зубчатая рейка в швейной машине для чего

Зубчатая рейка швейной машины

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Если вы занимаетесь лоскутным шитьём (квилтингом), то вы можете отключить нижний транспортёр подачи ткани. Для этого существует специальный рычаг, и вы его легко найдёте, если обратитесь к инструкции для Вашей швейной машинки. Зубчатая рейка, при определённом положении данного рычага, скроется в глубине отверстий игольной пластине и перестанет продвигать ткань. Ткань под иглу придётся подавать вручную, отчего стежки будут получаться разной длины, и материал придётся придерживать обеими руками. Так что выбирайте машинку в таком случае с коленоподъёмником. Отключая транспортёры ткани, вы получаете возможность изменять направление строчки так, как вам хочется, а не только вперёд и назад. Некоторые любители квилтинга просто устанавливают на швейной машине длину стежка, равную 0. В таком случае рейка просто перестаёт двигаться, а значит и принимать участие в движении ткани. При этом, у вас не будет сквозных отверстий в игольной пластине, в которые может попасть ворс, или другие нежелательные предметы.

На рисунке как раз видно, какие отверстия образуются, когда мы отключаем нижний транспортёр подачи материала. А что, если вы работаете с каким-либо осыпающимся материалом? Весь мусор может попасть через эти дырки в механизмы швейной машины. Так что не забывайте регулярно проводить чистку вашей швейной машинки.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чегоСтавим лапку для квилтинга, отключаем зубчатую рейку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чегоЗубчатая рейка, попадание мусора

Что делать, если зубчатая рейка вдруг перестала работать? Во первых, убедитесь, что рычаг управления длиной стежка установлен в положение больше 0, и даже больше 0,5 мм. Попробуйте сделать строчку на бумаге, используя нижнюю нить и верхнюю нить разных цветов. Возможно, что что-то попало в механизмы и заклинило/поломало их.

Источник

Зубчатая рейка в швейной машине для чего

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Корпус швейного оборудования.

Бытовые швейные машинки отличаются от промышленных не только скоростью шитья, показателями мощности и производительности, но также внешними данными. В частности, бытовые машинки имеют привлекательный дизайн, а их корпус выполнен из надежного и прочного пластика, который не утяжеляет вес модели, а, наоборот, делает его минимально возможным для удобства использования и перемещения. А производственные машинки в своем большинстве имеют металлический корпус, от чего создается впечатление, что такие модели довольно массивные и тяжелые. Тем не менее, современные производители стараются и эти машинки сделать более легкими, заменяя металлический корпус на пластиковый.

Обычно такой тип корпуса используют в промышленном швейном оборудовании. Стоит сказать, что машины, которые имеют металлический корпус, довольно шумные в процессе эксплуатации и отличаются большим весом. Сегодня такой тип корпуса практически не используется, в основном из-за негативных характеристик.

Данный тип корпуса преимущественно устанавливается на всех бытовых швейных машинках. Его использование целесообразно из-за хорошей шумоизоляции и небольшого веса. Этот тип корпуса имеет значительную фору перед металлическим и его производство на сегодняшний момент доведено до совершенства, поэтому даже малейшие погрешности тут исключены.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Существует множество классификаций современных швейных машин, например, по степени автоматизации они бывают полностью автоматизированными или машинами-полуавтоматами, которые в свою очередь делятся на цикловые и не цикловые; а по способу работы и управления различают компьютеризированные, электронные и электромеханические швейные машины.

Компьютеризированные швейные машины.

В данной модификации швейных машин предусмотрены оптические сенсоры положения главного вала, дисплей, флэш-память, микропроцессор и шаговые двигатели, которые осуществляют управление положением игловодителя и шага строчки. Благодаря особенностям такого управления, отсутствуют ограничения на количество выполняемых строчек и их сложность. В памяти машины хранятся все швейные операции. Это очень удобно, ведь при помощи простых манипуляций на электронной панели можно быстро выбрать и настроить необходимую швейную операцию, а некоторые параметры шитья настройка осуществляется автоматически.

Электронные швейные машины.

Данные модели машин обладют электрическим приводом и частично электронным и механическим управлением. Управлять ими можно при помощи электронных и механических регуляторов и переключателей, расположенных на пластиковом корпусе спереди. Скорость шитья регулируется посредством электронного регулятора, расположенного на корпусе модели, а также при помощи электронной педали. Наличие электронного регулятора скорости шитья позволяет осуществлять контроль за предельным количеством оборотов. Это необходимо для осуществления контроля за максимальной скоростью шитья. Регулятор позволяет снизить риск порчи материала. Электронный регулятор может также контролировать не только скорость шитья, но и следить за местоположением иглы.

Электромеханические швейные машины.

Они представляют собой швейные машины с механическим управлением и электрическим приводом. Управление такими машинами происходит при помощи механических регуляторов и переключателей, которые для удобства расположены на их пластиковом корпусе. В зависимости от усилия нажатия на реостатную педаль, можно регулировать скорость шитья. Сама по себе скорость шитья не изменяется ни в большую, ни в меньшую стороны.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Типы челнока.
Существуют различные типы челнока, среди которых выделяют четыре основных:
Вертикальный ротационный.
Горизонтальный ротационный.
Вертикальный качающийся.

Вертикальный качающийся челнок.

Данный тип челнока является классическим, и он уже на протяжении десятилетий устанавливается на многих швейных машинах, отсюда и его название – классический. Челнок данного типа характеризуется незначительными вибрационными и шумовыми характеристиками во время работы. Кроме этого, его необходимо регулярно смазывать. Из преимуществ челнока стоит выделить простоту и привычность конструкции, которая намного удобнее горизонтальных челноков. Благодаря наличию регулировочного винта, который отвечает за натяжение нижней нити, швейную машину можно настроить на работу с любым типом материала, не прибегая к сторонней помощи. Большинство современных производителей швейных машин до сих пор используют вертикальный качающийся челнок в предлагаемых конструкциях.

Горизонтальный ротационный челнок.

Данный тип челнока установлен во многих моделях современных швейных машин, но имеет ряд недостатков, например, прямая строчка может немного отклоняться в сторону, и нет возможности осуществить настройку натяжения нижней нити. В первом случае отклонения происходят из-за того, что ось вращения челнока располагается в параллельной плоскости движения иглы. А во втором случае – настройку натяжения нити может выполнить исключительно специалист сервисного центра. Из положительных характеристик можно выделить визуализацию оставшейся нижней нити на шпуле, необходимость нечастого смазывания, плавную и тихую работу при вращении и простоту заправки.

Вертикальный ротационный челнок.

Данный тип челнока устанавливают на швейных машинах премиум класса. Из преимуществ челнока стоит выделить превосходное соотношение комфорта и технологичности. Челнок обеспечивает идеально ровную траекторию строчки, отличается плавной и тихой работой, надежностью конструкции и простотой в заправке. Устройство не нуждается в дополнительной смазке. Из недостатка можно выделить лишь высокую стоимость машинки с данным типом челнока.

Как известно, челнок Bernina 9, которым оборудованы швейные машинки новой 7-ой серии, считается абсолютной мировой новинкой, сочетающей в себе преимущества двух основных типов челнока. Он производится из высококачественных материалов, прошедших специальную обработку. Дорогостоящая и тщательная полировка каждой детали, контактирующей с нитками, гарантирует неизменное и оптимальное натяжение нити, а также обеспечивает бесперебойное движение всего механизма.

Челнок Bernina 9 обладает положительными характеристиками вертикального ротационного челнока, а также имеет увеличенный размер, что позволяет наматывать на выдвижную шпулю челнока на 80% нитей больше, чем на обычную, благодаря чему с одной полной шпулькой можно вышивать и шить намного дольше, лишний раз не отвлекаясь на ее перезаправку. Заправка челнока Bernina 9 осуществляется намного быстрее и проще, чем вертикального челнока: достаточно нажать на специальную клавишу, после чего шпуля самостоятельно выйдет из шпуледержателя.

У нового центрального элемента Bernina 9 есть оригинальный, центрально расположенный приводной механизм, вращающий челнок максимально тихо и равномерно. Экстремально высокая плавность хода при скорости до тысячи стежков в минуту и ширине строчки до девяти миллиметров, а также беспрепятственное скольжение нитки обеспечивается за счет двух качающихся кулачков.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Выделяют несколько типов прошиваемых материалов: тяжелые, сверхтяжелые, легкие, сверхлегкие и средние. При использовании того или иного прошиваемого материала стоит обратить особое внимание на набор нитей и игл. Также необходимо помнить и о нескольких специфических факторах, влияющих на качество шитья, а также простоту и удобство работы с материалом. Во-первых, это максимальная и минимальная длина стежка, во-вторых, уровень высоты и подъема лапки, в-третьих, необходимый зазор между носиком челнока и кончиком иголки, в-четвертых, размер отверстия в игольной пластине и, последнее, особенности нижнего транспортера.

Нижний транспортер (Зубчатая рейка).

Играет важную роль в определении возможности шитья разных по плотности и капризных по фактуре тканей. Так, существует зависимость от площади прилегания нижнего транспортера (зубчатой рейки) к ткани и качества шитья сложных тканей (чем больше будет площадь прилегания, тем качественнее будет выполнена обработка ткани).
Как правило, для обработки средних по толщине материалов используется нижний транспортер, имеющий 4 или 5 сегментов и 6 зубьев на его фронтальных сторонах. Если же количество сегментов и зубьев будет меньше, то может возникнуть трудность при шитье тонких тканей. Но если количество сегментов и зубьев будет больше, может увеличиться и диапазон работы с более сложными типами прошивных материалов.

Не все знают, но длина стежка является одной из самых важных характеристик при выборе швейной машины, так как по максимальной длине стежка можно судить о возможностях работы с тяжелыми и сверхтяжелыми прошивными материалами (деним, кожа, драп).
Итак, чем толще будет обрабатываемый материал, тем больше необходимо подавать нити для того, чтобы швейная машинка не делала пропуски в процессе шитья. Самые лучшие швейные машины имеют длину стежка равную пяти-шести миллиметрам, но в большинстве современных бытовых машинах максимальная длина стежка составляется не более четырех миллиметров.

Зазор между кончиком иголки и носиком челнока.

Сразу необходимо сказать о том, что данный зазор не должен превышать 0,3 миллиметра, но в некоторых случаях он все же превышает эту норму, достигая 1 миллиметра, что чревато негативными последствиями. Например, могут появится пропуски, когда проходящий рядом с петлей напуска носик не захватит ее. Но на формирование петли и прочный захват ее носиком челнока оказывают влияние и другие факторы. Во-первых, это качество иголок и тканей, во-вторых, размер и тип иголки, в-третьих, натяжение нитей (правильное и отрегулированное натяжение нижней и верхней нити имеет огромное значение при достижении идеально ровной и качественной строчки). Тем не менее зазор между кончиком иголки и носиком челнока является основной характеристикой, влияющей на пропуск стежка и, соответственно, на тип прошиваемого материала. В случае, когда зазор окажется больше нормы, его в обязательном порядке нужно отрегулировать.

Источник

Плохое продвижение ткани.

1.Тупые зубья рейки. В большинстве случаев это результат небрежной работы швеи. Например, она не остановила вовремя машину, которая продолжает работать, когда ткань уже сошла с рейки. При этом на лапке снизу обдирается никелевое покрытие, а зубья притупляются.

Зубья наточить алмазным надфилем трехгранного сечения. Регулятором подъема зубьев поднять их до отказа и наточить зубья с одной стороны (со стороны наклона). Время заточки 3—4 мин. Затем отрегулировать высоту зубьев (см. рис. 15).

2. Зубья недостаточно подняты над игольной пластиной. Высота зуба не отрегулирована или в перемычке скопилась и спрессовалась грязь с очесами

Откинуть машину на петлях. Слева сверху на верхнем валу размещен регулятор подъема зубьев. Ослабить винт и, установив высоту зубьев, зажать его. Нормальная высота зубьев будет тогда, когда над пластиной в средней ее части будут возвышаться только сами зубья. Передняя часть зубьев выше относительно задней на 0,5 мм (см. рис. 15). Если отрегулировать высоту зубьев не удается, снять игольную пластину и очистить зубья. Поставить пластину на место.

Сначала чистим зубья транспортера, затем, если нужно, производим регулировку. В некоторых случаях приходится откручивать винты крепления транспортера (зубцов), ставить прокладки между площадкой и зубцами и закрутить крепко винты.

3. Рычаг лапки опущен вниз не до конца

Рычаг подъема лапки опускать постепенно до нижнего предела. Нельзя выпускать из рук рычаг при его движении. В противном случае он может сильно ударить по зубьям. При этом зубья будут портиться — тупиться и осаживаться вниз, постепенно ухудшая тягу.
Заржавевший, погнутый рычаг. Стержень лапки заедает при опускании.
Почистить или выправить рычаг и стержень лапки.

Стержень лапки должен свободно скользить вверх и вниз, заедания недопустимы. Проверить в каких местах заедает (визуально) и устранить. Правило регулировки высоты подъема лапки:
— в верхнем положении лапки иглодержатель (в крайнем нижнем положении) не должен касаться ее касаться;
— провернуть маховик машины, чтобы зубья транспортера опустились под игольную пластину, опустить лапку. Она должна лежать на игольной пластине. Смотрим на рычаг подъема лапки, между ним и кронштейном крепления стержня подъема лапки должен быть маленький люфт.

4. Слабый нажим лапки. Ослаблена нажимная пружина. Это обычное явление в старых машинах. Усталость металла от постоянных нагрузок и времени — процесс естественный.

Пружину вынуть и растянуть на половину ее длины. Например, пружину длиной 80 мм растянуть на 40 мм. После этого ее длина будет 80+40=120 мм. Пружину поставить на место и поджать.

5. Кулачок подачи материала на коленчатом валу провернулся или имеет большой люфт. Причина —ослабление стопорного винта. В том и другом случае возможно следующее:

ткань не продвигается;
ткань продвигается в обратную сторону — на швею;
ткань продвигается малыми шажками;
регулятор шага стежка бездействует.
Установить кулачок на место и зажать стопорный винт. Следует иметь в виду, что кулачок может сместиться не только по окружности вала, но и по его длине.
Необходимо хотя бы один раз в год проверять состояние крепежных деталей на всей машине. Такое мероприятие входит в перечень обязательного технического ухода за любой машиной.

Здесь имеется ввиду эксцентрик продвижения, находящийся на главном валу. На отечественных машинах кл. 2М, Чайка, Подольск на главном валу сделана проточка и болт крепления эксцентрика (кулачка) фиксируется в этой проточке.

6. Сильно затянуто крепежное соединение вилки с валом подачи материала (на машинах с винтом без эксцентрика). В каждом же соединении должен быть люфт, еле ощутимый рукой

Ослабить крепежное соединение В этом соединении вилка поворачивается относительно вала подачи на малый угол (на глаз незаметно). По окончании работы для проверки над соединением провернуть винт-эксцентрик (для машины 2М кл.).

Скорее всего автор говорит о нижнем соединении вилки с валом продвижения (швейная машина кл. 2М). В этом соединении стоит эксцентричный болт, с помощью которого регулируется положение зубцов транспортера относительно игольной пластины.

7. Винт крепления кулисы шага стежка ослаб и поэтому рычаг регулятора шага во время работы стремится к нулю. Причина в том, что рычаг поднимают вверх до отказа для обратного хода ткани. У машины 2М кл. такой прием быстро приводит к нежелательным последствиям, происходит поломка тарельчатой пружины регулятора.

Если машина с ручным приводом, снять его. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой завернуть винт крепления кулисы шага стежка. Рычаг регулятора шага стежка держать на нуле. Собрать все в обратном порядке. При сборке смотреть, чтобы фрикционная шайба была поставлена внутренними усиками наружу (см. гл. 2 «Фрикционное устройство»).

Скорее всего треснула тарельчатая пружина на машинах кл. 2 М.

8. Винт кронштейна подъема лапки задевает за фронтальную крышку, иногда даже оттесняет ее. Видимо, он был заменен и оказался слишком длинным

Сточить выступающую часть винта алмазным надфилем и немного отогнуть край фронтальной крышки с задней стороны.

9. Рычаг регулировки шага стежка стремится к нулю — сломалась тарельчатая пружина, находящаяся под винтом крепления кулисы шага. Это бывает по следующим причинам: оттого, что для обратного хода ткани рычаг поднимают вверх до отказа; от времени, ржавчины, излишней влаги в воздухе

Разобрать узел со стороны маховика (см. п. 7). Машину снять с петель и поставить на фронтальную крышку. Большой отверткой сверху внутри рукава отвернуть винт кулисы длины стежка. Пинцетом достать винт и тарельчатую пружину. Поставить новую тарельчатую пружину. Если ее нет, сделать из сталистого материала шайбу по размеру тарельчатой пружины. Толщина шайбы не должна превышать 0,3 мм. Сделанную шайбу положить на сломанную тарельчатую пружину и собрать узел. Если тарельчатая пружина разломалась на несколько частей, а новой нет, можно поставить регулировочную шайбу, предназначенную для регулятора натяжения — верхней нитки.

Задача тарельчатой шайбы прижать кулису регулятора длины стежка к приливу в корпусе машины, чтобы она (кулиса) самопроизвольно не сдвигалась, но ручкой изменяла свое положение.

10. Ослабли винты крепления рейки механизма перемещения материала (см. п. 5)

Снять игольную пластину и завернуть винты крепления рейки. При этом будет две трудности: слегка завернуть один винт и, положив на место игольную пластину, убедиться, провернув маховик, не цепляет ли рейка за пластину. Если цепляет, снять пластину и изменить положение рейки. Обычно за один прием установить ее окончательно не удается; закрутить винты. Здесь нужна специальная отвертка с одним коленом под углом 90°.

11. Зубья рейки слишком подняты над игольной пластиной. При данной неисправности ткань продвигается вперед и назад, т. е. как бы «жуется».

Опрокинув машину на петлях, ослабить регулировочный винт (слева вверху) и, опустив зубья на нужный уровень, зажать его (см. рис. 15).

Такое могло случиться, если кто то отрегулировал максимальную высоту зубьев при положении регулятора «Вышивка».

12. Рычаг регулятора шага опущен вниз до предела, а стежок равен 2 мм. Рычаг подогнут вниз и не может наклонить кулису еще ниже, чтобы увеличить шаг стежка.

Рычаг регулятора шага стежка выпрямить. Для этого сверху рычага в прорезь вставить большую отвертку до отказа и крепко держать ее. Рычаг поднимать вверх к отверстию со значительным усилием. При этом он будет разгибаться.

13. Слабый нажим лапки на ткань. Причина — слабо завинчена регулировочная резьбовая втулка.

Поджать регулировочную резьбовую втулку, расположенную сверху стержня нажимной лапки. Сильно зажимать втулку нельзя: будет коробление ткани под лапкой. Для толстой ткани ее надо завернуть на 8—10 мм, для тонкой — отпустить.

14. Зависание лапки из-за загрязнения стержня, в особенности на участке цилиндрической пружины (см. п. 5).

Узел разобрать. Стержень с наслоением грязи и ржавчины вычистить до блеска, затем смазать маслом И8А и собрать в обратном порядке. Уровень лапки установить при поднятом рычаге.

15. Сильно зажаты нитки — верхняя и нижняя. Тонкая ткань продвигается с трудом или вообще не продвигается.

На тонких тканях натяжение обеих ниток должно быть слабым.

16. Зубья опущены вниз для вышивания. Такое положение зубьев вызывает у некоторых швей недоумение.

Поднять зубья до отметки «нормально». Там, где нет указателя подъема высоты зубьев, она ограничивается высотой зуба над игольной пластиной.

17. Рычаг регулятора шага стежка на нулевой отметке — выключен.

Поставить рычаг регулятора шага в нужное положение.

18. Зубья спереди ниже на 0,5—0,7 мм — заводская установка на некоторых машинах.

Снять игольную пластину. Отвернуть передний винт рейки совсем, а задний — ослабить. Подложить под рейку спереди шайбу толщиной 0,6—0,8 мм. Поставить винты и зажать. Можно подложить стержень 10X0,6 мм (рис. 16).

Прокладку можно сделать из фольги, которая находится в пачке сигарет.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Рис. 16. Положение зубчатой рейки:
а — рейка с правильным уклоном, б — рейка без уклона и поднята над игольной пластиной на высоту, превышающую высоту зуба (работа рейки неудовлетворительная);
1 — подкладка в виде стержня 10×0,5 мм (0,5 мм по месту); 2 — передняя сторона, обращенная к швее; 3 — задняя сторона; 4 — игольная пластина

19. Зубья очень мало выступают над игольной пластиной. Регулятор подъема не действует. В зубьях скопилась и запрессовалась грязь с очесами.

Снять игольную пластину и вычистить запрессовавшуюся грязь с очесами в перемычке рейки. Поставить пластину на место.

20. Нет подачи материала. Поломан регулятор подъема зубьев.

Снять регулятор с вала. Выставить поломанную деталь так, чтобы в отверстие можно было ввести металлический цилиндр такого же диаметра, что и рабочий вал. Сжать сломанные части струбциной и заварить двухмиллиметровым электродом из нержавеющей стали. Собрать узел и отрегулировать высоту зубьев

Источник

Сравнение механизмов подачи ткани на швейных машинах

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Каждая бытовая и производственная швейная машина оснащается определенным механизмом подачи, который позволяет ей транспортировать материал для выполнения стежка. По этой причине полезно понимать разницу между этими механизмами подачи, чтобы вы могли выбрать именно тот вариант, что лучше всего подходит для ваших задач. В этой статье мы расскажем об основных различиях, плюсах и недостатках самых распространенных типах транспортеров материала: нижнего продвижения, игольного продвижения, двойной подачи и тройной подачи.

Нижнее продвижение
Это наиболее распространенный тип механизма подачи. Им оснащаются практически все бытовые швейные машинки и большинство промышленных прямострочек. Для транспортировки ткани используется только один нижний транспортер – зубчатая рейка, которая совершая движения по эллипсу, подталкивает ткань под иглу. Подача ткани производится в момент выхода иглы из материала. А когда она перфорирует ткань – происходит формирование стежка. Лапка в данном случае служит в основном для фиксации материала на игольной пластине и лишь незначительно приподнимается в момент подъема зубчатой рейки. Большинство лапок имеют шарнирное соединение подошвы с хвостовиком, поэтому могут буквально наезжать на небольшие утолщения, но только при условии плавного увеличения толщины. Однако в целом, данный вид транспортера подразумевает шитье изделий без переходов и сложных участков с разной толщиной, поскольку при стачивании многослойных сборок может наблюдаться неравномерная подача нижнего и верхнего слоев, что может приводить к смещению последнего. Машинам с таким продвижением также трудно поддерживать одинаковую длину стежка при шитье слишком толстых тканей и избегать пропуска стежков. Что же касается обработки тех или иных материалов, то нижний транспортер считается универсальным, и подходит для шитья большинства тканей, за исключением не сильно тонких, не сильно толстых, не сильно скользких и не сильно растяжимых.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Игольное продвижение
Это уже более сложная в плане кинематики (механики движения), реализация подачи материала, поскольку она подразумевает наличие уже двух транспортеров: нижнего (зубчатой рейки) и игольного. Зубчатая рейка работает точно так же как и на швейных машинах с нижним продвижением, а вот игла не просто опускается вниз и поднимается вверх вертикально, но еще и отклоняется горизонтально на всю длину стежка. Это значит что она все время остается внутри ткани в процессе формирования стежка, и поднимается только на промежутках между стежками. В данном случае иголка играет роль фиксатора – она не позволяет собираться складкам под лапкой на особо тонкой и/или скользкой ткани, наподобие органзы или фатина, поскольку в процессе ее перемещения не позволяет материалу смещаться с игольной пластины в любую сторону, кроме как вперед. В контексте пошива подобных тканей в несколько сложений, игла аналогичным образом фиксирует все слои сборки, не давая отдельным слоям смещаться по отношению друг к другу. В итоге вы получаете аккуратную строчку без посадки материала. Такой вид продвижения вы можете встретить только на промышленных прямострочках. Это более специфичный вид подачи, который рассчитан на работу со специфическими тканями. Такие швейные машинки чаще всего используются при пошиве штор, постельного белья, а также обработки некоторых узлов или полной сборки платьев и верхней одежды. Где-то они пересекаются в применении с машинками имеющими нижние продвижение, а где-то без таких машин с игольным продвижением просто не обойтись.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Двойное продвижение (шагающая лапка)
В данном случае мы снова встречаем систему из двух отдельных механизмов продвижения, только в тандеме с нижним транспортером теперь верхний транспортер, который состоит из двух шагающих лапок – внешней и внутренней. Задача внутренней лапы состоит в фиксации материала на игольной пластине в момент его прокола иглой. Как только игла входит в ткань, внутренняя лапка поднимается вверх, позволяя внешней лапке и зубчатой рейке сделать их работу по перемещению материала на длину стежка. Подобная реализация позволяет эффективно решить проблему неравномерной подачи при сшивании нижнего и верхнего слоев, даже если они состоят из материалов с разной плотностью. Кроме того, поскольку обе шагающие лапки поднимаются попеременно, это позволяет верхнему транспортеру взбиваться на переходы и поперечные швы, что встречаются на пути строчки. Все это делает возможным использовать швейную машину с шагающей лапкой для шитья кожи, винила и толстых тканей, особенно если на изделии есть большое количество участков с разной толщиной. Но из-за агрессивности подачи, эти промышленные машины совершенно не подходят для сшивания тонких тканей и большинства видов трикотажа.

зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть фото зубчатая рейка в швейной машине для чего. Смотреть картинку зубчатая рейка в швейной машине для чего. Картинка про зубчатая рейка в швейной машине для чего. Фото зубчатая рейка в швейной машине для чего

Тройное продвижение (унисонная подача)
В такой организации подачи участвуют три уже знакомых нам механизма продвижения, а именно нижний транспортер, верхний транспортер и игольный транспортер. Принцип их работы тоже практически не отличается от приведенных ранее примеров. Единственное отличие состоит в том, что при унисонной подаче фиксирует материал на игольной пластине в момент прокалывания его иглой внешняя лапка, а не внутренняя, как это было на двойном продвижении. После прокола игла, опять же, остается в ткани, не давая разным слоям двигаться между собой, а зубчатая рейка и внутренняя лапка захватывают материал и перемещают его на всю длину стежка. Подобная реализация подачи обеспечивает равномерную транспортировку всех слоев и стабильную длину стежка, однако она несколько хуже преодолевает переходы, из-за подвижной иглы, которая может задевать места утолщений в движении, что чревато поломками иголки. Другой недостаток подобной подачи – ограниченная маневренность. В принципе, почти то же самое можно сказать и о двойном продвижении. Поэтому если вам требуется выполнять закругляющиеся или криволинейные строчки близко к краю материала, вам нужна машина с подающими роликами. Беспосадочные швейные машины лучшего всего справляются с прямыми и длинными строчками, особенно при стачивании материалов с разными свойствами, например при пошиве чехлов из обивочной ткани, мягкого наполнителя и подкладочной ткани.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *