зульм в исламе это что

Угнетение и притеснение

зульм в исламе это что. Смотреть фото зульм в исламе это что. Смотреть картинку зульм в исламе это что. Картинка про зульм в исламе это что. Фото зульм в исламе это чтоАллах создал Своих рабов из числа людей мужчинами и женщинами. Он разделил их на расы, народности и племена, чтобы они знакомились, дружили. Всевышний потребовал от людей жить и относиться друг к другу, как братья. И так, чтобы не притеснял сильный слабого, старший младшего, обладающий властью не обладающего ею. Создатель запретил рабам своим посягать на жизнь, честь, права и имущество друг друга.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь притеснения, поистине оно обернется мраком в Судный день и остерегайтесь скупости, поистине скупость погубила тех, кто были до вас. Она привела их к кровопролитию и дозволению запретного» (Муслим). Для притеснителя его деяния обернутся мраком, в то время, когда верующие рабы Аллаха в Судный день будут идти, озаряя себе путь светом своих благих деяний и будучи окруженными им. Притеснители же будут окутаны мраком, не видя ничего вокруг себя, кроме ужаса и страха, и таким образом будут брошены в пламя Ада.

Всевышний говорит в Коране (смысл): «И не считай (о, Мухаммад), будто не ведает Аллах о том, чем заняты притеснители. Дает он только отсрочку им до того дня (т.е. до Судного дня), когда люди будут возводить взоры от страха того, что они увидели» (сура «Ибрахим», аят 42).

То есть, наказание, уготованное для них, будет настолько сильным, что они не смогут отвести и сомкнуть глаз.

Притеснения могут быть различными. И самым большим из них является то, которым человек наносит вред самому себе, совершая грехи.

«Нет более нечестивого и несправедливого к истине и к себе, чем человек, которому дали понятия Корана, т. е. веры в Аллаха, но он отвращается от веры. Мы воздадим нечестивым грешникам возмездием!» (сура «ас-Саджда», аят 22).

«Мы подвергли много селений, жители которых ослушивались повелений своего Господа и Его посланников, суровой расплате. Мы сочли все их деяния полностью и целиком, чтобы рассчитаться с ними за них на этом свете. Мы подвергли их мучительному наказанию» (сура «ат-Талак», аят 8).

Но Аллах не торопится наказывать рабов Своих и дает им время, чтобы они покаялись. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине Аллах оставляет притеснителя до тех пор, пока не накажет его. Наказания же он не избегнет» .

Всевышний также сказал (смысл): «Мучительное наказание, о, Пророк, постигшее народ Нуха, адитов, самудян и других, такое же суровое наказание, которое Всевышний посылает, когда Он направляет неправедным, неверным и нечестивым из обитателей селений. Поистине наказание Аллаха сильно и мучительно!» (сура «Худ», аят 102).

Притеснение – это нарушение тех границ, которые определил Всевышний. Сегодня мы живем в то время, когда сплошь и рядом происходят угнетения (зульму). Посмотрите, разве не зульму то, что родители не обучают своих детей Исламу, разве не зульму то, что люди вовремя не платят или не доплачивают, а то и вовсе не расплачиваются со своими рабочими?

Зульму происходит повсеместно. В некоторых школах и учреждениях женщинам запрещают ношение исламской одежды и грозят увольнением.

Зульму – это убийство и наказание невиновных, воровство, посягание на честь, кровь и имущество других людей. Многие молодые люди не считают для себя зазорным ударить более слабого, обидеть и накричать на старших, тем самым обидев и унизив их.

Одним из распространенных сегодня видов зульму является захват чужой земли. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто захватит землю притеснением размером в пядь, в Судный день на него оденут ожерелье из семи земель» (от ибн Умара хадис привели Бухари, Муслим, Ахмад).

Аллах угрожает наказанием не только тому, кто приближается к угнетению и притеснению, Он запрещает даже приближаться к тем, кто совершает зульму, а также остерегает нас от отказа в помощи угнетенному.

Притеснение – это нарушение тех границ, которые определил Всевышний. Сегодня мы живем в то время, когда сплошь и рядом происходят угнетения (зульму).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в другом хадисе говорит: «Кто будет ходить с притеснителем, чтобы помочь ему, зная, что он притеснитель, тот покинул Ислам» (Ахмад, Табарани).

Аллах в Хадис уль кудси говорит: «Клянусь Моим могуществом и величием, Я обязательно отомщу притеснителю в скором времени и позже, и Я обязательно отомщу тому, кто видел притесненного и не помог ему, в то время как мог помочь» (Ахмад).

В другом хадисе говорится: «Проклял Аллах того, кто увидел угнетенного и не помог ему» (Дайлами).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто будет виноват в притеснении относительно чести мусульманина или чего-то другого, то ему необходимо попросить прощения у угнетенного в тот же день до наступления того Дня, когда люди не смогут расплатиться деньгами, а если же он не попросит у него прощения, то в Судный день у него будут отняты хорошие поступки столько, сколько он совершал притеснение. А если же у него не будет хороших поступков, то грехи пострадавшего будут отданы ему» (Бухари).

То есть, он должен попросить прощения и восстановить нарушенные права.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своим асхабам: «Знаете ли вы, кто настоящий банкрот?» Они сказали: «Банкрот среди нас тот, у кого нет ни дирхама и ни динара». Он сказал: «Банкрот в моей умме тот, кто придет в Судный день, имея намазы, посты и закат, и в то же время обругав того-то, опорочив такого-то, съев незаконно имущество другого, пролив кровь третьего, ударив еще кого-то, и он отдает из своих благих поступков тому и другому, а когда закончатся его хорошие поступки до того, как закончится его отчет, будут взяты их грехи и брошены ему, и потом он будет брошен в Ад» .

Также необходимо оказывать помощь не только тем из наших братьев, которых угнетают, но и тем, кто угнетает. Мы это понимаем из следующего хадиса: «Помоги своему брату, будь он притеснитель или притесненный». Один человек сказал: «Я помогу моему брату, если его будут притеснять, но как же я буду помогать угнетателю?». Пророк Мухаммад сказал: «Ты запретишь ему притеснять кого-то и тем самым поможешь ему» (Бухари).

В то же время отсутствие помощи притесненным грозит всеобщим бедствием.

Посмотрите, как поступил Посланник Аллаха (мир ему и благословение) с притеснителем, которым оказался Абу Джахль, когда он не заплатил за товар. Как-то Абу Джахль купил у Араши верблюда и стал тянуть с деньгами, и он пришел в место, где сидели многобожники, и обратился к ним за помощью, чтобы получить свои деньги. Они же захотели поиздеваться над ним и над Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «Тебе следует обратиться к Мухаммаду ибн Абдуллаху (да благословит его Аллах и приветствует), он единственный, кто может помочь тебе». Язычники сидели в ожидании схватки между ними. И им не терпелось увидеть победу Абу Джахля. Этот человек пошел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и пожаловался на Абу Джахля. Пророк (мир ему и благословение) пошел вместе с ним, несмотря на то, что враждовал с Абу Джахлем, и постучался в его двери. Абу Джахль закричал от злости: «Кто стучит?». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил, что это Мухаммад. Абу Джахль, услышав это, вышел из себя и полный ярости и гнева, изменившись в лице, вышел к нему. Мухаммад (мир ему и благословение) сказал ему: «Возмести ему его права». И Абу Джахль не стал перечить ему, а, наоборот, вежливо сказал тому человеку: «Постой здесь, пока я не отдам тебе твой долг». Курайшиты были удивлены этим и сказали Абу Джахлю: «Горе тебе, о, Абу Джахль, мы не видели, чтобы ты делал когда-либо подобное». Абу Джахль сказал: «Горе вам, клянусь Аллахом, когда они постучались ко мне, я услышал голос, переполнивший меня страхом».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Нет такого мусульманина, который не оставил бы без помощи другого мусульманина в том месте, где унижают его честь и достоинство, кроме как оставит его Аллах без помощи там, где он будет нуждаться в ней» .

Табарани приводит хадис от ибн Масуда, в котором говорится: «Не притесняйте никого, а иначе вы будете взывать к Аллаху и не будет вам отвечено, будете просить дождя и вы не получите его, будете взывать о помощи и вам не помогут» .

К тому же надо опасаться от обращения к Аллаху (дуа) притесненного, так как между его мольбой и Аллахом нет никаких преград, поскольку Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь мольбы притесненного, поскольку нет между ней и Аллахом никаких преград» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи).

зульм в исламе это что. Смотреть фото зульм в исламе это что. Смотреть картинку зульм в исламе это что. Картинка про зульм в исламе это что. Фото зульм в исламе это что

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Зульм

Зульм (араб. ظلم — гнет, притеснение, тирания, несправедливость). Языковое значение слова «зульм» и его значение в терминологии исламского права близки между собой.

Согласно аятам Священного Корана, Сунне и единому мнению ученых-богословов, совершение зульма в любой его форме проявления — запрещенное греховное деяние. Очень часто совершение одного вида зульма может одновременно содержать в себе сразу два запрещенных деяния: посягательство на права людей и ослушание Всевышнего, запретившего совершение зульма. Это обстоятельство еще больше усугубляет этот вид запрещенного деяния. Один из самых тяжких видов зульма — посягательство на жизнь невинного верующего человека. Кроме этого, к видам зульма можно отнести: незаконное присвоение имущества другого человека и несправедливое распределение имущества между нуждающимися людьми или имеющими на него право, нарушение руководителем прав своих подчиненных и т. д.

В ряде случаев наличие зульма или вероятность его совершения может стать оправданием невыполнения какого-либо обязательного предписания. Так, в случае вероятной угрозы для жизни, ожидающей верующего человека, например, со стороны притаившихся разбойников на пути к мечети, допускается не участвовать в коллективной или пятничной молитвах. То же самое может распространяться и на совершение паломничества (хадж). Однако, конечно, обязанность по выполнению паломничества (хадж) снята не будет. Поэтому при удобном другом случае его нужно будет все равно совершить.

Важно отметить, что Всевышний никогда не совершает зульма в отношении Своих рабов, ведь все Его дела и распоряжения соответствуют определенной мудрости. Поэтому не допускается приписывать Всевышнему зульм, в противном случае это будет приравнено к проявлению неверия (куфр).

Согласно мнению некоторых ученых-богословов, человек, который был подвержен проявлению зульма в отношении себя, имеет право, обратившись с мольбой к Всевышнему, пожелать своему обидчику равнозначной участи, но не более того. Однако некоторые другие ученые-богословы в подобных ситуациях более предпочтительным считают проявить терпение и сдержанность, являющимися признаками богобоязненности.

Следует добавить, что любые виды разбирательств дел, связанных с проявлением зульма одним человеком в отношении другого, должны производиться уполномоченными лицами и в рамках государственного регулирования. В противном случае самосуд, к коему иногда прибегают некоторые люди, в ряде случаев тоже может быть приравнен к совершению зульма. Кроме этого, нужно не забывать о том, что человек, совершающий зульм, не должен получать всяческой поддержки со стороны других людей, они должны проявлять в отношении него свое порицание и неодобрение[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Зульм // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. –Кувейт, 1983. Т. 29. С. 169–177.

Источник

Зульм в исламе это что

ВИДЫ ЗУЛЬМА (НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ)

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Знай, что зульм есть недостаток (уменьшение в ущерб).

Всевышний Аллах сказал: «Вот два сада, которому дали мы плоды их так не творите же им зульм ничем» [аль-Кахф 33] Т.е. не уменьшай в ущерб из них ничего. И недостаток происходит либо по причине того, что человек осмеливается совершать то, что ему не разрешено, либо он проявляет халатность к тому, что ему делать обязательно. И несправедливость кружит над этими двумя делами.

Зульм бывает двух видов: Зульм в отношении прав Аллаха Могучего Возвышенного и зульм в отношении прав людей.

И самым великим зульмом является попирание прав Аллаха и ширк Ему. И спросили посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, какие из грехов самые великие и сказал он: “Чтобы ты кого-то равнял с Аллахом, в то время как Он тебя сотворил.”

И зульмом может быть как малый так и большой грехи.

Что же касается зульма к людям, то она в 3 вещах, которые упомянул посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на прощальном хадже: “Воистину ваша кровь и ваше имущество и ваша честь запретна меж вами как запретен меж вами этот ваш день в этом вашем месяце, в этом вашем городе.”

Несправедливость в отношении душ проявляется в том, что человек посягает на права другого, проливая его кровь или нанося ему раны и тому подобное.
Что касается имущества, то это ущемление прав другого в этом плане: либо он не отдаёт должного, либо он запретно приобретает имущество другого.
Что же касается зульма в отношении чести, то это домогательство сделать зина или лиуат (мужеложество) или же клевета и тому подобное.

Все виды зульма запретны и нет помощника у несправедливого перед Аллахом Всевышним: «Нет у несправедливого близкого друга или заступника, которого послушались» Т.е. не будет в Судный день у несправедливого ни друга, который избавил его от наказания Аллаха, ни заступника, чьё заступничество приняли бы, потому что он отвергает из-за несправедливости и его притеснения и посягательства.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Оттягивание уплаты богачом – зульм.” т.е. это когда человек не выплачивает сполна то, что он должен и обогащается за счёт этого.

И сколько же таких оттягивающих несправедливо. Приходит к нему человек и говорит: Отдай мне должное, − а он отвечает ему: Завтра. И приходит он к нему завтра, а он отвечает: Послезавтра и так далее. Это зульм, который обернётся мраками в Судный день.

Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Опасайтесь скупости…” Скупость – это алчность в отношении имущества. “…ведь поистине она погубила тех, кто был до вас.” Потому что алчность в имуществе обязывает человека добывать его всеми возможными способами – халялем и харамом. И добавил посланник, мир ему и благословение Аллаха, “…это понесло их так, что они начали проливать кровь друг друга и сделали дозволеным запретное им.” Как это случается с преграждающими путь на дорогах. Алчность толкает их проливать кровь муслимов и забирать их вещи. Это также говорится о тех, которые врываются в дома и совершают грабежи.

Предостерёг посланник Аллаха от двух вещей: от зульма, а это посягательство на других, и от алчности, а это жажда к тому, что принадлежит другим. Всевышний Аллах сказал: «А кто спасётся от собственной скупости, то те являются преуспевшими» [аль-Хашр 9] Этот аят также указывает на то, что кто не спасся от своей скупости, те не преуспеют. Просим у Аллаха здравия от зульма и чтобы спас нас Аллах от зла наших душ и от их скупости.

Автор (имам аз-Захаби) приводит хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Кто совершит зульм в отношении земли хотябы на пядь, будет окружён (поясом) из семи земель в Судный день.”

Этот хадис содержит в себе 2 разновидности зульма и это зульм в отношении земли. Земельный зульм из самых великих грехов, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Прокляты те, кто изменил светильники земли.”
И сказали учёные: Светильники земли – это её разметки. Имеются ввиду знаки, обозначающие территориальные пределы и человек меняет их, чтобы завладеть землёй другого. И этот человек проклят на языке посланника, а проклятие – это удаление от милости Аллаха. А так же упомянуто и другое наказание, а именно, то что человека окружат из семи земель и будет он презренно носить её в Судный день.
В этом хадисе также указание на то, что кто владеет землёй то он является так же владельцем того, что под ней до неба. И никто не может ничего построить ни под ней, ни над ней кроме как с его разрешения. Поэтому учённые сказали: если у твоего соседа есть дерево, ветки которого спускаются тебе на участок, то они должны быть скручены. Если же нет, то их отрезают, кроме как ты позволишь чтобы они свисали, потому что воздух над землёй также входит в твой участок.

Теперь о хадисе от Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Поистине Аллах откладывает несправедливому, но когда схватит, то уже не отпустит.” Откладывает, т.е. временит с наказанием, чтобы он ещё больше увяз в своей несправедливости, упаси Аллах. Но когда он достигнет своего предела, то схватит его Аллах хваткой Могущественной Всесильной. Затем посланник, мир ему и благословение Аллаха, зачитал: «И такова хватка Господа твоего, когда хватает Он селение несправедливое. Поистине хватка Его мучительна, сурова» [Худ 102] Пусть же не обольщается несправедливый отсрочкой, которую ему даёт Аллах. Поистине это бедствие поверх бедствия. Ведь если человека подвергают наказанию сразу, то он может остановится и опомниться и оставить зульм. Однако, когда человек совершает преступление за преступлением и запасается зульмом, запасается для него наказания и хватают его, когда схватит его, то уже не отпустит».

См. «Шарх китабуль-кабаир», тафсир кабиры № 26

Источник

Этот грех относится к тем, которые не будут прощены

зульм в исламе это что. Смотреть фото зульм в исламе это что. Смотреть картинку зульм в исламе это что. Картинка про зульм в исламе это что. Фото зульм в исламе это что

В 117 аяте суры «аль-Имран» Аллах Та’аля говорит: «Тем, которые не уверовали, они будут обитателями Огня и пребудут там вечно. То, что они расходуют в этой мирской жизни, подобно морозному (или завывающему; или огненному) ветру, который поразил ниву людей, поступивших несправедливо по отношению к себе, а затем погубил ее. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступили несправедливо по отношению к себе».

Совершившим зулм обращены 168-169 аяты суры «ан-Ниса»: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем».

Об этом же говорится и в хадисе: «Если кто-то преуспеет в совершении зулма или станет оказывать помощь залиму в его деяниях, то он удостоится гнева Всевышнего, пока не перестанет совершать зулм». Как видим, все, кто, ведая о том, что совершается зло, кто потворствует этому или те, кто обращается с наветами в суды, являются залимами, пособниками злодеяний и подпадают под хукмы приведенного выше хадиса.

В известной книге выдающегося ученого Ризаэтдина Фахрутдина “Джавамигуль калим шархе” приведен хадис о том, что “Встречаются грехи, которые не могут быть прощены.

Во-первых это ширк, то есть поклонение, вера во что-то кроме Аллаха Та’аля.

Иные грехи, которые могут быть прощены, это деяния, совершенные человеком по отношению ко Всевышнему.

И третий вид грехов, которые не забываются, не подлежат забвению. К ним относятся зулм по отношению к своему ближнему».

Совершившего подобный зулм ожидает кара в Судный день. Именно о таких говорится в следующем хадисе: «Кто обидит муэмина, он нанесет обиду мне. Кто обидит меня, он обидит Аллаха, а кто нанесет обиду Всевышнему, тот поменяет место уготованное себе в раю, на Геенну».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Источник

Зульм в исламе это что

зульм в исламе это что. Смотреть фото зульм в исламе это что. Смотреть картинку зульм в исламе это что. Картинка про зульм в исламе это что. Фото зульм в исламе это что

зульм в исламе это что. Смотреть фото зульм в исламе это что. Смотреть картинку зульм в исламе это что. Картинка про зульм в исламе это что. Фото зульм в исламе это что

Зульм

Одним из запрещенных деяний для мусульман является зульм. Это несправедливое отношение, притеснение, причинение страданий, переход рамок дозволенного на словах или в поступках. Само слово происходит от арабского «темнота». Стать лучом света и вывести людей к истинному пути способен Коран и Сунна пророка Мухаммада. В Священной Книге о зульме сказано около трехсот раз. Аят подчеркивает: «Аллах — покровитель тех, кто уверовал. Он ведет их от мрака к свету. Покровители же неверующих — идолы, которые ведут их от света к мраку. Они — обитатели адского огня и там пребудут вечно» (Cура «аль-Бакара», 2 / 257).

Три вида зульма

Зульм можно разделить на три вида:

1) Несправедливость по отношению к Аллаху (например, ширк — многобожие).

2) Притеснение других (все грехи человечества).

3) Ущемление прав своей души. Этот вид зульма возникает вследствие первых двух как результат неповиновения Аллаху. Ведь несправедливость по отношению к Всевышнему и людям влечет такое же отношение к собственной душе. Тот, кто не повинуется Аллаху, несправедлив сам к себе. Этот вид зульма означает, что человек не выполняет Божественных предписаний и заслуживает наказания. Однако Справедливый, Милостивый и Милосердный Всевышний не притесняет Своих рабов.

Человек совершает зульм, если:

1) забывает, что создан для служения Всевышнему, или же начинает поклоняться кому-то или чему-то помимо Аллаха;

2) думает о бесконечности этой жизни и забывает о Судном Дне;

3) верит уловкам шайтана и идет на поводу собственного нафса;

4) проявляет эгоизм;

5) не извлекает уроков из судеб ранее живших и уничтоженных народов;

6) не раскаивается в своих ошибках;

7) не выполняет свои обязанности перед Аллахом и не следует божественным предписаниям.

Так человек притесняет собственную душу. Чистое сердце — самое большое препятствие на пути зульма, ибо оно не обижает и не обижается.

Извлекать уроки

В Священном Коране содержатся упоминания о причинении человеком вреда самому себе. Шайтан манипулирует нашим нафсом и слабостями, что равносильно несправедливому отношению к собственной личности.

У человека есть выбор: либо следовать повелениям Всевышнего, либо подчиняться нафсу. В первом случае искренние верующие получат весть о спасении, а послушавшие наущений шайтана навредят самим себе. Люди забывают о часе расплаты после смерти, когда он отступится от своих обещаний.

Человек совершает зульм, если постоянно думает о богатстве, славе и мирских благах. В Коране подробно описано положение людей, которые сбились с истинного пути. Люди ущемляют сами себя, если не слышат призыв к исламу и не выполняют божественные предписания. Различные неприятности постигли тех, кто не уверовал в посланников Всевышнего. Аллах велел мусульманам узнавать о судьбах ранее живших народов и извлекать уроки. Представители тех племен обладали силой и властью, но при этом совершали зульм по отношению к себе. Священный Коран призывает быть осторожными тем людям, которые поддались ширку и куфру и тем самым навредили себе. Всевышний показывает нам, насколько ужасно положение притесняющих самих себя: «Подают дурной пример те, которые отвергают Наши аяты. [Этим] они вредят только самим себе» (Сура «аль-Араф», 7 / 177).

Не менее ужасен удел тех, кто видит это, но не извлекает никаких уроков: «И [вот] вы поселились в жилищах тех, которые наказали сами себя, и вам теперь ясно, как Мы поступили с ними и как Мы приводили вам притчи» (Сура «Ибрахим», 14 / 45).

В Коране сказано о зульме тех, кто рвет связи с Господом, преступает через границы дозволенного, наносит ущерб окружающим и своей семье.

Зульм по отношению к себе могут вызывать привязанность к богатству и чрезмерная уверенность в том, что оно никуда не исчезнет. Заблуждаются и те, кто полагает — Судный День никогда не настанет. Об таких людях сказано в Коране: «Греша против самого себя [подобными мыслями], он как-то вошел в свой виноградник и сказал: «Не думаю, чтобы виноградник мог когда-либо сгинуть»» (Сура «аль-Кахф», 18 / 35).

Бессмысленны затраты, которые несут отрицающие будущую жизнь люди. Эти расходы направлены на удовлетворение суетных потребностей. Аллах сравнил такое поведение с безжалостным ветром, который побивает посевы. Ураган срывает колос и опустошает его, так и мирская тщета уничтожает заслуги людей перед Всевышним. На это указывает аят: «То, что они тратят [из тщеславия] в земной жизни, подобно морозному ветру, поразившему ниву людей, которые обидели сами себя, и погубившему ее. Не Аллах обидел их, а они сами обидели себя» (Сура «Али Имран», 3 / 117).

«…Не сломиться под грузом обстоятельств»

В исламе зульм считается одной из человеческих слабостей. В Коране упоминается просьба о прощении при перечислении качеств тех, кто попадет в Рай: «Тем же, кто совершил скверный поступок или прегрешение против самого себя, а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи — а кто может простить грехи, кроме Аллаха? — и не собирается умышленно повторять прегрешения, наградой будут прощение от их Господа и райские сады, в которых текут ручьи. Вечно будут они пребывать там. Сколь прекрасно воздаяние тем, кто вершит [добро]!» (Сура «Али Имран», 3 / 135-136).

Мусульманин, который осознал зульм по отношению к себе и пошел на поводу собственного нафса, должен устремить свои помыслы к Аллаху.

Наивысшая добродетель — не сломиться под грузом обстоятельств, не проявлять несправедливость по отношению к Создателю, не обижать окружающих словом или действием. Такое поведение крайне важно для мусульманина, чтобы воспрепятствовать проявлениям зульма к самому себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *