зодчие кедрин чему учит

Анализ стихотворения «Зодчие» Дмитрия Кедрина

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

«Но вечен труд
Твоих безвестных зодчих,
Трудолюбивых,
Словно муравьи»
Д.Кедрин «Пирамида»

Дмитрий Кедрин – поэт с трагичной судьбой. Воспитанный в интеллигентной семье, он рано начал сочинять стихи, и впоследствии это стало для него главным ремеслом, однако настоящая слава пришла к нему посмертно. В 60-х годах Д.Кедрин стал для советской молодёжи проводником в классическую русскую поэзию конца XX века.

«Зодчие» — одно из самых известных произведений Дмитрия Кедрина. Исторический фон в этой балладе переплетается с судьбами отдельных личностей, а народная масса становится отображением всей русской жизни.

Поэт продолжает в «Зодчих» фольклорную тему – предметом его изображения становится легенда о создании Покровского собора в 1555 году по приказу Ивана Грозного. Согласно преданию, царь приказал двум зодчим построить храм с восемью куполами. Благодаря таланту создателей, храм воплотил в себе все грани русского мировоззрения XVI века и стал настоящей жемчужиной древнерусского зодчества. Иван Грозный, не желая, чтобы подобное сооружение было построено где-нибудь ещё, приказал ослепить создателей.

Именно эта легенда легла в основу авторской интерпретации и стала основной темой произведения.

Во всех своих исторических сюжетах Д.Кедрина интересовала непосредственно жизнь самого народа, проникновение в те времена, когда только начинала закладываться русская матрица, основа русской культуры и духовности. Баллада «Зодчие» не стала исключением.

Отделяя личность грозного, по-настоящему жестокого царя от независимого, сильного народа, Д.Кедрин подчёркивает, что отечественная культура держится на природных талантах самородков, выходцев из неисчислимой людской массы. Не многочисленные войны, казни и репрессии, а творения этих умельцев остаются в истории навсегда. Именно народ, способный ценить прекрасное в создаваемой им культуре и становится основным двигателем истории:

И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту, –
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту…

Изобразительно-выразительные средства и композиция

Язык баллады соответствует стилистике летописи – он нейтрален, автор как будто отстранён и предоставляет своё перо летописцу. Однако при изображении разных эпизодов стилистика повествования меняется. Реплики царя звучат отрывисто, чётко, с логическими ударениями на почти каждое слово:

«Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?»

К примеру, при описании судьбы зодчих интонация меняется – мы слышим некое подобие древнерусского плача, ударные слова сливаются в единую цепочку протяжных звуков. Этому способствует также использование анафоры:

И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:

Композиционно стихотворение делится на две части: события до приказа царя ослепить зодчих и после. Ощутимо меняется и набор используемых автором художественных средств, общая ритмика произведения. Данный приём помогает читателю понять, что с наказанием художников случилось непоправимое для судьбы страны, её русской истории. Акцент делается на том, что истинный талант не в состоянии отнять ни один человек.

Таким образом, баллада Д.Кедрина «Зодчие» стала настоящим памятником силе и мужеству русского народа, хранящего подлинность культуры. Сама история жизни поэта, тесно переплетаясь с его произведением, становится воплощением духовной силы и необычайного таланта.

Источник

Дмитрий Кедрин — Зодчие: Стих

Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.

И к нему привели
Флорентинцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Русых,
Босых,
Молодых.

Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар и жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.

«Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?»
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
«Можем!
Прикажи, государь!»
И ударились в ноги царю.

Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестясь на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.

Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.

И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!

Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом…

А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
«Покажи, чем живешь!»
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.

Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.

А над всем этим срамом
Та церковь была —
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту…

А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь —
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
«Лепота!» — молвил царь.
И ответили все: «Лепота!»

И спросил благодетель:
«А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?»
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
«Можем!
Прикажи, государь!»

И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!

Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
Их клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.

И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
«Государево слово и дело!»-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.

И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.

Анализ баллады «Зодчие» Кедрина

Дмитрий Кедрин – поэт с трагичной судьбой. Воспитанный в интеллигентной семье, он рано начал сочинять стихи, и впоследствии это стало для него главным ремеслом, однако настоящая слава пришла к нему посмертно. В 60-х годах Д.Кедрин стал для советской молодёжи проводником в классическую русскую поэзию конца XX века.

«Зодчие» — одно из самых известных произведений Дмитрия Кедрина. Исторический фон в этой балладе переплетается с судьбами отдельных личностей, а народная масса становится отображением всей русской жизни.

Поэт продолжает в «Зодчих» фольклорную тему – предметом его изображения становится легенда о создании Покровского собора в 1555 году по приказу Ивана Грозного. Согласно преданию, царь приказал двум зодчим построить храм с восемью куполами. Благодаря таланту создателей, храм воплотил в себе все грани русского мировоззрения XVI века и стал настоящей жемчужиной древнерусского зодчества. Иван Грозный, не желая, чтобы подобное сооружение было построено где-нибудь ещё, приказал ослепить создателей.

Именно эта легенда легла в основу авторской интерпретации и стала основной темой произведения.

Во всех своих исторических сюжетах Д.Кедрина интересовала непосредственно жизнь самого народа, проникновение в те времена, когда только начинала закладываться русская матрица, основа русской культуры и духовности. Баллада «Зодчие» не стала исключением.

Отделяя личность грозного, по-настоящему жестокого царя от независимого, сильного народа, Д.Кедрин подчёркивает, что отечественная культура держится на природных талантах самородков, выходцев из неисчислимой людской массы. Не многочисленные войны, казни и репрессии, а творения этих умельцев остаются в истории навсегда. Именно народ, способный ценить прекрасное в создаваемой им культуре и становится основным двигателем истории:

И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту, –
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту…

Изобразительно-выразительные средства и композиция

Язык баллады соответствует стилистике летописи – он нейтрален, автор как будто отстранён и предоставляет своё перо летописцу. Однако при изображении разных эпизодов стилистика повествования меняется. Реплики царя звучат отрывисто, чётко, с логическими ударениями на почти каждое слово:

«Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?»

К примеру, при описании судьбы зодчих интонация меняется – мы слышим некое подобие древнерусского плача, ударные слова сливаются в единую цепочку протяжных звуков. Этому способствует также использование анафоры:

И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:

Композиционно стихотворение делится на две части: события до приказа царя ослепить зодчих и после. Ощутимо меняется и набор используемых автором художественных средств, общая ритмика произведения. Данный приём помогает читателю понять, что с наказанием художников случилось непоправимое для судьбы страны, её русской истории. Акцент делается на том, что истинный талант не в состоянии отнять ни один человек.

Таким образом, баллада Д.Кедрина «Зодчие» стала настоящим памятником силе и мужеству русского народа, хранящего подлинность культуры. Сама история жизни поэта, тесно переплетаясь с его произведением, становится воплощением духовной силы и необычайного таланта.

Источник

ЗОДЧИЙ \ Бог велит мне — Будь Мне зодчий! \ Я царь времен. Тебе же Я\ лишь Сомыслитель твой, охочий\ до иноческого житья. \ На плечи лег тебе, как очи, \глядящие от ночи к ночи, \от Бытия до Бытия. Райнер Мария Рильке. Перевод С. Петрова ЧАСОСЛОВ КНИГА ПЕРВАЯ\КНИГА О ЖИТИИ ИНОЧЕСКОМ (1899)

зодчий воздуха и пыли мутант серьга в ухе лямажор тебе в пах реминор тебе в ребра \потому что дохлыми глазами смотрю и не плачу \что эрекция дождя не сильнее о боже \мускульного блядства души. Грустно. Татьяна Зима Speaking In Tongues приходи уходи здравствуй или проще простого

ЗОДЧИЙ Славит он обычай отчий, \Стыд и доблесть, ряд и строй; \Правит град, как фивский зодчий, \Властно-движущей игрой, \Он поет — и сонм окружный \Водит в круге звучных чар, \И пятой, и грудью дружной \Вторит песни млад и стар. Вячеслав Иванов Из сборника “КОРМЧИЕ ЗВЕЗДЫ” 1902 ТЕРПАНДР\Он ударил в мощны струны —

зодчий Смеркалось, но вечер еще не настал. \ Паслись в отдаленье коровы; \ лоснящийся дог стадо оберегал. \ А зодчему грудь холодил, как металл, \ таинственный знак Иеговы. Юрий Кублановский Из цикла «Полустанок» 1996\ Масоны Предыстория

ЗОДЧИЙ Старый друг наших сказок и снов, Медный всадник, механик и зодчий! \Стереги ленинградские ночи. Береги своих верных сынов, Сделай зорче их зоркие очи. Павел Антокольский Медный всадник

ЗОДЧИЙ Старый друг наших сказок и снов, Медный всадник, механик и зодчий! \Стереги ленинградские ночи. Береги своих верных сынов, Сделай зорче их зоркие очи. Павел Антокольский Медный всадник

ЗОДЧИЙНастаивает глупо зодчий черт\на тошной точности и праве линий\прямыми быть, и красоте аборт\он делает, а воздух так же сперт\и заперт, как в великом равелине. \Да и не черт! А так себе, бесенок, \под стать ветришке В-Ус-Не-Дую, \который вертит хвостиком спросонок\и в кубики играет врассыпную. Сергей Петров 1977 ВЕСЕЛЫЙ ПОСЕЛОК

зодчийИ Бог велит мне: Будь мне зодчий! \Я царь времен. Тебе же я лишь сомыслитель твои, охочий до иноческого житья. На плечи лег тебе, как очи. Райнер Мария Рильке. Перевод С. Петрова

зодчийНарод — зодчий речи. Мы — только гранильщики. Во Времени вечном Речь — наша хранительница. \ — буквы живые\в отпущенном сроке, у высшего Пушкина\в сказанном слоге. Андрей Вознесенский

Источник

Кедрин «Зодчие» главная мысль и главные герои. О чем баллада «Зодчие»?

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Баллада «Зодчие» о прекрасном творении человеческого гения и о том, что его творцы были уничтожены самодурством и тщеславием облеченного властью кровопийцы.

Историческая правда крайне далека от этого.

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Главные герои в балладе «Зодчие» русские мастера, которые по приказу царя выстроили церковь, красоты которой в мире подобных нет. Царь спросил, могут ли мастера построить церковь еще красивее и после утвердительного ответа приказал ослепить мастеров.

Описанный в балладе «Зодчие» храм Покрова остался как памятник людским страданиям. Мастера в балладе «Зодчие» образ всего русского народа, давший талантливых мастеров.

Баллада «Зодчие» учит ценить свой народ, в основе сильного государства лежит сила и труд народа, а церковь, построенная зодчими это символ красоты народа.

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Главные герои рассказа «Обыкновенный великан» и их характеристика

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Грунька ответственная и решительная девочка, трудолюбивая и смелая.

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Краткое содержание рассказа «Обыкновенный великан»

Коля Снегирев придумал великана, который к ним приехал в гости и который сделает всю работу по дому. Но время шло, а ничего не происходило. И тогда решительная Грунька с друзьями прибралась в доме и во дворе, навела порядок и чистоту. А когда Колька спросил, кто это сделал, дети ответили «Наш великан. твой уехал, а наш все сделал» И Коля понял, что всем вместе делать дела легче, поэтому побежала к Груньке с друзьями и решил, что его «великан» обязательно должен стать частью их компании.

Рассказ «Обыкновенный великан» учит трудолюбию, не фантазировать, что придет добрый и сильный дядя и сделает всю работу, а самому нужно брать и делать. Рассказ «Обыкновенный великан» учит дружбе, когда все вместе, все дела делаются быстрее.

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Главные герои: Ариэль, Низмат, Шарад, Лолита, сестра Ариэля, Пирс, опекуны.

Юноша Ариэль рано остался сиротой. Его опекуны хотят признать его невменяемым, прибрать к рукам его наследство и помещают в индийскую школу для одаренных детей, в которой дети часто гибнут или становятся сумасшедшими.

Ариэль выносит все страдания и становится сильной личностью, у него появляется собственный ученик Шарад. В школе решают сделать летающего человека, выбор пал на Ариэля. Но получив эту способность, Ариэль улетает из школы вместе с Шарадом, но попадает в плен к богатому радже. Главного героя хотят использовать ради развлечения, позже радже клевещут на Ариэля и индийский владыка решает утопить молодого человека в колодце.

Тут на помощь поспела родная сестра юноши. Но с ней приехал Пирс. Доверия нет. И Ариэль вновь пускается в полет.

Главная мысль романа Беляева: богатые люди самые подлые, они способные на все ради денег. Практически у всех книг этого периода такой смысл. Иначе бы их не издавали.

Но и конечно, Беляев воспевает вечные ценности: дружбу, верность, помощь ближнему, любовь.

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Однако всё по порядку.

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Прочитала я сейчас рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой «Бумажная победа» о мальчике Гене. Для читательского дневника нужно 5-6 предложений, попробую вместить.

Главная мысль рассказа в том, что несмотря на какие то физические недостатки или нелады со здоровьем, человек может оказаться очень достойным.

зодчие кедрин чему учит. Смотреть фото зодчие кедрин чему учит. Смотреть картинку зодчие кедрин чему учит. Картинка про зодчие кедрин чему учит. Фото зодчие кедрин чему учит

Краткое содержание рассказа Бориса Житкова.

Пароходу с грузом угля оставалось идти ещё три дня, когда механик сообщил капитану, что в трюме произошло самовозгорание некачественного угля.

Капитан приказал прочно закупорить помещение с углём, чтобы лишить доступа воздуха и сообщил на берег о происшествии. Его попросили продержаться сколько смогу и заверили, что помощь идёт и к нему направлены три спасательных судна. Капитан направил пароход к ближайшему порту.

Пожар вырвался наружу, а поднявшийся на мачту помощник капитана увидел спасательные пароходы. Люди сами начали тушить пожар, а когда подошли спасательные пароходы и пустили в ход насосы, пожар был потушен окончательно.

Чрез месяц, отремонтированный пароход, продолжал плавание.

Нельзя поддаваться панике. Если принять правильное решение и действовать сообща, то можно справиться с любой бедой.

Главные герои. Капитан, его помощник и механик парохода, первый обнаруживший опасность.

Источник

Интегрированный урок истории и литературы. Тема: «Культура Руси XVI века: особенности архитектуры и прославление труда зодчих в стихотворении Д.Кедрина «Зодчие»

Цель урока: охарактеризовать основные тенденции развития культуры данного периода; ознакомить учащихся с основными произведениями культуры и дать представление о появлении шатрово-каменного зодчества; показать тесную взаимосвязь главных тенденций в архитектуре с созданием единого государства. Помочь учащимся пережить и осознать важные для современности проблемы: творцов и потребителей, вызвать чувства гордости за русского человека, поклонение его таланту и красоте.

Основные понятия: «Домострой», шатровая архитектура.

Выдающиеся личности: Митрополит Макарий, митрополит Филипп, Иван Федоров, Андрей Курбский.

Оборудование урока: репродукции, фотографии, портретные изображения через проектор, тексты стихотворения Д. Кедрина «Зодчие».

Рекомендуемая организация урока

Общие рекомендации: сложность данного урока, как и предыдущих уроков, посвященных характеристике культуры, состоит в большом объеме материала. На наш взгляд, целесообразно вместить обилие материала в рамках одного урока. В данном уроке необходимо сделать акцент на анализ, поскольку касаются явлений новых для этого периода истории культуры. Сообщения учащихся о зодчестве XVI века, о шатровом стиле и о храме Василия Блаженного.

Словарь:

Ход урока

Учитель истории: Поиск новых архитектурных форм привел к возникновению в XVI в. шатрового стиля. Отныне храмы венчались шатром, который во многом определял композицию постройки. Историки зодчества не пришли к единому мнению, откуда появился в русской архитектуре шатер. Некоторые говорят о влиянии европейском (итальянском); проводятся параллели с северорусской деревянной архитектурой, самой русской природой с ее «шатровыми» елями. Как бы то ни было, в шатровых постройках XVI—XVII вв. ярко выразилось национальное своеобразие русского зодчества. Шатровый стиль отступал от привычного крестово-купольного типа храма, открывал новый простор для творчества русских зодчих. (Приложение 1)

Один из самых выдающихся памятников каменной шатровой архитектуры — храм Вознесения в селе Коломенском, воздвигнутый в 1532 г. в честь рождения долгожданного наследника престола, будущего царя Ивана IV. Идея устремленности вверх, воплощенная в храме, оказалась созвучной с атмосферой духовного подъема XVI столетия. «. Бе же церковь та велми чюдна высотою и светлостию, такова не бывала прежде того на Руси», — писал в восхищении летописец.

Летопись рассказывает, что мастера построили храм «не как поведено было им, но как богом даровался им разум», им было положено возвести 7 приделом вокруг центрального храма (в честь семи святых, которые оказали помощь русским воинам), а они сделали восемь, исходя из законов симметрии, т.е. поступили как истинные художники.

Иностранные гости говорили, что храм получился более для украшения, чем для молитвы. (Приложение 3)

Вопрос учителя истории: Каков этот Храм? Опишите его

Учитель истории: А каково отношение создателей этого храма к земной жизни, к человеку? Чувствуют ли они себя смиренными?

Учащиеся: Зодчие славят красоту земли, воспевают творческие способности человека, богатство его фантазии. Человек влюблен в жизнь, земную жизнь.

Учитель литературы: читает стихотворение Д. Кедрина «Зодчие» (Это чтение должно произвести сильное глубокое впечатление на учащихся. А читается стихотворение нелегко. В конце чтения возможно включение колокольного звона).

Беседа по вопросам

Устно нарисуйте этот храм таким, каким его увидел поэт, с окружающей торговой площадью. Какое впечатление произвела на вас эта картина? Зачем храм противопоставлен тому, что его окружает?

Примерный ответ: Поэт не описывает храм, он показывает процесс действия, а также впечатления, которое производит храм на зрителей «Лепота одно слово!» Собор возвышается над обычной будничной суетой торговой площади. Измученный, засеченный, простой народ, нищий видит в нем свою мечту, надежду, воплощение собственных скрытых сил.

Вопрос. Как бы определили основной конфликт стихотворения? Что воплотил поэт в образе зодчих, а выразителем каких идей предстает царь?

Сравниваем 2 диалога, две встречи. Читаем вторую встречу. Что ждут, на что надеются художники, отвечая: «Можем! Прикажи, государь!»

Вопрос. Как вы понимаете смысл эпилога? Чем отличается образ церкви здесь от того образа, который нарисован раньше? Найдите антитезы, помогающие понять мысли и чувства поэта. На какие размышления о собственной жизни наводят последние строки стихотворения?

Дома: Подготовиться к выразительному чтению, ответить на вопросы: Каков жанр стихотворения? Чем похоже, чем отличается от других известных вам произведений этого жанра? Какие слова, выражения помогают почувствовать колорит старины? Какого отношение поэта к прошлому? А наше каким должно быть? (По литературе)

Сообщение учащихся об архитектурных сооружениях шатрового стиля XVI века. (По истории)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *