что можно нарисовать зеленым цветом
Рисуем пейзаж пастельными мелками
В данном мастер-классе я покажу, как за пару часов можно нарисовать нежный пейзаж.
Работа средней сложности. Под силу любому человеку с минимальным художественные образованием. Я покажу основные этапы создания пейзажа.
Для пейзажа потребуется: лист пастельной бумаги (у меня CANSON Mi-Teintes, формат – А3); пастельные мелки и карандаши: у меня пастельные мелки фирмы Koh-i-Noor супер мягкие, мелки фирмы Faber-Castell, а так же пастельные карандаши фирм Derwent и STABILO. Фото прилагаю.
Сперва, намечаем пейзаж простым карандашом. Можно очень схематично. Едва наметить линию горизонта и контур деревьев.
Далее, берем ярко-оранжевый мелок и плотно закрашиваем участок выше линии горизонта, как у меня на фото.
Затем, наносим ярко-желтый, нежно-персиковый и уже затем нежно-голубой.
Далее, нежно-голубым цветом намечаем туман на линии горизонта.
Следующим этапом, наносим пастель на участок с водой. Немного оранжевого, розового, желтого, персикового и уже в конце голубого цвета, и так же как с небом аккуратно растушевываем.
Твердым нежно-голубым мелком фирмы Royal Talens Rembrandt обозначаем туман, и так же растушевываем.
Далее, покрываем темно-зеленым тоном пространство деревьев, смешав зеленый и черный, как у меня на фото. После чего, так же растушевываем цвет.
Потом берем маленький мелок и прорисовываем листву деревьев: намечаем отдельные листик, выделяем некоторые кустики, черным мелком рисуем небольшие темные участки на нижней части деревьев. Должно получиться примерно так.
Тоже самое проделываем с деревьями с правой стороны.
Следующим этапом нежно-голубым цветом дорисовываем туман. Для более красивых и плавных переходов нежно-голубой цвет смешиваем с почти белым цветом.
Далее, раскрашиваем темно-зеленым цветом отражение в воде от деревьев, и после растушевываем как всегда.
Светлым мелком немного прорисовываем кроны деревьев. Обозначаем некоторые листочки, как на фото.
Дальше, зеленым мелком слегка намечаем отражение в воде. Серым прорисовываем кувшинки в воде.
Затем, нежно-голубым мелком рисуем кувшинки, которые больше походят на блики благодаря вечернему времени. Поэтому детали прорабатывать не обязательно.
Подчеркиваем кувшинки серым, зеленым цветом, чтобы получилось вот так.
Завершающим этапом темно-зеленым цветом делаем подмалевок травинок.
Далее, прорисовываем линии травы черным и светло-зеленым цветом. Добавляем немного светло-зеленых бликов. Коричневым цветом рисуем отдельные растения и наш пейзаж готов.
Спасибо за внимание. Надеюсь быть полезной!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ.
Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный
Левитан. Берёзовая роща.
Плодородие и удовлетворённость, покой и надежда определяют выразительные достоинства зелёного цвета, в котором соединяются познание и вера. Если сияющий зелёный затемняется серым цветом, то у зрителя легко возникает чувство ленивой вялости. Если зелёный принимает жёлтые оттенки, приближаясь к жёлто-зелёному цвету, то это создаёт впечатление юных, весенних сил природы. Весеннее утро или утро раннего лета без жёлто-зелёного цвета, без надежды и радостного ожидания летних плодов немыслимо. Жёлто-зелёный может быть активизирован до своего предела путём добавления оранжевого цвета, хотя в этом случае он легко приобретает грубый, вульгарный характер. Если зелёный принимает синий оттенок, то это приводит к увеличению его духовной значимости. Марганцевый синий обладает наиболее богатым сине-зелёным тоном. Этот ледяной тон представляет собой полюс холода, подобно тому, как красно-оранжевый является в мире цвета полюсом тепла. Сине-зелёный цвет в противоположность к зелёному и синему производит впечатление сильной холодной агрессивности. Амплитуда модуляций зелёного цвета весьма велика и с помощью контрастных сопоставлений можно добиться его самых различных выразительных проявлений.
Символика цвета.
Зеленый, как и другие в символике цвета, имеет два аспекта оттенков: от позитивно оцениваемого болотного до негативно ядовито-зеленого цвета. В народной символике зеленый цвет означает надежду, но и не только ее. В Китае сны, в которых присутствует зеленый цвет, считаются положительными. «Где зеленое расцветает, там просто природа, там само собой разумеется произрастание и проявление весны. Если же дьявол явится в зеленом обличье, тогда значит, что он остался в одежде античного вегетативного бога».
