зпд заявление на подключение страхователя к эдо пфр что это
Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)
Перед первой сдачей отчетности СЗВ-ТД нужно подключиться к новой информационной системе ПФР. Для этого заполните и отправьте форму «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)». Сделать это необходимо даже в том случае, если ранее вы уже заключали соглашение с ПФР и отчитывались в ПФР в электронном виде.
Чтобы отправить ЗПЭД через Контур.Экстерн:
Чтобы заполнить или изменить данные, нажмите на ссылку «Реквизиты плательщика».
Для того, чтобы уполномоченный представитель мог подписать заявление, на него должно быть подано «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)». Подать заявление УПУП лично страхователь либо в электронном виде с помощью собственной ЭЦП, либо на бумаге.
Также статусы заявления можно смотреть в списке отправленных отчетов: «ПФР» → «Отправленные отчеты».
В сервисе есть возможность распечатать заявление. Для этого нажмите на кнопку «Напечатать» непосредственно в самой форме заявления.
Если изменились реквизиты: ИНН/КПП и/или регистрационный номер, то рекомендуем отправить новое заявление для регистрации с новыми реквизитами. Если сменился только код УПФР, то переотправлять заявление нет необходимости.
Важно: в 86 регионе (код УПФР 027-. ) готовы принимать заявление на подключение страхователя к ЭДО (ЗПЭД) и уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП) через сервис письма. Отправить письмо можно нажав на кнопку «ПФР» — «Написать письмо». К письму прикрепить заявление/уведомление по кнопке «Добавить вложение».
Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности
Виды электронной отчетности в ПФР
После передачи администрирования страховых взносов налоговым органам у страхователей осталась обязанность представления в ПФР отчетности, содержащей сведения индивидуального (персонифицированного) учета:
Подробнее об отчетности в ПФР узнайте из публикации «Как заполнить и сдать отчетность в ПФР за год?».
При этом у страхователей есть 2 способа сдачи отчетности в ПФР:
Оба способа отчетности доступны страхователям с числом застрахованных лиц за предшествующий отчетный период до 25 человек (п. 2 ст. 8 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Если этот показатель составляет 25 человек и более, альтернативы нет: отчитаться можно только электронно.
Порядок подключения страхователя к электронному документообороту ПФР
Плюсы электронного документооборота (ЭД) с ПФР очевидны:
Чтобы подключиться к ЭД, необходимо оформить с ПФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота.
Кроме того, для организации ЭД вам понадобится:
Сдавать отчетность в ПФР в электронном виде можно через аккредитованный удостоверяющий центр либо через уполномоченных представителей. Последний вариант будет дешевле, но первый — удобнее. Удостоверяющие центры предоставляют абсолютно все необходимое программное обеспечение (в том числе и собственную ЭЦП) и осуществляют техподдержку — бухгалтер может прямо на рабочем месте видеть: ушел ли отчет в фонд, вернулся на доработку с замечаниями или был принят без нареканий.
Образец заявления в ПФР на подключение электронной отчетности
После того как вы выбрали удостоверяющий центр или компанию — уполномоченного представителя, вам нужно написать заявление в ПФР. Образец заявления можно скачать на сайте фонда.
Заявление содержит просьбу к ПФР подключить страхователя к системе электронного документооборота и содержит следующие сведения:
Нередко менеджеры удостоверяющего центра или уполномоченного представителя предоставляют бланк заявления для подключения электронной отчетности с ПФР сразу при заключении договора об оказании услуг электронной отчетности.
Специалисты ПФР после получения от компании заявления должны будут предоставить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по ТКС.
Итоги
Если вы обязаны передавать отчетность в ПФР в электронном виде, то вам следует заключить с фондом соглашение об электронном документообороте. Для этого нужно написать в ПФР заявление с просьбой осуществить подключение вашей компании к системе электронного документооборота. Бланк такого заявления можно скачать на сайте ПФР.