зощенко я не виноват чему учит рассказ
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе М.Зощенко «Я не виноват»
Главные герои рассказа Зощенко «Я не виноват» — маленький мальчик и его отец. Во время обеда отец неожиданно взял у сына тарелку с блинами и начал есть. Сын расстроился и заплакал. А отец сказал всем сидящим за столом, что хотел съесть всего один блин, а мальчик настолько жаден, что не захотел уступить отцу даже одного блина.
В ответ сын предложил отцу свой суп, но отец отказался. Он сказал, что подождет сладкого, и если сын уступит отцу свое сладкое, то, значит, он не жаден. Мальчик подумал, что на сладкое будет кисель и согласился. Но принесли не кисель, а крем, который мальчик очень любил. Мальчик подвинул отцу свою тарелку с кремом, и в такой грубой форме предложил его отцу, что тот встал из-за стола и ушел.
Мать попросила мальчика извиниться перед отцом, но он отказался это делать, заявив, что не виноват в произошедшем. Свой крем он есть не стал. Вечером отец пришел к сыну в комнату с этим кремом и спросил, почему мальчик не стал есть сладкое. Тогда сын предложил отцу съесть этот крем напополам. Довольный отец с ложечки покормил сына кремом.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Я не виноват» заключается в том, что важно не пропустить в развитии ребенка появления такой черты характера, как жадность. Отец за обедом решил проверить, не жаден ли его сын, и эта проверка стала причиной их размолвки. Но в конце дня выяснилось, что сын совсем не жаден, поскольку он добровольно отказался от любимого лакомства.
Рассказ Зощенко учит быть щедрым и уважительно относиться к родителям.
В рассказе «Я не виноват» мне понравился мальчик, который постарался доказать отцу, что не является жадным человеком.
Какие пословицы подходят к рассказу «Я не виноват»?
Кто жадность свою одолевает, тот крепок бывает.
Будь прям, да не упрям.
Чем сердиться, лучше помириться.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Отзыв на рассказ М. Зощенко «Я не виноват». (Школьные сочинения)
1. Михаил Зощенко (1894 – 1858) написал много детских рассказов, большинство их них относятся к периоду с 1937 по 1945 год. Эти рассказы частично основаны на воспоминаниях детства (отец писателя был художником, а мама – актрисой). В них автор описывает разные истории, которые сейчас с удовольствием читают и дети, и взрослые.
В рассказах говорится, как следует поступать в разных ситуациях, но при этом они не только поучительны, но и забавны, смешны, события в них развиваются неожиданно и интересно.
2. Героем рассказа «Я не виноват» является маленький мальчик. Он во многом ведет себя как ребенок, но в то же время, как и все дети, учится взрослому поведению. Мальчик довольно сообразительный и уже имеет характер. Все эти черты проявляются в ситуации, которая происходит в семье за обедом.
Его отец решил пошутить: он берет у сына тарелку с блинами и начинает их есть. Малыш не понимает шутки и плачет, и это типично детское поведение. Отец же смеется и опять же в шутку говорит: «Какой жадный! Ему одного блина для меня жалко!» Ребенок отвечает искренне, что одного блина не жалко, он боялся, что папа съест все. Взрослым такой ответ, конечно же, кажется смешным и наивным.
Между тем обед продолжается, и теперь мальчик готов извлечь выгоду из ситуации. Он предлагает отцу суп, который сам не очень любит. И вот с этого момента папа с мамой начинают его воспитывать – ведь нехорошо «дарить» то, что тебе самому не подходит или не нравится. Отец просит уступить ему сладкое: вот тогда он поверит в доброту своего сына. Но малыш продолжает хитрить: он соглашается, думая, что на десерт будет кисель с молоком, его и отдать не жалко.
Но почему-то приносят его любимый крем. Как тут быть, ведь он уже обещал отдать его отцу? Пожалуй, надо назвать папу жадным, тогда ему будет стыдно, и он сам откажется от сладкого. И мальчик говорит: « Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный».
Отец уходит, и теперь взрослые в растерянности. Ребенок должен извиниться за такие слова, но он не считает себя виноватым и извиняться отказывается. Идет к себе, не дотронувшись до сладкого (каков характер!). Так виноват он или нет?
Наверное, об этом весь день думал и сам мальчик. Скорее всего, он догадался, что был неискренним, обманывал папу, хотел показаться добрым и нежадным, а это было не так.
3. Но конец у этой истории очень хороший. Вечером отец принес сыну блюдце с кремом, и тогда мальчик сказал самые главные и правильные слова: «Папа, давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться?» Вот только сказать так надо было еще во время обеда.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Рассказ «Лёля и Минька: Я не виноват»
Короткий рассказ М.Зощенко «Лёля и Минька: Я не виноват» учит детей признавать свои ошибки и уметь просить прощения за свои проступки.
Однажды за обедом папа начал кушать блины Миньки. Мальчик начал плакать, и папа с серьезным видом назвал сына жадиной. Минька очень расстроился, услышав такое замечание, и постарался все исправить.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Лёля и Минька: Я не виноват
С идим за столом и кушаем блины.Вдруг отец берёт мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву.
Отец в очках. У него серьёзный вид. Борода. Тем не менее, он смеётся. Он говорит:
– Видите, какой он жадный. Ему для отца жаль одного блина.
Я говорю:
– Один блин, пожалуйста, кушай. Я думал, что ты все скушаешь.
Приносят суп. Я говорю:
– Папа, хочешь мой суп?
