зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное

50 примеров сложноподчиненных предложений с придаточным обстоятельственным

Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным обсто­я­тель­ствен­ным раз­ных видов из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры.

Виды сложноподчиненных предложений с придаточным обстоятельственным

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным обсто­я­тель­ствен­ным в зави­си­мо­сти от смыс­ло­вых отно­ше­ний меж­ду глав­ной частью и при­да­точ­ной делят­ся на несколь­ко видов:

Укажем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с раз­ны­ми вида­ми при­да­точ­ных обсто­я­тель­ствен­ных из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры.

Предложения с обстоятельственным придаточным места

Обстоятельственные при­да­точ­ные места ука­зы­ва­ют на место или направ­ле­ния дей­ствия, о кото­ром сооб­ща­ет­ся в глав­ном пред­ло­же­нии. Они часто пояс­ня­ют ука­за­тель­ные сло­ва «туда», «там», «отту­да» или обсто­я­тель­ства места в глав­ной части и отве­ча­ют на вопро­сы:

Придаточные со зна­че­ни­ем места при­со­еди­ня­ют­ся к глав­ной части с помо­щью союз­ных слов-наречий:

Примеры

И через силу ска­чет конь туда, где све­тит­ся огонь (М. Лермонтов).

А час спу­стя там, где вода сли­ва­ет­ся с небом, пока­зал­ся белый дымок (В. Осеева).

Я отту­да, где стру­ит­ся Тихий Дон, кра­са сте­пей, и отту­да, где клу­бит­ся бес­пре­дель­ный Енисей (А. Хомяков).

А даль­ше, где тро­стин­ки зеле­ны уже про­сто до чер­но­ты, дер­жав­ным стро­ем сто­ят вокруг какого-то окна или осо­бо опас­ной топи камы­ши в корич­не­вых мехо­вых опуш­ках (Ю. Домбровский).

Где силой взять нель­зя, там надоб­на ухват­ка (И. Крылов).

Примеры предложений с придаточным образа действия

Егорушка стал засы­пать так, как об этом дол­гие годы меч­та­ла его мать (В. Лидин).

Двор так заме­ло, что мож­но было шагать через пряс­ло (М. Бубеннов).

Трудился так кре­стья­нин мой, что гра­дом пот с него катил­ся (И. Крылов).

Никогда Павка не ста­рал­ся так, как в свой пер­вый рабо­чий день (Н. Островский).

Примеры предложений с придаточным цели

Я хату поки­нул, пошёл вое­вать, чтоб зем­лю в Гренаде кре­стья­нам отдать (М. Светлов).

Мы рабо­тать в эти сте­пи выхо­ди­ли до зари, чтоб рос­ли на нашем хле­бе силачи-богатыри (М. Исаковский).

Мне нужен мир, что­бы вырас­ти ско­рей и обле­теть вокруг зем­но­го шара ( А. Безыменский).

Я кля­нусь так жить и так тру­дить­ся, что­бы Родине цве­сти (Ольга Берггольц).

Покидаем мы зем­лю род­ную для того, что­бы до звёзд и пла­нет доне­сти нашу прав­ду зем­ную и зем­ной наш поклон и при­вет (Е. Долматовский).

Чтоб музы­кан­том быть, так надоб­но уме­нье (И. Крылов).

Примеры предложений с придаточным времени

Едва кон­чил­ся сне­го­пад, насе­ле­ние Новинска вышло рас­чи­щать зава­лен­ные пути (В. Ажаев).

Тогда лишь ста­но­вит­ся город геро­ем, когда стал геро­ем сол­дат (М. Лисянский).

Лишь толь­ко мы въе­ха­ли на самую высо­кую точ­ку горы, лоша­ди вдруг совсем оста­но­ви­лись (И. Гончаров).

Пока солн­це не обо­гре­ет зем­лю, на зеле­ной лист­ве дере­вьев, на поник­шей от холо­да тра­ве лежит неж­ный, лёг­кий иней (Г. Марков).

С тех пор как ушёл Григорий из дома, уста­но­ви­лись меж­ду ними отно­ше­ния не то что враж­деб­ные, а холодно-натянутые (М. А. Шолохов).

См. еще 15 при­ме­ров пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным вре­ме­ни.

Примеры предложений с придаточным причины

Вероятно, это был мед­ведь, пото­му что лось кри­чит не так и толь­ко осе­нью (В. Арсеньев).

Древесина сос­ны исполь­зу­ет­ся даже в само­ле­то­стро­е­нии, так как она проч­на и лег­ка (В. Осеева).

Эскадра Юрьева погиб­ла отто­го, что лоп­ну­ли все желез­ные якор­ные цепи (К. Паустовский).

Так как отряд высту­пил от посёл­ка доволь­но позд­но, то при­шлось идти почти до суме­рек (В. Арсеньев).

Примеры предложений с придаточным сравнения

Как невоз­врат­ная струя бежит, бле­стит и исче­за­ет, так жизнь и юность убе­га­ет (А. Пушкин).

Песня, тихая и тягу­чая и зауныв­ная, похо­жая на плач и едва уло­ви­мая слу­хом, слы­ша­лась то спра­ва, то сле­ва, то свер­ху, то из-под зем­ли, точ­но над сте­пью носил­ся неви­ди­мый дух и пел (А. Чехов).

Трое дру­гих ране­ных мед­лен­но и спо­кой­но, не пря­чась, слов­но уже полу­чен­ные раны предо­хра­ня­ли их от пуль, шли по поверх­но­сти зем­ли (Э. Казакевич).

В лесу что-то страш­но и сухо трес­ну­ло, буд­то сло­ма­лась боль­шая сос­на (К. Паустовский).

См. ещё 11 при­ме­ров пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным срав­не­ния.

Примеры предложений с придаточным условия

Если нач­нут­ся дожди, то палат­ки при­дёт­ся пере­но­сить выше, на холм (В. Арсеньев).

Кабы я пла­вать умел, купать­ся бы стал (М. Горький).

Когда в това­ри­щах согла­сья нет, на лад их дело не пой­дёт (И. Крылов).

Всякое дело надо делать хоро­шо, коли взял­ся за дело (М. Горький).

Раз нико­му нет дела до меня, оста­нусь и буду жить, как жила (А. Фадеев).

Примеры предложений с придаточным уступки

Матросы рабо­та­ли в две сме­ны, хотя и нуж­да­лись в пол­ном отды­хе послеи жесто­ко­го боя (С. Сергеев-Ценский).

Пусть тот бой не упо­мя­нут в спис­ке сла­вы золо­той, день при­дёт — ещё повста­нут люди в памя­ти живой (А. Твардовский).

Молодой пар­ти­зан был кре­пок, ловок, силен, даром что неве­лик ростом (А. Серафимович).

Отлетев немно­го, утка сей­час же спу­сти­лась в осо­ку, и после, сколь­ко я ни искал её, не мог уже най­ти вто­рич­но (В. Арсеньев).

Примеры предложений с придаточным следствия

До глу­бо­кой осе­ни лилась с неба вода, так что нель­зя было на поля ни вой­ти, ни въе­хать (В. Солоухин).

Зной все уве­ли­чи­вал­ся, так что ста­но­ви­лось тяже­ло дышать (Д. Мамин-Сибиряк).

Снег ста­но­вил­ся белее, ярче, так что ломи­ло гла­за (М. Лермонтов).

Кругом было тихо, тихо, так что слы­шал­ся малей­ший шорох (К. Паустовский).

Пониже Аксакова была мель­ни­ца и огром­ный пруд, так что под­пру­да воды дохо­ди­ла почти до сада (С. Аксаков).

Источник

Урок по русскому языку и литературе на тему» СПП с придаточными следствия»

Содержание урока : деятельность учителя и ученика

Добрый день! У нас сегодня на уроке присутствуют гости. И я надеюсь, что наш урок принесет нам всем радость. Тема интересная и совсем нетрудная. На улице чудесная погода, воздух свежий. Пусть это ощущение пребывает с вами, придаст вам уверенности, сил, поможет нам плодотворно потрудиться сегодня.

Хочу сказать, что к этим словам мы еще вернемся в течение урока.

Проверка индивидуального дом. задания. Что было задано на дом? Подготовить небольшую экскурсию по родным местам. (небольшие проекты учащихся)

Называет тему, цели урока. На этом уроке вы узнаете, что такое придаточное следствия в сложноподчинённом предложении, узнаете, на какие вопросы отвечает придаточное следствия, где стоит в предложении, научитесь находить в предложениях придаточные следствия и отличать их от похожих конструкций.

Запишите тему урока.

Попробуем сами определить признаки новых придаточных, не обращаясь к учебнику. Для этого проведём исследование. Рассмотрим предложение : (на доске )

Зной всё увеличивался , так что становилось тяжело дышать.

1)Так что – единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется только в этом типе придаточных.

2) Союз так что не может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного. Сравните: Зной так всё увеличивался , что становилось тяжело дышать придаточное образа действия и степени, так – указательное слово в главном предложении, что – подчинительный союз в придаточном. Относится к сказуемому увеличивался.

Чтение правила в учебнике на стр.88.

1.чтобы она тоже знала эту новость.

2. В лесу было красиво (что из этого следует?)

2.будто кто-то просил о помощи.

3.Позвони Анне (зачем? С какой целью?)

3.потому что свет мешал

4.Впереди слышались странные звуки (как?)

4. так что хотелось сделать снимки.

5.Ночь была тиха и светла(несм.на что?)

5. если человек не будет ее бояться.

6.Пурга не страшна (при как.усл.?)

6.хотя луны не было.

Вывод : какие придаточные мы с вами вспомнили?

Стр.89, упр.138. преобразуйте ССП в СПП с придаточными следствия и степени. Подчеркните в предложениях грамматические основы.

Снег шел долго, и дорога в город была занесена.

Путники устали, и идти дальше им не хотелось.

Похолодало, и нам не хотелось выходить из дому.

1ученик у доски. Синтаксический разбор предложения. Снег шел долго, так что дорога в город была занесена.

[. ], ( так что – союз) придат. следствия.

Вывод: так что союз придаточного следствия, относится ко всему главному предложению.

Практическая работа. По рядам. а) Перепишите, заменяя придаточные следствия придаточными степени. Образец . Вишневые деревья были низкорослые, так что для сбора ягод не требовалось лестницы.— Вишневые деревья были такие низкорослые, что для сбора ягод не требовалось лестницы. 1) В марте стояли теплые дни, так что поля быстро освободились от снега.— В марте стояли такие теплые дни, что поля быстро освободились от снега. 2) Было темно, так что мы с трудом различали дорогу. – Было так темно, что мы с трудом различали дорогу.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия тесно связанны между собой, так как в одной части выражается причина, в другой – следствие ( в сложноподчиненных с придаточными причины в главной части – следствие, в придаточной – причина, в сложноподчиненных с придаточным следствия наоборот: главная часть – причина, придаточная – следствие).

Вывод : Мы убедились, что придаточные со значением образа действия можно изменить в придаточные со значением следствия и наоборот.

Из 2-х простых предложений составьте сначала СПП с придаточным причины, а затем СПП с придаточным следствия.

Мы создали в школе краеведческий уголок.

Мы хотим сохранить историю села для будущих поколений.

Источник

Урок русского языка в 9 классе на тему «Повторение § 20. «СПП с придаточными сравнительными».»

Русский язык. 9 класс. Урок № 35.

Повторение темы «СПП» (с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, следствия, условия, уступки, образа действия, меры и степени).

Новая тема. § 20. «СПП с придаточными сравнительными».

Повторение темы «СПП» (с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, следствия, условия, уступки, образа действия, меры и степени).

Задание № 1 (презентация): в данных предложениях назовите (на слух) вид придаточных.

Задание № 2: выпишите грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений образа действия, меры и степени (знаки препинания не расставлены):

(1) Он крикнул так что все вздрогнули. (2) Народу высыпало по улицам столько что в глазах рябило. (3) Сильвио был так умен и опытен что не мог этого не заметить. (4) Он изменился до того что его трудно было узнать. (5) Он смеялся так как не смеялся давным-давно. (6) Граф расположился у камина так спокойно что нельзя было надеяться выжить его из комнаты. (7) Ветер выл с такой свирепой выразительностью что казался одушевленным. (8) Мы разговорились по-видимому так дружески что Иван Игнатьич от радости проболтался. (9) Снег уже местами настолько уплотнился что можно было проехать по насту. (10) Трудился так крестьянин мой что градом пот с него катился.

Задание № 3: выпишите только грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений следствия (знаки препинания не расставлены):

(1) Он сразу уснул так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. (2) Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать. (3) Снег всё становился белее и ярче так что ломило глаза. (4) Веревка была длиною почти во всю комнату так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. (5) Голос у матери оказался негромок так что Поля не разобрала вступления. (6) Сын пришел так что можно ужинать. (7) Дорогу размыло дождем так что проехать было невозможно. (8) Снег всё ста­но­вил­ся белее и ярче так что ло­ми­ло глаза. (9) В них было много мо­ло­до­го за­до­ру так что любое дело им ка­за­лось по плечу. (10) Я опоз­дал на поезд так что встреча от­ме­ня­ет­ся.

Зной всё увеличивался, так что становилось тяжело дышать .

становилось тяжело дышать

проехать было невозможно

дело ка­за­лось по плечу

Задание № 4 (презентация): заполните (на слух) таблицу, отмечая «+» только номера сложноподчиненных предложений с придаточными следствия ; в другие ячейки поставьте «-».

Я опоз­дал, так что стыд­но было уже и по­яв­лять­ся на по­ро­ге ка­би­не­та.

Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте у себя это качество.

Ветер воет во всю мочь, так что я у себя не мог спать.

Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен.

Память у него была баснословная, так что он передавал малейшие детали происшествия.

Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.

Голос у лектора оказался негромок и глуховат, так что студенты плохо его слышали.

Новая тема. § 20. «СПП с придаточными сравнительными»

Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждет чего-то.

(1) Серое зимнее утро занялось с трудом точно солнцу было больно светить . (2) Старик притворился будто бы не слыхал моего вопроса и продолжал шепотом читать мою подорожную. (3) От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами уходя в бесконечную даль. (4) Он ходил по комнате как мечется дикий зверь в тесной клетке. (5) Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки. (6) Аким всё поглядывал на жену свою как будто собирался ей что-то сказать. (7) Ветер скупо кропил дождевыми каплями будто милостыню сыпал на черные ладони земли. (8) Кони беспокоились будто овод жалил. (9) Станицы хуторá на Дону обезлюдели будто на покос вышла вся Донщина. (10) Пантелей Прокофьевич сидел не поднимая опущенной головы будто и не слышал разговора.

От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль .

Аким всё поглядывал на жену свою, как будто собирался ей что-то сказать .

Ветер скупо кропил дождевыми каплями, будто милостыню сыпал на черные ладони земли.

Упражнение № 144: (а) прочитайте текст и определите его стиль (укажите языковые приметы стиля); (б) выпишите СПП с придаточным сравнения , осуществите его синтаксический разбор.

(а) Текст научного стиля. Приметы стиля:

— термины химии и физики: «пример», «аморфное тело», «текучесть», «жидкость», «температура»;

— точный, однозначный смысл фраз;

— использование сравнения для иллюстрации факта.

Упражнение № 142 (предложения №№ 1, 2, 3, 5):

— переписать, раскрывая скобки, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы и расставляя знаки препинания;

— подчеркнуть грамматические основы предложений;

— от главного предложения к придаточному провести стрелку с вопросом;

— союзы обвести в овал.

Повторение темы «СПП» (с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, следствия, условия, уступки, образа действия, меры и степени).

Задание № 1: в данных предложениях назовите (на слух) вид придаточных.

Задание № 2: выпишите грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений образа действия, меры и степени (знаки препинания не расставлены):

(1) Он крикнул так что все вздрогнули. (2) Народу высыпало по улицам столько что в глазах рябило. (3) Сильвио был так умен и опытен что не мог этого не заметить. (4) Он изменился до того что его трудно было узнать. (5) Он смеялся так как не смеялся давным-давно. (6) Граф расположился у камина так спокойно что нельзя было надеяться выжить его из комнаты. (7) Ветер выл с такой свирепой выразительностью что казался одушевленным. (8) Мы разговорились по-видимому так дружески что Иван Игнатьич от радости проболтался. (9) Снег уже местами настолько уплотнился что можно было проехать по насту. (10) Трудился так крестьянин мой что градом пот с него катился.

Задание № 3: выпишите только грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений следствия (знаки препинания не расставлены):

(1) Он сразу уснул так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. (2) Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать. (3) Снег всё становился белее и ярче так что ломило глаза. (4) Веревка была длиною почти во всю комнату так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. (5) Голос у матери оказался негромок так что Поля не разобрала вступления. (6) Сын пришел так что можно ужинать. (7) Дорогу размыло дождем так что проехать было невозможно. (8) Снег всё ста­но­вил­ся белее и ярче так что ло­ми­ло глаза. (9) В них было много мо­ло­до­го за­до­ру так что любое дело им ка­за­лось по плечу. (10) Я опоз­дал на поезд так что встреча от­ме­ня­ет­ся.

Задание № 4: заполните (на слух) таблицу, отмечая «+» только номера сложноподчиненных предложений с придаточными следствия ; в другие ячейки поставьте «-».

Новая тема. § 20. «СПП с придаточными сравнительными»

(1) Серое зимнее утро занялось с трудом точно солнцу было больно светить . (2) Старик притворился будто бы не слыхал моего вопроса и продолжал шепотом читать мою подорожную. (3) От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами уходя в бесконечную даль. (4) Он ходил по комнате как мечется дикий зверь в тесной клетке. (5) Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки. (6) Аким всё поглядывал на жену свою как будто собирался ей что-то сказать. (7) Ветер скупо кропил дождевыми каплями будто милостыню сыпал на черные ладони земли. (8) Кони беспокоились будто овод жалил. (9) Станицы хуторá на Дону обезлюдели будто на покос вышла вся Донщина. (10) Пантелей Прокофьевич сидел не поднимая опущенной головы будто и не слышал разговора.

Упражнение № 144: (а) прочитайте текст и определите его стиль (укажите языковые приметы стиля); (б) выпишите СПП с придаточным сравнения , осуществите его синтаксический разбор.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Смотреть фото зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Смотреть картинку зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Картинка про зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Фото зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное

Главный Попко

Выделить ГО в предложениях, определить тип сказуемого,обозначить части СП,расставить знаки препинания,выделить союзы.Определить тип СПП,сделать схему.
1.Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать
2.Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее
3.Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь а давали пить лекарства он всё-таки выздоровел
4.Ох,лето красное!Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
5.Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах
6.Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак тихонько поднял его
7.Я не мог не признаться в душе что поведение мое в Симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем
8.Где тонко там и рвётся
9.Кто смел тот съел
10.В течение нескольких дней было так холодно что занятия отменили
11.Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы
12.Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате

Лучший ответ:

зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Смотреть фото зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Смотреть картинку зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Картинка про зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное. Фото зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать придаточное

Васян Коваль

1.[Зной всё увеличивался], (ТАК ЧТО становилось тяжело дышать).

[ ], (так что) СПП с придаточным следствия

ГО – зной увеличивался(ПГС), становилось трудно дышать (СИС)
2.( ЧЕМ выше человек по умственному и нравственному развитию), [ТЕМ он свободнее]. ГО – выше человек (СИС), он свободнее (СИС)

(чем ), [тем ] СПП с придаточным сравнения
3.(НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства), [он всё-таки выздоровел]. ГО – доктора лечили, пускали, давали (ПГС), он выздолровел (ПГС)

(несмотря на то что ), [ ] СПП с придаточным уступки
4.[Ох, лето красное! Любил бы я тебя], ( КОГДА б не зной, не пыль, да комары, да мухи.)

ГО – любил бы я (ПГС), зной, пыль, комары, мухи

[ ], (когда ) СПП с придаточным условия
5[.Цветы,( ОТТОГО ЧТО их только что полили), издавали влажный раздражающий запах]. ГО – цветы издавали (ПГС), полили – ПГС

[ …, (оттого что ), ] СПП с придаточным причины
6.(ЧТОБЫ не выдать себя неосторожным стуком весла), [рыбак тихонько поднял его]. ГО – не выдать себя (СИС), рыбак поднял (ПГС)

( чтобы ),[ ] СПП с придаточным цели
7.[Я не мог не признаться в душе, (ЧТО поведение мое в Симбирском трактире было глупо), и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.] ГО – я не мог не признаться (СГС) и чувствовал (ПГС)

[ …, (что ), ] СПП с придаточным изъяснительным
8.(ГДЕ тонко), [там и рвётся.] ГО – тонко (СИС), рвётся (ПГС)

(где ), [ ] СПП с придаточным места
9 (.КТО смел), [тот съел.] ГО – кто смел (ПГС), тот съел (ПГС)

(кто..), [ ] СПП с придаточным подлежащным
10[.В течение нескольких дней было так холодно], (ЧТО занятия отменили). ГО – было холодно (СИС), отменили (ПГС)

[ ], ( что) СПП с придаточным образа действия и степени
11.[Есть люди], (без КОТОРЫХ трудно представить себе существование общества и литературы.) ГО – есть люди (ПГС), трудно представить (СИС)

[ ], ( которых) СПП с придаточным определительным
12.[Сердце моё заныло],( КОГДА очутились мы в давно знакомой комнате). ГО – сердце заныло (ПГС). Очутились мы (ПГС)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *