зона ф в пзз москвы что это
Индекс «Ф» в ПЗЗ Москвы
Добрый день. Есть в собственности ЗУ на территории Новой Москвы, ТИнАО. Категория: населенные пункты, ВРИ: для малоэтажки.
А в ПЗЗ Москвы указана зона Ф. что означает нулевые параметры застройки, т.е. построить там ничего нельзя. Как такое может быть? У нас участок под ИЖС, а тут взяли и решили, что нет, никакой не ИЖС, надо еще это доказать, согласовав ППТ. Скажите, был у кого-то подобный опыт? Может как-то в судебном порядке выигрывали подобные дела у Москвы?
Вас интересует «освоение» земельного участка для физического или юридического лица?
Сначала к правовым положениям:
В силу пунктов 8-10 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ изменение ПЗЗ (или их установление) не лишает правообладателя права на использование участка с ВРИ, который установлен до их утверждения (в статье ПЗЗ называются «градостроительный регламент»). Кроме того, п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ допускают возможность использования земельных участков в соответствии с установленными ранее видами разрешенного использования, при условии, что использование таких земельных участков не несет опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Также п. 11 ст. 34 Закона N 171-ФЗ, устанавливает действительность разрешенного использования земельных участков, установленного до дня утверждения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Теперь к практике: юридических лиц для получения искомого для строительства объекта ГПЗУ Москомархитектура в принудительном порядке обязывает менять ПЗЗ (проводить публичные слушания о внесении изменений в ПЗЗ и получать одобрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, устанавливать параметры строительства).
Полагаю, что если Вы физическое лицо, то можно попробовать в порядке КАС РФ побороться с позицией Москомархитектуры.
В продолжение нашего разговора, поскольку вопрос ещё открыт, добавлю свою консультацию.
в ПЗЗ Москвы указана зона Ф. что означает нулевые параметры застройки, т.е. построить там ничего нельзя.
В данной ситуации надо вносить изменения в Правила землепользования и застройки г.Москвы (далее- ПЗЗ г.Москвы), руководствоваться надо нормами Градостроительного кодекса РФ.
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Порядок внесения изменений в ПЗЗ г.Москвы утверждён Постановлением Правительства № 457-ПП от 17.05.2018 года. В этом постановлении детально прописана сама процедура внесения изменений в ПЗЗ г.Москвы, а также изложен порядок подачи предложений о внесении изменений и перечень документов для их рассмотрения.
Предложение о внесении изменения в ПЗЗ г. Москвы направляется в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.
Земельный участок в зоне «Ф», покупать или нет?
Добрый день! Ситуация следующая — планируется к приобретению земельный участок на территории Новой Москвы. Участок (поле) в границах населенного пункта (Категория: Земли населенных пунктов), вид разрешенного использования — сельскохозяйственное использование, включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (1.0). Согласно террсхеме Новой Москвы, регламентирующей застройку, данный участок находится в зоне «Ф». Предельные размеры участка не установлены, параметры застройки (высота, % застройки, плотность) указаны «0» Моя цель приобретения земельного участка — это строительство зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. А конкретно семенная станция — хранение и подработка семян сельскохозяйственных растений. Соответственно вопросы в следующем: «Сможем ли мы получить разрешение на строительство на этом участке? Или надо вносить изменения в ПЗЗ? Если изменения вносить необходимо, то на сколько это реально в нашем случае? Быть может на этом участке можно и лучше строить некапитальные быстровозводимые строения (ангары), не требующие разрешений? Стоит ли вообще связываться с приобретением этого земельного участка с практической и экономической точек зрения? Какие подводные камни могут быть?». Буду благодарен за помощь.
Зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») являются одним из «изобретений» при составлении Правил землепользования и застройки г. Москвы.
В данных зонах в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции устанавливаются:
— в отношении застроенного участка — параметры расположенных на участке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН;
— в отношении незастроенного участка – нулевые параметры.
Это означает, что на застроенном участке возможна реконструкция здания в пределах существующих параметров здания; на не застроенном участке строительство запрещено.
Для осуществления нового строительства или увеличения площади существующих объектов в данной зоне необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
Для осуществления нового строительства или увеличения площади существующих объектов в данной зоне необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
Внести изменения в ПЗЗ реально в нынешних реалиях? Или многолетняя затратная история и с таким участком лучше не связываться?
Поэтому, для строительства здания на таком участке сначала потребуется внесение изменений в ПЗЗ.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса.
На основании пункта 11 статьи 31 Градостроительного кодекса:
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту.
Утверждение внесения изменений в ПЗЗ осуществляется через проведение публичных слушаний.
— строительство возможно только после внесения изменений в ПЗЗ;
— необходимо проведение публичных слушаний;
— по итогам публичных слушаний глава принимает решение о внесение изменений в ПЗЗ;
— процесс внесения изменений занимает время от 3 месяцев;
— после внесения изменений в ПЗЗ, Вы вправе подать документы на получение разрешения на строительство здания.
Согласно Правилам землепользования и застройки г.Москвы
на территориях относящихся к зоне «Ф», виды разрешенного использования и предельные параметры строительства в тексте самих Правилах отсутствуют.
Данная зона «Ф» подразумевает использовании в качестве предельных параметров разрешенного строительства сведений, содержащихся в ЕГРН.П Если такие сведения отсутствуют, вид разрешенного использования будет установлен – «использование для нужд населенного пункта», а числовое значение индекса «Ф» будет равно «нулю». Фактически на таком земельном участке ничего построить будет нельзя.
Т.е приобрести данный земельный участок для строительства нецелесообразно.
Ситуации по внесению изменений в ПЗЗ с данными зонами тоже неутешительна.
Проблема данной зоны в том, что данные ПЗЗ противоречат ген.плану г.Москвы.
т.е содной стороны ч.14 ст. 36 Градостроительного кодекса города Москвы предусматривает для граждан и организаций возможность обращения в Правительство Москвы с предложениями об изменении Правил.
Однако даже если вы получите положительный результат публичных слушаний по вопросу изменения Правил может быть отказано во внесении этих изменений, со ссылкой на то, что они противоречат генеральному плану города Москвы.
Поэтому я бы не советовала вам покупать данный земельный участокдля строительства в ваших целях.
Добрый день! Установление зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») в ПЗЗ Москвы противоречит ГрК РФ и кодексу Москвы. Однако такие ПЗЗ были приняты и утверждены.
В качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции устанавливаются:
— в отношении застроенного участка — параметры расположенных на участке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН;
— в отношении незастроенного участка – нулевые параметры. То есть, если участок на момент принятия ПЗЗ не застроен, то построить на нем ничего нельзя.
Если у вас есть сильное желание и готовы к спорам (судам с администрацией), то тогда можете брать. Если вам для дела надо и хотите сразу вложиться в строительство (ст 51 ГрК РФ), а это тоже время, то лучше всего в данный момент выбирать участок в другой зоне.
Что касается этой зоны, надо ждать судебную практику по такой зоне, либо когда в этой части кто-нибудь оспорит ПЗЗ. А еще может быть такое, что на территории принят Проект планировки территории и надо ориентироваться на него, а не только на ПЗЗ.
Специфика зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») по ПЗЗ Москвы
ПЗЗ: Правила землепользования и застройки Москвы
Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков Москве, изменением правил землепользования и застройки Москвы. Также по вопросам кадастровой стоимости земель в Москве, земельного налога и налога на имущество.
Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.
Представительство в уполномоченных органах Подробнее Представительство в уполномоченных органахОсуществляем юридическое и организационное сопровождение проектов, связанных с установлением и изменением границ санитарно-защитных зон. Готовы предложить комплексное юридическое сопровождение инвестиционных и строительных проектов по вопросам получения разрешительной документации, договорных отношении между участниками проекта и т.д. Представление интересов в судеГотовы представлять интересы по спорам: о границах санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования; о прекращении существования санитарно-защитных зон; о возмещении убытков, связанных с нахождением участка в санитарно-защитной зоне. | Взаимодействие с проектировщиками и экспертами Подробнее Взаимодействие с проектировщиками и экспертамиГотовы обеспечить привлечение для реализации Вашего проекта квалифицированных специалистов в области проектирования, расчёта границ санитарно-защитных зон, аккредитованные лаборатории для проведения замеров и т.д. Подготовка юридических заключенийПроводим проверку участка на предмет вхождения в санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования, влияния данных зон на возможность застройки и иного использования участков или зданий, возможности пересмотра границ таких зон. Также готовы провести проверку участка перед сделкой по иным гражданско-правовым, земельным и градостроительным вопросам. Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектовЕсли нежилой объект построен сравнительно недавно – нужно проверить, что право на него зарегистрировано законно и нет риска признания самовольной постройкой. Одного наличия зарегистрированного права недостаточно – необходимо проверить документы на строительство и ввод в эксплуатацию. В отношении земельного участка – проверим законность его формирования и предоставления в собственность или аренду. Зоны сохраняемого землепользованияУстановлена данная зона на большей части застроенной территории Москвы. Без изменения ПЗЗ владельцы участков и недвижимости в данной зоне могут: Правовой центр ДВА М предлагает услуги по юридическому сопровождению реконструкции объектов в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы, в т.ч. – обоснованию соответствия реконструкции режиму правил землепользования и застройки. А также по сопровождению размещения некапитальных объектов в данной зоне, обоснованию их некапитальности. Так, в настоящее время конкретное функциональное назначение нежилых задний в ЕГРН не указывается, в связи с чем можно в том числе изменить фактическое использование здания на соответствующее любому из имеющихся видов разрешённого использования участка. Например, если для участка уже установлено смешанное разрешенное использование, предполагающее размещение производства и офисов – может быть увеличена доля офисных площадей за счет производственных. ПЗЗ МосквыПоскольку в большинстве случаев разрешённое использование участков в зоне «Ф» установлено до вступления в силу действующего классификатора видов разрешенного использования – часто принципиальное значение имеет установление соответствия ранее определенного разрешённого использования действующему классификатору. Интерес правообладателя участка в разных ситуациях может быть противоположным: Сложнее ситуация в случае, когда верный вид разрешённого использования для участка ранее установлен не был. В таком случае предстоит обосновать в суде, что установление существующего разрешенного использования было изначально незаконным, в связи с чем оно должно быть изменено, несмотря на отнесение участка к зоне сохраняемого землепользования. «Неустановленный факт» в проекте Правил землеустройства и застройки МосквыГлавный юрисконсульт Департамента правового сопровождения инвестиционных проектов IPT Group специально для ГАРАНТ.РУ В конце 2016 года прошли публичные слушания по долгожданному проекту Правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в Москве. Уже было высказано много мнений относительно содержания и качества предлагаемых к утверждению правил. Выводы неутешительны – предлагаемые ПЗЗ не отвечают интересам жителей города и фактически замораживают существующее положение вещей. Кроме того, Правила не предусматривают никаких перспектив для глобального и перспективного развития столицы. Предусматривается лишь пресловутая точечная застройка по уже утвержденным градостроительным планам земельных участков (далее – ГПЗУ). Принятие Правил в предложенном виде не лучшим образом скажется и на девелоперском рынке. И дело тут не только в противоречивости Правил, но и в самом принципе, который заложен в проекте. Напомню, Правила –это документ, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Фактически Правила определяют основные параметры объектов, которые могут быть построены на земельном участке, отнесенном к определенной территориальной зоне в Москве, а именно максимальную этажность и высоту зданий, максимальный процент застройки и отступы от границ земельных участков. Правила должны устанавливать долгосрочные правила игры в отношении земельных участков, а владельцы этих участков в рамках этих правил в дальнейшем уже самостоятельно выбирают вид разрешенного использования из ограниченного перечня, установленного этими же Правилами. Предлагаемый проект Правил, в нарушение ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, не устанавливает ни жилых, ни общественно-деловых, ни производственных, ни рекреационных, ни иных, предусмотренных указанной статьей кодекса видов территориальных зон. Вместо этого проект Правил использует в отношении практически всей территории города некое обозначение в виде индекса «Ф», означающего территориальные зоны сохранения фактического землепользование (далее – территории с индексом «Ф»). В случае принятия Правил в предлагаемой редакции,застройщики, владеющие участками на территориях с индексом «Ф» (а это подавляющее большинство случаев), будут сталкиваться с необходимостью точно определить разрешенные параметры строительства для своего участка. И это оказывается нетривиальной задачей… Виды разрешенного использования и параметры застройки конкретного земельного участка на территориях с индексом «Ф»Любой застройщик при принятии решения о целесообразности строительства объекта недвижимости определяет, что он может построить на конкретном земельном участке, то есть какие виды разрешенного использования и предельные параметры объектов установлены. Такая информация должна содержаться в Правилах.Однако, как уже было замечено, большая часть Москвы отнесена к территориям с индексом «Ф», в отношении которых виды разрешенного использования и предельные параметры строительства в тексте самих Правилах отсутствуют.Проект предлагает при определении вида разрешенного использования на территориях с индексом «Ф» использовать сведения из ЕГРН, а в случае отсутствия там соответствующих сведений в качестве основного вида императивно устанавливать вид – «использование для нужд населенного пункта». Следует отметить, что такой вид не предусмотрен классификатором, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540. Сам же проект Правил также не раскрывает содержание термина «использование для нужд населенного пункта». Вместе с тем неопределенность того, что включает в себя этот вид,позволяет сделать взаимоисключающие выводы: с одной стороны, вид «использование для нужд населенного пункта» может подразумевать любой вид разрешенного использования, установленный классификатором и применимый к землям населенного пункта. В связи с этим напрашивается вывод о том, что фактически на земельных участках с таким видом можно строить любые объекты, которые могут быть расположены в населенных пунктах; с другой стороны,поскольку упомянутый вид не предусмотрен классификатором, то установление такого вида в Правилах является неправомерным. Следовательно, можно сделать вывод о том, что вид разрешенного использования вообще не установлен, в связи с чем какое-либо строительство на таком земельном участке невозможно. Насчет предельных параметров объектов строительства на территориях с индексом «Ф» проект правил говорит о том, что они устанавливаются равным параметрам существующих объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В случае отсутствия в ЕГРН сведений о параметрах таких объектов капитального строительства, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф»,в части предельных параметров,является равным «нулю». Сама по себе идея об использовании в качестве предельных параметров разрешенного строительства сведений, содержащихся в ЕГРН, заложенная в проекте правил, не выдерживает критики, поскольку в сведениях ЕГРН не может содержаться информация о минимальных отступах от границ земельного участка для размещения объектов недвижимости, предельной высоте зданий, максимальном проценте застройки. В результате, застройщик, намеривающийся осуществить строительство объекта недвижимости,после принятия правил в предлагаемой редакции столкнется с тем, что основным источником градостроительного регулирования в вопросах строительства объектов недвижимости будут сведения, имеющиеся в ЕГРН. Если такие сведения отсутствуют, вид разрешенного использования будет установлен – «использование для нужд населенного пункта», а числовое значение индекса «Ф» будет равно «нулю». Фактически на таком земельном участке ничего построить будет нельзя. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что территория с индексом «Ф» – это белое пятно на градостроительной карте города Москвы, занимающее практически всю территорию города. Единственным выходом из данной ситуации является внесение изменений в правила с целью установления необходимого застройщику основного вида разрешенного использования и градостроительных регламентов, однако и тут ситуация для застройщика неутешительна. Внесение изменений в документ градостроительного зонирования г. МосквыПроект Правил, в нарушение положений Градостроительного кодекса РФ, существенно расширяет перечень случаев, когда для внесения в ПЗЗ изменений не требуется проведение публичных слушаний. Эти случаи объединены одним абстрактным понятием – «когда предмет проведения публичных слушаний отсутствует». Фактически устанавливается возможность в большом количестве случаев изменять Правила только лишь решением Правительства Москвы, без проведения публичных слушаний. Часть 14 ст. 36 Градостроительного кодекса города Москвы предусматривает для граждан и организаций возможность обращения в Правительство Москвы с предложениями об изменении Правил. Однако гарантий того, что в результате рассмотрения такого обращения будут изменены правила, разумеется, нет. Усугубляет ситуацию и складывающаяся судебная практика, устанавливающая первичность генеральных планов поселений перед Правилами, как основополагающих документов территориального планирования, определяющих стратегию градостроительного развития территорий и содержащих в себе долгосрочные ориентиры их развития. В частности, Верховный суд Российской Федерации в Апелляционном определении по административным делам Верховного Суда РФ от 5 декабря 2016 г. № 4-АПГ16-33 указал на то, что несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. Таким образом, даже при наличии положительных результатов публичных слушаний по вопросу изменения Правил может быть отказано во внесении этих изменений,со ссылкой на то, что они противоречат генеральному плану города Москвы. Фактически застройщикам необходимо готовиться к тому, что для правовой подготовки земельного участка под строительство необходимо будет в лучшем случае обеспечить внесение изменений в Правила, а в худшем – сначала обеспечить изменение генплана города Москвы, и только потом внести изменения в Правила в соответствии с установленными процедурами. Как видно, перспективы не внушают оптимизма.В случае утверждения проекта Правил в предлагаемой редакции, застройщики, не изменив основополагающие градостроительные документы города, не смогут осуществлять строительство. Учитывая, что изменение подобного рода документации может занять не один год, затраты застройщика на подготовку земельного участка могут занимать львиную долю в общей стоимости реализации проекта, что приведет к существенному удорожанию стоимости недвижимости для конечного покупателя. Правовой статус выданных градостроительных планов земельного участкаЕсть еще одно немаловажное обстоятельство, которое необходимо учитывать застройщикам и о котором следует упомянуть. В период разработки проекта правил (а старт началу разработки проекта Правил был дан в мае 2015 года)параллельно утверждались градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ, основной документ для получения разрешения на строительство). Вполне вероятна ситуация, когда разработчики ПЗЗ могли не учесть сведения, содержащиеся в утвержденных ГПЗУ, особенно если они были утверждены на этапе окончания разработки проекта Правил. В результате участок, согласно Правилам, будет расположен на территории с индексом «Ф», однако в отношении этого участка может быть утвержден ГПЗУ. Налицо противоречие двух документов, содержание которых учитывается при проектировании и выдаче разрешений на строительство. В данной ситуации законодатель решил вопрос следующим образом: «информация, указанная в ГПЗУ, утвержденном до 1 января 2017 года, может быть использована для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство в течение срока, который установлен субъектом Российской Федерации и не может быть менее 3 и более 8 лет, начиная с 1 января 2017 года. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается. Московские власти, руководствуясь указанным правилом, определили что ГПЗУ, утвержденные до 1 января 2017 года, могут быть использованы до 1 января 2020 года. ГПЗУ, утвержденные после 1 января 2017 года, по всей видимости, остаются «вне закона» и не могут быть использованы при проектировании и выдаче разрешения на строительство. По крайней мере, иное законодательством РФ не предусмотрено. Подводя итог, можно предположить, что в случае утверждения проекта Правил застройщиков на московском рынке ждут непростые времена.Непредсказуемость перспектив приведения земельных участков в соответствие с потребностями и амбициями застройщика потребует еще более взвешенного и трезвого подхода при принятии решения о целесообразности реализации проекта, а скрупулезная проработка правовых механизмов и рисков на этапе подготовки земельного участка будет одним из основных драйверов, позволяющих определить степень целесообразности реализации проекта. Вполне вероятно, что проигравшими останутся жители, поскольку риски и дополнительные затраты будут закладываться в стоимость квадратного метра. Таковы правила рынка.
|