звонки с международных номеров что это значит
Спамеры звонят мне с разных телефонов и днем, и ночью. Как это прекратить?
Занесение номеров в черный список вручную уже давно не помогает – спамеры звонят с разных телефонов, так что процесс блокировки может быть бесконечным. Варианты с «поставить беззвучный режим на ночь» тоже опустим: позволить себе такое могут не все. Поэтому ловите несколько проверенных способов – бесплатных и не очень.
Приложения
Для смартфонов с операционной системой IOS или Android существуют специальные приложения для автоопределения номеров. Они содержат базы спам-номеров, при этом они часто и регулярно пополняются как пользователями, так и разработчиками. Работают эти предложения так: когда вам звонят с неизвестного номера, приложение пробивает его по базе и, если оно нашло спамера, блокирует звонок.
Однако, пользуясь ненадежными антиспам-приложениями, вы рискуете отдать свои личные данные (свой номер телефона и номера всех тех, кто у вас есть в телефонной книге) в руки злоумышленникам, которые могут оказаться в лучшем случае такими же спамерами. Поэтому есть тройка проверенных приложений, которыми рекомендуют пользоваться большинство людей, сталкивавшихся с проблемой спам-звонков.
1. Яндекс — с Алисой
Бесплатное приложение, которое среди прочих функций имеет возможность блокировать вызовы спамеров с помощью «Яндекс.Справочника». Схема у приложения такая же, как и у других: оно проверяет номер по базе и, если нашло, блокирует. Определитель номера можно включить в настройках приложения. Скачать на Android и на IOS.
2. Who Calls
Платное приложение от Kaspersky Lab. Определяет и блокирует спам-звонки. Подписка на приложение стоит 129 руб. в месяц или 1190 руб. в год. Скачать можно на IOS и Android.
3. Кто звонит
Также платное приложение с функцией определения номера, многомиллионная база номеров с комментариями пользователей. В отличие от других антиспам-приложений, работает только как определитель номера — при входящем звонке на экране телефона высвечивается статус номера (спам, кол-центр, банк и т. д.), но при этом не блокирует его. Покупка приложения разовая, составит 379 рублей. Можно скачать только на IOS.
4. «2ГИС»
Да, определитель номеров есть даже в приложении-навигаторе. Подключить функцию можно в настройках приложения. Если у вас iPhone, то:
Если у вас смартфон с ОС Android, то:
У данной функции есть одно но: «2ГИС» определяет номера только легальных организаций, поэтому от мошенников и спамеров из нелегальных фирм приложение не спасет.
Услуги сотовых операторов
Ведущие российские операторы связи предоставляют платные услуги по определению и блокировке спам-звонков и SMS-сообщений. Большинство из них платные, например блокировка обычных спам-звонков, а также вызовов от скрытых номеров. Стоимость услуг у разных операторов варьируется в пределах 1–7 рублей в день. У некоторых компаний есть бесплатные сервисы для блокировки рекламы и спама по SMS, а также бесплатные приложения для определения номеров.
Как предотвратить навязчивые спам-звонки
Несмотря на то, что все наши телефонные номера уже давно забиты в базы, которые можно купить в даркнете, есть несколько рекомендаций, способных понизить вероятность того, что вам будут досаждать спам-звонками.
Если вы хотите пойти до конца и наказать спамеров, то ранее 66.RU публиковал материал о том, как можно навсегда отвадить досаждающую организацию, которая неизвестно откуда взяла ваш номер телефона. Важно знать, что своими навязчивыми предложениями она нарушает российское законодательство и вы можете пожаловаться на нее в Роскомнадзор. Подробнее читайте здесь.
Спам-звонки в разных странах мира: как обезопасить себя
Нигерийцам чаще всего звонят сотовые операторы, россиянам — банки, а жителям США — роботы.
Материал подготовлен при поддержке GetContact
В мировом масштабе каждый третий звонок, полученный с незнакомого номера, оказывается спамом.
К марту 2020 года приложение-блокировщик спама Getcontact заблокировало более 380 млн нежелательных звонков в мире, из них 85 млн — в России. Их количество увеличилось в два раза, по сравнению с прошлым годом: в среднем, каждому россиянину спамеры звонят 17,5 раз ежемесячно.
Семь из таких звонков приходится на рекламу банковских услуг, шесть — на мошенников, которые чаще всего представляются сотрудниками тех же банков, четыре — на общение с сотовыми операторами.
По данным рейтинга, это наиболее частые источники нежелательных звонков в международных масштабах. Жителям Нигерии, Египта и Шри-Ланки предлагают изменить тарифный план или попробовать новую сотовую услугу в прямом смысле каждый день.
В России сотовые операторы менее назойливы: они, в среднем, звонят всего три раза в месяц. Иногда к ним присоединяются представители языковых школ, которые предлагают выгодные условия по обучению.
В зависимости от страны, предлоги для телефонного спама могут быть разными.
Например, в Австралии и Ливане распространены фейковые предложения по оформлению визы, а в Индонезии — имитация звонка из больницы с просьбой перечислить деньги на лечение близкого родственника.
В России, по данным МВД, к наиболее распространённым формам мошенничества относятся звонки из «полиции» с требованием выплаты за родственника, попавшего в неприятную ситуацию, и звонки из якобы кредитных организаций.
Особенно ярким случаем слива персональной информации в 2019 году стала утечка данных о клиентах Сбербанка. В результате в руках мошенников оказались данные 60 млн карт (из них 18 млн — действующие). Списать деньги клиентов у преступников не получилось, так как в базе отсутствовали коды CVC. Тем не менее, их можно узнать с помощью социального инжиниринга, к которому и прибегли злоумышленники при холодных звонках.
Ниже ещё один пример выявления мошеннической схемы.
Однако, по данным отчета «Финцерт», в 2019 году только в 12% случаев в утечке данных были виноваты банки. Чаще всего жертвы сами раскрывают информацию незнакомым людям, которые знают их ФИО и представляются сотрудниками финансовых организаций.
Как настоящие коллекторы, так и мошенники, больше всего раздражают звонками чилийцев (72%), южноафриканцев (39%) и мексиканцев (31%).
В России финансовые организации звонят гражданам в 42% случаев, то есть, около 7 раз в месяц. Помимо коллекторов, россиян также часто беспокоят представители банков.
В США это одна из наиболее острых проблем для пользователей сотовой связи. Американцы не отвечают на незнакомые номера в 70% случаев, потому что каждый третий из них — скорее всего «робоколл».
Это могут быть как автоматические звонки от коммерческих организаций, которые требуют соглашения со стороны абонента, так и сообщения информационного характера, напоминания от медицинских учреждений, политических и кредитных организаций, для которых не нужно дополнительное разрешение.
В России же робоколлы не распространены.
Большинство стран борется с нежелательными СМС и электронными письмами, но далеко не все — со звонками. Например, канадский закон и австралийский акт по борьбе со спамом регулируют только сообщения, полученные через интернет. То же самое касается немецких, английских и испанских законодательных актов.
В 2016 году Европейский Союз опубликовал общий регламент по защите данных (GDPR) и таким образом установил правила защиты персональной информации на своей территории. Также документ устанавливает правила работы с данными, экспортируемыми из ЕС.
Тем не менее, компании и сотовые операторы по-прежнему могут использовать мобильный телефон как средство коммуникации с потенциальными клиентами, если они согласились на обработку и использование их персональных данных.
Чтобы эффективно бороться с автоматическими звонками, в декабре 2019 года Дональд Трамп подписал специальный закон (TRACED Act).
В России на спам-звонки от сотовых операторов, представителей финансовых сервисов или других сфер бизнеса распространяется действие ФЗ «О персональных данных». Размер моральной компенсации потерпевшему в случае незаконного использования его данных определяется судом.
Крупных случаев борьбы со спам-звонками в публичном пространстве в России немного.
Максимальный размер выплат за незаконные рекламные звонки составляет до 500 тысяч рублей, однако в российской практике таких случаев пока не было.
Например, в марте 2019 года банк Восточный получил штраф в 100 тысяч рублей за рекламу своих услуг без согласия абонента.
В августе 2019 года к ответственности также привлекли «Тинькофф-банк»: представитель финансовой организации сообщил пользователю об «интересном предложении», не имея согласия абонента на получение рекламной рассылки. Окончательная сумма штрафа не распространяется.
В апреле 2020 года штраф в 100 тысяч рублей за назойливые звонки получило московское коллекторское агентство. Такую сумму заплатил и «Ростелеком» в Челябинске: провайдер прорекламировал свои услуги двум жителям города без их предварительного согласия.
В феврале 2020 года российские эксперты предупредили абонентов об эпидемии телефонного спама. Она связана с тем, что с конца 2019 года сайты многих компаний стали использовать технологию определения мобильного телефона, если посетители заходят на веб-страницу со смартфона.
Чтобы избавиться от постоянных звонков, россиянам необязательно ждать готовых решений от сотовых операторов (с учётом того, что часть спам-звонков исходит именно от них), блокировать каждый номер по отдельности или же искать телефоны злоумышленников в интернет-базах.
Избежать общения с назойливым сотовым оператором или с настоящим злоумышленником, можно, в том числе, установив приложение-блокировщик.
Например, программа Getсontact автоматически отфильтровывает спам-звонки от контактов, указанных в телефонной книге пользователя: нежелательные звонки выявляются программой за счёт обратной связи от пользователей.
С точки зрения защиты персональных данных, компания действует в соответствии с российскими федеральными законами: в марте 2018 года Getсontact локализовал свои базы данных на территории России. Также персональная информация абонентов компании попадает под положения GDPR: юридически её запрещено использовать в каком-либо другом сервисе или же передавать третьим лицам — в том числе, за рубежом.
Чтобы скачать приложение, достаточно загрузить его в Google Play или AppStore и пройти верификацию через WhatsApp или Telegram.
Непонятные международные звонки в детализации Теле2
Здравствуйте. Есть телефон, который используется исключительно для того чтобы раздавать с него интернет. Он лежит на одном месте, на зарядке, и ни у кого, кроме меня, к нему доступа нет.
Следовательно, и список вызовов у него, очевидно, пуст.
Но в детализации (с 5 по 7 июля) фигурируют какие-то непонятные звонки, общей суммой на 280р, при чем каждый из низ длился ровно сколько-то минут (06 : 00 и 02 : 00).
Звонки совершались один ночью, второй рано утром:
06.07.2021 01:43:46 Безлимит 800 Исходящий междунар. +79409508473 308 06 : 00 210,00
06.07.2021 07:43:44 Безлимит 800 Исходящий междунар. +380927902687 118 02 : 00 70,00
04.07.2021 07:41:27 Безлимит 800 Исходящий междунар. +79409508473 151 03 : 00 105,00
04.07.2021 19:41:23 Безлимит 800 Исходящий междунар. +2482704294 58 01 : 00 200,00
Действительно, фантастика. Телефон этот лежит где-то там в углу, никто даже экран у него не разблокирует. И время вызовов какое-то механическое, все время ровно несколько минут и 00 секунд
Не ну офигеть. Та же фигня. Только у меня сначала подписки кто-то оформлял якобы по смс 15р/день. по две за день. Задолбалась отключать. А потом деньги стали исчезать «за международные звонки». Заказала детализацию, а там:
06.07.2021 16:25:49 Мой онлайн (Улан-Удэ NEW) Исходящий междунар. +380927902652
07.07.2021 14:11:14 Мой онлайн (Улан-Удэ NEW) Исходящий междунар. +380927902652
10.07.2021 12:14:01 Мой онлайн (Улан-Удэ NEW) Исходящий междунар. +380927902657
И кстати звонки тоже ровно по 2 минуты, 3 минуты.
Теле2 тоже отшили. По детализации все проходит, проблемы ваши. Но попросила поставить блокировку звонков международных (хоть она бесплатная).
То же самое, ночью прошел звонок международный в Грузию. Говорили ровно минуту.
В теле2 сказала девушка, что ночью я кому-то дала позвонить. И видимо об этом забыла. А потом удалила номер исходящий))) Да, неприятная ситуация, сочувствую, но ничем помочь не можем.
В итоге я попросила поставить запрет на моем номере на междугородние и международные звонки.
И еще было много списаний за развлекательный контент, мелодии и все такое.
И тоже подключили ежедневную подписку погоды ((((
И еще сами платно продлили интернет, дополнительные мегабайты.
Видимо теле2 денег не хватает, они их таким образом списывают.
Ребята. Оператор Ростелеком. С 7 по 20.07.2021 было произведено 13. звонков на номера Украины, с отличием в две последние цифры. Обнаружили только сегодня баланс минус 2200. Телефон тихо-мирно месяц просто лежал на полочке. Ростелеком говорят ничего не знаем, вы звонили. В исходящих нет!
Один из номеров как у автора вопроса.
07.07.202105:10:40Исх. МН соединения 380927902668 321180.00000УкраинаСНГ
07.07.202108:11:40Исх. МН соединения 380927902657 309180.00000УкраинаСНГ
08.07.202106:05:12Исх. МН соединения 380927902621 272150.00000УкраинаСНГ
08.07.202109:06:56Исх. МН соединения 380927902656 318180.00000УкраинаСНГ
14.07.202101:44:59Исх. МН соединения 380927902698 319180.00000УкраинаСНГ
14.07.202104:50:53Исх. МН соединения 380927902636 263150.00000УкраинаСНГ
14.07.202108:01:39Исх. МН соединения 380927902644
14.07.202120:19:22Исх. МН соединения 380927902694 15190.00000УкраинаСНГ
14.07.202123:21:08Исх. МН соединения 380927902636 189120.00000УкраинаСНГ
15.07.202123:59:28Исх. МН соединения 380927902687 199120.00000УкраинаСНГ
16.07.202103:06:51Исх. МН соединения 380927902610 282150.00000УкраинаСНГ
18.07.202110:11:36Исх. МН соединения 380927902621 16290.00000УкраинаСНГ
20.07.202116:20:21Исх. МН соединения 380927902639
Что такое автоматические звонки и как их предотвратить?
Что такое автоматические звонки?
При автоматических звонках заранее записанные сообщения проговариваются миллионам людей ежедневно. Это осуществляется с использованием программного обеспечения для автоматического набора номера. Если при ответе на телефонный звонок вы слышите записанное сообщение вместо реального человека, это автоматический звонок.
Некоторые автоматические звонки несут полезную информацию, например напоминания о встречах или об отмене рейсов. Однако большинство из них используются для продаж, а многие также являются мошенническими.
Ежемесячно в мире совершаются миллиарды автоматических звонков, многие находят их неприятными. Современные технологии позволяют телемаркетологам и мошенникам с легкостью и без существенных затрат совершать автоматические звонки через интернет, что способствует их распространению.
Законны ли автоматические звонки?
Законы различаются в зависимости от страны, поэтому правовой статус автоматических звонков стоит уточнять для каждой конкретной страны.
В США законными считаются некоторые автоматические звонки. К ним относятся:
Информационные сообщения
Например, автоматические звонки с сообщением об отмене рейс или с напоминанием о приеме у врача.
Звонки с целью взыскания долга
Организациям, предпринимающим законные попытки взыскания долга, разрешается использовать записанные сообщения для связи. Однако звонки, целью которых является продажа услуг для уменьшения долга, не являются легальными (они могут быть мошенническими).
Звонки от медицинских учреждений
Например, звонки из аптек с напоминанием о необходимости продлить рецепт.
Сообщения от благотворительных организаций
Благотворительные организации могут сами выполнять такие звонки. Но если благотворительная организация нанимает кого-либо для выполнения автоматических звонков от ее имени, эти звонки могут поступать только лицам, ранее делавшим пожертвования, или членам благотворительной организации. Они также должны включать автоматическую возможность отказа от получения звонков в будущем.
Автоматические звонки с попыткой продать что-либо являются незаконными, если у компании нет на это письменного согласия от получателя звонков. Чтобы получить такое согласие, компания должна четко дать понять, что просит разрешение на взаимодействие с вами посредством автоматических звонков. Она не может указать согласие на получение звонков в качестве условия получения продукта или услуги. В случае согласия, у вас есть право в дальнейшем изменить свое решение.
Автоматические звонки, предназначенные для обмана или мошенничества, являются незаконными во всех юрисдикциях. В январе 2020 года при поддержке обеих партий в США был принят Закон об уголовном преследовании и сдерживании злоупотреблений автоматическими телефонными звонками (TRACED), который наделяет Федеральную торговую комиссию расширенными полномочиями по предотвращению спам-звонков. Закон увеличивает штрафы за мошенничество с использованием автоматических звонков с 1500 до 10 000 долларов за каждый спам-звонок.
Что произойдет, если ответить на автоматический звонок?
На автоматический спам-звонок лучше всего не отвечать. Если вы ответите на звонок, мошенники сочтут ваш номер «хорошим», даже если вы не попадетесь на их уловки. Они попробуют позвонить еще раз, потому что знают, что абонент является потенциальной жертвой мошенничества. Чем меньше вы отвечаете на автоматические звонки, тем меньше звонков вы получите.
Однако проблема заключается в том, чтобы понять, является ли звонок автоматическим, а также, является ли автоматический звонок спам-звонком.
В последние годы стали распространены звонки с поддельных номеров. При таких звонках намеренно меняется имя или номер вызывающего абонента. Часто это делается для имитации реальной компании или человека, чтобы обманом вынудить абонента ответить на звонок. Поэтому будьте внимательны, когда нажимаете кнопку ответа на звонок.
Вы можете минимизировать риск мошенничества, следуя этим советам:
1. Положите трубку, как только поймете, что это автоматический звонок
Чем меньше вы реагируете, тем лучше. Если вы ответите или отреагируете на звонок, он может быть отмечен как «живой», и вам начнут звонить чаще.
2. По возможности не говорите «да»
Многие автоматические мошеннические звонки начинаются с вопроса: «Здравствуйте, меня хорошо слышно?», на что люди отвечают «да», даже не задумываясь. Запись этого ответа может быть сохранена и использована для мошеннических действий. Так что не говорите «да», если это возможно.
3. Не следуйте инструкциям бота
Автоматические звонки иногда призывают выполнять определенные действия, например, «нажмите 1 для разговора с оператором» или «нажмите 2, чтобы отказаться от подписки» и прочее. Следуя инструкциям, вы показываете, что являетесь потенциальной жертвой, и провоцируете дальнейшие автоматические звонки. Старайтесь не выполнять никаких действий.
4. Сообщите о звонке
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию на сайте donotcall.gov. Сообщив определившийся номер вызывающего абонента, можно помочь Федеральной торговой комиссии отследить мошенников, выполнивших этот звонок. Федеральная торговая комиссии собирает такие телефонные номера и публикует их каждый рабочий день. Эти данные используются операторами связи и организациями, работающими над решениями для блокировки вызовов. Такие отчеты также помогают правоохранительным органам идентифицировать инициаторов незаконных звонков.
5. Соблюдайте осторожность
Что произойдет, если перезвонить по спам-номеру?
Не рекомендуется этого делать. Вы можете понести существенные расходы, позвонив по платному номеру. Кроме того, вы покажете спамерам, что ваш номер является действующим, и тем самым спровоцируете дальнейшие спам-звонки. Любой контакт с мошенниками является для них потенциальным источником информации, которую они могут затем использовать для атак социальной инженерии.
Типы спам-звонков
Термины «автоматический звонок» и «спам-звонок» иногда используются как синонимы, но они могут означать разные вещи.
Типы мошеннических спам-звонков и автоматических звонков включают:
1. Звонки с поддельных номеров
Звонки, при которых выполняется имитация местных номеров или номеров известных компаний. Это связано с тем, что мошенники знают, что с большей вероятностью абонент ответит на звонок с местного или известного номера.
2. Мошеннические звонки из Налогового управления
При этих звонках мошенники и преступники выдают себя за сотрудников Налогового управления США (IRS). Они могут попросить оплатить фальшивый налоговый счет и заявить, что в противном случае может быть удален номер социального страхования. Чтобы звонок выглядел настоящим, мошенники используют фальшивые должности и номера сотрудников Налоговой службы. В Великобритании мошенники притворяются сотрудниками Управления по налогам и таможенным сборам (HMRC).
3. Мошеннические звонки от благотворительных организаций
Звонки от несуществующих благотворительных организаций с просьбой сделать пожертвования в помощь районам или людям, пострадавшим от болезней или стихийных бедствий.
4. Мошенничество, связанное с путешествиями
Такие звонки могут начинаться с предложения бесплатного или недорогого отпуска. Затем абонента просят ввести данные кредитной карты, чтобы получить бесплатную поездку.
5. Звонки по поводу медицинского страхования
При таких звонках сообщается, что вам предоставляются не оптимальные условия медицинского страхования или предлагаются скидки на пакеты медицинского страхования. Их настоящая цель получить ваши личные данные.
6. Мошенничество, связанное с кредитами
Мошенники предлагают ссуды или кредитные карты за небольшую предоплату. Такие звонки часто нацелены на лиц с плохой кредитной историей. После уплаты комиссии кредит получен не будет.
7. Мошенничество, связанное со службой поддержки
Мошенники выдают себя за представителей компаний, например Apple или других известных брендов, клиентами которыми вы являетесь. Они запрашивают у вас личную информацию, которая уже есть у настоящей компании и которую обычно не запрашивают по телефону.
8. Мошенничество с бесплатными пробными версиями
Мошенники обещают предоставить бесплатный продукт или услугу, но затем просят данные кредитной карты, с которой списывается ежемесячная плата.
9. Звонки насчет поисковой оптимизации в Google
Такие звонки нацелены на малые компании. Мошенники сообщают, что данные этих компаний в Google скоро исчезнут и угрожают отметить такие компании как закрытые, если они не заплатят за некоторые не являющиеся обязательными услуги по SEO-оптимизации.
10. Мошенничество, связанное с проверкой данных на карте
Эти спам-звонки информируют владельцев малых компаний о необходимости проверки данных на онлайн-карте. Мошенники требуют сообщить конфиденциальную информацию компании, чтобы компания продолжала отображаться на карте. Затем эта информация используется для атаки на финансовые счета компании.
11. Автоматические звонки на китайском
В регионах со значительной долей китайского населения выполняются автоматические звонки на мандаринском диалекте. Такие звонки могут сбить с толку того, кто не говорит по-китайски. Те же, кто понимает китайский и выполняет инструкции автоматического звонка, рискуют стать жертвой мошенников.
Темы звонков варьируются, но часто утверждается, что это звонок из посольства Китая. Абонента информируют о документе, который ему якобы нужно получить, чтобы защитить свой иммиграционный статус. Настоящая цель звонка – получить деньги.
Как блокировать автоматические звонки
Ниже приведены несколько рекомендаций касательно того, что делать с автоматическими звонками и как блокировать спам-звонки.
Как блокировать автоматические звонки на iPhone
iOS-устройства позволяют запретить вызовы с определенных номеров. Можно также настроить переадресацию всех вызовов с незнакомых номеров на голосовую почту.
Чтобы заблокировать номер на iPhone:
Чтобы запретить вызовы со всех номеров, которых нет в вашем списке контактов:
Как блокировать автоматические звонки на Android
Процесс блокировки спам-звонков для Android аналогичен процессу для iPhone.
Чтобы заблокировать номер на Android-устройстве:
Чтобы заблокировать неизвестные номера на Android-устройстве:
Можно рассмотреть возможность установки на смартфон стороннего приложения для блокировки автоматических звонков или, по крайней мере, предупреждения о них. Существуют различные варианты как для Android, так и для Apple. Например, Kaspersky Internet Security для Android имеет функцию Фильтр звонков, позволяющую блокировать нежелательные вызовы.
Как блокировать автоматические звонки на стационарном телефоне
Набор доступных действий для защиты стационарного телефона зависит от его типа.
Обычный стационарный телефон
Если вы используете обычный стационарный телефон, можно приобрести и установить устройство блокировки звонков. Устройства блокировки звонков обычно представляют собой небольшие блоки, подключаемые к телефону. Некоторые устройства используют базы данных на основе черных списков, содержащих известные номера мошенников, но также позволяют добавлять номера, которые требуется заблокировать. Другие устройства подразумевают, что пользователь создает и обновляет собственный черный список номеров, которые требуется заблокировать.
При использовании протокола передачи голосовых данных по Интернету (VoIP) в качестве стационарного телефона можно обратиться к поставщику услуг и уточнить, предоставляется ли программное обеспечение, предотвращающее автоматические звонки, и если да, то узнать о доступных вариантах и ценах. Даже если такая возможность отсутствует, вам все равно могут позволить отмечать нежелательные вызовы.
Как сообщить об автоматических звонках
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию. Можно также зарегистрировать номер в Национальном реестре запрета звонков (однако это будет работать только с компаниями, соблюдающими закон, мошенникам не важно, внесен ли номер в этот реестр).
В Великобритании информацией о том, как сообщить о нежелательных звонках, в том в Службу телефонных предпочтений (Telephone Preference Service), располагает Бюро гражданских консультаций (Citizens Advice). В Австралии вы можете подать жалобу в Управление по связи и средствам массовой информации Австралии. В других странах есть аналогичные органы по рассмотрению жалоб.