Напротив, «безграничное наступление зеленого во сне означает наводнение негативными силами природы».
Поэтому изумруд — это сильное средство против слабости и болезней людей, так как солнце его подтверждает и его материал происходит из зелени воздуха.
В народной речи слово «зелено» может также обозначать «несозревший», когда речь идет, например, о «зеленом клюве» или «зеленом юнце». «Зеленая сторона» — это сердечная сторона, т. е. пульсирующая жизнь. Зелено в смысле «выгодно, уравновешенно» сохранилось в отрицании «кому-нибудь не быть зеленым». «Зеленый цвет» означает «путь свободен, можно ехать». Как политический «цветовой символ» зеленый обозначает альтернативные течения, в которых основную роль играет естественная жизнь и отход от сверхтехнизации.
Зеленый цвет в исламе — это цвет пророка. В традиционной китайской цветовой символике зеленое и белое образуют дуальную систему, которая соответствует полярной антитезе — красное и белое
в западной алхимической символике. Зеленый дракон китайской алхимии символизирует древний принцип инь, ртуть и воду, в то время как белый тигр — принцип ян, свинец и огонь. В европейской алхимии зеленый дракон или лев символизируют сильное растворяющее средство, вроде царской воды, и его знак — это «женственный» треугольник, направленный острием вниз в сочетании с буквой «R».
Вследствие неоднородности изобразительной символики зеленый дракон, однако, может представлять, по некоторым источникам, как и в Китае, элемент Меркурий (ртуть).
Психосемантика.
Этот цвет связан с представлениями о жизни и росте, считается расслабляющим и успокаивающим. В отличие от других цветов спектра, зеленый воспринимается непосредственно сетчаткой глаза без какой-либо рефракции. Считается, что он обладает целительными свойствами, способностью успокаивать и освежать.
Чем больше приглушен зеленый цвет, тем выше его успокаивающие свойства. Это одна из причин, почему стены больниц красят в цвета морской пены. И как не вспомнить о «зеленых комнатах» за сценами театров и телевизионных студий, в которых актеры снимают возбуждение и успокаиваются перед выходом на сцену.
В зависимости от оттенков зеленый цвет раскрывает различные возможности.
Светло-зеленые тона приводят на память весну и прогулки на природе с их ощущением счастья и юности, но также могут свидетельствовать о незрелости, недаром о новичках говорят: «Еще зеленый». Насыщенно-зеленый — это цвет взрослых деревьев, высоких и устойчивых. Этот цвет часто встречается в офисах адвокатов и финансистов. И вообще, это цвет денег. Оливковый цвет ассоциируется с властью, он используется военными, тогда как цвет зелёной травы вызывает представление о новой жизни и росте, символизирует плодородие. Оттенки зеленого могут гармонично использоваться в домашнем декоре. Ярко-зеленый принесет в дом ощущение пульса природной, естественной, жизни и «откроет» интерьер в окружающий дом парк. Зеленые гаммы освежающи, что делает их незаменимыми на кухнях и в обеденных залах.
Бледно-зеленый цвет вызывает ощущение приятного ясного чувства, он идеален в укромных уголках дома — в ванных и спальнях. В зеленом цвете сочетаются смиренность, утонченность и ощущение антисептической чистоты, поэтому его используют в убранстве курортов.
Поскольку оттенки зеленого дают ощущение чистоты и свежести, они особенно популярны на коробках для косметики. И вообще, товары в зеленой упаковке воспринимаются как экологически чистые. Вкусовое ощущение зеленого связано с терпкостью, и не удивительно, что его часто используют для бутылок с вином.
Бледно-зеленый — успокаивающий и расслабляющий цвет. Он способствует улучшению зрения.
Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости. Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом.
Густав Климт- Фруктовое дерево. |
Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах.
Клод Моне. |
Люди, предпочитающие зеленый цвет, надежные и великодушные.
«Я мечтал уловить впечатление от секунды. Я всё ещё был в начале пути. Целой жизни не хватит, чтобы познать одно мгновение. Мне всегда был важен момент, мгновение, которое никогда не повторится» Моне.
Возможно, наиболее значительной из всех последних серий Моне были Кувшинки, не говоря уже о том, что художник трудился над ними в течении нескольких десятилетий до самой смерти. Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Работа проходила в 2 этапа : первый включал картины сравнительно небольших размеров, выполненные между 1898 и 1908 годами, второй этап совпал с более поздними годами жизни, с 1916 до 1926 годов, и включает вебя огромные холсты, которые ныне украшают Оранжерею Тюильри в Париже. В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение ( даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник)
Цвет для художника. Практическое руководство.
Часть первая: Дополнительные цвета и цветовой круг
Каждому художнику следует знать о существовании такой вещи как цветовой круг. Может он на вид и неказист, но может оказаться серьезным подспорьем в подборе цвета. Стоит запомнить несколько простых правил.
1. Правило третей.
Разбейте круг на трети, неважно, вдоль каких линий. Цвета в каждом из получившихся секторов будут хорошо сочетаться в композиции. То есть вы можете начать с красного и дойти до оранжево-желтого справа или фиолетово-синего слева. Это правило пригодится, если вы будете рисовать что-то, словно бы имеющее однородный цвет (как вот эта «черная» крыса на рисунке), но захотите разнообразить рисунок, изменяя цвет и текстуру. Настоящая крыса была черной. Но я использовал едва заметные оттенки синего, фиолетового и багряно-красного, чтобы придать цвету насыщенность и глубину. Как видите, вовсе не нужно применять сверхнасыщенные цвета, чтобы достичь желаемого эффекта. Цветовой круг поможет вам выбрать правильное направление, а вы уж можете экспериментировать с интенсивностью. Хотя стоит оставаться последовательным в этом плане.
2. Дополнительные цвета.
Диаметрально противоположные цвета цветового круга являются дополнительными цветами. Для наглядности можете положить поперек круга линейку. Так, зеленый цвет будет дополнительным для красного. Зачем нам это знать?
Не ограничивайтесь только одним правилом. Например, когда подбираете оттенки фиолетового на рисунке ниже, можете воспользоваться первым правилом, чтобы добавить красноватые и синеватые оттенки.
Часть вторая: Насыщенность и контраст.
Лично я предпочитаю приглушенные, не очень насыщенные цвета. Но это только мои предпочтения. В общем, чем более насыщенны цвета и чем больше контраст, тем ярче и четче должны быть линии и формы. На рисунке одна и та же текстура, но с разной насыщенностью и контрастом. Чем ближе эти цвета к чистому красному и зеленому, тем виднее каждый мазок кисти. Если вы используете в своих работах яркие контрастные цвета и четкие линии (например, занимаетесь графическим дизайном), такие резкие формы будут на своем месте. Реалистичные текстуры выглядят лучше с меньшей насыщенностью и контрастом, если в меру применять темные тени и яркие светлые участки.
Часть третья: «Холодные» и «теплые» цвета.
Часть четвертая: Цвет и настроение картины.
В этой области правил, которым нужно беспрекословно следовать, нет в принципе. Но если вы захотите задать настроение картины в первую очередь с помощью цвета, то стоит продумать цветовую схему. Один или два цвета будут пропитывать всю картину. На рисунке ниже, я пользовался в основном зеленым и синим цветом, иногда применяя грязно-желтый для акцента. Я выбрал цвета, придающие чувство заброшенности, потерянности и холодного осеннего дня.
Часть пятая: Глубина и атмосферная перспектива.
Еще одно замечание. Атмосферная глубина не заменит традиционных методов создания перспективы. Она лишь позволит усилить эффект.
Часть шестая: Подводные камни.
С помощью цвета можно достичь многого. Но есть некоторые моменты, когда цвет не позволяет получить желаемого эффекта.
Спасибо, что прочитали. Надеюсь, это вам пригодится.
Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.
Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.
Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.
На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.
ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ
Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.
Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.
(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).
Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).
Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.
Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.
Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.
Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.
Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.
Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.
Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.
Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.
Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.
Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.
Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).
Вот как это все работает:
Краски разложены по цветам на палитре.
Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.
Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.
Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.
Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.
Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.
Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.
Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.
Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.
Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).
вет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.
Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.
Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.
Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.
Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.
рая тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.
Падающие тени в прямом и рассеянном свете.
Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.
Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.
Тени от соседних объектов.
Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.
Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.
Используем свет и тени вместе.
Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.
Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.
Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.
Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.
Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам
По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.
Низкая контрастность
Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.
Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.
Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.
КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.
Текстура помогает определить, что именно Вы видите.
Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.
На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.
Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.
Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.
Текстура в рассеянном свете.
Слева – прямой свет, справа – рассеянный.
Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.
Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски. Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).
Например, панцирь жука нужно подзеленить.
Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.
Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.
Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.
Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.
Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.