Папа говорит:
– Нет, я подожду, когда принесут сладкое. Вот если ты мне сладкое уступишь, тогда ты действительно добрый мальчик.
Думая, что на сладкое клюквенный кисель с молоком, я говорю:
– Пожалуйста. Можешь кушать моё сладкое.
Вдруг приносят крем, к которому я неравнодушен.
Пододвинув к отцу моё блюдце с кремом, я говорю:
– Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный.
Отец хмурится и уходит из-за стола.
Мать говорит:
– Пойди к отцу, попроси прощения.Я говорю:
– Я не пойду. Я не виноват.
Я выхожу из-за стола, не дотронувшись до сладкого.
Вечером, когда я лежу в кровати, подходит отец. У него в руках моё блюдце с кремом.
Отец говорит:
– Ну, что ж ты не съел свой крем?
Я говорю:
– Папа, давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться?
Отец целует меня и с ложечки кормит кремом.
Зощенко Михаил рассказ «Не надо врать»
Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко
Автор: Михаил Михайлович Зощенко.
Название произведения: «Не надо врать».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.
Боялся признаться о плохой оценке и заврался.
Понял, что поступил некрасиво.
Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.
По глупости подсказала брату, как соврать.
Папа — справедливый, строгий и рассудительный.
Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.
Краткое содержание рассказа «Не надо врать»
Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.
Учитель поставил ему единицу.
Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.
Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.
С досады Минька закинул дневник под шкаф.
Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.
Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.
Но женщина принесла дневник, забытый в парке.
Папа всё понял и стал ругать сына.
Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.
Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.
Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.
Минька плакал и обещал никогда не врать.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Не надо врать»
Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.
Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.
Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.
Учит не слушать глупых советов.
Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.
Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.
И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.
Это прекрасный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.
Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.
Он понял, что врать нехорошо.
И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник.
И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.
На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.
Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека произведений автора пополняется.
Зощенко Я не виноват: какое краткое содержание, главная мысль?
Михаил Зощенко «Я не виноват».
Какое краткое содержание?
Какая главная мысль?
Герои рассказа Пришвина «Вася Веселкин» автор рассказа, его собака Жулька, мальчик Витька и его отец, учитель Иван Семеныч и все они живут на берегу Москвы-реки.
Пришвин захотел найти Васю, но он еще не знал, как его зовут и с помощью хитрости и учителя в школе Пришвин нашел Васю. Он написал рассказ об этом случае и пришел в школу, они с учителем затеяли спор, сколько было гусей, 8 или 15 и Вася, который не хотел рассказывать о себе, не выдержал и показался на глаза автору рассказа.
Вывод делает сам автор в той части басни, которую называют моралью.
Главная мысль басни: когда делает кто-то, все кажется неверно, а когда начнешь делать сам, то получается в несколько раз хуже, потому что везде нужна практика.
Рассказ Б. Житкова «Пожар».
Напишем краткое содержание для читательского дневника.
Мама Пети ушла с девочками купаться, а Петя играл в самодельную пушку. Он набил ее порохом и захотел поджечь его, поэтому развел огонь, который привел к пожару. Ниже этажом жил учитель, который заметил дым и вызвал пожарных.
Прибежала мать Пети и стала плакать, а мальчику было стыдно и он боялся подойти к матери.
Учитель пустил их жить к себе, пока отремонтируют их дом.
Главная/основная мысль рассказа, или чему учит рассказ Житкова «Пожар»
Конечно рассказ поучителен. Нельзя так бездумно обращаться с огнем. Петя не должен был сам разводить огонь. И еще он сделал хуже, когда не сказал, что дома начался пожар. Это привело к тому, что сгорели вещи и им негде было жить. Благо помог добрый сосед.
Главные герои рассказа:
мальчик Петя, и-за которого произошел пожар,
Мать Пети, пожарные, мальчики, сестры Пети, милиционер.
В рассказе «Может нуль не виноват» главные герои дети, Аля и Антон, которые волшебным образом попадают в учебники математики. События в рассказе происходят за два дня до школы, девочка готовилась к школе и обнаружила на картинке своего одноклассника Антона. Они ищет пехотинца, одного из 9, если не найдут пехотинца, не смогут решить задачу про них. Единица объясняет, что им поставят двойки, если они не найдут солдатика.
Единица начинает думать, что во всем виноват ноль, она кратко объясняет детям, что любит делать ноль, он аннулирует. Единица отправляет ребят за помощью к тройкам. Тройки отправляют к Четверкам.
Так дети знакомятся с цифрами до 9 и приходят к Нулю. нуль объясняет, что аннулировать солдатиков задаче с плюсом он не мог, Нуль аннулирует через умножение.
С помощью нуля ребята узнали, что пехотинца украл Минус.
Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.
Аля и Антон давно дружат, Аля хочет сидеть с Антоном за одной партой. Когда Антон искал пехотинца Аля без раздумий решила ему помочь.
Герои рассказа «Может нуль не виноват» цифры от 0 до 9, они помогают ребят найти пехотинца, объясняют Але и Антону, что без одного слагаемого в математике случится бардак и тогда людьми будут командовать двойки.
Отзыв к рассказу. Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.
План первой главы рассказа «Может нуль не виноват»
1 За два дня до школы
2 Задача в учебнике «Математика»
3 Приглашение Единицы
4 Единица объясняет условия задачи
5 Поиски пехотинца
Прочитала я сейчас рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой «Бумажная победа» о мальчике Гене. Для читательского дневника нужно 5-6 предложений, попробую вместить.
Главная мысль рассказа в том, что несмотря на какие то физические недостатки или нелады со здоровьем, человек может оказаться очень достойным.