знак молоточки на автобусной полосе что означает
На что указывает дорожный знак, на котором изображены два молота
Одни дорожные знаки встречаются часто и их значение всем понятны. Другие же, хоть и описаны в ПДД, но в реальной жизни встречаются редко. По этой причине автовладельцы теряются, когда с ними сталкиваются.
Что означает знак, на котором изображены два скрещенных молота? И в каких случаях он работает? Обратимся к правилам дорожного движения.
Что означает знак
Указатель, именуемый в народе «два скрещенных молота», относится к категории табличек с дополнительной информацией. Соответственно, он работает только в том случае, если установлен вместе с другим дорожным знаком (под ним).
В ПДД данной табличке со стандартизированным рисунком присвоен номер 8.5.2 и название «Рабочие дни». Сам знак представляет собой белый прямоугольник со скругленными краями, черными кантом и молотками.
Довольно большое количество автовладельцев путают эту табличку с указателем 8.5.6, на котором так же изображены молоточки. Однако в этом случае «инструмент» черного цвета дополнен вполне конкретными часами действия, например, 8.00-17.30.
Табличка дополнительной информации под номером 8.5.6 носит название «Время действия» и указывает не только на рабочие дни, но и на время.
Где устанавливается знак «Рабочие дни»
Таблички дополнительной информации всегда устанавливаются по ходу движения, ниже основного дорожного знака, действие которого они регламентируют.
К примеру, если подобный указатель прикрепляется к дорожному знаку 3.1, то это означает, что владелец ТС не может въезжать на определенный участок дороги в рабочие дни и в выходные, официально установленные рабочими.
Так же если табличка 8.5.2 установлена сразу же под знаком 6.4 («Парковка (парковочное место)»), то это значит, что в зоне действия информационного указателя парковать автомобиль нельзя с 00.00 понедельника по 23.59 пятницы.
Как работает дополнительное ограничение
Табличка с дополнительной информацией под номером 8.5.2 относится к ограничительным знакам. И в рабочие дни такие «молотки» предупреждают, что нельзя:
Соответственно, чаще всего табличку «Рабочие дни» устанавливают совместно с запрещающими знаками. Тем самым, последние начинают «работать» не ежедневно, а только по будням.
Это довольно удобно, особенно, если речь идет, к примеру, о парковке возле офисного здания, на которой так и норовят оставить машины обычные автовладельцы.
И если в рабочие дни они не смогут этого сделать (или смогут, но будут оштрафованы), то в выходные соответствующий запрещающий указатель, скомбинированный с табличкой 8.5.2, перестанет работать.
Какое время считается рабочим
Рабочими днями принято называть период с понедельника по пятницу. Соответственно, официальные выходные начинаются в ночь с пятницы на субботу (в 00.00) и заканчиваются в 23:59 воскресенья.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ограничения, связанные со знаком 8.5.2, вступают в силу в 00:00 понедельника и утрачивают силу в 23:59 пятницы.
Однако если официально рабочими днями назначается один выходной, такое бывает, когда государственные праздники выпадают на будни, то действие таблички дополнительной информации распространяется на субботу или на воскресенье.
Так вот, чтобы точно понять, как работает указатель 8.5.2, нужно запомнить все два момента:
Например, 12 июня – День России. Если этот праздник выпадает на один из будних дней, допустим, на среду, то он становится выходным. Соответственно, в июне официально работающие граждане трудятся на 1 день меньше.
При этом знак 8.5.2 «Рабочие дни» утрачивает силу в 00:00 среды и вновь вступает в свои «права» в 00.00 четверга.
Выделенная полоса для общественного транспорта
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».
Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:
Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.
Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.
Типы дорог с полосой для автобусов
Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС
В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
Начало встречной автобусной полосы. | |
Конец встречной автобусной полосы. | |
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя. | |
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя. | |
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения. | |
Конец попутной автобусной полосы. |
Кто может ездить по автобусной полосе?
Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:
Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:
Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.
Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.
Кроме того, в список исключений не входят:
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Поворот направо
Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):
Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.
Остановка для посадки и высадки пассажиров
Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.
Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.
Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.
В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:
Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:
Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Штрафы за езду по полосе общественного транспорта
Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:
Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.
Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:
На подобных участках дорог в 2021 и 2022 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.
Очередная ловушка для московских водителей.
Несколько лет назад в Москве всюду начали рисовать выделенные полосы для общественного транспорта.
Цель введения полос была простой — обеспечить приоритет для общественного транспорта, дабы разгрузить город от автомобилей в часы-пик.
Но работа этих полос по выходным и праздничным дням была не совсем нелогичной, так как трафик в эти дни и так в городе слабый, поэтому общественный транспорт в пробки почти не попадает.
Именно поэтому чуть позже к знакам начали добавлять «молотки», означающие, что «выделенки» действуют только в рабочие дни.
И все водители к этому привыкли — по выходным не обращали внимания на знаки и ездили по этим полосам согласно ПДД.
Но вот сегодня я совершенно случайно обнаружил, что на некоторых выделенках «молоточки» вдруг заменились на табличку с надписью мелким шрифтом «понедельник-суббота».
К сожалению, фото сделать на ходу не удалось, а с регистратора получается размыто.
Но кто хочет проверить — прокатитесь по Проспекту Мира от Рижской до акведука и обратно.
При этом после Яузы опять под кирпичами висят «молотки».
Я так понимаю, это новый способ заставить людей неумышленно нарушать ПДД и штрафовать их на 3000 руб.
Приучили сначала людей к одним правилам, а потом без предупреждения их меняют, причем, в выборочных местах
Самый интересный вопрос — что делать с не русскоязычными водителями? По нашим дорогам разрешено ездить иностранцам. И если русскоязычные с названиями объектов указатели носят информационный характер, то в данном случае русскоязычный знак имеет запрещающее значение…
З.Ы. Кто-нибудь еще сомневается в том, что в дептрансе одни гомосексуалисты?
З.З.Ы. «Понедельник-суббота» — это знак 8.5.3 «Дни недели»
З.З.З.Ы. делитесь информацией с окружающими — не давайте рубить бабло этим уродам
Комментарии 109
Поддерживаю автора: «делитесь информацией с окружающими — не давайте рубить бабло этим уродам».
Давайте для простоты не будем рассматривать «молотки».
Просто отметим, не только в Москве, (не скажу за всю Россию) но и в некоторых крупных городах Мособласти выделенные полосы, отмеченные знаком 5.14, снабдили ещё и «кирпичом» 3.1, висящим над этой полосой, с табличкой «стрелка вниз». Это создало недоумение среди водителей такси: так, можно нам, или нельзя? Рискнувшие проверить огребли по 500 р штрафа от камер за каждый случай. Инспекторы ЦАФАП объясняли, что в силу 3.1 — по данным полосам можно только маршрутному общественному транспорту, т.е. автобусам-троллейбусам, а такси — нельзя, ибо хоть общественный, но не маршрутный. Да, верно, не маршрутный.
А как Вы думаете, если бы 3.1 висел без 5.14, что бы это означало?
Означало бы именно это: разрешается движение только маршрутных транспортных средств. А вот 3.1+5.14 — это нонсенс, два противоречащих знака, и в ПДД такого не предусмотрено. Предусмотрено только противоречие временного знака и постоянного — здесь приоритет за временным. Злосчастное сочетание 3.1+5.14, когда оба знака постоянных: один разрешает движение ещё кое-кому (в частности, такси), кроме автобусов-троллейбусов, а другой запрещает — это глупость и введение водителя в заблуждение. Движение такси по выделенке в этой ситуации правонарушения не образует! Найдите в ПДД текст о том, что кирпич главнее всех. Нет там этого.
Призываю всех водителей такси, кто пострадал от этой дури, жаловаться в прокуратуру Москвы на действия ЦОДД и ЦАФАП, требовать отмены всех полученных постановлений, возврата уплаченных штрафов, если уже оплатили.
Есть косяк в моих доводах?
Как бы то ни было, а ЦОДД с конца декабря 2015 со всех выделенок в Москве стал убирать кирпичи, и с января 2016 их не стало. Появились даже электронные билборды: «Все легальные такси могут двигаться по всем выделенным полосам Москвы».
да ну их к черту с их выделенками… не ездила по ни и не езжу…ибо бюджет пополнять надоело. Они на ленинградке в одном месте одни знаки, касательно выделенки, повесили, а через 200 метров уже другие висят…
На счёт иностранцов — не вижу проблем. Собирался в Финляндию на машине, читал заметки про их правила. У них тоже есть таблички с днями недели. Выучил. Не выучил — записал. Не записал — одни раз оштрафуют, потом выучишь сразу.
А с этими выделенками, стараюсь вообще никогда на них не заезжать на всякий случай, а то дата или время собьётся на камере и потом ходи доказывай, что тень от машины это от солнца в ВС, а не от полнолуния в ПН. Ну а если уж приходится заехать, то всегда удостовериваюсь, что молоточки висят.
сегодня на ярославке видел
«привыкли» Не забывайте главное: автомобиль источник повышенной опасности и водитель обязан быть бдителен! Дорожная ситуация меняется ежесекундно, садясь за руль мы должны отслеживать все изменения вокруг. Или не так? Чего мы пытаемся обвинить кого угодно только не себя? Смотреть нужно на дорогу!
Повышенная концентрация бестолковых и ненужных знаков отвлекает от дороги и вызывает аварийные ситуации.
Чем меньше знаков — тем больше внимания на дорогу, что действительно влияет на безопасность
мы же не в пустыне живем
Повышенная концентрация бестолковых и ненужных знаков отвлекает от дороги и вызывает аварийные ситуации.
Чем меньше знаков — тем больше внимания на дорогу, что действительно влияет на безопасность
На знаки смотреть надо всегда…а по поводу количества…главное чтобы не противоречили
Простой способ пополнения бюджета
гаденыши! всегда так! я так за парковку получил штраф!
Когда разрешено ездить по выделенной полосе?
В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.
Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.
С чего все началось?
В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.
Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.
Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.
Кому разрешено выезжать на полосу?
Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.
Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:
При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.
Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.
Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?
У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.
Разберёмся в обеих ситуациях.
Поворот через полосу, перестроение
Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:
То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».
Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.
Остановка на выделенной полосе
Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.
Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».
Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.
Можно ли ездить в выходные дни?
Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.
Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.
Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:
Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.
Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.
Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.
Штрафы за нарушения предписаний
Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.
Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.
Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:
Выезд на встречную дорогу для маршруток:
При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.
В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.
В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.
Вывод
Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.
Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.
Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.