией Матери.

«Они не сохранились, поскольку многие паломники, которые сюда приходили, пытались оставить себе на память часть этой святыни, откалывали куски камня – в первую очередь в тех местах, где были отпечатки стопы и ладони. Именно по этой причине камень сейчас находится в алтарной части храма и выполняет функции престола. Традиционно к престолу имеют доступ только священнослужители», – поясняет Жук.

Крестовоздвиженская церковь символизирует паломничество в Иерусалим, а огромная лестница внутри является копией святой лестницы базилики Святого Иоанна на Латеранском холме в Риме. Ее еще называют «лестницей Пилата». По ней Спаситель поднимался на суд.

«При строительстве этого храма в XVIII веке было принято своеобразное решение сделать копию этой лестницы. В каждую ступень были вложены позолоченные мощевики, где хранились мощи святых. И каждый паломник, приходивший сюда, поднимался по этой лестнице на коленях, держась за две доски, как за перила», – говорит Евгений Жук.

Позднее эти мощи из ступеней перенесли в специальный крест Мощевик, который находится в Успенском соборе монастыря, но некоторые паломники до сих пор поднимаются по этой лестнице на коленях.

На территории монастыря есть также братский корпус, где живут жировичские монахи, и Минская духовная семинария, где обучают будущих священников.

Причина №3. Святые источники

В деревне Жировичи находятся самые известные в Беларуси святые источники. Часть из них находится прямо под главным собором монастыря, на месте той самой дикой груши, на которой явилась нерукотворная икона. Однако в связи с тем, что места там мало, паломники туда не допускаются.

Но есть в Жировичах и места, специально оборудованные для паломников. Приезжая поклониться чудотворной иконе, многие верующие окунаются в эти воды и верят, что так духовных сил станет больше. Жировичские источники славятся тем, что многих исцелили от болезней.

«Произошло много исцелений от всяких болезней душевных и телесных, – рассказывает насельник монастыря архимандрит Борис. – Лет 15 назад произошли два благодатных случая исцеления от онкологического заболевания».

Температура воды в любое время года – примерно плюс четыре. Для мужчин и женщин – отдельные купальни.

Причина №4. Звонница

Еще одна причина побывать в Жировичском монастыре – услышать его новый голос. В прошлом году монастырь отметил два праздника: 500-летний юбилей и 550-летие явления Жировичской иконы Божией матери. К этой дате обители передали в дар 12 колоколов. Сейчас они стоят во временной деревянной звоннице прямо на улице.

«Исторический набор колоколов Жировицкого монастыря в годы Первой мировой войны был вывезен на территории современной России. И там, к большому нашему сожалению, исчез», – отмечает Роман Сабило, помощник наместника Успенского Жировичского монастыря.

Новые 12 колоколов отлили в Воронеже на колокололитейном заводе. Вес самого большого – более четырех тонн. Для этой работы выбрали Воронежский колокололитейный завод имени Анисимова, где сохранены традиции колокольного дела еще с дореволюционных времен.

Вскоре для колоколов построят новую звонницу. Это будет высокое здание в честь святого Серафима – белорусского священника, который в годы Великой Отечественной войны открывал православные храмы.

Причина №5: «Эдемский сад»

На землях Жировичского монастыря есть свой «Эдемский сад» – 72 гектара на окраине деревни. Лошади там ходят на свободном выгуле, в траве бегают морские свинки и еще десятки животных разных видов.

«Мы хотим, чтобы на этой территории атмосфера была похожа на ту, где раньше жили наши прародители Адам и Ева. Они жили в Эдемском саду, где ни животные не боялись людей, ни люди – животных», – раскрывает замысел настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Дмитрий Семуха.

Это место называют Старыми Жировичами, и оно неразрывно связано с монастырем. Именно сюда в XV веке маленькие пастушки принесли Жировичскую икону после ее явления. Здесь находилась усадьба владельца этих земель Александра Солтана, который построил первый деревянный храм на этих землях. В 2010 году эта территория перешла Жировичскому монастырю.

Постояльцы зоосада прибыли из разных регионов Беларуси. Самый большой житель «Эдемского сада» – медведь. Большинство животных живут парами или большими семьями, как зайцы. Сурикатам построили отдельный дом и установили пол с подогревом, козы ходят в большом вольере, олени и лани живут в условиях, приближенных к природным.

«Суть пребывания здесь, чтобы человек посмотрел и увидел, как красиво этот мир создан Богом, и через этот мир научился верить, научился познавать и замечать все то красивое, что его окружает», – говорит Дмитрий Семуха.

Источник

Пять причин поехать в Жировичи

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах

1. УВИДЕТЬ ВАЛУН ДЕВЫ МАРИИ

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах

Валун. Фото znichka.com

Однажды местные детишки, возвращаясь домой из приходской школы, заметили женщину необычайной красоты. Вокруг — сияние, в руках — яшмовая икона. Бросились за взрослыми, а ее и след простыл. Зато остался чудотворный образ. Валун, на котором восседала Дева, тотчас огородили. Позже на том месте возвели храм — церковь в честь Рождества Богородицы, сегодня известную как Явленская.

Это самое старое здание в монастырском комплексе. А единственное прямое доказательство тех давних событий и ныне там. На службы в теплое время года в церковь набивается много народу, чтобы хоть одним глазком увидеть тот самый валун под престолом в алтаре.

2. ПОКЛОНИТЬСЯ ЧУДУ

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах

Икона. Фото zhirovichi-monastery.by

Магнит для паломников и туристов — нерукотворный Жировичский образ Богородицы. По преданию его обнаружили пастухи весной 1470 года на ветвях дикой груши в самой чаще леса. Икона буквально светилась, этим и привлекла внимание. Юноши отнесли находку своему боярину Александру Солтану, но тот равнодушно запер икону в ларец, а к вечеру она снова сияла в кроне таинственной груши. Вскоре на месте, где произошло чудо, отстроили храм. И потянулись вереницы богомольцев попросить заступничества и исцеления. В летописи монастыря описано множество случаев чудесного избавления от страшных болезней, врачевания душ и даже воскрешений.

Жировичская икона размером всего 5,7×4,4 сантиметра. Она самая маленькая в мире среди почитаемых Богородичных. Крошечный размер не раз ее спасал. Например, в 1920-е образ прятали в банке с вареньем.

3. ОЦЕНИТЬ ПОДАРКИ ИМПЕРАТОРА

Жемчужина архитектурного ансамбля Жировичей — Успенский собор. Большой и роскошный, его заложили в 1613 году. Храм сочетает черты барокко, рококо и классицизма. Деньги на внутреннюю отделку храма жертвовал лично канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега. Однако новый собор пришелся по вкусу не всем. В 1655-м его осадил Богдан Хмельницкий. Здесь даже сохранились пушечные ядра запорожского войска.

В музее при духовной семинарии на территории монастыря полно любопытных вещиц: нательные крестики домонгольского периода Древней Руси, западноевропейские иконы, оригинальный экземпляр «Апостола» Ивана Федорова. Есть тут и фрагмент памятной таблички о посещении обители польским королем Владиславом VI, и подарки от императора Александра ІІІ. Все эти никак не связанные на первый взгляд артефакты — лишь отражение сложной истории монастыря. На протяжении веков он то отстаивал взгляды православия, то вынужденно подчинялся униатству. Но ни разу не закрывал свои двери для верующих христиан.

4. СПРЯТАТЬСЯ В ЦЕРКВИ-КРЕПОСТИ

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах

Всего в тридцати километрах от Жировичей находится еще одно древнее местечко — Сынковичи. Проезжая мимо, путешественники часто останавливаются у грозной готической крепости и с удивлением узнают: это церковь.

По легенде, именно здесь когда-то скрывался великий князь Витовт. Его брат Ягайло, не желая делить власть, жестоко расправлялся со всеми конкурентами. Но Витовт оказался хитрее: переоделся в женщину и перебрался в полуразрушенный замок. Добившись влияния, он перестроил место своего спасения в церковь-крепость.

5. ПОПРОБОВАТЬ ЭДЕМСКИХ ЯБЛОК

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах

В Жировичскомм зоосаду. Фото zhirovichi-monastery.by

Имеется в Жировичах и свой райский уголок. Бывшая родовая усадьба Солтанов пышет жизнью по сей день. Вместо боярских владений — монастырское подворье с огромным фруктовым садом. По осени яблоневый аромат так и кружит голову! Мимо не пройти.

Вдалеке за деревьями слышится топот копыт — табун ганноверских и кабардинских лошадей зовет на прогулку верхом. Монастырские не скрывают: воссоздаем Эдемский сад на земле. Кроме лошадей, в зверинце уже прописались еноты, муфлоны, верблюдица, олени, лани, козы, фазаны, павлины, страусы, кролики и другая живность. Местная звезда — бурая медведица Маша, которая пару лет назад переехала в Жировичи из Москвы.

В ПОМОЩЬ ТУРИСТУ
Из Минска до Жировичей — 200 км, около 2,5 часа пути на машине. От Москвы — 900 км и 10 часов дороги.

На поезде из белорусской столицы можно доехать до станции Слоним за 2,5 часа, а дальше на автобусе. Билеты — от 150 российских рублей. Из Москвы лучше ехать с пересадкой в Минске.

Номер в гостинице — от 1,5 тысячи рублей.

Источник

Жировичи – православная жемчужина Белой Руси

Святыни Белой Руси

В любой православной стране есть свои главные символы и святыни, которые определяют саму суть ее православной жизни.

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах
Свято-Успенский монастырь

Таким местом для Белоруссии являются, безусловно, Жировичи – небольшой поселок в Гродненской области, в 10 с небольшим километрах от районного центра Слонима. Гродненская область, к слову, традиционно также регион с сильным католическим влиянием. В Белоруссии зарегистрировано 1509 православных религиозных общин и 470 католических, при этом в Гродненской области – 186 православных общин и 170 католических. Сходную картину увидим, если сравним число православных и католических священнослужителей и храмов: в Белоруссии 1564 православных священника и 414 католических ксендза, в Гродненской же области – 209 священников и 188 ксендзов; в Белоруссии действует 1315 православных храмов и 462 католических костела, при этом в Гродненской области – 227 церквей и 226 костелов. Для сравнения: в Минске 15 церквей и 6 костелов. Таким образом, совершенно очевидно и то, что Гродненская область в конфессиональном отношении исключительна, и то, что это важный духовный центр белорусского Православия.

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах
Жировицкая икона

Главная святыня Православия в Жировичах – Успенский монастырь, в котором благоговейно хранится Жировицкая икона Божией Матери, весьма почитаемая верующими не только Белоруссии.

Историю свою Жировичский Успенский монастырь ведет с XV века. Предание рассказывает, как однажды на дикой груше, росшей в лесу, которым владел Александр Солтан – он занимал весьма важный по тем временам пост – был подскарбием (то есть казначеем) Великого княжества Литовского и Русского, – пастухами был найден маленький образок Богоматери. Пастухи отнесли образок своему господину, он же спрятал его в ларец. Через день Александр Солтан решил взглянуть на икону, но ее в ларце не оказалось. Образ вскоре отыскался на прежнем месте – на дикой груше. Пораженный этим, Солтан решил построить там церковь. А вскоре вокруг церкви в поначалу густых и непроходимых лесах начали селиться люди – так возник поселок.

Жировицкая икона Божией Матери – самая маленькая из почитаемых Богородичных икон: это овал размером 5,6 х 4,4 см из яшмы с рельефным изображением Богородицы, держащей на руках Младенца. Образ относится к иконографическому типу «Умиление». С него за пять прошедших веков сделано было немало списков.

Случилось так, что около 1520 года церковь (она была деревянной) сгорела во время пожара. Икону поначалу не могли найти и решили, что она погибла в огне. Однако образ уцелел. Как повествует предание, игравшие на улице ученики церковной школы увидели на месте сгоревшей церкви Богородицу, Которая сидела на большом валуне и держала икону в руках. Дети убежали, чтобы об увиденном рассказать взрослым. Взрослые пошли к валуну и еще издали заметили зажженную на нем свечу и удивительным образом уцелевшую икону. Этот валун стали почитать как святое место, огородили его, а затем на том месте была построена деревянная церковь Рождества Божией Матери. Немного позже, около 1549 года, началось и строительство монастыря. Причем Жировичский монастырь стал своего рода культурным центром: здесь, как, впрочем, и в других обителях, переписывались церковные книги, была своя богатая библиотека, работала школа, в которой обучали детей грамоте. Монастырь в то время был собственностью рода Солтанов. Известно также, что в 1587 году Ярослав Иванович, приходившийся Александру Солтану правнуком, уступил своему же брату Ивану часть Жировичского имения вместе с половиной монастыря и приписанными к нему крестьянами.

В 1596 году в Бресте была заключена уния, большинство православных иерархов (за исключением двух владык) во главе с Киевским митрополитом Михаилом подчинились папе, став, по сути, вероотступниками. Русское население восприняло унию враждебно, считая ее предательством своей веры. Начались брожения казаков, переросшие в открытое восстание Наливайко, чьи «загоны» проникали и глубоко в Белоруссию. Лидер православных Великого княжества Литовского и Русского воевода Константин Острожский так и не решился возглавить православное восстание и даже сдерживал активные действия православных, осуждая Наливайко и его хлопцев; правда, он старался убедить короля Сигизмунда III в ошибочности его курса. Восстание Наливайко потерпело поражение. А после смерти К. Острожского в 1608 году православные и вовсе остались без лидера. Сигизмунд III и его иезуитско-католическое окружение перешли в открытое наступление на Православие, что незамедлительно сказалось и на положении Жировичского монастыря.

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах
Внутреннее убранство свято-Успенского собора

По требованию Виленского трибунала обитель в 1609 году приняла унию. Первым игуменом монастыря стал печально известный Иосафат Кунцевич – тот самый, который в 1623 году был убит восставшими витебчанами за чрезвычайные притеснения православных. Так история Жировичского монастыря оказалась связанной с именем одного из самых главных хулителей Православия в Белой Руси.

В 1613 году монастырь и его храмы стал духовно-политическим центром униатского ордена базилиан. Здесь проходили униатские соборы и конгрегации.

А что же знаменитый образ Божией Матери? Он по-прежнему был главной святыней обители, к которой приходили многочисленные паломники. Чтобы уберечь образ, к которому каждый молившийся перед ним прикладывался, от истирания и защитить от воздействия света, его в 1638 году закрыли стеклом.

В 1644 году Жировичский монастырь посетил король Владислав IV. Икона произвела на него столь сильное впечатление, что он даровал Жировичам статус города. А в 1652 году Жировичам, хоть они и не были сколько-нибудь значительным по числу жителей населенным пунктом, было дано магдебургское право.

В 1655 году 20-тысячное войско гетмана Богдана Хмельницкого, боровшегося против польско-литовской экспансии, заняло монастырь. Деревянные постройки были сожжены, а монахи-базилиане, которых казаки считали вероотступниками, разогнаны, а многие и убиты. И на то имелись свои причины: базилиане были в особой милости у королей Речи Посполитой, неоднократно посещавших Жировичи и сам монастырь, что – и это понятно – не могло встретить сочувствия и никоим образом быть одобрено православными казаками, боровшимися за освобождение Малой и Белой Руси от польского владычества.

Но казаки ушли – и в монастырь вновь вернулись униатские монахи. Обитель была восстановлена, и сюда еще не раз приезжали польские короли. А со временем она стала и польским «просветительским» центром: в монастырской типографии стали печатать молитвенники и другую богослужебную литературу на польском языке.

В 1672 году на месте деревянной церкви Рождества Божией Матери возвели каменный храм, который в память о чудесном явлении Жировицкой иконы в наше время называют Явленским. Образ Божией Матери Жировицкой долгое время находился в этом храме, а затем был перенесен во вновь построенный Успенский собор.

Воссоединение Жировичей с Россией состоялось только в 1795 году – после второго раздела Речи Посполитой. Но в силу ряда причин Жировичский монастырь еще несколько десятилетий находился в руках униатов. В 1810 году Успенский собор стал даже кафедральным собором Брестской униатской епархии, а в 1828 году из Новогрудка в монастырь переехало и епархиальное управление.

14 июля 1839 года наконец произошло событие, которого после воссоединения с Россией так долго ожидали православные клирики и прихожане: митрополит Иосиф (Семашко) подписал акт о ликвидации унии и переходе храмов и приходов митрополии к Русской Православной Церкви. Вековое разделение верующих, навязанное польско-литовским владычеством, было ликвидировано. Решение митрополита Иосифа и поддержавшего его духовенства было поистине историческим событием.

Возвращенный в лоно Православия Жировичский монастырь стал центром Литовской епархии. К тому времени обитель имела четыре храма: помимо главного Успенского, здесь были каменные Крестовоздвиженская и Явленская церкви, а также деревянная Георгиевская. Были также трехэтажный келейный корпус (в нем располагалась и духовная семинария), часовня, трапезная и множество иных, в том числе хозяйственных, построек. На всю округу славились сад и рыбные пруды обители.

В монастыре до середины XIX века хранилось и «Жировичское Евангелие» – старинная иллюстрированная славянская рукопись объемом в более чем 400 страниц. Примечательно, что на двух страницах в конце Евангелия – 376-й и 377-й – находится дарственная запись канцлера Великого княжества Литовского и Русского Льва Сапеги – поэтому рукопись называют еще и «Евангелием Сапеги».

Решением Синода в 1845 году кафедра, духовная семинария, а с ними и архив были перенесены из Жирович в Вильно. Туда же попало и «Жировичское Евангелие», которое и сейчас все еще находится в Вильнюсе, в Библиотеке Академии наук Литвы.

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах
Минская духовная семинария

В Жировичском же монастыре было открыто духовное училище, взрастившее множество священников, чьим местом служения стала Белорусская земля. Училище это успешно действовало вплоть до 1915 года, но началась Первая мировая война, и в связи с угрозой немецкой оккупации и само училище, и наиболее ценное церковное имущество (в том числе и Жировицкий образ Божией Матери) были вывезены в Россию – подальше от фронта. Впоследствии в монастырь вернулась лишь икона.

В 1921 году, в результате заключенного Рижского мирного договора между Советской Россией и Польшей, Жировичи, как и вся Гродненская область, отошли к Польше. Жировичский монастырь пережил немало потрясений, как и практически все города, села и святыни и храмы Западной Белоруссии. Но прошли польская, а затем немецкая оккупации. И уже после войны архиепископ Василий (Ратмиров), без конца обивавший пороги различных советских и партийных учреждений, все же получил разрешение на открытие в Жировичском монастыре (он продолжал действовать, хотя монахов было очень мало) пастырско-богословских курсов, на основе которых в 1947 году начала свою учебную деятельность Жировичская духовная семинария.

Новые испытания выпали монастырю при Н.С. Хрущеве, который, как известно, грозился, что при нем СССР доживет до того времени, когда КПСС «покажет советским людям последнего попа». Были закрыты женские монастыри в Гродно и Полоцке, и монахиням не оставалось ничего иного, как перебраться в Жировичи. Поначалу казалось, что их пребывание здесь будет недолгим, но монахини жили в Жировичах до самого начала Перестройки, когда отношение к Православию и религии в целом в СССР кардинально изменилось. А в 1963 году Жировичи ожидал новый удар: была закрыта духовная семинария.

что можно посмотреть в жировичах. Смотреть фото что можно посмотреть в жировичах. Смотреть картинку что можно посмотреть в жировичах. Картинка про что можно посмотреть в жировичах. Фото что можно посмотреть в жировичах
Часовня в честь Княгини Ольги возле купели

Лишь с началом Перестройки, уже после мероприятий, посвященных 1000-летию Крещения Руси, Церковь, обратившаяся к руководству Белорусской ССР с просьбой возродить закрытые монастыри и семинарию, получила разрешение на это. В 1989 году Жировичская духовная семинария была вновь открыта. Тогда же начал оживать и сам монастырь. В 2002 году Жировичи посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он специально приехал в обитель в празднование иконе Божией Матери Жировицкой.

Сейчас монастырь, академия и семинария возрождены и восстановлены. К Успенскому собору примыкает Никольская церковь (сюда зимой переносят Жировицкий образ Божией Матери). Действуют и другие храмы обители. И радостно и отрадно от того, что Жировичский монастырь и его храмы и постройки избежали даже частичного безвозвратного уничтожения.

Стоит отметить, что именно в Жировичах находятся наиболее известные в Белой Руси святые источники. Один из них – под алтарем Успенского собора (по преданию, именно в этом месте протекал ручей, бивший из-под корней дикой груши, на которой была обнаружена икона Богородицы). А есть еще источник в урочище Викня (в 2 километрах от монастыря), источники, освященные во имя Иоанна Крестителя, Владимирской (с купелью) и Казанской икон Божией Матери, а также источник с крещенской водой.

Интересно, что в советский период источник под Успенским собором пытались засыпать грунтом, но вода все равно нашла выход, и источник вновь забил. И последнее мне кажется очень символичным, потому что Жировичи, как и святой источник Успенского собора, пронесли через века свет Православия, возродившись после трудных времен униатского владычества и советского атеизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *