звонок через sip что это

Что такое SIP-телефония?

звонок через sip что это. Смотреть фото звонок через sip что это. Смотреть картинку звонок через sip что это. Картинка про звонок через sip что это. Фото звонок через sip что это

Многие слышали о SIP-телефонии, хотя понимают что это такое далеко не все. Часто на просторах интернета можно найти вопросы, что означает SIP-телефония и чем она отличается от IP-телефонии. В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос, а также расскажем как работает телефония по протоколу SIP и что нужно для ее организации.

Чтобы понять, что такое SIP-телефония, необходимо разобрать такие понятия как SIP и IP-протоколы. Начнем с самого основного – IP-протокола (Internet Protocol, в дословном переводе «межсетевой протокол»). Это протокол передачи данных по сети интернет, связывающий каждый отдельный компьютер в глобальную сеть. SIP-протокол разработан для IP-сети, может работать и поверх других транспортных протоколов (TCP, UDP, SCTP).

Отсюда плавно вытекает понятие IP-телефонии – совершение звонков, видеообщение и передача текстовых сообщений посредством интернета. А SIP-протокол – является прикладным протоколом, который обеспечивает установку связи между абонентами телефонии IP-сети, и саму передачу данных не осуществляет.

Существуют и другие протоколы-аналоги, такие, как H.323 и MGCP, использующиеся для установления и разрыва сеансов связи IP-телефонии, но наиболее перспективным, активно развивающимся и универсальным в настоящий момент считается именно SIP-протокол.

Составляющие SIP-телефонии

звонок через sip что это. Смотреть фото звонок через sip что это. Смотреть картинку звонок через sip что это. Картинка про звонок через sip что это. Фото звонок через sip что это

Принцип совершения и приема звонков

Рассмотрим более детально принцип работы SIP-телефонии.

В качестве идентификатора для осуществления взаимодействия в IP-сетях может служить номер телефона абонента (городской, мобильный) или его логин, записанные в формате [номер телефона]@[VoIP-шлюз] и [логин абонента]@[Доменное имя].

Преимущества SIP-телефонии

По сравнению с другими видами IP-телефонии, с сотовыми операторами и аналоговыми АТС, SIP-телефония имеет больше возможностей и ряд преимуществ.

Возможности для реализации

Организовать работу SIP-телефонии можно несколькими вариантами:

Мобильность

Одним из преимуществ такого вида телефонной связи является мобильность. Используя SIP-телефонию, можно совершать и принимать звонки без привязки к географическому положению.

Посредством SIP-телефонии можно общаться бесплатно внутри корпоративной сети и с удаленными сотрудниками. Можно принимать звонки клиентов за пределами офиса и даже находясь в других странах.

звонок через sip что это. Смотреть фото звонок через sip что это. Смотреть картинку звонок через sip что это. Картинка про звонок через sip что это. Фото звонок через sip что это

Особенности переадресации

С помощью SIP-телефонии можно настроить любую по сложности схему переадресации звонков, которая будет учитывать рабочие и выходные дни сотрудников, загруженность менеджеров и многое другое. К примеру, при звонке сотруднику в нерабочий день, можно включить переадресацию на его личный мобильный телефон, или же подключить голосовое меню, которое предложит записать и оставить сообщение. Также можно переадресовать поступивший звонок любому другому свободному сотруднику. SIP-телефония обладает гибкими настройками распределения звонков.

Взаимодействие с разными сетями

Как было указано в описании принципа работы SIP-телефонии, при регистрации на каком-либо SIP-сервере, клиенту предоставляется SIP-номер, с помощью которого можно осуществлять связь с сотовыми или стационарными телефонами. Плюсом таких номеров является то, что при настроенной переадресации на мобильный или стационарный телефон, ваш реальный номер нигде не фигурирует, а потому остается неизвестным.

Интеграция с бизнес-сервисами

SIP-телефония легко интегрируется с сайтом компании, CRM-системами, базами данных и другими программами. Благодаря этому, можно значительно повысить эффективность бизнеса. К примеру, используя call-tracking, можно не только отследить звонок, но и узнать из какого именно источника он поступил, что позволит проанализировать и выявить заведомо неэффективные каналы рекламы. А с помощью прослушивания разговоров можно контролировать каждого сотрудника, что существенно повлияет на его работоспособность и повысит уровень обслуживания клиентов. А это повлечет за собой значительный рост продаж.

Масштабируемость

Используя SIP-телефонию можно без каких-либо проблем увеличивать количество виртуальных линий корпоративной сети, количество абонентских номеров, не затрачивая при этом колоссальную сумму из бюджетных средств.

Низкая стоимость звонков

Подключая SIP-телефонию можно значительно сэкономить на связи, ведь звонки между абонентами внутри сети будут бесплатны, а звонки на стационарные и мобильные номера обойдутся в разы дешевле, чем с обычного номера. Причем совершенно неважно при этом, в какой части света находится абонент.

звонок через sip что это. Смотреть фото звонок через sip что это. Смотреть картинку звонок через sip что это. Картинка про звонок через sip что это. Фото звонок через sip что это

Как и с чего начать

Начать пользоваться SIP-телефонией довольно просто. Подключение и настройка займет всего несколько минут. Это не составит большого труда даже для чайников. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте провайдера SIP-телефонии, одним из которых является 1ATS, и произвести необходимые настройки параметров работы самостоятельно. Либо же воспользоваться для этого услугой по настройке, предоставляемой провайдером. После чего, можно совершать и принимать звонки, используя предусмотренные для этого программы и устройства.

Источник

Что такое SIP-телефония

SIP — это один из видов IP-телефонии, то есть возможности коммуникации через интернет-протокол. Именно SIP-созвоны сейчас считаются одним из самых экономически выгодных способов: эта технология сокращает расходы на телефонию, при этом предоставляя все современные функции облачной коммуникации.

Как работает SIP-телефония, чем она отличается от VoIP и в чем ее преимущества — в этой статье!

Что такое SIP-телефония

Технически говоря, SIP (Session Initiation Protocol) — это протокол инициирования сеанса, то есть способ отправки голосовых вызовов по каналу SIP. Если старые телефонные системы отправляли вызовы по медному проводу в PSTN, то есть телефонной коммутируемой телефонной сети, то для SIP-вызовов используется интернет-протокол. При этом вызов может поступать и совершаться на любой номер.

Таким образом SIP-телефония — это система для отправки и приема вызовов через интернет, которая не задействует физические линии связи.

Что такое SIP транк? Это непосредственно способ организации связи, то есть канал связи между оборудованием вашего бизнеса и провайдером услуг связи (как Nextel). В IP-телефонии этот канал связи виртуальный, то есть для него не нужны провода между оборудование, а само оборудование может находиться хоть в разных городах, хоть в разных странах. То есть SIP транк — это магистраль, по которой данные передаются от отправителя к получателю.

Если говорить про отличительные черты SIP-вызовов, можно выделить 3 особенности:

Что такое «протокол» в интернет-связи?

Если вы читаете этот текст, вы, вероятно, уже знакомы со многими интернет-протоколами и связанными с ними технологиями. Щелкните на адресную строку этой страницы — в ней отображается:

https:// — это протокол для передачи данных, в этом случае — данных о содержании этой странички.

Вспомните вашу последнюю регистрацию email. В процессе вам наверняка встречались настройки с ярлыками IMAP, POP3 или SMTP — это тоже протоколы, специфично протоколы электронной почты. Такая себе магистраль для передачи и получения писем.

Так вот SIP — это то же самое в мире голосового общения. Это канал связи в реальном времени для видеозвонков и голосовых вызовов, а также текстовых сообщений.

Отличие SIP от IP и VoIP

VoIP — это Voice over Internet Protocol, то есть голосовая связь через интернет-протокол. Чтобы вызов прошел через этот самый интернет-протокол, нужен SIP — Session Initiation Protocol, то есть протокол инициации сессии. Поэтому можно сказать, что SIP — это основа IP-телефонии. SIP позволяет компании совершать голосовые звонки и отправлять сообщения через сети, подключенные к Интернету.

Важно отметить, что SIP — не единственный протокол, который используется в интернет-телефонии, он просто самый распространенный.

IP-телефония с SIP — это замена старым проводным линиям связи, которые включали систему PBX и аппаратную линию для передачи аналоговых сигналов. Локальные физические телефонные линии требовали значительных первоначальных вложений, плюс их было гораздо сложнее масштабировать. Да и кастомизация, признаем, скорее отсутствовала, чем присутствовала.

Линии SIP и технология VoIP устранили все эти проблемы:

Соответственно, основная разница между традиционной и IP-телефонией — в технологиях. IP-телефония — это облачный сервис с виртуальной АТС и пространством для передачи, хранения и обработки ваших данных.

При этом важно понимать, что SIP — это и не мобильный номер. Он не привязан к определенному региону или стране, использует свой протокол (а не GSM-связь), для него не нужна сим-карта. Таким образом, хотя SIP-номер может визуально не отличаться от мобильного, это тоже принципиально разные технологии. Читайте детальнее в нашей статье «Чем отличается номер в SIP-формате от мобильного».

Как работает SIP-телефония

Пошаговый алгоритм, как работает SIP-вызов:

Есть SIP совершает вызовы через сеть интернет, звонок может проходить на любое устройство: мобильный телефон, аналоговый (городской) номер, телефонную связь в лифте жилого дома, другие служебные телефонные системы — в общем, без ограничений. А переход сигнала из IP-сети через аналоговый адаптер занимает считанные секунды!

Вот как выглядит алгоритм работы SIP-вызовов на картинке:

звонок через sip что это. Смотреть фото звонок через sip что это. Смотреть картинку звонок через sip что это. Картинка про звонок через sip что это. Фото звонок через sip что это

Что нужно для приема и отправки звонков через SIP

SIP позволяет наладить коммуникацию через компьютер/телефон и Интернет. Безо всяких границ! Голосовые и видеозвонки по SIP бесплатны, для них не существует ограничительных законов, нет никакого роуминга или поминутной оплаты. Это экономически выгодная часть интернет-телефонии, которая позволяет использовать преимущества VoIP (IP-телефонии), при этом сокращая затраты на связь.

Чтобы начать работу, нужно получить SIP-адрес, а потом установить и настроить SIP-клиент на компьютере или телефоне. Давайте разберемся во всем, что нужно для начала работы с SIP, более детально:

Преимущества SIP-телефонии

Выводы

Итак, звонки по протоколу SIP — это отличная функция, от которой может выиграть любая компания в любой рыночной нише. SIP интегрируется с IP-телефонией и другими телекоммуникационными системами и обеспечивает унифицированную, доступную и простую в обслуживании связь для личных и корпоративных целей.

Решения SIP — это топовый выбор для бизнеса, который хочет наладить нормальную коммуникацию с клиентами и между сотрудниками. Почему так? Во первых, это одна из самых доступных и гибких систем в плане настроек; во-вторых, это одна из самых качественных систем с уровнем доступности услуг связи в реальном времени более 99,9% (по сравнению с 96% мобильной связи).

Оцените преимущества SIP-связи сами: зарегистрируйтесь в Nextel сейчас и получите 14 дней полного функционала бесплатно!

Источник

Что такое SIP телефония

Немногие знают о технологии sip-телефонии и о том, что это такое.Те, кто уже является пользователем сип телефонии, довольны своим выбором в первую очередь потому, что это позволяет экономить существенную часть затрат на связь. Часть звонков вообще не тарифицируется, например внутри одной виртуальной АТС, также есть много дополнительных функций помимо телефонных звонков, которые провайдеры sip телефонии предоставляют бесплатно. Есть очевидные плюсы данной технологии коммуникаций для бизнеса, но сначала немного о том, как работает сип телефония.

Многие годы телефонная связь была «привязана» к проводам, сначала медные, затем оптоволоконные кабели передавали голосовые сообщения между телефонами и телефонными станциями. Затем в эту сферу добавились спутниковые трансляции. Сейчас все это относится к традиционной телефонии, которая до сих пор применяется во многих секторах бизнеса. Затраты на обеспечение работоспособности сети высокие, отсюда и дорогие тарифы на звонки, особенно по межгороду. Повсеместное распространение высокоскоростного интернета привело к тому, что другие новые технологические решения стали успешно заменять старые, удовлетворяя ту же потребность. На мировой карте осталось немного мест, где нет доступа к сети интернет. Большинство пользователей уже не задумывается о скорости интернета, объемах потребляемого трафика, так как современные тарифы зачастую относятся к безлимитным. Данные преимущества сети интернет легли в основу технологии sip телефонии, которая работает везде, где есть интернет, то есть практически в любом месте. Появление sip протокола позволило решить многие задачи разработчиков, с помощью данной технологии передаются данные различного формата: голосовые сообщения, видеофайлы, текстовые сообщения, служебные команды.

звонок через sip что это. Смотреть фото звонок через sip что это. Смотреть картинку звонок через sip что это. Картинка про звонок через sip что это. Фото звонок через sip что это

SIP телефония имеет ряд неоспоримых преимуществ по отношению к фиксированной связи. Во-первых, нет привязки к геолокации абонента, то есть пользователь сип телефонии может подключаться практически из любой точки мира, конечно, если там есть интернет. Это очень удобно в путешествиях, например, находясь в командировке, сотрудник, установив программный телефон на ноутбук или смартфон, может вести телефонные переговоры как будто он звонит из офиса компании. Многие путешественники, работающие на фрилансе удаленно, часто используют sip телефонию как для рабочих целей, так и для общения с близкими и друзьями.

Вариативность сип телефонии в отношении применения оборудования тоже стала одной из причин широкого распространения технологии. Для стационарной работы подходят как sip телефоны, так и приложения для компьютера с любой операционной системой. Для сотрудников компании, которые всегда в пути таких, как водители, курьеры подходит вариант использования приложения на смартфоне, возможно и использование обычного мобильного телефона.

Привязка виртуального номера к сип аккаунту означает, что владелец аккаунта может принимать и совершать вызовы, используя свой виртуальный номер. Это удачное решение для компаний, которые не хотят открывать офис в другом регионе, но планируют продавать там свой товар. Например, офис и склад компании находятся в Уфе, при этом компания готова выйти за рамки регионального рынка, для этого в сип аккаунте добавляется московский номер телефона и сотрудники уфимского офиса принимают звонки по московскому номеру со всех регионов страны, находясь при этом в Уфе.

В настоящее время sip телефония имеет очень широкий функционал, конкуренция стимулирует провайдеров постоянно дорабатывать свои сервисы и добавлять новые опции в погоне за конкурентным преимуществом. К базовым функциям, которые есть практически у любого оператора сип телефонии, можно отнести переадресацию вызовов, удержание вызова на линии, сценарии распределения звонков, голосовое приветствие и много другое. Этот современный способ связи предоставляет почти безграничные возможности для успешного функционирования корпоративной телефонной сети и эффективных телефонных коммуникаций.

Отличие SIP от VoIP

Как работает SIP-протокол

звонок через sip что это. Смотреть фото звонок через sip что это. Смотреть картинку звонок через sip что это. Картинка про звонок через sip что это. Фото звонок через sip что это

Итак, что же происходит при совершении звонка через сип телефонию. Программный телефон или sip телефон пользователя настроен для сеанса связи через своего провайдера. От него голосовое сообщение приходит на sip сервер провайдера, который определяет дальнейшее перенаправление аудиального сообщения. Для этого sip сервер делает запрос с целью определения сервера, через который он сможет направить сообщению получателю, все эти запросы и передачи данных осуществляются конечно через интернет. После нахождения сервера переадресации, осуществляется запрос геолокации получателя сообщения. Все эти процессы происходят за доли секунды, при установке соединения у получателя зазвонит телефон. Конечно это упрощенная схема работы sip телефонии для общего понимания вопроса работы sip протокола, в действительности процесс выглядит гораздо сложнее. Sip протокол использует короткие адреса для идентификации абонентов, как правило это набор нескольких цифр. У sip аккаунта есть такой адрес, у sip сервера провайдера пользователя тоже есть свой адрес. При взаимодействии между серверами пользователя и абонента, которому он звонит используется более длинный адрес, включающий и адрес пользователя и адрес сип сервера провайдера. Несмотря большое количество процессов, очень высокая скорость работы sip протокола определяет универсальность его применения в различных цифровых сервисах.

SIP транк

Виртуальный канал связи между АТС пользователя sip аккаунта и провайдером ip телефонии называется sip транк. Он позволяет подключать к виртуальной АТС любое количество виртуальных телефонных номеров. Каждый такой номер в свою очередь является многоканальным. Другой случай, где используется sip транк, это объединение двух ip АТС. Встречается в компаниях с разветвленной системой филиалов и удаленных друг от друга офисов. В данном случае коммуникации между АТС происходят через sip транк. Использование этих виртуальных каналов связи лежит в основе всех преимуществ технологии sip телефонии. Так как данные передаются через sip транк, это обеспечивает очень быструю скорость соединения и высокое качество звука. Именно благодаря характеристикам виртуальных каналов связи sip телефония имеет неограниченные возможности масштабирования и отсутствие географической привязки.

Источник

SIP-телефония

Вместо вступления…

В последнее время наблюдается повышенный интерес к технологиям IP-телефонии, использование которой позволяет в значительной мере снизить стоимость телефонной связи. При этом становится возможным использование сети Интернет, что позволяет сразу достичь «глобальных масштабов», а необходимость прокладки магистральных коммуникаций попросту отпадает.

Целью данной статьи является поверхностное рассмотрение возможностей IP-телефонии, использующей протокол SIP, для ознакомления с общими принципами ее работы.

Протокол SIP (Session Initiat Protocol, протокол установки соединения) не является первопроходцем в области IP-телефонии. Протокол H.323 уже давно используется для целей IP-телефонии, однако изначально он не разрабатывался для IP-сетей, что снижает «оптимальность» их совместной работы. За годы работы с протоколом H.323 накоплен большой опыт использования, который позволил выявить как его положительные черты, так и недостатки, которые были учтены при разработке протокола SIP.

Протокол H.323 использует двоичный формат. Одним из следствий этого является необходимость стандартизации всех возможностей данного протокола, так как в случае если определенная возможность не поддерживается устройством, то такие устройства из-за двоичного формата не смогут работать друг с другом. SIP-протокол использует текстовый формат сообщений, если одному из устройств не знаком определенный тип сообщения или заголовка, то оно просто игнорируется (как и в HTTP, который по своему формату очень похож формат протокола SIP). К тому же сам протокол SIP значительно проще H.323.

Возможности протокола SIP

Основные преимущества протокола SIP:

1. Масштабируемость — возможность увеличения количества клиентов при расширении сети.

2. Мобильность — возможность получения сервиса вне зависимости от местоположения (как например электронная почта), а каждому пользователю выдается персональный идентификатор, по которому он может быть найден.

3. Расширяемость — возможность дополнения протокола новыми функциями (за счет введения новых заголовков и сообщений). Как уже говорилось выше, если устройству встречается неизвестное ему расширение протокола, оно попросту игнорируется. Так как протокол H.323 использует сообщения двоичного формата, то неизвестные функции могут привести к невозможности предоставления сервиса.

Протокол SIP разрабатывался с расчетом на возможность использования любых транспортов, но, тем не менее, наиболее предпочтительным является использование UDP-пакетов (это позволяет повысить производительность по сравнению с использованием протокола TCP, но требует использования дополнительных механизмов проверки доставки сигнальных сообщений).

Так как телефония с использованием протокола SIP позволяет использовать большое количество разнообразных сервисов (помимо передачи голоса, возможна передача видео, текстовых сообщений, факсов и др.), необходим механизм обмена информацией о том, какие сервисы может использовать вызываемаявызывающая стороны. Для этой цели используется протокол SDP (Session Description Protocol) — протокол описания сессии. Данный протокол позволяет определить какие звуковые (видео и другие) кодеки и иные возможности может использовать удаленная сторона.

Собственно сама передача голоса осуществляется благодаря использованию протокола RTP (Real-time Transport Protocol, протокол транспортировки в реальном времени). Сам протокол SIP непосредственного участия в передаче голосовых, видео и других данных не принимает, он отвечает только за установление связи (по протоколам SDP, RTP и др.), поэтому под SIP-телефонией понимается не передача голоса по протоколу SIP, а передача голоса с использованием протокола SIP. Использование протокола SIP предоставляет новые возможности установления соединений (а также возможность беспроблемного расширения данных возможностей), а не непосредственной передачи голосового и других видов трафика.

Формат адресов используемых протоколом SIP напоминает формат E-Mail-адреса: имя@идентификатор_хоста. В начале адреса ствится приставка «sip:» (пример: sip:user@host.com). В качестве идентификатора хоста может служить его IP-адрес, домен или имя хоста (IP-адрес определяется с использованием DNS, так что в итоге все равно получается обращение по адресу sip: имя@IP-адрес).

Архитектура SIP-сети

Стандартными элементами в SIP-сети являются:

1. User Agent: по протоколу SIP устанавливаются соединения «клиент-сервер». Клиент устанавливает соединения, а сервер принимает вызовы, но так обычно телефонный аппарат (или программный телефон) может как устанавливать так и принимать звонки, то получается что он одновременно играет роль и клиента и сервера (хотя в реализации протокола это не является обязательным критерием) — в этом случае его называют User Agent (UA) или терминал.

2. Прокси-сервер: прокси сервер принимает запросы и производит с ним некоторые действия (например определяет местоположение клиента, производит переадресацию или перенаправление вызова и др.). Он также может устанавливать собственные соединения. Зачастую прокси-сервер совмещают с сервером определения местоположения (Register-сервер), в таком случае его называют Registrar-сервером.

3. Сервер опредления местоположения или сервер регистрации (Register): данный вид сервера служит для регистрации пользователей. Регистрация пользователя производится для определения его текущего IP-адреса, для того чтобы можно было произвести вызов user@IP-адрес. В случае если пользователь переместится в другое место и/или не имеет определенного IP-адреса, его текущий адрес можно будет определить после того, как он зарегистрируется на сервере регистрации. Таким образом клиент останется доступен по одному и тому же SIP-адресу вне зависимости от того, где на самом деле находится.

4. Сервер переадресации: обращается к серверу регистрации для определения текущего IP-адреса пользователя, но в отличие от прокси сервера только «переадресует» клиента, а не устанавливает собственные соединения.

Прокси-серверы в SIP-сети также могут вносить изменения в передаваемые сообщения — это позволяет беспрепятственно преодолевать NAT в случае если прокси-сервер стоит на NAT-маршрутизаторе (также возможна настройка прокси сервера, находящегося за NAT в случае если на последнем невозможно установить прокси сервер — для этого потребуется задать параметры переадресации так, чтобы получился прокси-сервер стал «виртуальным сервером»). Помимо этого прокси-серверы можно объединять в «цепочки», которые позволяют использовать телефонию, даже если конечная точка (UA) находится сразу за несколькими NAT-шлюзами.

Сообщения SIP

Стартовая строка различается в зависимости от того является ли сообщение запросом или ответом (в случае запроса — в ней сообщается тип запроса, адресат и номер версии протокола, а в случае ответа — номер версии протокола, статус и текстовую расшифровку статуса).

В заголовках содержатся сведения об источнике, адресате, пути следования сообщения и др. Этих заголовков может быть достаточно много и это количество может меняться на пути следования пакетов.

Информационные ответы сообщают о стадии выполнения запроса, они не являются завершением запроса. Остальные же классы ответов завершают выполнение запроса.

Пример

Рассмотрим пример процесса установления соединения с использованием SIP-протокола (пример взят из RFC 3261). Данный пример отражает работу базовых функций телефонии и соответственно не затрагивает такие возможности как видеосвязь передача текстовых сообщений и др. — общий принцип работы протокола остается неизменным.

Пользователь Alice (sip:alice@atlanta.com) вызывает пользователя Bob (sip:bob@biloxi.com).

1. Пользователь Alice посылает сообщение INVITE прокси-серверу по умолчанию (atlanta.com) Если бы пользователю Alice был известен IP-адрес пользователя Bob и он мог к нему обратиться напрямую, то запрос INVITE в этом случае мог быть послан непосредственно вызываемому пользователю.

2. Прокси-сервер посылает запрос INVITE серверу вызываемого абонента (biloxi.com).

3. Далее прокси-сервер пользователя Bob при необходимости определяет его текущий IP-адрес и посылает ему сообщение INVITE — у пользователя начинает звонить телефон, о чем сообщается в ответе 180 (Ringing).

4. Если вызываемый пользователь ответил на звонок, то на запрос INVITE высылается ответ 200 (OK).

5. Вызывающий пользователь отправляет сообщение ACK, сообщающее вызываемому о том, что он получил ответ на свой запрос INVITE, им задаются окончательные параметры соединения. На этом этапе все готово к установлению соединения по протоколу RTP (Real-time Transport Protocol).

6. Устанавливается RTP-соединение с заранее согласованными параметрами.

7. Для завершения соединения, завершающим пользователем (кладет трубку) высылается запрос BYE, на которое высылается ответ 200 (OK)

Пока сообщения установления соединения (INVITE) ходят между прокси-серверами и неизвестно доступен ли вызываемый пользователь, в ответ на INVITE посылается ответ 100 (Trying), сообщающий о попытке установления соединения.

Так как прокси-сервер может устанавливать собственные соединения, его использование позволяет вызовам без проблем преодолевать NAT. Также возможно построение нескольких прокси-серверов в одну цепочку, что позволяет преодолевать сразу несколько NAT.

Кодеки

Для передачи звука и видео используются различные алгоритмы сжатия и кодирования данных. Эти алгоритмы называются кодеками. Различные кодеки используют различную ширину полосы пропускания, а также вносят различные задержки и обеспечивают различное качество сервиса. Для звуковых кодеков обычно ширина полосы пропускания составляет от 4-х до 64 кбит/с.

Методика тестирования

Основное направления тестирования SIP-телефонии заключается в рассмотрении качества передачи голоса при ограничении ширины полосы пропускания. Также будет рассматриваться качество передачи голоса при динамическом изменении числа сеансов IP-телефонии и изменении загруженности канала связи. При тестировании IP-маршрутизаторов будет также рассматриваться поведение потоков трафика при установлении сеансов IP-телефонии.

Более четкая методика будет разрабатываться по мере нарастания основательной базы результатов тестирования SIP-оборудования различных производителей.

Заключение

По прогнозам производителей оборудования IP-телефонии, популярность SIP-телефонии будет расти и темпы этого роста будут превосходить темпы роста IP-телефонии в целом, поэтому сами производители возлагают на SIP большие надежды. По тем же прогнозам резкое возрастание интереса к SIP-протоколу (и соответственно оборудованию использующему SIP-протокол) со стороны конечных пользователей придется как раз на 2006 год. По этой причине за выпуск оборудования использующего протокол SIP вплотную взялись многие компании, работающие в области коммуникаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *