зов бездны что это

Зов бездны – Ария

«Зов бездны» – песня группы «Ария» из альбома «Через все времена». Автор текста – Маргарита Пушкина, композитор – Виталий Дубинин. Первый исполнитель композиции – Михаил Житняков.

Ария – Зов бездны – слушать

Интересные факты

Песня «Ария» «Зов бездны» посвящена дайверам – спортсменам, погружающимся в воду на большую глубину. Особенность этого вида экстремального спорта заключается в том, что с каждым новым погружением спортсмен хочет идти все дальше и дальше, что сопряжено с риском – в какой-то момент человек может погибнуть. Из музыкантов коллектива дайвингом занимается Виталий Дубинин.

Комментарий Виталия Дубинина

Ария – Зов бездны – текст

Сделай только шаг
В сторону воды,
Пусть на миг замрет душа –
Вниз уходишь ты,
В колыбели миров
Ты – пришелец и гость,
Просто гость.

Слышишь этот звук?
Он вокруг тебя,
Словно сотни цепких рук
Удержать хотят,
Ты паришь под водой,
Одержим этой странной игрой.

Бездна зовет
В долгий полет.
Бездна влечет
В вечный полет.
Всё бесполезно,
Он не исчезнет –
Ты слышишь Зов Бездны!

Бури и шторма
Где-то далеко,
Здесь покой и тишина,
Просто и легко.
Ты хотел бы как тень
Плыть, забыв о земле,
В темноте.

Всё трудней дышать,
В жилах кровь кипит,
Пусть на миг замрет душа,
Бездна пусть решит –
Отпустить ли домой
Или здесь обвенчать с глубиной.

Бездна зовет
В долгий полет.
Бездна влечет
В вечный полет.
Всё бесполезно,
Он не исчезнет –
Ты слышишь
Зов Бездны.

Источник

Сегодня я узнал, что

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

Они зовут тебя. Приди к древним богам.

Что будет если я ему сейчас въебу?!

Опа, у меня такое постоянно. щас заценим. спс за инфу

Иногда думаю как устрою резню со всеми кто находится со мной в одном здании.

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

Ты слышишь Зов Бездны!

У меня такое чувство что ты недавно посмотрел «Явление» Шьямалана. Не надо так.

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

Memento mori

На днях прочитал фразу: «Помни, что этот день может оказаться последним». Далее автор текста говорит примерно следующее:

– Почему людей так пугает, когда я говорю, что все может прерваться в любой момент? Это же такая духоподъемная мысль. Она напоминает нам, не привыкшим ценить время, что все заканчивается. И что так важно успеть сделать то, что хотел.

Я с этим согласен, но духоподъёмность не объясняет, почему мысль «всё может прерваться» пугает. А пугает она потому, что (внимание!) мы точно не знаем, окажется ли именно сегодняшний день последним.

Легко прожить день, как последний. Делать только то, что хочешь, уйти с работы, которая тебя бесит, высказать давно накипевшие обиды и бурлящие эмоциями признания. Вот только… Что потом? Когда наступит завтра, где ты без работы, в окружении обиженных друзей и весь в липком стыде от сказанных слов?

В общем, если вы решитесь на перемены, сделайте шаг вперёд, потому что хотите достойно жить, а не потому, что боитесь смерти.

Разница в результатах может быть неочевидна, но очень велика.

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

Она жила двумя этажами выше. Мы здоровались, встречаясь в подъезде, но не общались. И если быть честным, Оля мне не нравилась — вызывала некоторое неприятное чувство, которое чаще всего вызывают неуверенные, нерешительные, стеснительные люди, не умеющие жить в моменте и вовремя улыбнуться или наоборот — дать отпор, когда надо. Их как будто нет — люди призраки.

Я был тогда в 7-м классе и не понимал, что всему виной — строгие олины родители. Они со своей строгостью сильно припозднились. Наша страна уже победила в войне, запустила первый спутник и первого космонавта, даже Олимпиаду на своей территории провела. Уже можно было чему-то радоваться. Но они держали девочку в строгости, не баловали теплым отношением. И она всегда была хмурой — грустнее осенней тучи.

Однажды в 6-ом “В”, где училась Оля, появилась новенькая девочка — Ира. Оля и Ира стали подругами. А мне Ира сразу очень понравилась, и я начал развивать с ней романтические отношения — проводить до её дома через дорогу, встретить перед школой… это быстро кончилось — Ире я не понравился. Но почему? Я все делал правильно, как мне казалось. Я ничем её не обидел…

Ну, конечно — все дело в Оле. Эта вечно хмурая, надутая, неприветливая девчонка наверное как-то влияет на свою подругу… наверное что-то и про меня наговорила… сама ни с кем не дружит, и другим не дает.

В общем, я нашел козу отпущения и стал относиться к Оле еще более предвзято и недобро.

Дело доходило до мелких школьных пакостей. Но к моему удивлению, и наверное даже разочарованию, Оля никак на них не реагировала. А с течением времени я успокоился насчет Иры, и на Олю мне тоже стало как-то все равно. И встречаясь в подъезде мы вновь стали говорить друг другу “Привет”.

А в 9-м классе я уже во всю занимался музыкой, и мне надо было иногда переписать с кассеты на кассету какую-то новую мелодию — для друзей из Планетария, чтобы они репетировали у себя дома под эту запись. Но у меня был один кассетник. Нужен был второй. Однажды встретившись в подъезде я спросил Олю: “Привет. У тебя магнитофон есть?” — “Есть”. “Дай на вечер — кассету переписать надо”. Оля дала. И потом я часто обращался к ней за кассетником. А потом ей нужно было что-то переписать. И она притащила ко мне в гости Иру — пока что-то переписывалось — как оказалось — для Иры, мы отлично провели время и наконец подружились. А ведь то того Ира обходила меня за квартал. Я тогда отметил про себя, что как все легко и просто получается, когда тебе уже не надо…

Я закончил школу, поступил в институт, и даже переехал в другой район. Олю долгое время не встречал. А Иру вообще больше не видел, что ни хорошо и не плохо. Но несколько лет спустя я столкнулся с Олей на соседней станции метро. С трудом узнал.

Тут стоит добавить, что в детские годы Оля сильно комплексовала от некоторой полноты. Её нельзя было назвать толстой, да и лишних килограммов в ней было пару штук, но она этот груз носила в душе. И он ощущался. Он визуализировался и придавал ей не самый лучший вид.

И вот я вижу перед собой стройную, высокую, симпатичную девушку, с улыбкой на лице. Перед ней коробка. В коробке маленькие щенки — неуклюже возятся, норовят перебраться через картонную стенку — на свободу, как котята. Я и подумал сперва, что котята. Но — нет. Девушка очевидно их пытается пристроить в добрые руки и смотрит всем выходящим из метро в глаза — в надежде найти хозяина для своих собак… смотрит мне в глаза, и говорит с улыбкой: “Привет, Андрей”

Я не сразу сообразил, почему она мне знакома.

— … Оля? — не узнал тебя. Давно не виделись, давно. Ты сильно изменилась. Живешь здесь?

— Нет, живу я там же. Здесь я щенков раздаю. Тебе не нужно?

— Оля, у меня есть собака. Мне хватит. Большая — ньюфаундленд. Еще одного пса некуда будет. А это все твои?

— Мои. Тоже вот думаю, как бы поголовье уменьшить, но хочется в хорошие руки раздать.

Мы тогда быстро попрощались — я торопился. Но потом часто видел Олю на том же месте. Иногда подходил, разговаривали. О собаках. Она оказалась заядлой собачницей. Теперь-то я понимаю, что любовь к собакам для неё стала компенсацией недостатка любви родителей — собаки со своей безусловной любовью дадут 100 очков вперед любому человеку. Для Оли это было жизненно важно. Тогда, конечно, я не знал об этом.

Оля в какой-то момент смогла изменить себя. Села на диету, похудела, большую часть времени проводила на работе или с собаками, и с родителями почти не общалась. Вышла замуж и начала курить — тогда считалось, что курение препятствует набору веса.

Когда у моего пса Джека случился ушной клещ Оля помогла его вывести. Мы с женой Оксаной несколько раз приходили к ней с псом, общались на собачьи темы. Раз, нашли брошенного щенка ньюфа под сидением в трамвае — не смогли оставить там, взяли себе — выходили (он полудохлый был), но нам две собаки было перебор. Обратились к Оле — она помогла пристроить малыша.

Периодически мы встречали Олю на выходе станции метро Чертановская — все так же — с щенками. Она пристраивала всех щенков, какие обнаруживались внутри её горизонта событий. Мы были рады её видеть, а она, судя по всему всю свою радость делила с собаками. Оля могла быть с ними и в дождь, промокая до нитки, и в лютый холод.

Почему-то наши встречи прекратились.

А через год примерно мне позвонил её муж, которого я никогда не видел и не знал даже имени, но он представился так. Рассказал, что Оля умерла. Однажды промокла с собаками своими, замерзла сильно — воспаление легких, поздно спохватились, не смогли спасти… и вот уже год, как её нет… Пока мужчина рассказывал это, его поначалу спокойный голос превратился в рыдания. Я слушал его сколько мог, выбрал паузу, сказал, что очень сочувствую и сожалею…

— Оля говорила, Вы пишете музыку?

— Напишите что-нибудь посвященное Оле. Пожалуйста! Я не умею, мне это не дано. Но Вы можете это сделать для меня.

— Понимаете, написание музыки, это не то, что можно сделать по просьбе. И я никогда не писал музыку на заказ. Музыка как-то приходит ко мне, но я не управляю этим процессом. Я могу лишь принять это. Но не вызвать.

— Вы же музыкант, композитор! Неужели Вы не можете написать музыку для Оли. Я не знал Вас, но Вы были другом Оли — она так о Вас говорила.

— Я не могу Вам этого обещать. Я глубоко потрясен смертью Оли и искренне Вам сочувствую. Но я не могу обещать сделать то, что у меня не всякий раз получается, и я честно сам не знаю, как пишется музыка. Боюсь, это не только от меня зависит.

— Деньги нужны всем. Но это не тот случай. Оля действительно мой друг. Друг детства. Но, знаете, я слышал, Вы плакали в трубку. Мне бы тоже сейчас осознать произошедшее, и тоже выплакаться. Для меня это очень больно. Может быть не так сильно, как для Вас, но, поверьте, мне в такие минуты не до музыки. Я не уверен, что смогу. Сейчас — точно нет. А то, что не получается без денег, и за деньги не выйдет. Поэтому прошу Вас, про деньги больше не говорите.

— Я понял Вас. Извините.

Он положил трубку. И больше не звонил. А я осознал, что музыка — совсем не то, чем я распоряжаюсь. Конечно, у меня было двоякое отношение к этой просьбе. Просить незнакомого человека написать что-то посвященное ушедшей в мир иной любимой женщине — это как-то странно на мой взгляд. Это же никогда не станет его посвящением. А зачем ему мое?

Но я действительно хотел что-то написать для Оли. И — не написал. Не смог. Были случаи, когда это получалось. Но в этот раз не получилось. И я думаю, что там, откуда ко мне приходят мелодии, этого не было в планах, не было среди предполагаемых или возможных событий.

А может быть просто Оля этого не хотела. Она вообще в этой жизни мало чего хотела для себя. Она заботилась о других: о спокойствии родителей, о муже, о собаках, о друзьях. Что ей самой было нужно в жизни? — этого я не знал. Быть может — чуть еще похудеть, чтобы соответствовать запросам общества и стандартам красоты… хотя она и так была красива, особенно, когда улыбалась.

Ответ на пост «Другая жизнь»

У меня батя, хотя точнее я с отцом, это пережили. Моя мама умерла от рака когда мне было 20. В начале мы даже дома не могли нормально жить, просто приезжали сменить вещи, привести квартиру в порядок и т.п. Потом как-то отошло, мне мать ещё до смерти чётко поставила задачу поддержать отца в поиске второй жены, потому что, с её слов, он один не сможет. В итоге сейчас у него не любовь до гроба, но вполне нормальная ячейка общества из двух людей за 60.

Другая жизнь

Давно не писал. Строил. Много строил. Нет, не дома и квартиры. Строил или точнее сказать выстраивал текущую жизнь, строил отношения, строил планы на будущее. Построил.

Жизнь начала двигаться именно в том направлении в котором я ей указал. Прошло больше двух лет с того момента как нас покинула и ушла в мир иной моя жена, мать моей дочери. Я снова стал мужем и снова стал отцом.

Отношения внутри семьи были как корабль попавший в шторм. Но как любой шторм затихает, так и многие разногласия и недопонимания утихли, и ушли прочь.

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

зов бездны что это. Смотреть фото зов бездны что это. Смотреть картинку зов бездны что это. Картинка про зов бездны что это. Фото зов бездны что это

Случаи из практики 89

— О каких несчастьях идет речь?

— Десять лет назад я влюбилась в одного парня, хотела бросить учебу и поехать к нему в Москву. Отец с матерью были против – они долго уговаривали меня не делать этого. Отец не выдержал и пригрозил мне, что если я не образумлюсь, то они не захотят меня больше видеть, а я сказала, что мне все равно и ушла. А когда наутро вернулась, то узнала, что он пошел в магазин купить что-нибудь выпить и его сбила машина. Насмерть…

— И вы вините себя в этом?

— Но не вы же заставили его идти, не глядя на дорогу, и не вы ответственны за то, что он так и не научился гасить горе, не прибегая к алкоголю. Он был взрослым человеком и сам нес ответственность за свои поступки. Но самое главное – он вряд ли хотел бы видеть, как его дочь винит себя в его смерти и не может нормально жить.

— И с матерью вы с тех пор не общаетесь?

— Печально, но причем тут вы?

— Я должна была ехать с ней, но в последний момент отказалась – был вариант устроиться на перспективную работу. Если бы она была со мной, то точно бы не оказалась там.

— И снова тоже самое что и с вашим отцом – вы не несете никакой ответственности за тот риск, на который пошла подруга, выйдя за пределы отеля в чужой стране.

— Я так понимаю у вас есть еще несколько похожих историй?

— А если у меня прямо сейчас начнется припадок, и я захлебнусь слюной прежде, чем приедет скорая – вы тоже будете себя винить?

— И вы не винили себя?

— Винила, но недолго – этот случай научил меня доверять своей интуиции. И вам тоже следует сделать какие-то выводы из того единственного инцидента, в котором вы действительно принимали участие.

— Вы о моем отце? – подняв красные от слез глаза, спросила она.

— Что же я должна вынести из этой истории? Что не стоит изводить людей, которые меня любят? Нужно научиться ставить себя на их место? Слушать и не упрямиться? О чем вы говорите?

— Вопрос не в том, что считаю я, а в том, что думаете вы. Именно об этом мы с вами и должны поговорить…

Источник

«Зов бездны: глубины, тонкости и сложности, где только ты сам» — интервью Клейна с Евгением Зябловым о дайверстве

Интересное интервью в «Пятом измерении» Клейна. Дайверство (ныряние на предельные для человека глубины), как путь в иные пространства духа. Cократила немного. Зяблов — довольно успешный социально реализованный человек, вторая половина интервью, по-моему, преследовала цель это показать. Мне больше интересна первая, про необычайные переживания на глубине. Видела орфографические ошибки, сейчас их искать уже не хочется, так что извините.

— Это высший уровень?

— С точки зрения ныряния в «открытой воде». И с точки зрения глубоководности погружения, и сложности погружения — все это повышено.

— А глубоководность, что — свыше 50 метров?

— Ну, вот здесь написано, что я квалифицирован — сертифицирован — на глубине 90 метров. А погружался я на 110 метров.

— Средний уровень погружения аквалангиста-любителя — 30 м?

— «ПАДИ», крупнейшая в мире ассоциация, определяет предел спортивного ныряния в 40 метров. А очень известная ассоциация «Текникал Дайвинг Интернейшнл» определяет дальнейшие пределы — с применением разного сложного оборудования, смесей газов. У них есть несколько этапов — ну, там, 10 степеней квалификации или 8. Начинаются эти этапы с уровня высшей квалификации ПАДИ для любительского погружения. Дальше идет спортивное — не коммерческое, не профессиональное — занятие. Дальше — освоение смесей с обогашенным кислородом. Они позволяют, в первую очередь, на большее время, а, во вторую очередь, на большую глубину нырять, декопмпрессионное погружение совершать. Дальше — вот у меня была предыдущая квалификация «экстенти трейнч» — это высшая квалификация в погружениях на смеси азот-кислород. Там предел погружения — вернее, уровень сертификации — в районе 65 метров, потому что на этой глубине уже пределом является «азотный наркоз», который лишает адекватности. Я и на 70 метров нырял на смеси «азот- кислород», но это уже сильное воздействие наркотическое. И глубже можно нырять, но там ты уже слабо за себя отвечаешь — можно уйти на глубину и не вернуться. Если ты пьяный — ушел, отлежался, а здесь?

— Если ты пьяный — на берегу.

— Пьяный на берегу. А «пьяный» там — тоже отлежался. Кстати, известны случаи, когда люди от наркотического опьянения просто падали на дно и лежали в бессознательном состоянии, дышали и все такое, но подняться — они не поднимались уже. Их вытягивали. Они на берегу приходили в себя… И некоторые действуют, соответственно, неадекватно — кто-то дышать перестает.

— В смысле, срывает маску?

— За счет того, что воздух сжат?

— Да, за счет того, что сжат и таким вот образом компенсируется. И вот нужно уметь все это рассчитывать — каждый для себя рассчитывает смеси: для глубины, времени и все, все, все. Потом это все контролируешь, когда заполняются баллоны. Баллона — четыре минимум. Ходить по палубе с ними невозможно уже. Что такое четыре баллона? Это четыре двенадцатилитровых баллона — по 5-10 кг весит сам баллон, плюс 12 литров сжатого в 200 раз воздуха. В общем, килограммов 80, наверно, получается.

— В воде. Там ты уже устанавливаешь плавучесть, какую хочешь. Хочешь — ноль ты весишь, хочешь — минус килограмм. Смотришь по задаче. Если тебе нужно всплывать — значит, положительную плавучесть задаешь, если погружаться — отрицательную. Отдуваешься, отдуваешься — ну, как обычный дайвинг, как подводная лодка. Очень интересен этот период погружения — это, фактически, падение со скоростью до 40 метров в минуту. Ты падаешь туда, сразу на заданную глубину — вж-ж-ж-ж. Ну, если тебе склон не мешает, по которому надо плыть, время терять… Ты начинаешь падать на одной из смесей. У тебя два баллона за спиной, «спарка» так называемая, в ней смесь с гелием, так называемая «донная смесь» — та, которой ты на глубине дышишь. Она — обедненная кислородом. И два баллона у тебя впереди висят. Один из них — обычная, стандартная, 32% кислорода. Другой — 7% кислорода, который используешь только на небольшой глубине, для ускоренной декомпрессии, для выведения остатков азота из крови. Чем меньше азота — тем быстрее выход. И вот эта — 32% — ты на ней ныряешь, а потом на ней всплываешь — она, как бы, для «средних глубин». И вот ты падаешь — пошел ластами: одна вниз, другая поджата — вертикально погружаешься. Одной направление держишь, другой корректируешь. Работают, как ласты рыбы.

— Как плавники это все работает. Вот так маневрируешь — чик-чик-чик. И так вот погружаешься в таком положении. И следишь за глубиной. Пролетаешь 40 метров — один регулятор изо рта, другой в рот, и дальше летишь, не останавливаешься.

— В чем различие, когда опускаешься на 40 метров и на 90?

— Азотного наркоза, как дополнительного фактора балдения от пространства, в котором ты находишься, нет.

— Да. Он, на самом деле, очень важный — как для усиления медитации. Всегда и везде в очень многих местах кто-то что-то курит, там, специально концентрируется. Я имею в виду, что во многих традициях это есть. Ну, пейот, там.

— Как это: дайвинг, медитация, пейот? Связь какая?

— Когда ты ныряешь на большую глубину, ты попадаешь в другое пространство. Физически в другое пространство. Аналогия на самом деле очень большая по отношению к медитации — попытке выйти, там, в какой- нибудь астрал или что-то еще. Вот мой опыт: когда ты в результате медитации ощущаешь себя в «другом пространстве», ты ощущаешь это пространство, как физически существующее.

— А звуки? Какие звуки? Там же тишина.

— Нет там тишины никакой. Какая же там такая тишина?! Ну, конечно же, самый первый звук — это ты сам звучишь. Ну, например, ты дышишь. Ты слышишь свое собственное дыхание, ты слышишь? — у тебя там какой-то шум или звон или что-то еще обязательно в ушах и в голове. Но оно не дискомфортно. Нет.

— И сердце, на самом деле, ты можешь слышать, конечно же. Когда я первый раз испытывал азотный наркоз, то выглядело это так: постепенно звук моего дыхания становился все громче и громче — с точки зрения слышимости, как я его слышал — и постепенно в нем образовался ритм музыкальный и, вообще, все это стало, чуть ли, не симфонической музыкой. Многогранной — какая-то мелодия образовалась. И все это вместе с окружающей природой слилось и все прочее. Есть у дайверов такое выражение — спрашивают у человека, который в первый раз был на глубине, чреватой наркозом, спрашивают: «Симфоническую музыку слышал?» — «Слышал» — «Величием природы восхищался?» — «Восхищался» — «ПрислАло!»

— «Прислало». Это существительное или глагол?

— Вот подожди. Интересный вопрос. Что прислало, ясно. Ясно — кому прислало. А вот ЧТО прислало — не вполне ясно. А вот кто прислало — совсем не ясно.

— А что значит «с окружающей природой слилось»? Толща воды, темно?

— Нет, ну ты пойми, там не темно. Вот, кстати, сейчас, когда я во внятном состоянии впервые был на глубине 60-80 метров — вот бездна просто — я понял. Вот вылез на поверхность, меня техно-дайверы спросили: «Ну как?» Я сказал: «Теперь я понял, почему я люблю Валдай». Это действительно, я плаваю там, на глубине 60-80 метров, и понимаю, почему я Валдай люблю. Вот, просто, я об этом подумал на этой глубине.

— Это было в каком месте?

— Ну, Красное море. Но дело-то в том, что оно на поверхности — красное. Там все мельтешит, там все краски жизни, там очень яркое такое, там куча рыбок, рифы разноцветные, а на большой глубине — 60 метров и более — там все другое. Там как северный ландшафт. Во-первых, краски приглушенные, напоминающие сумерки на реке, — то самое красивое состояние природы, когда все успокаивается, и вот уже контрастов нет, а есть одни ньюансы. Почему Валдай и северная природа? Потому что объекты воспринимаются либо по отдельности, либо массами, массивами такими — как икебана какая-то выдающаяся — потрясающая гармония. Ландшафт, достаточно такой монотонный, и на этом ландшафте какое-нибудь одно большое перо коралла глубоководного — как дерево с малым количеством веток. В лаконичнейшем ландшафте — какие-то совершенные по цвету, по форме, по топологии, по феншуйности.

— У меня раньше с Валдаем аналогиями были только какие-то горные массивы — ну, Гранд Каньон какой-нибудь. И то он проигрывал — излишней какой-то пестротой. Или «метеоры» в Греции — эти скалы, где монастыри. Или Каппадокия в Турции. И то — только на закате, когда не жарко. Причем, не на закате, а именно в сумерки — когда солнце село, равномерное рассеянное освещение. И вот идеальное освещение, совершенство всех форм и плюс другой мир Альфа Центавры — это мир другой совсем! Ну, а дальше — где-то в районе 100 метров жизни уже нет, уже такой лунный ландшафт — осыпи какие-то, камни.

— А в чем там жизнь проявляется?

— Ну, какие-нибудь глубоководные кораллы, отдельный там куст посреди осыпей, там какая-нибудь рыба. В принципе, существа-то живут и гораздо глубже, но вот в этом случае рифовая жизнь активная, она уже заканчивается. И, в основном, это уже безжизненные ландшафты — как вулканические горы какие-нибудь, каньоны. И там народ уже восхищается, в основном, красотой этих вот каньонов. И бездной, которая видна в глубине. Меня это не затонуло, на самом деле, но народ при глубоководном нырянии очень сильно балдеет, взирая на недоступную бездну. Вот этот «Зов Бездны» там появляется. Я находился на глубине 110 метров, а видишь — еще 20 метров, 30 метров, следующий уступ, а за ним в тумане теряется уже следующий. И очень хочется туда. Понимаешь? Для человека погружение — предел, в принципе, уже 150-160 метров. А ты видишь еще — на 180 метров, на 200 метров. Народ, в основном, который со мной нырял, они в шоке были от ощущения глубины и, собственно, бездны. От не только того, что ты прошел, но и того, что там еще осталось. Я знаю, что желание многих — углубляться, углубляться, углубляться? Я отчетливо понял, что меня это — не интересует. И я вспомнил опять же свою любовь к Валдаю: я не чешу леса там — лес за лесом. Я в любимый лес зашел на 50 метров, упал там — и как ты думаешь, отжался? — Нет, наоборот. И вот я понимаю, что эти глубины, где такая жизнь в близком к сумеречному состоянии, послезакатном или предзакатном, этот красивый свет, этот лаконизм — это другой мир. Для меня это состояние счастья просто.

— Дайвинг — это связано как-то с детско-юношескими мечтами?

— Конечно. Это требует определенной врожденной «экстремальности», склонности к этому, к этой нагрузке, обучению. Я же всегда, так или иначе, занимался чем-то экстремальным — скалолазанием и альпинизмом, горными лыжами, потом вот всеми этими рукопашными? Так или иначе, я все равно все время в жизни интересовался этим. Другое дело, что я не развивался в этом направлении — не развивался в спортивном смысле, — но это было частью моей жизни. С другой стороны, почему в свое время я отдалился от всех энергетических, медитативных занятий? Потому что мое рацио требовало объективизации. Постоянное сомнение в том, есть или нет? в какой мере ты адекватен? объективен? — и невозможность определить это и точно разобраться. Оно-то меня в итоге и отвратило, отвернуло от всего этого. Ну, понятное дело, если я совершаю какие-то действия — когда экстрасенс занимается лечением, например, или еще чем — если нет возможности объективизировать, то есть тогда сомнения все равно. У кого-то нет, а у меня они были все равно. Делаем или не делаем? как это все? например, занимаясь упражнениями по разгону облаков, в свое время — мы, ведь, тоже не понимаем? Во-первых, мы не знаем — разгоняем мы их или нет? хотя кажется, что разгоняем. Во-вторых, мы не знаем, вредно это или нет? Если даже допустить, что мы их разгоняем, то мы не знаем, как это вообще меняет природную ситуацию?

— Но это все — детские игрушки.

— Продолжим путь на Земле. Разрубим гордиев узел! Так что — медитации не нужны?

— Никто не говорит. Я тебе хочу сказать, что для меня опыт медитации в жизни один из самых важнейших.

— А-а-а! Послушать тебя, так ну ее нафиг эту?

— Без этого опыта, я даже, честно сказать, и не знаю, может бы я сказал: «Нафиг мне этот другой мир». Я, может быть, и не знал бы, как его использовать, потому что не умел бы расслабляться. Ну, помнишь, даже йоги для того, чтобы чего-то там постичь, нужно не напрячься, а расслабиться всегда.

— Правда, бывает, и напрячься иногда, но, как правило, стандартное, обычное движение — это расслабиться, выгнать все мысли. Мало того, не просто их выгнать, но чтобы они еще и не появлялись.

— Сконцентрироваться «здесь и сейчас», не растекаться по прошлому, по будущему, поразитическим мыслям. Собрать себя в этой точке.

— Это умение в жизни очень полезно в чем угодно.

— Еще о дайвинге: что главное?

— Международная концепция любительского дайвинга, вот в первую очередь ПАДИ, она заключается в системе партнерства подводного. В этом есть много пользы и много противоречий. Дайверы должны находиться в партнерстве — «бадди». В случае чего — друг другу помогать. Там лозунг такой — «Давайте, вытягивайте!»

— Baddy — партнер. Это система, идеология. Начиная с каких-то продвинутых уровней, эта система начинает тормозить в развитии и давать сбои. Сначала начинаются сбои — тебе попадаются более или менее случайные партнеры. Если у тебя слабый партнер, то он для тебя создает дополнительный риск.

— Система направлена на выживание, на стабилизацию. Не на прорыв.

— Если твоя внутренняя система сбоит.

— Да. Ничего невозможно сделать, потому что это такие глубины и тонкости и сложности, где только ты сам. Причем, на «техническом» уровне это не более важно, чем на «психологическом». То же самое: психическая устойчивость, память, способность сконцентрироваться. И еще. Когда подбираешься к каким-то высоким достижениям, — разные по характеру, по ментальности люди подбираются — их можно принципиально разделить на «спортсменов» и «не спортсменов». Все-таки, те, кому нужны медитации, — это, скорее, не спортсмены.

— А спортсменам нужны достижения, рекорды?

— Да. Это очень хороший стимул. Я бы сказал, что в природе — спортсменов куда больше. По крайней мере, в современном обществе. Они меня так и не поняли, например. Вот я вынырнул, разговариваю, хорошие все ребята — им непонятно, большинству из них, такие же новоиспеченные, как и я?

— У них другие мотивации.

— Для меня это инструмент, а для них это цель. Ну, понятно — формально, дальше, дальше, следующая цель.

— Не спортсмены тебя поймут.

— Я имею в виду — эти твои слова.

— Да, не спортсмены меня поймут. Зачем нужно бежать, бежать, бежать — смотреть еще один вес или испытывать еще одно приключение немедленно? Или читать еще одну книгу?

— Для разных достижений — свои иерархии средств. Спортсмен, «комплекс спортсмена» — это, наверно, и есть тот самый универсальный механизм мотиваций, порожденных обществом, который многие люди воспринимают, как свое собственное внутреннее порождение, как истину. А на самом деле — это и есть главная дурилка.

— Я это называю «автоматический скафандр». Скафандр, который состоит из большого количества автоматических оболочек. Причем, это интеллектуальный скафандр. Ну, вот есть человек — и докопаться до него крайне сложно, потому что он защищен таким скафандром, который сам ставит цели, сам управляет, сам делает. Докопаться до него — это все равно, как докопаться до его души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *